Астрал судная ночь паранормальное явление

Обновлено: 04.07.2024

«Молочные зубы» — камерная обаятельная драма, снятая австралийкой Шеннон Мёрфи. Сейчас она идет в российском прокате! Картину впервые показали на Венецианском кинофестивале, где она завоевала несколько призов. Главную роль сыграла Элайза Сканлен, появившаяся до этого в «Маленьких женщинах» и «Острых предметах». Мы поговорили с постановщицей фильма о том, как получить химию между актерами, разделении кино и театра и многом другом:

Режиссер инди-драмы рассказала КиноПоиску, почему решила взяться за проект о тяжелобольном подростке, как ей удалось уговорить Бена Мендельсона на роль и о.


Триллер про Америку будущего, в которой убийства и разбой легализованы на одну ночь в году

Лучшие отзывы о фильме «Судная ночь»


Отличный фильм. Заставляет задуматься на тем, во что может однажды превратиться наше толерантное или, скорее, сплошь лицемерное общество.
Актеры играют прекрасно, экшена в избытке и, что приятно, без избыточного насилия.
На редкость умное и злободневное кино.


7 Фильм об одном из способ добиться мира во всём мире. Нет, серьёзно.

Америка процветает, на улицах чисто, нет ни безработицы, ни военных конфликтов. Люди приветливы и добры друг к другу. Как это вообще возможно, спросите вы? Да очень просто - раз в году, ровно на 12 часов, каждому даётся возможность отпустить. Прибить соседа и его собачку, которая своим лаем не давала вам спать ночами, потому как соседушка не желал её выгуливать; пристрелить бывшего босса; изнасиловать и убить бывшую девушку и прибить того человека, что сидел за вами сзади и не давал смотреть фильм своей болтовнёй. С какой угодно жестокостью. Главное - уложиться в 12 часов и не оказаться тем, кому ваш незадачливый сосед решит прострелить башку за то, например, что вы слишком громко включаете музыку.
Или просто выйти на улицу и мочить всех подряд просто потому что за это тебе ничегошеньки не будет. Безнаказанность. И всё.

Откровенно говоря, единственный недостаток фильма - это то,что создатели побоялись размахнуться. Показать во всей "красе" нашу жестокость. Наше желание толкнуть старушку с сумками на лестнице только за то,что она не даёт нам себя обогнать, если хотите. Идея, именно идея , очень хороша. Как и любая перевёрнута с ног на голову утопия, в принципе. Когда всё потрясающе и мило на центральной улице,а чуть заглянешь в переулок и отвращение от грязи, смрада и бомжей рушит всю эту идиллию.

Сценарий должен был писать Стивен Кинг. А снимать должен был тот, кто снял "Район №9". Или они оба. Вот тогда мы бы получили именно то, что показало бы нам всю подноготную.
А это. Это довольно слабо.

Потому что маски, да, они жутковаты, но страшнее всех там именно тип без маски, его безумная улыбка, благодаря которой ты понимаешь, что человек именно наслаждается происходящим. Сузив круг до одного дома, к тому же, сделав хозяев эдакими милашкам (хотя бездействие, порой, в разы хуже, чем действие - ведь очень спорно, кто хуже, тот,кто мучает беззащитного котёнка на улице, или тот, кто, отводя взгляд, проходит мимо), создатели фильма опять проиграли, потому что единственным "положительным" персонажем стал тот самый негр, который просил о помощи. Маски, которые выглядели жутковато сначала, потом стали почти что смешными - смысл этим людям прятать лица? Ведь это не первая "Судная ночь" в их жизнях.
И честно? Я не верю в то, что вот так вот взыграла Совесть,и что хозяева решили не отдавать им просившего помощи. Ведь на кону твоя семья. Какое тебе дело до незнакомца, в самом деле.
Это выглядит именно притянуто за уши. Дабы оправдать людей и некоторые наши поступки. Дабы показать, что не всё потеряно даже в том мире.

Но, глянем правда в глаза - если бы нас не сдерживали законы (ну или религия, если хотите. Если бы идея получила одобрение и. благословение), большая часть из нас с радостью переубивала бы друг друга, а остальные, с не меньшим интересом, наблюдали бы за происходящим.

Такими многообещающими лозунгами меня заманивали в кинотеатр коварные пиарщики. Пара крайне положительных рецензий с Кинопоиска лишь подогревали мой интерес и вот я нахожусь в зрительном зале, надеясь увидеть действительно стоящий фильм жанра 'Ужасы'.

И хоррор начался с экшена. Точнее, с драки в ночном клубе, где герой раскидал злодеев, забрал с собой заложника и торжественно освободил его от демона.

В тот момент, у меня начали появляться нехорошие подозрения по поводу просматриваемой картины, и как оказалось, не напрасно.

События развивались: появился одержимый, появились действующие персонажи, отрисовывалась шаблонная мотивация героя и его связь с другими действующими лицами, минуты сменяли четвертый десяток, а хоррора все еще не было. Зато была пара скримеров, которые зрительный зал перенес с образцовым мужеством, не издав ни единого вскрика. А причина была одна: хорошему скримеру должно предшествовать продолжительное нагнетание атмосферы, соответствующие звуковые эффекты и саспенс.

В 'Инкарнации' самый запоминающийся скример случился во время дружеской, полушутливой беседы героев, в ходе которой запертый в камере одержимый стукнулся лбом о стекло.

Попыток напугать зрителя было очень мало, и выполнены они были неумело, ведь какие бы фильмы до этого не продюсировал Джейсон Блум, все, что берется режиссировать Бред Пейтон в итоге становится примитивным экшеном с Аароном Экхартом.

Даже кровь в 'Инкарнации' зачем-то периодически скрывают, словно бы режиссер до конца метался между жанром ужасов и фильмом рейтинга '12+'. Но по-настоящему понимаешь, на сколько все плохо, когда видишь, что бюджета фильма хватило только на показ правой руки демона, в финале.

Да, страшных персонажей не будет - пугать нас попытаются ребенком с голосом Дарта Вейдера. Скримеров и саспенса тоже не предвидится - примите это как данность.

А далее, после 40й минуты фильма, было все: и боевик, и драма, но с этих сторон фильм показал себя невзрачно. Для боевика в нем слишком вялый и слабо поставленный экшен, для драмы - слишком шаблонны герои и диалоги, да и сам сюжет прямолинеен и не берет за душу.

Единственным проблеском света для меня стал Аарон Экхарт, который хорошо отыграл своего героя. Не поразительно, не гениально, не привнеся в него что-то новое и необычное, но образ сурового мстителя, который все свободное время посвящает алкоголю и поискам обидчика, Экхарт раскрыл так, что следить за ним было действительно интересно.

'Инкарнация' - посредственный фильм, находящийся на стыке жанров боевика и драмы, а вовсе не хоррор, как бы не настаивали его создатели на обратном. При этом, рекомендовать его к просмотру поклонникам вышеназванных жанров я не могу - уж очень слабо он себя в них показал. Не отвратительно - нет, серьезных придирок к качеству у меня не появилось. Но и назвать картину 'крепким середнячком' у меня не поворачивается язык - фильм просто не оставил после себя ни положительных, ни отрицательных впечатлений, за исключением разочарования от никакущей хоррор-составляющей.

Кому можно посоветовать 'Инкарнацию'?

Честно говоря, не знаю. Может быть тем, кто зачем-то хочет увидеть крайне примитивную версию Нолановского 'Начала'. Но уж точно не поклонникам драм, боевиков и главное - хорроров.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 28 / 14
  • тип рецензии:

Мистическая драма в ля-миноре

Я люблю религиозную мистику, но ее преступно мало. Большинство картин жанра укладывается в форматы Ребенка Розмари, Экзорциста и Омена. Оригинальных идей немного, от того любую вариацию на тему, как минимум, воспринимаю с любопытством. Инкарнация более чем любопытна, - не восторг и почитание, - но очень добротный мистический фильм.

Если судить по трейлеру, Инкарнация вобрала в себя тьму мистическо-фантастических штампов и должна бы вызвать стойкое отвращение еще на этапе прочтения синопсиса: изгонятель (назовем его так) бесов с очень горькой личной драмой, одержимый ребенок, горькая личная дама одержимого ребенка, бормотание на мертвом языке, команда фриков-изгонятелей. Все эти фишки мы видели в Константине, Клетке, Inception, Астрале, Изгоняющем дьявола - по рельсам последнего данная картина лихо несется до самых финальных титров. Но есть в ней ряд существенных плюсов, которые перевешивают недостатки.

1.Крепкая режиссерская рука. Фильм очень ладно слеплен. Все многообразие художественных средств тут звучит в унисон. Ни разу за весь не возникло желания промотать вперед. Герои не раздражают, сюжетных ляпов почти нет, провисающие сцены опять же не замечены. Акценты в эмоциональных сценах расставлены с педантичной четкостью.

2. Актерская игра. Аарон Экхарт выдал крайне эмоциональную драму, при этом не захлебываясь в соплях, Кэрис ван Хаутен убедительна как в скептицизме, так и в благодарности, юный Дэвид Мазоуз заставил меня пару раз поежиться от страха, восхитительный Мэтью Нэйбл выдал в одной-единственной сцене такое покаяние, что ты готов рыдать вместе с ним. Как минимум половина персонажей показала годную актерскую игру, что для мистики direct to VHS весьма похвально.

3. МУЗЫКА. Именно большими буквами. Весь фильм сыгран таким густым дарк эмбиентом, что хочется пересматривать сцены только ради него. МУЗЫКА делает половину атмосферы фильма, акцентируя, между тем, именно драматическую ноту. По накалу драматического напряжения, щедро разлитого по всему хронометражу, Инкарнация может смело замахнуться на Реквием по мечте. Пожалуй именно сильную драму в ущерб аттракционам ужасов ставят в вину создателям фильма, ибо жанровых прыжков из-за угла и резких звуков в Инкарнации мало.

В сухом остатке перед нами удачная попытка по-новому взглянуть на жанр религиозных ужасов, которую спасают хорошая постановка, актерская игра и музыкальное сопровождение. Полное отсутствие оригинальных идей, жанровых пугалок и дрейфование в сторону мистической драмы могут отпугнуть любителей пощекотать себе нервы.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 12 / 3
  • тип рецензии:

Демоны, на выход!

О режиссере Брэде Пейтоне мы узнали сравнительно недавно, и он зарекомендовал себя вполне уверенным ремесленником, чьи творения относятся к неприхотливым красочным развлечениям для всей семьи. Вернув из небытия по сути никому не нужную франшизу о кошках и собаках, Пейтон продолжил поиск признания в 'Путешествии 2: Таинственный остров' и закрепил успех в 'Разломе Сан-Андреас', ненадолго потеснив в сторону маэстро разрушений Роланда Эммериха. Судя по уже имеющимся режиссерским работам Пейтона, ему стоило бы взяться за съемки очередного блокбастера средней категории, однако творческие достижения режиссера привлекли внимание небезызвестного продюсера Джейсона Блума, имя которого в последние годы символизирует потоковый хоррор, выходящий из недр студии Blumhouse Productions с поразительным постоянством. Соблазнившись возможности испытать свои силы на не опробованной территории, Брэд Пейтон отправился исследовать мистические тайны нео-экзорцизма в ленте под названием 'Инкарнация'. Ожидать от посредственного творца, ведомого непререкаемым продюсером неожиданного жанрового прорыва совершенно не приходилось, и все же 'Инкарнация' способна своеобразно позабавить и развлечь неприхотливого зрителя, испытывающего непреодолимую тягу к экранным развлечениям с привкусом потустороннего напряжения.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с доктором Сетом Эмбером (Аарон Экхарт), весьма оригинальным специалистом по части психологии, который благодаря уникальным умениям способен проникать в сознание клиентом и изгонять из него невесть откуда появившихся демонов и прочую нечисть. Эмбера нельзя назвать экзорцистом в классическом понимании, так как с церковью у него сложились далеко не самые теплые отношения, но вместе с тем он справляется с поставленной задачей куда лучше большинства обученных в самом Ватикане священников. Прослыв практически незаменимым специалистом в отведенной демонической отрасли, доктор Эмбер не перестает трудиться на благо одержимых, будто испытывая вдохновение от комиксов про Константина, парня, некогда поставившего на колени самого Дьявола. Но мир графических новелл, это одно, а реальность - совсем иное. Доктор не имеет возможности использовать на практике безграничную фантазию сказочников, полагаясь исключительно на собственное чутье и многолетний опыт. Непростая работа забирает у Эмбера практически все свободное время, и его в пору считать замкнутым на извечном противостоянии с темными силами, однако он все равно не в силах игнорировать просьбы нуждающихся, столкнувшихся с непреодолимой силой. Очередным заданием Эмбера становится контакт с сознанием паренька (Дэвид Мазоуз), ставшего вместилищем для демона невообразимой мощи. Промедление в этой ситуации может привести к непоправимой трагедии, и доктор Эмбер без лишних раздумий добровольно помещает себя в кошмар с ужасающими последствиями.

Знакомя публику с 'Инкарнацией', создатели фильма безустанно ставили акценты на то, что представленная история обходит стороной традиционные кинематографические представления об экзорцизме, перемещая вектор на псевдо-научный аспект борьбы с демонами. По правде говоря, особыми художественными инновациями постановка постановка при этом похвастаться не может, но в ее арсенале имеется отличный драматический исполнитель Аарон Экхарт, который одним своим появлением в кадре способен заинтересовать зрителя любых предпочтений. В роли Сета Эмбера Экхарт чувствует себя великолепно, в его игре не чувствуется никакой проскальзывающей досады от предыдущего соприкосновения с мистикой в провальной по всем фронтам ленте 'Я, Франкенштейн'. Актер смог представить нам вполне уверенный образ, совмещающий в себе черты религиозного отступника, эксцентричного ученого и даже Доминика Кобба из 'Начала' Кристофера Нолана, хотя последняя характерная привязанность скорее номинальная, нежели связующая оба фильма. Сет Эмбер в исполнении Экхарта приобретает весьма примечательные черты характера, и никогда точно не знаешь, что от него ожидать в той или иной сцене. И благодаря этому предсказуемый, прямолинейный сюжет приобретает черты легкой неожиданности, от чего за происходящим становится интересно наблюдать.

Довольно эффектно смотрится в кадре и молодой коллега Экхарта, Дэвид Мазоуз. Конечно нельзя сказать, что парень выдал нам гениальную игру на уровне ведущих мировых премий в категории 'Драма', но его демонический образ внушает тревожные опасения. Налитые кровью глаза, перекошенное лицо и необычайные потусторонние умения делают из мальчика внушительного противника, над секретом которого главному герою придется неплохо попотеть. Также не могу не отметить, что на фоне злостного мистического образа традиционный облик Дэвида Мазоуза теряется и не вызывает особо теплых чувств, но один факт того, что в кои то веки дети в хоррорах выглядят сущими исчадиями ада внушает пускай несколько извращенный, зато оптимизм. Остальные же актеры на фоне Экхарта и Мазоуза теряются, не продемонстрировав ничего особенного, хотя удивляться здесь нечему. Брэд Пейтон все-таки далеко не самый маститый постановщик, способный и мебель заставить играть с удвоенной силой, а для продюсера Джейсона Блума на первом месте находится строгий контроль бюджетных рамок и своевременный выпуск фильма в прокат.

С технической точки зрения 'Инкарнация' выглядит привлекательно, спецэффекты пускай не блещут особой детализаций, однако с задачей воссоздать потусторонние кошмары справляются на достойном уровне. В некотором роде Брэду Пейтону удалось повторить атмосферу 'Кошмара на улице Вязов', не отказался он и от заимствование моментов из более новых хорроров наподобие 'Эффекта Лазаря', снятого под эгидой вездесущего Джейсона Блума. Особыми операторскими находками и запоминающимся саундтреком 'Инкарнация' похвастаться, к сожалению не может, как и планомерно нагнетаемым саспенсом. Лента Брэда Пейтона при всем желании неспособна напугать до бегающих мурашек по коже, неординарные визуальные решение также обошли ее стороной, однако чем подкупает 'Инкарнация', так это игрой Аарона Экхарта и Дэвида Мазоуза, динамичным и напряженным повествованием, поддерживающим внимание на протяжении всего просмотра и обоснованным заимствованием идей из примечательных хорроров недалекого прошлого.

В итоге хочу сказать, что 'Инкарнация' точно не станет лучшим фильмом в карьере режиссера Брэда Пейтона, но и к провалам отнести ее не получится. Попав под крыло Джейсона Блума, Пэйтон поставил довольно-таки стандартный хоррор, и никакие ухищрения создателей не помогут картине выбраться из омута однотипных постановок от Blumhouse Productions. Вместе с тем 'Инкарнация' вполне удачно развлекает свою аудиторию, иногда даже пугает и несомненно радует участием Аарона Экхарта. Назвать этот хоррор обязательным к просмотру не получится, хотя на фоне многочисленных жанровых неудач 'Инкарнация' выглядит очень даже пристойно. А потому я хоть и с небольшими оговорками, но все же могу рекомендовать данный фильм к просмотру преданным почитателям хоррора.

«Паранормальное явление: близкие родственники», реж. Уильям Юбэнк, кино

Долгоиграющая франшиза «Паранормальное явление» расширится уже в этом году. Хоррор, получивший подзаголовок «Близкие родственники», снял Уильям Юбэнк, известный по фантастическому триллеру с Кристен Стюарт «Под водой». Среди продюсеров — Джейсон Блум, специализирующийся на малобюджетных хоррорах («Прочь», «Астрал», «Судная ночь»), а также автор оригинальной картины Орен Пели. Авторы называют ленту смелым переосмыслением серии.

В отличие от предыдущих частей, в США фильм выйдет на сервисе Paramount+, минуя кинотеатры. О релизе в России пока ничего не известно. Уже можно посмотреть короткий тизер, практически ничего не рассказывающий о сюжете.

Оригинальное «Паранормальное явление» достигло феноменального успеха в прокате — при бюджете $15 000 без учета рекламы ему удалось собрать почти $200 миллионов. Продолжения стоили дороже, но не сумели добиться столь же впечатляющего результата, подвергшись при этом серьезной критике.

Актеры





Читайте также: