Atomic heart проблемы

Обновлено: 04.07.2024

Помню, что когда увидел трейлер Atomic Heart, то у меня сразу возник вопрос: «когда выйдет?» Выглядела игра даже в синематике очень интересно: иммерсив-сим про оживших роботов в эстетике советского постапокалипсиса – это заявочка на уровне BioShock. А учитывая, что это первая синглплеерная ААА-игра после кризиса 2008 года, то интерес, естественно, вырос еще больше.

Каково же было мое удивление, когда спустя год слухов вокруг разработки Atomic Heart оказалось больше, чем самой игры.

Когда она выйдет и что в ней будет – неизвестно до сих пор. Никаких внятных трейлеров с геймплеем так и не было, бета-тест отложен , а разработчики уклончиво отвечают на любые вопросы об игре.

Но, обо всем по порядку.

Распад

Скандал был умят и в течении всего года Mundfush продолжали спокойно поддерживать интерес к игре, выпустив технодемку для NVidia, а потом и новый кинематографический ролик. Все шло хорошо, пока однажды к ним не смог попасть блогер Булджать, а потом был заблокирован ролик от Арана, где он «разоблачал» создателей. Случилось это в середине осени, в момент, когда студия отменила бета-теста, передвинув его на неопределенный срок.

DTF вновь пошла в гости и опять ничего не принесла. В интервью разработчики ничего конкретного ответить не могут: да, делаем, что будет – не знаем сами.

Финал

Разработчики говорят, что у них появился инвестор и поэтому проект будет развиваться дальше. Сейчас такая ситуация, что Atomic Heart сложно воспринимать в отрыве от слухов: когда про игру нет никаких данных, кроме трейлеров и скриншотов, то правдой становится все, что удается найти в Сети. Ну, а релиз покажет, кто был прав, а кто – нет. Я все еще надеюсь получить тот самый боевик из десятиминутного трейлера. Но, кажется, такого не будет.

А что думаете вы? Рассказывайте в комментариях, а еще ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Вокруг Atomic Heart возник негативный информационный фон: автор Telegram-канала @korovany на условиях анонимности поговорил с разработчиками из студии Mundfish и сделал вывод, что у игры всё очень плохо. В следующие пару дней в Mundfish побывал автор DTF Артемий Леонов и составил свой материал на основе личного знакомства с Atomic Heart. Его впечатления довольно серьёзно отличаются от сведений @korovany.

Ниже — краткая выжимка самого важного. Полный материал читайте на DTF.

Об игре

Леонов играл на локациях, которые показывали в последнем трейлере.

• Автор @korovany писал, что Atomic Heart запускается при 20—40 кадрах в секунду даже на топовых компьютерах. Леонов играл на PC с видеокартой GeForce RTX 2070 — никаких видимых проблем с fps не наблюдалось.

• Автор @korovany писал, что в Atomic Heart почти нет искусственного интеллекта. Леонов же утверждает, что враги в демо реагировали на появление игрока, бегали за ним и пытались отскочить от ударов — ИИ явно существует.

• В Atomic Heart уже есть работающая система стрельбы.

Леонов восхищается художественной частью Atomic Heart: в контексте игры за абсурдными образами прослеживается логика и сюжет. Сотрудник DTF видел экспозицию робототехники в игровом мире: у каждого механизма была какая-то деталь, намекающая на то, что «что-то не так, причём очень серьёзно».

• Глава Mundfish Роберт Багратуни описывает игру как экшен-RPG с элементами шутера. Боезапас для дальнобойного орудия небольшой — Atomic Heart постоянно вынуждает сражаться вблизи. Противников лучше выманивать по одному.

• Эпизодической структуры у Atomic Heart не будет. Mundfish говорила о ней тогда, когда ещё не представляла размеры игры.

Леонов своими глазами посмотрел бенчмарк с трейлером ниже. Счётчик выдавал в среднем 69 кадров в секунду.

О производственном процессе

Леонов мельком видел проектную документацию: описания механик, персонажей, локаций, обрывки диалогов. Автор @korovany писал, что у Atomic Heart нет чёткого дизайн-документа.

• Руководство Mundfish говорит, что в студии на данный момент около 30 человек. Они распределены между офисом в Москве и ещё одним городом, который пока попросили не называть. К работе привлекается множество аутсорсеров.

• Автор @korovany писал, что первая версия Atomic Heart проходилась за 15 минут, а затем производство игры перезапустили. Леонов увидел демонстрацию прототипа от декабря 2017-го — геймплея там было явно больше, чем на 15 минут. Руководство Mundfish объясняет, что суммарно там набиралось свыше шести часов прохождения, но игра была разбита на ряд сборок, где пробовали разный геймплей.

• Технический директор Mundfish уверяет, что разработка приближается к финальной стадии.

• Девелопер, который рассказывал @korovany о том, что Atomic Heart готова на 20 %, опровергнул свои слова (по крайней мере, в присутствии руководителя). Он якобы говорил не обо всей игре, а о своей части работы. На сколько процентов готова Atomic Heart на самом деле, начальство ответить не может, потому что конкретный процент назвать трудно.

Багратуни говорит, что получал много предложений от издателей на финансирование вплоть до 15 миллионов долларов. Mundfish не согласилась на сделки, потому что не хотела потерять контроль над франшизой.

• Руководство утверждает, что никакого серьёзного перезапуска разработки полгода назад не было.


Багратуни признаёт текучку кадров, но объясняет её иначе. Рядом с Mundfish находится школа компьютерных технологий Scream School. Выпускники этой школы постоянно просили взять их на работу в Mundfish. Как посчитал Багратуни, студентам стоит предложить то, чего не хотят делать «мидлы» и «топы» студии. Поэтому «джуниорам» доставалось переименовывание ассетов и другой монотонный труд. Багратуни прямо говорит, что делать такое было ошибкой.

• В Mundfish есть отпуски и больничные, но руководство прямо не ответило, работают ли сотрудники по трудовому кодексу.

• Mundfish уверяет, что уже ведёт переговоры с крупными региональными издателями: Sony в Японии и «компанией соответствующего масштаба» в Китае, о которой говорить пока рано. Региональные издатели необходимы для «тяжёлых» территорий со множеством трудных локальных особенностей.

• Сведения о том, что VR-проект Soviet Lunapark продали ещё до его завершения, руководство назвало ошибкой журналиста @korovany. Финансовый директор Евгения Седова утверждает, что продажа состоялась в 2018 году, а не в 2017-м.

• В дальнейшем Mundfish хочет повысить свою прозрачность в СМИ и выпускать дневники разработчиков. Кроме того, у Atomic Heart появится нечто такое, что геймеры смогут скачать с официального сайта, установить и «ощутить атмосферу на уровень выше, чем из трейлеров». Что именно под этим подразумевается, пока неизвестно.

Обновление от 14:10 МСК: Mundfish дала официальные комментарии для DTF.

«Автор канала анонимен и преследует цель — набрать подписчиков в свои группы, при этом работает не по правилам профессиональной журналистики, где необходимо перепроверять поступающую информацию и связываться со всеми сторонами, прежде чем что-либо публиковать, а по правилам максимально жесткого кликбейта.

Связи ни по одному официальному каналу от него мы также не получили. Все вышеописанное — домыслы и жонглирование слухами на фоне растущей популярности игры Atomic Heart. Легитимность данного „расследования“ будет изучена юристами Mundfish и соотвествующие меры будут приняты по итогу анализа текста, его содержимого и источников».
«По поводу проекта: Soviet Lunapark. В его разработке участвовали несколько джуниор UE4-программиста, которые не владели языком C++ и не писали код. Всю разработку они вели на визуальном языке программирования UE4 Blueprints.

Также следует отметить, что в компании действует строгая внутренняя политика конфиденциальности и джуниор-разработчики никогда не видят всей картины происходящего.

В определённый момент было принято решение подготовить проект к эксплуатации на площадке District Zero. Для успешного запуска игры в режиме Free move Vr Arcade необходимо было внести ряд существенных правок в проект, а также реализовать поддержку технологии трекинга Antilatency.

К сожалению, техническая команда проекта не смогла существенно продвинуться в данном процессе, поскольку от них требовалось работать на ином уровне, требовавшем навыков C++ программирования, работы с алгоритмами и математикой. Команда сильно затянула сроки реализации, а также в процессе начала терять субординацию, что привело к агрессивному поведению, и ряду деструктивных ситуаций. В связи с этим было принято решение расстаться с данной командой и обратиться за поддержкой к более опытным коллегам.

В результате была реализована сложная техническая задача в короткие сроки. На данный момент проект полностью завершен, стабилен, и запущен в коммерческую эксплуатация на площадке District Zero на заводе Arma в режиме Free move Vr Arcade на базе трекинга Antilatency. Кстати, это первое коммерческое внедрение данной технологии, и любой желающий может оценить данный проект».
«Про Atomic Heart: ядро нашей команды составляют опытные разработчики, участвовавшие над AAA-проектами зарубежных компаний. Их опыт сейчас является основной движущей силой и локомотивом компании. В скором времени мы начнём серию англоязычных стримов с разработчиками.

Мы будем готовы показывать и рассказывать больше о внутренней кухне проекта. О различных технологических решениях, используемых в компании, например, для захвата движений тела и лица, о деталях внедрения технологии RTX и DLSS от NVIDIA и о многих других сложных аспекта игровой разработки в общем и проекта Atomic Heart в частности.

Данная информация будет также раскрыта на планируемых митапах по UE4 в наших офисах. Но совершенно точно мы не будем идти в разрез с нашими планами и делать этого раньше только из-за того, что кто-то нас шантажирует и распространяет клевету в медиа в целях самопиара».
«Настоящих журналистов из специализированных изданий мы всегда рады видеть у себя в Mundfish, давать интервью и раскрывать детали проекта в режиме комфортного общения. Наш геймдев заслуживает большего, и мы надеемся, что старания студии Mundfish будут адекватно восприняты не только на Западе но и среди наших соотечественников», — заключает Максим Зацепин, генеральный директор Mundfish.

Оригинальная новость: наверное, Atomic Heart от Mundfish можно назвать одним из самых громких российских игровых проектов последних лет: боевик в колоритном советском антураже заметили не только в России, но и за рубежом. Беда в том, что Atomic Heart окружает много нездоровых слухов.

Автор Telegram-канала @korovany утверждает, что отыскал девять человек, причастных к разработке Atomic Heart. Они согласились поговорить о состоянии игры на условиях полной анонимности. Восемь предоставили доказательства того, что работали над Atomic Heart, а ещё один подтвердил своё участие частично. Вся информация ниже записана с их слов.

По сведениям @korovany, в Mundfish три основных человека — Максим Зацепин (также известный как Роберт Багратуни), Олег Городишенин и Артём Галеев.

Максим Зацепин — генеральный директор и инвестор Mundfish. Инсайдеры называют его хорошим рекламщиком, который умело раздул «хайп» вокруг Atomic Heart, однако по части разработки Зацепин, мол, весьма некомпетентен.

Олег Городишенин — продюсер с опытом в геймдеве, но, как говорят собеседники @korovany, во всём поддерживает Зацепина и даже не пытается ему объяснить, как надо делать игру. Инсайдеры считают, что Городишенин пытается укрепить свои позиции в Mundfish и добивается финансовой выгоды. Ни одного положительного отзыва о работе продюсера автор @korovany не услышал.

Артём Галеев — ключевой девелопер Atomic Heart, ответственен за дизайн, сеттинг и «всё, что людям нравится в этой игре». Собеседники @korovany отмечают, что большую часть работы сделал именно Галеев. Он вынашивал идеи Atomic Heart долгие годы, игру можно назвать его личным проектом. О Галееве отзываются очень тепло.

@korovany пишет, что из ключевых людей следует основная проблема: игру делает союз маркетолога и дизайнера. Atomic Heart выглядит красиво и эффектно, но, дескать, играть в неё неинтересно. У неё хорошо всё, что касается анимации, графики и эффектов. Существует дизайн-документ, но не всегда получается ему следовать.


По сведениям @korovany, геймплейные «фичи» на начальных этапах выбирали «в лучших традициях геймдева»: кто-то из руководства поиграл в новую игру, увидел что-то интересное и пришёл в офис со словами «А давайте сделаем так!». Например, после DOOM один из начальников решил, что в Atomic Heart необходимы зрелищные добивания. В итоге у руководства до сих пор нет понимания, что должно получиться в конце: хотят то DOOM, то Dark Souls, то Prey. Чёткого гейм-дизайна нет.

Собеседники @korovany утверждают, что разработка Atomic Heart перезапустилась пять месяцев назад. Все старые программисты ушли, а в компании оставалось всего три сотрудника. По слухам, программистов уволили после того, как кто-то из NVIDIA назвал их дураками, а руководство Mundfish приняло это заявление очень близко к сердцу.

Нехватку кадров заменяют дешёвой рабочей силой: бывшими студентами и джуниорами, у которых либо нет опыта работы, либо очень мало. Анонимы говорят, что человека, нанятого на позицию младшего дизайнера уровней, могут заставить вручную переименовывать сотни гигабайтов ассетов. Руководство увольняет таких людей по первому капризу.


Как утверждают собеседники @korovany, первый трейлер Atomic Heart по большей части фейковый: кадры были не на движке, а пререндером, звуки — наложены, редкие кадры геймплея — тщательно срежиссированы. В последнем ролике геймплей уже настоящий, но с оговорками. Во-первых, звук, скорее всего, снова наложен поверх видео на этапе монатажа. Во-вторых, многие геймплейные моменты пока что не готовы. В-третьих, роботы ходят по карте по заранее прописанным путям и не реагируют, если к ним подойти. В-четвёртых, надписи в духе «Найти ключ от дома» могли наложить как заглушку в интерфейсе — за ними нет программной логики и квестов.

При этом инсайдеры говорят, что Mundfish не собирается «срубить бабла» и скрыться в закате, компания действительно хочет выпустить Atomic Heart. Проект доведут до конца как минимум из-за обязательств перед инвесторами, однако результат может оказаться плачевным: в игре будет масса багов, плохая оптимизация, она падёт жертвой собственных амбиций. Цитата из материала @korovany: «Это больше простая глупость, чем запланированная хитрость».

На 28 января 2019 года, как утверждает один из анонимных разработчиков, Atomic Heart готова на 20 %. В офисе Mundfish работает лишь четыре человека, а остальные члены команды — это аутсорсеры. По подсчётам собеседников @korovany, в лучшем случае коллектив Atomic Heart насчитывает от 8 до 12 девелоперов.

Когда вышел первый трейлер Atomic Heart, я не мог поверить своим глазам. И это сейчас не было игрой слов – я буквально не мог поверить в то, что московские ноунеймы без какого-либо внятного бэкграунда в геймдеве способны соорудить нечто подобное даже при условии жёстко срежиссированной постановки ролика. Разумеется, подобные сомнения посещали не только меня.

Автор Telegram канала "Геймдев, который мы заслужили" предпринял попытку развеять туман над самой неожиданной и амбициозной игрой последних лет от российских разработчиков, расспросив текущих и бывших сотрудников студии Mundfish о том, что на самом деле представляет из себя Atomic Heart и в каких условиях она разрабатывается.

Материал получился по-настоящему взрывоопасным и, кажется, он уже сдетонировал, запустив цепную реакцию по игровым СМИ. Я не стану его полностью рерайтить, а лишь скомпилирую ключевые тезисы, поэтому для полноты картины лучше сами ознакомьтесь с оригиналом . Разработчики игры уже отреагировали на расследование и выступили со своим официальным опровержением – этот момент я хочу разобрать во второй части этой статьи. В завершение постараюсь вычленить истину из "двух правд", оставив вам немного места для собственных выводов.

Что говорят разработчики

(!) Доверять нижеизложенной информации или нет – это исключительно ваше дело, так как никаких существенных доказательств правдивости расследования не существует. С другой стороны, у меня был контакт с автором канала "Геймдев, который мы заслужили", когда он бескорыстно помог мне разобраться в особенностях создания фейковых интерьеров в играх, о чём я потом написал очень хороший материал . Кроме того, я давно читаю его канал и очень сомневаюсь, что этот человек способен на какое-то низкое хайпожорство, основанное на фейке, а именно в этом его сейчас обвиняют Mundfish (но об этом позже). Итак, тезисы из расследования "ГКМЗ".

• Команда работает в чёрную (без трудового договора) , а зарплаты выдают в конвертах. Об оплате отпускных, переработок и больничных речи не идёт.

• Mundfish нанимают самых дешёвых и неопытных специалистов и нагружают непосильными для их уровня компетенции задачами. Тех, кто не справляется (т.е. практически всех) очень быстро увольняют. Благо, без договора это не проблема. Как следствие, в компании ужасающая текучка кадров.

• Подавляющее большинство опрошенных сотрудников негативно отзываются о CEO проекта Роберте Багратуни и продюсере Олеге Городишенине. Первый – профессиональный маркетолог, запустивший шумиху вокруг игры, но ничего не смыслящий в геймдеве. Второй – принимал импульсивные решения о перезапусках и увольнениях, которые больше всего навредили проекту.

Слева направо: CEO Роберт Багратуни, юрист и финдиректор Евгения Седова, арт-директор Артём Галеев Слева направо: CEO Роберт Багратуни, юрист и финдиректор Евгения Седова, арт-директор Артём Галеев

• Atomic Heart – это, по сути, авторский проект действующего арт-директора Артёма Галеева, который в одиночку начал делать игру ещё в далёком 2012 году. Сотрудники компании сходятся во мнении, что Артём проделал львиную часть работ над игрой и единолично ответственен за все хорошее, что в ней есть.

• Сразивший всех первый трейлер игры – монтаж и не имеет практически никакого отношения к настоящему геймплею. Недавний 10-минутный геймплейный ролик жёстко срежиссирован и собран на костылях. В игре не работает ИИ, не интегрированы звук и интерфейс.

• Исходя из особенностей финансирования, Atomic Heart должна выйти в бету в 2019-м. В каком она будет виде на данный момент – не имеет значения. В Mundfish понимают, что не осилят такой проект в установленный срок, поэтому игра будет выходить короткими эпизодами.

Что ответили Mundfish

На самом деле, полноценным ответом реакцию Mundfish назвать сложно. Объёмное расследование со множеством очень неприятных деталей компания опровергла двумя абзацами текста в духе "сам дурак". Ответ был опубликован на DTF:

Автор канала анонимен и преследует цель — набрать подписчиков в свои группы, при этом работает не по правилам профессиональной журналистики, где необходимо перепроверять поступающую информацию и связываться со всеми сторонами, прежде чем что-либо публиковать, а по правилам максимально жесткого кликбейта.
Связи ни по одному официальному каналу от него мы также не получили. Все вышеописанное — домыслы и жонглирование слухами на фоне растущей популярности игры Atomic Heart. Легитимность данного «расследования» будет изучена юристами Mundfish и соотвествующие меры будут приняты по итогу анализа текста, его содержимого и источников.

Тут мне хочется отметить несколько моментов:

• Во-первых , автор материала связывался со второй стороной, на что получил следующий ответ:

• Во-вторых , вспоминать о высоких профессиональных стандартах игрожура – любимый финт разработчиков, неожиданно отхвативших нелестные отзывы о своей деятельности. Разумеется, гораздо лучше, если все публикации о проекте будут хорошенько промодерированы на официальных мероприятиях или с глазу на глаз. Только это уже как раз не журналистика, а деятельность по информационной поддержке продукта.

• В-третьих , угрожать юристами за каждый нелестный отзыв о своей компании – это так в духе "russian predprinimatel". Такой подход немного напомнил мне других ушлых отечественных бизнесменов от геймдева – контору Battlestate Games, печально ответственную за Escape from Tarkov.

Выводы

Зарплата в конвертах, идиотская кадровая политика, крайне некомпетентный менеджмент, обилие серо-чёрных финансовых схем, отсутствие внятной стратегии развития на ближайшее будущее и жажда быстрой наживы – это неотъемлемые элементы типичного русского digital-стартапа. Почему так получается – вопрос для отдельного разговора, но было бы глупо отрицать, что подобная традиция ведения бизнеса в области геймдева (впрочем, как и любого другого бизнеса) существует в России уже почти два десятка лет. О том, чем это всё обернулось для отечественной игровой индустрии в конце 00-х я писал здесь . В общем, вряд ли стоит удивляться, если Mundfish и в самом деле не станут тут исключением.

Спасти проект от бездны неопределённости могла бы только крепкая поддержка (вкупе с оплеухой) от крупного издателя, и, судя по тексту "ГКМЗ", Mundfish предпринимали попытки обзавестись ей, когда зазвали к себе делегацию из Electronic Arts. К сожалению, впечатлить EA не удалось. Какие-то финансовые ручейки просачиваются через сомнительную систему предзаказов ещё несуществующей игры. Подобные схемы монетизации, работающие в обход любых гарантий и обязательств – очень плохой знак, подразумевающий крайне нестабильное финансовое положение проекта. Разумеется, моральная сторона вопроса в такой ситуации мало кого волнует.

Во всей этой истории меня прежде всего интересует качество самой игры, а не грязное бельё ключевых менеджеров. Возможно ли, что из Atomic Heart получится нечто хорошее? – Конечно возможно, ведь оригинальный сеттинг и дизайн проекта никуда не делся, и только из этих элементов может вырасти по-настоящему крутой проект. Хочется лишь оговориться, что случиться это может только в том случае, если на самом деле CEO Mundfish не считает геймдизайнеров, нарративщиков и сценаристов бесполезным балластом в команде разработки. Именно этот момент из расследования "ГКМЗ" меня пугает больше всего, и я надеюсь, что мне не нужно объяснять адекватным людям, почему подобные умозаключения – это кромешный сюр и ад, которые поставят на проекте крест и без всех прочих потенциальных проблем.

Полураспад

Согласны инсайду, в студии Mundfush были большие проблемы с кадрами. Разработка игры началась практически с нуля где-то в мае, когда ушла основная группа программистов. Причина: рабский труд и зарплаты в конвертах. Также была инфа и про этот самый геймплейный ролик: утверждалось, что геймплей срежиссированы и в реальность многие механики не работают.

В этом же сливе говорилось, что игра делалась маркетологами и рекламщика и поэтому картинка в ней крутая, а вот на геймплея нет. Также VR-игра Soviet Lunapark, призванная продемонстрировать потенциал проекта, вышла без согласия команды, что и стало причиной ещё несколько самоличных увольнений.

Mundfush сначала отказалась комментировать выброс, но потом сообщила, что уволили не компетентных сотрудников, все это слухи и вообще «мы рады видеть у нас СМИ и журналистов» – мол, приходите, покажем, что все в порядке.

И в гости к Mundfush отравился журналист DTF, который пощупал сырую версию игры и смог только поделится впечатлениями : да сыро, но работает.

Начало

В мае 2018 года появился первый геймплейный трейлер Atomic Heart, который встретили очень хорошо. В октябре студия Mundfush открыла предзаказ, сказав, что бета-версия выйдет в конце 2019 года. Такой ранний старт сбора заявок объяснялся тем, что все вырученные деньги пойдут на разработку игры. Для увелечения сбора предзаказов, выпустили ещё пару трейлеров, а в январе 2019 года вышел ролик с 10 минутами геймплея. Он был, действительно, очень крутым. Правда, в Telgram-канале «Геймдев, который мы заслужили» появилась информация, которую растиражировали потом все СМИ.

Читайте также: