Агенты щит и меч настольная игра

Обновлено: 07.07.2024

Холодная война. Вы руководите управлением внешней разведки одной из четырёх стран, находящихся в затяжном конфликте. Именно вы – та невидимая сила, которую применяет государство, когда надо решить вопрос тихо. На ваши плечи ложится непростая задача, для выполнения которой необходимо пользоваться самыми изощрёнными приемами. Расширять разведывательную сеть – это своего рода искусство. Грубая сила, слежка, шантаж, пропаганда, подкуп – это только малая часть вашего арсенала. Ведь цель оправдывает средства, тем более, когда на кону интересы государства. А ещё вы знаете наверняка, что все звенья вашей цепи: информаторы, оперативники и дипломаты должны работать слаженно, и только тогда вы сможете достичь поставленной цели.

Размещайте своих шпионов в разных уголках мира, внедряйтесь в разведку соперников, проводите ликвидацию вражеских агентов, выполняйте секретные задания и получайте за все эти действия победные очки. Тот, кто первым наберёт пять победных очков, объявляется победителем.


Холодная война. Четыре могущественные державы находятся в затяжном конфликте. Вы руководитель управления внешней разведки одной из стран. На ваши плечи ложится непростая задача, для выполнения которой придётся пользоваться самыми изощрёнными приёмами. Но цель оправдывает средства, тем более, когда на кону интересы государства.

Основные механики игры:

  • Сounter bag building — вместо построения собственного пула в мешке, вам необходимо закидывать жетоны своих агентов в чужие мешки и таким образом влиять на игру оппонентов.
  • Скрытые цели — каждый игрок получает карточку с секретным заданием, выполнение которого позволит незаметно для остальных вырваться в лидеры.
  • Контроль территорий — для победы необходимо разместить как можно больше своих агентов в регионах мира, для получения стратегического преимущества.


У каждого руководителя разведслужбы есть штат агентов, которых он может использовать — 8 дипломатов, 16 оперативников и 8 информаторов.

Дипломаты — неприкосновенны, поскольку всегда на виду, это является их преимуществом и недостатком одновременно — их невозможно внедрить в ряды агентов другой спецслужбы.

Другое дело оперативники и информаторы, которые с лёгкостью остаются незамеченными в самом сердце другой страны.

Игрок выкладывает перед собой в закрытую 8 жетонов оперативников и 8 жетонов информаторов. Затем перемешивает их. После чего каждый игрок кладёт себе в мешок 3 жетона, и ещё по одному жетону в мешки соперников.

Каждый свой ход игрок сначала внедряет агента во вражескую разведсеть (мешок оппонента), а затем достаёт вслепую из своего мешка жетон агента. Независимо от того, достанет ли он своего или чужого агента, игрок должен выложить жетон в любой из регионов, тем самым активировав его.

Помимо человеческих ресурсов вы также сможете распоряжаться и финансами. Деньги помогут усилить ваше влияние: во время своего хода игрок может финансировать дополнительное внедрение одного оперативника в мешок соперника или размещение дипломата на карту региона.


В игре есть 7 карт регионов, они делятся на три сектора — восточный, западный и страны третьего мира. На каждом из регионов отмечены города, в которые можно внедрять агентов. Также у каждого региона есть зона дипломатов, куда игроки будут выставлять своих дипломатов.

Чтобы победить, необходимо контролировать как можно больше секторов и регионов. Если у вас больше всего агентов (информаторов, оперативников и дипломатов) в регионе или секторе, то он находится под вашим контролем и приносит вам 1 победное очко, пока вы сохраняете преимущество.

Если на начало хода у вас есть 5 или более победных очков, то вы выигрываете партию.

Но это не так легко, как кажется — разведки других стран не дремлют, и всегда есть возможность потерять контроль над несколькими регионами разом.


В нашей игре соперничают 4 влиятельных разведуправления времён холодной войны: ЦРУ, КГБ, МИ-6 и Моссад. У каждой из сторон есть планшет, на котором указаны условия победы, последовательность действий, варианты операций и специальные возможности.

Заслав агента в регион, руководитель разведслужбы может совершить одну из операций в этом регионе:

  • Финансирование: чем больше ваша резведсеть, тем больше денег вы получите.
  • Транзит: когда необходимо изменить перевес сил, агенты готовы изменить внешность, выучить новый язык и переместиться на другой континент.
  • Разведка — знание — сила, поэтому разведка всегда остаётся главным инструментом.
  • Ликвидация: иногда стоит пойти и на крайнее меры.

Ни одно из государств не раскрывает все свои намерения, поэтому в игре есть карты секретных заданий. Каждый игрок получает два задания на начало игры и выбирает из них одно. В секретном задании указан регион, за контроль над которым игрок получит дополнительное победное очко.


Успешно совершив самую опасную операцию «Ликвидация», игрок получает именного агента. У каждого из агентов есть способность, которая может значительно повлиять на ход игры.

Карточки агентов делятся на два типа:

  • Карточка с одноразовой способностью, которая даёт большое преимущество, но увы, её можно использовать только один раз. Пример: «Положите двух оперативников в ваш мешок».
  • Карточка с постоянной способностью, которая действует на протяжение всей игры. Пример: «Если вашего агента выставляют на поле, посмотрите одного агента в этом регионе».

Но способность агента — это ещё не всё! Каждый из агентов приносит игроку половину победного очка, которую игрок не может потерять ни при каких условиях, в отличие от победных очков за контроль секторов или регионов. На этом свойстве можно построить победную стратегию.


Осенью 2018 игра появится в продаже и вы сможете почувствовать себя руководителем разведслужбы и сами оценить нашу новинку. Предварительная стоимость игры — 1 500 рублей.

Новые действующие лица готовы вмешаться в разыгравшееся сражение за мировое господство! Нет такой стратегически важной позиции, которую не могла бы занять МГБ Китая. Однако, у каждого свои методы, и неутомимая ШТАЗИ ГДР вербует всё новых и новых агентов, не останавливаясь ни перед чем. Спецоперации разведок, не отступающих во взаимной вражде ни на шаг, приводят к тому, что по всему миру начинают вспыхивать революции.

Благодаря находящемуся внутри коробки дополнению к популярной настольной игре "Агенты. Щит и меч", в ваших партиях появятся две новые фракции. Теперь вы сможете насладиться игровым процессом даже вшестером, а также опробовать новую механику революций. Также вас ожидает новый тип жетонов и новые легендарные агенты, которые станут весьма эффективным инструментом для реализации ваших хитроумных стратегий и настоящим ключом к победе в "Большой игре".

Внимание! Это дополнение. Для игры вам понадобится базовая версия "Агенты. Щит и меч".

Настольная игра Агенты. Щит и Меч (далее просто Агенты), сделанная руками российских авторов, позволяет нам сыграть за управление внешней разведки одной из крупных стран. И даже если вам не импонирует серьезная тема данной игры, я все равно рекомендую ознакомиться с моим обзором, потому что геймплей этой настолки может показаться вам интересным.

img_3372

Игра поставляется в большой коробке, он же бигбокс. И я не могу сдержаться, чтобы сразу не написать о том, что размер коробки значительно больше, чем ее содержимое. Внутри вы найдете толстенькие планшетики игроков и такие же толстенькие карты регионов, колоду карт агентов и секретных миссий, мешочки для жетонов и кучу маленьких жетонов денег и агентов.

img_3378

img_3381

img_3391

img_3393

Игровой процесс очень простой и приятный. В свой ход игрок выполняет по пунктам 5 несложных действий. А именно:

  1. проверка условия победы. Если у игрока на начало раунда 5 и более победных очков, то он побеждает в игре. Очки дают жетоны регионов и секторов, карточка секретной миссии, а также каждая успешная ликвидация чужого агента дает 0,5 очков;
  2. внедрение одного своего агента в чужой мешок. Агент берется из тех самых закрытых жетонов, лежащих перед игроками, а подложить его можно любому игроку. За 1 доллар можно положить дополнительно в тот же мешок один из своих открытых жетонов агентов (с темным фоном);
  3. дислокация агента из своего мешочка. Достаем жетон из своего мешочка и выкладываем его на любую свободную ячейку любого планшета региона. Агент может попасться свой, а может и чужой. За 2 доллара в регион можно выложить жетон своего дипломата (другие игроки никаким образом не могут убрать его из региона);
  4. проведение операции. Их существует 4 вида: получить по доллару за каждого своего агента в активном регионе (это тот регион, в который вы положили жетон из мешочка во второй фазе); посмотреть до 3 агентов в активном регионе; переместить жетон своего агента из любого другого региона в активный регион; перевернуть закрытый жетон агента соперника в активном регионе (если там информатор (печатная машинка), то жетон возвращается в мешок владельца, а вы берете карту агента с полезным свойством; если же там оперативник (пистолет), то жетон остается лежать в регионе в перевернутом состоянии, а карту агента получает владелец жетона);
  5. получение оперативной сводки. Выполняя действия, вы меняете ситуацию в регионах. Жетоны влияния перераспределяются исходя из того, кто владеет регионами и секторами (чьих жетонов больше, тот и владеет регионами и секторами).

img_3407

Также конец игры может наступить и по-другому. Например, игра затянулась, никто не набрал 5 очков, а закрытые жетоны агентов у всех закончились. В этом случае просто побеждает тот, у кого будет больше ПО.

Собственно, это все, что можно сказать о правилах игры. Ах да! Еще у каждой стороны конфликта есть свое уникальное свойство, которым можно пользоваться во время игры.

Об этой игре я узнал несколько лет назад, когда побывал на Граниконе в 2017 году. Тогда она находилась на финальной стадии разработки и ее авторы, Николай Золотарев и Ян Егоров, искали издателя. Помню хорошо, что за столом, на котором раскладывали Агентов, постоянно было столпотворение. Это хороший признак того, что игра достойная. Правда, я как-то тогда не сильно ею проникся. Когда я сначала увидел планшеты регионов и узнал, что эта игра посвящена шпионской тематике, то мне сразу стало очень интересно, т.к. в голове возникли параллели с Twilight Struggle. От игры я ждал только тяжеловесного геймплея. Или хотя бы чего-то среднего по сложности. Сыграть у меня так и не получилось, но я несколько раз подходил к столу, чтобы посмотреть, как играют в Агентов другие ребята.

img_3383

И тогда, честно говоря, у меня было легкое разочарование от того, что игра оказалась проще, чем я ожидал. Я хотел хардкора, а получил филлер про рандомное вытягивание жетончиков из мешочка.

Но который раз я уже себе пытаюсь втемяшить, что заочно никогда нельзя делать выводы. Когда я сел потом за игру, когда она была уже издана Звездой, то мое мнение об игре изменилось в гораздо более лучшую сторону.

img_3388

Понимаете, практически любой новый жетон на поле может сильно изменить ситуацию. Например, нарушается численность жетонов в регионе, потом вы успешно ликвидируете чужой жетон и контроль над сектором переходит к другому игроку или же становится ничейным. Получается что-то в духе перетягивания каната, когда игроки, видя, что у кого-то уже есть 4 жетона, начинают активно его прессовать, чтобы перетянуть канат на свою сторону.

img_3396

Во время первой партии мне вдруг открылся дзен на жетоны дипломатов и жетоны оперативников на темном фоне. На Граниконе я не особо понял, почему одни жетоны бросаются в мешочек каждый ход, а другие просто лежат рядом. Оказывается, дипломаты попадают на планшеты за деньги, а оперативники с темным фоном идут в мешки при определенных обстоятельствах (например, когда у вас пустой мешочек). Т.е. на самом деле все просто и понятно. У меня практически не возникло никаких проблем с правилами.

img_3420

Мне кажется, что в Агентах даже как-то слишком много элементов мемори. Победить ведь хочется, а значит нужно запоминать, что ты выкладывал и что смотрел. Можно играть и наобум, но это это вряд ли приблизит вас к победе=) Но если вам нравится таинственность перевернутых жетонов, игра вам должна принести много положительных эмоций.

img_3405

Карточки агентов показались мне забавными, но не все они мне одинаково интересны. Благо, когда вам выпадает случай взять их в руку, то вы берете 3 карты агентов и выбираете из них одну. Я специально не считал, но вроде бы все карты встречаются в колоде по несколько раз, так что сильно большой вариативности не наблюдается.

img_3403

img_3401

Свойства сторон мне не показались чем-то выдающимся. Какие-то более интересны, какие-то менее. Я пришел к выводу, что без уникальных свойств, когда все равны, мне играть интереснее. В правилах так и написано, что первые партии можно играть без свойств, а дальше играйте как вам угодно.

Реиграбельность. Она в первую очередь заключена в случайности вытягивания жетонов агентов. В каждой новой партии у вас будут жетоны распределяться по-разному. Поэтому если игра зацепит, играть можно долго и с удовольствием. Но каких-то иных инструментов для изменения каждой новой игры в Агентах, к сожалению, нету.

Количество игроков. Я рекомендую играть вчетвером. Втроем играть тоже можно, а вот вдвоем, имхо, лучше не стоит (играть можно, но не так интересно).

img_3408

Теперь давайте перейдем к тому, что мне не очень понравилось. Если честно, тут сильно много я написать не смогу. Самое первое, что мне приходит на ум, это большой размер коробки. Конечно, это не критическое замечание игре, так как от размера коробки она не становится хуже или лучше. Просто глядя на бигбокс кажется, что внутри спрятана длинная сложная игра, а по факту это филлер.

img_3409

Оформление в игре не крутое, но и не слабое. Мне нравятся, как оформлены планшеты, а вот жетоны мне показались довольно скупыми на красоты. Общий стиль игры неплохой, но и не особо запоминающийся. Я не могу сказать, что коробка может продать мне игру. Собственно, как и тема игры. Меня никогда особо не интересовала шпионская тема, но какое счастье, что я все же решил поиграть в эту игру и она принесла мне много позитивных эмоций. Тема игры на самом деле могла быть абсолютно любой. Просто долгое время Звезда искала игру под их тему и арты, и к великой радости обоих сторон пути авторов Агентов и сотрудников Звезды сошлись.

Еще хочу заметить, что в моей копии один, если не ошибаюсь, лист был вырублен не с той стороны. В итоге некоторые жетоны имеют вырубку с другой стороны. Если играть с внимательными игроками, то можно заранее знать, что находится на обратной стороне жетона, потому что они помечены вырубкой.

img_3411

Мне не очень хочется сейчас перехваливать игру и ее авторов, тем более, что по моей шкале оценок я бы ей поставил что-то около 7,5-8, а не 10 баллов, но безусловно я не могу не отметить интересную идею игры и ее отличную реализацию. Это очень хороший филлер, который почему-то скрывается в большой коробке, а не в коробке поменьше. Не знаю, что есть в настольном мире очень похожего на эту игру (можно вспомнить любой area control, например, Этнос), но как по мне, то в Агентах много уникального. Стоит же игра в магазине ровно столько, сколько она и должна стоить.

img_3415

Читайте также: