Baldur s gate ловушки

Обновлено: 02.07.2024

В игре 4 воровских навыка: Взлом замков, Скрытность, Поиск ловушек и Карманная кража. У нечеловеческих рас будут кое-какие бонусы для этих навыков при создании персонажа, при повышении воровского уровня всем расам даётся 20 очков для распределения между навыками. Так или иначе, сделать универсального вора, овладевшего в совершенстве сразу четырьмя навыками, всё равно не получится. Скажем, Имоэн на 10 уровне (аддон TotSC) может обладать двумя навыками, равными 100%, а два других могут быть 80% и 30%.

Самые необходимые навыки – это Поиск ловушек (вроде ловушки встречаются не так уж и часто, но, когда наткнётесь на них, – будет неприятно) и Взлом замков (чтобы эти ловушки обезвреживать, ну и открывать запертые двери и сундуки). Карманная кража второстепенна, но она позволит получать довольно ценные (и квестовые) вещи бесплатно и без убийств. Скрытность – с помощью этого навыка можно заранее исследовать территорию, тихо прокрасться куда-нибудь и наносить удары в спину (хотя из воров лучше делать лучников).

Вор, обладающий хорошей Скрытностью, понадобится для выполнения квестов Нарлена Даркуолка из Гильдии воров! Впрочем, этот навык можно усилить Сапогами скрытности (+35% к Скрытности) и Доспехами Теней (+15% к Скрытности). Для успешного блуждания по башне Дурлага нужно иметь Поиск ловушек порядка 50-80% и Взлом замков примерно 110-120% (иногда и ловкость в 19 единиц не помогает). Некоторые ловушки в башне не снимаются даже с навыком Взлома замков выше 170%, и их нужно обходить.

Скрытность есть и у следопытов, а любители экзотики могут также вспомнить, что навык Карманной кражи есть и у бардов, для поиска ловушек есть заклинание. Тем не менее, в группе лучше держать двух воров и разделить навыки между ними. Ну, или, на крайний случай, повысить Взлом замков до

100%, Поиск ловушек до

60%, Карманную кражу до 50% (в случае неудачи перезагружаем сохранение), а всё остальное вложить в Скрытность, не забываем использовать Том, повышающий Ловкость на 1 единицу, и тогда можно более менее обойтись одним вором (при необходимости использовать зелья, поднимающие воровские навыки; если пожелаете тратить зелья силы огненного/облачного/штормового гиганта ради замков, то можете дать их воину и выбить помеху).

• Имоэн вы встретите в самом начале игры. У неё будет Взлом замков 25%, Скрытность 30%, Поиск ловушек 30%, Карманная кража 25%, что позволит в будущем повысить до максимума два любых навыка на ваш вкус. Некоторые предпочитают переделывать её в колдунью.

• Монтарон (Воин/Вор) тоже будет в самом начале игры. Судя по его навыкам – Взлом замков 25%, Скрытность 50%, Поиск ловушек 10%, Карманная кража 35% – предпочитает грабить и убивать. Имеет злое мировоззрение и постоянного напарника Кзара, которого жаждет убить.

• Сафана при первой встрече будет обладать как минимум 2 уровнем. Навыки: Взлом замков 50%, Скрытность 15%, Поиск ловушек 25%, Карманная кража 20%. Её навыки подходят для исследования подземелий (что она вам и предложит).

• Коран (Воин/Вор) повстречается в лесу Клоаквуд, он будет иметь как минимум 3 уровень в классе Вор. Навыки: Взлом замков 60%, Скрытность 78%, Поиск ловушек 20%, Карманная кража 40%. Лучший лучник в игре! Пожалуй, основная проблема с мульти-классовыми персонажами в том, что игра ни в какую не хочет выдавать им максимальное количество жизней при повышении уровня(ей). Чтобы Коран получил свои положенные +8 жизней, приходится перезагружать игру буквально раз 100.

• Алору вы встретите во Вратах Балдура, у неё будет 4 уровень (а то и выше). Навыки: Взлом замков 80%, Скрытность 40%, Поиск ловушек 20%, Карманная кража 80%. Её навыки (да и она сама) говорят о том, что она любит тащить всё, что плохо лежит. К сожаленью, здоровья к 4 уровню накопилось крайне мало (14 HP).

• Скай опять же живёт во Вратах Балдура, и опять же обладает как минимум 4 уровнем. Воровские навыки у неё размазаны по всем четырём категориям: Взлом замков 45%, Скрытность 45%, Поиск ловушек 30%, Карманная кража 50% – видимо, пыталась преуспеть во всём. Без барда Эльдота в группу не вступит.

• Тиакс (клерик/вор) стоит прямо перед казармами Пламенного кулака (третий вор-напарник во Вратах Балдура). Обычно к вашему появлению достигает 2 уровня в классе Вор. Его воровские навыки опять распределены по всем четырём категориям: Взлом замков 35%, Скрытность 25%, Поиск ловушек 30%, Карманная кража 25%, что на втором уровне не столь критично. Однако его ловкость (16) самая низкая среди воров-напарников, а мудрость (13) непозволительно мала для клерика, кроме того, имеет злое мировоззрение и манию величия.

а. Разговор с духами.

Желательно иметь наготове предмет типа "Статуэтки паука" или "Рога
Валгаллы", если Вы начинаете "с нуля", то есть в одиночку и
играете бойцом. Если нет, приготовьте "Замок смерти" или "Призвать
нежить". Выспитесь. Поговорите с каменной головой. Через 10-15 сек
после разговора из-за деревьев появится первый оппонент, о котором
упоминал дух. До этого призовите существа и расположите их в
нижней части опушки.

б. Бой c Илласерой.

Илласера - вор/маг, поэтому она читает "Палец Смерти" (первый и
последний) - здесь и пригодится вызванное существо. Далее читается
"Великое проклятье". Дальнейший бой с Илласерой не должен вызвать
проблем.

2. Карманный план.

а. Разговор с Саревоком.

После разговора с Соларом появится Саревок. Согластиесь оживить
его в обмен на помощь. Можете взять его или прогнать - зависит от
Вас.

б. Первый вызов - умение убийства.

После того, как Вы освоились в Карманном плане, то есть научились
призывать персов и познакомились с импом Цеспенаром (аналогия
кузнеца Кромвеля), чтобы покинуть план, нужно пройти испытание.
Оно заключается в бое с кобольдами, сахуагин и дроу. После боя Вы
получите способность "Карманный План".

а. Разговор с Громниром.

б. Похищенная книга.

Маг Лазарус в архивах Арканы скажет, что книга для проиводства
свитков украдена существом с маленькими ногами. На этой же улице
немного выше стоит Сквип. Дайте ему 1000 золотых и он охотно
расскажет о заказчике. Идите в таверну и поговорите с ним. Идите
обратно к магу за свитком и в таверне меняйте его на книгу. У мага
купите бутылок и мешков.

в. Предательство в воротах.

Войдите в милицейский штаб и поговорите со следователем. Идите в
тюрьму и расспросите Метео. Он направит Вас к графине. Дома
графиня скажет, что ее сын Адрик - заложник Кизера. Идите к нему.
Кизер направит Вас убить мага на городской стене. Мирно потолкуйте
с магом, пусть он определит мастонахождение заложника. Идите в дом
Кизера и спускайтесь в подвал. Много воров и один маг - его
охрана. Освободите графского сына и идите за наградой. С тела
Кизера снимите "фигурку Шахти" - спасительная вещь для магов.

Убейте приставал-стражников в таверне. Разнимите драку людей и
гномов - надо напомнить про боевой долг. У дома графини конвоиры -
орки охраняют эльфов. Разгоните конвой и обратитесь к жрице Вокин
с вопросом о предоставлении жилья. Расскажите это эльфам. У
лестницы человека убило бомбой. Поговорите с сыном жрецом, у
которого есть "Оживление трупа". После убийства Громнира
поговорите с Харольт у дома графини.

а. Солдаты и купец.

Пустоши заполнены войсками Яги-Шуры, спешащими к городу. Спасите
торговца от мародеров. Он расскажет про храм в глубине лесных
болот. Отправляйтесь туда.

Приготовьтесь к серьезному бою. Храм охраняется Блеждающими
Ужасами и множеством скелетов. В разговоре с Горайоном не
позволяйте ему оскорблять друзей, утешьте их по мере надобности. В
бою сначала убейте лже-Горайона, а затем - его летунов. Желательно
послать вперед слуг Ауриль и скелетов для смягчения удара -
скелеты-клирики, скелкты-воры и скелеты-маги могут явиться
серьезным препятствием. Осмотрите полы храма. Можно найти "Слезу
Нимфы".

б. Разговор с Ниали.

Поговорите у алтаря с ведьмой болот главным персонажем. Она
направит Вас в Шагающие Горы за сердцами Яги-Шуры и ее
собственным.

6. Шагающие горы.

а. Фасад крепости.

Двигайтесь вперед (вверх), убивая охрану, до входа. У одного из
великанов имеются немагические мечи. Лишь они могут убить
магических големов внутри крепости. Обязательно возьмите эти мечи.
Если пройти влево, а потом вправо-вверх, то увидите карликов во
главе с Шиншиллой. Чтобы они не разбежались, убейте сначала
охрану, а потом Шиншиллу - найдете несколько полезных вещей.

б. Главная лестница.

У входа - бой с дюжиной великанов, в том числе и элитных. У
основания лестницы есть два прохода в стороны к огненным знакам.
Пока оставьте их и двигайтесь наверх. Последует еще один бой.
Чтобы запустить машину на верхней площадке и пройти наверх, надо
применить четыре рунных камня. Слева и справа от камня находятся
огненные алтари, там лежат два камня. Внимание - в момент взятия
охрана появляется из ниоткуда. Обязательно читайте "Защита от
страха". Тролли, черепа, големы - огненные и магические. Идем к
основанию лестницы, имея камни, жмем на огненные символы слева и
справа. Исчезают силовые поля на средней площадке. Убиваем охрану,
забираем камни, "пояс огненных гигантов" и "меч Псиона". Запускаем
машину.

в. Огненный алтарь.

Можно пройти слева и справа. Алтарь охраняется элитными бойцами и
и их командиром Беренном. Беренн иммунен к оружию до +3
включительно и является бойцом/магом. Обыщите после боя все
алтари, возьмите сердце Яги-Шуры. У Беренна - "Коготь Баалора".

Для открытия ворот нужно иметь силу огненного гиганта, бутылки
лежат перед воротами. За воротами слева находится огненный принц
Аймикс и охрана. Он может читать "Столб огня" на всех сразу,
будьте наготове. У него - алебарда "Уничтожитель"+4 и "Амулет
Арфиста" для вора или вора/мага. Освободите пленника из паутины, в
центре за воротами - сердце Ниали на постаменте. Осторожно - много
ловушек.

а. Бой с Ягой-Шурой.

Перейдите через мост, оставив на нем заслон из скелетов. Быстро
двигайтесь вперед. Начните бой с Ягой-Шурой. Он исчезнет, но
вскоре вернется подлеченный. Не распыляйте Ваши силы - убейте
Ягу-Шуру, и его армия разбежится.

б. Второй вызов - варианты судьбы.

Послушайте Солара. Вам предстоит бой с самим собой и похожим
отрядом (Саревок, Тамоко и так далее). Используйте магию типа
"Заточение", "Абсолютный иммунитет" или "Вой Бэнши". Держите магов
позади, так как противник применяет вихревые атаки. В результате
победы Вы получаете возможность бесплатно лечиться в помещении.
Вернитесь и возьмите доспехи Яги-Шуры. Поговорите с Мелиссан.

9. Подземелье Дозора.

а. Вершина башни.

Поговорите с Одреном, возьмите у Пола свиток и камень.

б. Первый уровень - библиотека.

в. Второй уровень - лаборатория.

г. Третий уровень - лабиринт телепорта.

д. Четвертый уровень - машина Сумасшедшего Лама.

е. Пятый уровень - Последняя Печать.

Идите в нижнюю дверь и поговорите с призрачным хельмитом. Еще ниже
- три двнри. Слева - убить отряд орков. В центре - разговор с
бесом. Первый ответ - семь. Далее в игре вытянуть две и три
монеты. Справа - убить дракона. Возьмите череп и "Проклятье
Хиндо", получите первый ключ. Идите в дверь направо и кладите
череп на алтарь. Проведите бойца к склепу и мумии. Получите второй
ключ. В комнате слева поместите шары на постаменты (учесть цвет).
Получите третий ключ. Снимите три малые печати. Осторожно -
сильные противники. У мага имеется "праща Эринны"+4, у бойцов -
"Шип Иксиля" и "Символ Хельма". Новый тип врвга - Й`Тосси, похожи
на наг, иммунны к оружию до +3 включительно.

ж. Логово Заключенного.

Поговорите с заключенным, согласитесь на сделку. Идите наружу и
скажите Одрену о смерти заключенного. Поговорите с призрачным
рыцарем. Можно запечатать крепость и получить по 80000 опыта на
человека или попытаться убить заключенного и получить 100000
опыта.

з. Бой с Демогоргоном.

а. Бой с тетирианцами.

Просто убейте всех. С тела генерала можно снять меч
"Отвечающий"+4.

а. Разговор с Балтазаром.

Монах встретит Вас у ворот крепости. Поговорите с Балтазаром. На
карте появятся две новых локации.

б. Кладбищенский лич.

Поговорите с Марловом в таверне, потом с ним дома. Идите на
кладбище и поговорите с монахом. В склепе поговорите с личем,
согласитесь привести Марлова в обмен на душу его дочери. Прямо
поговорите в Марловом у него дома. В склепе возьмите у лича душу,
но не отдавайте самого Марлова. Убейте сначала бэнши, а потом -
самого лича. Отдайте камень Марлову. Заодно поверните четыре
стола, снимающими ловушки вверху, убейте охрану. Уничтожение
ловушек необходимо, так как Вы еще сюда вернетесь.

У таверны наемники убивают дочь мэра. Убейте их. У храма Вокин
убейте монаха, напавшего на жреца (он даст дубовое кольцо). В
пещере контрабандистов убейте атакующих монахов. За таверной Вы
встретитесь со старым знакомым - Саймоном Хаварианом. Вам
придется убить наемников.

2. Анклав Сендай.

а. Наземный вход.

Поговорите с дровосеком, спросите его про Сендай. Идите вверх,
налево и вниз до повозок. Убейте мать улья, коричневых увальней и
дроу. Поговорите с дровосеком о встрече. Он отправит Вас к могиле.
Внимательно исследуйте их и убейте всех гаутов и дроу. Идите к
дровосеку и поговорите с ним. Убейте всех. Теперь вход в анклав
открыт. Обыщите дом дровосека, возьмите "руну Клангеддина".

б. Главный туннель.

Это прямой ход до площадки. Противники слабые. Зайдите в казармы и
убейте всех дроу, снимите ключ с тела капитана.

в. Северные туннели.

Вам придется с боем прорываться вперед, пока не убьете командира
рабов. Будут выходить все более сильные противники. Пройдите к
противоположному концу и выходите.

г. Южные туннели и центральный зал.

Скверное место. Никаких денег, Много ловушек и опасных пауков во
главе с пауком-боссом Л`Шара, который применяет "Ворпальный удар"
(убивает сразу). В зале убейте охрану, в храме - лича. Обыщите
помещение, заберите его череп, "сердце Проклятого" и "камень
дроу". Идите в дверь справа от храма.

д. Логово Сендай.

Убейте жрицу, и всю прислугу за дверьми слева и справа. Обыщите
тела. Идите по лестнице вверх. Вы встретите капитана дроу с
охраной и еще одного знакомого - бихолдера. Согласитесь на его
предложение сразиться с капитаном один на один. Капитан применяет
"Храбрость" и "Усиленный удар", так что будьте внимательны. Идите
за дверь, защитившись эликсирами от псионических ударов. Убейте
иллитидов и коричневых увальней. Обыщите помещение, заберите
жидкую ртуть. Хорошо подготовьтесь и идите вперед.

ж. Третий вызов - частица души.

Поговорите сначала с Солар, затем посовещайтесь со вторым собой.
Внизу за дверью поговорите со своей душой, когда она превратится в
убийцу, уничтожьте ее. Комната сама по себе ничем не
примечательна. Вернитесь в логово Сендай и выходите через портал.
Вернитесь а Амкетран и купите товары у контрабандистов по льготной
цене - купите "Полный Доспех Энкиду"+3, ботинки и прочее. Можно
купить свитков в Новых Архивах Арканы. Гном может улучшать только
слабые доспехи, но если есть три медных части (База иллитидов,
Башня Дозора и Крепость Абазигала), то он составит из них
супердоспех. Денег у вас после продажи трофеев должно быть около
500000 золотых.

3. Крепость Абазигала.

а. Бой с Драконисом.

б. Внешние туннели.

Убейте всю охрану, с тела выверна возьмите пустую бутылку и
ныряйте в крайний левый бассейн (использовать). Убейте саламандр и
попадете в комнату с бассейном. Наполните водой кувшинчик
(использовать) и плывите обратно. Ныряйте в крайний правый
бассейн. Убейте всех Куо-Тан и отоприте клетку с монахом. Возьмите
веревку и "Руку Хиндо". Возвращайтесь. Ныряйте в нижний бассейн и
окажетесь в болишой пещере.

в. Внутренние туннели.

Идите влево и вверх, убивая черепа, пока не окажетесь у запертой
двери. Поговорите с сумасшедшим магом. Согласитесь достать глаз
бихолдера. На трех авантюристах прочитайте "Камень в плоть",
затем расскажите им о том, что им надо спасти мир от драконов. Они
пойдут и через несколько дней отдадут Вам глаз бихолдера для мага
и бронзовые панталоны. Прыгайте в бассейн у ворот и плывите в
лабораторию мага. Поменяйте глаз на свиток. На столе перед магом
возьмите "страницу Железного голема". Плывите обратно и ныряйте в
крайний левый бассейн. Все другие бассейны в этой пещере или ведут
к выходу, или в гроты, где нет никаких сокровищ, но много врагов.
Вынырнув, поговорите с зеленым драконом, прочитайте на нем
полученный свиток. Дракон даст Вам камень для прохода в покои
Абазигала.

г. Бой с Абазигалом.

Абазигалу помогает несколько ледяных саламандр, поэтому пока он не
принял истинный облик, сосрезоточьте усилия на них. Абазигал -
человек является чистым бойцом, хотя и очень мощным. Абазигал -
дракон мало чем отличается от Дракониса - дракона, только сильнее.
Все рекомендации по уничтожению драконов приведены выше. После боя
возьмите двуручный меч "Горе Грама"+5, чешую Абазигала и последнюю
головку Цепа Веков.

е. Четвертый вызов - разговор о будущем.

Сначала поговорите с солар, затем в комнате вызова - с Цириком.
Сразитесь с его людьми, это несложно. Через портал выйдите наружу,
на ступенях поговорите с Элминстером. Возвращайтесь в Амкетран.

а. Сделка с Саймоном.

б. Бой с Балтазаром.

Бой не самый сложный, так как вам противостоят только бойцы. Сам
Балтазар является сильным бойцом с некоторыми магичесими
способностями, такими, как умение читать "Замешательство" и
"Крушащий кулак Бигби". Уникальные умения - "Положение Солнца" -
отброс с огненным ударом, и "Положение Луны" - то же самое с
ледяным, "Вихрь" - улучшенная спешка с ворпальным ударом, "Пляска
Теней" - умение нападать из тени. Монахи охраны употребляют умение
"Крушащая Рука", мгновенно убивающая при успешной атаке, и
"Ворпальный удар".

в. Пятый вызов - темная сущность.

Поговорите с Солар и Мелиссан. В комнате убейте Разрушителя.
Приготовьтесь к бою за Кровавый Трон. Если нужно, вернитесь в
Амкетран и экипируйтесь. Покупайте все, что можно. Возвращайтесь
на Карманный План, подготовьте зелья и лучшие заклинания и когда
будете готовы, войдите в Трон. После входа в Трон Карманный План
будет уничтожен, а путь в Амкетран отрезан.

а. Разговор с Мелиссан.

После разговора немедленно начнется первый бой. Мелиссан, главный
босс игры, является бойцом/магом/жрецом с высоким магическим
сопротивлением, полным набором заклинаний всех типов и уровней и
крайне низкой физической уязвимостью. Мелиссан имеет все
уникальные умения бойца и мага - "Храбрость", "Критический удар",
"Улучшенная готовность" и так далее. Она имеет иммунитет ко всем
видам атак, кроме колющих и дробящих, то есть ее не возьмут мечи и
топоры - традиционное и наиболее распространенное оружие. Здесь
Вам пригодится "Ямато"+4, "Таранный Посох"+6, "Цеп Веков"+5, "Шип
Иксиля"+6. Для магов выходом является чтение "Смена облика" с
последующим превращением в железного голема. Друид может
использовать превращение в земного элементаля. Кроме того,
Мелиссан умеет призывать демонов различной силы, поэтому здесь
уместнее использовать вызванных существ для сдерживания слуг, а
саму группу сосредоточить на уничтожении Мелиссан. Вам четырежды
придется драться с ней и трижды - с охраной генераторов. При
каждом поражении Мелиссан ее слуги тоже гибнут.

Первый бой начнется незамедлительно и без прикрытия, здесь и
пригодится ранее прочитанное. Поле боя представляет собой тор, в
центре которого - сам Трон. Мелиссан нападает с подмогой,
призываемые ей бойцы в первом бою - демоны костей. Атакуйте
Мелиссан постоянно, не давайте ей начать чтение заклинаний и
сосредоточиться на нем. После боя Вам нужно разрушить
"энергогенератор", чтобы отрезать Мелиссан от энергии
(использовать). Здесь Вам будет противостоять принц воздушных
элементалей и его союзники.

Бой начнется после отключения первого генератора автоматически,
поэтому заранее приготовьте прикрытие и заклинания. Мелиссан
наверняка пошлет на Вас убийц и отступит в верхнюю часть арены,
кроме того, она активнее использует заклинания. Призываемые ей
слуги - тени убийц и демоны костей. После боя уничтожьте второй
генератор с охраной - принцем элементов воды и его союзниками.

Мелиссан атакует "в лоб", призывая демонов костей, тени убийц, и
Алуфинд - усиленный вариант Й'Тосси. Последние являются сильными
бойцами. Внимание - на последнем генераторе исключительно сильная
охрана - два суккуба, два Алуфинд и Павший Солар, являющийся
уникальным противником (боец/маг, имеет как меч, так и лук).
Приготовьтесь к последнему бою.

д. Четвертый бой.

Опять сильная лобовая атака, кроме всех предыдущих типов слуг,
появляются Тираны Смерти - очень сильные бихолдеры - маги, которых
следует уничтожать сразу по мере их появления. Применяйте Ваши
сильнейшие зелья и заклинания, атаки вихрем и критические удары.
Никаких других рекомендаций - просто нападайте и убейте всех.

Всем привет!
В Башне Дурлага на втором этаже справа есть сундук с ловушкой. Не могу её обезвредить. Взлом замков у Имоен=125. Разве этого недостаточно?
Или я что-то не учитываю


Comments

При обезвреживании ловушек учитывается показатель навыка "поиск ловушек", а не навыка взлома замков. для возможного снятия данной ловушки навык поиска ловушек должен быть не менее 60

JuliusBorisov

При обезвреживании ловушек учитывается показатель навыка "поиск ловушек", а не навыка взлома замков. для возможного снятия данной ловушки навык поиска ловушек должен быть не менее 60

Позволю не согласиться:

"Find Traps
Thieves can select Find Traps, and they will look around for traps until otherwise directed. The traps have a random chance of being found by the thief at any time, so moving slowly can make finding more likely. If a thief chooses any other action, he is unable to find traps until this mode is activated again. Note that this skill cannot exceed 100."

"Thieving (Pick Pockets, Open Locks, Remove Traps)
Thieves can pick pockets (random chance of an item carried by the hapless victim), pick locks, and remove traps as well. This is achieved by selecting the Thieving button and clicking on the desired target. Note that only Pick Pockets may benefit from scores higher than 100."

Это официальный мануал

То есть для обезвреживания ловушки нужен навык Open Locks, который у меня 125 и ещё усиленный бутылкой до 165.

Итак условие задачи:
хочу пройти ЕЕ чистым вором, в смысле отсутствия дуалов и мультиков, а не отсутствия китов.
соло проходить не собираюсь, но и других воров брать в партию не хочу, т.е. буду ЕДИНСТВЕННЫМ вором в команде.
исходя из этого накопилось достаточно много воросов:

1. создать хочу эльфа только из-за 19 ловкости, т.к. слышал что она влияет на какие то воровские умения, совственно так ли это? и если да, то на какие?

2. из предыдущего вытекает следующий вопрос, влияют ли ещё какие нибудь характеристики на воровские умения (например интеллект на взлом)? опять же если да, то какие и на какие?

3. собственно основной интересующий меня вопрос это капы и необходимость воровских умений, качать собираюсь взлом, обезвреживание, хайд, тихое передвижение и установку ловушек. есть ли какое то максимально необходимое или оптимальное хначение этих умений?

4. далее возникает вопрос о полезности воровства и обнаружения иллюзий. смогу ли я что то полезное красть в магазинах и сколько для этого должно быть воровство?

5. как и для чего вообще работает обнаружение иллюзий и если оно полезно, то каким должно быть его значение что бы быть полезным?

6. играть хочу баунти хантером, что рождает два вопроса, во-первых насколько эффективны особые ловушки? то есть необходимы ли они для воплощения в жизнь рассказов об убийстве ими боссов или для этого хватит обычных ловушек?

7. во-вторых (если ловушки действительно хороши и играть я как и задумал буду этим китом) хватит ли 20ти очков за уровень что бы изучить до необходимого уровня все необходимые умения (а это 5 перечисленных мной и ещё два если качать воровство и иллюзии)?

8. вопрос насчет другого кита - головореза. он гораздо лучший боец и у него нет ограничений на количество очков за уровень, а учитывая что нет бэкстаба то не нужно качать хайд и тихое передвижение, т.е. точно хватит на всё остальное. собственно вопрос - много ли я потеряю от отсутствия бэкстаба, так ли он важен?

9. если бэкстаб всё таки необходимая особенность вора, то получается что лучше взять ассассина, но тогда вопрос - хватит ли ему 15 очков что бы всё выучить? и какие умения оставить в приоритете если не качать все?

10. не проще ли взять вора без китов, только из-за отсутствия минусов?

п.с.: большая просьба, если всё таки найдётся кто то, кто на всё это не поленится отвечать, писать не только как лучше, но и почему. заранее спасибо за ответы.

Comments

Итак условие задачи:
хочу пройти ЕЕ чистым вором, в смысле отсутствия дуалов и мультиков, а не отсутствия китов.
соло проходить не собираюсь, но и других воров брать в партию не хочу, т.е. буду ЕДИНСТВЕННЫМ вором в команде.
исходя из этого накопилось достаточно много воросов:

много найдеш здесь

3 больше 100 поиск ловушек качать не стоит в игре всего несколько ловушек которые имеют сложность обнаружения больше 100 а в первой части она вообще 1 такая где то в башне дурлага

5 обнаружение иллюзий позволит развеивать многие заклинания школы иллюзий + находить скрытые двери но имхо не стоит оно того особенно в 1 части где есть лвл кап, если и вкладывать очки умений то только в последнюю очередь

8 - головорез имхо больше подходит для последующего дуала в мага так как дает много плюшек а отбирает только бекстаб который магу бесполезен , но скрытность качать придется все равно любому вору так как ловушки намного безопаснее искать из невидимости
с бекстабом весело ) да и многих магов гораздо легче убрать аккуратно подобравшись сзади и воткнув нож в спину

11 обязательно первым делом вложи 2 звезды в луки вначале игры жизней очень мало а лук позволяет безопасно наносить дамаг + высокая ловкость даст хорошый бонус к точности, да и вообще лук очень удобное дополнительное оружие для вора на всех стадиях игры

спасибо за оперативный ответ, мануал изучу, именно такой ещё не встречал вроде.
вики по БГ уже прошерстил давно, именно там я узнал о таком билде как дуал рэйнджер3-клерик, и по достоинству его оценил на практике, но вот именно по ворам там только теория, т.е. например нет так интересующих меня капов умений, это думаю можно узнать только пройдя игру вором, а я им до этого не играл им, а в команде их всегда было двое, для разделения обязанностей.

С английским дружишь надеюсь?)

3. В условиях нехватки скилл поинтов на взлом можно забить вообще. Тк есть заклинание 2го уровня Knock. Правда, оно появляется не сразу и опыта за открытие им замков не дают.
С обнаружением ловушек всё несколько сложнее. Ели найти их не-вором ещё можно, то обезвреживаются они только им.
Хайд и тихое передвижение критичны только если собираешься активно бэкстабить. Причём хайд гораздо важнее. Для разведки можно использовать заклинание невидимости, но оно, опять же появится, не сразу. Кроме того в игре есть ботинки и броня дающие бонусы к этим навыкам.
Для более или менее комфортной установки ловушек достаточно поднять навык примерно до 50. Если конечно не влом будет периодически загружаться.

4. Воровство может значительно ускорить процесс обогащения по схеме продал-своровал.
Лучше всего работает с нелегальными торговцами, которые покупают краденное, однако и на обычных тоже можно нажиться, пусть даже всего один раз.
Ну и, например тот же плащ +2 к харизме и ятаганы Дриззта кроме как воровством не достать.
Думай сам надо ли тебе это.
Обнаружение иллюзий не пробовал пока. Так что ничего не скажу.

6. Особые ловушки очень хороши. Кроме того их можно кидать как файер боллы. Не обязательно ставить под себя. Помимо урона ещё травят ядом, замедляют, удерживают etc. В БГ 2 баунти хантер соло убивает любую пачку монстров за считанные секунды используя только ловушки.
В бг1 не столь крут, но и противники там скромнее. Кроме того за счёт особых ловушек у тебя их будет больше чем у любого другого вора.

7. У тебя будет 200 очков + стартовые.
Хватит не на всё, да. Поэтому определяйся с тем, что ты хочешь от своего вора.
Можно, например, сделать утилити персонажа, с акцентом на обезвреживание, установку ловушек, взлом и воровство, а в руки дать лук.
Сложные бои разруливаем при помощи ловушек, в несложных поддерживаем команду стрельбой из лука. Профит.

8. Головорез это отличная альтернатива мультиклассу воин/вор.
Бэкстаб это отдельная история. В бг2 им можно вырезать толпы монстров, постоянно уходя в хайд.
В бг1 тоже можно попробовать, но это будет сложнее из-за отсутствия ботинок скорости и низких показателей атаки и самого персонажа.
Более привычное применение - прокрасться в тыл к противникам, ваншотнуть их мага и сделать ноги.

9. Ассасин расцветает во всей красе на хай левелах (7ми кратный урон Карсомиром - это нечто). В бг1 он превосходит обычного вора только чуть лучшим показателем атаки и урона.

Читайте также: