А решите уравнение б найдите его корни принадлежащие отрезку 0 2

Обновлено: 05.07.2024

а) Решите уравнение

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку

а) Воспользуемся основным тригонометрическим тождеством, разложим на множители:

Приравняем к нулю первый множитель

Второй множитель равен нулю, если Покажем три способа решения уравнений такого вида, два из которых даны в примечании. Перейдём к синусу и косинусу половинного аргумента с использованием основного тригонометрического тождества:

б) Мы ищем корни, расположенные в четвертой, первой четвертях и первой половине второй четверти единичной окружности. В четвертой четверти расположен единственный корень который получается из серии корней при

Все корни серии расположены в третьей четверти, следовательно, ни один корень данной серии не «попадает» в заданный промежуток.

Рассмотрим серию корней Покажем, что корень расположен в первой четверти. Заметим: так как А это значит, что Тогда Значит, — искомый корень.

Докажем, что из серии корней корней, принадлежащих заданному отрезку, получить нельзя. Для этого достаточно показать, что при любом корни этой серии будут расположены в третьей четверти единичной окружности.

Укажем ещё два способа решения уравнения

Способ 2. Введение вспомогательного аргумента. Уравнение перепишем так: Оно имеет вид:

Обратим внимание на то, что «внешний вид» множества корней уравнения полученных разными способами, отличаются друг от друга. Однако, корни на самом деле тождественно совпадают. В этом можно убедиться, вычислив их значения при

Для этого можно использовать самый примитивный способ, известный учащимся из курса геометрии основной общеобразовательной школы (9 класс), переходя к угловому аргументу и используя четырехзначные математические таблицы. Найдем градусные меры углов поворота из серии корней и при

Теперь найдем градусные меры углов поворота из серий корней при

Как видим, полученные результаты совпали с точностью до одной минуты.

Способ 3. Применение универсальной тригонометрической подстановки. Известно, что синус, косинус, тангенс, котангенс аргумента можно выразить через тангенс половинного аргумента:

Применим этот метод для решения уравнения Получим:

Для удобства обозначим переменной Тогда будем иметь:

Мы пришли к такому же уравнению относительно как и при первом способе.

В нашем случае такая замена применена к уравнению Сделаем проверку. Если то значит, должно выполняться равенство -2+1=0. Так как равенство оказалось неверным, то потери решений при использовании универсальной тригонометрической подстановки не произошло.

1. При решении уравнения методом введения дополнительного аргумента надо учесть, что метод применим только в том случае, если выполняется условие То, что свидетельствует о том, что уравнение решений не имеет.

а) Решите уравнение

б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

б) Укажем корни этого уравнения, принадлежащие отрезку Получим точку

Источник: ЕГЭ по математике 26.03.2015. Досрочная волна, Восток.

Почему корень 2pi не подходит?

Потому, что такого корня нет

Почему нет продолжения решения cos^2x+1=0

А вы знаете число квадрат косинуса которого равен -1?

а) Решите уравнение.

б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

Либо либо то есть

б) Корни этого уравнения, принадлежащие отрезку отберём с помощью тригонометрической окружности.

На указанном отрезке лежат

а) Решите уравнение.

б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

а) Преобразуем исходное уравнение:

б) Найдем корни уравнения, принадлежащие отрезку

а) Решите уравнение

б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

а) Сделаем замену и преобразуем уравнение

Вернёмся к исходной переменной:

б) Корни уравнения, принадлежащие отрезку отберём с помощью единичной окружности. Заметим, что тогда а Подходит только корень

Источник: А. Ларин. Тренировочный вариант № 305. (Часть C)

а) Решите уравнение

б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

а) Решим уравнение:

б) Проверим, какие из корней принадлежат отрезку

Корень не принадлежит отрезку

Проверим второй корень. Заметим, что Поэтому:

Аналоги к заданию № 514081: 515781 Все

Источник: Типовые тестовые задания по математике под редакцией И.В. Ященко, 2017. Задания С1., Типовые тестовые задания по математике, под редакцией И. В. Ященко 2017. Вариант 8. (Часть C).

а) Решите уравнение:

б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

а) Пусть тогда поскольку и получаем:

б) Найдём корни, лежащие на заданном отрезке:

Тем самым, отрезку принадлежит корни и

Приведём другое решение.

В силу неравенства между средним арифметическим и средним геометрическим, имеем:

Аналоги к заданию № 505236: 505246 505386 505407 517499 Все

Источник: Задания 13 (С1) ЕГЭ 2017, ЕГЭ — 2017. Основная волна 02.06.2017. Вариант 991 (C часть).

а) Решите уравнение

б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

а) Решим уравнение :

Теперь решим уравнение :

Наконец, чтобы второй множитель был определен, нужно чтобы

поэтому из решений первого уравнения подходит лишь

б) Ясно, что не лежит на нужном отрезке, а

а) Решите уравнение

б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

а) Решим уравнение:

б) Отберем корни при помощи тригонометрической окружности (см. рис.). На заданном промежутке лежат корни:

Источник: А. Ларин. Тренировочный вариант № 318. (Часть C)

а) Решите уравнение

б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие промежутку

а) Преобразуем уравнение:

б) Найдем корни, лежащие на заданном отрезке. Составим двойное неравенство: откуда Следовательно, или тогда искомые корни и

Аналоги к заданию № 485964: 485965 511326 Все

cosx/sinx=ctgx, тогда получается ctgx=-1, а не tgx=-1

Можно и так. На ответ это не повлияет

а) Решите уравнение

б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

а) Решим уравнение:

б) Отберём корни на промежутке с помощью тригонометрической окружности (см. рис.). Получим число

а) Решите уравнение:

б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

а) Запишем исходное уравнение в виде: Заметим, что выражение, стоящее под знаком логарифма, приравнено к единице, поэтому исследовать ОДЗ не требуется.

Для решения полученного тригонометрического уравнения используем формулу косинуса двойного угла откуда получаем Обозначая имеем:

Вернемся к исходной переменной. Уравнение корней не имеет, поскольку косинус не больше 1.

Из уравнения находим: или

б) С помощью числовой окружности отберём корни, принадлежащие отрезку Получим числа:

а) Решите уравнение

б) Найдите корни этого уравнения, принадлежащие промежутку

а) Преобразуем уравнение:

б) Отберём с помощью единичной окружности корни уравнения, принадлежащие промежутку

а) Решите уравнение

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

а) Выделим полный квадрат:

б) При помощи тригонометрической окружности отберём корни, принадлежащие отрезку Получим

Могу ли я записать пункт а) x = +- П/4 + 2ПК ; +- 3П/4 + 2ПК ?

А еще можно так: , где

Здравствуйте ! Почему такой ответ у вас? У меня получилось х= +-пи/4 + Пn

Если я запишу такой ответ , мне уже не посчитают его правильным ?? Ведь у проверяющего будет один ответ , а не несколько вариантов ответа.


Наименьший корень, принадлежащий отрезку [0; 2]: x = .

Новые вопросы в Алгебра

1. Зу? – бу + 3 = 0 квадрат теңдеудің түбірлерін табыңыз; [3] 2. Өрнектің мәнін табыңыз: N3 (227 - 2V12) -60 [3] (4х – 4 = x+3 3.Теңсіздеулер жүйесін … шешіңіз:_2x2 + 5х = 0 -2х2 Специальные возможности все в порядке 1 ВПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ​

СРОЧНО ПОМОГИТЕ2. б) Найдите внешние углы правильного шестиугольника. *55º60º72º75ºнет верного ответа

Читайте также: