Albion online стоит ли играть в 2021

Обновлено: 07.07.2024

Для Albion Online это были по-настоящему захватывающие несколько недель: после долгих лет ожидания игра официально запущена во всем мире в App Store и Play Store. В нашем новом выпуске Дневника разработчиков игровой директор Робин Хенкис вспоминает релиз мобильной версии и дает предварительный обзор некоторых крупных изменений, которые произойдут в Альбионе в следующем крупном контент-обновлении.

Предпочитаете текстовую версию? Читайте далее.

Обещания кроссплатформенной игры: у Альбиона появляется официальная мобильная версия

Мобильная версия Albion Online официально вышла 9 июня, приведя в игру сотни тысяч новых игроков. В этом месяце количество игроков Альбиона побило свой предыдущий рекорд, и ежедневно десятки тысяч продолжают открывать для себя нашу игру. Для тех, кто еще не пробовал мобильную версию, награда за кроссплатформенную игру - оболочка Химеры - все еще доступна за вход в Альбион с одного аккаунта через компьютерную и мобильную версии.


Кроме того, также начался 13 сезон гильдий: в него внесены различные изменения и улучшения баланса, а опытным игрокам предоставляется возможность показать новичкам, что такое высший класс.

Планы на будущее: следующее контент-обновление

Следующее крупное контент-обновление 2021 года будет посвящено главной всеобъемлющей теме - возвращению геймплея открытого мира в Альбион. Обратите внимание, что все обсуждаемые здесь механики и функции все еще находятся в разработке и могут сильно измениться в ближайшие месяцы.


Обновленный вид окружающего мира Альбиона

  • Обновление внешнего вида биомов: улучшение старой графики, чтобы она выглядела более четкой, дальнейшее определение визуальной индивидуальности каждого биома
  • Улучшение графики в высокоуровневых областях, чтобы они выделялись и казались более захватывающими и будоражащими
  • Переработка карт регионов, в связи с чем будет проще ориентироваться на местности, но в то же время появится еще больше стратегических узких пространств для PvP
  • Убедиться, что каждый тип биома имеет четкий опознавательный признак, узнаваемый на карте региона

Новые и улучшенные активности

  • Области с сокровищами изменятся и перестанут быть привязаны к одной точке - их место появления будет определяться случайным образом, побуждая игроков активно исследовать мир
  • Монстры открытого мира также будут глобально изменены, получая шанс периодически перерождаться в свою более сильную версию и увеличивая ценность исследования регионов
  • Обновленная карта мира с различными наложениями, которые будут показывать текущую доступность ресурсов и ценных существ

Улучшения для опытных игроков

  • Элитные уровни, которые позволят тратить очки славы на дальнейшее улучшение специализаций оружия
  • Уровни мастерства, отображаемые для всех игроков при просмотре персонажа
  • Новое личное испытание, совпадающее с сезонами гильдий:Игроки могут зарабатывать очки за участие в различных PvP и PvE-действиях в Запределье, которые можно потратить на дополнительные награды
    Очки, получаемые таким образом, также повысят прогресс гильдии в сезоне, так что игроки смогут вносить вклад в успех своей гильдии, в то же время зарабатывая личные награды

Новые объекты открытого мира: вихри силы

  • Вихри силы непредсказуемо появляются в Запределье и производят кристалл силы
  • Подняв кристалл, игрок спешивается и начинает его нести
  • Кристаллы можно приносить на территории или в убежища, чтобы повысить их уровень или, соответственно, получить бонусы к ремеслу
  • Местоположение игрока-перевозчика будет отображаться на карте региона
  • Другие игроки могут забирать выпавшие кристаллы, что создает в Запределье геймплей по типу “захвата флага”

На сегодня все, но впереди еще много информации, о которой мы расскажем по мере продвижения разработки. Благодарим за просмотр!

2020 стал самым значимым годом для Альбиона благодаря множеству патчей и обновлений, ряду важных новых функций и постоянно растущему количеству игроков. В последнем выпуске Дневника разработчиков в этом году, игровой директор Робин Хенкис всматривается в события уходящего года в мире Альбиона, прежде чем взглянуть на приближающийся 2021.

Чтобы принять участие в опросе, упомянутом в видео, перейдите по этой ссылке.

Не хватает времени для просмотра видео, или предпочитаете текстовую версию? Читайте далее.

2020: самый важный год Альбиона

Уходящий год принес в мир Альбиона крупные изменения, улучшения и новые функции:

  • Капитальная переработка черных зон
  • Знакомство с системой убежищ
  • Сражения за территории в открытом мире
  • Авалонские и элитные подземелья
  • Кристальная лига
  • Авалонское оружие и броня
  • Пути Авалона
  • Оболочки и наряды
  • Проклятые подземелья
  • Банки Запределья
  • Обновленные интерфейсы
  • 2 новых языка
  • Улучшения боевого баланса
  • Мобильные улучшения: новый мобильный интерфейс и схема управления, автообновления, бета-тестирование версии для магазина Google Play
  • Сражения Кристальной лиги 20х20 и прочие исправления 11 сезона


В общей сложности мы выпустили 29 обновлений и патчей, большинство из которых разрабатывалось вне наших домов. В настоящий момент Альбион насчитывает более 500,000 активных игроков каждый месяц, и это число продолжает увеличиваться.

Взгляд в 2021

Крупные изменения, которые появятся в следующем году, включают:

  • Полная переработка войны фракций, чтобы открыть ее возможности каждому игроку
  • Улучшение Врат Ада, чтобы сделать честное PvP малых масштабов широко доступным и стоящим
  • Комплекты экипировки, которые позволят вам сохранять, делиться и быстро надевать на персонажа наборы указанных предметов


Улучшения открытого мира и дизайна всего игрового мира Альбиона:

  • Переработка основных блоков строений в мире
  • Улучшение качества визуальной составляющей путем сокращения тупиков и бессмысленных карт
  • Улучшение локаций открытого мира наподобие статичных подземелий, превратив их в актуальные места для добычи ценных предметов и прокачки
  • Сделать появление сокровищ менее предсказуемым, тем самым поощряя возникновение мелких стычек, как и задумывалось ранее
  • Улучшение карты мира с более подробной информацией о текущих активностях

Улучшения качества жизни:

  • Комплекты для быстрой экипировки предметов
  • Дополнительный функционал быстрой покупки комплектов с рынков
  • Добавление более четкой информации об актуальных требованиях к созданию предметов в интерфейс крафта
  • Решение давних проблем удобства некоторого функционала наподобие “Использовать все” для книг интуиции и сумок с серебром


Улучшения боевой системы:

  • Добавление каждому типу скакунов - даже не являющимся редкими - своих собственных навыков и умений
  • Дальнейшая актуализация экипировки

Мобильная версия:

  • 2021 станет годом, когда версия Albion Online для телефонов и планшетов официально выйдет в релиз
  • Выйдет и для iOS, и в магазине Google Play


  • Давно необходимые улучшения замков
  • Осадная экипировка и оборонительные сооружения
  • Улучшения бродячих монстров
  • Дополнительные цели относительно контента и исследования Путей Авалона
  • Расширение возможностей и улучшение визуальной составляющей доски достижений
  • Торговые контракты, позволяющие игрокам предлагать серебро за доставку предметов
  • Пересмотр роли работников, дополнительный функционал и разнообразие на островах игроков
  • Создание легендарных предметов, которые оставят вечный след в мире Альбиона
  • Новые скакуны и экипировка (скакуны для собирателей, потенциальный новый тир ресурсов)

Цели для PvE, лидеров гильдий и разработчиков различных сервисов:

  • Больше лора и квестов
  • Особые коллекционные награды за завершение квестов
  • Расширенные возможности для управления гильдией
  • Улучшенный веб-API


Что касается гильдий в целом, мы хотим расширить функционал убежищ дополнительными зданиями в открытом мире, которые гильдии смогут использовать для защиты территорий, сбора ресурсов или обеспечения боевой поддержки в открытом мире. А для начинающих игроков мы хотим представить систему наставничества под названием Академия Альбиона.

Вы нужны нам!

Как обычно, в конце года мы бы хотели узнать ваше мнение об Albion Online. Что у нас получается хорошо? Что нам нужно улучшить? А какие функции вы бы хотели увидеть? Вы можете сообщить нам эти данные в итоговом опросе конца года, который будет отправлен в ближайшие недели активным игрокам, подписавшимся на новостную рассылку - или же заполните наш опрос о дорожной карте здесь.

Ваши отзывы помогут нам решить, каким функциям уделить приоритетное внимание, поскольку мы продолжаем наш путь к становлению Albion Online лучшей MMORPG-песочницей в мире.

Нет скучных квестов. Я ждал типичных для MMORPG «убей 40 скелетов и собери 30 черепов». Но в Albion Online квестов нет. Ни скучных, ни интересных — никаких. Единственная линейка заданий — необязательное обучение в самом начале. И при этом в играбельности Albion Online не потеряла.

Экономика в руках игроков. В игре нет NPC-торговцев. Предметы создают и продают игроки, они же меняют игровую валюту. Из-за этого цены определяются спросом и предложением. Лавки, в которых перерабатывают ресурсы и создают предметы, тоже принадлежат игрокам, и они возьмут с вас деньги за использование. Не хотите платить — купите на аукционе участок земли и откройте свою лавку. Или постройте её на личном острове.

Мерзнём с волом, чтобы накопить на жаркий личный остров

Песочница. В игре доступны личные и клановые «острова» — локации, на которых возводят нужные строения. С такой инфраструктурой не придётся платить за их использование в городах. Развитие острова — игра в игре, небольшой градостроительный.

Одна игра, один сервер. «Ты тоже играешь в игру N? А на каком сервере? А, не, я на другом, забудь» — невозможный разговор для Albion Online. Тут один сервер для всех платформ и стран.

Destiny Board. Это система, которая управляет всем прогрессом в игре. По сути, это дерево ачивок, которые открывают доступ к созданию и использованию новых предметов. Набрали вы, скажем, 9000 очков, создавая серпы второго уровня — откроется доступ к третьему. Некоторые ачивки на Destiny Board дают постоянные бонусы, например, к урону.

Destiny Board. Каждый узел — ачивка, которая открывает новые возможности и разблокирует путь к следующим

Развитие в любом направлении. В игре нет рас и классов: вы не обязаны всю игру танковать, если в начале выбрали орка. Персонажи приходят в мир равными. Игроки не выбирают, на что потратить драгоценные очки навыков — «на силу или на интеллект». Стиль игры определяет только снаряжение.

Надоело быть магом — смастерите лук и вперёд, штрафов за это нет. Наоборот, в новом направлении прокачаетесь быстрее, потому что уже умеете работать с ресурсами. За комбинирование предметов разных классов тоже не штрафуют, собирайте невероятные наборы экипировки. Ассассин с книгой заклинаний и в стальных ботинках? Вполне.

Слабая графика. Если разработчики задумывали её как «необычную», «стилизованную» или «мультяшную», то получилось так себе. На скриншотах и видео стиль неплох, но в игре не цепляет. Визуальному ряду не хватает особенности, выходит слишком просто.

Скучная камера. Она висит над головой персонажа, повороты и наклоны запрещены, поймать красивый вид из-за спины героя невозможно. Отдалиться, чтобы охватить взглядом окрестности, тоже не дают. Результат — скудный обзор, передвижение микроскопическими отрезками, ну и просто скука.

Таков максимальный обзор в игре. За горизонт не заглянешь

Нет интересного мира. Вселенная Albion Online безлика, без особенностей и интересной истории. Территория побита на однообразные квадраты и не воспринимается как цельный мир.

Утомительное развитие. Цикл развития очень быстро наскучивает. Собрать ресурсы — переработать — скрафтить предметы. Повторять, пока не разблокируешь на Destiny Board ачивку, нужную, чтобы крафтить или использовать предметы следующего уровня. Для разнообразия, конечно, есть данжи, но где их сейчас нет.

Много людей. Хоть в этом и смысл онлайн-игр, на деле перенаселение вызывает обратный эффект. Кругом так много персонажей, что перестаёшь видеть за ними живых людей. Когда в одиночку бегаешь по лесу и встречаешь другого игрока — это событие. С ним хочется поговорить, пригласить в группу. Но когда вокруг постоянно огромное количество игроков, они — серая масса, которая только мешает собирать ресурсы.

Типичный стартовый город. И это всего 326 человек в локации

Лаги. Это следствие предыдущего пункта: бывают лаги без толпы, бывает толпа без лагов. А в Albion Online есть всё. Иногда приходится 5-10 минут постоять в очереди на вход в игру. Порой сервер лежит. Бывает, что в города набивается больше тысячи игроков. Тогда находиться в них невозможно из-за страшных лагов. А ведь если в этом городе личный или гильдейский остров, деваться некуда, нужно внутрь.

Вытягивание денег. Модель игры — «купи, чтобы играть». Но неверно думать, что можно заплатить один раз и играть в удовольствие. Во-первых, Albion Online предлагает премиум-статус, который упрощает прокачку. Обычным игрокам конкурировать с «премиальными» в темпах развития невозможно (впрочем, «премиум» можно купить и за внутриигровую валюту).

Во-вторых, за реальные деньги (обменяв их на игровое золото) можно купить вообще любой предмет. Это убивает желание упорно развиваться. Вы будете неделю выбивать серебро из мобов, копить на лошадь, а вон тот подросток из Техаса купит себе золота за реальные деньги, а на него — три лошади и меч.

Иногда я вздыхаю над графикой и ворчу из-за однообразного геймплея, но играть не бросаю — Albion Online цепляет. Тем, что игра не похожа на другие MMORPG, потому что отказалась от многих законов жанра. Тем, что дала возможность развиваться в любом направлении и менять это направление на ходу.

Возможно, она зацепит и кого-то из вас. А если нет, вы хотя бы познакомитесь с игрой, которая на наших глазах становится событием в мире онлайн-ролёвок.

Посмотрим, что будет на высоких уровнях.

Мой персонаж в игре (пишите, добавляйтесь в друзья): Farion

Тут уж автор совершенно неправ. Деньги зарабатываются очень легко, но это к сожалению не очевидно для новичка. Стартового золота хватает на то, чтобы солидно обустроить свой остров, и зарабатывать на нем деньги. Я в частности выращиваю животных и овощи, что требует лишь заходить раз в сутки на 15 минут, и при всех затратах имею 4 тысячи золота за 15 дней игры. Это значит, что через пол месяца мне придется потратить 1.5к золота на продление премиума на месяц, и останется еще уйма денег , и уйма времени на зарабатывание новых денег.

Так же, мой текст из предыдущего пункта дает понять, что подростку из Техаса с кучей денег ничего особенного не светит. Он может купить дорогую экипировку высоких тиров, но легко потерять ее в бою, а качаться, чтобы одеть ее ему придется столь же долго как и вам.

Нет интересного мира.

Мир Альбиона интересен тем же, чем и мир Eve Online: политикой и отношениями между игроками. Поскольку игра позволяет по похожей схеме владеть территориями и сражаться за них. А уж хрониками Eve зачитываются даже те, кто игры в глаза не видел.

Лаги, много людей

Эта известная проблема, но ведь с ней сталкивались многие ММО, которые внезапно обрели жгучую популярность. Дайте разработчикам время разобраться с техническими проблемами.

Мать твою, случайно удалил первую часть комментария. Вот она:

Экономика в руках игроков
Добавлю к этому пункту, что в игре есть интересная система черного рынка. Игра создает на аукционе лоты на покупку тех или иных предметов, а потом согласно лору поставляет эти предметы различным злодейским NPC фракциям. Поэтому, когда из моба падает какая-нибудь стальная булава, можете быть уверены, что она не взялась из ниоткуда, а ее некоторое время создал какой-то игрок и продал на аукционе. Таким образом почти все предметы в игре созданы игроками.

Не соглашусь, потому, что экономика фокусирует прокачку на среднем уровне. Суть в том, что ношение 5го уровня экипировки прокачивается очень легко, а все последующие гораздо сложнее. Ресурсы для крафта предметов выше 5го уровня расположены в красных локациях, где легко можно стать жертвой грабителя (в этих локациях свободное pvp, и убийца забирает все вещи жертвы), поэтому цена на эти ресурсы и предметы выше 5го уровня гораздо выше. При всем этом характеристики от уровня к уровню растут не так уж сильно. Эти три фактора приводят к тому, что в подавляющем большинстве случаев все игроки пользуются именно вещами 5го уровня, поэтому скучность прокачки компенсируется ее необязательностью. 5й уровень, это такой софт кап. Возьми его и забудь, со временем все прокачается, но это не так уж важно.


В 2020 году население Альбиона стало еще больше, чем когда-либо прежде, и среднесуточное количество пользователей постоянно увеличивалось в течение года. Начиная с январского обновления Квин и продолжая расти во время последовавшего за этим карантина по всему миру, население почти каждый месяц достигало новой отметки. В августе последовало масштабное обновление Рассвет Авалона, которое принесло в игру множество новых функций и два новых языка, а к сентябрю среднесуточное количество пользователей превысило 125,000 игроков.

Эта тенденция продолжилась и в 2021 году, достигнув нового пика в 135,000 игроков в феврале. Затем, 17 марта, вышло обновление К оружию, вместе с которым в игре появилось глобальное переосмысление войны фракций, полная переработка Врат Ада, комплекты и многое другое. Совокупный приток новых и вернувшихся игроков с этим запуском увеличил среднесуточное население Альбиона до более чем 140,000, а также увеличил аудиторию зрителей на Twitch и Youtube до небывалых ранее цифр.


Планы на 2021

Итак, что будет дальше с миром Альбиона? Во-первых, мы усиленно работаем над мобильной версией и подготавливаем последние детали к официальному релизу в магазинах Apple и Google. Скоро у нас появятся интересные обновления для мобильной версии - следите за новостями. И, конечно же, мы с нетерпением ждем следующие глобальные игровые события, включая крупное контент-обновление в конце этого года, которое будет посвящено улучшению и углублению открытого мира Альбиона.

Спасибо опытным и вернувшимся игрокам за то, что они стали частью мира Альбиона и сделали его таким, какой он есть на сегодняшний день. А новых игроков мы хотели бы тепло поприветствовать в наших сообществах - обязательно посетите форум по любым вопросам и следите за видеоруководствами для начинающих игроков!

Читайте также: