Baldur s gate параметры персонажа

Обновлено: 30.06.2024

Параметры (англ. Ability scores) — это то, что определяет ментальные и физические характеристики существ, они очень важны для игровых персонажей, так как являются основными факторами, определяющими возможность персонажей перейти в двойной класс, или же поспособствовать увеличению различных бонусов. Но они заметно менее важны для НИПов и врагов из-за того, что действительный боевой статус этих существ основан на их специфических эффектах и снаряжении, которое не можно получить в качестве трофеев.

Для игровых персонажей существует множество путей изменять значения, некоторые постоянны, как например прочтение Колодой многих вещей или управление «Машиной Лама Безумного» в Крепости стража. Еще больше — временных, предоставляемых заклинаниями, зельями и снаряжением.

Если хотя бы один из параметров будет снижен до значения ниже 1, существо будет убито.

  • Улучшение THAC0 ближнего боя: определяет шанс метательного или оружия ближнего боя поразить цель
  • Улучшение урона в ближнем бою: насколько тяжелый урон нанесет метательное или оружие ближнего боя своей цели
  • Допустимый вес (lbs): определяет насколько большой вес может переносить персонаж прежде, чем его передвижение замедлится или станет невозможным. По прежнему сохраняется ограничение в 16 ячеек инвентаря
  • Выбивание дверей: персонаж может выламывать двери или сундуки, но без получения опыта, также многие замки невозможно сломать даже с силой 25, «Взлом замков» вора — более надежный и выгодный способ
  • Требования снаряжения: большинство оружия и доспехов имеют минимальные требования к силе. Более тяжелое снаряжение требует более высокого значения силы, в большинстве случаев. Наиболее заметно для композитного лука — 18
  • Проверки диалогов: открывает диалоговые опции с блефом или увеличивает их шансы на успех : требуется высокая сила, но не только, если желаемое сочетание затрагивает бойца, следопыта или теневого танцора
  • Улучшение THAC0 дальнего боя: определяет шанс дальнобойного и метательного оружия поразить цель
  • Улучшение Двойные классы: требуется высокая ловкость, но не только, если желаемое сочетание затрагивает следопыта или вора
  • Улучшение Гномы, Дворфы и Полурослики получают бонус к некоторым спасброскам, в зависимости от значения параметра. Он колеблется в пределах 0-5
  • [ ]
  • Уровень заклинаний волшебника EE : в Расширенных версиях этот параметр ограничивает уровень изучаемых заклинаний волшебника, с учетом временного усиления, как например, опознавания вещей
  • Проверки диалогов: открывает диалоговые опции с проницательностью или увеличивает их шансы на успех : требуется высокая интеллект, но не только, если желаемое сочетание затрагивает магов
  • Заклинания жреца передToB : ограничивает уровень заклинаний жреца, которые можно применять, ограничения снимаются в начале новой игры Baldur's Gate II: Throne of Bhaal
  • Бонус слотов заклинаний жреца: количество дополнительных слотов под заклинания, которые получает жрец или друид, эффект накопительный
  • Проверки диалогов: открывает диалоговые опции с эрудированностью или увеличивает их шансы на успех : требуется высокая мудрость, но не только, если желаемое сочетание затрагивает жрецов или друидов
  • Улучшение реакции: как неигровые персонажи реагируют на персонажа. Игра генерирует случайное число между 8 и 12, потом принимаются бонусы или штрафы, основанные на сочетании факторов Двойные классы: требуется высокая харизма, но не только, если желаемое сочетание затрагивает друидов или теневых танцоров

Подклассы [ ]

После выбора одного класса в Baldur's Gate II и расширенных версиях игр, можно также выбрать подкласс. Подклассы модифицируют основной класс, добавляя бонусы, заменяя особые способности, и компенсируя это штрафами. Некоторые подклассы имеют ограничения, отличающихся от таковых для основного класса.

Специализации магов позиционируются как подклассы, начиная с Baldur's Gate II, варвары позиционируются как подкласс бойца в расширенных версиях. Следующая таблица отображает статистику после EE версии 2.0.

Для расширенной версии 2.3.673 и классических игр, подклассы без учета специализаций магов позиционируются как «не принадлежащие» к школе, что работает так же, как и выбранные школы специализаций магов, в итоге протагонисты с подклассами наслаждаются бонусом +2 к спасброскам, когда сохраняется «не принадлежность» к школам, и также приносит штраф -2 к спасброскам жертв, когда используется «не принадлежащие» к школам источники.

Для двойных классов, вышеуказанные преимущества применяются всегда.

«Не принадлежащие» к школам источники также включают:

  • Множество не игровых существ без подклассов, как и их способности
  • Некоторые заклинания игрока, способности вроде «Драконьего дыхания»
  • Множество эффектов при ударах оружием, как «Небесная ярость»
  • Множество перезаряжаемых способностей таких, как «Ослепление» «Небесной ярости», «Масло жгучего пламени», но за исключением жезлов, чьи заряды закреплены за соответствующими магическими школами

Мультикласс [ ]

Не человеческие расы могут получить мультикласс при создании персонажа, продвигаясь в двух или трех основных классах одновременно. Существа с мультиклассом получают преимущества и следуют ограничениям каждого класса, они разделяют свои очки опыта среди доступных классов, а значит продвигаются в росте уровня медленнее, чем существа с одним классом. Любой получаемый опыт суммируется, отображаемый в игре опыт округляется, после этого суммарный опыт делится в соответствии с номером класса для отображения, в итоге опыт не теряется.

Допустимые мультиклассы [ ]

В создании персонажа [ ]

Dungeons & Dragons видит силу, телосложение, ловкость, интеллект, мудрость и харизму в качестве параметров персонажа или иногда как характеристики в других играх, хотя игры D&D были прародителями такой системы. Эти значения требуются некоторыми классами, компьютер справляется с этим, не позволяя опускать эти числа ниже требований, что кое как уравнивает суммарный бросок кубика.

Классы (англ. Classes) — это то, что определяет роль существа и его специализацию.

Существует четыре классовые группы: воин, жрец, маг и вор. Классы в каждой группе, с несколькими исключениями, следуют одинаковым правилам и дают доступ к некоторым способностям высокого уровня.

Класс существа влияет практически на все аспекты правил: оружие и броню, которые можно использовать, возможность применять заклинания и доступ к книгам заклинаний. Класс также предоставляет существам уникальные способности, пассивные эффекты, определяет какие преимущества они получат с повышением уровня.

Некоторые классы имеют строгие требования и доступны только существам определенных рас или мировоззрения, но все из них обладают определенным минимумом в характеристиках. Многие характеристики классов в дальнейшем преображаются Классовая группа [ ]

Группа Класс Обзор
Воин Мастера боя, способные использовать наиболее широкий диапазон оружия и брони. Очень ограниченный доступ к магии (хотя следопыты и паладины могут применять HLA (высокоуровневые заклинания)); большинство классов обладают всего несколькими уникальными способностями. Ограничено использование жезлов. Высокое значение очков здоровья.
Жрец Применение заклинаний жреца (кроме монахов), разумно хорошие боевые качества, способность исцелять. Ограниченный доступ к броне (кроме священника) и оружию. Умеренно высокое значение очков здоровья.
Волшебник Применение заклинаний волшебника, изучение новых заклинаний путем чтения книг (кроме колдунов), большая ограниченность в бою, небольшой выбор оружия и возможность носить только тканую одежду. Низкое значение очков здоровья.
Разбойник Разумные боевые качества и выбор оружия, но ограничение до ношения только легкой брони. Доступ к воровским навыкам. Воры наносят удары в спину с дополнительным уроном. Барды имеют ограниченный доступ к заклинаниям волшебника. Умеренно низкое значение очков здоровья.
Baldur's Gate II: Shadows of Amn и далее, варвары и специализации магов позиционируются, как подклассы. °° Только начиная с Baldur's Gate II: Shadows of Amn и далее. °°° Только в Enhanced Editions

Двойной класс [ ]

Люди не способны иметь мультикласс, но вместо этого могут получить двойной класс, начиная со 2-го уровня класса с подклассом или без. Поступая таким образом, они прекращают развивать свой текущий класс и начинают изучать новый, не модифицированный подклассами класс с 1-го уровня. Как только они переключаются на второй класс, они теряют возможность вернуться к первому. В дополнение к этому, способности первого класса становятся недоступными до тех пор, пока второй класс не достигнет преимущества в 1 уровень над уровнем, на котором остановился в развитии первый класс. Такую опцию можно использовать всего 1 раз, даже если требования соблюдены для более, чем одного нового класса.

Важно: лимит опыта в Throne of Bhaal установлен в 8.000.000, очки опыта обоих текущего требования уровня первого класса и общий опыт второго идут в счет этого максимума. Убедитесь, что у вас осталось достаточно опыта, чтобы продвинуться достаточно далеко во втором классе.

Допустимые пути двойных классов и требования [ ]

Геймплей [ ]

  • Может использовать способности обоих классов раньше, так как не займет много времени для второго класса превзойти низкий уровень первого класса
  • Второй класс можно развить до высокого уровня
  • Первый класс будет заблокирован в состоянии с низким уровнем
  • Первый класс может получить более могущественные способности, даже высокоуровневые
  • Второй класс будет набирать уровни быстрее, с более быстрым получением очков опыта ближе к концу игры
  • Долгое время неактивности первого класса
  • Сможет проявить себя только в конце игры
  • Риск не вернуть способности первого класса, если не продумать все с осторожностью и заранее

Ключевые моменты для бойцов:

Ключевые моменты для друидов:

    Уровень 12: необычная таблица набора опыта провоцирует стремительный рост с 7-го по 12-й уровень, даже быстрее, чем у воров. 12-й уровень требует всего лишь 300.000 очков опыта (допуская 38 уровней бойца для продолжения) и предоставляет доступ к полезным заклинаниям 6-го уровня. Имеет смысл дойти до -13-го уровня, если был выбран подкласс Использование любого предмета или большого множителя для ударов в спину . Существует два важных исключения

Ограничения на выбор второго класса при двойном классе:

  • Все результаты смешивания классов должны быть также жизнеспособными комбинациями мультикласса ( например: боец/друид и следопыт/священник являются корректными комбинациями, но другие варианты с друидом или следопытом — некорректные опции для мультикласса). Это также значит, что барды, паладины, берсерки, шаманы, колдуны и монахи не смогут перейти в другой класс, также как и перейти в эти классы из других.
  • Мировоззрение персонажа не должно противоречить любому из ограничений второго класса (т. е. Законно-добрый персонаж не может перейти в класс вора, и Боец должен быть истинно-нейтральным, чтобы перейти в класс Друида).
  • Ваш персонаж должен обладать значением 15 или выше в основных параметрах текущего класса и значением 17 или выше в главных параметрах класса, в который вы желаете перейти. Друиды, следопыты имеют два главных параметра, подкласс Теневого танцора — три. Например: священник, пытающийся получит второй класс следопыта, должен иметь 15 мудрости, и также 17 силы и 17 ловкости, но НЕ нужно соответствовать минимальному значению телосложения 14, чтобы получить двойной класс, так как это не главный параметр для двойного класса со следопытом. Именно поэтому Имоен может выбрать вторым классом мага (и по канону так и поступает в Baldur's Gate 2), так как ее ловкость 18 соответствует требованиям для вора, а ее интеллект 17 соответствует требованиям для мага.
  • Если попытаться получить вторым в двойном классе



Baldur's Gate II: Enhanced Edition

3 мая. 2017 в 8:40 Я уже многих персонажей докачал до максимального в игре уровня,а они всё равно слишком слабы чтобы пройти соло Трон Баала. 3 мая. 2017 в 9:09 Google translate last post: I have already shown many characters to the maximum in the game level, and they are still too weak to go solo Throne of Baal. 3 мая. 2017 в 13:14

Throne of Bhaal (the expansion) or Legacy of Bhaal (the difficulty level)?

For the former a Berserker 13/Mage should have no trouble with the expansion up to insane difficulty level. For the latter, I'm not that much of a masochist, but, assuming I started at max level, Kensai 18/Mage would probably be what I'd try.

Константин Быстров

сила:
- грузоподъёмность;
- модификатор thac0 для оружия ближнего боя;
- +/- к урону для оружия ближнего боя, метательных кинжалов, топоров и молотов, а также пращ;
- взлом замков / выбивание дверей
должен исчисляться в вероятности успеха, однако на него, видимо, также влияет и проверка сложности (difficulty check). например, у меня сила 19. по таблице из руководства вероятность взлома замка 50%. это должно означать, что из 2х попыток взлома замка, одна окажется успешной. однако на деле всё не так. попадаются двери и сундуки, которые, независимо от количества попыток, нельзя взломать персонажем с такой силой.

ловкость:
- модификатор класса брони;
- +/- к thac0 для метательного оружия;
- модификатор реакции.
- thief skills: бонусы/штрафы к воровским умениям

телосложение:
- hp adjustment: увеличение количества хит-поинтов при повышении уровня
- res surv: вероятность воскрешения
* в трилогии от darktech при телосложении от 20 персонаж регенерирует хп. чем больше телосложение, тем быстрее регенерирует.
** карлики и полурослики получают бонус к спасброскам от смерти, жезлов и заклинаний, гномы - от заклинаний и жезлов по следующей схеме:
con 1-3 = 0
con 4-6 = +1
con 7-10 = +2
con 11-13 = +3
con 14-17 = +4
con 18+ = +5
*** не забывайте, что телосложение выше 16 даёт бонусные хп только классам воинов (файтеры, паладины, рейнджеры и их мультиклассы). для остальных классов нет смысла вкладывать в телосложние больше 16 очков.

интеллект:
- % to learn spell: вероятность успешного переписывания заклинания со свитка в книгу
- spell level: максимальный уровень доступных заклинаний
- max spells per level: максимальное количество заклинаний в книге для каждого уровня магии
- lore bonus: +/- к знаниям (способности распознавать предметы)
*от интеллекта персонажа также зависит время его заточения заклинанием maze / лабиринт. зависимость нелинейная.

харизма:
- reaction: модификатор восприятия (я так перевёл, чтобы не путать с модификатором реакции, зависящим от ловкости. см соотв. примечание)
- цены покупки в магазинах. хоть это и не отображено в таблицах руководства, харизма, наряду с репутацией, действительно влияет на цены в магазинах: до 15 цена 100%, 16: 95%, 17: 90%, 18: 85%, 19: 80%, 20+: 75%.

точные показатели можно найти в таблицах в BG2 manual и BGT manual.

Константин Быстров

ПРИМЕЧАНИЯ:
приведу выдержки из BG2 manual по некоторым аспектам с переводом:

Реплики, предлагаемые в диалогах, разнятся в соответствии с модификатором восприятия и харизмой персонажа, который говорит.
Примечание: независимо от того, кто ведёт диалог, модификатор восприятия основан на "лидере" группы. "Лидер" группы всегда тот персонаж, чей портрет расположен выше портретов остальных персонажей, находящихся в данной локации.

Константин Быстров

"RAISING THE DEAD
Curative and healing spells have no effect on a dead character – he can only be returned to life with a Raise Dead or Resurrection spell (or a device that accomplishes one of these effects). Each time a character is returned to life, he must make a system shock roll based on his current Constitution. If the die roll is successful (i. e. , the character rolls equal to or less than his system shock percentage), the character is restored to life in whatever condition is specified by the spell or device."

Поднятие мёртвых:
Излечивающие и исцеляющие заклинания не производят эффекта на мёртвого персонажа - он может быть возвращён к жизни только заклинаниями Поднять Мёртвого или Воскрешение (или предметом, производящим один из этих эффектов). Каждый раз, когда персонажа возвращают к жизни, он должен кинуть бросок нагрузки на организм, основанный на телосложении. Если бросок успешен (т.е. бросок кости персонажа равен или меньше его процента нагрузки на организм), персонаж возвращается к жизни в состоянии, определяемом заклинанием или предметом.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Удача, опьянение и усталость.
Описание заклинания luck/удача из руководства по BG2:
The recipient of this spell is lucky in every thing that he does for the
next 3 rounds. He receives a +1 bonus to any of his actions. This
includes saving throws, to hit chances, thieving skills, etc.
объект заклинания становится удачливым во всём, что он делает, на период в 3 раунда. обхект получает улучшение +1 к любым своим броскам: атаки, повреждения, спасброскам.
* Воровские умения улучшаются на 5%.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Bard Song: This is possible by Bards – the bard character will begin playing a song, which continues until any action other than movement is selected for that bard. While the song is playing, the party morale and luck is higher. The better the bard (higher level), the larger the morale and luck improvement
for the party. (Luck decreases attack rolls and damage caused by enemies)."

Песня барда:
доступна для бардов - персонаж-бард начнёт играть песню, которая продолжается, пока ему не прикажут совершить действие, отличное от движения. во время звучания песни мораль и удача повышаются. чем более искусен бард (чем выше его уровень), тем значительнее улучшение морали и удачи для группы. (удача уменьшает броски атаки и повреждения, наносимые врагами).

Константин Быстров

"Intoxication: A character becomes intoxicated after he drinks enough alcoholic beverages. The average character will be able to drink about 5 alcoholic beverages before becoming intoxicated but this amount may vary depending upon the character’s Constitution. Intoxicated characters gain a bonus to Morale, but a penalty to Luck. The greater the level of intoxication, the greater the bonus/penalty. The effects of intoxication diminish over time."

Персонаж становится опьянённым после того, как он выпивает достаточное количество алкоголя. В среднем, персонаж может выпить около 5 алкогольных напитков прежде, чем опьянеет, но это количество может меняться в зависимости от телосложения. чем выше уровень интоксикации, тем больше бонус и штраф. Эффекты опьянения проходят со временем.

Читайте также: