Акт о восстановлении человечества deus ex

Обновлено: 08.07.2024

Эта миссия начинается с «Важного объекта в Праге». Должен произойти взрыв после второго посещения Праги, на экране вы увидите глюк. Подойдите к рекламной панели со сбоями показов, и вы услышите голос. Осмотрите знак и голос предложит Адаму прийти к зданию в районе Прекажка. Рядом с машиной времени.

Следуйте за мистическим голосом в заброшенный ломбард, входная дверь автоматически разблокируется, когда Дженсен приблизится к ней. На телевизорах будет подсказка о том, что нужно спуститься в подвал. Он также разблокируется.

Цель. Получить пакет Хелль.

Спуститесь вниз по улице к старому магазину игрушек, найдите знак с информацией для туристов. Дверь заколочена, но есть несколько способов попасть внутрь. Вы можете прыгнуть на второй этаж, к окну, откуда будет хороший обзор. Либо пройдите в зону обслуживающего персонала сбоку здания. Здесь вы сможете сломать слабую стену или пройти через электрический пол к двери с четвёртым уровнем доступа. Так вы обойдёте небольшой оружейный склад и окажетесь в задней части туристического магазина.

Внутри три наёмника пытаются найти то же самое, что и вы. На двери с левой стороны есть панель, но отсутствует питание. В углу есть выключатель, который может подать электричество на пол впереди. Так вы убьёте наёмников, но если вы хотите пройти миссию не летально, то не делайте этого. У наёмников есть карманный секретарь с заказами мистера Эверетта, генерального директора «Пика», члена Советов Иллюминатов. Когда вы откроете дверь, Хелль подаст энергию на замок, а вы сможете ввести код доступа, чтобы войти внутрь и забрать диск.

Цель. Найти считывающее устройство.

Переместитесь в район «Пилигрим» и найдите антикварный магазин неподалёку, чтобы поговорить с чрезмерно радостным клерком, пригласившим вас в будущее. Узнайте о считывающем устройстве для диска. Купить его довольно трудно. Сейчас могут произойти несколько событий. Если комментарий по поводу другого клиента привлёк ваше внимание, то вы отправитесь в подвал, где якобы есть то самое устройство. Когда вы пойдёте туда, то найдёте связанное тело и много взрывчатки. В этот момент клерк прицелиться в вас своим пистолетом.

Вы попали к нему в ловушку. Здесь есть EMP-мины, отключающие ваши аугментации. Выше есть шахта с дымом, ослепляющая вас. Также есть несколько лазерных решёток, подсоединённых к взрывчаткам. В углу есть парень со взрывчаткой, которая взорвётся через 45 секунд. Чтобы обезвредить её, нужны навыки взлома пятого уровня. Так вы откроете дверь и нажмёте на кнопку отключения обратного отсчёта.

Покинуть смертельную ловушку можно двумя способами. Один из них – использовать ранее найденный у наёмников карманный секретарь.

Цель. Активировать данные.

Вы разрешите конфликт, заберите считывающее устройство и вернётесь обратно к апартаментам «Зелен», где Хелль вас не обнаружит. Подойдите к столу перед телевизором, чтобы установить и использовать диск. Хелль появится на экране телевизора.

Дальнейшие события будут интересными. Хелль – это фрагмент общего сознания. Узнайте обо всём.

Каким бы ни было ваше решение, в квартиру придут люди Эверетта. Разберитесь с ними.

Крайние меры

Сюжет начинается с разговора Питера Чена и Адама Дженсена спустя некоторое время после взрыва на Ружички. Чен просит поговорить со свидетельницей, которая даст новую информацию про теракт.

Игра сразу перекидывает на разговор с Павлой Киманович. Говорим с поминанием, а когда придёт момент, используйте КАСИ (в дополнении она уже активирована) и уговорите рассказать всё (вариант альфа).

После разговора Дженсен отправляется в штаб Тарвоса.

Проникнуть в закрытую территорию

Со станции нас не выпускают охранники, поэтому ищем другой путь. Идём в другой конец остановки, взламываем замок и забираемся в вентиляцию. Оказавшись под потолком, по середине пути сверните направо. Туннель выведет вас в складское помещение, которое также охраняется. Скройтесь за ящиками, а затем, когда патрульный отойдет, зайдите в дверь.

Затем идите прямо, пока не дойдете до очередной двери. Взламывайте первую, и за ней лазерная защита третьего уровня. Если не прокачал взлом, вернитесь немного назад и пробейте слабое место в стене.

Когда дойдете до места, где потребуется забраться, развернитесь и пойдите в другую сторону. Вы найдёте рубильник, который даст ток. Теперь возвращайтесь назад и идите изначальной дорогой. Кнопка теперь под напряжением, поэтому нажимаем и вызываем лестницу.


Затем идите, пока не попадете в комнату с охранником. Можно его вырубить.

Как выйдите из помещения, поверните направо. Пройдите под камерой и спуститесь вниз. Идите прямо и заберитесь наверх по лестнице напротив двери с надписью 2в. Затем, используя укрытие, войдите в дверь указанную маркером. Перед большой комнатой остановитесь и подождите, пока разойдутся охранники.


Идём за тем, что пошёл в правую сторону, и держимся рядом, чтоб пройти через сенсоры. Можно сразу его вырубить.


Далее поворачиваем налево, пробираемся под камерой и поднимаемся по ступеньках. Тут также будет камера, будьте внимательны.

Когда вы попадете в командный центр, с вами свяжется Чен и направит в кабинет лейтенанта. Лучше всего повернуть направо, и идти, укрываясь за различными предметами. Затем поверните налево и идите до ступенек.

Поднимайтесь на самый верх (в одном из пролетов камера) и вырубайте охранника.


Если решите уйти, не нарываясь на конфликт, чтобы добыть информацию, придется спуститься в ай-ти отдел (вы проходили мимо него, если шли, как написано в прохождении. Поэтому возвращаемся назад той же дорогой).


Взломать замок быстро не получится, поэтому выманите одного из работников к вам. Как только он подойдет на достаточное расстояние, вырубите его. Замок автоматически откроется в присутствии кого-то из местных. В комнате двое охранников. Сразу войдите в дверь с правой стороны. Обойдите комнату и выйдите через другую дверь.


Взломайте ближайший компьютер и получите новую информацию. Возвращайтесь к лейтенанту на разговор. Если поговорите мирно, не придется пробираться назад к метро через укрытия.

Идите на поезд и смотрите финальную катсцену.

Криминальное прошлое


Действие дополнения начинается в тюрьме. Для начала обыскиваем камеры, почти в каждой камере есть потайные панели с различными полезными вещами. В таких панелях камер A-315 и A-320 находим бутылку виски и нейропозин. После сбора всего необходимого спускаемся на первый этаж и говорим с заключенным, который стоит возле выхода во двор. В обмен на виски он даст отмычку, которая пригодится позже. Выходим во двор.

Основная задача: добраться до блока Б


Разговариваем с персонажем по имени Флосси, идём к местному доктору, Дилеру, который предложит Адаму таблетку. Соглашайтесь, чтобы получить доступ к заблокированным аугментациям. Далее следуем указаниям Дилера и обыскиваем его камеру, нужно найти плюшевую игрушку, затем спускаемся на первый этаж к прачечной. Дожидаемся момента, когда ни охрана, ни камеры не будут нас видеть, и разблокируем дверь с помощью полученной ранее отмычки. Или же можно будет ввести код: 6014. Далее достаем из ещё одного плюшевого лисёнка ключ-батарею, которую нужно отнести к Флосси, чтобы получить основную ключ-карту. В камере с ним будет ещё один заключенный, у которого можно будет обменять, найденный ранее в камерах, нейропозин на ещё одну отмычку.


После этого Адаму необходимо пробраться в блок Б, чтобы:

  • найти агента Герреро, который работает под именем Оскар Мехия.
  • отдать батарею, вытащенную из лисёнка, Красному Башмаку

Чтобы пробраться в этот блок, сначала нужно раздобыть униформу. Попасть в комнату с униформой можно несколькими способами

  1. Через парадный вход. Код - 3499
  2. Спускаемся в душевую, где запрыгиваем на крышу кабинок с одного из шкафов, чтобы потом попасть в вентиляцию, где нужно будет дернуть за рубильник, который отключит вентилятор, который в свою очередь не давал нам пройти в комнату с униформой

Надев униформу, выходим на улицу, поднимаемся по лестнице справа. В стене находится вентиляционный тоннель, через который мы добираемся до верхнего яруса. Пробираемся в комнату охраны, приложив ключ-карту к сканеру. Расправляемся с охранником, что находится внутри, и взламываем компьютер, выводим из строя камеры.


Встречаемся с Красным Башмаком, в ходе диалога с которым предстоит выбор:

  • отдать ему батарею
  • воспользоваться ею самому

После диалога отправляемся в блок Б, после чего отправляемся в душевую, где предстоит диалог и сюжетная кат-сцена.


Добираемся до башни, и именно здесь отражаются последствия выбора касательно батареи. Отдали батарею? Два нижних этажа будут захвачены заключенными. Оставили себе? Под контролем охраны будет всё здание.

Если вы оставили батарею себе:

По лестнице слева поднимаемся на этаж выше, расправляемся с охранниками, чтобы получить ключ-карту. Разговариваем с Дилером, и он снова предлагает нам таблетку. После диалога подбираем со стола ключ-карту. Взламываем с помощью электронной отмычки систему защиты и открываем потайную дверь, которая приведёт нас в район между башней и одиночными камерами. Возвращаемся к лифту и поднимаемся в комнату управления. Справа забираемся в вентиляционный проход, двигаемся вперёд, пока не окажемся на парапете. Под Адамом находится охранное помещение с четырьмя люками. Забираемся в верхний с правого краю. Внутри люка будут два охранника, нейтрализуем их, взламываем компьютер, чтобы отключить охранную систему. Возвращаемся в медсанчасть, оттуда на лифте поднимаемся в комнату управления, взламываем компьютер, программируем роботов так, чтобы они убили своих, благодаря чему можно будет пробрать к агенту Герреро. Оказавшись в блоке одиночного заключения, ищем люк в дальнем конце верхнего яруса здания, чтобы не попасть под камеру наблюдения ниже и пробраться в охранное помещение.

Восстанавливаем питание запирающего механизма, нажимая кнопки в правильной последовательности:

  • Первой нажимаем кнопку с левого верхнего края
  • Второй нажимаем кнопку с левого нижнего
  • Третьей нажимаем кнопку с правого нижнего
  • Четвёртой нажимаем кнопку с правого верхнего
  • Пятой нажимаем кнопку по центру

После этого возвращаемся к компьютеру, отключаем систему слежения и открываем дверь шестой камеры, где нам предстоит диалог с Герреро.


После этого диалога нам предстоит побег из тюрьмы. Чтобы совершить его, нам нужно отключить:

  1. Систему слежения за транспортом
  2. Зенитные турели


Возвращаемся в лазарет, откуда можно попасть в здание администрации, но путь Адаму преграждает наэлектризованный пол. Отключить можно с помощью рубильника, что находится слева во втором помещении. А чтобы попасть туда, прыгаем в отверстие на стене в соседней комнате. Когда уже будем уходить, на выходе будут поджидать три охранника. Ждём, пока они разойдутся, чтобы нейтрализовать их по одному. После этого идём в сторону лифта, поднимаемся на нём на второй этаж, идём в кабинет директора, где разговариваем с Флосси, и уговариваем его пропустить в комнату управления, используя соц.корректор.

Код для отключения системы слежения за транспортом - 2027


Возвращаемся в башню. Идём в сторону лифта, проход который преграждают два охранника и камеры наблюдения. Используем маскировку. Перед тем как попасть в лифт, предстоит стычка с Дзеном. Стреляем ему в лицо с парализующего пистолета и поднимаемся с помощью лифта на крышу.

Задача: отключить зенитные турели, которые охраняются роботом и турелями.

  1. Для начала отключаем лазерную решётку с помощью терминала рядом с ограждением.
  2. Под башенкой находится стол с ноутбуком. Вводим пароль BOTTOPP5 и отключаем систему защиты
  3. Спускаемся в один из люков, благодаря которым можно попасть в центр управления, где нужно отключить защиту зениток


Поднимаемся наверх и нажимаем на кнопки управления зенитными турелями, после чего спускаемся на площадку, где предстоит диалог с агентом Герреро, которому мы не должны дать убить заложника, для этого:

  1. При диалоге, когда дело дойдёт до принятия решения на чью сторону встать, используем соц.корректор, далее выбираем "Разузнать"
  2. Если соц.корректора нет, выбираем сторону Герреро и оглушаем его сразу же

Далее предстоит диалог с заложником, в ходе которого стоит решить: оставить его или забрать с собой.


Жанр: экшен с элементами стелса и ролевой игры
Разработчик: Eidos Montreal
Издатель: Square Enix
Возрастной рейтинг: 18+
Перевод: полный
Платформы: PC, Mac, PS4, Xbox One
Играли на: PC
Похоже на:
Half-Life 2 (2004)
«Бегущий по лезвию» (1982)
Сериал «Призрак в доспехах: Синдром одиночки» (2002–2003)

Mankind Divided разительно отличается по настроению от Human Revolution. Первая игра про Адама Дженсена была о радости новых открытий и о возрастающей в связи с ними ответственности. Mankind Divided — это история о перепуганном обществе, которое притесняет аугментированных, разом забывая про все права человека ради иллюзии собственной безопасности. Всё как в Америке 50-х: отдельные вагоны метро, бесконечные полицейские проверки, презрение в глазах прохожих и ксенофобские надписи на каждом втором заборе. Прага, хоть и остаётся прекрасным городом с чудесной архитектурой, вызывает резкое отторжение: хочется убежать подальше от озлобленных жителей, продажных полицейских и шпионов всемогущих корпораций. Словом, типичный киберпанк.

Но Дженсен чувствует себя очень уверенно даже в этих новых условиях. Во многом этому способствуют новые экспериментальные аугментации, которые в него тайком добавили, пока он восстанавливался после событий Human Revolution. Новые «штучки» заметно улучшили игровой процесс: например, теперь можно взломать охранную турель или лазерное ограждение на расстоянии вместо того, чтобы искать компьютер для их отключения. Здорово помогают временная неуязвимость и встроенный в руку шокер, которым можно вывести из строя четырёх противников разом. При том что большинство приёмов из прошлой игры отлично работают и здесь, нам дали много новых инструментов и тактик, что никак не позволяет рассматривать Mankind Divided как «ещё несколько крутых уровней для Human Revolution». Это именно что новая игра, которая просто взяла всё лучшее из прошлой части.

Это именно что новая игра, которая просто взяла всё лучшее из прошлой части

Deus Ex: Mankind Divided

Ненависть к аугментированным пропитала город насквозь

Сменить место действия на Прагу — идея очень интересная, но реализация чуточку подвела. Нет, сам город, совмещающий средневековую архитектуру и здания будущего, продуман и сделан очень хорошо. Авторы не только пофантазировали, что могут понастроить на узких пражских улочках, но даже представили, как эти улочки будут украшать последователи современных художников вроде Бэнкси или культового чешского скульптора Давида Черни. Проблема в людях на улицах. Разработчики решили, что раз у нас восточно-европейский город и футуристическая антиутопия, то и делать надо вариацию на тему City 17 из Half-Life 2. Но вот какая штука: народ в Чехии достаточно дружелюбный, и поверить в то, что они станут забрасывать людей с киберпротезами камнями и ставить через каждые десять метров по отряду полиции в бронекостюмах, даже в условиях террористической угрозы, я решительно не могу. Получилась эдакая клюква, только про злобных чехов.

Deus Ex: Mankind Divided. Идеальная антиутопия-предупреждение 7
Deus Ex: Mankind Divided. Идеальная антиутопия-предупреждение 6
Deus Ex: Mankind Divided. Идеальная антиутопия-предупреждение 5

В Праге искусство повсюду — тут и стрит-арт, и скульптура, и даже рекламные инсталляции

В смутное время, разумеется, пышным цветом расцвели контрабанда, производство наркотиков и подделка документов. Даже внутри местной преступной группировки зреет раскол на почве борьбы за власть. Полиция как-то не слишком спешит разбираться с этими проблемами, поэтому у Дженсена есть простор для нанесения добра и причинения справедливости. Каждая побочная миссия — это целое расследование с поиском улик и зацепок, и чаще всего у нас есть выбор, как добраться до конечной точки или урегулировать ситуацию. Например, мы ищем своего коллегу — двойного агента, который давно не выходит на связь. Ближе к концу расследования мы попадаем на склад контрабандистов, где находим отчаявшуюся девушку. Она мечтает выбраться из города, и эти бандиты — её последний шанс. Мы можем быстро получить от девушки наводку и уйти, чтоб не мешать её общению с нервными криминальными элементами, а можем расспрашивать до упора, и тогда придётся иметь дело с теми самыми контрабандистами, которым совершенно ни к чему общение с Интерполом. Даже после этого остаётся много вариантов: убедить бандитов разойтись мирно, попытаться заплатить, перебить их, на худой конец, — правда, в этом случае вы лишите девушку последней надежды на будущее.

Deus Ex: Mankind Divided

Оружие проработано отлично, и обновлённая система его улучшения пришлась очень кстати

Впрочем, назвать сюжет безупречным нельзя — порой в нём встречаются серьёзные ляпы. Ситуация: в квартире у часовщика нашли компоненты взрывного устройства, аналогичного тем, что использовалось при терактах в городе. Чуть надавив на него, Дженсен узнаёт, что бомбы делала его дочь, которая раньше была военным сапёром. Дальше папашу уводит пара агентов Интерпола, но через некоторое время он выходит на связь с Дженсеном и говорит, что нашёл дочь, а от агентов просто улизнул. Дескать, приходи туда, куда я скажу. И Адам, совершенно не задумываясь, а не ловушка ли это, тут же летит по указанному адресу. И — СПОЙЛЕР! — нет, это не хитрая ловушка, девушка-сапёр действительно там! Впрочем, такие вещи не слишком мешают. Если прослушать двенадцатиминутный пересказ сюжета Human Revolution (доступно в начале игры), он кажется на удивление скучным и даже местами глупым, но в процессе этого совершенно не чувствуешь.

Deus Ex: Mankind Divided

Как и в любом уважающем себя киберпанке, здесь полно колоритных персонажей

Как и в Human Revolution, игру вполне можно пройти вообще без жертв. И если там приходилось делать исключение для боссов, то в Mankind Divided можно отболтаться, кажется, вообще от любой сюжетной драки. Это правильно: агенту Интерпола совершенно ни к чему оставлять за собой дорожку из трупов, особенно если надо выкрасть у местной полиции важную улику. Хотя никто не запрещает нам проходить эту игру, убивая всех направо-налево, — оружия и боевых имплантатов в Mankind Divided достаточно, а многие противники сами напрашиваются на пулю в лоб.

Миссия 6. Наведём в делах порядок

Цель. Встретиться с доктором Озен.

Это задание станет доступным сразу после того, как вы покинете станцию «Ружичка» по предыдущему заданию.

Доктор находится в штаб-квартире ОГ29. Просто поговорите с ней в одном из помещений.

Цель. Встретиться с Вегой в клинике «Протез».

Алекс свяжется с вами тогда, когда вы вернётесь в штаб-квартиру ОГ29 после добычи информации на станции «Ружичка». Двигайтесь от штаб-квартиры ОГ29 в сторону поликлиники «Протез». Спускайтесь вниз. Коды доступа Адам знает. Поговорите обо всём с Алекс.

Прохождение Deus Ex: Mankind Divided

После этого задание обновится.

Цель. Встретиться с Миллером на вертолётной площадке.

Двигайтесь туда, куда указывает маркёр. Поговорите обо всём с Миллером, а затем – пилотом. Смотрите кат-сцену.

Миссия 7. Доставка Рукера

Цель. Наведаться в квартиру Сокола.

Идите в указанное место, войдите в квартиру и поговорите с девушкой.

Цель. Найти Тибора в Теснинах.

Двигайтесь в сторону маркёра и спускайтесь вниз, к полицейскому участку. Подкупите полицейского за 1000 кредитов, чтобы можно было допросить Тибора. Пообщайтесь с ним. Тот откажется от сделки.

Цель. (Дополнительно) Освободить Душана.

Цель (Дополнительно) Достать ключ-карту Тибора.

Цель. Поговорить с Лиусом Галуа.

Цель. (Дополнительно) Освободить Душана.

Начнём с последней цели. Не покидайте полицейский участок, а идите вглубь него от камер. Здесь будет лестница. Но будьте аккуратны – вверху установлена камера. Спуститесь вниз. На нижнем этаже есть комната, в которой полицейский избивает Душана. Если вы разберётесь с полицейским или обезвредите любого другого копа, то появится новое задание.

Цель. (Дополнительно) Нейтрализовать полицейских (0/4).

Итак, внизу в общей сложности четыре копа. Пока вы их не обезвредите, Душана освободить не получится. Для этого можете трёх из них нейтрализовать в ближнем бою. Что касается того копа, который экипирован в механизированный костюм, то в него можно несколько раз выстрелить из транквилизаторной винтовки.

Когда со всеми разберётесь, то освободите Душана. Две цели будут достигнуты, но появится новая.

Цель. «Дополнительно) Поговорить с Любошем.

Пароль, который сообщил вам Душан, нужно назвать Любошу, охраняющему лифт на первом этаже КПА.

Цель. Поговорить с Лиусом Галуа.

Вернитесь к камере заключения Тибора. Там, где вы спускались по лестнице вниз (чтобы освободить Душана), есть дверь. Пройдите через неё, но аккуратно – за ней есть два патрульных и ещё один коп периодически сюда перемещается. Спрячьтесь за ящиками слева. Обезвредьте ближайшего копа, переместив его за ящики так, чтобы другой этого не заметил. Выбирайтесь из участка, перебравшись через ящики и свернув влево. Вы покинете запретную зону.

Идите по единственному пути и поднимитесь вверх по ступенькам. Это и есть рынок. Галуа нужно искать именно здесь.

Цель. (Дополнительно) Избавиться от Галуа.

Если вы забрали у Отара Ботковели деталь, нужную технику, то он позвонит вам и попросит убить Луиса Галуа. Если вы всё же решите от него избавиться, то при встрече сначала поговорите о КПА.

Прохождение Deus Ex: Mankind Divided

Когда пройдёте на рынок, то сделайте несколько шагов вперёд и сверните направо. Поднимитесь по лестнице в самом конце. Войдите внутрь магазине, на который указывает маркёр. Поговорите с Галуа.

Цель (Дополнительно) Достать ключ-карту Тибора.

Спуститесь вниз. Помните ступеньки, по которым вы поднимались от полицейского участка? От них вы ушли направо. Но если вы пойдёте вперёд, то найдёте переулок, за которым решил отлить лысый коп. Оглушите его, обыщите и заберите ключ-карту КПА, украденную у Тибора.

Попасть туда можно несколькими способами. Вы можете поговорить с Галуа и не убивать его. После этого можно пройти через заднюю дверь его магазина и подняться наверх по лестнице.

Второй способ – если вы нашли карту пропуска КПА, которую отобрали у Тибора, то спуститесь вниз на первый этаж рынка (тот ярус, куда вы попали после полицейского участка) и найдите здесь лифт. Примените найденную ключ-карту на панель лифта, а затем поднимайтесь наверх.

Третий способ – не применяя ключ-карты КПА, поговорить с охранником у лифта. Его звать Любош. Только так будет выполнено дополнительное задание! Если вы уже применили ключ-карту на панель лифта, то дополнительную цель достигнуть не получится.

Так или иначе, пройдите через дверь наверху. Смотрите кат-сцену. Поговорите с Марченко обо всём.

После беседы с Миллером идите в сторону маркёра. Перед проходом с лазерами осмотритесь. С левой стороны расположена подсобка. Взломайте замок первого уровня. Делается это легко. Внутри на полке найдите карманный секретарь КПА_ВСЕМ «Новый код к мосту» от Макса. Прочитайте и узнаете код 3354.

Прохождение Deus Ex: Mankind Divided

Теперь нужно преодолеть лазеры. Нужно отодвинуть тяжёлый ящик справа. Делается это только в том случае, если вы приобрели соответствующий навык. Отодвинув, проберитесь через отверстие в ограждении. Выходите через дверь впереди.

Цель. Проникнуть дальше на территорию КПА.

Сбейте замок и пройдите вперёд. После беседы с напарником поднимайтесь по ступенькам и пройдите через дверь. Смотрите кат-сцену с участием Тибора.

Следуйте за Тибором в комнату, избегая внимания окружающих. Если вы приблизитесь к нему незаметно, то запустится кат-сцена. В процессе разговора с Тибором скажите, что вы готовы помочь его семье. Если кат-сцена не запустится, то просто обезвредьте врага.

Идите в комнату глубже через коридор, поднимайтесь наверх по мешкам и увидите врага. Обезвредьте его. С левой стороны в полу есть отверстие. Спрыгивайте вниз, чтобы попасть в душевую. Пройдите дальше и из-за угла подслушайте беседу двух противников. Ждите, когда один из них пойдёт проверять душевую. Вернитесь назад и подкараульте его там. Разберитесь и со вторым врагом. Там, где они стояли, есть компьютер. С его помощью отключите камеры наблюдения и лазерную решётку.

Выпрыгивайте через окно и под камерой на противоположной стене найдите вентиляционную решётку. Отодвиньте ящик и забирайтесь внутрь вентиляции. Двигайтесь в самый конец.

Цель. Найти лифт.

Врагов снизу не устраняйте. Следуйте в комнату впереди. Здесь есть камера. Когда она отворачивается, пройдите к столику справа, который ближе к камере. Когда камера вновь отвернётся, перепрыгните через столик и пройдите под ней. Устраните женщину и идите в помещение справа. В подсобке откройте окно и выберитесь наружу. Идите направо, переберитесь через барьер.

Покиньте помещение и найдите неподалёку лестницу. Поднимитесь наверх, чтобы вернуться к тому месту, где вы спрыгивали вниз, в шахту с окном. Посмотрите в противоположную сторону от этого спуска. Можно спрыгнуть вниз. С левой стороны есть парапет, по которому вы сюда попали. С правой стороны есть помещение. Там же дверь с уровнем взлома «2». Можете взломать, а можете прыгнуть на парапет слева от этого помещения. Здесь есть окно, через которое вы попадёте внутрь.

Выйдите через другую дверь и устраните одинокого охранника. Подойдите к окну, за которым есть помещение с двумя врагами. Разберитесь с ними, если есть навык нейтрализации двух противников одновременно. Если нет, то дождитесь завершения беседы, чтобы враги разошлись.

Выйдите через дверь, перебегите на другую сторону коридора, чтобы не попасть под турели. Забирайтесь в окно. Здесь останется разобраться с двумя врагами, после чего дойти до маркёра и вызвать лифт. Нажмите на кнопку, чтобы подняться на лифте выше.

Цель. Допросить Талоса Рукера.

Пройдите через дверь впереди и поговорите обо всём с Рукером. Вам решать, как общаться. В конце концов, вы увидите кат-сцену.

Прохождение Deus Ex: Mankind Divided

Цель. Добраться до точки эвакуации.

В соседнем помещении есть слабое место – изогнутая решётка вентиляции. Можете сломать её, если есть соответствующий навык. А вообще сначала загляните под стол Рукера, уберите бутылку спиртного и за ней найдите ключ-карту Рукера. Используйте её, чтобы попасть в комнату рядом. Внутри на столе найдите карманный секретарь с уликами, которые собрал Рукер. Пополните боеприпасы для транквилизаторной винтовки. Подождите.

Когда в предыдущей комнате появятся два врага, то аккуратно обезвредьте их. При выходе из комнаты будет ещё один. Разберитесь. Чуть дальше – четвёртый. Всё время снаружи будет летать дрон. Опасайтесь его, не поднимайте тревогу.

Следуйте вперёд и в месте, похожем на оранжерею, разберитесь с 4-5 противниками. Всех можно не оглушать. Вам главное найти решётку в дальнем правом углу этой комнаты без крыши. Двигайтесь через вентиляцию. За ней либо спрыгивайте вниз, если есть навык, либо аккуратно прыгайте по боковым выступам.

Внизу обойдите этаж по кругу и нажмите на кнопку. Когда поднимутся ворота, бегите вперёд по коридору, пока не запустится видеоролик.

Вспоминаем, как человечество переживало кризисы идентичности и оказалось на пороге гибели.

Deus Ex — такое же олицетворение киберпанка, как «Бегущий по лезвию», только не в области кино, а в сфере видеоигр. Их обоих объединяет мрачное предчувствие скорого будущего, которое принесёт невероятный технологический скачок. Только вот, в отличие от научного прогресса XX века, этот рывок не облегчит жизнь и не сделает людей счастливыми: напротив, с трудом завоёванные права человека, удобства жизни и социальные свободы будут отняты.

И Deus Ex — в отличие от «Бегущего по лезвию» — способен во всех подробностях рассказать, как это произошло.

Ранняя история мира Deus Ex почти неотличима от нашей — пожалуй, за тем лишь исключением, что почти всякое поворотное историческое событие объясняется вмешательством Иллюминатов.

Сова Минервы использовалась в иерархии баварских иллюминатов — как и многие другие символы мудрости и просвещения

Согласно нашей истории, общество иллюминатов образовалось в 1776 году, когда его создатель, баварский философ Адам Вейсгаупт, провозгласил борьбу за просвещение и начал привлекать к себе самых мудрых и знатных людей своего поколения. Когда таковых набралось свыше двух тысяч, Папа Римский запретил подобные собрания, угрожая смертной казнью всякому, кто нарушит это предписание. Досталось тогда и иллюминатам, и масонам.

Только в нашем мире масоны, Вольные Каменщики, спокойно пережили гнев понтифика. В мире Deus Ex их судьба неизвестна и, скорее всего, трагична, тогда как Иллюминаты уцелели и смогли привлечь на свою сторону Орден Тамплиеров, переживший средневековую чистку.

«Бедные воины Христа и Храма Соломона», обещавшие защиту всем паломникам в Святую Землю, сколотили за два века один из крупнейших капиталов Средневековья

Капитал рыцарей-храмовников и идеология баварских философов проложили Иллюминатам путь к влиянию, достаточному для «запуска» мировой войны, даже двух. После завершения второй из них Иллюминаты могли считать, что управляют миром, хотя кое-какие пределы у их власти всё же были. Тогда же и были созданы специальные отделы внутри организации.

«Маджестик-12» появилась после инцидента в Розуэлле в 1947 году, и её целью стали всевозможные исследования, которые не стоило предавать огласке — в том числе и изучение пришельцев в Зоне 51. Со временем в руках «Маджестик-12» сконцентрировалось столько власти, что они могли позволить себе прямую конфронтацию с Иллюминатами.

Для управления финансами Иллюминаты в 1954 году открыли Бильдербергский клуб — известное всему миру собрание миллиардеров и политиков, ежегодно встречающихся на конференции для обсуждения мировых проблем. Такая организация существует на самом деле и умудряется сохранять в тайне предметы своих интересов. В мире Deus Ex клуб не играет большой роли.

Последнее собрание реального Бильдербергского клуба состоялось в 2017 году в городке Шантильи (штат Вирджиния)

Зато Иллюминаты значат всё больше и больше. Их силами проводится в жизнь консолидация бизнеса: доля малого бизнеса и самозанятых всё уменьшается, а крупный бизнес отвоёвывает рынки и силами своих лоббистов уменьшает налоги.

Когда планам Иллюминатов светит явная угроза, они устраняют её как можно быстрее: так, президент США Джон Кеннеди предупреждает граждан своей страны об угрозе их свободам, идущей от Иллюминатов, и меньше чем через две недели получает пулю в голову.

Многие фантастические вселенные показывают нам те версии цивилизации, которые далеко продвинулись в областях, нам и не снившихся: освоение космоса, управление погодой и климатом, искусственный интеллект.

Притягательность Deus Ex ещё и в том, что в этой серии игр изображена наша цивилизация, и векторы развития у неё те же. В самом начале XXI века в мире Deus Ex происходит качественный скачок технологий имплантаций, кибернетики и бионики — почти как у нас, только куда более значительный.

В последней четверти XX века наука преодолевает первые барьеры, установленные природой. В 1978 году создаётся первый кохлеарный имплантат, вернувший слух глухому человеку — электроника объединяется с органикой. Проходит чуть меньше десятилетия, как имплантат впервые устанавливают внутрь самого мозга.

Невероятные успехи в имплантации следуют один за другим, но самый головокружительный взлёт начался лишь после того, как изобретатель Хью Дэрроу объединил принадлежащие ему фирму по производству протезов и роботехническую компанию. К 2002 году он открыл способ добычи энергии для питания любых имплантатов прямо из нервной системы, а также подключения механических протезов к ней же напрямую. Так был изобретён биочип, связывающий организм и механизм. Именно он в будущем оказался слабым местом всей технологии.

Хью Дэрроу и его последователи открывали всё новые и новые методы замены, а потом и усовершенствования органов или конечностей. Мышцы из электроактивных полимеров, подключение видеокамеры к зрительной доле мозга, инвазивные нейрокомпьютерные интерфейсы, и многие другие технологии позволяли вернуть человеку утраченные функции, а к концу первого десятилетия XXI века встал вопрос о добровольной модификации.

В нашем мире электроактивные полимеры тоже существуют

Как оказалось, есть люди, готовые расстаться с родным глазом, рукой или другим органом, ведь механический аналог превосходит оригинал во всём. К тому же, появились целые системы, внедряемые в организм без ампутации — вроде сетки из карбоновых нанотрубок под кожей, способной уберечь тело от ранений.

Так и появилась новая социальная страта: ауги, аугментированные люди, среди которых и бывшие инвалиды, и люди с врождёнными пороками, и те, кто добровольно заменил часть своего тела механическим имплантатом.

Из-за бурного роста технологий Паралимпийские игры сменились Улучшенными играми, которые соперничали по числу атлетов и зрителей с Олимпийскими

Разумеется, остальное общество не могло игнорировать нового соседа. На протяжении 20-х годов всё громче обсуждались вопросы о природе аугментаций и их моральной оценке. Наконец, ауги стали восприниматься многими как потенциальная угроза, ведь они могли лучше видеть, слышать, обладали большей физической силой и скоростью, а некоторые обрели и вовсе нечеловеческие умения вроде замедления свободного падения, распыления феромонов.

Проблема аугов усугублялась тем, что в самом их существовании жила нерешённая проблема: отторжение имплантаций, которое подавлялось только с помощью препарата нейропозина, весьма дорогого и требующего регулярного употребления. В мире, где расслоение общества усиливалось с каждым годом, любой ауг, потерявший работу или бизнес, лишённый прежнего благосостояния, превращался в больного. Поиски решения этой проблемы велись, и одним из их результатов стал Адам Дженсен, главный герой Deus Ex: Human Revolution и Mankind Divided, однако к концу 2020 годов большего прогресса учёные не добились.

К этому времени мир Deus Ex уже сильно отличался от нашего. Правительство США, много лет боровшееся с монополиями, начинает им поддаваться: в 2017 году вступил силу Акт о корпоративном суверенитете, освобождающий крупные компании от контроля государства. Сама же Америка входит в экономический и энергетический кризис. Относительно успешные города отделяют себя от остальной страны, а беженцы из США наводняют Канаду.

Россия переживает децентрализацию и с 2016 года зовётся Федеративными Штатами России, а по сути становится полумафиозным государством, откуда тянутся криминальные нити по всему миру. Китай, вооружившись армией аугментированных солдат, возвращает себе Тайвань, а потом давит восстание в Тибете.

КНР не только терроризирует аугментированными бойцами всех непокорных, но и строит двухэтажные города вроде Хэнша

Иллюминаты же реализовывают амбициозные проекты, чтобы повернуть историю в нужное русло. Руками Лиги Арабских Государств они устраняют Израиль и избавляются от конкурентов. Устраивают катастрофы и эпидемии, чтобы сократить население Земли (частью этого плана были эпидемия холеры в 2008 году и не менее фатальная эпидемия кори — в 2014-м). В 2011 году они переносят жизненно важные узлы Всемирной Паутины в недра своей базы в Зоне 51, а «Маджестик-12» уже ведёт исследования в области наноаугментаций.

Что же до механических аугментаций — Иллюминаты, в чьих рядах был и Хью Дэрроу, установили контроль над всеми биочипами в каждом ауге, что позволило бы им подавить любое восстание, способное пошатнуть их власть.

Сам Хью Дэрроу не пользовался плодами своего труда, и до самой смерти на его травмированной ноге оставался примитивный корсет, а в руке — стильная трость

Но план Иллюминатов сорвался. Хью Дэрроу в 2027 году, находясь на океанической станции «Панхея», отправил разрушительный сигнал, достигший каждого биочипа на Земле. Все аугментированные люди зашлись в агрессивном припадке, который не под силу остановить обычному человеку: так начался Инцидент. С его помощью Дэрроу надеялся похоронить не просто индустрию имплантаций, но саму их идею. Адам Дженсен остановил трансляцию сигнала, но к этому времени погибло свыше 50 миллионов человек.

С тех пор ауги оказались даже не изгоями, а врагами общества, людьми второго сорта. Всего за два года развернулась такая кампания травли, которой позавидовали бы многие диктаторы прошлого. В 2029 году ООН собралась принять резолюцию, которая бы закрепила официальную сегрегацию аугментированных людей, отсекая их от остального общества. Акт о Восстановлении Человечности — так назывался этот закон, написанный Иллюминатами и столь желанный напуганными до смерти жителями Земли.

Отдельные входы для аугов, отдельные вагоны, магазины — сегрегация началась задолго до внесения Акта, вероятно, сразу после Инцидента

Конфликт обострился. Те ауги, что не захотели мириться с новым положением дел, объединились в Коалицию по Правам Аугментированных, настроенные более мстительно подались в террористы, а всех прочих обладателей механических модификаций сослали в гетто. Одним из таких стал комплекс Утулек, который планировался как райский уголок, а превратился в перенаселённый жуткий муравейник.

Как именно разрешился кризис, начавшийся в 2027 году? Увы, Deus Ex не даёт прямого ответа. Он должен был прозвучать в продолжении Mankind Divided, которое было отменено решением Square Enix из-за плохих продаж предыдущей игры. Быть может, точку в этой истории поставят комиксы, обещанные вместо сиквела.

Счастливое спокойствие первых годов XXI века осталось в прошлом, «конец истории» отменён. США разваливаются, а потом силой собираются воедино.

Один за другим воплощаются в жизнь те страхи, которые сейчас считаются незначительными. После внедрения вакцины от СПИДа всё новые и новые вирусы приобретают устойчивость к антибиотикам, нашему единственному надёжному оружию. Возвращаются старые болезни вроде испанки, а в недрах лабораторий «Маджестик-12» готовятся новые.

Совет Пяти, управляющий Иллюминатами, был разрушен изнутри

Во имя борьбы с терроризмом в жертву приносятся всё новые гражданские свободы и всё больше финансов. Предостережение бывшего президента США Дуайта Эйзенхауэра сбылось: оружейные компании обрели власть, и теперь находят врага где угодно, только чтобы не останавливать производство. В это время и создаётся ЮНАТКО, контртеррористическое подразделение ООН.

В 2050 году проходит первая успешная установка наноаугментаций живому человеку, которым оказался Пол Дентон. Спустя два года ту же самую процедуру пройдёт его брат (на самом деле клон, но об этом известно не сразу) Джей Си Дентон, главный герой первого Deus Ex. Вместо механической замены органов и конечностей братья Дентон получили сеть из нанороботов, дающую те же самые умения, что и механические аугментации, но практически незаметную и безвредную для организма.

Голубые прожилки на коже выдают носителя наноаугментаций, но их заметность не идёт ни в какое сравнение с неуклюжими металлическими имплантатами

Завершается процесс консолидации бизнеса, и он наконец выходит за пределы национальных границ. «ВерсаЛайф» монополизирует производство лекарств, банк «Палисад» — финансовую сферу и IT. За плечами множества таких синдикатов стоит «Пейдж Индастриз», корпорация Роберта Пейджа, лидера «Маджестик-12», возглавившего бунт против Иллюминатов.

Роберт Пейдж посчитал результаты многолетнего правления ордена недостойными и придумал свой план, жестокий, но эффективный. Он планомерно убрал со своего пути всех членов правящего совета Иллюминатов и установил господство «Маджестик-12». Орден Тамплиеров, сотни лет финансировавший Иллюминатов, также был уничтожен.

Обезглавленная взрывом Статуя Свободы стала символом борьбы с терроризмом, а остров, где она стоит — штаб-квартирой ЮНАТКО

К началу 2050-х годов воплощается первый этап плана Роберта Пейджа: в 2051 году он запускает в мир нанитовую болезнь Серую Смерть, и сам же продаёт вакцину Амброзию. Миллионы людей умирают, правительства теряют легитимность и власть, а структуры и компании, подчинённые «Маджестик-12» (среди которых и ЮНАТКО), получают контроль над уцелевшими от Чумы.

Повторилась беда, которая раньше преследовала лишь аугментированных. Правда теперь она может настигнуть любого человека — и навсегда подсадить его на Амброзию, без регулярного приёма которой риск заражения появляется снова и снова.

Новый поворот в истории цивилизации случился в 2052 году. Роберт Пейдж вознамерился объединить себя с экспериментальным ИИ под названием «Гелиос», чтобы лично управлять всем миром из Зоны 51, подобно электронному божеству. В Зоне, благодаря внедрённому Пейджем Интернет-протоколу Аквинас, тогда находились центры управления Сетью (каким бы оксюмороном это не звучало).

К моменту объединения с «Гелиосом» Боб Пейдж уже не очень походил на человека

В эти планы вмешался Джей Си Дентон. Он не просто прервал процесс объединения, но сам попытался слиться с «Гелиосом» — неудачно, из-за чего обрушил всю мировую инфраструктуру (Сеть, энергетику, коммуникации). «Маджестик-12» прекратила существование, Иллюминаты потеряли и без того пошатнувшуюся власть, а прежние органы управления потеряли свою силу.

Позднее этому катаклизму дали название — Коллапс. Но в 2052 году жителей планеты, чей мир рушился прямо на глазах, это не волновало.

Коллапс уничтожил почти все государства и их объединения, какие были на момент катастрофы. Война, в том числе и ядерная, разрушила центры цивилизации, а кое-где даже спустя 20 лет нельзя было выходить на улицу без респиратора или костюма химзащиты. Те города, что смогли сохранить себя, стали независимы от прежних, мёртвых государств.

Аркология — строение, умещающее в себе целую экосистему для жизни человека. Они строились для защиты окружающей среды от человека, но в мире после Коллапса аркологии защищают человека от среды

Как противовес ВТО они создали Единую Церковь для адептов всех религий, взявшую от всех прежних учений их идеалы и сплавившую их в идею «естественного баланса», который подразумевал в том числе избегание вмешательства в организм. Иллюминаты управляли и Церковью, и ВТО, оставляя несведущим право выбирать, так сказать, способ подчинения новой власти.

Сиэттл — один из выживших городов-государств в составе ВТО

Со временем от Церкви откололась секта, воссоздавшая Орден Тамплиеров. Орден вновь поднял знамя человеческой чистоты и отказа от любых модификаций тела: механических, нанитовых или биологических.

Последние, биомоды — это логичное развитие наноаугментаций: они не просто используют наниты для изменения возможностей организма, но и меняют саму структуру клеток и даже аминокислот.

Только биомоды и помогли выжить мутантам из секты Омар, основанной в разорённой войнами России. Они оставили всякие попытки сохранить человечность и модифицировали себя до предела, максимально приспособившись к смертоносной окружающей среде и вообще любым возможным катаклизмам. Омар проповедуют постгуманизм и переход к новой стадии эволюции — бесконечно модифицируемой и отбросившей ограничения даже не человеческого тела, а органики вообще.

Жуткие респираторы, синтетическая кожа: неизвестно, костюм ли это или встроенные в тело улучшения. Омар хранят свои секреты, но биомодами торгуют направо и налево

Вместе с тем идея о божестве, едином в человеческом теле и электронной сети, по-прежнему была жива. Джей Си Дентон скрылся в Антарктиде, пока его брат Пол Дентон и товарищи по прежней борьбе с «Маджестик-12» создали АпостлКорп. Все усилия компании были направлены на улучшение структуры «Гелиоса», который Джей Си так и не смог обуздать, а затем уже — включение каждого человека во всеохватную сеть разума, где царила бы первая в истории настоящая прямая демократия.

После 2072 года и событий Deus Ex: Invisible War история этого мира теряет определённость и зависит только от того, как действовал игрок в роли Алекса Дентона, клона Джей Си Дентона.

Джей Си подчеркнул, что не собирается управлять людьми посредством связи, он лишь намерен сомкнуть миллиарды умов в единую сеть. Но даже в этом случае ущемляется свобода личности, а точнее — право на одиночество и тайну мысли

Иллюминаты могут восстановить свою тайную власть и повести человечество в новый, как они говорят, «век света». Тамплиеры, если получат такой шанс, уничтожат любые аугментации и всех их обладателей, а остальных подчинят своей религиозной диктатуре. Возможно, что план Джей Си Дентона осуществится, и вся цивилизация станет единым разумом. А быть может, Алекс ликвидирует лидеров всех этих организаций и погрузит мир в новый Коллапс, на сей раз — последний для нашего вида, ведь после него выживут лишь Омар.

Deus Ex — настоящий символ игрового киберпанка. Игра, не просто показавшая мрачное будущее человечества, но и подробно объяснившая, как люди к этому пришли. И пусть в последнее время судьба серии под угрозой, хочется верить, что Square Enix её не забросят на совсем. Потерять отличную вселенную из-за продаж — о таком будущем мы точно не просили.

В данный момент известно, что у игры будет три дополнения "Крайние меры" как бонус за предварительный заказ игры и два в составе сезонного пропуска. "System Rift" выйдет осенью, а "Criminal Pass" зимой.

Читайте также: