Арканум загадки полуросликов

Обновлено: 06.07.2024

Этот квест связан с сюжетной линией, но обязательным не является. Когда вы достанете череп из предполагаемой могилы Насредина под храмом и поговорите с одним из местных учёных, выяснится, что череп человеческий, а не эльфийский. К тому же, у скелета из той же могилы нет правого указательного пальца. Если вы говорили с Александром, то должны знать историю о том, как его предок, святой Маннокс, лишился пальца. Помимо этого, выяснится ещё несколько странных деталей из истории Панарии. Скажите всё это Александру, он удивится, но не прольёт света на эти события. Также не забудьте спросить Гюнтера о двух словах, написанных на крышке склепа Насредина. В переводе с эльфийского, это Opposite и Truth. Теперь самое время наведаться в Роузборо. Здесь можно действовать двумя путями:
1. Около местной гостиницы стоит камень с непонятными цифрами. Здесь вам пригодится слово Opposite. Цифры на камне - это шаги от центра местного Стоунхенджа, только направление нужно брать противоположное указанному. На самом деле, нет нужды эти шаги отсчитывать, поскольку на земле заботливо расставлены метки, надо только правильно выбирать направление и двигаться от одной к другой.
2. Просто идите на север вдоль побережья.

Воспользовавшись тем или иным способом, вы найдете странное каменное сооружение. Щелкните на него, и, если вы знаете слово Truth, оно откроется. Спуститесь. Внизу лежат меч Маннокса и его дневник, прочитав который, вы поймете, кто убил Маннокса. Возвращайтесь в Каладон и отдайте оба предмета Александру. Затем поговорите с Хадрианом - в награду он отдаст вам 3 предмета: Стеклянный Ключ, Глаз Крака-Тура и Палец Маннокса (последний считается ожерельем и даёт неплохие бонусы).


Вопрос: Для чего нужен камень с координатами в Роузборо?
Ответ: Указания на нём можно будет понять, только тщательно разобравшись в ситуации в храме Панарии в Каладоне. Выслушать печальный рассказ капитана Teach в Чёрном Корне, далее на выбор:
1. Выиграть корабль, если вы - мастер по Игре (Gambling).
2. Купить у кораблестроителя за 50000 монет.
3. Взять у пирата Худого Пита (Stringy Pete). Наводку на него даёт сам капитан либо пират Солёный Седрик (Salty Seadrick). У Пита корабль можно получить двумя способами:
3.1) убить его с командой и забрать корабль
3.2) выполнить 3 несложных квеста Вопрос: Как выполнить квесты Худого Пита? Отдал вещи, а квест не выполнен!
Ответ: 1) Первый квест - вернуть сокровище, зарытое в указанном им месте, наследникам Jonas Williamson (человека, которого он убил когда-то). Всё просто: идите в это место (не забудьте взять с собой лопату), откапывайте сокровище вместе с Cеребряными Пряжками от Ботинок (Silver Boot Buckies), отдайте всё это оставшимся членам семьи Уильямсон.
2) Второй квест - починить алтарь в храме Вуридена, который осквернил пират. Идите туда, священник Халькиона попросит принести для алтаря камень с Каменоломни Торина (Torin's Quarry). Камушек этот нехилый, и если у вас и ваших напарников не хватает силёнок, имеет смысл взять временно в команду полуогра Murdo, которого порекомендует вам жрец.
3) И, наконец, третий квест - уничтожить меч Бангеллианский Бич (Bangellian Scourge). Это оружие - одно из лучших в игре, но оно не рекомендуется лицам, для которых хоть что-то значит слово репутация. Клинок этот находится в Бангеллианских глубинах (Bangellian Deeps), и чтобы его уничтожить, надо положить клинок в печь рядом с местом, где вы его нашли.
После выполнения этих заданий, и сдачи их Питу, его посудина переходит в ваше полное владение.
Вопрос: Как поговорить с духом Пеллоджиана в Тулле?
Ответ:

Это одна из самых головоломных головоломок Арканума!
Если вы уже были внутри замка, что высечен в скале, то наверняка заметили бассейн с расходящимися кругами в центре замка на первом этаже. Слева от него имеется фреска с весьма странной картинкой и странными (для технолога) символами. Если присмотреться повнимательней, то можно найти сходство в этих символах и символах, нанесённых на плиты снаружи замка (символы - это знаки 16-ти школ магии Арканума).

Чтобы узнать, какие плиты именно нажимать, зайдите в меню персонажа и нажмите кнопку с синим символом магии (эта та кнопка, которая вызывает список заклинаний). Находя соответствующий названию каждой школы символ, вы будете знать, какие плиты нажимать.

1) Итак, начинаем с верхнего левого угла фрески: в нём находится крест в круге, вокруг которого четыре символа. Начинаем с верхнего и по часовой: Earth, Air, Water, Fire (именно в этой последовательности);
2) Далее правый верхний угол фрески: фигура, состоящая из 5 расходящихся отрезков с одной общей вершиной. Necromantic White, Necromantic Black, Summoning, Nature;
3) Спираль: Conveyance, Force, Morph, Phantasm;
4) Пятиконечная звезда: Diviation, Meta, Mental, Temporal;

Бежим во двор и нажимаем в этой же последовательности все плиты. После каждой четвёрки будут открываться двери в четырёх зданиях, где на полу можно будет найти четыре книги и амулет кого-то-там_уже не помню (стилистика автора сохранена. - примечание Ян75).
Надев этот амулет и нажав в такой последовательности плиты вокруг небольшого колодца в центре города: звезда, спираль, пять отрезков, крест в круге и последний пятый, вы вызовете дух мага-владельца амулета, который укажет вам на карте местоположение руин Вендигрота.
От автора: можно не париться с дверьми, а взломать их любым доступным способом - на результат разговора с духом это не повлияет, зато сбережет массу времени (проверено - работает). И кроме того начинать можно и с нижнего левого угла фрески - разницы никакой нет.

Еще один способ прохождения этой головоломки. Надо наступить на плиты в следующей последовательности:
Школа Предсказаний - Школа Метазаклинаний - Школа Разума - Школа Времени;
Школа Земли - Школа Воздуха - Школа Воды - Школа Огня;
Школа Белой Некромантии - Школа Черной Некромантии - Школы Вызывания - Школа Природы;
Школа Перемещений - Школа Силы - Школа Морфинга - Школа Фантазма.

Соответственно, будут открываться двери в зданиях, напротив которых находятся последние плиты (Времени, Огня, Природы и Фантазма). Далее одеваем амулет сопротивление магии +40, который лежит в комнате магий стихий (Земля, Воздух, Вода, Огонь), ждём полуночи (когда дух вынырнет из бассейна) и бегаем поочередно по плитам:
1 - на ней нарисована восьмиконечная звезда
2 - звезда, состоящая из пяти лучей
3 - спираль
4 - круг, перечёркнутый крестом
5 - непонятный знак, ну, в общем, не промахнётесь
(насчет последовательности пятиконечной звезды и спирали могу ошибиться, но скорее всего так - примечание от автора). Как только встанете на последний кружок, дух начнет с вами разговаривать.

Вопрос: Как отключить зеленую оболочку вокруг Arronax?
Ответ: 1) Грубый способ: тупо перебить охрану.
2) Украсть амулет у одного из Тёмных Чемпионов (Dark Champion) при дверях и поговорить с Духом Змеи (Spirit Snake).

1. Если у вас есть Устройство Вендигрота (Vendigroth Device), лупите его что есть мочи. Когда он перестанет сопротивляться, примените девайс.

3. Если у вас нет девайса, а Кергана убить охота, придется найти Кривой меч Криггирда (Kryggird's Falcion). Вот как его достать: после разговора с Арронаксом, идите в портал позади него. Переместившись, идите не в замок, а в портал рядом с мостом. Во второй или третьей локации после этого слева снизу есть лестница (легко найти, если приглядеться). По ней надо спуститься в пещеру, меч там. Хороший, кстати, меч - не волшебный, не техно.

4. Если же вы отыгрываете злого персонажа, то можете присоединиться к Кергану. Тогда он даст Void Ring, теоретически (но лишь теоретически) упрощающее путешествие по порталам, и попросит убить Arronax, Bane of Kree, Gorgoth и Kraka-tur. Также все ваши добрые спутники сильно обидятся за союз со злым некромансером, и нападут на вас. Выполнив задание Кергана, возвращайтесь к нему. Игра закончена, но финальная заставка не пробуждает оптимизма.

Тарант является самым большим промышленным городом в Аркануме. Поскольку город слишком большой я буду писать адресы зданий и ближайшую остановку метро. Как только Вы придёте в Тарант, Вы окажетесь около моста и сзади будет находится "Бойл". Пока туда лучше не ходите - убьют. Сначала перейдите мост:

Отыскать Артефакт Эльфов

Около станции "Мост Западного Гарильона" стоит женщина - Касандра Петибон, Вы спрашиваете ее о любой работе, но она не хочет говорить на улице, а зовёт Вас к себе домой. Её адрес - Ланчестен Роуд 6:


Она хочет найти древний эльфийский артефакт и пометит место древних катакомб эльфов на карте мира. Вам остаётся только дойти до катакомб, убить всю нечисть и принести ей артефакт. Награда от 200 до 450 монет.

Познакомиться с пацанами

Рядом с домом Касандры стоит мужчина, который может навести Вас на главу Тарантской банды, сказав адрес - Килтон Бенд 19. Имя авторитета - Тадеус Минор.

Найти кольцо рассеянного

Около столба "Девоншир вей/Кенсингтон Броадвей" стоит Метью Джеймсон - бедолага попросит Вас найти кольцо, которое он уранил, когда умывался:


Лезьте в ближайший люк, сверните налево, убейте всех крыс и возьмите кольцо. Награда 200 монет.

Отыскать украденную картину

Зайдите в дом Гарринсбургов - на Девоншир Вей 37. Оказывается, что у мадам Гарринсбург украли дорогую картину и она просит Вас её найти:



Есть несколько путей найти картину - подойти к Велингтонскому клубу и попросить у охранника возле двери список гостей за тот вечер, когда в клубе был мистер Гарринсбург, а на следующее утро пропала картина, в списке будет выделен Рори Лаймс как гость.

Рори Лаймс v владелец склада на 57 Мулиган аллее. Там и находится картина. Есть второй путь - в Велингтонском клубе в углу стоит эльф - он попросит Вас отнести записку по адресу Лоу Дервиш Лоу 36.

В записке адрес того-же склада на 57 Мулиган аллее. Но если Вы прочитаете записку, то те которым Вы несли ее накинутся на Вас. Советую сразу пойти на склад, убить огра и взять картину:


Рассказать о крушении "Зефира"

В Таранте имеется редакция "Тарантианца". Она находится по адресу Полтон Кросс 44. Главный редактор попросит Вас рассказать о случившемся с Зефиром - и в конце концов даст 500 монет за историю.

Я не советую рассказывать это ему, так как на следующий день эта газета выйдет в свет и все люди Молоха будут стараться Вас убить. Вторым заданием редактора будет отнести счета миссис Хальстер - за это Вы получите еще 200 монет.

Обломать лжегадалку

Рядом с редакцией на Полтон Кросс 42 живёт гадалка. Она расскажет Вам, что другая ворожка украла её хрустальный шар, попросит убить воровку и прихватить её имущество:


Идите на 77 Девоншир вей к гадалке мадам Тюссод. Мадам Тюсод скажет зачем Вы к ней пришли и предложит перейти на её сторону:


Если так, то она даст Вам хрустальный шар, который когда Вы отдадите первой гадалке взорвётся, убив ее. В этом случае Вы получите благословение от мадам Тюсод (+1 харизма).

Если Вы останетесь на стороне первой гадалки, то Вам придётся убить мадам Тюсод, отчего Вас настигнет проклятие (-2 харизма).

Затариться книгами

В Таранте имеется и своя библиотека на Университетском дворе 15, но членство в ней стоит 1500 монет. Я всё же советую пожертвовать деньгами, так как книги интересные.

Найти черепа сиамских близнецов

Рядом с библиотекой имеется университет по адресу Университетский двор 24. Внутри стоит френолог - полурослик Бенжамин Герсивин, который просит Вас найти черепа сиамских близнецов. Черепа находятся на складе по адресу Куилтон бенд 17:



Также, в университете есть продавец книг по технологическим дисциплинам - советую купить, но каждая стоит 750 монет.

Заказать надгробие

Около железнодорожного вокзала стоит охранник по имени Джаредж. В процессе разговора Вы расскажете ему о крушении Зефира - он страшно расстроится так как на Зефире летела его невеста, и попросит сходить к гробовщику, по адресу Ист Энд Авеню 12, сделать надгробие.

Очистить склад от крыс

В районе доков, рядом со своим складом, стоит полурослик и просит Вас избавить его склад от мышей, так как он собирается его продать:


Оплаты не будет, но если Вы технолог - можете забрать все техно-компоненты.

Каладон - бурно развивающиеся государство, пока в него входит только Каладон.

Помочь изобретателю

По адресу Олд Кингз Вей 15 работает изобретатель летательных аппаратов Иеронимус Максим. Его фабрику разгромили какие-то огры. Они сперли самолёты и врезались в дирижабль Зефир. Он просит найти доказательства того, что его аппараты летали для короля:


В качестве доказательства можно предоставить фотографии его аппаратов. Если Вы продали Ризце, в Туманных Холмах фотоаппарат, выкупите его обратно. В качестве награды, Максим подарит схему и деталь для механического Арахнида.

Почему пропадают кролики?

На ферме по адресу 25 Олд Кингз Вей проживает семья Витов. Отец - Девид пожалуется, что каждую ночь у него пропадают кролики. Соседи чудища никогда не видели. Идём к его дочке. Синтия Вит тоже ничего не знает:


Дожидаемся полуночи и видим как Синтия превращается в оборотня. Отец Девид, просит Вас найти лекарство от проклятия в Тулле. Но это потом.

Жадность к деньгам

В таверне "Рыдающая Луковица" стоит Райан Сандерс. Он просит убить своего отца - Джонатана. Видите ли его отец транжирит свои деньги и не хочет оставить их сыну. После выполнения задания Райан откажется платить.

В истоки демонологии

Идём к полицейскому штабу на улице Святых 5. Проститутка расскажет Вам, что её подругу убил какой-то маньяк. Берёмся расследовать это дело. Осмотрите места преступлений, а затем вернитесь к инспектору. Он скажет, что совершено ещё одно преступление, в отеле. На полу написано Ланамелак - что-то демонское:


Пора обратиться к демонологу. Отправьте в Тарант телеграмму (телеграф возле участка). На следующий день придёт ответ - книга. Из книги выяснится, что убить демона можно клинком Ксеркса. Найти клинок можно в локации Пит Огня. Захватите туда побольше брони и оружия - ибо огненные элементали все ломают.

Демон находится в канализации Каладона. Для этого надо войти в специальный вход. Последний удар демону, придется нанести именно клинком Ксеркса.

Черепа близнецов

В доме по адресу 22 Проход Дракона обитает известный нам Артур Турон. Покажите ему черепа сиамских близнецов и он расскажет, как гномы проводят эксперименты по выращиванию огров. Он попросит найти доказательства на острове огров. На острове Вы найдёте журнал об этих опытах:


В Каладоне в доме Артура Вы обнаружите гнома. От него Вы не выясните куда делся Артур. Журнал можно отнести в редакцию Каладонского "Тарантианца", которая находится возле полицейского участка.

От редакции - Правда потом выяснится, что вы отдали журнал жулику :)

Основная ветка прохождения игры

Дом мистера Миска находится по адресу Терраса Серого Волка 9. Оказывается мистер Миск погиб - он утонул. Похоронили его на Каладонском кладбище. Перед смертью он поведал своей жене, что он спрятал книгу Тсен-Анг проклятие среди тёмных Эльфов, там где знает только он и его отец.

Миссис Миск также поведает Вам много о его жизни. И ещё за 1500 монет может Вам продать книгу "Правда Дьюрина" - о Железном клане. В книге вы увидите местонахождение данного клана, и локация начнет отображаться на карте:


От редакции - Если у вас нет 1500 монет, то можно стыбзить ключ от хранилища книги, у жены Миска (что я собственно и сделал :)

Теперь идём на кладбище. Вирджил отойдёт от Вас на минутку. Объяснит он это тем, что тут покоится его друг. На самом же деле это его брат. Спрашиваем у администратора кладбища о мистере Миске. Он даст Вам лопату, чтобы раскопать могилу (дождитесь ночи, чтобы охранники ушли):


Лопату ещё можно купить в универмаге. В гробу мы находим книгу из магазина подарков в Роузборо. Идём к миссис Миск, она отмечает на Вашей карте Роузборо и говорит, что именно там похоронен отец Миска. Теперь идём в Роузборо.

Для того чтобы попасть в Железный клан, вам для начала надо завладеть Стеклянным ключом (Glass Key). Чтобы его заполучить, надо открыть железный сейф в Зоологическом музее. Для этого вам понадобится Железный ключ (Iron Key), собираемый по схеме дворфа из Клана Колеса. Ингредиенты: Каменное сердце (Heartstone), которое валяется в Деревне Бедокаан (Bedokaan Village), и кусок мифрила.

В сейфе находится карта с указанием локации Место потерянных голосов (The Place of Lost Voices) и три барабана наподобие шаманских. Барабаны нужно вставить в машину, которая находится в той локации. Машина выдаст голосовую запись, содержащую сведения о Железном клане и о том, что надо искать Книга Правды Дьюрина (Durin’s Truth).

Книга эта находится в доме недавно умершего писателя Миска (Misk) в Каладоне (Caladon). Заполучить её можно различными способами: украсть или выполнить задание вдовы писателя. Из книги можно узнать, где находится подземелье Железного клана. Для этого нужен Стеклянный ключ (Glass Key) из первого храма Панарии в Каладоне. Чтобы его заполучить (равно, как и амулет из пальца Маннокса и глаз Крака-Тура), надо пролить свет на историю самой религии.

Для этого надо сначала поговорить с Александром (главный жрец), который уже после посещения деревни тёмных эльфов отопрёт двери к археологу и историку. Лёгкий путь (но не самый интересный) - убить гнома-археолога и тогда со стеклянных колб, в которых хранятся артефакты, будет снято заклятье запора. Сложный путь - разгадать задачу учёных мужей. Говорим с обоими из них. В любом случае, надо попасть к саркофагу Насредина, который, якобы, уже мёртв и покоится в подвале храма. Тут два пути - пробиться через толпы трупняков и иной нечисти в канализации Каладона или же переодеть всю команду в одежды монахов (находятся в сундуках в соседнем с археологом помещении, для гномов не подходят) и пройти мимо стражи в задней части храма. Открываем саркофаг, забираем череп, рассматриваем внутреннюю сторону крышки саркофага, сам скелет и идём к археологу.

Так я и думал! Это же не череп эльфа, а человеческий! Кроме того, отсутствие пальца на руке скелета значит только одно - это скелет Маннокса, пра-пра-пра. деда Александра. По легенде он сам себе оттяпал палец (скоро он нам достанется), дабы доказать свои убеждения. Согласно истории он ушёл из храма. Всё это стало результатом распри между ним и тёмным эльфом, пришедшим к власти в храме (кстати, у вас будет возможность встретиться с этим эльфом, если будете играть за отрицательного перса). Кроме того, историк истолкует надпись на крышке саркофага - это надпись на эльфийском языке, значащая "Opposite" и "Truth". Более того, от внимательного глаза не могло ускользнуть то, что на крышке был нарисован прерывистый круг, как две капли воды похожий на Кольцо Бродгара (Ring of Brodgar), которое находится в Розенборо (Roseborough).

Идём туда и читаем надпись на табличке рядом со странным камнем перед входом в гостиницу. Судя по надписи, странный камень с какими-то координатами был найден в центре кольца Бродгара. Идём к нему помятуя, что слово "opposite" означает "противоположный". Ясно, значит координаты на камне надо трактовать с точно наоборот: W это E, E это W, S это N, N это S. Цифры значат количество шагов. Согласно координатам, перебегаем с плиты на плиту и в конце-концов приходим к последнему убежищу Маннокса. Второе слово с саркофага в подвале храма Панарии - "Truth" - пароль для входа в убежище.

Чтобы долго не мучаться, можно просто пробежаться вдоль моря на восток (вдоль побережья в сторону Кольца Бродгара) - убежище трудно не заметить. Из убежища берём меч Маннокса и его дневник. Отдаём дневник археологу, меч - потомку, т.е. Александру. Археолог открывает колбы и - ура! Артефакты, в том числе и Glass Key, наши. Теперь можно идти открывать подземелье Железного клана. Идем ко входу в Железный клан, открываем дверку, спускаемся, за 2-й дверкой штук 5 автоматов и 3 колонны. В 1-й - молот железного клана (если с вами Магнус - отдайте ему, он станет просто монстром), во 2-й - доспех железного клана (оденьте на себя, если вы гном или дварф). В 3-й колонне табличка, которую хочет дварф из Клана Колеса.

От автора: нахождение убежища можно упростить, просто пробежав вдоль береговой линии, если бежать вверх и влево по экрану. При этом надо усиленно крутить головой, отыскивая нечто подобное, на маленькие колеса, лежащие на земле: как только вы их увидите, бегите к одному из них и крутите головой ища следующее - таким образом можно быстрее найти это убежище, чем если бы вы считали шаги, как это положено. Ну а отыскав убежище действуйте по плану.

Читайте также: