Astellia стоит ли играть в 2021 году

Обновлено: 05.07.2024

Глядя на скриншоты Astellia Online, я всегда немного подвисал, разглядывая облака. Почему-то именно они меня пленили. Они, и ещё беззастенчивый горизонт. Уж не знаю, были это бездушные «задники» или реальная интерактивная глубина, дальше скриншотов я не заходил, хорошо усвоив, что передо мной очередная часть движения азиатского рынка против течения истории. Это когда людей, не заставших одиночные RPG, приучают к сюжетам и прочей самоизоляции через более привычный им формат как-бы-MMO. В Astellia было не только это, но то, что относилось к MMO-части, по-моему, сделано крайне формально.

Reketell в своё время делилась первыми впечатлениями от этого мира в формате русской локализации, и уже тогда было известно, что на родине, в Корее, игра закрыта. Теперь пришёл черёд и «международной версии», к которой игроки потеряли всякий интерес. Впрочем, ещё вопрос, был ли он изначально. Но разве другой сценарий предполагался?

Факт закрытия проекта в Корее явно ведь давал понять, что сервис не будет развиваться. А внутренне наполнение игры состояло из настолько заученных и заезженных элементов, что, казалось, геймдизайнеров в проект пригласили исключительно ради добавления «изюма» в виде некоего аналога коллекционной карточной игры в стандартный вспененный MMO-наполнитель. И вот это меня не перестаёт поражать.

MMO-индустрия: Astellia закрывается

Когда я смотрю на любую MMO в начале её пути, мне страшно от того, сколько же всего нужно сделать, чтобы создать сам уникальный «контейнер», в котором будет происходить замышляемое. Сам мир со всеми его деталями, где можно будет жить — живой, детализированный, уникальный. А потом я понимаю, что, во всяком случае в Корее, количество тех, кто занимается графическим наполнением, и качество их работы, давно ушли в глубокий отрыв от всего остального. Просто из-за объективной востребованности — хорошая графика нужна всем.

Но, глядя на очередную смерть очередного красивого мира, не добравшегося на Steam даже до онлайна заурядного фришарда Lineage 2, понимаешь, что нас всех догнали последствия подхода «главное, чтобы красиво». Да, можно продолжать говорить, что это из-за высокой конкуренции, но смешно же. Запустите сейчас Lineage 2 в её оригинальном геймплейном виде, да вот с такой графикой, это будет бомба. А знаете почему? Потому что даже при старой графике каждый игровой мир L2 способен предложить вам уникальную историю, которая возникает на стыке решений всех игроков, населяющих этот мир. И каждый запуск такого мира ведёт к непредсказуемому сценарию. Иногда грустному для кого-то, иногда скучному, но точно зависящему от людей. Происходит это через десять, через пятнадцать лет после того, как от прежней команды и той L2, которую мы ценим, ничего не осталось и она не развивается.

А в NCSoft продолжают паразитировать на бренде Lineage. Новая попытка называется Lineage W и, как нам сообщают, не имеет отношения к Lineage M или Lineage 2M. Хотя кажется, что кто-то просто перевернул букву M, чтобы сэкономить ресурсы. Назвали бы проект именем изоленты — Lineage 3M — было бы смешно и символично для наспех собранной под мобилочки из старых запчастей очередной поделки. Как обычно с мобильными MMO, вокруг проекта сплошные намёки и ноль конкретики. Точно так же, напомню, было в случае с Lineage 2M, когда вплоть до её запуска никто ничего о проекте не знал. Интересно, в этот раз тоже будет раздувание хайпа по поводу того, что раз это делает NCSoft, значит, перед нами высокобюджетная MMO, или коллективный иммунитет всё же вырабатывается?

Ещё одна корейская компания, имеющая отношение к Lineage 2, благодаря лицензии на создание мобильной виртуальной витрины Lineage 2: Revolution — Netmarble — с гордостью заявляет, что продолжает свой подъём к вершинам игровой индустрии. В официальном пресс-релизе сказано:

Глобальный издатель мобильных игр Netmarble Corp. сегодня анонсировал, что через покупку акций приобрёл компанию SpinX Games — одного из самых быстроразвивающихся представителей игровой индустрии в секторе мобильных социальных казино.

Слушайте, а есть какая-то другая игровая индустрия, в которой эта вершина будет на самом деле дном?

MMO-индустрия: Astellia закрывается, из Second Life выпиливают gacha, а в Quantic Foundry замерили гендерные предпочтения игроков

Из Second Life тем временем выпиливают возможность продавать свои изделия через Gacha-автоматы, что не слишком отличается от казино не только по сути, но и по форме. Игроки считают, что это же «бизнес», пускай и виртуальный, поэтому чем проще задурить голову клиенту, тем лучше. Показательно, что запрет на эту механику связан не с внезапным осознанием устроителями площадки неэтичности смешивания такого с, казалось бы, творческой игровой средой, а, цитирую, «изменением регуляторного климата». Ага, то есть наши динозавры просто застыли в периоде глобального помутнения, но самостоятельно выбираться из болота не собираются. Логично.

Кстати о динозаврах: в Dungeons & Dragons вышло обновление Sinister Secret of Saltmarsh. Многие фанаты его хвалят.

MMO-индустрия: Astellia закрывается

Появилась интересная визуализация взаимосвязей ресурсов, переработки и крафта в New World, созданная энтузиастами. Хорошая работа, добавляющая наглядности. Лично я соскучился за всем этим предвкушением игры, для которой стоит заморачиваться с подобными схемами.

Шёл третий месяц с момента анонса «очень социальной MMO» Palia. Количество вышедших с этого момента девблогов: ноль. Количество других попыток раскрыть информацию о своей концепции: ноль. Зато появилась новая открытка, описывающая очередного NPC: подросток-подрывник. Мне кажется, или совершенно запущенный интроверт и то общается чаще и качественнее, чем те, кто решил нам показать, как нужно социализироваться?

Примерно так же обстоят дела у Playable Worlds: после шикарного весеннего блог-спринта Рафа Костера, на самом интересном месте, где мы все ожидали перехода к конкретике, воцарилось молчание, которое разбавляли то крайне скучными интервью с сотрудниками (серьёзно, ребята, можно было хотя бы поговорить о своём отношении к MMO нормально, не на одного же Рафа всё сваливать), то рассуждениями об атмосфере в рабочей сфере. На прошлой неделе вышел в принципе довольно интересный текст от главного дизайнера будущей MMO — Грэга Костикяна — но он о внутренней кухне игровой индустрии и геймдизайна в частности. Я не уверен, что широкому кругу перевод такого текста будет интересен, но если вдруг я ошибаюсь — дайте знать.

MMO-индустрия: Astellia закрывается, из Second Life выпиливают gacha, а в Quantic Foundry замерили гендерные предпочтения игроков

А вот, казалось бы, команда с куда меньшими ресурсами — авторы Embers Adrift — постоянно снабжают нас новыми зарисовками из игры. Не сложно ведь.

Разработчики Book of Travels аккуратно настраивают заинтересованных на волну ролеплея, демонстрируя экран создания персонажа, а точнее — его настраиваемой квенты. По сравнению с бета-версией, эта часть ещё больше похорошела, при том, что и так производила очень сильное впечатление.

Компания Quantic Foundry, известная своими исследованиями и любовью к статистике, опубликовали результатами нового опроса, в котором игроки делились своими гендерными предпочтениями при создании персонажа. Всего было опрошено 2 956 игроков, среди которых было 69% мужчин, 27% женщин и 4% тех, кто определяет себя как гендерквир. Средний возраст опрошенных: 24 года.

Первый вывод: большинство игроков предпочитают играть за персонажей того же гендера, к которому относят себя в реальной жизни.

Второй вывод: треть игроков-мужчин предпочитают играть женскими персонажами, а вот среди женщин мужскими персонажами предпочитает играть только 9%.

Но даже это с учётом гендерного перекоса среди аудитории игроков в пользу мужчин приводит к тому, что в среднестатистической игре за 60% встреченных вами женских персонажей в реальности будут находиться мужчины.

MMO-индустрия: Astellia закрывается, из Second Life выпиливают gacha, а в Quantic Foundry замерили гендерные предпочтения игроков

Там есть и другие интересные выводы, но их лучше не выдёргивать из контекста, а почитать все сопутствующие пояснения.

Для любителей путешествий во времени сообщаем, что в GOG вернулись Syndicate и Ultima Underworld.

  • Теги:
  • Lineage
  • NCSoft
  • Netmarble
  • Second Life
  • Dungeon and Dragons Online
  • Ashes of Creation
  • New World
  • Palia
  • Playable Worlds
  • Embers Adrift
  • Book of Travels
  • Quantic Foundry

Автор: Atron

Автор и основатель проекта «ММОзговед». Наш сайт сделан для того, чтобы все мы могли делиться своими впечатлениями о любимых MMO и мыслями по поводу важных для нас тем. У нас нет открытой или скрытой рекламы, мы принципиально работаем исключительно в интересах игроков. Если вы тоже считаете это важным, поддержите нас через Patreon. Вместе мы сможем больше.

Павел Прилуцкий


Павел Прилуцкий

Денис Казаков

Ксения Тимофеева


Ксения Тимофеева

Василий Сорока


Василий Сорока

Александр Сорока

Дмитрий Кулик


Дмитрий Кулик Как сказал один обзорщик - игра средняя, но фанатам классики зайдет. Лично я игрой доволен и залипаю с удовольствием с самого начала обт

Александр Гаджиев

Дмитрий Кулик


Дмитрий Кулик ответил Александру Александр, что же такого блевотного и мобильного вы в ней увидели?

Александр Гаджиев

Дмитрий, графика из 00х , галимая сессионка, убогая боевка . дальше продолжать ?

Андрей Залуцкий


Андрей Залуцкий ответил Александру

Дмитрий Кулик


Дмитрий Кулик ответил Александру Александр, прошу прощения, но слишком субъективно. Ну да. Графон не Некст ген, но лично у меня претензий нет. Сессионка? Вообще не про эту игру. Убогая боевка? Извините, а вы в игру играли? Комбинации скиллов, увороты, динамическое использование астеллов и их навыков. Далеко не убого

Александр Гаджиев

Андрей, блин забыл

Александр Гаджиев

Дмитрий Кулик


Дмитрий Кулик ответил Александру Александр, ого, как перескочили)
Но объективных аргументов от вас так и не услышал)

Александр Гаджиев

Дмитрий Кулик


Дмитрий Кулик ответил Александру

А насчёт классики. Я играл в классические рпг и ММОРПГ. В окружении есть люди, которые в ВОВ с самого старта сидят.
И, как ни странно, и я и эти люди считают астеллию хорошей ММОРПГ. Почему? А потому что надо грамотно строить билд, использовать способности, подбирать снаряжение, пати. Если пошел в соло в данж - будь готов к серьезным трудностям.
Случайные квесты на локациях. Сами локации живописные и со своей историей

И вопрос лично к вам. А какие ММОРПГ вы считаете классическими?

Иван Дели


Иван Дели ответил Андрею

MMORPG Astellia в настоящее время находится в центре внимания. С 22 сентября первые западные игроки отправились покорять её сервера. Не обошлось без сбоев и очередей, даже с учётом того, что в Европе запуск проходил ночью. И вот, с недавнего времени на Reddit стали появляться первые отзывы о новой игре.

Что первые западные игроки говорят об Astellia?

Одну из первых тем открыл Venstar90:

Декорации, борьба, музыка, атмосфера, заставки — все намного лучше, чем я ожидал. Почему, черт возьми, игра не раскручена?

В этом subreddit многие пользователи сходятся во мнении, что Astellia заслуживает большего внимания и её ошибочно им обделили.

Что первые западные игроки говорят об Astellia?

Пользователь Reddit Vz-Rei , у которого уже есть персонаж с максимальным уровнем 50, суммировал наиболее важные моменты:

Игра действительно веселая. Это классическая корейская MMO, но выглядит честно. Нет Pay2Win.Мне особенно нравится сочетание Астеллов и их использование против боссов в подземельях и сложных квестах для нескольких игроков. Что касается оптимизации, то я не слышал жалоб в гильдии. Мой компьютер её легко тянет.

Многие также нашли сходство Astellia с Aion. К примеру, пользователь DemonicToys666:

Одна из причин, почему я люблю Astellia, это за её схожесть с Aion. Если вам нравится геймплей Aion, но вы хотите испытать что-то новое, вам понравится Astellia.

Также пользователь the_guilty_party назвал две игры «кузенами», в результате чего Astellia должна стать более современной версией с более быстрым боем и новыми функциями. Только без полётов на крыльях.

Что первые западные игроки говорят об Astellia?

А что насчёт критики? Основной критике подверглись квесты, которые обычно должны быть разнообразными, но здесь как раз наоборот. Также игрокам не нравится устаревшая графика, как утверждает Ellendjenteres:

Игра работает на DirectX 9 и Unreal Engine 3. Люди жалуются, что это выглядит плохо. И лоли. Одним они нравятся, другие их ненавидят.
Игра, как обычно, не оригинальная. Если вам нравится, то вы не играли в другие MMORPG раньше. Подождите, пока не дойдете до капа и надоест ровно через неделю.

Эндгейм контент будет состоять в основном из легендарных подземелий, крафта легендарного снаряжения, PvP и области Avalon.

Что первые западные игроки говорят об Astellia?

Стоит отметить, что игроки совсем не говорят об элементах pay to win, видимо, они там действительно отсутствуют. А обилие подписок, о которых мы писали недавно, никак не мешает.

Теперь осталось лишь дождаться российской версии, чтобы самостоятельно оценить проект. Может у нас тоже всё окажется не так плохо?

deadlyne

Astellia

byakko

ЗЗ.ЫЫ. "Generic as fuck" значит не "общая" а "капец какая неоригинальная" :))

deadlyne

byakko

P.S. А российскую версию - в топку, что про нее говорить.

Abberation

Блин у нас как всегда будут год локализацию ковырять.

byakko

Лучше скажите, нам-то можно в неё поиграть? Есть ли ip-блок? Он только на время входа в игру, или надо все время играть через vpn?

Pu3Ho

Поиграть можно. Гайд :

1)Заходишь на сайт, включаешь Европейский прокси(можно бесплатный, например с помощью - Hola Unblocker).

2)Регаешься и покупаешь игру не отключая прокси(иначе оплата не пройдёт).

4)Регаешься/Оплачиваешь/Устанавливаешь VPNgame - 130р/месяц.

5)Выбираешь в Нём Астеллию и запускаешь лаунчер Астеллии.

6)Скачиваешь клиент(находясь под впном, даёшь скачаться на

2%, выключаешь впнгейм - закачка продолжается с нормальной скоростью).

byakko

Pu3Ho

@Deadlyne, Ру-Весия будет такой же как на Корее, а там она лютая P2W.

summer

писали про евро сервер, что они доработают механики умений
"Удаление «жесткой» анимации:

Первые отзывы игроков показали, что бои был слишком неуклюжими, и чтобы улучшить их, издатели внесли коррективы во все классы. Резко увеличена скорость реагирования и удалены многие блокировки анимаций, связанные с навыками.
Новая механика «Активное уклонение»:

Совершенно новая игровая механика «Активное уклонение» позволяет игрокам быстро уклоняться от вражеских атак и избегать их. При использовании ее во время атаки, анимация отменяется, и игрок может быстро уклониться в нужном направлении."

это реально сильно влияет на геймплей в пвп? я же так понимаю на ру сервере такого не будет

Студия Friends Games Corp. объявила о закрытии западной версии MMORPG Astellia, распространяющейся по платной модели. Европейские и североамериканские серверы будут окончательно отключены 29 октября 2021 года.

Причину такого решения издатели не уточнили, но наверняка это связано с низким онлайном. К тому же, существует бесплатная версия Astellia Royal, которая, впрочем, тоже не пользуется особой популярностью среди геймеров.

Потраченные деньги за игру или внутриигровую валюту можно будет вернуть, но пока не уточняется за какой период. Подробности и инструкцию по возврату обещают опубликовать за месяц до закрытия, 29 сентября.

Таким образом, единственный регион, в котором доступна оригинальная Astellia — это Россия и страны СНГ. Корейская версия была закрыта в январе 2020 года, еще до выхода игры у нас. Постигнет ли русскую версию та же участь — покажет время.

Читайте также: