Барьер сталкер чистое небо

Обновлено: 05.07.2024

«Чистое небо» — продолжение того самого «Сталкера» , вышедшее всего через год после оригинальной игры. Это ужасный сиквел, разработчики которого не смогли сразу определить правильный вектор развития проекта. Давайте попробуем выяснить почему.

Так зачем в это играть?

Да все просто: чтобы увидеть все это собственными глазами и убедиться на своем опыте. Это настолько плохо, что порою даже хорошо. Особенно босс-вертолет.

Оказать помощь блокпосту «Свободы» Барьер — побочный квест «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», в ходе которого нужно помочь отряду свободовца Кэпа.

Содержание

Оптимизация

Опустим тот факт, что на релизе «Чистое Небо» было совершенно неиграбельным — сейчас там плюс-минус порядок. Но вот оптимизация в игре до сих пор ужасна. К ней настолько плохо прикручен DirectX 10 , что она до сих пор тормозит на самых топовых конфигурациях.

А без DirectX 10 пропадает основная масса графических эффектов и игра выглядит так же, как «Тени Чернобыля» .

Меньше 30 FPS или плохой графон — есть два стула.

Война группировок

Будьте уверены, что война группировок в «Чистом небе» сделана именно так, чтобы доставить вам максимум боли. Постоянно респавнящиеся отряды врага набегают на ваши точки, а ваши отряды — набегать совсем не спешат. В итоге большую часть «вышек» приходится захватывать в одиночку, а потом удерживать ее от подкреплений и подолгу ждать, когда же ваши союзники соблаговолят выдвинуться на готовенькое.

При этом нельзя окончательно победить — спустя короткое время после захвата основной базы, отряды врага начнут респавниться снова. Война группировок не только сделана плохо: из-за нее вся таинственная и пустынная Зона Отчуждения превратилась в какой-то страйкбольный полигон.

Баланс

«Чистое Небо» — игра с самым дурацким балансом в истории. Для того, чтобы остановить легкое кровотечение, нужно использовать два-три бинта. При этом бонусы, которые дают артефакты, какие-то совершенно безумные: лучший арт на восстановление здоровья, например, восстанавливает весь столбец за несколько секунд.

А оружие. Оружие тут просто улетное. В игру добавили прокачку стволов, поэтому им урезали часть характеристик, чтобы был смысл их апгрейдить. В итоге, к примеру, самым жесточайшим образом пострадала их точность — пули летят куда угодно, но только не туда, куда вы целитесь. А полностью прокачанный автомат LR-300 стреляет гораздо точнее и убойнее, чем ВСС «Винторез», которым пользоваться в этой игре просто невозможно.

Урон, входящий по противнику, настолько мал, что игра превращается в симулятор хедшотов, а по вам — настолько высок, что превращается в симулятор ваншотов.

Особенно интересно сражаться с полтергейстами на высокой сложности.

Прохождение квеста

В этом квесте не придётся бездействовать, так как существует реальная угроза убийства Кэпа монолитовцами, идущими с Радара. Врагов будет двадцать: восемь мастеров, вооружённых «ЛАВИНАМИ», и двенадцать опытных с АКМ-74/2. Им противостоят восемь свободовцев-мастеров, на вооружении которых ГП37.

1.0004 Если после убийства Павлика не возвращаться на базу, а бежать сразу на «Барьер» и помочь отряду Кэпа отбиться от «Монолита», то по возвращении на базу Лукаш примет Меченого в «Свободу».

Защитить Барьер — побочный квест в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля».

Гранаты

В «Тени Чернобыля» NPC по какой-то причине совсем не пользовались гранатами — не был пришит соответствующий скрипт. Но начали пользоваться в «Чистом Небе». и лучше бы не начинали.

Потому что кидают они их очень метко — нечеловечески метко. Настолько, что запросто попадают в крошечную форточку в окне на расстоянии в 40 метров. Когда вы видите анимацию броска гранаты у NPC — или быстрее ставьте ему хедшот, или убегайте и не оглядывайтесь. Только помните, что гранаты они кидают на упреждение.

В общем, это надо видеть.

Получение квеста

Также можно получить квест от Лукаша, если пройти предыдущий квест и согласиться идти на «Барьер».

Отказаться от квеста невозможно после начала диалога с Кэпом.

Получение квеста

Ты не в ту сторону воюешь!

По какой-то неведомой причине GSC Game World решила, что «Сталкер» только выиграет, если добавить в нее щепотку Call of Duty . Тому свидетельство целая череда безумных решений, реализованных в игре — начиная с появившихся в игре пулеметных турелей до общего уклона в сторону перестрелок в городских условиях. Зачастую — скриптованных и линейных.

И самое главное — по дороге к релизу «Чистое Небо» собрало, кажется, все ошибки начинающих геймдизайнеров.

Пулеметы

И вот игрок, чертыхаясь, прорывается через проклятущие болота. И игра выводит его прямиком под пулеметное гнездо. Чтобы убежать от пулемета, нужно пролезь под поваленным деревом. Сидя, герой передвигается медленно и вылезает прямо под зону обстрела. Причем каждое попадание останавливает игрока и делает его легкой мишенью.

На высоких сложностях это место — настоящий ад, и игра не предусматривает никакой тактики прохождения, как, например, в подземелье с «Электрами» в « Тени Чернобыля ». Уповайте только на быстрые ноги и удачу.

Однако, можно вернуться обратно на болота и выйти через другую точку перехода — догадываются немногие, потому что игра об этом не рассказывает и всячески побуждает игрока пробовать убегать от пулемета.

Содержание

Прохождение квеста

Первый вариант:

Вооружиться винтовкой с оптикой (ТРс-301, АКМ-74/2, ГП37 или «Винтарь-ВС»). Для этого варианта необходима хорошая меткость, большое количество патронов и времени.

Второй вариант:

Можно использовать дробовик. Этот способ более быстрый, чем первый. Стоит взять с собой как можно больше аптечек или иметь броню с высокой защитой от удара.

Военные склады - северо-восток Зоны. Одна из самых опасных локаций. Оно и понятно - отсюда до центра Зоны рукой подать.

В отличие от идентичной локации в "Тени Чернобыля" здесь, в "чистонебовской" версии очень много ключевых мест. Пожалуй, стоит начать их перечисление :)

Дальняя укрепточка

Блокпост группировки "Свобода" у перехода, ведущего в Рыжий лес. На этом блокпосте можно получить краткую информацию о локации у Ворона (лидер отряда) и перейти практически в любую точку локации с помощью проводника.

Лагерь в камнях

Заброшенный лагерь на севере локации. Кроме нескольких тел сталкеров и стаи псевдособак вы ничего там не найдёте.

Стоянка в низине

Небольшая брошенная сталкерская стоянка, состоящая из деревянных ящиков, бетонных плит и части башенного крана. Несмотря на опасную близость этой стоянки к лагерю в камнях - это достаточно безопасное место в любое время суток.

Дальний хутор

Обычная сталкерская стоянка. За исключением того, что здесь сталкеры собираются не у костра, а импровизированного стола с водкой, тушёнкой, энергетиками и хлебом.

Упавший вертолёт

Упавший военный вертолёт. Если судить по тому, что его охраняют бойцы группировки "Монолит", то можно сделать вывод, что он перевозил что-то очень важное.

Барьер

Довольно опасное место. Было. В Тени Чернобыля. В Чистом небе же это место довольно безопасное и часто используется одиночками и свободовцами в качестве временного лагеря.

Лагерь сталкеров

Постоянный лагерь сталкеров (а иногда и свободовцев) вблизи Барьера. Безопасное и очень атмосферное место. Особенно в тёмное время суток.

Перекрёсток

Заброшенная стоянка на перекрёстке трех дорог. Иногда может быть занята одиночками, свободовцами или мутантами.

Бронепост

Обычный заброшенный пост (или стоянка). За одним лишь исключением - основными "стенами" этой стоянки являются танк и БТР.

Сторожка

Заброшенная сторожка у северного входа в деревню кровососов. Ничего интересного.

Болота

Начнем с того, что она начинается на. болоте. Болота — это обычно самые ужасные, душные и скучные локации в любых играх, и эта — не исключение. И с этой локации ИГРА НАЧИНАЕТСЯ.

Чтобы выбраться с проклятущих болот, игрока заставляют помогать группировке «Чистое Небо» воевать с бандитами. Это такой большой туториал, который нельзя пропустить — если не зачистите локацию, то с нее вас просто не выпустят.

Захват вышек на болотах — лучшее занятие, которое только можно представить.

Читайте также: