Ассасин крид вальхалла гнев друидов способности

Обновлено: 05.07.2024

Итак, 13 мая вышло первое из двух запланированных DLC к Assassin’s Creed Valhalla — Wrath of the Druids. Ниже — обзор этого дополнения к игре.

Такой формат имеет свои плюсы и минусы. К минусам я бы отнес то, что здесь нет продолжения ни истории Эйвор(а), ни того, что происходило в современности. Не знаю как вы, а я от этого дополнения в том числе ждал и этого тоже. Уж больно лихо закрутили разработчики сюжет в конце основной игры. Поэтому воспринимайте путешествие в Ирландию как командировку на соседний остров где вам придется делать в общем-то все тоже, чем вы занимались в Англии — заключать союзы с хорошими парнями и бить морды плохим.

Теперь о плюсах, которых как мне представляется больше. Создается впечатление, что Ubisoft сделали выводы и неплохо переработали некоторые аспекты геймплея. Новшеств немного, но они и упрощают игру и разнообразят геймплей.

Первое новшество, о котором стоит рассказать — это торговые посты. В доступной нам части Ирландии — это четыре региона — разбросаны торговые посты. Они заброшены и поэтому сначала их надо освободить от бандитов и диких зверей, потом выполнить квест для получения грамоты и потом уже открыть. Далее, на постах надо восстановить несколько зданий, чтобы получить доступ к полному функционалу. Главная функция поста — производство четырех типов товаров.

За эти товары в у торговца Азара, с которым мы прибываем в Дублин, можно выменять неплохие плюшки. Среди которых — сеты доспехов, оружие, репутация, элементы декора и серебро. Для развития постов нужны ресурсы, которые можно добыть в ирландских монастырях. Если вы опасаетесь гринда, то напрасно, потому как тут его немного да и товары торговые посты генерируют без вашего прямого участия. Пока вы находитесь в игре — на торговых постах накапливаются товары, которые привозят прямиком в Дублин и складируют прямо рядом с торговцем Азаром. Собственно тут их и можно потратить на выполнение заказов от Азара. По мере выполнения заказов вы прокачиваете торговую репутацию Дублина и открываете следующей тир наград.

Полностью прокачать репутацию до 5-го уровня можно за неделю неспешной игры в результате вы получите четыре полных сета доспехов и части дублинского. Четыре из них это сеты «национальной» тематики — иберийский, египетский, русский и византийский. За каждый уровень славы Дублина вы получаете часть «дублинского» комплекта. Кроме этого вы обеспечиваете себе также полуавтоматический источник серебра. Дело в том, что когда вы получите все сеты доспехов и косметики, то больше их тратить будет не на что, кроме как на обмен на серебряные монеты. Да, в самой Ирландии по тайникам и сундукам можно найти части еще двух сетов — друидского и кельтского. Друидский, кстати, очень неплох, потому как первый бонус — восстановление здоровья при нанесении урона противнику.

На мой взгляд это новшество порядком облегчает дальнейшую игру. На релизе первые сеты доспехов надо было бегать-собирать по Ледерчестерширу и Грентербриджширу, а первый танковый сет — набор бригантины — это уже Кент и Широпшир. Пройдя Ирландию уже на ранних этапах игры можно получить несколько сетов, не тратя время на гринд. Да и серебро теперь получать значительно проще, что прямую влияет на апгрейд доспехов и оружия.

Второе новшество это королевские поручения. В Дублине, дружественных городах и торговых постах появляются голубятни — привет, Эцио — в которых можно получать заказы на всякие деликатные поручения. Эти квесты отличаются тем, что надо не просто убить цель, но с выполнением определённых условий. Например, не получить урона или остаться незамеченным или без лишних жертв. Иногда эти условия комбинируются. Задание считается проваленным, когда вы не выполняете эти условия.

Что говорить, теперь в игре про викингов появилась весомая причина быть ассасином — выполнять заказ, что называется «без шума и пыли», а не пробиваясь через толпы врагов с топором наперевес. Да и такой геймплей интересен и разнообразен, требует хоть какого-то планирования и тактики. А награды за выполнение контрактов — все те же товары. При всем этом контракты не являются обязаловкой, для прохождения сюжета их не нужно выполнять много.

На мой взгляд, эти две игровые системы — однозначные плюсы DLC. Для тех, кто только сейчас решил брать ACV стоит его прикупить, потому как в относительно короткие сроки, в пределах недели, новичок сможет обзавестись приличным ассортиментом оружия и доспехов.

Едем дальше. Одно из серьезных отличий Ирландии от Норвегии и Англии — отсутствие мировых событий. Их здесь нет вообще. Мне это не очень понравилось, потому как эти небольшие истории привносили немало деталей в мир Вальгаллы. Почему их вырезали, думаю, что скорее всего для удешевления разработки. Все-таки каждая сцена это сценарий, озвучка и анимация диалогов.

Собственно, этими новшествами все и ограничивается, все остальное на месте. Вместо развесистого древа Ордена Древних у нас “кустик” из плохих друидов “детей Дану”. Монастыри можно грабить, только теперь в них добываются припасы для торговых постов. Есть легендарные зверюги которых надо убить и пара дренгов на пенсии, которые ждут не дождутся вас, чтобы погибнуть в честном бою и попасть в Вальгаллу. Вместо испытаний грибами есть испытания Морриган, когда вам приходится сразиться с откуда ни возьмись взявшимися друидами.

Про основной сюжет, спойлерить не буду, скажу только, что никаких особых откровений тут нет, хотя некоторые сюжетные повороты оказываются сюрпризом. Другими словами вас ждут все те же интриги и борьба за власть, только среди изумрудных холмов Ирландии. Правда, тут не обошлось без смешных косяков. По сюжету Эйвор должен добыть для верховного короля Ирландии священное писание, которое даны похитили во время налета на один из монастырей. Шутка юмора состояла в том, что этот квест я получал как раз после налета и разграбления монастыря. Правда, это я уже придираюсь.

Да, кстати, об Ирландии. Да, она действительно зеленая и да, там часто идут дожди. Могу подтвердить, как человек, который там имел удовольствие побывать. Да, конечно, для того исторического периода климат был немного не тот, но, думаю, разработчики ориентировались на современность. И на мой взгляд, получилось так себе. Яркая, но однообразная цветовая гамма и ландшафты, которые часто заливает дождем. В основной игре разнообразия заметно больше, как погодных условий. Дублин не впечатал о слова совсем — деревня-деревней со стандартным “длинным домом” на холме. По сравнению с Йорвиком, Винчестером и Линденом из основной игры — вообще ни о чем. Дизайнерам тройка с минусом.

Сложность контента. Перед началом игры в DLC я выкрутил сложность на максимум. Ожидал хоть какого-то челенджа, но по факту реально мне надавали по щщам только в бою с Бичом, где я погиб два или три раза и то из-за оборотня-пуки. Немного пришлось повозиться и с Балором, опциональным боссом, бой с которым открывается после завершения цепочки с «детьми Дану». Все остальное, включая легендарную свинью и дренгов падало с первого раз. Смешно, но первого дренга, который живет на острове, я в конце концов столкнул с холма. Долетел ли он до Вальгаллы — не знаю, но лут с него я получил. Испытания Морриган тоже особой сложности не представляли.

Да, наверное, дело в том, что в Ирландию я отправлялся с уровнем мощи 404 и тремя десятками уровня мастерства, одетый в доспехи Тора и Валькирии, с Эскалибуром и Мьёлниром в руке. При всем том, что в игре работает автолевел и врагов “подтягивают“ под уровень персонажа — контент нельзя назвать сложным.

Пара слов, которые может немного мимо кассы, но тем не менее. Не то, чтобы это прямой плагиат, но многие пользователи и даже разработчики заметили схожесть существ и персонажей из DLC с существами и персонажами в Ведьмаке 3. Скажем, друиды из числа детей Дану очень похожи на леших из Ведьмака. А бард короля Фланна, рыжуха Кириана, похожа на Трис. Формы у нее чуть по масштабнее, но все же.

Последнее, то, что касается технической стороны — баги. В первые несколько вечеров было стабильно один-два вылета. Новые созвездия не работают полностью — на некоторые новые “звездочки” нажать не получается. В результате не все новые умения открылись. По-прежнему случаются провалы в текстуры. Вернее, в одной из новых локаций я провалился в кусты. Опять все по мелочи, но тем не менее. Так что в этом плане Ubisoft верны традициям — каждый новый патч что-то ломает в игре.

Итак, что имеем в итоге? Зеленую и дождливую Ирландию со своими политическими интригами, контента часов на пятнадцать-двадцать, пару новых и надо сказать удачных механик. Правда, жаль, что те же поручения не работают на территории Англии и Норвегии. Если вы только начали играть или планируете в ближайшее время, то это DLC однозначно имеет смысл брать. После стартовых локаций Англии имеет смысл завернуть в Ирландию, чтобы прибарахлиться и организовать торговую сеть, которая будет исправно обеспечивать вас серебром всю остальную игру.

Если же вы игрок, который уже прошел основную игру, то тут, как говориться, не все так однозначно. Продолжения сюжетов основной игры тут нет. События DLC разворачиваются во временном периоде до завершения главных сюжетных линий основной игры. Новые механики интересны, но работают только в пределах конента DLC. Для прокачанного, одетого и обутого персонажа особых вызовов дополнение не дает. Складывается впечатление, то дополнение было сделано больше из расчета на новых игроков. Правда, если вам нравится мир ACV, если вы любите коллекционировать доспехи и вам по душе стелс-миссии, и ирландско-друидская, то однозначно стоит поиграть.


В DLC Осада Парижа новых способностей всего три. В этом гайде расскажем, где их искать.

Широпшир

В этом регионе Англии можно найти 1 Книгу Знаний.

Пляска метательных топоров

  • Способность ближнего боя
  • Уровень 1 - метните по топору в каждого врага, который находится в радиусе действия атаки
  • Уровень 2 - всякий враг, в которого попадет топор, также будет оглушен.

Эта способность станет доступна только после штурма Замка Каустоу по сюжету. Слева от тронного зала есть комната с Книгой Знаний. Чтобы попасть внутрь, нужно взорвать стену, т.к. все двери заперты изнутри. Найти горшок с маслом можно в кладовой справа от тронного зала.

В этом регионе Англии можно найти 2 Книги Знаний.

Атака валькирий

  • Способность ближнего боя
  • Уровень 1 - высоко подпрыгните и обрушьтесь на врагов сверху
  • Уровень 2 - оглушает врагов в большом радиусе от места приземления.

Вам нужен Разбойничий лагерь Лолингестоун в северо-западной части Кента. Эта Книга знаний будет висеть на деревянной платформе в зале, где вас ждут два противника-поджигателя с ручными кабанами.

Шип сна

  • Способность дальнего боя
  • Уровень 1 - стрела, которая отмечена символом Свефнторн и почти мгновенно усыпляет врагов
  • Уровень 2 - при попадании стрела испускает облако газа, усыпляющего всех вокруг.

Эту способность вы найдете в Крепости Дувра на восточном побережье Кента. Книга Знаний находится в запетом здании у основания полуразрушенной башни. Ключ лежит на вершине этой самой башни. Позовите птичку, чтобы отметить точное место.

Суссекс

В этом регионе Англии можно найти 2 Книги Знаний.

Огненная ловушка

  • Способность дальнего боя
  • Уровень 1 - закрепляет на стреле небольшой мешочек, из которого при ударе рассыпается особый порошок. Любое движение рядом с местом попадания заставляет порошок воспламениться
  • Уровень 2 - ловушка может детонировать вторично.

Вы найдете эту способность в Бриггворте на севере Суссекса. Нужно залезть на самый верх башни, где светится метка способности, а затем подвинуть ящики.

Ослепляющий рывок

  • Способность ближнего боя
  • Уровень 1 - используйте выносливость, чтобы двигаться незаметно. Контакт с противником прерывает действие способности
  • Уровень 2 - не прерывается при успешной скрытой атаке.

Отыщите Руины аббатства Чертси в северо-западной части Суссекса. Заберитесь на церковь со стороны входа. На самом верху есть окно с решеткой, через которое можно выстрелить в крепление сетки с горшками. Теперь вернитесь в церковь и выстрелите в замок на лестнице. Поднимитесь на верх и заберите свою книгу.

В чём ваша проблема, Ubisoft?

Но теперь пришло время поговорить о проблемах. К дополнению «Гнев друидов» это относится лишь косвенно, потому что виновник — издатель Ubisoft, который определяет развитие Assassin's Creed Valhalla.

Весной разработчики выкатили сырые обновления. Они вызывали вылеты, зависания, главный герой был постоянно как будто пьян при загрузке сохранения или после медитации, но самое главное — сломались характеристики снаряжения и возможность скрытного прохождения. И это до сих пор не починили!

Какие бы доспехи игрок не надевал, эффекты, получаемые от него, не работают. Повышаются показатели брони, здоровья и веса, но все остальные цифры не влияют ни на что. Смешнее всего, что Ubisoft продает в своём внутриигровом магазине заведомо нерабочие наборы снаряжения!


Вторая проблема — стелс. Мной был проведён эксперимент с несколькими видами снаряжения: сетом Ворона, Медведя и Волка. Все они имеют разный вес и изначально предназначаются для разных стилей игры: стелс, ближний и дальний бой, соответственно. Как удалось выяснить, совсем неважно, в каком снаряжении ходит игрок. Замечают его на чужой территории мгновенно! Даже если у него надет плащ, повышающий общую скрытность персонажа и позволяющий сливаться с толпой. Настройка сложности скрытности влияет на задержку, во время которой можно успеть выстрелить в заметившего вас противника из лука. Такого эффекта не было полгода назад, когда выходила Valhalla, и скрытность работала адекватно.

Занимательный факт. На четырёх зонах Ирландии разбросано больше денег, чем было во всей Англии! За неё можно покупать платные наборы снаряжения, не вкладывая денег, но построено это всё на механике «упущенной выгоды» — купить весь набор сразу нельзя, а части доспеха появляются только на время.


Эссекс

В этом регионе Англии можно найти 2 Книги Знаний.

Пронзающий гарпун

Отправляйтесь в Колчестер в центральной части Эссекса. Эта Книга Знаний лежит внутри Церкви святой Елены. Дверь, ведущая к ней, заперта на ключ. Вы найдете его в противоположной части церкви, попасть в которую можно с улицы. Для этого отодвиньте ящики и разбейте окошко. Теперь отоприте дверь ключом и пододвиньте ящики к лестнице, чтобы залезть наверх.

Отвлекающий маневр Сюнин

  • Способность дальнего боя
  • Уровень 1 - ваш ворон, Сюнин, может ненадолго отвлечь ваших врагов
  • Уровень 2 - Сюнин сначала атакует врага, чтобы отлечь, а потом во время боя оглушает жертву.

Вы найдете эту способность в Разбойничьем лагере Белесдунана юго-западе Эссекса. Дверь в здание заперта на засов. Разломайте деревяшки на окне и выстрелите в засов через прутья решетки.

Линкольншир

В этом регионе Англии можно найти 2 Книги Знаний.

Ясность норн

  • Способность дальнего боя
  • Уровень 1 - воспользуйтесь силой норн, чтобы прицеливаться и стрелять во врагов с нечеловеческой скоростью
  • Уровень 2 - каждый убитый враг увеличивает урон, который вы наносите.

Вы найдете эту Книгу Знаний в Замке Болингброк на востоке Линкольншира. Она никак не спрятана, нужно только разобраться со стражей.

Проникающий выстрел

  • Способность дальнего боя
  • Уровень 1 - мощный выстрел, который позволяет стреле пробить почти любое препятствие
  • Уровень 2 - урон стрелы кратно увеличивается за каждого врага, сквозь которого она пролетает.

Эта способность ждет вас в Линкольне. Проникнуть в здание можно разломав деревянную преграду на крыше. Дверь, ведущая к Книге Знаний, будет заперта на ключ. Чтобы его получить, взорвите стену. Банку с маслом можно найти за деревянной перегородкой рядом.

Diagnosis

«Гнев друидов» стоит пройти тем, кому понравилась Assassin's Creed Valhalla. Тем же, кто не осилил оригинальную игру из-за её величины, тоже стоит присмотреться к новой главе в истории Эйвора Варинссонна. Ирландия получилась очень красивой, а дополнительные активности сделаны больше для тех, кто хочет остаться в землях друидов подольше. Крепкий сюжет с неожиданными поворотами и правильным посылом тоже цепляет, здраво используя исторических персонажей и сеттинг.

Выразиться в сторону Ubisoft крепким словцом стоит только за то, что они даже и не собираются чинить сломанные несколько обновлений назад основы игры. Это мешает погрузиться в игровой процесс, а осознание того, что в прокачке снаряжения нет никакого смысла, удручает. Зато гайки с монетизацией они закручивают очень умело, продвигая всё больше платных сетов брони и оружия. И не ясно, когда это закончится.

Глостершир

В этом регионе Англии можно найти 2 Книги Знаний.

Отмщение Тора

  • Способность ближнего боя
  • Уровень 1 - удерживайте кнопку, чтобы накопить силы для сокрушительного удара. Он будет тем сильнее, чем дольше вы это делаете
  • Уровень 2 - можно накопить силы два раза подряд, чтобы совершить еще более мощную атаку.

Эта способность ждет вас в Тайнике Воров в центральной части Глостершира. Книга Знаний лежит в круглом доме с соломенной крышей. Пробраться туда можно через низ.

Ложная смерть

  • Способность ближнего боя
  • Уровень 1 - прикиньтесь трупом, чтобы обмануть врагов
  • Уровень 2 - позволяет совершить внезапную атаку из положения лежа.

Отправляйтесь в Эльфийский лес на юго-западе Глостершира. Добраться до Книги Знаний можно через второй слева подземный вход. Путь прикрыт черным флагом. Вы можете пройти прямо через него.

Люнден

В этом регионе Англии способностей нет.

Восточная Англия

В этом регионе Англии можно найти 3 Книги Знаний.

Ослепляющий рывок

  • Способность ближнего боя
  • Уровень 1 - используйте выносливость, чтобы двигаться незаметно. Контакт с противником прерывает действие способности
  • Уровень 2 - не прерывается при успешной скрытой атаке.

Отыщите разрушенную башню на северо-востоке Восточной Англии. Выстрелите в деревянный пол, чтобы спуститься вниз. После этого останется только взорвать стену, выстрелив в банку с маслом.

Буря топоров

  • Способность дальнего боя
  • Уровень 1 - прицельтесь и поразите врага градом секир
  • Уровень 2 - если все секиры попадают в цель, к атаке добавляется жестокое добивающее комбо.

На востоке Восточной Англии есть местечко, связанное с тремя дочерями Лериона. Вам нужно подняться на балкончик второго этажа в разрушенной церкви, чтобы забрать эту Книгу Знаний.

Рывок с броском

  • Способность ближнего боя
  • Уровень 1 - во время рывка коснитесь любого врага, чтобы схватить и поднять его. Сбрасывайте захваченных врагов с обрыва или швыряйте в стену, чтобы нанести дополнительный урон
  • Уровень 2 - Эйвор может эффектно добить оглушенного об стену врага дополнительной атакой.

Отправляйтесь в Данвик на востоке Восточной Англии. Прямо над меткой способности есть кусочек пола, который можно взорвать при помощи банки с маслом. Также вам понадобится ключ со стола рядом, чтобы добраться до этой Книги Знаний.

Сноттингемшир

В этом регионе Англии можно найти 2 Книги Знаний.

Ядовитая ловушка

  • Способность дальнего боя
  • Уровень 1 - закрепляет на стреле небольшой мешочек, из которого при ударе рассыпается особый порошок. Любое движение рядом с местом попадания поднимает ядовитое облако. Каждого, кто соприкоснется с ним, ждет неприятный сюрприз
  • Уровень 2 - ловушку можно активировать вторично.

Убежище в руднике Одина находится в северо-западной части Сноттингемшира. Вы отправитесь туда с Вили по сюжету. В главной части вражеского лагеря (где сундук со слитком стоит на высокой круглой деревянной платформе в центре) у стены пещеры можно сдвинуть стеллаж с ящиками.

Возьмите вазу, которая стоит рядом, и идите с ней в открывшийся проход. Взорвите стену и идите вперед. Путь к книге будет перекрыт ледяной стеной, которую легко сломать. Если пойдете сюда вне сюжета - заходить проще с места, отмеченного на скриншоте 3.

Пинок Тюра

  • Способность ближнего боя
  • Уровень 1 - сильнейший пинок, отбрасывающий врагов назад. Налетев на препятствия или других врагов, жертва получит дополнительный урон
  • Уровень 2 - получив пинок, враги останутся беспомощно лежать.

Вам нужна Крепость Улкенторп в юго-восточной части Сноттингемшира. Добраться до книги можно через открытое окно с левой стороны здания (см. скриншот 3).

Йорвикшир

В этом регионе Англии можно найти 2 Книги Знаний.

Ядовитая ловушка

  • Способность дальнего боя
  • Уровень 1 - закрепляет на стреле небольшой мешочек, из которого при ударе рассыпается особый порошок. Любое движение рядом с местом попадания поднимает ядовитое облако. Каждого, кто соприкоснется с ним, ждет неприятный сюрприз
  • Уровень 2 - ловушку можно активировать вторично.

В Развалины Петуарии к юго-востоку от Йорвика вы отправитесь по сюжету. Когда взорвете стену, возьмите еще одну банку масла и проскользните вместе с ней в небольшой лаз в стене самой первой комнаты. Там есть еще одна стена, которую можно взорвать. Чтобы докинуть банку, нужно встать на окно слева.

Пинок Тюра

  • Способность ближнего боя
  • Уровень 1 - сильнейший пинок, отбрасывающий врагов назад. Налетев на препятствия или других врагов, жертва получит дополнительный урон
  • Уровень 2 - получив пинок, враги останутся беспомощно лежать.

Вам нужен лагерь Нитяной перевал к востоку от Йорвика. Дверь, ведущая к этой Книге Знаний, заперта на ключ. Чтобы до него добраться, используйте трос.

Йорвик

В этом регионе Англии можно найти 1 Книги Знаний.

Ярость Хельхейма

  • Способность ближнего боя
  • Уровень 1 - в приступе ярости повалите противника на землю и обрушьте на него град ударов
  • Уровень 2 - чем выше скорость нажатия, тем больше вы нанесете ударов.

Вы найдете эту способность в Архивах на западе Йорвика. Вам нужно подняться по строительным лесам с внешней стороны здания и выстрелить в крепление мешка с горшками. Он упадет и проломит дыру в полу второго этажа. Теперь вернитесь в здание и выстрелите в замок на лестнице, чтобы подняться к этой Книге Знаний.

Нашествие крыс

  • Способность дальнего боя
  • Уровень 1 - позволяет пустить стрелу с крысиной приманкой. Вскоре к месту падения стрелы сбегается огромная стая злобных крыс.
  • Уровень 2 - крыс становится больше и они покрывают большую область.

Первую часть этой способности вы найдете в Руинах Гисакума региона Эвресин. Спуск вниз находится южнее метки сокровища. Вам нужно сломать деревянный настил, который его закрывает (см. скриншоты 2-3). Внутри используйте способность "Огненная ловушка", чтобы взорвать пару разрушаемых стен и получить доступ к этой книге.

Вторую часть способности можно найти в Чумном квартале Парижа. Отыщите проход в стене, расположенный в 15 метрах к востоку от метки сокровища (см. скриншот 2). Внутри нужно взорвать пол, чтобы спуститься к книге. Используйте способность "Огненная ловушка" или банку с маслом.

Золотое пламя

  • Способность ближнего боя
  • Уровень 1 - позволяет прикрепить к врагу взрывчатку, которая с небольшой задержкой взрывается.
  • Уровень 2 - жертву можно заставить повернуться и оттолкнуть прочь.


Вторая часть способности спрятана в монастыре Компендиум в южной части региона Амьенуа. Вам нужно забраться в самую высокую башню монастыря через окно, оттуда спуститься вниз, сломав деревянный настил в полу, затем отодвинуть стеллажи с ящиками и сломать еще один настил. После этого вы сможете добраться до книги.

Дыхание смерти

  • Способность дальнего боя
  • Уровень 1 - позволяет смазать стрелу смертоносным ядом, и раненных ею будет поражать смертоносный недуг. Мучения жертвы заставляют свидетелей в ужасе отпрянуть.
  • Уровень 2 - испаряясь, яд образует облако, действующее на области.

Первая часть способности ждет вас в монастыре Пон-де-л'Арш в северо-восточной части региона Эвресин. Эта книга никак не спрятана, вы можете разбить окно и забрать её.


Вторую часть способности вы найдете в руинах Шамльё на юго-востоке региона Амьенуа. Вам нужно сломать деревянный настил в полу, чтобы получить доступ к подземной части руин (см. скриншот 2). Внутри нужно подвигать стеллаж с ящиками, чтобы через небольшой лаз в стене добраться до книги.


Отправляйтесь в Гриттирсанд в южной части Рюгьяфюльке. Вам нужно сломать пол в сторожевой башне, чтобы добраться до этой Книги Знаний.

Хордафюльке

В этом регионе Норвегии можно найти одну Книгу Знаний.

Метка смерти

  • Способность дальнего боя
  • Уровень 1 - позволяет отмечать замеченных врагов и обрушивать на них смертоносный град стрел
  • Уровень 2 - максимальное число жертв увеличено.

Эта Книга Знаний ждет вас в Алькерстаде региона Хордафюльке. Для начала вам нужно найти ключ от подвала. Он лежит в загоне со свинками. Теперь обернитесь и выстрелите в веревку, которая удерживает связку с камнями. Так вы проложите себе путь в подвал.

Оксенфордшир

В этом регионе Англии можно найти 3 Книги Знаний.

Ложная смерть

  • Способность ближнего боя
  • Уровень 1 - прикиньтесь трупом, чтобы обмануть врагов
  • Уровень 2 - позволяет совершить внезапную атаку из положения лежа.

Эту способность вы найдете в Руинах Ли на западе Оксенфордшира. Ключ от двери можно забрать со стола в большом здании на восточной стороне двора.

Отмщение Тора

  • Способность ближнего боя
  • Уровень 1 - удерживайте кнопку, чтобы накопить силы для сокрушительного удара. Он будет тем сильнее, чем дольше вы это делаете
  • Уровень 2 - можно накопить силы два раза подряд, чтобы совершить еще более мощную атаку.

Эта Книга Знаний находится внутри запертого здания в Оксенфорде на западе Оксенфордшира. Ключ от двери лежит внутри высокой сторожевой башни. Вам нужно выстрелить в большое витражное окно, чтобы попасть внутрь.

Лучший друг человека

  • Способность дальнего боя
  • Уровень 1 - натравите на врага своего волка
  • Уровень 2 - волк будет продолжать драться за вас.

Отправляйтесь в крепость Крепелгейт на юго-востоке Оксенфордшира. Способность находится внутри башни, в которую на первый взгляд нет входа. Вам нужно подлезть под деревянную пристройку с красным флагом, чтобы найти открытое окно. Внутри останется только сдвинуть ящики, чтобы открыть лаз к этой Книге знаний.

Ледечестершир

В этом регионе Англии можно найти 4 способности.

Пронзающий гарпун

Отправляйтесь в Веноний на западе Ледечестершира. На втором скриншоте отмечен вход в подземную секцию. Вам нужно сломать деревянную преграду справа от решетки, за которой находится книга знаний. Теперь прыгайте в воду и плывите вперед пока не упретесь в стену и банку с маслом. Стреляйте, чтобы добраться до книги.

Отвлекающий маневр Сюнин

  • Способность дальнего боя
  • Уровень 1 - ваш ворон, Сюнин, может ненадолго отвлечь ваших врагов
  • Уровень 2 - Сюнин сначала атакует врага, чтобы отлечь, а потом во время боя оглушает жертву.

Доберитесь до крепости Тоннастадир в западной части Ледечестершира. Первым делом вам понадобится отыскать ключ. Он лежит в длинном доме, на столе среди свитков (см. скриншоты 2-3). Теперь вы сможете отпереть дверь потайного хода, который и приведет вас к этой Книге Знаний (см. скриншот 4).

Проникающий выстрел

  • Способность дальнего боя
  • Уровень 1 - мощный выстрел, который позволяет стреле пробить почти любое препятствие
  • Уровень 2 - урон стрелы кратно увеличивается за каждого врага, сквозь которого она пролетает.

Отправляйтесь на северо-восток Ледечестершира, в крепость Темплборо. Чтобы добраться до книги, залезьте в комнату через окно и разберитесь с охраной.

Ясность норн

  • Способность дальнего боя
  • Уровень 1 - воспользуйтесь силой норн, чтобы прицеливаться и стрелять во врагов с нечеловеческой скоростью
  • Уровень 2 - каждый убитый враг увеличивает урон, который вы наносите.

Рейвенсторп

В поселении Эйвор пока нам удалось получить 5 способностей, но скорее всего их больше.

Лучший друг человека

  • Способность дальнего боя
  • Уровень 1 - натравите на врага своего волка
  • Уровень 2 - волк будет продолжать драться за вас.

По мере прокачки вашего поселения прямо в центре длинного дома появится мальчик по имени Кнуд. Поговорите с ним, чтобы взять задание "Маленькая беда". Спасите волчицу и получите эту способность в награду.

Ядовитый выстрел/удар

  • Способность ближнего/дальнего боя
  • Уровень 1 (ближний бой) - покрывает ядом оружие ближнего боя в правой руке. Отравленные враги периодически получают дополнительный урон.
  • Уровень 1 (дальний бой) - покрывает наконечник стрелы ядом.

Вы получите эти способности от Хайсама в награду за первые четыре медальона членов Ордена. Чтобы запустить эту сюжетную линейку, нужно построить контору Незримых в Рейвенсторпе.

Обжигающий выстрел/удар

  • Способность ближнего/дальнего боя
  • Уровень 1 (ближний бой) - воспламеняет оружие ближнего боя в правой руке. Загоревшиеся враги периодически получают дополнительный урон.
  • Уровень 1 (дальний бой) - поджигает наконечник вашей стрелы. Все, во что она попадает, загорится.

Вы получите эти способности от Хайсама в награду за следующие шесть медальонов членов Ордена.

Ядовитый выстрел/удар

  • Способность ближнего/дальнего боя
  • Уровень 2 (ближний бой) - яд расплескивается перед вами по дуге, мгновенно отравляя врагов.
  • Уровень 2 (дальний бой) - за летящей стрелой остается ядовитый след, который отравляет всех противников, соприкоснувшихся с ним.

Вы получите эти способности от Хайсама в награду за следующие девять медальонов членов Ордена.

Обжигающий выстрел/удар

  • Способность ближнего/дальнего боя
  • Уровень 2 (ближний бой) - перед вами возникает дуга огня, которая мгновенно поджигает всех попавших в нее врагов.
  • Уровень 2 (дальний бой) - перед вами появляется огненная дуга, которая мгновенно поджигает врагов.

Вы получите эти способности от Хайсама в награду за следующие одиннадцать медальонов членов Ордена.


«Гнев Друидов» позволит игрокам посмотреть на выдуманную Ирландию 9 века, когда верховный король Фланн Синна только всходил на свой престол. С этого, собственно, и начинается дополнение. Эйвор приплывает в страну друидов по приглашению своего кузена, короля Дублина — Барида мак Ивара — и решает помочь ему утвердится при дворе верховного короля, а также сделать город брата настоящей торговой столицей.

Стоит оговорится сразу: если Assassin's Creed Valhalla показалась вам слишком большой и завязанной на гринде, то Wrath of Druids сможет приятно удивить. Полное прохождение с зачисткой карты на 100% заняло всего 15 часов. Карта хоть и немаленькая, но исследовать её можно достаточно быстро.

Сюжетно, дополнение «Гнев друидов» выполнено на голову выше большинства историй из оригинала. То, что сначала походит на сценарий типичного сериала про Средневековье, ближе к концу принимает несколько иной оттенок. Неожиданные повороты сюжета приятно удивляют, когда злодеем оказывается человек, от которого ждёшь этого меньше всего. Да и превращается это всё из сериала средней паршивости в действительно героическую сагу о викингах — примерно такого ждали и от оригинальной игры, но не везде получалось.


Как только Эйвор приплывает в Ирландию, его сразу знакомят с несколькими второстепенными занятиями: захват торговых постов и выполнение поручений королей. Первое — зачистка и дальнейшая прокачка аванпостов, которые будут поставлять в Дублин товары. Второе — лёгкие задания с несколькими второстепенными задачами. Хорошая новость в том, что никто не заставляет этим заниматься на постоянной основе. Только поручения королей всплывут пару раз во время прохождения основной истории, но делаются они очень быстро и обоснованы сюжетно.

Про прокачку торговых постов стоит рассказать подробно. Благодаря им, по всей Ирландии появилось куда больше сундуков с различными ценностями: одеждой, яствами, предметами роскоши и книгами. И сами захваченные аванпосты дают в «казну» Дублина по 1-2 вида ресурсов в минуту. Зачем всё это нужно? Чтобы «торговать» с другими континентами.

Как это выглядит: игрок подходит к второстепенному персонажу в Дублине, открывается игровое меню с «запросами». Например, Русь просит поставить им 30 единиц яств, а в награду Эйвор получит нагрудник от Русского доспеха и прокачает славу Дублина как торгового города. Всё происходит мгновенно, без каких-либо таймеров и задержек. Нужно ли это для прохождения «Гнева друидов»? Нет, можно совершенно не обращать внимания на прокачку будущей столицы Ирландии. Хочется ли этим заниматься? Да, чтобы получить больше отлично нарисованных доспехов и несколько новых единиц вооружения.


Разработчики совсем отказались от второстепенных заданий как в оригинальной игре. Теперь нет квестов "пятиминуток" с разнообразными историями. Вместо них вернулись большие и многоступенчатые задания как в Origins и Odyssey. Например, прокачав славу Дублина по максимуму, можно будет помочь подруге-торговке совершить свою месть, о которой она рассказывала Эйвору в одном побочном диалоге.

Порадовало также, что «Гнев друидов» умеет приятно обманывать ожидания игрока. Вот главный герой заходит в королевские покои и видит на столе злополучную карту союзов, прямо как в оригинальном сюжете Valhalla. Первая мысль о том, что снова придётся зачищать каждый из четырёх регионов, сменяется вздохом облегчения — всё это будет происходит во время выполнения основных миссий и нет нужды захватывать каждую территорию по отдельности.

Даже штурм замков — это неплохо поставленные миссии, где нужно то скрытно проникнуть в расположение врага и открыть ворота подступающим дружественным войскам, то освободить из подземелья ирландских солдат и вместе с ними поднять бунт внутри крепости, чтобы позже захватить ещё и город.


А вот Дети Дану, местный аналог враждебного ордена, который необходимо уничтожать по мере прохождения истории, выглядит уж совсем притянутым за уши. Зачем нужно было делать отдельную вкладку с 10 друидами Ордена, если по сюжету мы и так уничтожаем самых влиятельных членов секты? Чтобы после убийства всех получить возможность подраться с огромным боссом и получить копьё? Странное решение. При том, что некоторых Детей Дану можно найти в открытом мире и сразу разобраться с ними, без поиска подсказок и выяснения их личности.

Грентебриджшир

В этом регионе Англии можно найти 4 Книги Знаний.

Рывок с броском

  • Способность ближнего боя
  • Уровень 1 - во время рывка коснитесь любого врага, чтобы схватить и поднять его. Сбрасывайте захваченных врагов с обрыва или швыряйте в стену, чтобы нанести дополнительный урон
  • Уровень 2 - Эйвор может эффектно добить оглушенного об стену врага дополнительной атакой.

Эта Книга Знаний ждет вас внутри одного из зданий в Рэйвенбурге. Вы отправитесь сюда вместе с Бирной по сюжету. Дверь заперта, ключ можно отобрать у стражника.

Огненная ловушка

  • Способность дальнего боя
  • Уровень 1 - закрепляет на стреле небольшой мешочек, из которого при ударе рассыпается особый порошок. Любое движение рядом с местом попадания заставляет порошок воспламениться
  • Уровень 2 - ловушка может детонировать вторично.

По сюжету вы отправитесь в Уолден на юго-востоке Грентебриджшира вместе с Ливом. Книга знаний лежит в храме, где вы встретитесь со священником.

Атака валькирий

  • Способность ближнего боя
  • Уровень 1 - высоко подпрыгните и обрушьтесь на врагов сверху
  • Уровень 2 - оглушает врагов в большом радиусе от места приземления.

Эту Книгу Знаний можно найти в Монастыре на острове Или. Проще всего подобраться к ней через потайной ход у реки, он отмечен на втором скриншоте.

Метка смерти

  • Способность дальнего боя
  • Уровень 1 - позволяет отмечать замеченных врагов и обрушивать на них смертоносный град стрел
  • Уровень 2 - максимальное число жертв увеличено.

Во время набега на Мельдебурн вы найдете эту Книгу Знаний в сторожевой башне. Ключ можно забрать у одного из стражников.

Винчестер

В этом регионе Англии можно найти 1 Книгу Знаний.

Буря топоров

  • Способность дальнего боя
  • Уровень 1 - прицельтесь и поразите врага градом секир
  • Уровень 2 - если все секиры попадают в цель, к атаке добавляется жестокое добивающее комбо.

Доберитесь до Крепости Винчестера на юго-западе одноименного региона. Обе двери в комнате с книгой будут заперты. Через окно можно сбить засов на той, что ведет на балкон с внешней стороны здания. По сюжету вы будете посещать нужную комнату в поисках записей об Ордене.

Читайте также: