Арканум самое сильное оружие

Обновлено: 05.07.2024

На этой странице можно быстро найти ответы на вопросы, которые уже много раз задавались относительно Мода. Причём все ответы здесь — актуальны для текущей версии мода, а не для предыдущих версий. Со временем данный FAQ будет (возможно) дополняться и корректироваться.

О игре

Вопрос: Как расшифровываются сокращения в игре?

  • СЛ — Сила.
  • ТС — Телосложение.
  • ЛВ — Ловкость.
  • КР — Красота.
  • ИН — Интеллект.
  • СВ — Сила Воли.
  • ВС — Восприятие.
  • ОБ — Обаяние.
  • ПВ — обычные повреждения (рубящие, колющие, огнестрельные ранения и т. п.).
  • УС — повреждения уменьшающие очки усталости (дробящий урон и т. п.).
  • ПЯ — повреждения ядом.
  • ПО — повреждения огнём.
  • ПЭ — повреждения электричеством.
  • ТЧ — модификатор точности.
  • ДЛ — дальность стрельбы.
  • КБ — класс брони.
  • СП — сопротивление обычным повреждениям.
  • СЯ — сопротивление ущербу от яда (не путать со скоростью лечения от яда — это разные вещи!).
  • СО — сопротивление огненным повреждениям.
  • СЭ — сопротивление электрическим повреждениям.
  • СМ — сопротивление магии.
  • Ш — штраф к навыку красться из-за шумности брони/обуви.
    Чем сильнее этот параметр «уходит в минус», тем больше шума издает данная броня/обувь и тем хуже для вас. Разумеется, шумность доспехов не играет никакой роли, если вы нападаете на кого-нибудь в открытую.
    Примечание: в игре встречаются предметы и с положительным значением данного параметра — это означает, что предмет уменьшает шумность персонажа, улучшает его навыки скрытности (хотя это и не отображается на экране персонажа).
  • МНС — минимальная необходимая сила для использования данного оружия. Отображается на оружии только в случае недостаточной Силы данного персонажа.
    Примечание: персонаж может пользоваться оружием даже если его Сила не соответствует требованиям оружия, но в таком случае он получит штраф к точности.

Вопрос: Какие бонусы даются при достижении 20 в основных параметрах персонажа?

  • Сила: +10 к урону оружием ближнего боя.
  • Ловкость: +5 к скорости.
  • Телосложение: иммунитет к ядам.
  • Красота: +100% к реакции на персонажа.
  • Интеллект: +10% вероятность успеха при использовании любого навыка.
  • Восприятие: способность видеть невидимых существ.
  • Сила Воли: иммунитет к заклинаниям воздействующим на разум.
  • Обаяние: спутники никогда не покинут группу по собственному желанию.

Вопрос: Какие бонусы даются при получении званий в навыках?

  • Ученик: +5 к скорости всех луков.
  • Эксперт: стрельба двумя стрелами за один выстрел из лука.
  • Мастер: точность выстрелов не зависит от расстояния до цели.

Уклонение

  • Ученик: при критическом успехе есть 10% шанс критического промаха противника.
  • Эксперт: при критическом успехе есть 50% шанс критического промаха противника.
  • Мастер: при критическом успехе, противник всегда критически промахивается (даже если он мастер рукопашной).

Рукопашная

  • Ученик: +5 к скорости любого оружия ближнего боя.
  • Эксперт: точность ударов не зависит от освещения.
  • Мастер: нет критических промахов.

Метание

  • Ученик: +5 к скорости метательного оружия (кроме гранат).
  • Эксперт: +50% к дальнобойности метательного оружия.
  • Мастер: точность метания не зависит от расстояния до цели.

Удар Сзади

  • Ученик: игнорируется броня жертвы.
  • Эксперт: возможность использовать мечи и топоры для ударов в спину.
  • Мастер: увеличивается шанс критического успеха.

Воровство

  • Ученик: вор может быть пойман только при критической неудаче.
  • Эксперт: вдвое меньше штраф за размер предметов.
  • Мастер: вор не может быть пойман при подкладывании предметов.

Красться

  • Ученик: освещение не влияет на способность прятаться, отрицательные эффекты брони снижены вдвое.
  • Эксперт: окружающие объекты не мешают красться, персонаж может бесшумно идти.
  • Мастер: возможность скрываться прямо во время боя, персонаж может бесшумно бегать.

Ловушка

  • Ученик: освещение не влияет на обнаружение ловушки.
  • Эксперт: способность видеть магические ловушки.
  • Мастер: вдвое выше шанс обнаружения ловушек (кроме критических неудач).
  • Ученик: возможность играть на более дорогие предметы.
  • Эксперт: возможно играть на предметы, которые одеты на соперника.
  • Мастер: возможность играть на предметы, которые торговцы обычно отказываются продавать.

Торговля

  • Ученик: отображается процент, который торговец добавляет к базовой стоимости предмета.
  • Эксперт: торговцы будут покупать любые предметы.
  • Мастер: возможность покупать предметы, которые торговцы обычно отказываются продавать.

Лечение

  • Ученик: +50% к исцеляемым пунктам здоровья.
  • Эксперт: критические неудачи считают просто неудачами (нет дополнительного расхода бинтов).
  • Мастер: все успехи становятся критическими успехами (возможность лечить сломанные конечности).

Убеждение

  • Ученик: спутники оставленные подождать будут дольше ждать возвращения главного героя.
  • Эксперт: +1 к максимальному кол-ву спутников.
  • Мастер: спутники присоединяются к группе независимо от их реакции и мировоззрения главного героя.

Ремонт

  • Ученик: максимальная прочность предмета при ремонте снижается только на 5%.
  • Эксперт: максимальная прочность предмета при ремонте снижается только на 1%.
  • Мастер: максимальная прочность предмета при ремонте вообще не снижается, появляется возможность чинить совсем сломанные предметы (с нулевой прочностью) за счёт потери 5% их максимальной прочности.

Огнестрельное Оружие

  • Ученик: +5 к скорости любого огнестрельного оружия.
  • Эксперт: штраф при прицельном выстреле 2/3 от нормы.
  • Мастер: точность выстрелов не зависит от расстояния до цели.

Отмычки

  • Ученик: взлом замка происходит двое быстрее.
  • Эксперт: успешность взлома не зависит от освещения.
  • Мастер: вдвое меньше штраф при взломе сложных замков.

Разминирование

  • Ученик: успешность разминирования не зависит от освещения.
  • Эксперт: при критическом успехе персонаж получает часть ловушки (например, стрелы или динамит).
  • Мастер: вдвое выше шанс разминирования ловушек (кроме критических неудач).

Вопрос: Как найти новые локации?

  • Грейсвандир — посмотрите рекламный плакат на Станции Вермильон в Таранте.
  • Пещера Сокровищ Дракона — посмотрите табличку возле эльфийской статуи в Таранте.
  • Роща Единорога — зайдите в портал на окраине Туманных Холмов. Совет: сохранитесь перед этим, и не затирайте этот сейв, пока не вернётесь обратно.

Вопрос: Как вернуться из Рощи Единорога?

Ответ: Погасить один из трёх огней возле статуи единорога с помощью какого-нибудь дальнобойного оружия или заклинания. Только перед этим нужно обязательно сохраниться , ибо если погасить не тот огонь — персонаж может попасть совсем не туда (в том числе угодить в безвыходное положение).

Вопрос: Из Рощи Единорога попал на маленький остров. Как вернуться обратно?

Ответ: Только с помощью Tweaker для Expansion. Иначе никак.

Вопрос: Где можно найти новые квесты?

Ответ: Два квеста ищите в Таранте. И ещё один — в Грейсвандире.

Вопрос: Есть ли возможность выбрать божественную концовку (т. е. стать богом) в финале?

Вопрос: Как обменять очки судьбы (Fate Points) на очки персонажа (Character Points)?

Ответ: Сначала поговорите со священником Панариев в Таранте. Попрощайтесь с ним и откажитесь от памфлета — при наличии нескольких очков судьбы священник сам всё расскажет. После этого обращайтесь к мудрым женщинам (цыганкам) возле Туманных Холмов, Таранта, Эшбери или Каладона. В диалогах с ними появится возможность обмена очков.

Вопрос: Каковы правила обмена очков судьбы (Fate Points) на очки персонажа (Character Points)?

Ответ: При обмене очков доступны два варианта:

  1. Простой обмен , 2 очка судьбы на 1. Никаких дополнительных условий, кроме, разумеется, наличия как минимум двух очков судьбы.
  2. Альтернативный обмен с доплатой , где всё зависит от званий (эксперт/мастер) в навыках «Лечение» и «Убеждение» у главного героя.
    Кроме того звание в навыке «Торговля» позволяет торговаться (до 50% скидки при звании Мастер Торговли), но не влияет на доступность самих вариантов обмена.
    • Эксперт Лечения или Эксперт Убеждения (или же Эксперт в обоих навыках) = возможность обмена очков по курсу 1/1.
      Цена: 8000 монет.
    • Эксперт Лечения + Мастер Убеждения (или наоборот) = возможность обмена 1 очка судьбы на 2 очка персонажа.
      Цена: 16000 монет.
    • Мастер Лечения + Мастер Убеждения = возможность обмена 1 очка судьбы на 3 очка персонажа.
      Цена: 24000 монет.

Учтите, что мод Arcanum Total Rebalance изменяет эти правила обмена очков!

Вопрос: Что дает Кольцо Древних Богов?

Интеллект +1, Сила Воли +2, Восприятие +2, Игра +6, Торговля +6, Красться +6.

Особенность кольца в том, что этот эффект даётся в виде благословения. А они действуют ТОЛЬКО на главного героя. Если кольцо наденет кто-нибудь из спутников, то ничего не произойдёт. Для спутников это кольцо бесполезно. Зато эффекты благословений не зависят от склонности к магии/технологии. Даже если главный герой будет 100% технологом — кольцо все равно будет действовать.

Вопрос: Где достать Телепортирующее Устройство?

В моде есть два разных устройства телепортации. Одно из них собирается по схеме, которую можно купить у изобретателей. Другое находится в пустошах Вендигрота (не в самом Вендигроте).

Вопрос: Где достать схему Механических Ботинок?

В канализации Таранта или в Дредже (Клан Колеса).

Вопрос: Где достать схему Арбалета?

Можно купить либо у карликов-кузнецов, либо у изобретателей.

Вопрос: Где достать схему Многоствольного Пистолета Шрека?

Достать эту схему можно только в Таранте у главаря орков — Дэмиана Мауга. Причём украсть эту схему невозможно. Есть только два варианта:

Гамзат Гимбатов

Вадим Аввакумов

Гамзат Гимбатов

В конце игры, когда сражаешься против главаря, практически ни одна магия не помогает, а вот пиротехническим топором его можно легко прикончить. И отсюда следует вывод, что в конце игры технология и фатальнее и реальнее

Андрей Радченко

Самое мощное оружие - это первое заклинание в разделе Чёрной Некромантии - "Вред". Просит мало маны, наноситься очень быстро и много раз, выносит любое существо только на ура))

Марко Хиетала

Технология несомненно круче. Там и схем до хера и вообще очень увлекательно играть за него. Не то что бы магия "отстой" ,дело в том что достаточно того же Вреда чтобы забить любого, ну огненный хлыст в придачу.

Гамзат Гимбатов

Действительно, магом легче, технологом интереснее, а самой крутой в результате оказывается собака

Всеволод Катков

Объективно, магия сильнее технологии. Тот же "огненный хлыст" позволяет разобраться с врагами в буквально двумя-тремя щелчками мыши. Но за технологию играть, безусловно, интереснее. Носишься как очумелый в поисках деталей какой-нибудь хитрой штуковины, потом с интересом законченного естествоиспытателя пытаешь определить, на кой эта хрень тебе сдалась))) . Впрочем, еще неоспоримый бонус - очки действия за использования "коктейля молотова" на расходуются. То есть, побегав предварительно пару деньков по помойкам, можно априори завалить любого врага.

Кирилл Кондратьев

Гамзат Гимбатов

Если технологу сделать 100% защиту от магии, то он выдержит любую магию, даже дезинтеграцию. Но насчёт плюсов и минусов ты прав.

Julia Yemelyanova

Мне больше магом понравилось играть, телепортироватся удобно, ганять по карте пешком долго)

— Форум — только по ПРОХОЖДЕНИЮ игры Арканум;
— В рамках здравого смысла ограничьте флуд и офф-топ;
— Называйте темы понятно и конкретно, правильно поставленный вопрос — половина ответа;
— Один вопрос — одна тема, это облегчит поиск ответа другим пользователям с тем же вопросом и избавит от многих повторов;
— Читайте Татуриалы и FAQ по прохождению игры Арканум на нашем сайте;
— Если Вы хотите узнать, где можно скачать какой-либо файл, патч, мод или саму игру Arcanum: Of Streamworks and Magick Obscura, ознакомьтесь с нашей подборкой ссылок
Просьба: Голосуйте иногда в рейтингах на форуме/сайте (низ страницы — баннеры). Для чего это делать: пропаганда игры, ведь АРКАНУМ жил, жив и будет жить;

Идеальный билд для технаря, Просьба помочь составить

лично я вообще не понимаю: зачем в игре где есть столько возможностей создать своего собственного
возможно даже уникального перса нужны какие-то билды?

а если тебе действительно нужен билд. то чего проще: берёшьбиографию "больной",(а раса,желательно,дварф) а за тем выбираешь схему авто распределения "оружейник" или "техник стрелок"(так вроде называлась).
и всё-система сама все очки потратит куда надо.

ИМХО, имеллось ввиду билд в смысле - куда потратить 55 очков и какую расу/пол/биографию выбрать.

И опять же ИМХО, не надо гнаться за мега-персом - отбивает интерес к игре. Лучше сложность уменьшить или очков себе добавить с помощью "хитрых программулек".

А если хочется поманчкинить, то лучше на фалоутру почитать чего там за что отвечает.

Я бы взял человека. Это самый сбалансированный выбор. Гномы очень медленно бегают - это бесит. Эльфы не технологи не разу. Орки тупые. Люди - идеальный вариант стрелка.

Самая лучшая биография для технолога - Выращенный монахами. Одно халявное очко к восприятию и НИКАКИХ штрафов. То есть по сути бесплатный бонус.

На счет дисциплин. Качай четыре дисциплины:

Электрика. По мимо вкусностей типа заряженного кольца, меча, магнитного щита и шапки магнитной инверсии, нужна для создания различных полезных штуковин, честно говоря уже не помню. В принципе можешь прокачать только до заряженного кольца, а после допинывать очки этой дисциплины с помощью учеников, которые продаются в Таранте. Шляпу магнитной инверсии можно взять в черном корне, по квесту лаборатория Лейма.

Огнестрел. Коли ты хочешь стрелять, то это основная дисциплина, после кузнечества. Я ее вкачиваю до второго уровня с самого начала. Быстрый револьвер - это твой друг на добрую половину игры, а собирается он уже на первой локации, если повезет с частями револьвера. Ну или в Туманных холмах 100%

Гербология. Только первые два уровня. Без остального прожить можно.

Все остальные дисциплины не принципиальны. Очки этих дисциплин можно добивать учебниками, чтобы делать какие-либо штуковины.

Некоторые технологи скажут мне что у технолога есть всякие ништяки из терапевтики и взрывчатки, но я скажу вам, что гораздо полезнее прокачать параметры персонажа. Плюс ко всему надо качать не посредственно навык убеждения, увертливости и огнестрела, а это уже 15 очков. Я уж не говорю про то чего эти навыки требуют в плане параметров. По-этому без всяких склянок (которые очень задротно делать) прожить вполне можно, а вот без нормальных параметров у персонажа - нет.

А если играть гибридом, то еще и на магию надо потратиться.

Выбор партии

Это очень важная часть игры. Вирджил до половины игры будет твоей аптечкой, после становится обузой, но только для тебя лично, ибо ты технолог, а вот для самых главных членов партии он незаменим. Ими являются два огра: Сог и Чубака. Первого бери в туманных холмах и вооружай его сбалансированным мечом. Второй берется у Гейца. Позже обоим ограм дашь пиротопоры (первый приход в Тарант), а во второй половине игры СОБСТВЕННОРУЧНО оденешь их в самую мощную броню. Хотя уже с пиротопорами они превратятся в машины смерти. Эта троица будет брать на тебя всю гадость которую ты в свою очередь будешь отстреливать из далека.

Позже есть актуальность взять Себастьяна, второй стрелок в группе, ну и няшку Рейвен. Однако няшка скорее для красоты и постельных сцен, ибо ее любовь к лукам, далеко не актуальна для огров, спины которых будут утыканы ее стрелами. Если мне не изменяет память ей можно дать меч, а еще она хиляет.

В итоге у тебя 5 человек, под завязку. Все остальные спутники - шлак и инвалиды. Особенно Магнус.

У всего оружия имеются следующие параметры:

1. Урон. Довольно понятная характеристика, тем не менее, требующая пояснений. У магического оружия можно встретить рядом со значением урона число в скобках. Данное число в скобках означает, что урон оружия может быть увеличен по следующей формуле: (число в скобках)*(магическая склонность). Таким образом технологам магическое оружие не будет доставлять такого же удовольствия, как магам.

2. Урон по Бодрости. Данная характеристика означает, как быстро противник будет уставать при получении удара от данного оружия. Может быть полезно при борьбе с противником с высоким Здоровьем, но низкой Бодростью. Без Бодрости противник потеряет сознание и его можно будет запинывать ногами.

3. Скорость. Тут всё просто: чем выше скорость, тем быстрее атаки персонажа.

4. Вес. Если персонаж перегружен, то его скорость атаки и передвижения снижается. Так что надо стараться не допускать, чтобы персонаж становился живой тележкой с барахлом.

5. Прочность. Сломанным оружием нельзя пользоваться. Но не это страшное - сломанное оружие не смогут починить кузнецы, кроме, пожалуй, мастера-кузнеца, которого ещё разыскать нужно. Так что следите за состоянием своего оружия.

Изображение Название Склонность Урон Урон по бодрости Скорость Вес Прочность Доп. Где найти
Потайной Великий Меч Магический 4-16(+16) 3-11(+16) 8 120 120 20 бонус к Бодрости Случайно попадается в потайных сундуках, либо в ассортименте у Цыганки.

Урон по Бодрости: 1-4(+16)

Дополнительно: 16 бонус к Бодрости

Где найти: Случайно попадается в потайных сундуках, либо в ассортименте у Цыганки. Также им экипирован Жилистый Пит.

Урон по Бодрости: 3-9

Где найти: Собирается по схеме в дисциплине Кузнечное Дело.

Тяжелый Варварский Клинок

Урон по Бодрости: 6-12

Где найти: Есть вероятность нахождения на телах варваров.

Клинок Чёрного Камня

Урон по Бодрости:

Дополнительно: -4 к Ловкости, шанс обратить цель в камень, поглощает Бодрость владельца.

Где найти: Канализация Каладона.

Клинок Ледяного Шторма

Урон по Бодрости:

Дополнительно: шанс активировать заклинание "Ледяной Шторм", который будет наносить урон как противникам, так и протагонисту и его команде.

Клинок Яростного Огня

Урон по Бодрости:

Дополнительно: случайный огненный урон (может повредить как противника, так и владельца клинка).

Урон по Бодрости: 3-11

Где найти: Приобретается у любого кузнеца.

Каладонский Элитный Меч

Урон по Бодрости: 2-5

Где найти: Приобретается у кузнецов в крупных городах.

Урон по Бодрости: 3-9

Дополнительно: 1-20 урон электричеством

Где найти: Собирается по схеме.

Зачарованный Великий Меч

Урон по Бодрости: 3-11(+4)

Где найти: Случайно попадается в сундуках, либо в ассортименте у Цыганки.

Урон по Бодрости: 1-4(+4)

Где найти: Случайно попадается в сундуках, либо в ассортименте у Цыганки.

Установка

Вопрос: У меня игра версии 1.0.6.4. Нужно ли устанавливать официальный патч 1.0.7.4?

Ответ: Нет, он уже встроен в GrandFix и Expansion.

Вопрос: Нужно ли устанавливать MiniFixGG2?

Ответ: Ни в коем случае! Он уже упакован и встроен в Arcanum 1.5 Expansion (2012). Установка MiniFixGG2 поверх мода приведёт к множеству багов вплоть до вылетов из игры.

Вопрос: Как включить режим свободной камеры в игре?

Ответ: В свойствах ярлыка игры добавьте ключ -scrolldist:0 . Этот ключ включает режим свободной камеры на любой версии Arcanum.

Вопрос: Совместим ли Arcanum 1.5 Expansion (2012) с отдельными модулями?

Ответ: Да, можете без проблем установить, например:

Вопрос: Совместим ли Arcanum 1.5 Expansion (2012) со сборником анимации Arcanum Beta Content Restoration Pack 1.0?

Ответ: Да, если устанавливать его после установки Expansion.

Вопрос: Совместим ли Arcanum 1.5 Expansion (2012) с High Quality Townmaps? (Карты городов Arcanum в высоком качестве)

Ответ: Да, если установить специальный патч HQT compatibility patch сразу после установки High Quality Townmaps.

Вопрос: Совместим ли Arcanum 1.5 Expansion (2012) с High Quality Music?

Ответ: Да, но если вы намерены использовать вариант lossless, то обязательно установите HQ Music Patch для Expansion вместо патча от Дрога.

Вопрос: Можно ли добавить русскую озвучку видеороликов?

Ответ: Да, скачайте Видео-ролики на русском языке от Фаргус и распакуйте его в «папка игры»/modules/Arcanum/
Подтвердив замену файлов.

Вопрос: Совместим ли Arcanum 1.5 Expansion (2012) с дополнительными предысториями/бекграундами?

Вопрос: Как убрать картины с изображением голых девушек в борделе Таранта?

Читайте также: