Аллоды тактика на богатыря

Обновлено: 05.07.2024

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с Allods Online RU. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в Allods Online RU.

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.

Аллоды Онлайн - Затмение - Механический богатырь СФК ПЛ

Ифир

В первой части обзора мы рассмотрим умения и тактику для некоторых боссов ОБС.

1. История освоения «Обсерватории» 9.02. Боссы Обсерватории:

  • Канаан и Авелина
  • Механический богатырь
  • Эвриаль
  • Великий дракон
  • Арманд ди Дусер
  • Кайрадж

История освоения «Обсерватории»

  • Арманд Ди Дусер – «смерш», сервер НБ, 22.12.17 22:30
  • Великий Дракон – «Золотая Орда», сервер НБ, 18.01.18 19:41

Канаан и Авелина

250717_atlas_004.jpg

Перед началом боя игрокам предстоит выбрать, какой дар они примут:

  • Темный дар – персонаж, согласившийся принять «Темный дар» от вампира, получает эффект «Дитя Канаана», который увеличивает весь исходящий урон на 200% и делает показатель кровожадности равным 1200, но лишает возможности сражаться с Канааном и другими вурдалаками. Любая попытка исцелить такого персонажа вызывает обратный эффект и наносит существенный урон. Находящиеся рядом персонажи с эффектом «Благословение Авелины» будут получать постоянный урон.
  • Благословение Авелины – Авелина благословляет членов рейда на бой с вурдалаками. Каждый член отряда получает каждые 2 секунды исцеление в размере 1 кк единиц. Наносит урон, если рядом оказался игрок с эффектом «Вампиризм».

Дар Канаана – Канаан выбирает случайную цель (кроме персонажей в аспекте исцеления), наносит ей существенный урон и накладывает на нее эффект «Вампиризм», увеличивающий исходящий урон на 50% и выставляющий показатель кровожадности равным 400 (даже если у персонажа ранее он был больше). Любой персонаж с эффектом «Благословение Авелины», оказавшийся рядом, будет получать постоянный урон от ауры вампиризма. Любая попытка исцеления персонажа вызывает обратный эффект и наносит существенный урон. Спустя 60 секунд после навешивания эффекта «Вампиризм» у цели начинается «Жажда крови», дающая возможность использовать только одно умение — «Укус», которое можно применить против других игроков или пленников, вернув себе и передав им эффект «Вампиризм», а также сняв с себя эффект «Жажда крови».

Человечность – общий пул. В случае неверных действия отряда его значение падает для всего рейда. Причиной снижения человечности считаются следующие факторы:

  1. Убийство охотника на вампиров.
  2. Убийство «Пленницы».
  3. Убийство Авелины.
  4. Отказ спасать «Пленницу».
  5. Выход за пределы арены для сражения.
  • Осквернение – конусная атака Канаана перед собой, уничтожает «Костер инквизиции». Если под ударом оказался игрок с эффектом «Вампиризм» — он получит исцеление, если «Благословение Авелины» — урон.
  • Экзорцизм – конусная атака Авелины перед собой, уничтожает «Темную клеть». Если под ударом оказался игрок с эффектом «Благословение Авелины» — он получит исцеление, если «Вампиризм» — урон.
  • Пленник – по краям арены находятся храмовники, закованные в цепи. Персонажи, обращенные в вампиров, могут использовать на них способность «Вампиризм», чтобы кратковременно повысить свой исходящий урон и восстановить запас здоровья до 100%.

Отряд при этом потеряет немного человечности.

  • Избранная жертва – Канаан выбирает случайную цель (кроме персонажей в аспекте защиты) и телепортирует ее к пленницам на арене. У членов отряда есть минимум времени на то, чтобы освободить всех троих. Если отряд решает не освобождать пленниц, то теряет часть человечности, а если персонажа — тот погибнет.
  • Власть света – Авелина накладывает на все цели с эффектом «Вампиризм» эффект «Власть света», который наносит постоянный урон. Можно развеять.
  • Алчные тени – Канаан начинает использовать поддерживаемое заклинание, нанося постоянный урон по всем, кто находится под эффектом «Благословение Авелины».
  • Темная клеть – вампир накладывает на 3 цели с эффектом «Благословение Авелины» эффект «Темная клеть», лишающий возможности двигаться или произносить заклинания.
  • Костер инквизиции – паладин накладывает на 3 цели с эффектом «Вампиризм» эффект «Костер инквизиции», лишающий возможности двигаться или произносить заклинания.
  • Прислужник Авелины (призванные существа) – охотник на вампиров атакует всех персонажей с эффектом «Вампиризм», а также тех, кто наносит ему повреждения. Обладает способностью «Освященная земля» — оставляет участок, исцеляющий попавших в его радиус персонажей с эффектом «Благословение Авелины» и наносящий повреждения персонажам под эффектом «Вампиризм». В случае смерти отряд теряет человечность.
  • Прислужник Канаана (призванные существа) – вурдалак невидим в начале боя. При появлении накладывает на случайную цель эффект «Жуткая рана», наносящий огромный урон любому персонажу с эффектом «Благословение Авелины» и оставляет кровотечение.

Каждый раз, когда здоровье Канаана и Авелины достигает значения 75%/50%/25%, они оказываются вне досягаемости отряда и на 60 секунд вступают в схватку друг с другом, а также начинают наносить постоянный урон игрокам с эффектами «Вампиризм» и «Благословение Авелины». Арена оказывается залита огнем. Если персонаж оказался за пределами арены, то человечность отряда начнет снижаться каждую секунду. В центре арены появляются прислужники, запускающие длинные лучи, делящие арену на четыре части, вынуждая отряд разделиться. Красные лучи относительно безвредны для персонажей с эффектом «Кровожадность», а золотые — для персонажей с эффектом «Благословение Авелины».

250717_atlas_003.jpg

240717_atlas_001.jpg

Все фазы

  • Проклятие забытой – автоатака, которой атакует Эвриаль все фазы. Наносит постоянный урон по основной цели (персонажу с аспектом защиты) и накладывает на нее эффект, уменьшающий входящее исцеление и наносящий урон всем окружающим.
  • Звездопад – заклинание. Все фазы. Эвриаль выбирает несколько целей и накладывает на них эффект, который по окончании времени действия нанесет урон всем целям вокруг выбранных персонажей.
  • Гранитная статуя – Эвриаль выбирает случайную цель и заключает ее в прочную оболочку, лишая возможности что-либо делать. К персонажу начинает движение миньон медузы, который убьет его, если коснется прежде, чем соратники успеют разбить оболочку.
  • Прилив – заклинание активируется за каждые 5% в ротации. Все персонажи с эффектом «Проклятие забытой» будут откинуты в одну точку, а все остальные — в другую. После этого Эвриаль запускает длительную цепь летящих сфер, которые нанесут существенный урон при попадании.
  • Лунные отблески (призванные существа) – после смерти этих существ окружающие получают существенный урон, а в месте их гибели остаются зоны, попав в которые, персонаж получит эффект «Затмение».
  • Темные воды – заклинание активируется каждые 5% в ротации. По полю боя по очереди проходят три мощные стены воды, в которых есть лишь один проход, где могут спастись члены отряда.
  • Сияющий страж (призванные существа). Вторая и третья фазы. Неуязвимые (но погибающие со временем) стражи наносят существенный урон, но не атакуют одну цель дважды, а также персонажей под эффектом «Затмение». Если страж сам оказался под этим эффектом, то его скорость передвижения снижается. Любые эффекты контроля стража развеивает через несколько секунд.
  • Последний закат – на всех членов отряда накладывается эффект «Последний закат», который невозможно развеять. Он постоянно наносит урон и замедляет все цели. Эффект непрерывно накапливается, и со временем наносимый урон становится огромным, персонажи теряют способность двигаться, что влечет к гибели отряда.
  • Спасение Найана – в бой вступает Найан и помогает нам в схватке с Эвриалью. Великий маг ранен, поэтому необходимо помочь ему восстановить здоровье. За каждые 5% восполнения Найан будет счищать с членов рейда один уровень эффекта «Последний закат».

Drakon.jpg

  • Лапы дракона – если в радиусе 8 м вокруг лапы не будет цели, до которой она может достать обычной атакой, лапа нанесёт сокрушительный удар по арене, нанося урон всему рейду.
  • Сгусток пламени – мощная атака в одну из самых дальних целей от босса. Арена загорается в точке удара, и любой, кто попадёт в это пламя, получит существенный урон. Это пламя остается в течение всей первой фазы.

Фаза Ритуал праха

  • Неуязвимость – дракон отбрасывает членов рейда от края и скрывает свои лапы в пламени. В течение всей фазы Дракон и его лапы неуязвимы.
  • Сигил пламени – три пары игроков получают особые метки с пламенеющими символами. Через несколько секунд между носителями одинаковых меток вспыхнет линия пламени, убивая всё, чего коснется.
  • Аколит Огненного Отца – на арене появляется появляются шестеро аколитов. Каждый из них начинает готовить долгий Ритуал Праха, по завершению которого весь рейд будет уничтожен. Если луч пламени, созданный Сигилами, коснется их, то в зависимости от сложности боя он убьет аколитов или прервет подготовку Ритуала.

Фаза Преданные сыны

  • Неуязвимость – дракон теперь доступен для атак. Его лапы по-прежнему скрыты в огне.
  • Огненное дыхание – неизбегаемая АоЕ-атака по всей арене, наносящая существенный урон.
  • Воспламенение – неизбегаемая атака в случайного члена рейда. Наносит урон также всем в радиусе 8 м от него.
  • Жертва сыновей – начиная с 70% здоровья Дракона, от входа арены начнёт движение процессия преданных дракону рабов. Каждый раб, успешно дошедший до Дракона, принесёт себя в жертву, существенно усиливая все атаки своего хозяина. Процессия закончится на 30% здоровья Дракона, когда его лапы вновь покажутся из пламени.
  • Лапы возвращаются на арену и атакуют по прежним условиям.
  • Вновь появляются Аколиты и начинается Ритуал Праха. Вновь три пары игроков получают Сигилы пламени.
  • Однако теперь Дракон доступен для атак, несмотря на присутствие лап и Аколитов. Перед рейдом стоит выбор – попытаться уничтожить Дракона до завершения Ритуала либо сначала разделаться с Аколитами.

Арманд ди Дусер

Duser.jpg

Помимо самого князя вампиров, на арене находится клика его сподвижников – Тина, Пьер, Луи и Кора. По краям комнаты стоят чаши помощников Арманда, Четыре самых крепких рейдера испивают из них, начинается бой.

Ифир

Вот и пришло время для второй части гайда по прохождению Обсерватории в нормальном и сложном режиме, надеюсь он поможет рейдерам в их нелегкой стезе. Это вторая из трех частей.

По сути бой с боссом делится на две фазы:

  1. пока Мертвый король сидит на коне (100-25 процентов);
  2. когда Мертвый Король слезает с коня (после 25 процентов).

Периодически делает разбег на случайную цель (перед разбегом берет эту цель в таргет), нанося урон всем стоящим на пути (траектория разбега показана большой красной стрелкой под боссом).
В конечной точке ставит зеленую сферу, которая через определённое время взрывается, нанося большой АОЕ урон, если ее не подберет игрок. Один игрок, в зависимости от здоровья, может поднять не больше 1 – 2 сфер.
Сферы берутся в первую очередь!

На 70% призывает мертвецов (погибших защитников), которые вешают на Короля баф защиты, их нужно как можно скорее убить (желательно стянуть и слить на АОЕ).
Также на протяжении первой фазы призывает восставших ведьмаков, которые появляются по кругу арены, ставят зеленые ядовитые лужи (из них нужно выходить), а также кастуют в босса зеленый луч. Убиваем ведьмаков. Желательно посадить их в длительный контроль, если этого не делать, то необходимо прерывать каст луча микроконтролем.

После 25% Мертвый король слезает со своего коня и начинает накапливать стаки уменьшения урона, которые сбрасываются при смерти огоньков (неупокоенные духи) рядом с ним, которые призываются в этой фазе. Танк должен подтягивать огоньки под босса. На эту фазу оставляем АОЕ, чтобы быстро убивать духов.
Дополнительно босс начинает ставить красные круги, которые по истечение времени начинают наносить большой урон по очерченной области.

Тактика такая же как и в норме. Отличие только в том, что на первой фазе на всем рейде будет появляться баф "смертельный смрад" (зеленые черепочки), которые необходимо почистить АОЕ-чисткой (сапы заранее договариваются об очередности использования здравниц).

Фаза 1
Танк встает перед боссом, рейд за ним, босс кидает круг под танка, который наносит урон по области и использует направленную атаку на случайного игрока, из которой нужно выходить или прожимать защиту.

Фаза 2
Во второй фазе босс в течение 20 секунд начинает ставить лужи под игроками и призывать огоньки.
Игрокам перед началом фазы нужно широко разойтись, чтобы не ставить круги друг под друга и оперативно выбегать из них.
Танк собирает огоньки, задача рейда быстро их уничтожить.

Фаза 3
Перед сменой фазы игроки должны максимально разойтись, что бы не попасть под действие дебафа, который накладывается на одного из игроков.
Этот дебаф делает недоступными умения и заставляет игрока крутиться на месте.
В случае набора 10 стаков всех в радиусе 30 метров от игрока стягивает к игроку с дебафом и наносит большой АОЕ урон.
Дебаф можно снять только полностью его прочистив.
Босс накладывает его три раза.

Фаза 4
Далее идет фаза с ледяными и огненными сферами. Око выбирает целью одного из игроков и пускает в его сторону сферу.
На харде сферы преследуют игрока и ему нужно пробежаться по внешнему круга до тех пор, пока она не исчезнет.
В нормальном уровне сложности сфера летит прямо и ее достаточно обойти.

  • Если красная сфера попадает по игроку, то наносит высокие АОЕ урон, всем кто оказался поблизости.
  • Если синяя сфера попадает по игроку, то замораживает его и всех, кто находится рядом (на 7 секунд), данный дебаф можно почистить.


Фаза 5
В последней фазе Око призывает огненных элементалей, которые начинают идти к боссу, если они дойдут, то босс получит баф на урон и взорвется в конце фазы нанеся высокий АОЕ урон. Желательно на эту фазу взять умение импульс от мистика, что бы расталкивать элементалей. После окончания таймера на Оке наносится большой АОЕ урон, под который нужно прожать защиту.

Дальше все фазы повторяются снова по кругу.

Нихиль
Перед началом боя все рейдеры заходят внутрь круга, за пределы которого нельзя выходить, иначе можно получить летальный урон.
РЛ назначает игроков, которые, будут отключать турели на второй фазе, очередность подъема щита, а каждому из инженеров турель, которую он будет чистить (для хард мода).

Фаза 1
В первой фазе Нихиль будет накладывать на случайного рейдера дебаф «Вихрь Клинков», который наносит урон всем игрокам вокруг, кроме самого владельца. В этот момент от игрока нужно отойти на достаточное расстояние.
В харде на турелях появляется бафф, который увеличивает их урон, его должны чистить инженеры умением Летучие фракции и Концентрат.

Фаза 2
На 85% босс накладывает на себя щит неуязвимости, который можно снять, отключив турели слева и справа от босса.
На одного из игроков вешается купол, который защищает рейд от АОЕ урона, игроки собираются под ним.
На 10 стаках щит взрывается, игроки получают большой урон и их разбрасывает в разные стороны, поэтому важно сбрасывать щит при наборе 5-7 стаков, после чего его должен поднять другой игрок назначенный РЛом.
Эта фаза будет длиться пока у босса не останется 70% здоровья, после чего повторяется первая фаза.
Следующая смена фазы будет на 55% здоровья и закончится на 40%

Фаза 3
После того, как у Нихиль останется 25% здоровья начнется третья фаза, на которой на случайного игрока будет наложен купол, под который все игроки должны собраться, при этом турели нажимать уже не нужно.
Далее на случайном игроке будет появляться лужа, которая наносит большой АОЕ урон, из нее всем игрокам (под куполом) нужно сместиться вправо или лево, как договоритесь.
Щит также нужно сбрасывать на 5-7 стаках, после чего его должен поднять другой игрок.


Талас
Битву с Таласом можно условно разделить на несколько фаз, каждая из них достаточно проста, главное на этом боссе ДПС-чек и хорошая реакция. Инженер и Жрец могут взять тапки, что бы танку и рейдерам веселее бегалось. Танк и рейдеры берут зелья скорости, для комфортного прохождения. Дополнительно один из ДД берет умение Вызов, что бы страховать танка, в случае если его обездвижит Талас.
Есть вариант тактики, где Таласа держит на себе разведчик, постоянно его кайтя, при этом МТ переливается в ДД и урон рейда возрастает.

Фаза 1
Во время первой фазы танк водит Таласа вокруг арены, при этом находясь на достаточном расстоянии, чтобы не получить оглушение от босса.
В случае если танк получил оглушение его должен подстраховать другой игрок с вызовом.
Во время первой фазы босс использует четыре умения:

  • Кони – Талас останавливается и указывает стрелкой на игрока, через несколько секунд на этого игрока летят кони. Игрокам нужно отойти от этого игрока вправо-лево максимально широко, сам игрок должен отойти максимально далеко от босса и когда пойдут кони сместиться с их траектории.
  • Пешки – босс заключает двух случайных игроков в пешки, игроки должны максимально быстро их уничтожить, иначе игрок внутри их погибает.
  • Огненный взрыв – Талас останавливается и приседает, вокруг него начинает расходиться огненный вал, в это время нужно прожать защиту или максимально широко разойтись, по возможности избежав падающих метеоритов.
  • Огненные лужи – за боссом появляются огненные лужи, которые не наносят большого урона.
  • Огненные элементали – босс призывает огненного элементаля, который наносит урон случайным игрокам, после смерти от элементаля остается шарик увеличивающий урон игрока.

Фаза 2
На 80% начинается смена фазы у босса, в этот момент он становится полупрозрачным и вокруг арены начинают сужать круг пешки. Игрокам нужно встать в центре под боссом и максимально быстро уничтожить призрачную проекцию.
После этой фазы повторяется Фаза 1.

Фаза 3
После 30% Талас стягивает всех игроков в круг, на котором появляются сектора игроки перемещаются по не закрашенным секторам.
В хард моде в огненных секторах появляются маленькие элементали, которых надо уничтожать, также вешается дебаф на уменьшение скорости и увеличение урона от атак на весь рейд, его должен чистить инженер, ставя в центр круга Здравницу.
В конце фазы Талас стягивает игроков в центр и бьет в центр круга кулаком, в этот момент всем нужно быстро выйти из круга, иначе они получат летальный урон.
Далее повторяется первая фаза.

Фаза 4
На 10% начинается последняя фаза, во время которой Талас ставит озеро лавы, которая наносит средневысокий урон в случае, если по ней пробегаешь.
Задача танка водить Таласа так, чтобы он равномерно ставил озера лавы на арене.
Дополнительно в хард моде босс пускает коней.

Следующий оборот обсерватории

Канаан и Авелина
Перед началом боя, определяется кто из рейдеров, будет брать на себя Канаана (хорошо если это будет крепкая ДДшка с вызовом, например паладин), этот человек отводит его к лестнице и поворачивает спиной к рейду.
Танк берет на себя Авелину и стоит с другой стороны арены, повернув ее к рейду, так что бы конус проходил ровно по рейду.
Хил стоит по середине и лечит всех, кроме тех игроков на которых пала метка вампиризма.
Игроки, на которых пала метка вампиризма, встают перед Канааном, так что бы стоять в красном конусе.
В первой и второй фазе будут вылезать Охотники на демонов и Вурдалаки, убивать можно Вурдалаков, охотников и пленников не трогаем, пленников могут есть вампиры, когда у них появиться дебаф истощения.

Фаза 1
Канаан в начале боя бросает на случайного игрока метку вампиризма, его урон многократно возрастает, этот игрок (чаще всего) перехватывает агр Канаана и стоит с ним в начале комнаты, под конусом. Далее когда появится возможность выбрать жертву игрок кусает рейдера с самым большим ДПС.
При этом игрок, который держал его изначально, отходит за босса, чтобы не попадать в красный конус.

В хард моде Канаан и Авелина будут сажать игроков в тюрьмы и наносить АОЕ урон по всему рейду.

  • Тюрьму от Канаана можно сбить светлым конусом;
  • Костер от Авелины можно сбить красным конусом.

Также будут выходить Вурдалаки и Охотники на демонов, бить можно только вурдалаков, охотников не трогать, так как можно потерять очки в шкале человечности, при потере всей человечности рейд погибает.

Фаза 2
При потере 25% здоровья, Канаан и Авелина телепортируются в центр комнаты и начинают биться между собой.
Внизу появляется темная лампа и круг, в котором должны находиться все игроки. Круг будет разделен на 4 сектора, которые будут двигаться, игрокам нужно двигаться внутри секторов, не пересекая линии и убивая выбегающих Вурдалаков. Инженерам нужно будет по очереди чистить рейд от бафа замедления, обычно 2-3 чистки хватает.
Примерно через 30 секунд фаза заканчивается и начинается Фаза 1.


Механический Богатырь
Бой с богатырем разделен на 4 фазы, которые циклично повторяются. На хард, возможно имеет смысл брать двух танков, что бы с них успевали оттикать все дебафы от МБ, но чаще всего этот босс проходится в одного танка.
Прохождение харда и нормы практически не отличаются по тактике, различаются лишь в увеличенном уроне от Богатыря.

Фаза 1
Во время первой «холодной» фазы танк за каждую атаку Богатыря будет получать дебаф, уменьшающий проходящее по нему исцеление.
В центре арены появится две большие синие лужи, в них заходить нельзя, так как человек в них вошедший превратиться в сугроб, который надо будет разбить другим игрокам, иначе игрок умрет.
На двух случайных игроков будет вешаться дебаф ледяной поступи и под ними начнут появляться ледяные лужи, которые наносят урон. Эти игроки должны бежать по дальнему кругу арены, оставляя свои лужи там. По истечению дебафа он вешается на двух новых игроков.
Через 40 секунд босс телепортируется в центр арены и наносит АОЕ, за 3-5 секунд до этого игроки должны зайти в большие синие лужи и замерзнуть, для того что бы избежать АОЕ урона.

Фаза 2
После этого начинается «огненная» фаза, в центре арены остаются две ледяные лужи, в которые так же нельзя заходить и появляется два огненных элементаля.
На двух случайных игроков вешается метка и их начинают преследовать огненные элементали, игроки проводят их через ледяные лужи (при этом они сами не должны туда заходить!), снимая с них баф неуязвимости, после чего рейдеры их убивают. После их смерти останутся обломки, которые нужно использовать в конце огненной фазы.
Через 40 секунд Богатырь телепортируется в центр арены и использует АОЕ умение ветра, всем игрокам в этот момент нужно подойти к обломкам элементалей и использовать их, для того что бы избежать урона.

Фаза 3
«Ветренная» фаза начинается с того, что в центре арены появляется копье, которое игрокам нужно оперативно уничтожить (ДПС чек!), если не уничтожить копье босс отхилиться на 100%.
После уничтожения копья появиться смерч и начнет летать по арене, от него нужно уворачиваться, так как он обездвиживает на 7 секунд.

Фаза 4
В начале «земляной» фазы Богатырь будет использовать умение топот, всему рейду нужно будет прожать защиту, из земли появятся каменные шипы, которые пригодятся в конце фазы.
В конце фазы все игроки должны встать на каменный шипы, чтобы избежать АОЕ урона от Богатыря.
Далее повторяется Фаза 1.


Хыдун Третий
Я знаю, что Хыдуна проходят особенным образом, но здесь выложу классическую тактику.
На арене с Хыдуном находится четыре схрона, которые нужно поделить между игроками рейда (обычно по три человека на схрон). Игроки берут предметы и кидают их в Хыдуна на второй фазе.
Во время боя на арене появляются Мрачное Око, которое начинает наносить урон случайному персонажу. Два игрока, назначенные РЛом садятся на скатов (нужно поговорить с ведунами) и убивают Око.
В центре схронов будут появляться Ловцы, которые будут хватать одного из игроков и обездвиживать его, убиваем ловца, после чего от него остается лужа, в которую нельзя заходить, а на игроков будет повешан ДОТ, который должны почистить хил или инженеры.

Фаза 1
В первой фазе Хыдун вешает на танка ДОТ, который наносит периодический урон, его можно чистить. На схронах будут появляться Ловцы, а над ареной Мрачное Око.
В определенные моменты босс будет призывать смерч, который будет наносить урон и сносить игроков со схрона, в этот момент нужно прожимать защиту и стараться не попасться ловцам.
В хард моде игроки должны перепрыгнуть на другой схрон, перед этим убив ловцов. После окончания смерча игроки возвращаются на свой схрон.

Фаза 2
Периодически босс будет входить в раж и ломать схроны, в этот момент надо кинуть в него определенный вид предмета, который игроки взяли со схрона.
Для удобства все игроки могут кинуть предмет со своего схрона, чтобы не терять времени.
Далее повторяется Фаза 1.

Эвриаль
Перед началом боя один все игроки берут от перерождения умение «Здравница», чтобы помогать инженерам чистить рейд.
Воскрешения остаются только на танка, хила и инженеров.
Тактика на норму и хард практически одинаковые.

Фаза 1
Во время боя на танке и случайном игроке будут набираться стаки анти-отхила и держаться лужа с ядом, стоять рядом с танком в луже нельзя!
После каждых 10% Эвриаль будет стягивает игроков в начало комнаты и пускать три волны шариков, от которых нужно увернуться, а инженерам в этот момент нужно почистить рейд здравницей от замедления.
Далее на случайных игроках появиться дебаф «Круг звездопада», по окончанию которого будет нанесен АОЕ урон по области, очерченной кругом, за 2-3 секунды да этого нужно прожать бафы защиты.
После 80% Эвриаль призовет Сияющих стражей, которые будут наносить высокий урон по случайному игроку, после чего нападать на другого игрока.
Тут есть три разные тактики:
- Контролировать стражей;
- Убегать от стражей через появляющиеся лужи, при этом на стражей действует микро-контроль;
- Мужественно принимать урон на грудь, если позволяет здоровье.

В хард моде, Эвриаль дополнительно превращает одного случайного игрока в Каменное изваяние, которое надо быстро разбить другим рейдерам.

Фаза 2
На 70% начинает вторая фаза. Эвриаль призывает Темные воды, которые появляются справа от входа и идут через всю арену.
Весь рейд встает чуть слева от Эвриаль и проходит через дыры в темных водах (у босса, в центре, у выхода). В это время один из инженеров кидает здравницу в центр арены, чтобы чистить игроков от дебафа замедления, всего хватает две чистки.
Если игрока задела стена, то он получает дебаф обездвиживания и по нему начинает проходить высокий ДОТ урон, который можно почистить.
Данная фаза повторяется на 40% и 10%.

Фаза 3
Фаза начинается, когда у Эвриаль остается 25% здоровья, в этот момент около нее появляется Найан.
В нормальной сложности можно не обращать на него внимание и продолжать бить Эвриаль.
В хард моде Наяна надо будет лечить, за каждые вылеченные 5% он будет счищать с рейда по одному уровню эффекта «Последний закат».

Ифир

Решил обновить руководства по Обсерватории, так как старые во многом потеряли актуальность.

  • Мертвый король
  • Кровавое око
  • Нихиль
  • Талас
  • Канаан и Авелина
  • Механический богатырь
  • Хыхдун Третий
  • Эвриаль
  • Ат-Зако
  • Великий дракон
  • Арман ди Дусер
  • Кайрадж

В центре комнаты будет находится босс, который призывает в начале боя двух мини боссов, стража гробницы и охотника за душами, нападающих на игроков.
Ваша задача иметь одного сильного танка или двух способных их держать на себе. Они оба появляются сбоку от босса с одной и другой стороны и накапливают стаки ярости, увеличивающий их урон, чтобы их сбросить надо будет завести их в лужу (умение: Аватара Сарна агония).
Само умение, периодически, босс будет ставить на случайных игроков в рейде виде спускающегося столба воды и небольшой лужи под ним, где вы будите получать урон.
Либо два танка меняются стражами по откату вызова и таким образом не набирают критическое количество бафов от стражей.

Также периодически будут появляться демоны, которых нужно оперативно уничтожать, пока они бегут к своей цели, иначе они убьют игрока на которого нацелились.

Также со временем на карте будут появляться младшие демоны.

Их нельзя будет взять в цель и на одном из участников рейда (кто стоит ближе всех к Сарну) появится эпицентр связки лучей. Его задачей будет передвигаться возле босса, чтобы давать пространство игрокам для перемещения между лучами (сами лучи будут наносить вам урон, если вы их зацепите). Ваша задача простая, дать весь урон в босса в центре комнаты и захилить танков пока они держат стражей, таская их по лужам.

На боссе не нужны танки, но пригодится несколько хилов, всему рейду стоит взять кровожадность и не забыть про живу честь, стойкость можно взять по минимому.

Тэп накладывает раз в 20 сек. на одного из игроков чуму Тэпа. Если игрок умрет с этим эффектом то вайпнется весь рейд.

Тэп расположение рун.jpg

Ориентировочное положение рун

Тэп начинает медитировать в центре комнаты, вокруг него стоит 3 источника чумы и пульт управления при входе в комнату.
В этот момент нужно использовать пульт. Один из игроков использует пульт и пропадает.
Важно, что бы на нем не было чумы тепа (т.к. он умрет и весь рейд вайпнется).

На игроках появится 3 случайные руны:

Задача игрока на пульте сказать игрокам с рунами куда нужно подойти и снять с себя руны, это нужно сделать в течении 20 сек.
После снятия рун повреждается источник чумы.
Фаза повторяется три раза, при этом сесть за пульт игрок может только один раз, в следующий раз за пульт должен садиться кто то другой.

Для указания направления куда должны подойти игроки с рунами удобно использовать часовой циферблат, например:

  • Красная руна на 3 часа;
  • Синяя руна на 6 часов;
  • Зеленая на 12 часов.

Убиваем стража в башне, тут важен высокий соло урон.

На этом боссе не нужен танк, так как Великие маги не танчатся, в комнате находятся члены конклава, убивать их нельзя.

В центре комнаты начинают биться Тенсес (заклинание холода) и Назеб (заклинание огня).
Рейд разбивается на две группы, первая группа бьет Назеба, вторя Тенсеса, здоровье у них должно уходить равномерно, без перекосов, больше чем на 5% увлекаться нельзя иначе будет вайп, но если достаточно урона можно бить только Назеба.

В определенный момент боссы накинут на двух игроков столп огня и столб холода.
Столбы обычно имею в начале 8 стаков и со временем будут уменьшатся.
Столб холода не убьет игрока (только по окончанию действия), а вот столб огня после истечения таймера убьет, счистить его может только сам игрок, при этом при каждой чистке проходит средний урон по всему рейду, много стаков чистить одновременно не стоит.

По этому для обновления таймера столба огня нужно будет подойти к игроку со столбом холода. Либо перед концом действия столба огня нужно прожать негасимый свет, что бы снять с себя этот дебаф.

Перед боем всем игрокам рейда надо будет пройти через фиолетовый портал (кроме танка, хилов и сапов, так как в случае их смерти они окажутся в призрачном мире и оперативно поднять их не получится), для того, что бы во время второй фазы получить возможность уйти в призрачный мир поговорив с баньшами в начале комнаты и убить там червей.

В комнате боса появляются шарики синего и красного цвета. Игроки рейда собирают шарики красного цвета, танк следит за тем, что бы Иеро в них не забегал после рывка, а так же водит их по синим шарам, чтобы не копились стаки на боссе, иначе аое от Иеро будет совсем болючим.
Дополнительно босс вешает удушение на случайного игрока, он должен быстро зайти за любой портал, не проходя через него, чтобы сбить каст удушения.

Иеро становится неуязвимым, в это время первая группа должна поговорить с баньшами и отправится в призрачный мир и убить там червя.
После его убийства вторая группа отправляется для убийства червя.
Хил, танк и сапы в призрачный мир не уходят и через портал не проходят, что бы их всегда можно было воскресить.
Выпавших из иномирья червей должны убить игроки, после их убийства начинается 3 фаза.

С 10% ДПС-чек.
Иеро медленно идет к порталу, в это время его надо максимально быстро убить, пока он не дошел до портала.

Читайте также: