60 секунд концовки

Обновлено: 08.07.2024

Событие — та или иная ситуации возникающая на втором этапе игры, в которой вам предлагают принять решение.

В течении игрового дня может произойти только одно событие. Если это случиться — его описание и варианты решения появятся на последней странице дневника.

Некоторые события являются элементами одной из "цепочек", ведущих к той или иной концовке игры. Другие являются самостоятельными и не связаны друг с другом.

Diagnosis

60 seconds! — забавная текстовая приключенческая игра. Как и с хорошей книгой, с ней приятно провести пару-тройку вечеров, а если затянет, то намного больше. Если вас не воротит от черного юмора и чтения, игра может стать приятным дополнением к коллекции игр. Лучше всего, конечно, она воспринимается на мобильных платформах.

Положительные концовки

Спасение военными

Спасение военными

Пожалуй, самая легкая в получение, поскольку для её открытия вам нужно строго выполнять команды поступаемых от военных.

Обязательные предметы:

  • Радио, игральные карты, фонарик, карта, топор, противогаз.

Обязательные условия:

Люди в чёрном

Люди в чёрном

Достаточно сложная концовка в получении, так как для её исхода вам нужно выполнять трудные квесты.

Обязательные предметы:

Обязательные условия:

  1. Приютить кота с ошейником.
  2. Вернуть кошака по адресу, который написан на ошейнике.
  3. Дождаться его возвращения.
  4. Ждете момента, когда он начнет играть с проводами. Это запустит сложную цепочку квестов, где вы познакомитесь с «шпионами».
  5. Выполняйте все их просьбы, даже сумбурные.
  6. Ждите, когда вас заберут в элитное бомбоубежище.

Близнецы

Близнецы

Человек никогда не меняется, даже в постапокалиптических пустошах. В игре есть два близнеца, чьи родители главари бандитских группировок. Хоть близнецы – это их дети, но они решили не идти по стопам своих родителей, и их главной целью в жизни стало спасение людей и создание лагеря для выживших.

Обязательные предметы:

  • Шашки, аптечки, ружье, топор, карты, книга бойскаута, ружье, дихлофос, вода, еда.

Обязательные условия:

Нейтральные концовки

Безумный ученый

Безумный ученый

Данная концовка относится к нейтральной, поскольку в конце игры вам не расскажут о дальнейшей судьбе героев.

Обязательные предметы:

Обязательные условия:

  1. Заведите кота.
  2. В отличие от концовки с «шпионами» вам никуда не нужно относить кошака. Пусть он просто играет с проводами.
  3. Когда кот начнет гулять по ночам, проследите за ним.
  4. Он вас приведет на свалку, где вы встретите чокнутого старика.
  5. Не мешайте коту встречаться со стариком.
  6. Иногда «чокнутый» ученый будет приходить к вам в бункер и просить о помощи. Помогайте ему.
  7. Через некоторое время он построит ракету и пригласит вас улететь на ней в космос.

Кошачий апокалипсис

Кошачий апокалипсис

Вы любите кошек? Тогда эта концовка для вас, но по статистике стима – она самая трудная в получении. К тому же, у неё есть две вариативности, одна из которых нейтральная, а другая негативная.

Обязательные предметы:

Обязательные условия:

  1. Заведите кота.
  2. Не отводите его по адресу, который написан на ошейнике.
  3. Не мешайте играть с проводами.
  4. Не следите за ним, куда он ходит по ночам.
  5. Иногда «чокнутый ученый» будет приходить к вам за помощью, но вы должны отказать ему три раза.
  6. Заканчивайте каждый второй месяц с десятью банками супа.
  7. Когда найдете холодильник, который облюбит ваш котейка, у вас будут появляться каждый день новые сожители. В виде котов и кошек.
  8. Кормите каждого нового кота супом.
  9. Если вам хватило супа на 10 дней (прокормили всех нахлебников), то кошки разрешат вам остаться. Но дальнейшая судьба героев не известна.
  10. Если у вас банки с супом закончились и не удалось их прокормить, то попрощайтесь с бункером. Кошаки выгонят вас.

Положительные концовки

Спасение военными

Спасение военными

Пожалуй, самая легкая в получение, поскольку для её открытия вам нужно строго выполнять команды поступаемых от военных.

Обязательные предметы:

  • Радио, игральные карты, фонарик, карта, топор, противогаз.

Обязательные условия:

Люди в чёрном

Люди в чёрном

Достаточно сложная концовка в получении, так как для её исхода вам нужно выполнять трудные квесты.

Обязательные предметы:

Обязательные условия:

  1. Приютить кота с ошейником.
  2. Вернуть кошака по адресу, который написан на ошейнике.
  3. Дождаться его возвращения.
  4. Ждете момента, когда он начнет играть с проводами. Это запустит сложную цепочку квестов, где вы познакомитесь с «шпионами».
  5. Выполняйте все их просьбы, даже сумбурные.
  6. Ждите, когда вас заберут в элитное бомбоубежище.

Близнецы

Близнецы

Человек никогда не меняется, даже в постапокалиптических пустошах. В игре есть два близнеца, чьи родители главари бандитских группировок. Хоть близнецы – это их дети, но они решили не идти по стопам своих родителей, и их главной целью в жизни стало спасение людей и создание лагеря для выживших.

Обязательные предметы:

  • Шашки, аптечки, ружье, топор, карты, книга бойскаута, ружье, дихлофос, вода, еда.

Обязательные условия:

Виды событий [ ]

Без решения [ ]

Ситуации, которые не требует ничего и не имеют последствий.

Решение "Да/Нет" [ ]

Ситуации требующие от вас согласия на определенное действие или отказа от него.

Предметные [ ]

Ситуации требующие использования предметов.

Для решения некоторых ситуаций вам может понадобится тот или иной предмет. Иногда вам могут предложить несколько предметов на выбор. Вы можете выбрать один из них, либо не выбирать ничего (равносильно отказу от решения проблемы). Выбор каждого из предметов будет иметь свои последствия. В большинстве случаев это приведет к тому, что предмет будет израсходован или сломан. Но не всегда. Так же за вашим решением последуют и другие последствия.

Экспедиционные [ ]

Ситуации, требующие выхода одного из персонажей в короткую вылазку. Вы можете выбрать кого-то, либо не выбирать никого (равносильно отказу).

Советы по игре

Советы по игре

Держите рассудок в норме, так как он является главным критерием к выживанию членов семьи. Поддерживать его можно несколькими способами: разговаривать с героями, разрешить детям бегать по бункеру, слушать радио. Также есть моменты, которые отрицательно сказываются на рассудке: не хватка еды или голодание, не высыпание, одиночество.

Впускайте незнакомцев, если у них есть карты. С таких гостей вреда не будет, а вот дать хороший лут могут .

Не открывайте подкинутые чемоданы. Как правило, подкидывание происходит по следующему сценарию: ночью вы слышите шум в кустах, а на утро находите чемодан. Не стоит бежать к нему и сразу открывать, поскольку в нём вы обнаружите ловушку, в виде: отравленных/просроченных продуктов, либо заминированную бомбу. Лучше перестрахуйтесь и проигнорируйте найденный чемодан.

Не открывайте подкинутые чемоданы

Не ешьте грибы, которые растут на стенах. Вы быстрее ими отравитесь чем наедитесь.

Выживайте любой ценой и не брезгуйте ограблениями . Изредка игра подкидывает вам детей/школьников, пожилых людей, которых вы можете ограбить и получить с них драгоценный лут, но иногда можете нарваться на более сильных соперников. Они же свою очередь покалечат вас.

Сажайте растения при избытке воды. Такой способ актуален, когда у вас много воды, либо мало еды.Просто попросите старшую дочь Мери-Джейн посадить растение и затратить на него бутылку воды. Тем самым вы через 3-4 дня получите 4-5 ед. еды. Достаточно хороший способ пополнить запас еды.

Сажайте растения при избытке воды

С умом обменивайте провизию. Когда у вас есть возможность сыграть в карты или торговать продуктами, то думайте головой, к примеру: азартные игры достаточно спорный способ пополнения провизии, так как вы рискуете потерять последние запасы еды, если будете играть до последнего. А торговать имеет смысл тогда, когда у вас избыток одного продукта (как вариант, вода) и дефицит другого (еды). В прочем, при игре в карты нужно следовать завету «Если у вас, есть ресурсы, которые не жалко потерять, то играйте. Но никогда не рискуйте».

Всегда держите в живых одного взрослого члена семьи. Как правило, если в бункере остались только дети, то дальше играть не имеет смысла. Выжить не получится.

Старайтесь не читать личные дневники. Такой интерес приведет к агрессии со стороны членов семьи и все кончится очень плохо.

Всегда держите в живых одного взрослого члена семьи

Кто-то стучится в дверь с лозунгами о свободе? Есть шанс получить хороший лут, откройте им дверь.

Никогда не покупайте водяной чип. Пользы от такого чипа никакой, а за его покупку вам придется отдать бутылку воды. Смысл переводить драгоценный ресурс в пустоту?

Содержание

Нейтральные концовки

Безумный ученый

Безумный ученый

Данная концовка относится к нейтральной, поскольку в конце игры вам не расскажут о дальнейшей судьбе героев.

Обязательные предметы:

Обязательные условия:

  1. Заведите кота.
  2. В отличие от концовки с «шпионами» вам никуда не нужно относить кошака. Пусть он просто играет с проводами.
  3. Когда кот начнет гулять по ночам, проследите за ним.
  4. Он вас приведет на свалку, где вы встретите чокнутого старика.
  5. Не мешайте коту встречаться со стариком.
  6. Иногда «чокнутый» ученый будет приходить к вам в бункер и просить о помощи. Помогайте ему.
  7. Через некоторое время он построит ракету и пригласит вас улететь на ней в космос.

Кошачий апокалипсис

Кошачий апокалипсис

Вы любите кошек? Тогда эта концовка для вас, но по статистике стима – она самая трудная в получении. К тому же, у неё есть две вариативности, одна из которых нейтральная, а другая негативная.

Обязательные предметы:

Обязательные условия:

  1. Заведите кота.
  2. Не отводите его по адресу, который написан на ошейнике.
  3. Не мешайте играть с проводами.
  4. Не следите за ним, куда он ходит по ночам.
  5. Иногда «чокнутый ученый» будет приходить к вам за помощью, но вы должны отказать ему три раза.
  6. Заканчивайте каждый второй месяц с десятью банками супа.
  7. Когда найдете холодильник, который облюбит ваш котейка, у вас будут появляться каждый день новые сожители. В виде котов и кошек.
  8. Кормите каждого нового кота супом.
  9. Если вам хватило супа на 10 дней (прокормили всех нахлебников), то кошки разрешат вам остаться. Но дальнейшая судьба героев не известна.
  10. Если у вас банки с супом закончились и не удалось их прокормить, то попрощайтесь с бункером. Кошаки выгонят вас.

Четыре способа пройти игру

Четыре способа пройти игру

На данный момент можно выделить четыре способа, которые позволят с минимальным напряжением пройти игру.

Увлекательная механика игры скрывает в себе массу вариативности, которые зависят от рандома. К счастью для игрока, есть определенные условия, благодаря которым вы можете получить нужную концовку игры.

Diagnosis

60 seconds! — забавная текстовая приключенческая игра. Как и с хорошей книгой, с ней приятно провести пару-тройку вечеров, а если затянет, то намного больше. Если вас не воротит от черного юмора и чтения, игра может стать приятным дополнением к коллекции игр. Лучше всего, конечно, она воспринимается на мобильных платформах.

Событие — та или иная ситуации возникающая на втором этапе игры, в которой вам предлагают принять решение.

В течении игрового дня может произойти только одно событие. Если это случиться — его описание и варианты решения появятся на последней странице дневника.

Некоторые события являются элементами одной из "цепочек", ведущих к той или иной концовке игры. Другие являются самостоятельными и не связаны друг с другом.

Плохие концовки

Вы погибли

Вы погибли

Стандартная концовка, для получения которой не нужно ничего делать.

Обязательные условия:

  • Все герои умрут или в живых останутся только дети.

Вы были изгнаны

Можно сказать – концовка для экстремалов.

Обязательные условия:

  • Оставить бункер без людей.
  • Если в бункере остались только дети и на него нападут бандиты, военные или другие выжившие, то вы получите эту концовку.

Безопасность сейчас

Получить можно только в режиме «Сбор».

Обязательные условия:

  • Успейте собрать все вещи и спуститься в бункер.

Инквизиция


Игровой процесс разбит на две части, значительно различающихся по игровым механикам: подготовка к выживанию и собственно выживание. Сыграть можно в каждую из частей отдельно, но настоящие выживальщики играют в режиме «Апокалипсис», самостоятельно собирая припасы и выживая в пост-ядерном мире с тем, что собрали.

На сборы отведено 60 секунд. Именно столько проходит времени с момента включения оповещения до ядерного взрыва. В зависимости от уровня сложности, игроку предоставят разное время на изучение собственного дома. При каждом прохождении меняется планировка, а также расположение в комнатах предметов интерьера, вещей и членов семьи.

Кажущаяся аркадная простота обманчива. Главный герой обладает грацией слона в посудной лавке, и сбор необходимых припасов превращается в комедию. В судорожных попытках за ограниченное время собрать членов семьи, продукты, воду, оружие, медикаменты и отнести собранное в бункер, герой носится по квартире, сшибая предметы интерьера, пытаясь вписаться в проходы и дверные проемы.


Бесполезных предметов нет. Все, что получится утащить с собой в подземелье, пригодится. В зависимости от стратегии, приходится расставлять приоритеты. Иногда в условиях цейтнота имеет смысл оставить на поверхности кого-то из членов семьи, но подобрать радиоприемник или топор. Увы, часто такой жертвой становится бодипозитивная девочка, занимающая три из четырех единиц грузоподъемности главы семейства. Что поделать, таков уж жанр черной комедии.

По прошествии 60 секунд, в момент рождения ядерного гриба, необходимо оказаться у люка в бункер. Прогремевший атомный взрыв начинает вторую часть игры.

В зависимости от уровня сложности, герои обнаружат в бункере дополнительные запасы, которые в мирное время оказались забытыми. Уровень сложности также влияет на прочность предметов.

Отрезанные от внешнего мира, запертые в тесной бетонной коробке со скудным запасом провианта и инструментов, герои начинают вести дневник. Новый день — новая запись. Начало дня начинается со звуков: потрескивание счетчика Гейгера, сигнализирующего о высоком уровне ионизирующего излучения на поверхности, радиопомехи из приемника оповестят о том, что кто-то вышел на связь, а стук в люк бункера обозначит приход незваных гостей.

О произошедших событиях главный герой напишет в дневнике. Во время первых прохождений не перестаешь удивляться разнообразию ситуаций, в которые попадает заточенное в бункере семейство. Произойти может все что угодно: нашествие тараканов-мутантов, встреча с человеком в синем костюме, разыскивающим водный чип, вежливый визит торговцев и налет бандитов, знакомство с агентами спецслужб и сумасшедшим ученым.


Используя имеющиеся распоряжении предметы, игрок нащупывает путь ко спасению, не всегда этот путь ведет в счастливое будущее и частенько заводит в тупик. Жизнь в бункере далеко не так комфортна, как это расписывается в рекламных буклетах строителей.

Герои болеют, сходят с ума, порой умирают. Игра идет до последнего взрослого выжившего.

Глава семьи принимает не только решения, но также следит за физическим и психологическим состоянием подопечных. Игрок решает, как распределить среди персонажей воду и консервированный томатный суп, разрешить ли детям порезвиться в тесном пространстве и снять нервное напряжение с риском что-нибудь сломать и получить травму. Или заставить их сидеть смирно, рискуя их психическим здоровьем, что может вынудить их плюнуть на никчемную жизнь и уйти в пустоши в поисках лучшей доли.

Чтобы пополнить запасы, приходится отправлять близких в опасные экспедиции в надежде на то, что они принесут с собой продукты, воду или ценные предметы. Чем лучше физическое и психологическое состояние персонажа, отправившегося на поиски, тем выше шансы на успех. Из экспедиций возвращаются не все.

В условиях очень ограниченных запасов приходится прибегать к жестким мерам и жертвовать близкими. Кто-то серьезно заболел? Возможно, при следующей раздаче продуктов и воды ему ничего не достанется. Грустно? Как бы не так!

60 seconds! — прежде всего комедия! Авторы умеют подать даже трагические события смешно. Не все, конечно, ценят черный юмор, но сценаристы постарались хорошо. Для тех, кто в теме, при первых прохождениях игра подарит хороший заряд позитива, пусть и чуть-чуть темного.

Повторные прохождения уже не так интересны. Ситуации начинают повторяться, а решения принимаются автоматически, без размышлений. Разработчики попытались поднять реиграбельность за счет многочисленных концовок, режима с заданиями и достижений. Достижения и решение заданий, конечно, приносит удовлетворение, но сам процесс уже скорее утомляет, чем веселит.


Разворачивающуюся в бункере драму иллюстрируют на главном экране. Иногда стоит закрыть дневник выживальщика, посмотреть на персонажей и окружающую обстановку. Там обнаружится много любопытных и забавных деталей. И сам графический стиль хорош. Музыкальное оформление тоже не подводит и создает соответствующую атмосферу.

Разница между ремастером Reatomized и оригинальной 60 seconds! невелика. Графическое исполнение не изменилось, появилась мало на что влияющая возможность выбрать главу семейства, чуть удобнее стал интерфейс, в режиме выживания добавили события, влияющие на психологическое состояние героев и их отношение друг к другу, появились новые концовки и «украшательства», которые выигрываются выполнением заданий.

Если у вас уже есть оригинальная игра, то покупка ремастера, даже учитывая небольшую стоимость, не выглядит оправданной. Если же в коллекции этой игры нет, то лучше приобрести Reatomized.

На момент обзора стоимость 60 seconds! в Steam составляет 199 рублей, Reatomized — 249 рублей. На мобильных платформах цена чуть выше. В Google Play — 269 и 279 рублей соответственно. Подписчики Play Pass получают базовую 60 seconds! бесплатно. В AppStore стоимость обеих версий одинакова — 379 рублей. На консолях постапокалиптичное приключение тоже доступно, но цены на игру в России на платформах Xbox, PlayStation и Nintento Switch неадекватны.

Советы по игре

Советы по игре

Держите рассудок в норме, так как он является главным критерием к выживанию членов семьи. Поддерживать его можно несколькими способами: разговаривать с героями, разрешить детям бегать по бункеру, слушать радио. Также есть моменты, которые отрицательно сказываются на рассудке: не хватка еды или голодание, не высыпание, одиночество.

Впускайте незнакомцев, если у них есть карты. С таких гостей вреда не будет, а вот дать хороший лут могут .

Не открывайте подкинутые чемоданы. Как правило, подкидывание происходит по следующему сценарию: ночью вы слышите шум в кустах, а на утро находите чемодан. Не стоит бежать к нему и сразу открывать, поскольку в нём вы обнаружите ловушку, в виде: отравленных/просроченных продуктов, либо заминированную бомбу. Лучше перестрахуйтесь и проигнорируйте найденный чемодан.

Не открывайте подкинутые чемоданы

Не ешьте грибы, которые растут на стенах. Вы быстрее ими отравитесь чем наедитесь.

Выживайте любой ценой и не брезгуйте ограблениями . Изредка игра подкидывает вам детей/школьников, пожилых людей, которых вы можете ограбить и получить с них драгоценный лут, но иногда можете нарваться на более сильных соперников. Они же свою очередь покалечат вас.

Сажайте растения при избытке воды. Такой способ актуален, когда у вас много воды, либо мало еды.Просто попросите старшую дочь Мери-Джейн посадить растение и затратить на него бутылку воды. Тем самым вы через 3-4 дня получите 4-5 ед. еды. Достаточно хороший способ пополнить запас еды.

Сажайте растения при избытке воды

С умом обменивайте провизию. Когда у вас есть возможность сыграть в карты или торговать продуктами, то думайте головой, к примеру: азартные игры достаточно спорный способ пополнения провизии, так как вы рискуете потерять последние запасы еды, если будете играть до последнего. А торговать имеет смысл тогда, когда у вас избыток одного продукта (как вариант, вода) и дефицит другого (еды). В прочем, при игре в карты нужно следовать завету «Если у вас, есть ресурсы, которые не жалко потерять, то играйте. Но никогда не рискуйте».

Всегда держите в живых одного взрослого члена семьи. Как правило, если в бункере остались только дети, то дальше играть не имеет смысла. Выжить не получится.

Старайтесь не читать личные дневники. Такой интерес приведет к агрессии со стороны членов семьи и все кончится очень плохо.

Всегда держите в живых одного взрослого члена семьи

Кто-то стучится в дверь с лозунгами о свободе? Есть шанс получить хороший лут, откройте им дверь.

Никогда не покупайте водяной чип. Пользы от такого чипа никакой, а за его покупку вам придется отдать бутылку воды. Смысл переводить драгоценный ресурс в пустоту?

Плохие концовки

Вы погибли

Вы погибли

Стандартная концовка, для получения которой не нужно ничего делать.

Обязательные условия:

  • Все герои умрут или в живых останутся только дети.

Вы были изгнаны

Можно сказать – концовка для экстремалов.

Обязательные условия:

  • Оставить бункер без людей.
  • Если в бункере остались только дети и на него нападут бандиты, военные или другие выжившие, то вы получите эту концовку.

Безопасность сейчас

Получить можно только в режиме «Сбор».

Обязательные условия:

  • Успейте собрать все вещи и спуститься в бункер.

Инквизиция

В названии игры присутствует «60 секунд» это не спроста. За это время вам нужно выбрать кого с собой взять и какие припасы захватить в бомбоубежище. Игровой процесс состоит из двух этапов:

  1. Найти и забрать предметы первой необходимости.
  2. Выжить.

Хоть звучит достаточно просто, но в механике игры есть скрытые уловки. Из-за которых вы можете не понять принцип игры или наступать на «грабли».

Последствия [ ]

В результате ваших решений вы можете получить, либо напротив, потерять предметы. Так же у персонажей могут появиться или исчезнуть различные состояния.

Последствия событий являющихся элементами цепочек (квестов), в большинстве случаев, заранее предопределены и не меняются от прохождения к прохождению. Они ведут к определенному финалу игры.

Самостоятельные события, напротив, очень часто могут иметь различный исход. Обычно 2-5 возможных исходов для положительного решения и один (реже два) исхода для отрицательного. То есть, к примеру, один раз, если вы откроете найденный на пороге чемодан, в нем могут оказаться отравленные продукты, в другой раз бомба, а в третий раз какой-нибудь полезный подарок. Если же вы не станете его открывать — просто ничего не произойдет. Однако существуют и события, исход которых всегда одинаков.

Некоторые последствия проявят себя сразу же на следующий день. Другие лишь спустя длительное время.

Удачность ваших решений в конечном итоге и определит, победите вы или проиграете.

В названии игры присутствует «60 секунд» это не спроста. За это время вам нужно выбрать кого с собой взять и какие припасы захватить в бомбоубежище. Игровой процесс состоит из двух этапов:

  1. Найти и забрать предметы первой необходимости.
  2. Выжить.

Хоть звучит достаточно просто, но в механике игры есть скрытые уловки. Из-за которых вы можете не понять принцип игры или наступать на «грабли».

Последствия [ ]

В результате ваших решений вы можете получить, либо напротив, потерять предметы. Так же у персонажей могут появиться или исчезнуть различные состояния.

Последствия событий являющихся элементами цепочек (квестов), в большинстве случаев, заранее предопределены и не меняются от прохождения к прохождению. Они ведут к определенному финалу игры.

Самостоятельные события, напротив, очень часто могут иметь различный исход. Обычно 2-5 возможных исходов для положительного решения и один (реже два) исхода для отрицательного. То есть, к примеру, один раз, если вы откроете найденный на пороге чемодан, в нем могут оказаться отравленные продукты, в другой раз бомба, а в третий раз какой-нибудь полезный подарок. Если же вы не станете его открывать — просто ничего не произойдет. Однако существуют и события, исход которых всегда одинаков.

Некоторые последствия проявят себя сразу же на следующий день. Другие лишь спустя длительное время.

Удачность ваших решений в конечном итоге и определит, победите вы или проиграете.

Увлекательная механика игры скрывает в себе массу вариативности, которые зависят от рандома. К счастью для игрока, есть определенные условия, благодаря которым вы можете получить нужную концовку игры.

Содержание

Виды событий [ ]

Без решения [ ]

Ситуации, которые не требует ничего и не имеют последствий.

Решение "Да/Нет" [ ]

Ситуации требующие от вас согласия на определенное действие или отказа от него.

Предметные [ ]

Ситуации требующие использования предметов.

Для решения некоторых ситуаций вам может понадобится тот или иной предмет. Иногда вам могут предложить несколько предметов на выбор. Вы можете выбрать один из них, либо не выбирать ничего (равносильно отказу от решения проблемы). Выбор каждого из предметов будет иметь свои последствия. В большинстве случаев это приведет к тому, что предмет будет израсходован или сломан. Но не всегда. Так же за вашим решением последуют и другие последствия.

Экспедиционные [ ]

Ситуации, требующие выхода одного из персонажей в короткую вылазку. Вы можете выбрать кого-то, либо не выбирать никого (равносильно отказу).

Четыре способа пройти игру

Четыре способа пройти игру

На данный момент можно выделить четыре способа, которые позволят с минимальным напряжением пройти игру.


Игровой процесс разбит на две части, значительно различающихся по игровым механикам: подготовка к выживанию и собственно выживание. Сыграть можно в каждую из частей отдельно, но настоящие выживальщики играют в режиме «Апокалипсис», самостоятельно собирая припасы и выживая в пост-ядерном мире с тем, что собрали.

На сборы отведено 60 секунд. Именно столько проходит времени с момента включения оповещения до ядерного взрыва. В зависимости от уровня сложности, игроку предоставят разное время на изучение собственного дома. При каждом прохождении меняется планировка, а также расположение в комнатах предметов интерьера, вещей и членов семьи.

Кажущаяся аркадная простота обманчива. Главный герой обладает грацией слона в посудной лавке, и сбор необходимых припасов превращается в комедию. В судорожных попытках за ограниченное время собрать членов семьи, продукты, воду, оружие, медикаменты и отнести собранное в бункер, герой носится по квартире, сшибая предметы интерьера, пытаясь вписаться в проходы и дверные проемы.


Бесполезных предметов нет. Все, что получится утащить с собой в подземелье, пригодится. В зависимости от стратегии, приходится расставлять приоритеты. Иногда в условиях цейтнота имеет смысл оставить на поверхности кого-то из членов семьи, но подобрать радиоприемник или топор. Увы, часто такой жертвой становится бодипозитивная девочка, занимающая три из четырех единиц грузоподъемности главы семейства. Что поделать, таков уж жанр черной комедии.

По прошествии 60 секунд, в момент рождения ядерного гриба, необходимо оказаться у люка в бункер. Прогремевший атомный взрыв начинает вторую часть игры.

В зависимости от уровня сложности, герои обнаружат в бункере дополнительные запасы, которые в мирное время оказались забытыми. Уровень сложности также влияет на прочность предметов.

Отрезанные от внешнего мира, запертые в тесной бетонной коробке со скудным запасом провианта и инструментов, герои начинают вести дневник. Новый день — новая запись. Начало дня начинается со звуков: потрескивание счетчика Гейгера, сигнализирующего о высоком уровне ионизирующего излучения на поверхности, радиопомехи из приемника оповестят о том, что кто-то вышел на связь, а стук в люк бункера обозначит приход незваных гостей.

О произошедших событиях главный герой напишет в дневнике. Во время первых прохождений не перестаешь удивляться разнообразию ситуаций, в которые попадает заточенное в бункере семейство. Произойти может все что угодно: нашествие тараканов-мутантов, встреча с человеком в синем костюме, разыскивающим водный чип, вежливый визит торговцев и налет бандитов, знакомство с агентами спецслужб и сумасшедшим ученым.


Используя имеющиеся распоряжении предметы, игрок нащупывает путь ко спасению, не всегда этот путь ведет в счастливое будущее и частенько заводит в тупик. Жизнь в бункере далеко не так комфортна, как это расписывается в рекламных буклетах строителей.

Герои болеют, сходят с ума, порой умирают. Игра идет до последнего взрослого выжившего.

Глава семьи принимает не только решения, но также следит за физическим и психологическим состоянием подопечных. Игрок решает, как распределить среди персонажей воду и консервированный томатный суп, разрешить ли детям порезвиться в тесном пространстве и снять нервное напряжение с риском что-нибудь сломать и получить травму. Или заставить их сидеть смирно, рискуя их психическим здоровьем, что может вынудить их плюнуть на никчемную жизнь и уйти в пустоши в поисках лучшей доли.

Чтобы пополнить запасы, приходится отправлять близких в опасные экспедиции в надежде на то, что они принесут с собой продукты, воду или ценные предметы. Чем лучше физическое и психологическое состояние персонажа, отправившегося на поиски, тем выше шансы на успех. Из экспедиций возвращаются не все.

В условиях очень ограниченных запасов приходится прибегать к жестким мерам и жертвовать близкими. Кто-то серьезно заболел? Возможно, при следующей раздаче продуктов и воды ему ничего не достанется. Грустно? Как бы не так!

60 seconds! — прежде всего комедия! Авторы умеют подать даже трагические события смешно. Не все, конечно, ценят черный юмор, но сценаристы постарались хорошо. Для тех, кто в теме, при первых прохождениях игра подарит хороший заряд позитива, пусть и чуть-чуть темного.

Повторные прохождения уже не так интересны. Ситуации начинают повторяться, а решения принимаются автоматически, без размышлений. Разработчики попытались поднять реиграбельность за счет многочисленных концовок, режима с заданиями и достижений. Достижения и решение заданий, конечно, приносит удовлетворение, но сам процесс уже скорее утомляет, чем веселит.


Разворачивающуюся в бункере драму иллюстрируют на главном экране. Иногда стоит закрыть дневник выживальщика, посмотреть на персонажей и окружающую обстановку. Там обнаружится много любопытных и забавных деталей. И сам графический стиль хорош. Музыкальное оформление тоже не подводит и создает соответствующую атмосферу.

Разница между ремастером Reatomized и оригинальной 60 seconds! невелика. Графическое исполнение не изменилось, появилась мало на что влияющая возможность выбрать главу семейства, чуть удобнее стал интерфейс, в режиме выживания добавили события, влияющие на психологическое состояние героев и их отношение друг к другу, появились новые концовки и «украшательства», которые выигрываются выполнением заданий.

Если у вас уже есть оригинальная игра, то покупка ремастера, даже учитывая небольшую стоимость, не выглядит оправданной. Если же в коллекции этой игры нет, то лучше приобрести Reatomized.

На момент обзора стоимость 60 seconds! в Steam составляет 199 рублей, Reatomized — 249 рублей. На мобильных платформах цена чуть выше. В Google Play — 269 и 279 рублей соответственно. Подписчики Play Pass получают базовую 60 seconds! бесплатно. В AppStore стоимость обеих версий одинакова — 379 рублей. На консолях постапокалиптичное приключение тоже доступно, но цены на игру в России на платформах Xbox, PlayStation и Nintento Switch неадекватны.

Читайте также: