Алиса в стране чудес основная мысль

Обновлено: 08.07.2024

Главные герои

  • Алиса – любознательная, жизнерадостная девочка примерно семи лет.

План пересказа

  1. Алиса видит Белого кролика.
  2. Алиса проваливается в нору и оказывается в Зазеркалье.
  3. Дверца в чудесный сад.
  4. Уменьшение Алисы.
  5. Странная мышь.
  6. Дом кролика.
  7. Знакомство с Синей гусеницей.
  8. Чаепитие с безумным Шляпником и Зайцем.
  9. Встреча с Королевой и её свитой.
  10. Суд.
  11. Алиса просыпается.

Пословицы

  • Если бы да кабы, выросли во рту грибы, был бы то совсем не рот, был бы целый огород.
  • Сон как богатство: чем больше спишь, тем больше хочется.
  • Мало спалось, да много виделось.

Другие персонажи

  • Белый Кролик – робкий, вечно суетливый говорящий кролик.
  • Синяя Гусеница – меланхоличная гусеница, которая философски смотрит на жизнь.
  • Чеширский Кот – ироничный, мудрый кот, доброжелательно настроенный к Алисе.
  • Безумный Шляпник, Соня и Мартовский Заяц – участники Безумного Чаепития.
  • Червонная Королева – жестокая правительница, карающая своих придворных.
  • Черепаха Квази – один из подданных Червонной Королевы.

для самых компанейских -

для самых занятых -

Отзыв

Эта сказка не похожа ни на одну другую. Жители Зазеркалья мыслят очень необычно и часто совершают странные поступки. Но, если задуматься, во всех их действиях скрыт глубокий смысл.

Рисунок-иллюстрация к сказке Алиса в стране чудес.

Главная мысль

Нестандартное мышление помогает находить выход из любой, даже самой сложной ситуации.

Краткое содержание

Глава 1. Вниз по кроличьей норе

Алисе наскучило целый день слоняться без дела, «мысли её текли медленно и несвязно — от жары её клонило в сон» . Неожиданно она заметила Белого Кролика, который куда-то спешил. Девочке не показалось «особенно странным» , что он имел жилетный карман, часы и к тому же разговаривал на бегу.

«Сгорая от любопытства» , Алиса бросилась вслед за Кроликом и без раздумий прыгнула за ним в нору. Внутри оказался глубокий колодец, стены которого «были уставлены шкафами и книжными полками» . Алиса падала очень медленно и все успела как следует рассмотреть.

Оказавшись на дне колодца, Алиса заметила «стеклянный столик на трёх ножках» , на котором лежал маленький золотой ключик. Чтобы открыть им крошечную дверь и оказаться в великолепном саду, девочке пришлось выпить микстуру и уменьшиться в размерах.

Однако Алиса так быстро уменьшилась, что не успела взять со стола ключик. Тогда она съела волшебный пирожок и принялась усиленно расти вверх.

Глава 2. Море слез

Алиса так выросла, что «ударилась головой о потолок» . Она немедленно схватила ключик и подбежала к заветной дверце, однако пройти в нее она уже не могла. Алиса стала так горько плакать, что вскоре возле нее «образовалась большая лужа» .

В этот миг она заметила вечно спешащего Белого Кролика. Девочка окликнула его, и тот от испуга «уронил перчатки и веер» . Алиса подняла их и, размышляя о жизни, вскоре заметила, как уменьшилась – виной тому был волшебный веер, которым она обмахивалась.

Алиса «упала в лужу слёз, которую сама же и наплакала» . Она постаралась вылезти из нее, поскольку в ней «становилось все теснее от всяких птиц и зверей, упавших в неё» .

Глава 3. Бег по кругу и длинный рассказ

Намокшие птицы и животные стали держать совет, как им всем побыстрее высохнуть. Мышь принялась за долгий и нудный рассказ, но только Додо дал самый дельный совет – «нужно устроить Бег по кругу» . Спустя полчаса «все набегались и просохли» .

Глава 4. Билль вылетает в трубу

Испугавшись, Алиса «бросилась исполнять поручение» . В доме Кролика она не удержалась от любопытства и выпила какую-то жидкость из флакончика. Это привело к тому, что девочка выросла до гигантских размеров и быстро заполнила собой весь дом. Она смогла уменьшиться лишь благодаря пирожкам.

Вернув себе прежние размеры, Алиса сбежала прочь. Вскоре она увидела огромный гриб, на котором сидела большая синяя гусеница и «томно курила кальян» .

Глава 5. Синяя Гусеница дает совет

Алиса принялась жаловаться Синей Гусенице на свои бесконечные изменения в росте, однако та не проявила к этому никакого интереса. Она лишь посоветовала девочке съесть кусочек гриба, если захочет вырасти или, наоборот, уменьшиться.

Когда Алиса при помощи гриба добилась нужного ей роста, она отправилась к дому, что стоял неподалеку.

Глава 6. Поросенок и перец

Войдя внутрь, Алиса оказалась в кухне, в которой невозможно было дышать от дыма и перца. Кухарка варила суп в огромном котле, а возле нее сидела Герцогиня с визжащим младенцем. На кухне находился и «огромный кот, что сидел у печи и улыбался до ушей» . Герцогиня объяснила Алисе, что он улыбается, потому что Чеширский.

Неожиданно Герцогиня «швырнула Алисе младенца» , а сама пошла «переодеться к крокету у Королевы» . Девочка с удивлением обнаружила, что держит в руках не ребенка, а настоящую маленькую свинку.

Алиса попросила Чеширского Кота показать ей дорогу, но тот ответил, что в этой стране «все равно, куда идти» . Затем Кот исчез, а в воздухе осталась лишь его улыбка.

Алиса отправилась к Мартовскому Зайцу и пришла к началу чаепития.

Глава 7. Безумное чаепитие

Стол был большой, но за ним сидели только Мартовский Заяц, Соня и Безумный Шляпник. Алиса узнала, что они были вынуждены непрерывно пить чай в наказание за то, что убили Время. Выпивая чашку чая, они тут же пересаживались к следующей, потому что им некогда было даже помыть посуду.

Заяц и Шляпник принялись всячески издеваться над девочкой, запугивать и высмеивать ее. Не стерпев такой грубости, она «молча встала и пошла прочь» . Вскоре Алиса «очутилась в чудесном саду среди ярких цветов и прохладных фонтанов» .

Глава 8. Королевский крокет

Девочка заметила, как садовники усердно перекрашивали белые розы в красный цвет – иначе Королева отрубит им головы. Тут же появилось великолепное шествие с Червонными Королем и Королевой. Алиса поняла, что это «всего-навсего колода карт» , и перестала бояться.

Королева, которая любила казнить своих слуг за малейшую провинность, предложила Алисе сыграть в крокет. Игра оказалась странной – «шарами служили ежи, молотками — фламинго, а воротцами — солдаты» , да и правил в ней не было никаких.

Глава 9. Повесть Черепахи Квази

Узнав, что Алиса ничего не знает о Черепахе Квази, Королева предложила послушать его историю. Давным-давно он был обычной черепахой, жил на дне морском и ходил в школу, где изучал «четыре действия Арифметики: Скольжение, Причитание, Умиление и Изнеможение» , а также другие важные предметы.

Глава 10. Морская кадриль

Черепаха Квази продолжил свой рассказ. Он поведал, «как приятно танцевать морскую кадриль с Омарами» . Алиса решила, что это, «должно быть, очень красивый танец» . Черепаха Квази показал не деле, как следует плясать кадриль, и спел песню про Треску.

Глава 11. Кто украл крендели?

«Червонные Король и Королева» устроили суд над Валетом, который обвинялся в краже кренделей. Пока свидетели давали показания, Алиса почувствовала, что вновь стала расти. Вскоре Король вызвал и ее на перекрестный допрос.

Глава 12. Алиса дает показания

Забыв, что она значительно выросла, Алиса резко встала и опрокинула присяжных. Королева хотела было отрубить ей голову, но девочке были не страшны карты, которые неожиданно «поднялись в воздух и полетели Алисе в лицо» . Она принялась отбиваться, но в этот момент…проснулась.

Краткое содержание «Алиса в Стране чудес» для читательского дневника

ФИО автора: Льюис Кэрролл

Название: «Алиса в Стране чудес»

Число страниц: 272. Льюис Кэрролл. «Алиса в Стране чудес». Издательство «Студия «4+4»». 2010 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1865 год


Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет.

Чему учит

Сказка учит быть любознательным, добрым, открытым новым знаниям и знакомствам.

Заключение

Благодаря приключениям своих сказочных персонажей Льюис Кэролл сделал акцент на том, что в счастливую пору детства ничто не должно мешать детям познавать мир, мечтать, фантазировать.

После ознакомления с кратким пересказом «Алисы в Стране чудес» рекомендуем прочитать рассказ в полной версии.

«Алиса в Стране чудес» читательский дневник

«Алиса в Стране чудес» – необычная сказка, которая не оставляет равнодушными ни взрослых, ни детей. Это история удивительных приключений маленькой девочки Алисы в волшебной стране, населённой забавными жителями.

Читательский дневник по сказке «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэрролла

Автор: Льюис Кэрролл.

Название: «Алиса в стране чудес».

Число страниц: 160

Жанр: сказочная повесть.

Главные герои: Алиса, Белый кролик, Чеширский кот, Королева, Герцогиня.

Второстепенные герои: Додо, Шляпник, Мартовский заяц, Соня, Король.

Характеристика главных героев:

Алиса — умная и добрая девочка.

Оказалась в сказочной стране.

Не растерялась, сумела приспособиться.

Белый кролик — постоянно торопится.

Чеширский кот — может исчезать, когда захочет.

Обладает удивительной улыбкой.

Королева — любит рубить головы. Строгая.

Герцогиня — противная, везде ищет мораль.

Характеристика второстепенных героев:

Додо — умная птица, судья забега.

Мартовский заяц, Шляпник, Соня — любили пить чай.

Король — глупый.

Краткое содержание сказки «Алиса в стране чудес»

Девочка Алиса погналась за белым кроликом и упала в нору. Она долго падала и оказалась в большой комнате.

Девочка находит маленькую дверь и выходит в волшебный сад.

Она знакомится с его обитателями — разговорчивой гусеницей, птицами, щенком и кроликом.

Съев гриб, девочка увеличивается и встречается с капризной герцогиней, которая нянчит ребёнка-свинью.

Алиса отправляется дальше и пьёт чай со странной компанией. Потом она встречается с королевой и играет с ней в крикет.

Потом начинается суд, во время которого королева требует всем рубить головы.

Алиса не выдерживает, вскакивает, расталкивает присяжных и оказывается на берегу, на её лицо падали сухие листья, а сестра звала пить чай.

План сказки:

  1. Падение и пирожок.
  2. Множество птиц.
  3. Додо судья.
  4. Алиса в домике кролика.
  5. Гусеница и гриб.
  6. Знакомство с Герцогиней.
  7. Шляпник, Соня и Мартовский заяц.
  8. Игра в крикет.
  9. Грифон и Деликатес.
  10. Суд над валетом.
  11. Алиса возвращается домой.

Основная мысль произведения «Алиса в стране чудес»

Главная мысль сказки в том, что чудеса возможны.

Основная идея произведения в том, что никогда не знаешь, что ждёт тебя за следующим поворотом.

Чему учит сказка

Повесть учит быть добрыми и честными.

Учит не допускать несправедливости.

Учит воспринимать мир таким, каков он есть.

Учит отзывчивости и состраданию.

Краткий отзыв по повести «Алиса в стране чудес» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, я подумала о том, как здорово было бы оказаться в таком же волшебном мире, как тот, где побывала Алиса.

Это очень интересное место, где невозможно заскучать.

Автору удалось создать мир фантазий, где возможно всё, любые превращения, и где герои разговаривают и думают очень странно.

Мне понравилась Алиса, потому что она была добрая и отзывчивая. Она не хотела терпеть несправедливость. И эта девочка стремилась всё понять и узнать что-то новое.

Я всем советую прочитать эту сказку и быть всегда готовыми к тому, что чудеса могут начаться в любой момент.

Пословицы к произведению:

  • Поживи на свете — погляди чудес.
  • Такие чудеса, что дыбом волоса.
  • Дорогу осилит идущий.
  • Хорошо то, что хорошо кончается.
  • Чему быть, того не миновать.

Словарь неизвестных слов

  • Изгородь — забор.
  • Юркнуть — быстро проскочить.
  • Антипатия — неприязнь.
  • Реверанс — поклон с приседанием.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

— Нужно всегда говорить то, что думаешь.

— Я так и делаю, — поспешила объяснить девочка. — По крайней мере… По крайней мере я всегда думаю то, что говорю… а это одно и то же…

— Совсем не одно и то же, — возразил Шляпник. — Так ты ещё чего доброго скажешь, будто «Я вижу то, что ем» и «Я ем то, что вижу», — одно и то же!

Сказка «Алиса в Стране чудес» Кэролла была написана в 1865 году. В центре сюжета – девочка по имени Алиса, которая попадает в воображаемый мир, населенный самыми удивительными существами. На протяжении многих лет книга Кэролла пользуется большой популярностью как у детей, так и у взрослых.

Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Алисы в Стране чудес». Пересказ сказки будет полезен и для читательского дневника.


Опыт работы учителем русского языка и литературы - 30 лет.

Сюжет

Жарким летним днём Алиса увидела странного белого кролика с часами, который куда-то очень торопился. Девочка, заинтригованная увиденным, поспешила за кроликом и залезла в узкую глубокую нору.

Так Алиса оказалась в волшебной стране, где познакомилась с местными жителями, каждый из которых обладал своими странностями и причудами. Среди них был мудрый Чеширский кот, умеющий растворяться в воздухе, безумный Шляпник, Заяц и Соня, наказанные за то, что убивали Время, а также много других, самых диковинных существ.

В волшебной стране Алисе приходилось постоянно менять свой рост: она то вырастала до гигантских размеров, то становилась совсем крошечной. Неудивительно, что от таких превращений у девочки все путалось в голове, и она даже забыла таблицу умножения и стихи, которые хорошо знала.

Алисе также довелось познакомиться с Герцогиней, Королём и Королевой. Они выглядели очень сердито, и Королева постоянно отдавала приказы отрубать головы придворным. Когда Алиса оказалась в зале суда, она повстречала почти всех своих знакомых. Девочка собралась выступить с речью перед жителями королевства, но в этот момент очнулась на той же зеленой полянке, где и начались её приключения.

Что понравилось

Понравилось, что Алиса не растерялась, оказавшись в волшебном королевстве, где всё было таким необычным и непривычным. Она всегда имела своё мнение и не поддавалась провокациям.

Если у нас есть цель, то мы точно знаем, по какой дороге необходимо двигаться. Иначе мы просто блуждаем кругами. Обретя цель и делая шаги в её направлении, мы словно находим компас, ясно указывающий нам путь. Всё становится ясным и понятным, нужно только не забывать переставлять ноги.

Так что, всегда старайтесь в первую очередь решить, куда именно вы хотите идти. Определить цель — значит уже сделать полдела.

Второй урок. Найди себя!

— Не грусти. Рано или поздно всё станет понятно, всё станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем всё было нужно, потому что всё будет правильно.

Это действительно так. Когда ты занимаешься любимым делом, когда обретаешь цель в жизни, когда ощущаешь в себе безусловную любовь — то всё вокруг меняется. Ты словно входишь в состояние потока — когда всё идёт так, как должно быть. Всё становится нужным и полезным. Ты и мир — едины. Любые события, явления, люди — теперь всё не случайно и служит тебе во благо. Становится понятно, что всё, чтобы было раньше — было не зря. Ты становишься всё более осознанным, ты живёшь настоящим. Осознанность! Ты принимаешь мир таким, какой он есть, и мир принимает тебя. Гармония — вот самое подходящее слово, которое характеризует твои новые отношения с миром.

Третий урок. Не трать силы зря!

— Знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте!

Зачастую мы тонем в суете и даже не делаем попыток остановиться и окинуть всё беспристрастным взглядом. А это иногда бывает ой как полезно!

Настойчивость — это, конечно, хорошо. Но иногда нужно мыслить более стратегически. Если у вас что-то не получается, хотя вы прилагаете массу усилий, то, быть может, вы что-то делаете не так? Может быть стоит попробовать нечто иное?

Как правило, мы быстро ко всему привыкаем и не желаем ничего менять. Да, перемены — это всегда трудно. Но что делать, если вы застряли в точке на линии жизни, которая вас не устраивает? Не позволяйте себе залипнуть в этом болоте, не тратьте свои силы, чтобы тупо крутиться на месте, как белка в колесе. Быть может нужно лишь сделать шаг в сторону — и пойти своим путём, который будет действительно вашим. Правильным! Если вы найдёте этот путь, то ваша жизнь станет намного проще и радостнее.

Четвёртый урок. Верь в себя!

— Возможно, если ты в это веришь!

Многие препятствия — лишь у нас в голове. Зачастую мы сами ограничиваем себя и свои возможности. А мир просто соглашается с нашим выбором.

Думаешь, что не можешь? Так тому и быть.

Сила мысли бесстрастна — исполняется всё, во что мы верим и не верим. Верите в чудеса? Получите, распишитесь, вот вам чудо. Не верите в чудеса? Ладно, так уж и быть, чудес не бывает.

Друзья, всё зависит лишь от нашего выбора! Бессмысленно ограничивать себя искусственно созданными или навязанными со стороны рамками и границами. Даже если у других это не получалось, даже если никто не пытался это сделать — всё это не имеет значения. Просто станьте первым! Если это вы в это верите, если это ваше любимое дело — есть очень большая вероятность, что у вас всё получится.

Главные герои

Алиса – умная, любознательная, добрая девочка, которую не пугают трудности.

Белый кролик – королевский придворный, вечно куда-то спешащий.

Синяя гусеница – загадочное существо, которое курит кальян и говорит загадками.

Чеширский кот – философ, дающий Алисе мудрые советы.

Очумелый Заяц, Соня, Шляпник – жители волшебного королевства, вынужденные постоянно пить чай.

Королева – червонная дама, эгоистичная и надменная.

Король – глупый и жестокий правитель.

Герцогиня – знатная дама, любящая морализировать.

для самых рациональных -

для самых компанейских -

Читайте также: