Baldur s gate 3 стоит ли играть в ранний доступ

Обновлено: 05.07.2024

Компания Larian Studios подробнее рассказала о раннем доступе ролевой игры Baldur's Gate 3.

  • В раннем доступе доступен первый акт на 25 часов геймплея, 6 классов и 9 рас
  • Акты 2 и 3 ещё находятся разработке
  • В данный момент игра поддерживает не все из языков локализации
  • Разработчикам сейчас сложно сказать, когда выйдет версия 1.0
  • Игра пробудет в раннем доступе минимум один год
  • Разработчики постарались, чтобы версия раннего доступа ощущалась полноценной игрой
  • Также они постаралась сделать меньше «заглушек» (незавершенного контента).
  • Разработчики будут регулярно что-то менять в игре, ориентируясь на отзывы игроков
  • Baldur's Gate 3 – самый амбициозный проект Larian Studios
  • В данный момент цель разработчиков – дать игру, в которую уже интересно играть
  • Цена на игру не изменится ни в раннем доступе, ни при выходе в релиз
  • Сейчас в команде разработчиков более 300 человек
  • Для балансировки игры разработчики используют инструменты автоматического сбора данных
  • Также разработчики внимательно читают высказывания на форумах




удачно прокинули кубики на телепатию)



Все эти "свежие" подробности уже озвучивались, разве что кроме этой сверхъестественной:

здесь стоит добавить, что когда разработчики затрудняются сказать о точной дате релиза, при этом в раннем доступе фигурирует выражение -- минимум год, можно легко эти сроки умножать на полтора. А то и два, все зависит от их прокаченного навыка читать мысли и воплощать их в реальность.


Просто у них в головах личинки Иллитида)


Да учитывая общую ситуацию с ковидом ,да и масштаб игры..наверное год с лишнем ,точно(


Уф, но оно наверное к лучшему. Зная себя за год я еще не найду и 90% всего в 1 большой зоне, хотя о размере пока судить рано, надо еще все опробовать самому.

Цена на игру не изменится ни в раннем доступе, ни при выходе в релиз

Честно, по крайней мере те кто купил сейчас зная на что идет, и те кто будет ждать полного релиза будут в одинаковых условиях в плане затрат. Но у первых будет возможность установить баланс игры, остальным придется довольствоваться фидбеком остальных.


Вот эту игру я скорее всего куплю, потому что выглядит шикарно.


хитрость с подкидыванием под врагов бочек с нефтью оставили? а телепортацию украденных предметов на десятки километров из кармана в карман?



это круто. помню как во второй части устраивал апокалипсис, расставляя 80 бочек с нефтью вокруг дебильных магистров в пещере


Это не divinity, если что, хоть фичи оттуда и



Тут вроде меньше таких моментов с кучами бочек (не уверен что я вообще видел такие бочки), но больше возможностей взаимодействия с врагами и окружением в целом.
Т.е спихнуть врага с обрыва, швырнуть в него что-нибудь, обрушить люстру и т.д,


ну, через год поиграю. Смотре видео - это было прекрасно.

Пораньше бы такую годноту завезли, а то нынче скучно жить.


Не понимаю претензий людей.

Вам честно дали выбор - хочешь, покупай, поиграй, скажи что не так, что доделать надо, а не хочешь. не покупай, подожди ещё. Но нет, естественно диванные Васьки из 5-го "Б", эксперты Фортнайта и прочего фритуплей шлака, тут же вылезли со своим "да вы не ох. 2к за бета-тест. "

Ну конечно, разработчик должен почку себе вырезать и сделать, чтобы с торрента ты скачал и пиндосам гадким отомстил.


Народ, а игруха норм играется если не играл в старые части или там прям без первых частей не разобраться в происходящем?


Вообще плевать. Ну не поймешь ты некоторых отсылок, не вкуришь в несколько названий, не сразу допрет что Врата Балдура- это город. Как бы и плевать.
Играется даже без этих знаний как просто хорошая партийная рпг.


А где эти самые "Свежие подробности раннего доступа"? Попахивает баяном.


В Беларуси игра стоит 30 баксов, а это явно не цена AAA проекта. AA, не более.


в Беларуси 60 евро.


Беларусь конечно в последние пару месяцев стала одним из центров мировой политики, но не до такой же степени, чтоб зарубежное ценообразование ориентировалось на эту резервацию.

Изначальный прайс игры -- 60$ или евро, что соответствует стандартной цене полноценной трипл-А игры, в Беларуси же просто ввели региональный прайс по примеру РФ, но ввиду отсутствия своей стимовской валюты, он естественно в долларах.

Ничего не имею против раннего доступа, писал еще месяц назад, что подобная система ничем не хуже предзаказов или краудфандинга. Кто хочет поучаствовать, пусть поддерживает, как финансово, так и в роли бета-тестера, я, пожалуй, подожду полную версию, чтоб не портить впечатление, да и тратить время -- поиграть есть во что.


У нас 2К рублей стоит, что по региональным ценам вполне себе трижды-А.

Спасибо Габену за регионалку еще раз. Хотя боюсь и тут цены поползут вслед за консольками. Некоторые уже "набрали высоту".


Наконец адекватный комментарий, который понимает как работает система РД. Только я ещё придерживаюсь мысли, что если так и так покупать игру (т.к. верю в итоговое качество релиза), то лучше купить сейчас. Дабы деньги ускорили/помогли скорейшему и более отполированному релизу.


Цена на игру не изменится ни в раннем доступе, ни при выходе в релиз

Но за год изменится курс доллара и не в лучшую сторону


Так в чем проблема тогда? Бери сейчас


Игра пробудет в раннем доступе минимум один год

2к за минимум год раннего доступа, вы серьёзно?
Нет, я ничего сказать не хочу, Divinity: Original Sin и Divinity: Original Sin 2 мои любимые игры, кредит доверия к Larian Studios у меня огромный, но, 2к за ранний доступ и ладно бы там пол года, но минимум год.
Не, простите, но это через чур.

Играть эпизодами не моё.
Я лучше дождусь релиза и основательно засяду за игру.
Ни каких там летс плеев, стримов смотреть не буду, просто дождусь конечного продукта.


И тут такой ДОС2 с таким же походом,ранний доступ,через N времени полный релиз(конкретно ДОС2 релиз был через пол года после раннего доступа). Сразу видно кто не играл в их игры. И вообще их компанией и как они ведут разработку не интересуется.

Полноценный релиз Baldur's Gate 3 не состоится в 2021-м — игра будет находиться в раннем доступе как минимум до конца года. Об этом в интервью порталу GameSpot рассказал глава студии Larian Свен Винке.


По словам разработчика, в данный момент команда одновременно занимается улучшением той части, что доступна в раннем доступе, а также доделыванием других глав. Когда выйдет следующий патч, неизвестно. Однако он в большей степени будет вносить изменения, а не добавлять новый контент.

Baldur’s Gate 3 вышла в раннем доступе 6 октября 2020 года. Тайтл был тепло принят пользователями, несмотря на многочисленные проблемы технического характера. Ранее разработчики рассказали, что только один процент игроков в Baldur’s Gate 3 не заинтересован в сексе и романтических отношениях.

Стоит ли играть в Baldur

Чем занимается команда PC Gamer


Обзор раннего доступа Baldur


Baldur’s Gate III — настоящее событие для всех любителей D&D и изометрических ролевых игр. Но давайте сразу кое-что проясним. Игра хорошая? Тысячу раз да! Приятно ли в неё играть? Нет, пока нет.

Жанр: RPG
Разработчик: Larian Studios
Издатель: Larian Studios
Возрастной рейтинг: 18+
Перевод: субтитры
Платформы: PC, Google Stadia
Играли на: PC
Похоже на: Divinity: Original Sin 2 • Tyranny • Dragon Age: Origins

И вот почему: Baldur’s Gate III пока находится в раннем доступе. Игрокам предлагается пролог и первая сюжетная глава — в сумме где-то 20 часов геймплея. За это время вы гарантированно наткнётесь на уйму багов, а также на квесты, которые не запускаются, и диалоги, которые на середине обрываются. Есть ещё жалобы на то, что игра часто вылетает, но лично мне повезло не столкнуться с такой проблемой.

Разработчики — Larian Studios — обещают до релиза сделать из игры конфетку и уже вовсю её патчат. Но на момент написания материала пройти её — то ещё испытание. Не для слабонервных, как говорится.

Мы поиграли в Baldur’s Gate III в раннем доступе. Все плюсы, минусы и проблемы 4

Baldur’s Gate III подарила мне уникальный опыт. Я впервые встретила игру, чей пролог уже проспойлерен другим проектом от той же студии.

Итак, наш полностью кастомизированный протагонист и его будущие братья по оружию — пленники на корабле, который через какое-то время терпит крушение. Некая высшая сила помогает отряду выжить. Всем его участникам всучили неприятный «подарочек». Очнувшись на солнечном берегу и собравшись вместе, спутники начинают искать избавления — а его, как принято в вариативных RPG, можно обрести разными путями…

То, что триквел к игре двадцатилетней давности подозрительно похож на сравнительно недавний хит Larian — Divinity: Original Sin 2, игроки почуяли с первых геймплейных роликов. Судя по сюжетной затравке, подозрения оправдались. Новинка легко вызовет дежавю у тех, кто провёл немало часов в последних двух Divinity.

Взять, к примеру, пошаговость. В старых Baldur’s Gate, выпущенных BioWare, бои происходят в реальном времени с активной динамической паузой. Подобный проект есть и у Larian Studios (речь о Divinity II: Ego Draconis), но известность студии всё-таки принесли пошаговые RPG. Baldur’s Gate III — как раз такая.

Вдобавок в нее перекочевал ряд аспектов DOS2, построенной на том же движке — Divinity Engine. Тактические элементы, интерфейс, некоторые иконки (не идентичные, но очень похожие), возможность управлять спутниками в бою и при исследовании мира… и фантастически предсказуемый пролог. Только корабль с пленными здесь летит, а не плывет по морю, и героям мешают жить паразиты в мозгу, а не антимагические ошейники.

Мы поиграли в Baldur’s Gate III в раннем доступе. Все плюсы, минусы и проблемы

Несмотря на всё это, от Baldur’s Gate в игре остался не только сюжет. Дух воскресшей серии хорошо передает более мрачный, нежели у Original Sin, визуальный ряд и музыка. Играющая в меню заглавная тема быстро оседает в голове. Юмора в диалогах и окружении заметно меньше по сравнению с DOS2 — и это вовсе не плохо. На экране загрузки сменяются концепт-арты, по стилю и цветовой гамме напоминающие аватары героев из первых двух частей.

Фанату серии это согреет сердце. А незнакомым с ней новичкам просто понравится хорошая изометрическая RPG. Но если вы новичок, учтите, что в Baldur’s Gate III обучающие подсказки предусмотрены, а вот знакомить с миром вас никто не собирается. Не будет ни CGI-ролика с рассказом о том, что происходило в предыдущих частях, ни кодекса, который все разжуёт, ни сердобольного NPC, который в общих чертах опишет, кто вы, где вы и что это за Врата Балдура. Вас бросят сразу в гущу событий, заваливая незнакомыми названиями. И хотя сюжет предыдущих игр знать необязательно, в сеттинге Забытых Королевств стоит заранее разобраться.

Нет, даже отличная… в перспективе. Уже сейчас видно, что к дате полноценного релиза (пока не объявленной) она может стать эталоном жанра.

Сразу вспоминается отличная анимация, в том числе лицевая, превращающая каждую кат-сцену в маленький шедевр — при условии, что она не забагована донельзя. Во всяком случае, профессионализм в постановке этих сцен заметен уже сейчас. Да и всё, что касается внешнего вида игры, исполнено достойно: графика очень приятная и современная, визуальный тон серии выдержан превосходно, а оптимизация позволяет выкрутить настройки на максимум.

Большое удовольствие доставляет и создание главного героя. На выбор дается восемь рас, включая две-три подрасы, и десяток биографий. Есть гибкая настройка способностей и классовых навыков, вдобавок — расширенный редактор внешности (количество слайдеров еще увеличится к релизу), а также возможность наделить героиню мужским голосом и наоборот — совсем как в первой Baldur’s Gate! Причем сделать так, чтобы внешность протагониста казалась чуждой миру Забытых Королевств, довольно трудно. И это тоже хорошо.

Мы поиграли в Baldur’s Gate III в раннем доступе. Все плюсы, минусы и проблемы 2

Локализаторам еще предстоит поработать, чтобы заполнить все лакуны

Далее — отряд и диалоги. Первого сюжетного акта вполне достаточно, чтобы заинтересоваться спутниками и их подноготной. Сложно сказать про них нечто большее, чем «у каждого есть собственная личность», ведь для более близкого знакомства не хватает еще как минимум двух сюжетных арок. Пока понятно, что персонажей делали как можно более разными, бурно реагирующими на ваше мировоззрение, у всех прекрасный дизайн и озвучка. Гитьянка Лаэзель вышла такой, что любо-дорого смотреть. А у эльфа-кровососа Астариона очень неординарный голос — колоритный, но всё же на любителя.

С сопартийцами игрок взаимодействует по общепринятой схеме: решает их проблемы, ловит одобрение или неодобрение за каждый чих в диалогах, втирается в доверие и постепенно раскрывает тайны, выбирает роман по вкусу или играет в сводника. В дальнейшем студия обещает добавить функцию выбора протагониста из числа сопартийцев и разблокировать уникальные квесты. Можно будет пройти игру и «одиноким волком», не принимая никого в отряд. А можно уже сейчас позвать друзей в кооператив и выдать им управление над сопартийцами. И то, и другое, и третье мы уже видели в DOS2. Однако появилось удобное нововведение для совместной игры: игроки могут голосовать за понравившиеся реплики в диалогах, вместо того чтобы до хрипоты спорить в Discord.

Немалая часть тайтла проходит в боях, и тут уж игроку есть где развернуться. Если вам понравилась (или понравилась бы) глубокая вариативность манёвров в Original Sin — наверняка понравится и здесь. Уже не нужно выбирать, потратить очки действия на атаку или на передвижение, ведь предусмотрено две шкалы очков — отдельно для атаки и отдельно для передвижения. Последние также можно расходовать на мелкие бонусные действия — прыжок, рывок, оглушение и так далее. Важную роль играют особые навыки — например, повышающие скорость персонажа (читай: увеличивающие число очков движения) в текущем ходу.

Мы поиграли в Baldur’s Gate III в раннем доступе. Все плюсы, минусы и проблемы 5

Расходовать очки можно в любом порядке, чтобы уже на первом ходу занять выгодную позицию и начать обстрел / ближний бой. Некоторые скиллы позволяют скрыться в темном углу или вообще обойти противника, не вступая в сражение. Некоторые учитывают свойства окружения и поверхности (способна ли она гореть, покрыта ли кровью/влагой, освещена ли, окутана ли паром и тому подобное), благодаря чему получается сбросить на противника люстру или мощным заклятием разрушить его укрытие. С достаточным количеством очков игрок сумеет атаковать NPC даже с крыши ближайшего здания, что даёт особое тактическое преимущество. Так что возможности контроля территории здесь широчайшие.

Отдельно хочется похвалить устройство инвентаря. Интерфейс в целом довольно удобный, не перегруженный, но отдельно радует, что по кнопке I открываются рюкзаки сразу всех членов отряда. Так можно быстро и легко перетаскивать предметы, а не пользоваться ПКМ для вызова отдельной вкладки и команды «Дать…» в меню снаряжения. Ведь эта неудобная команда — наследство Original Sin — здесь тоже есть. По-хорошему, лучше бы вообще совместить окна снаряжения и инвентаря, чтобы они открывались одной «горячей клавишей» и позволяли тасовать доспехи и оружие, как захочется.

Что совсем не порадовало, так это лагерь, напоминающий стоянку из Dragon Age: Origins. Задумка хороша с функциональной точки зрения. Здесь можно откатить навыки, пообщаться с отрядом, а при наличии специального NPC — ещё и воскресить незадачливого спутника. Вдобавок время внутри игры на отдыхе не останавливается, что влияет на развитие некоторых квестов. Но, увы, лагерь выглядит одинаково, где бы вы ни устраивали привал. Лет десять назад это была игровая условность, неизбежное зло (или забавная фича, кому как нравилось). Но сейчас она выглядит устаревшей, так что нужно больше разнообразия.

Есть и прочие недоработки, которых не хочется видеть в финальной версии. Вражеские NPC в свой ход действуют раздражающе медленно (так и хочется закричать: «Думай быстрее!»). При клике на иконку заклинания нельзя выбрать слот, вдобавок для многих эффективных заклятий предусмотрены специальные слоты, и их не хватает. Проверка навыков броском кубика и спасброски требуют балансировки — сейчас слишком многое в Baldur’s Gate III решает рандом. Даже новые навыки при повышении уровня выбираются случайным образом, что осложняет отыгрыш.

Мы поиграли в Baldur’s Gate III в раннем доступе. Все плюсы, минусы и проблемы 1

К слову, кубик мы наблюдаем постоянно: в боях, в диалогах, в исследовании. Броски определяют, сможет ли герой прочесть магическую печать, переубедить противника или воспользоваться простейшим навыком. И хотя характеристики, умения и вес персонажа влияют на выпадение чисел, это влияние — мизерное. Сохраните игру перед броском и, если на кубике выпало слишком малое число, загрузите заново — в большинстве случаев это сработает. Да и сам двадцатигранный дайс, то и дело возникающий в центре экрана, сильно мешает погружению в мир. А ведь в свое время BioWare как следует поработала, чтобы расчет бросков и штрафов в Baldur’s Gate был фоновым, совсем незаметным…

Удивляет, что погружение вообще состоялось, ведь многочисленные баги — такая же надежная проверка на выдержку и терпение, как и спасбросок. Только что созданный протагонист встретил меня в Т-позе, чем сразу задал тон игре. Через минуту-две он встал нормально, взялся за оружие. За это время до конца подгрузились текстуры и появилось освещение. Стало ясно, что мы летим на корабле, а не на своих двоих…

То же самое происходило с практически всеми кинематографичными диалогами, и неважно, какие были выставлены настройки графики. Кое-что Larian планирует пофиксить или полностью переделать. Но пока — пол исчезает, некоторые эффекты смешны до слез, NPC гнутся в разные стороны как пластилиновые, ролики обрываются на середине. Проблема возникла даже с кнопками вращения камеры: одна из них отказывает, если передвигать отряд с помощью зажатой ЛКМ. Критических багов, повторюсь, я не встретила, зато не смогла запустить два побочных квеста. Первый так и не отобразился в журнале. Для второго надо было поднять сюжетный предмет, но такое действие оказалось недоступным.

Мы поиграли в Baldur’s Gate III в раннем доступе. Все плюсы, минусы и проблемы 3

Ну, что же ты просто так стоишь? Обними меня!

Разумеется, Larian Studios не сидит сложа руки. Первым же патчем разработчики выправили стабильность — но похоронили сохранения, из-за чего нововведение пришлось быстро откатить и выдать заново. Второй патч не дал неприятных осечек. С выходом третьего студия обещает поделиться новой информацией насчет релиза.

Стоит отметить, что игра в ранней версии будет постепенно прибавлять в размере, а ведь имеющиеся 20 часов геймплея уже весят 80 гигабайт. Обновления, патчи, добавочный контент и новые текстуры «скушают» еще 70 гигабайт. Надеюсь, третьего «Ведьмака» удалять не придется.

У Baldur’s Gate III огромный потенциал. Даже сейчас, в раннем доступе, с полным набором технических проблем, она нашла чем поразить воображение. Мы уже не узнаем, каким задумывала продолжение серии студия BioWare, но видение Larian Studios ничуть не оскорбляет ее наследие.

В будущем нас наверняка ждет невероятно глубокий ААА-хит, но пока баги мешают это разглядеть. Главное, чтобы разработчики с ними справились и связали все оборванные сюжетные ниточки.

Смотрите также

Видеоигры по миру Forgotten Realms 17

Наш совет

Если вы хотите узнать, как мы пришли к такому выводу, продолжайте читать, чтобы узнать больше о версии в раннем доступе и о том, что будет в полной версии. Если вы удовлетворены этим ответом, возможно, мы сможем заинтересовать вас в статье играть в Pillars of Eternity в команде медведей?

По крайней мере, год, но можно и дольше.

Видеоигры по миру Forgotten Realms

Вспоминаем лучшие игры о мире Забытых королевств — Baldur’s Gate, Neverwinter Nights и другие.

Может ли это испортить большую часть истории?


(Изображение предоставлено Ларианом)
  • Вы собираетесь переиграть первый акт 10 раз с новыми персонажами, независимо от того, начнете вы сейчас или дождетесь полной версии, так что вы можете начать прямо сейчас.
  • Вы можете использовать создателя персонажа, чтобы сделать больной портрет вашего следующего настольного персонажа D&D.
  • Вы хотите помочь Лариану найти и устранить многие (многие) ошибки и глюки, которые в настоящее время преследуют игру.
  • Вы хотите испытать все свежее в первом полном прохождении.
  • Полная версия игры может в конечном итоге вас разочаровать, но пока нет возможности узнать об этом.
  • Есть много других хороших ролевых игр, которых нет в раннем доступе, например Wasteland 3. И если вам так нравится, Cyberpunk 2077 выйдет в ноябре.
  • Это стоит 60 долларов, и вы не знаете, когда сможете сыграть в полную игру и захотите ли вы этого, когда сможете.

Что входит в версию в раннем доступе?

На что похож первый акт?

Читайте также: