Baldur s gate повышение уровня

Обновлено: 05.07.2024

Интеллект (intelligence, сокращенно INT) характеризует память, рассудительность персонажа и его способность к обучению, включая области вне того, что можно выразить печатным словом.

Интеллект - это главная характеристика волшебников: магов и чародеев, - которым необходимо обладать ясным умом, чтобы понимать и заучивать заклинания (см.таблицу)

  1. В таблице указано фактическое время нахождения в лабиринте в соответствии с параметрами игры, которое отличается от указанного в описании заклинания
  2. Обратите внимание, что многие правила AD&D в игре не работают. Так не реализовано правило, согласно которому волшебник с интеллектом 16 получает дополнительные 10% опыта. В игре протагонист всегда получает эти 10%, независимо от характеристик.
  3. Ограничение на максимальный уровень заклинаний, работает только BG:SoA и отключается после установки BG:ToB.

Ограничения на минимальное значение интеллекта:

  • персонажи с интеллектом менее 9 не могут читать заклинания со свитков
  • персонажи с интеллектом менее 9 не могут использовать жезлы

Обратите внимание: все ограничения можно обойти с помощью бутылок, временно повышающих интеллект: например, заклинания записанные в книгу волшебника, не пропадают после окончания действия зелья

Подведем итоги:

  • На самый главный для волшебников показатель - количество запомненных и готовых к чтению заклинаний - в Baldur's GateИнтеллектне влияет (его определяет уровень персонажа);
  • У МаговИнтеллект определяет важные способности: сколько заклинаний каждого уровня он может выучить (то есть записать в магическую книгу для дальнейшего запоминания) и шанс выучить заклинание со свитка, - следовательно, если не рассчитывать на зелья, временно повышающие интеллект, предпочтителен максимально высокий показатель;
  • У чародевИнтеллект, не влияет на заклинательские способности, так как они не заучивает заклинания, и, следовательно, хотя и является главной характеристикой, практически ничего не дает им;
  • В целом для всехклассов в игре интеллект может быть полезен:
    • для повышения вероятности опознания предметов, так как дает бонус к знаниям, хотя определяющим в этом вопросе является класс персонажа
    • при попадании в лабиринт, так как время нахождения в нем зависит от интеллекта (см.таблицу выше)
    • в боях с иллитидами, так как позволяет продержаться дольше при их атаках

    Полезные сведения:

    • сведения о том, что исключительно полезное заклинание Желание требует высокого интеллекта не находят подтверждения: согласно проверкам в диалоге с джином, на вероятность получения нужного эффекта вляет только мудрость;
    • влияние интеллекта на квесты см.в обсуждении данной статьи.
    1. Определение количества языков, которые знает персонаж (положенные расой+положенные классом+количество произвольных позволенных сеттингом языков, равное модификатору Int).
    2. Определение количества единиц навыков (skill-points), получаемых на каждом уровне. Базовое количество их определяется классом, а дополнительное равно модификатору интеллекта (но никогда не бывает меньше одного).
    3. Проверки бардического знания (bardic knowledge).
    4. Количество дополнительных заклинаний, получаемые магом.
    5. Навыки: Alchemy (Алхимия), Appraise (Исследование), Craft (Ремесло), Decipher Script (Расшифровка), Disable Device (Отключение устройств), Forgery (Подделка документов), Knowledge (Знания), Scry (Магическое слежение), Search (поиск), Spellcraft (Знание магии).

    1 - в третьей редакции D&D

    Интеллект характеризует память, рассудительность персонажа и его способность к обучению, включая области вне того, что можно выразить печатным словом. От Интеллекта зависит количество иностранных языков, которые персонаж в состоянии освоить. Интеллект - это главная способность для волшебников, которым необходимо обладать ясным умом, чтобы понимать и заучивать заклинания. Волшебник с показателем Интеллекта 16 или более приобретает дополнительный положительный модификатор 10% к жизненному опыту, который он зарабатывает. Интеллект волшебника влияет на то, какие заклинания он может освоить и сколько заклинаний он способен держать в памяти одновременно. Только тот, кто обладает чрезвычайно высоким Интеллектом, способен постичь могущественную магию заклинаний девятого уровня.

    Показатель Интеллекта дает только общую характеристику умственных способностей персонажа. Полуумный персонаж (Интеллект 3 или 4) может разговаривать (с трудом) и склонен реагировать инстинктивно и импульсивно. Он не безнадежен в качестве игрового персонажа, но корректное его отыгрывание удается нелегко. Персонажа с низким Интеллектом (5-7) можно также назвать тупоумным или тормозным. Личность с повышенным Интеллектом (11 или 12) быстро подхватывает новые идеи и легко обучается. Высокоинтеллектуальный персонаж (Интеллект 13 или 14) - это тот, кто способен решать большинство задач без особых затруднений. Личность с исключительным Интеллектом (15 или 16) находится заметно выше среднего уровня. Гениальный персонаж (Интеллект 17 или 18) - это нечто выдающееся. Персонаж за уровнем гениальности потенциально более умен и более проницателен, чем в принципе можно себе представить.

    Источник: Книга Игрока (Player's Handbook в переводе Philigon the Kender)+мануал BG2+форум aerie+опыт игроков

    Высокоуровневые способности (англ. High-level class ability) — группа способностей (сокращенно ВУС или HLA), впервые представленная в Baldur's Gate II: Throne of Bhaal, являет из себя эпические силы, получаемые за продолжительное следование определенному жизненному пути (выбранному классу).

    Получение [ ]

    Высокоуровневые способности приходят с различными характеристиками и с разной группировкой: некоторые являются боевыми навыками, которые можно выбрать несколько раз, обеспечивая некоторое число применений перед отдыхом, другие оказываются более мощными версиями этих активируемых способностей, заклинаний или пассивных эффектов, и их можно выбрать лишь один раз.

    Овладение этими эпическими способностями жизненно необходимо для выживания в битвах с богоподобными существами, которые появляются в финале Саги о потомках Баала.

    Список способностей [ ]

    * — можно выбрать только один раз.
    Боец (20) — класс и его требуемый уровень.

    Таблицы опыта (англ. Experience Tables) показывают возможности набираемого в течении игры опыта. Максимум опыта отличается от игры к игре.

    Уровни свыше 8,000,000 XP в главной кампании недостижимы без модификаций. В компаньонов к отряду, эти значения будут добавлены к опыту компаньона с недостающим уровнем для возможности ручного повышения его уровня вместо автоматического распределения в классических версиях игр. Опыт дается только активным классам, поэтому персонажи с двойным классом могут получить больше преимуществ. Максимум предельных значений варьируется в зависимости от кампании.

    Обозн. Игра Предел опыта Макс XP для присоединяющихся компаньонов
    BG Встречается в оригинальной Baldur's Gate Baldur's Gate 89,000
    TotSC Встречается в Baldur's Gate: Tales of the Sword Coast Baldur's Gate: Tales of the Sword Coast 161,000
    EE Встречается в Baldur's Gate: Enhanced Edition Baldur's Gate: Enhanced Edition 161,000 32,000
    BP Встречается в кампании The Black Pits The Black Pits 161,000
    – 600,000
    (зависит от класса)
    SoD Встречается в Baldur's Gate: Siege of Dragonspear Baldur's Gate: Siege of Dragonspear 500,000 250,000
    SoA Встречается в Baldur's Gate II: Shadows of Amn Baldur's Gate II: Shadows of Amn 2,950,000
    ToB Встречается в Baldur's Gate II: Throne of Bhaal Baldur's Gate II: Throne of Bhaal 8,000,000
    EEII Встречается в Baldur's Gate II: Enhanced Edition Baldur's Gate II: Enhanced Edition 8,000,000 SoA: 1,250,000
    ToB: 2,500,000
    BP II Встречается в кампании The Black Pits II
    The Black Pits II: Gladiators of Thay 8,000,000
    Уров. BG Встречается в оригинальной Baldur's Gate

    BG Встречается в оригинальной Baldur's Gate

    BG Встречается в оригинальной Baldur's Gate

    35,000 40,000 60,000

    BG Встречается в оригинальной Baldur's Gate

    BG Встречается в оригинальной Baldur's Gate

    BG Встречается в оригинальной Baldur's Gate

    225,000 90,000 110,000 135,000

    BP Встречается в кампании The Black Pits SoD Встречается в Baldur's Gate: Siege of Dragonspear

    BP Встречается в кампании The Black Pits

    BP Встречается в кампании The Black Pits SoD Встречается в Baldur's Gate: Siege of Dragonspear

    TotSC Встречается в Baldur's Gate: Tales of the Sword Coast EE Встречается в Baldur's Gate: Enhanced Edition BP Встречается в кампании The Black Pits

    BP Встречается в кампании The Black Pits

    BP Встречается в кампании The Black Pits

    220,000 375,000

    2,025,000 3,300,000 1,540,000 2,625,000

    ToB Встречается в Baldur's Gate II: Throne of Bhaal EEII Встречается в Baldur's Gate II: Enhanced Edition BP II Встречается в кампании The Black Pits II

    4,620,000 7,875,000

    ToB Встречается в Baldur's Gate II: Throne of Bhaal EEII Встречается в Baldur's Gate II: Enhanced Edition BP II Встречается в кампании The Black Pits II

    ToB Встречается в Baldur's Gate II: Throne of Bhaal EEII Встречается в Baldur's Gate II: Enhanced Edition BP II Встречается в кампании The Black Pits II

    ToB Встречается в Baldur's Gate II: Throne of Bhaal EEII Встречается в Baldur's Gate II: Enhanced Edition BP II Встречается в кампании The Black Pits II

    9,600,000 8,000,000

    ToB Встречается в Baldur's Gate II: Throne of Bhaal EEII Встречается в Baldur's Gate II: Enhanced Edition BP II Встречается в кампании The Black Pits II

    12,500,000 8,000,000

    ToB Встречается в Baldur's Gate II: Throne of Bhaal EEII Встречается в Baldur's Gate II: Enhanced Edition BP II Встречается в кампании The Black Pits II

    Измеряется в "очках опыта". Практически, в игре, это величина, используемая, для определения момента повышения уровня персонажа. Так как основные показатели (кроме характеристик) персонажа зависят от его уровня, получение жизенного опыта, можно считать одной из основных целей игры.

    Жизненный опыт персонажа увеличивается каждый раз после убийства монстра, выполнения какого-либо квеста либо совершения какого-либо действия (например, в Baldur's Gate II жизненный опыт дается за снятие ловушек, открытие замков и выучивание заклинаний). Обычно получаемый жизненный опыт делится поровну между членами партии, и только протагонист получает к своему опыту бонус в 10%.

    Различные классы получают возможность повысить уровень при разных показателях опыта. Наглядно процесс роста уровня персонажей с опытом отражен в таблицах и диаграммах в конце статьи.

    Планка жизненного опыта (англ.: Experience point cup, XP cup; сленг: "шапка") - максимальное количество накопленных очков опыта персонажа, установленное для игры. Очки, полученные персонажем сверх планки, пропадают.

    Для различных частей серии игр Baldur's Gate установлены следующие планки жизненного опыта:

    Значение планки определяется движком игры по файлу xpcap.2da.

    Для различных классов планке соответствует различный уровень (см.диаграммы и таблицы повышения уровня для классов).

    . численная характеристика того, как ваш персонаж познает мир и как он развивает свои способности во время приключений. Персонажи зарабатывают пункты жизненного опыта при завершении отдельных приключений или за действия, непосредственно относящиеся к их классу. Например, воин приобретает больше жизненного опыта за атаку и поражение монстра, чем вор 1 , потому что воин воспитан так, что придает большее значение битве, в то время как вор придает значение проворству и смекалке. От приключения к приключению персонажи накапливают пункты жизненного опыта. Когда они набирают достаточное количество этих пунктов, они переходят на следующий уровень жизненного опыта, приобретая дополнительные способности и возможности. Количество пунктов жизненного опыта, которое необходимо набрать для перехода на каждый уровень, указано для каждой группы в таблицах уровней жизненного опыта.

    Пункт жизненного опыта - это конкретная мера совершенствования персонажа. Он отражает ряд абстрактных факторов: увеличение уверенности в себе, физические упражнения, проницательность и производственную практику. Когда персонаж зарабатывает достаточно пунктов жизненного опыта, чтобы перейти на следующий уровень жизненного опыта, эти абстрактные факторы переходят в измеримое улучшение способностей персонажа. Какие конкретно качества улучшаются и как быстро это улучшение происходит - зависит от класса персонажа.

    Источник: Книга Игрока (Player's Handbook в переводе Philigon the Kender)

    В настольных играх распределение опыта происходит несколько иначе, чем в Baldur's Gate. Вопрос, кому и за что давать опыт, находится целиком на усмотрении Мастера. По правилам второй редакции AD&D, любой персонаж, чья основная характеристика выше 15, получает бонус в 10%.

    Читайте также: