Age of wonders planetfall достижения

Обновлено: 05.07.2024


Свое знакомство с серией 4X-стратегий Age of Wonders, как ни странно, я начал с недавно вышедшей Planetfall, которая в отличие от фэнтезийных предшественников переносит игроков в научно-фантастический мир, наполненный уймой непонятных терминов, кибернетикой и космическими приключениями. В обзоре я расскажу, каково это — играть в Age of Wonders: Planetfall, не имея особого опыта с подобным жанром.

Список достижений

В колонке Age of Wonders: Planetfall приведены достижения, получение которых возможно только при использовании загружаемого контента DLC (в настоящее время 0 из 50). Иконки многократного расширения означают поддержку каждого из соответствующих им достижений.

Age of Wonders Planetfall

Руководства

Колонии – это поселения, в которых проживает население одной из враждующих фракций; они являются основным источником экономического процветания командира этой фракции, так как они обеспечивают его Энергией, Знаниями, Продовольствием и Производством. Стартовая колония любого командира расположена в том секторе, где его корабль приземлился на планету. Можно также основывать дополнительные колонии, используя колонизаторов либо же захватывая их у других фракций.

Колонии производят ресурсы двумя способами. Фиксированный доход зависит от количества зданий и ресурсных узлов, а не от числа колонистов. Однако доход на одного колониста исходит от каждого колониста, которому производит тот или иной тип ресурса.

Аннексия колонии, принадлежащей другой фракции, открывает дерево исследований технологий данной фракции.

Репутация

Репутация зависит от того, как другие командиры и фракции NPC относятся к командиру. Ее показатель сказывается на усилении Влияния командира и его Народной поддержке. Репутация определяется действиями командира. Репутация уровня благородства (Virtuous) необходима для запуска операции по Планетарному объединению (Planetary Unification Protocol) и победы игрока.

  • Благородство 600
  • Почтение 400 – 599
  • Уважение 200 – 399
  • Равнодушие -199 – 199
  • Неприязнь -399 – -200
  • Позор -599 – -400
  • Ужас -600

Колонисты

Колонисты – это жители колонии, определяющие ее площадь.

Естественный предел роста колонии зависит от общего количества слотов, отведенных под ресурсы в колонии. Увеличить число слотов можно при захвате дополнительных секторов и постройке новых зданий. Если в силу особых обстоятельств в колонии будет больше людей, чем слотов для ресурсов, оставшиеся колонисты ничем не будут заниматься. Учитывайте, что каждый колонист-бездельник не приносит вам дохода, но требует определенных средств на содержание.

У колонистов также есть такие показатели, как сытость и счастье, поэтому старайтесь не расширять колонию слишком быстро, так как это может привести к общему голоду и появлению бунтовщиков.

На каждого колониста приходится по 2 очка еды и 1 очку счастья. Если производство еды на одного человека упадет до 0, колонисты начнут умирать с голода и будут удалены из колонии.

Бунтовщики

Из-за негативных показателей параметра «счастье» и влияния вражеских шпионов некоторые колонисты могут стать бунтовщиками. Они будут потреблять распределенные на них ресурсы, однако производить ничего не будут, а мирно избавиться от них не получится.

Возможно вам будет интересно: Princess & Conquest - советы по Moss Princess

Успокоить бунтовщиков можно только в том случае, если параметр «счастье» вернется в положительное значение. За каждые 20 очков счастья один мятежник будет превращаться в обычного колониста. Вы также можете ввести военного положение за счет экономических штрафов, чтобы избавиться от бунтовщиков.

Центр колонии

Центр колонии – это сердце. Именно в центре производятся ресурсы, строятся здания и живут колонисты. В центре колонии имеется ряд экономических апгрейдов, которые позволят вам постепенно развивать свою экономику, независимо от количества присоединенных секторов. Если центр колонии захватывают противники, вместе с ним теряются и все аннексированные сектора.

Во время присоединения секторов в качестве дополнительных провинций действуют определенные условия. Аннексируемый сектор должен быть расположен в пределах 2 секторов от центра колонии, а также должен граничить с другим сектором той же колонии. Количество провинций, которые можно включить в колонию, зависит от числа колонистов.

Колонисты / Размер колонии / Максимальное число провинций

Аннексировать сектор можно следующим образом: переместить свой юнит на флаг сектора и выбрать вариант «Присоединить сектор к колонии в качестве провинции».

Турели / Типы урона

  • Ретрансляторная авангардная турель – кинетический и тяжелый урон
  • Бомбардировщик Двар – тяжелый урон, 1 массовая зачистка, возможность уничтожать врагов единым выстрелом
  • Защитная турель улья Кир’ко – биохимический урон, возможность плавить броню врагов, повторные залпы
  • Супрессорная башня Синдиката – псионический урон, влияющий на разум противника, возможность стрелять сквозь броню, повторные залпы
  • Дуговая катушка – дуговой урон, урон от статического заряда, возможность выбора целей
  • Лазерная турель – урон от лазеров, повторные залпы, возможность перегревать щиты противников

Глобальные

Энергия (Energy): универсальной игровой валютой является Энергия. Она необходима для создания и снабжения юнитов, сооружений колоний, улучшения юнитов и проведения военных действий. Колонии производят энергию, необходимую для развития любой империи. Энергия может применяться в качестве валюты, ее можно обнаружить в узловых точках и в местах залегания сокровищ (pickups) на карте.

Космит (Cosmite): для создания и улучшения продвинутых юнитов потребуется этот редкий ресурс, возникший за пределами пустоты. Космит в основном обнаруживается в узловых точках карты. Редкость материала ограничивает число создаваемых высокоуровневых подразделений. Поэтому в секторах, содержащих Космит, наблюдается высокая конкуренция.

Знание (Knowledge): Знание применяется для того, чтобы заново открыть и применить утерянные технологии Звездного Союза.

Влияние (Influence): Влияние – дипломатическая валюта, позволяющая манипулировать фракциями реальных и компьютерных игроков. Это средство воздействия, позволяющее потребовать от NPC передать территории, нанимать NPC-наемников, а также осуществлять дипломатические заявления. Влияние достигается путем выполнения квестов и за счет врожденного поколения империи персонажа. Совместные Доктрины и дружественные игровые стили добавляют бонусы к Влиянию.

Очки тактических операций (Tactical Ops): Этот тип ресурсов используется при запуске военных операций (Воздушные удары, Пси-Бури и т. д.), которые вызываются в ходе тактического боя, если он происходит в пределах Оперативного Покрытия персонажа. Показатель тактических очков сбрасывается после каждого хода.

Очки стратегических операций (Strategic Ops): Они необходимы для старта стратегических операций, осуществляемых на карте мира. К стратегическим операциям отнесены вызовы, действия по усилению или ослаблению сектора и тайные вылазки.

Слоты доктрин (Doctrine Slots): Ими определяется число глобальных доктрин (например, бонусы империи), которые могут быть активированы одновременно.

Возможно вам будет интересно: Counter-Strike Global Offensive - как опробовать новые ножи

Народная поддержка (Popular Support): Общий моральный дух империи персонажа, влияющий на показатели Духа боевых подразделений и Благополучия колонистов. Он определяется войнами, в которых участвует империя, и их оправданностью.

Создание межгалактической империи

Так что же представляет собой Age of Wonders: Planetfall? Я бы описал игру следующим образом — смесь XCOM и Civilization. Конечно, такое сравнение слишком поверхностное и не отображает всей сути этой игры, но чтобы новичкам было легче понять, что приблизительно их ждет, я привел в пример известные серии, на которые частично похожа Planetfall.

Обзор Age of Wonders: Planetfall — игра для самых терпеливых и сильных духом

В этой игре есть кампания, повествующая о шести фракциях. История начинается с рассказа о фракции Авангард (люди, пользующиеся высокотехнологичными устройствами и оружием), которая прибывает на свою родную планету после 200-летнего криосна. В результате Авангард обнаруживает, что в галактике все существенно изменилось — не в лучшую сторону. Там, где когда-то царил порядок, сейчас разруха, а их бывшие союзники откололись и превратились в кибер-людей, которых из-за обилия имплантов больше нельзя относить к человеческой расе.

Обзор Age of Wonders: Planetfall — игра для самых терпеливых и сильных духом

Во время кампании игрокам предстоит познакомиться еще с пятью фракциями: Кер'ко — насекомоподобные существа, полагающиеся на свои бои-способности; Двары — этакие космические дварфы, которые хорошо приспособлены к выживанию; Синдикат — беспощадные торговцы, желающие получить полный контроль над Вселенной; Амазонки — мастера выживания и биоинженерии, способные создавать генетически модифицированных животных; Конструкт — те самые киборги, которые сошли с ума из-за технологий.

Обзор Age of Wonders: Planetfall — игра для самых терпеливых и сильных духом

Члены каждой фракции имеют свои особенности. К тому же у каждой фракции есть свои подфракции, в результате чего игроки вольны сделать их максимально уникальными. Сюжет в целом довольно интересен, но его основная проблема заключается в нарушенной целостности. Когда фракции по мере прохождения сменяют друг друга очень сложно уловить мотивы и цели каждой из них.

Обзор Age of Wonders: Planetfall — игра для самых терпеливых и сильных духом

Геймплей Age of Wonders: Planetfall строится на нескольких механиках. Нужно колонизировать территории, развивать поселения, прокачивать технологии, а также выполнять задания второстепенных внутриигровых групп персонажей. К слову есть возможность объявлять целым поселениям войны, но лучше решать все вопросы при помощи дипломатии, чтобы получить дополнительные награды в виде уникальных юнитов. Конечно же, в Age of Wonders: Planetfall не обошлось и без тактических пошаговых сражений, которые, кстати, можно пропустить, полагаясь на автобой. Сами сражения выполнены довольно круто и напоминают XCOM. Здесь нужно следить за расстановкой войска, грамотно подбирать бойцов и использовать окружение.

Обзор Age of Wonders: Planetfall — игра для самых терпеливых и сильных духом

В сражениях искусственный интеллект ведет себя довольно умно. Новичкам в жанре тактики будет трудновато играть на уровне сложности выше самого легкого. Лично для меня бои стали чуть ли не главным плюсом этой игры, если не считать самого процесса развития собственной империи путем аннексии территорий и изучения новых технологий.

Обзор Age of Wonders: Planetfall — игра для самых терпеливых и сильных духом

На битву с собой можно взять отряды, состоящие из обычных юнитов и главнокомандующего. Его, кстати, можно кастомизировать и дополнять различными модулями прокачки. Работа над системой кастомизации довольно объемная. Можно изменить фракционные предпочтения, внешность и навыки. Таким образом, из стандартного командующего можно сделать более уникального, что добавляет в копилку реиграбельности. Планеты в Age of Wonders: Planetfall герерируются случайным образом, а поэтому каждое новое прохождение будет не таким, как предыдущее. Ко всему прочему в игре есть мультиплеер, но соваться в него неподготовленным игрокам лучше не стоит.

Независимые блокпосты

Age of Wonders Planetfall

Руководства

Ресурсы подразделяются на две категории: глобальные и местные.

Оборона колонии

В ходе битв за колонию у ваших защитников всегда есть небольшое преимущество. Помимо гарнизонных отрядов вы можете оборонять колонию при помощи специальных апгрейдов.

Возможно вам будет интересно: Touhou Luna Nights - как получить драгоценные камни и опыт?

В казармах можно производить юнитов, которые будут появляться только в ходе оборонительных сражение – когда противники нападают на центр колонии или провинции. Эти юниты не могут свободно перемещаться по карте, а их количество восстанавливается в начале следующего хода. Казармы можно улучшить, чтобы повысить количество производимых юнитов и их характеристики.

Цеха по производству турелей будут выпускать по 4 турели в ходе сражений, а эти турели автоматически ведут огонь в начале каждого этапа сражений. Для турелей каждой расы характерны разные типы урона.

Эксплуатация провинций

После того как сектор присоединяется к колонии и становится провинцией, его нужно эксплуатировать, выбрав один из четырех экономических типов: Энергия, Продовольствие, Производство или Исследование. Эксплуатация провинции моментально добавляет колонистам слот выбранного типа. После этого можно прокачивать уровни провинций, построив соответствующие здания в центре колонии. Более того, на территории каждой эксплуатируемой провинции можно построить особое здание в соответствии со специализацией сектора.

На карте также имеются сектора, где тип эксплуатации установлен заранее.

Хорошо, но не для всех

Теперь хотелось бы поговорить о техническом исполнении Age of Wonders: Planetfall. Я играл на PS4 Pro, на которой даже предусмотрели две графические опции — приоритет быстродействия и повышенное разрешение. Я выбрал повышенное быстродействие и за все время прохождения не столкнулся с тормозами, долгими загрузками и прочими неприятными вещами, из-за которых иногда страдают игры на старте.

Обзор Age of Wonders: Planetfall — игра для самых терпеливых и сильных духом

Графика в Age of Wonders: Planetfall выглядит довольно неплохо для такого жанра. Конечно, игру нельзя назвать красивой в силу ее устаревшего движка, но хорошо проработанное окружение, неплохой дизайн и разнообразие в плане локаций оставили после себя положительные впечатления от визуала. С саундтреком тоже все вполне неплохо. Несмотря на то, что сильно отличающихся между собой композиций в игре не много, те что есть отлично отображают суть происходящего на экране.


Управление на DualShock 4 не получается назвать беспроблемным, но и корявым оно не является. К чему действительно у меня претензии, так это к интерфейсу. Текст кажется слишком мелким и нечитабельным, кнопки расположены в неочевидных местах, а чтобы завершить ход нужно и вовсе с лупой искать нужную менюшку. Было бы здорово, если бы в предстоящих патчах все это пофиксили.


Age of Wonders Planetfall

Руководства

Игра Age of Wonders: Planetfall включает 50 различных достижений, каждое из которых использует механику достижений Steam. Они не дают внутриигровых эффектов, а после получения добавляются в профиль Steam игрока. Достижения упорядочены в соответствии с процентом их получения пользователями и их можно просмотреть, перейдя к глобальным достижениям игры в Steam.

Новичкам будет сложно

Честно говоря, первые часы я вообще не понимал, что творится в игре. Age of Wonders: Planetfall настолько недружелюбна к новичкам, что чтобы разобраться во всех механиках, нужно по нескольку раз перечитывать внутриигровой текст в надежде уловить смысл. Потребуется 6-7 часов, прежде чем более-менее начать понимать смысл происходящего.

Обзор Age of Wonders: Planetfall — игра для самых терпеливых и сильных духом

В игре есть внутриигровое обучение, но как и все остальное, оно здесь сделано явно не для людей, которые впервые решили познакомиться с серией. Пожалуй, трудность ознакомления с игрой является ее главной проблемой, поскольку лишь малая доля геймеров сможет осилить себя и понять, как все работает. В награду же такие игроки получат приятные впечатления от тактических битв и путешествию по галактике.

Местные

В каждой колонии ресурсы хранятся раздельно.

Еда

Продовольственный доход способствует поддержанию увеличения числа колонистов, что вызывает расширение колоний и повышение экономического дохода. Это также необходимо для содержания колонистов.

Распределение еды

Командиры могут распределять еду между колониями, чтобы поддержать колонии с низким или недостаточным доходом еды.

Распределение еды управляется отдельно для каждой колонии через вкладку дохода интерфейса колонии, где командир может распорядиться, будет ли колония брать пищу или делиться едой, и в какой степени это должно происходить.

По умолчанию распределение еды установлено на «Предотвращение дефицита», то есть прием пищи колонией будет происходить до тех пор, пока ее доход не станет равным 0, и не будет раздавать еду. Если для всех колоний установлено значение «Предотвратить дефицит», наступит приостановка функции распределения еды.

Благополучие

Показатель благополучия отражает степень удовлетворенности населения конкретной колонии своей жизнью. Прирост благополучия колонии добавляется в пул (резерв) благополучия в конце каждого хода. После достижения пулом благополучия Положительного порогового уровня, наступает событие, вслед за которым доход случайного ресурса будет увеличен до 300% за один ход. В случае убывания показателя благополучия, его пул уменьшается. При достаточно высоком отрицательном приросте, вычитаемом из пула благополучия, колонисты могут стать мятежниками. После того, как произошло событие счастья или несчастья, пул благополучия будет установлен на значение 0.

Возможно вам будет интересно: Age of Wonders Planetfall - звездный cоюз (Lore)

Рост численности населения колонии снижает частоту радостных событий и повышает вероятность несчастных случаев.

Колонисты / Положительный / Отрицательный пороговый уровень

Читайте также: