Arma 3 есть ли открытый мир

Обновлено: 04.07.2024

Жанр боевика уютнее всего себя чувствует на фоне войны, но далеко не каждому шутеру по силам воссоздать истинные боевые условия. В большинстве случаев наш уберзольдатен давит железной пятой орды болванов, изредка укрываясь за вездесущими ящиками — чтобы раны затянулись и сошли ожоги. И если в этот момент волшебным манипулятором извлечь игрока из такого вот современного «эге-гей!»-боевика и внедрить его в Arma 3, он рискует повредиться в уме.

Arma 3 — один из последних беспощадных военных симуляторов, которые чхали на законы геймдизайна и признают только нашу с вами реальность со всеми ее изъянами.

Только в самой своей основе геймплей Arma 3 отвечает требованиям современного рынка (то есть тут наличествуют вооруженный протагонист, враги и пушки). Все, что простирается за пределы базовой модели, — сплошной кошмар маркетолога.

Как и в прошлых «Армах», нас выгружают на некий выдуманный остров; на сей раз это Альтис — клочок греческой земли в Средиземном море. Здесь будут сражаться силы НАТО и могучая армия Ирана (за что в Исламской Республике игру уже успели запретить).

Arma 3

Впрочем, сражаться будут именно силы и армии, а солдаты. солдаты будут творить все что угодно, кроме привычных рядовому игроку перестрелок. Вместо них — утомительные марш-броски (от тяжелого дыхания героя становится душно), штурмы деревень ползком на брюхе в траве, натужные поиски хотя бы силуэта врага и редкие выстрелы в сторону, где он гипотетически расположился. Вдохновляет?

А должно вдохновлять. Такие телодвижения куда больше напоминают настоящий бой, долгий, изнурительный и смертельно опасный. Не утерпел, высунул голову из-за куста — и проглотил немой упрек, доставленный вражеской пулей. Положим, одно попадание вы выдержите и даже сами перевяжете рану, но второе и третье станут путевкой в мир иной (к последнему сохранению).

Arma 3

На наше счастье, война предполагает применение несметного количества техники, оружия и тактик боя. Разумеется, есть и уйма средств передвижения: броневики, вертолеты, танки, квадроциклы и даже гражданские автомобили. И ездить вроде как веселее, чем на своих двоих наматывать бесконечные километры, но как только обстоятельства не оставят выбора (а рано или поздно это случится), придется упасть в траву, зацепиться взглядом за мушку и уповать на случай. Будьте осторожны — десятиминутная поездка до линии фронта не стоит того, чтобы умереть от случайного попадания.

Arma 3

Прежде чем браться за Arma 3, строго необходимо решить для себя: «А мне-то оно надо? По мне ли игра, которая совсем уже не игра?» Употреблять «Арму» через силу — занятие неблагодарное и мучительное.

Хотя Bohemia весьма заботливы и прилежны, их фокусы с «поэтапным» выпуском не вызывают большой радости. Будто продали комплект шахмат без полного комплекта фигур, с одними пешками. Сюжетной кампании на старте Arma 3 нет (появится много позже, в виде бесплатного DLC). Одиночных миссий тоже нет. Всюду сквозит тонкий намек: «Товарищи поклонники, вы же такие молодцы, сделайте все сами!» И ведь делали, делают и будут делать.

Arma 3

Зайдя в игру, вы обнаружите множество серверов, и большинство забиты до отказа. Где-то режим игры не шибко выдающийся: выбери оружие, прикупи оборудование — и вперед, к славе. Базы, знаете ли, сами себя не захватят. Другое дело — модификации, которых уже сейчас немало. Например, ролевая надстройка, где нужно разживаться провизией и питьем. Как мы знаем, любительское творчество ARMA имеет привычку вырастать в самостоятельные проекты — настолько там все бывает хорошо.

Arma 3

Но сетевые забавы спустят шкуру гораздо быстрее потасовок с ботами (они пока присутствуют только в виде демонстраций, эдакой BDSM-версии обучающих миссий). Просторы Альтиса — настоящая Империя Кемперов, причем совершенно законная: игровой процесс располагает к скрытности как ничто другое. Даже самое осторожное передвижение может закончиться в самый неожиданный момент: как правило, одним выстрелом. Опять же если вы к такому не готовы, то лучше и не притрагиваться. Нервы целее будут.

Еще не известно, уцелел ли тот ломтик стратегии (строительство базы и раздача глобальных приказов), что был в сюжетной кампании Arma 2, но управление отдельно взятым отрядом никуда не делось. Если вам досталась роль командира, компьютерных напарников можно наставить на путь истинный: встать туда, целиться сюда, присесть или лечь. Но игра в прапорщика — дело неблагодарное по ряду причин.

Arma 3

Первая — интерфейс. Из какого гримуара по черной магии Bohemia Interactive достали способы управления, одному черту известно. Действие — по нажатии на колесико мыши (да еще прокрутить потом), смена положения тела размазана по нескольким кнопкам, запросы по рации вообще логике не подчиняются. Сплошь контекстные меню да списки. Первобытный хаос. Пока вы пересядете с водительского сиденья на место стрелка, вашу бронированную колымагу три раза взорвут и дважды скатят с горки в море.

В области «менеджмента», понятное дело, все так же скверно.

Вторая проблема — сбои ИИ. В целом, мозги у солдат на месте: если мы ими не командуем, болванчики бодро барахтаются в растительности и неплохо стреляют. Но если роль начальника отвели нам, напарники всеми силами саботируют операцию. Например, при выборе позиции «ошибаются» на несколько метров: вроде приказ был — занять пост у окна, а черта с два! Ренегаты сбиваются кучей в углу и притворяются радаром — синхронно, как пловчихи, поворачиваются вслед за невидимым врагом. Тоже польза, конечно, но не в пыльном же глухом коридоре!

Arma 3

Кроме того, реакция компьютерных соратников на триггеры непредсказуема, как поведение субатомных частиц. Надо срочно занять холм и эвакуироваться на вертолете, но весь отряд почему-то ходит кругами у подножия, а пулеметчик исполняет некий танец вприсядку. Такие молодчики запросто угробят вам задание (хотя таковых сейчас немного — обучение да стрельбище), особенно если их заклинило до автосохранения.

Зато любоваться пляшущими в истерике идиотами можно без судорог глазного нерва. Внешне «Арма» похорошела и встала почти в один ряд с современными шутерами: всякие эффекты со светом, тени, красивые травинки и безупречное небо. На скриншотах, правда, всего этого великолепия не увидеть. Жаль.

Легко противопоставлять Arma 3 нынешним шутерам и считать его исключительность само собой разумеющейся, но от правды не убежишь. Никакого терпения не хватит, если вы ожидаете стандартного «фана» и динамичных смертоубийств. Несмотря на солидный перечень второстепенных занятий, основа игры удручающе неповоротлива и тяжела.

Тем и хороша — впечатления от «Армы» совершенно другого сорта, гораздо более тонкие и специфические, чем от простого боевика. Здесь придется много думать, осторожничать, двигаться вместе с товарищами и не выбиваться из строя, беречь скудное снаряжение и грамотно его расходовать. Желательно в компании живых людей, а не ботов.


ArmA III — это тактический симулятор боевых действий, которые разворачиваются в недалёком будущем, на просторах вымышленного средиземноморского острова Алтис. Является третьей по счёту в серии игр ArmA, разрабатываемой чешской Bohemia Interactive Studio. Релиз игры, с отсутствующей одиночной компанией, состоялся 12 сентября 2013 г., эксклюзивно для PC.

Сюжет и место.

Сюжетная линия игры захватывающе прозаична, выпускалась тремя бесплатными дополнениями в которых нам, в лице храброго героя НАТО, капрала Бэна Керри, предлагается для начала "Выжить", после "Приспособиться" и наконец-то "Победить". Все эти головокружительные приключения происходят в 2030 годах, на островах Эгейского моря (Атлисе и Стратисе общей площадью более 290 км², с разрушаемой инфраструктурой, фотореалистичной местностью и водной средой), на фоне глобального противостояния США и Китая за господство в Тихом океане, некоей техногенной катастрофы в Турции и затихающей 10-ти летней Греческой гражданской войной. Главными антагонистами в игре выступают силы CSAT (Стратегический Альянс по Договору Кантона) и несоразмерные амбиции внутриигрового Ирана, решившего под шумок начать экспансию Средиземного моря (за это, кстати, игра уже в настоящем Иране подверглась резкой критике и внезапному бану).

Игровой процесс и сетевой режим.

ArmA III является тактическим шутером с элементами выживания в открытом мире, в которой основной уклон сделан исключительно на мультиплеерный режим с игровой механикой максимально приближённой к реальности. Игроку предстоят все те же действия, что выполняет реальный солдат в настоящих боевых условиях. Не будет лишним добавить и то, что в игре представлено достаточно большое количество образцов стрелкового оружия (с возможностью его кастомизации), различного снаряжения и техники как военного так и гражданского назначения.

Официальные дополнения и пользовательские модификации.

На данный момент существует четыре официальных дополнения для ArmA III:

  • DLC «Bundle» — гоночные карты и соответствующая экипировка, плюс усложнённое управление вертолётами.
  • DLC «Marksmen» — новые образцы снайперского вооружения, одежды и экипировки.
  • DLC «Apex» — новый регион.
  • DLC «Bundle 2» — новые однопользовательские сценарии, транспорт, одежда, снаряжение, декоративные предметы и многое другое.

Также с момента выхода набора инструментов для разработчиков Arma 3 Tools, появилось множество игровых модов для серверов Breaking Point, Epoch и т.д. Некоторые из них:

В DLC SOG Prairie Fire для Arma 3 добавили морских котиков и Кхешань

Одиночная кампания в Arma 3 рисует печальное будущее для Европы, которая превратится в арену для войн между НАТО и некими «Восточными армиями». Причем НАТОвцы будут проигрывать и в итоге окажутся на грани полного поражения. В качестве последней отчаянной меры они инициируют операцию под названием «Магнитуда» и откомандируют отряд специального назначения с главным героем капитаном Скоттом Миллером на остров, расположенный в Средиземном море, глубоко в тылу врага. Цель вояк напрямую связана с одним хорошо охраняемым «военным секретом», который может изменить ход войны.

Однако во время выполнения миссии «что-то» идет не так, весь отряд после десантирования уничтожают, а в живых остается только один капитан Миллер. Ему предстоит пройти нелегкий путь от выживания во враждебных к его персоне местах до командования боевым отрядом, на плечи которого будет впоследствии возложено успешное завершение операции «Магнитуда». Захватывающая история – обещана.

К «одиночке» будет прилагаться многопользовательская часть, состоящая как из стандартных битв между игроками, так и совместного прохождения миссий. Поддержка выделенных серверов – есть. Кастомизация персонажа, раскладывание по его карманам оружия и прочие онлайновые бирюльки – тут как тут.

Никуда не денется из Arma 3 и роскошный, но простой в освоении редактор миссий, с помощью которого игроки смогут создавать сценарии самых разных масштабов и боевых оттенков.


Руководство создано для всех людей, которые интересуются Армой, хотят узнать о ней больше. И для тех, кто купил, но так и не разобрался в игре.


1


2


1


1


13,279 уникальных посетителей
259 добавили в избранное


















П.С. Осторожно! Много букофф!
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Руководство постоянно дополняется новой информацией, по сути, оно еще в стадии написания!
Заметили очепятку? Обнаружили ашипку? Нашли неточность? Пишите, буду рад оказанной помощи!
Появился вопрос? Пишите, с радостью помогу и подскажу!

- наследник серии ArmA и продолжатель добрых традиций OFP (примеч. OFP - Operation Flashpoint). Кто-то говорит, что Арма 3 - шаг вперед, кто-то скажет, что шаг назад. Как говориться: "Сколько людей, столько и мнений". Во всяком случае, не нам выбирать - какая будет игра, и мы не можем как-то повлиять на разработчиков. Исходим из того, что есть!

Обидно, тем более учитывая стоимость игры!

Во вторых: Во всех твоих действиях должен быть ум. Постоянно ищи укрытия, не шатайся на открытых пространствах, не бегай по полям. Ищи "зеленки" или овраги. И будешь долго жить.

В третьих: Слушай и услышишь врага своего. ( Да, да. В одном из недавних обновлений в Арму добавили звук открывания дверей) Твой враг не умеет бесшумно ходить и открывать двери. Слушай свист и грохот пуль, и ты быстро вычислишь врага своего.

В четвертых: Наблюдай. Твои глаза не раз спасут тебя. Осматривайся часто, не стоит кемперить одну точку.

Ну и в пятых: Держи автомат свой наготове, в режиме одиночного огня. Твой БК (примеч. БК - боекомплект) не резиновый, может и закончиться.
Ну и самое главной. . .
Ой, меня Комбат зовет, я сейчас приду. . .

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
На самом деле автор данного руководства любит и уважает серию Battlefield. А это, лишь небольшая миниатюра.

Читайте также: