Baldur s gate диалоги

Обновлено: 05.07.2024

В классических версиях игр компаньоны, чей уровень слишком низок на момент присоединения к отряду, получат возможность автоматического уравнивания, основанного на среднем уровне группы. В расширенных версиях, впрочем, они получают определенное количество очков опыта для повышения уровня вручную, что дает больше контроля над их состоянием. Наибольший опыт, который они могут получить на момент присоединения к группе — 32,000 EE Встречается в Baldur's Gate: Enhanced Edition , 250,000 SoD Встречается в Baldur's Gate: Siege of Dragonspear , 1,250,000 EEII Встречается в Baldur's Gate II: Enhanced Edition SoA Встречается в Baldur's Gate II: Shadows of Amn , и 2,500,000 EEII Встречается в Baldur's Gate II: Enhanced Edition ToB Встречается в Baldur's Gate II: Throne of Bhaal . Каждый раз, когда отряд получает опыт, игра пытается распределить его равномерно среди персонажей; неделимые очки опыта далее отдаются согласно положению портретов от «верха» к «низу». Главный персонаж, как правило, получает больше опыта, чем остальные члены отряда. Существуют также ситуации, в которых каждый персонаж получает равнозначное количество опыта персонально. Никакой из статусов компаньонов не переносится из Baldur's Gate в Baldur's Gate II.

Содержание





Балдурз Гейтс и Амн против ограбления корованов! Да и НПС зовут Вилко, что как бы намекает…

Побродив по городам и весям, наш персонаж обнаруживает, что он, как и положено расово верному ОЯШ, не просто какой-то хрен с горы, а сын (или дочь) бога убийств — Баала. Сей Баал некогда, предвидя что будет выпилен другими богами, насоздавал себе наследников в расчете на будущее возрождение. Насоздавал, надо сказать, очень и очень немало.

В отличие от большинства более ранних РПГ, в этой создавать можно только главного персонажа (при общем количестве партии — 6 человек). В Enhanced Edition можно хоть сразу шестерых, но они будут куклами, да и скорее всего оверпавернуты до невозможности; это нововведение добавили после перевода игры на движок мультиплеера. Все остальные присоединяются по ходу прохождения, их можно менять, подбирая партию на свой вкус, а их реакции на события и личные дрязги заметно оживляют игру и выгодно выделяют ее в сравнении с предыдущими.

  • Са́ревок (Sarevok) — собственно, главный злодей, по совместительству являющийся большим спойлером. Идет к успеху. Чорный рыцарь с большим мечом и зубами в труднодоступных местах. По игровому классу — классичнейший из классических воинов без навыков к магии, впрочем характеристики позволяют ему задуалиться в мага или вора, но судя по всему оно ему нахуй надо. Дает пафосные клятвы и выглядит очень брррутально. Кричит «DIE»! Очень симпатичный персонаж, имеющий ряд скриптовых сцен и три с половиной диалога.
  • И́моен (Imoen) — единокровная сестра ГГ. По папе-Баалу, но мы об этом узнаем только во второй части, поначалу она считается как бы названной сестрой. Может вызвать гнев битарда вследствие несколько показушно-инфантильного характера. В целом — хороший вор, хотя, в силу игровой механики, занимается, в основном, ловушками и взломом замков. Потенциально, неплохой маг. Много харизмы в циферках. Изначально, как говорят, Имоен не хотели делать дочкой Баала, а сделали дабы не было романа (возможно, потомушто запилили в конце). Если задуматься, то она не должна воскрешаться, ибо это противоречит самой идее детей баала, которые все горцы и должен остаться только один, чтобы возродиться, впрочем, "бонусов" от батьки она точно так же не получает, что поясняется во второй части тем, что она борется со злом внутри себя, так что всё честно.





  • Минск и Да́йнахейр (Minsk, Dynaheir) — так же как и Джахейра с Халидом, ходят всегда парой. Минск — рейнджер-берсеркер, очень не любящий зло и всячески стремящийся его уничтожить. Минск, по ритуалу своей инициации, защищает ведьму Дайнахейр, которая, в свою очередь, пошла в путешествие к западным землям по ритуалу своей. Минск повсюду таскает с собой «карликового гигантского космического хомяка» Бу [1] (г.к.х., кстати — реально существующий вид существ вселенной D&D). Хомяк, скотина, сидит у него в слоте без возможности вынимания, чем несколько раздражает. Его мудрости недостаточно, чтобы быть рейнджером, однако благодаря наставлениям Бу он как-то справляется. Дайнахейр в речи подменяет американские словечки староанглийскими или, если угодно, русские — старославянскими, хотя сама — нигра. Опять же таки, негритянская девушка имеет явно рязанский акцент.
  • Э́двин Оде́ссейрон (Edwin) — красный маг из государства Тэй, постоянно воюющего со всеми соседями; Тэй входит в местную «ось зла», а отношения между тамошними Красными магами (которые, по совместительству, являются еще и местной властью) сродни таковым в Незримом университете из рассказов Терри Пратчетта. То есть, для того чтобы занять пост, например, архимага, нужно убрать сперва конкурентов, а после и самого предшественника, при этом постараться самому не стать жертвой (только у Пратчетта это больше для лулзов, а тут всё очень серьёзно). Из-за вышеуказанных факторов данный Эдвин обладает весьма скверным характером, постоянно язвит, смотрит на всех, как на говно, и вообще делает вид, что это не он в твоей партии, а, наоборот, ты в его. Спасает однопартийцев от получения пиздюлей опыта с убийства при встречах с другими красными волшебниками. Вообще на самом деле один из мощнейших магов в игре, несмотря на это неосновные параметры у него дичайше малы, а количество мудрости ниже плинтуса, что приводит к некоторым событиям в финале. Говорит с явно славянским акцентом.
  • Вайко́ния, правосл.Викония (Viconia) — темная эльфийка, которой на родине повыпиливали вообще все что только можно [2] , в результате оказавшаяся на поверхности. Из-за этого сменила ориентацию со жрицы Ллос, на жрицу Шар. Предмет яростного фапа и фагготрии со стороны фанатов. Естественно, подвергалась гонениям со стороны жителей поверхности, отчего в результате и лезет под мохнатое бедро крыло ГГ. Такая же склочная и самовлюбленная как и Эдвин, понижает репутацию группы в целом, к тому же достаточно толстый тролль. Вечно срётся с другими персонажами в партии (а если есть, к примеру, полудин, то дело может дойти и до драки), с мужиками одновременно — заигрывает. Матерится на дравском наречии.
  • Дорн Ил-Кхан. Полуорк-нпц из длц к расширенному изданию 2012 года. Как и всё, что можно купить за реальные деньги — имба, так как 19 силы. При этом до оптимального количества выносливости ему не хватает лишь одного смехотворного очка, поэтому имеет привычку дохнуть чаще других рукопашников. Имеет свою долгую плак-стори, зол, но не безумен, проявляет характер эдакого всеми покинутого одиночки, ищущего лишь мести своим некогда бывшим друзьям, а так же черты альфача и романтика, поэтому полюбился(да) девочкам с Тамблера. Остальным — нет, поскольку не видит ничего плохого в том, чтобы вырезать тыщщу женщин и детей ради понтов, и в отличие от Саревока не раскаивается в содеянном ни при каких обстоятельствах. Плохой парень, очень плохой.

Остальных персонажей, коих в игре, с учетом вышенаписанных, двадцать пять — ищите-знакомьтесь сами.



Также, в игре на радость AD&Dшным фанатам встречаются:

Вид в «три четверти» с боем в реальном времени и «активной паузой» стал новинкой жанра и придал игре новизны. До неё каноничным для CRPG был режим с «видом из глаз», вырвиглазной 3D-графикой и пошаговыми 2D-боями, либо какая-нибудь разновидность рогалика, без графики вообще. Удачное совмещение наследия Ультимы, Фоллаута и Диаблы c проработанной игровой механикой (D&D, ёба!) и шикарной по тем временам графикой сделали игру одним из корифеев жанра, с которым нынешние «олдфаги» сравнивают новомодные поделки, чтобы, разумеется, заключить, что современный игрострой уже не торт.

Благодаря риалтайму, бои в игре происходят примерно так: тупоголовые воины, роняя кал и издавая нечленораздельные выкрики, несутся сломя голову на врага, пытаясь нашинковать его своим ножиком +2, клерики лечат и калечат кого попало, попутно призывая себе на помощь разнообразную живность, воры, аки заправские стелс-пихоты, тихо подкрадываются к чужим задницам с целью проведения анального экстерминатуса (не забывая при этом сканировать окружающую местность на предмет наличия трапов), ну а маги обмазываются Stoneskin’ами и кастуют эти ваши фаерболы. Диалоги сводятся либо к получению/сдаче квеста у соответствующего NPC, либо к обмене парой реплик с очередным злодеем, с последующим его выпиливанием. Присутствует общение с сопартийцами. В первой части его смехотворно мало, а вот во второй вполне достаточно, причем напарники ГГ могут устроить диалог без участия последнего (обычно для того, чтобы посраться, особенно грешит этим Викония).

Надо заметить, что первая часть довольно сложна на фоне своих соратниц. Многие ситуации разрешаются, скорее, благодаря везению и задротству, нежели чёткой стратегии и прямым рукам (особенно, если играть кривыми руками). Не знакомый с ДНД и игровой механикой (к слову - почти полные днд правила самой манчкинской редакции, перенесённые на рилтайм, это пиздец) Персонажи начинают первым уровнем, а заканчивают восьмым, соответственно, любой завалящий гоблин при плохом раскладе может вскрыть большинство закованных в доспехи воинов как консервную банку. А уж когда вражеский маг наколдует фаербол либо молнию, можно сливать масло. Лоулвл-магов в качестве противников не будет от и до, их минимальный уровень - четвёртый. Опять же из-за того, что старт делается на низком уровне, во всей красе проявляется одна из главных проблем ДНД-шной системы: персонажи-маги до самого конца игры бесполезные и годятся лишь на то, чтобы оценивать найденные предметы. Такие дела.

В целом, игра описывает первые шаги манчкина героя (восьмой уровень в правилах AD&D соответствовал довольно опытному персонажу — магу среднего города, начальнику стражи, и получался не за пару месяцев, а за 5-10 лет). Игра довольно точно воспроизводит правила AD&D, чем немало доставила поклонникам этой игровой системы. В этом ей немало помогло использование удачного игрового движка «Infinity Engine». Кроме того, игра содержит over 9000 всяческих ковыряльников, луков, арбалетов, панцирей, шлемов, колец и амулетов и прочих ценных вещей разной-разной степени намагиченности и унылости, чем радует ценителей игры «Одень Машу». Стоит отметить, что AD&D, которая была кривой еще в настольном варианте, переезд на ПК ни разу не помог. В игре жуткий дизбаланс между классами: маги, крайне слабые на протяжении всей первой части, уровню эдак к двенадцатому становятся адовой имбой, барды же бесполезны на протяжении всей игры. Вдобавок к этому, выбор заклинаний у кастующих классов при повышении уровня исключительно рельсовый. Опять же из-за особенностей системы где-то к середине второй части персонажи дико жирнеют, а вот урон сильно не вырастает (не считая магов), из-за чего бои становятся ооооооочень длинными.

К первой части вышел аддон «Tales of the Sword Coast», добавляющий многоэтажную в обе стороны башню с ловушками, дурацкими загадками, кучей монстров и набором сокровищ, а также остров со злобными вервольфами. Прохождение достаточно геморройно даже для полностью откормленной партии, хотя назвать соответствующие квесты доставляющими можно лишь с натяжкой. Впрочем, дело вкуса. Кроме того, в аддоне level cap был поднят еще на один уровень, что приятно. Особенно для магов и клириков, которые могли выучить ещё один уровень магии.



После успеха первой части, вскоре последовала вторая, ставшая ещё более популярной. Суть такова: спустя какое-то время после убиения Саревока, во время дипломатической миссии главного героя, призванной разъяснить всем, кто же всё-таки был во всём не прав, его вместе с сопартийцами внезапно вяжут в мешки и похищают. Очнувшись, они оказываются в донжоне помешанного на БДСМ мага Джона Айреникуса (который внешне напоминает Пинхеда из «Восставших из Ада»). Во время очередного истязания ГГ, в донжон вламываются представители местной гильдии воров, в результате чего герой и его компаньоны, включая вездесущую Имоен, Джахейру (без Халида) и Минска (обратно без Дайнахейр) [3] . Выбравшись наружу (не без помощи виабушного вора Йошимо), ГГ оказывается в столице государства Амн, где и проходят его/её приключения/злоключения.

В отличие от более камерной первой части, события приобретают воистину былинный масштаб: можно побывать на родине темных эльфов — Андердарке, в аду и, конечно же, в канализации под столицей Амна. В качестве ложки дегтя стоит заметить, что спрашивать игрока, хочет ли он именно в эту локацию, как правило, никто не будет. Локаций мало, и они становятся доступны только по получении соответствующего квеста либо с развитием сюжета.

Кроме того, разработчики пошли по стопам ЖРПГ и сделали больший упор на характеры сопартийцев: теперь их меньше, но треплются они много и охотно. Порой возникают нехилые личные драмы и тонны лулзов. Также, почти каждому из них дали отдельный персональный квест, что одним игрокам доставляет, других же, при виде очередного диалога заставляет возопить «ОЯЕБУОПЯТЬ. ». В игру даже включили лавстори, чем потешили изголодавшихся по женской ласке игрозадротов.

Заканчивается всё традиционным выпиливанием главгада и хэппиэндом, который, конечно, отдавал недосказанностью. Все понимали, что to be continued же!


Игроку предстоит пройти по Берегу Меча, лежащему на западном побережье континента Фаэрун. В ходе странствий персонаж будет развиваться в боях и путешествиях. Также игра будет награждать приключенца за его моральные выборы.

Геймплей [ ]

Используя лицензию на сеттинг Забытых Королевств и правила второго издания AD&D, разработчики сумели создать игру, однако в результате вместо пошаговости игра стала использовать режим реального времени: каждый персонаж постоянно находится в движении, выполняя различные действия, но с возможностью тактической паузы.

События прошлого и настоящего объясняются посредством диалогов, текстов, записей в журналах или кат-сцен. Диалоги можно инициировать путём клика на людей: появится окно общения, с помощью которого можно будет получить разные задания или миссии.

Сама игра состоит из пролога и семи глав, но мир можно исследовать свободно в каждой из них (впрочем существуют недоступные до определённого сюжетного момента места). В начале игры игроку предлагают выбрать неопытного персонажа без союзников, но с развитием сюжета и прогресса в исследовании мира он сможет добыть более мощное снаряжение и обзавестись полезными помощниками. Завершение заданий и убийство противников вознаграждаются опытом, который в свою очередь используется для повышения уровня и улучшения основных параметров персонажей.

В игре реализована смена дня и ночи: ночью освещение ухудшается, магазины закрываются, враги начинают наглеть и вылезать из своих укрытий, тем самым повышая шанс столкновения. Таверны работают всю ночь, хотя изнутри не заметно, что на улице темно.

Baldur's Gate 3 - это ролевая игра с множеством возможностей для общения. Во время большинства из них вы сможете добиться ощутимых преимуществ - таких как дополнительные очки опыта или избежать боя - при условии, что вы правильно выберите варианты диалога. В этой главе мы объясняем, как разговаривать с NPC для достижения вашей цели.

Чтобы начать разговор с любым персонажем, наведите на него курсором. Над его контуром должен появиться значок общения (1) - щелчок по персонажу откроет окно разговора.

baldur gate 3 ataka 7

Как навыки влияют на беседу с неигровыми персонажами.

Разговор в Baldur's Gate 3 заключается в простом выборе диалоговых строк (2). Каждый выбор, который вы выбираете, перетаскивает разговор в определенном направлении, часто открывая новые пути. Помимо стандартных вариантов, вы также найдете варианты диалога, связанные с тестами навыков (3).

baldur gate 3 ataka 8

После выбора этого типа опции - появится мини игра с кубиком - Тест навыка. Если вы выбьете на кубике цифру больше чем там указана, то это принесет вам некоторую пользу - дополнительную информацию о квесте, очки опыта, золото или повышение симпатии (в случае товарищей). Неудача, в свою очередь, испортит отношения (с вашим спутником), оттолкнет персонажа от вас или - в некоторых ситуациях - даже приведет к драке.

Важной частью разговора является возможность выбрать персонажа (4), щелкнув соответствующий значок в окне разговора. Благодаря этому вы выберете одного из доступных персонажей (5), с которым продолжите разговор.

baldur gate 3 ataka 9

Вы можете переключиться в любое время, выбирая параметры диалога. Воспользуйтесь этим, поскольку иногда это дает вам дополнительные параметры класса, расы или подрасы.

Компаньоны в Baldur's Gate II [ ]

Особое * Сочетание эльфа со Священником/Магом

Законно-добрый Эльф Особое * Смена мировоз.
* Возможно +4 к Фамильный щит Делринов

Не рекомендуется использовать компаньонов в качестве «носильщиков» для хранения предметов без удержания их в отряде — особенно во второй игре, они могут исчезнуть со сцены или же стать недоступными.

Baldur's Gate [ ]

Пары можно разделять путем убийства, окаменения, или можно выгнать нежелательную персону из отряда в локации, которую не планируется посещать снова и сразу же покинуть ее прежде, чем начнется диалог.

Предотвратить нежелательные последствия от изначального отказа компаньону можно «не отказывая им», но выгнать из отряда тем же путем; это, впрочем, работает только с полным отрядом.

На этой странице показываются непроверенные изменения

В этой версии ожидает проверки 18 изменений. Опубликованная версия была проверена 28 марта 2016.


Baldur’s Gate (Балдурс Гейт, Врата Балдура, Балда, врата лысого ура и т. д.) — эпичная и культовая серия компьютерных RPG, созданная на расовой ролевой системе AD&D (Advanced Dungeons & Dragons). В определенных кругах (в кругах фанатов Baldur's Gate, будем честны) считается лучшей компьютерной игрой за всю историю. Разработана фирмой Bioware на движке Infinity, давшем ход целому поколению игр, таким как Planescape:Torment и Icewind Dale.

Компаньоны в Siege of Dragonspear [ ]

Компаньоны в Baldur's Gate [ ]

Нейтрально-злой Особое * Лунный клинок

Читайте также: