5 элемент the last of us

Обновлено: 07.07.2024

— серия игр в жанре action-adventure/survival horror от третьего лица с элементами стелса, выпущенная эксклюзивно для платформы PlayStation. Разработчиком является Naughty Dog, издателем — Sony Computer Entertainment. По состоянию на 2020 год включает два тайтла: оригинальную The Last Of Us в двух редакциях (2013 год — PS3, 2014 год — «The Last Of Us Remastered» для PS4) и The Last Of Us 2, выпущенную в июне 2020 года.

Действие игр серии происходит в постапокалиптическом сеттинге после глобальной пандемии, вызывающей опасные мутации людей и животных. В первой части игроку предстоит взять на себя роль одного из выживших — контрабандиста Джоэла, сопровождающего девочку-подростка Элли в путешествии по опустошенным эпидемией Соединенным Штатам; в отдельных главах управление переключается на Элли. Боевая система предполагает обширное использование подручных средств; также поощряется скрытное прохождение — многих противников проще тихо обойти, чем одолеть в открытом бою. Подобную задачу облегчает «режим прослушивания», позволяющий «видеть» противников даже через непрозрачные препятствия.

Во второй части главной героиней является уже 19-летняя Элли, Джоэл появляется как второстепенный персонаж, а игровой процесс был расширен и доработан — в частности, в сторону большей свободы передвижений за счёт большей высоты прыжков. Важную роль в прохождении продолжает играть стелс и использование элементов окружения, а также упомянутый «режим прослушивания».

Первая часть игры получила высокие оценки игроков и критиков и показала отличные коммерческие результаты. Вторая оказалась ещё более успешной: ещё в 2017 и 2018 году она получила ряд наград как самая ожидаемая игра года, а после выпуска стала самой быстро продаваемой игрой для PS4 за всю историю (4 млн копий за 3 первых дня продаж).

Рассуждения на тему «The Last of Us Part 2» как феномена, поразившего игровую индустрию в 2020 году.


Вступление

В уходящем году вышло достаточное количество действительно интересных проектов, самым громким из которых смело можно считать творение студии «Naughty Dog» под названием «The Last of Us Part 2». Мнение игроков касательно этой игры довольно сильно разделилось. Кто-то называет данный тайтл настоящим шедевром, а кто-то напротив – люто ненавидит. Нейтральных же мнений, к сожалению, крайне мало. Давайте попробуем разобрать каждый элемент, вызывающий столь сильные дискуссии, покуда многие аспекты проекта вышли действительно спорными.


Сюжет

В целом, сюжет «The Last of Us Part 2» можно назвать смелым. Сценаристы сильно рисковали, решив провернуть тот трюк со смертью главного героя первой части, полюбившегося практически всем игрокам оригинала, практически в начале игры. Однако, за исключение данной сцены, весь остальной сценарий, увы, трудно назвать оригинальным. Местами даже банальным. Тема насилия и отказа от мести, мягко говоря, не нова и обыгрывается в массовой культуре далеко не в первый раз. Пусть и постановка местами по-настоящему восхищает, как и игра актеров. Особенно в исполнении актрисы, сыгравшей роль Элли.


Реализм?

Второй главной проблемой сценария стало несоответствие собственным критериям. С самого начала, игра четко дает игроку понять, что она в основном заточена под реализм, как сюжетно, так и геймплейно. Однако, если геймплею можно простить некие игровые условности, без которых невозможно обойтись, то со сценарием дело обстоит иначе. Речь в первую очередь идет о представлении женщин. Эта тема весьма щепетильная, но сразу хочу сказать, что нет ничего плохого в том, что бы представлять традиционно слабый пол с позиции силы. Однако стоит делать это правильно. Увы, но многие сцены в игре, в попытках показать женскую силу, напротив, бьют все пределы абсурда, добиваясь абсолютно противоположного результата, что непростительно для столь крупного проекта.


Еще одним смелым и действительно классным ходом стало добавление второй половины игры в том виде, в каком она есть. Возможность сыграть за антагониста и увидеть мир его глазами действительно правильный и сильный ход. Здесь можно только лишь поаплодировать, после чего кинуть пару камней в геймплейный огород. Играя сперва за Элли, а затем за Эбби, хочется спросить – почему обе героини ощущаются одинаково? Маленькая и ловкая Элли и по-хорошему большая и сильная Эбби действуют абсолютно одинаково, чего не должно быть в принципе. Реализм?


Игровой мир

Вообще, проработка игрового мира в исполнении данной студии давно стала чем-то на подобии мема и «The Last of Us Part 2» не является исключением. Можно бесконечно восхищаться качеством проработки различных мелких деталей, слушая диалоги NPC или изучая каждую новую локацию. Однако, пройдя игру, можно поймать себя на простом вопросе – зачем? Чего хотели добиться разработчики, вкладывая кучу сил и времени в проработку того, что в принципе не особо нужно игре? «The Last of Us Part 2» не песочница с большим открытым миром, набитая различными пасхалками и активностями в стиле «Ubisoft». Так был ли смысл заставлять людей тратить свое время, порой даже личное, если можно было уделить его, например, проработке оригинального геймплея за Эбби?


Скандальные выводы

Отвлечемся немного от обсуждений игровых особенностей этого тайтла в пользу отношения к нему. «The Last of Us Part 2» откровенно точно не является худшей игрой года, но успела изрядно пошуметь, создав массу поводов для споров, начиная от слитого сценария и катсцен еще до своего релиза, заканчивая тотальной доминацией в списках лучших игр года по самым разным версиям. К сожалению, в каком-то смысле, игра прыгнула выше своей головы, заставив многих игроков не замечать целого ряда собственных недостатков, что в целом весьма похвально, ибо мало кому это удается. Но это так же имеет и отрицательную сторону. Оценивая различные элементы «The Last of Us Part 2» как лучшие в году, многие игроки и обозреватели, к сожалению, упускают из внимания множество других проектов, вышедших в уходящем году, превращая проект от «Naughty Dog» в очевидно переоцененный шедевр, добраться до первой части которому, увы, не суждено.

The Last of Us. Одна из самых высокооцененных игр. Является, наверное, одним из самых главных эксклюзивов компании Sony. Много наград, высокие оценки критиков. Заслуги этой игры можно перечислять очень долго. Но мне хочется написать о впечатлениях с точки зрении человека, игравшего долгое время на ПК. Который, спустя столько лет, смог поиграть в это «произведение искусства». Запретный плот всегда сладок и тем сильнее было желание сыграть в данный продукт.


Сюжет

Начну пожалуй с сюжета, ведь это действительно лучшая сторона игры. Понятное дело, что большинство людей уже давно прошли ее и знают события происходящие в игре. Но есть люди как я, которые поиграли в нее недавно, а может только собираются. Главный герой игры Джоэл — человек, который занимается контрабандой в мире апокалипсиса. Второй главный герой игры, за которого нам дадут немного поиграть — это Элли, девочка с иммунитетом к страшному вирусу. И вот нашему контрабандисту дают задание доставить девочку к группе ученых, на что он не сразу, но соглашается. Обстоятельства вынуждают его пройти этот нелегкий путь.

Тут и начинается главное повествование игры, нам предстоит преодолеть большое расстояние, до точки назначения. Мир постапокалипсиса жесток: бандиты, мародеры, военные, все хотят вас убить. Еще одна проблема — это «Щелкуны», они довольно опасны и с ними тоже, придется бороться. Знаю, есть разные споры на эту тему, но будем считать, что это местный вид зомби. Поодиночке особой угрозы не представляют, а вот несколько особей, легко вас разорвут на куски.



Сюжет, как я уже писал выше, самая сильная сторона игры. Очень интересно наблюдать за героями повествования, за развитием их отношений. На мой взгляд, Джоэл очень быстро привык и смягчился в отношении Элли. Я понимаю, кого она ему напомнила, но как то очень быстро он из сурового контрабандиста превратился в заботливого опекуна. Интересно было слушать их разговоры, так как потом при прохождении «God of War 4» был некий резонанс, «Элли посмотри, нет ли здесь чего интересного, да Джоэл, конечно» и «Атрей заткнись», хотя и Джоэл и Кратос довольно суровые дядьки.



Несколько интересных историй, которые вплетены в основную сюжетную линию. Второстепенные персонажи, каждый со своей нелегкой судьбой. Есть очень сильные эмоциональные моменты. И в принципе придраться особо больше не к чему.

Геймплей

Вот тут, у меня есть несколько вопросов «зачем?». Это классное линейное приключение и все с этим согласны. Тогда возникает вопрос: «зачем в этой игре крафт?». Сам спросил, сам и отвечу — чтобы растянуть геймплей и все. Никакого плюса в атмосферу игры и интереса данная механика не предоставляет. Если бы все эти предметы можно было просто находить, никто не разочаровался бы. А так, нас заставляют делать отмычки, потом открывать двери, собирать ресурсы и делать несколько «плюшек» и еще больше отмычек. Зачем?


Прокачка персонажа. Ну конечно, куда без нее в линейной, коридорной, шутерной игре. Очень важный элемент, который заставит вас побегать по локации. Что потерял бы наш герой, будь он обычным мужиком без таблеток увеличивающих здоровье? Есть игры подобного типа, где нет этих элементов растягивания игры и это прекрасно. Мне на ум пришло «Metro», первая или вторая без разницы. Линейное приключение, что-то находишь по пути, что-то у торговцев покупаешь и нормально. И только в третьей части серии, где появились очень большие локации, они добавили крафт предметов и прокачку оружия, а не персонажа. Исследовать локации было бы интересно и без этих механик. Ради лута, а так же записок, раскрывающих этот мир. Поэтому, зачем?



Еще один момент, в котором я сомневаюсь или возможно даже заблуждаюсь, это попытка реализма в игре. Не уверен, но многие моменты игры, в том числе повествование, делают события в этом мире, как бы реалистичными. И на протяжении всего сюжета им это удавалось, все было довольно логично. Но в конце, мы должны убить очень много военных. Контрабанда дело опасное и меняет человека, который давно этим занимается, но он не становиться супер-солдатом. Можно было лучше обыграть момент, просто чуть меньше противников и все, даже придумывать ничего не нужно. Есть одна уловка — это обойти всех противников. Это работает как в этом моменте, так и во всей игре, беги к концу локации и ты прошел. Но это тоже минус и по сути «полом механики». В итоге, зачем?


На основании всех «зачем», было бы гораздо меньше претензий, к геймплею в целом если бы этих механик не было. И это я молчу, про десяток моментов с преставлением лесенки, переходом по доске, переместить Элли на поддоне через воду. Как шутер игра конечно работает, плюс элементы стелса и немного ближнего боя, все это неплохо. Ничего инновационного, но и ничего такого к чему можно придраться.

В целом впечатления от игры, конечно, положительные. Мне нравится, когда есть хороший сюжет. Только вот, для того чтобы, увидеть этот сюжет, нужно пройти игру, в которой геймплейная часть, оставляет желать лучшего. И когда тебе становиться скучно убивать болванчиков, и повторять одни и те же механики, то крутые сюжетные моменты и драма ситуации не исправят.

Я удивлен оценкам критиков, ведь это игра, не книга или кино (хотя в кино, сюжет тоже не всегда на первом месте). И оценивать продукт нужно как игру, учитывать все факторы: сюжет, геймплей, проработку мира игры, графику. Нельзя ограничиваться чем-то одним. Любую вещь выбирают на основании нескольких факторов, а тут, сюжет впечатлил, значит «Игра года», неправильно это.


И на основании всего перечисленного, данный продукт, выглядит не так уж хорошо. Сюжет цепляет, геймплей растянут и обычен, постановка моментов порой выглядит смешно. Какой уж тут шедевр, максимум неплохая игра.

Обзор игры The Last Of Us: хит PlayStation в руках ПК-боярина

Эксклюзив — как много значит это слово для геймера. Будучи ПК-боярином, я всегда мечтал хоть ненадолго прикоснуться к знаменитым эксклюзивам «плойки» и ощутить все величие этих проектов. И вот свершилось — ко мне в руки попала PS4 и первым делом я засел в ремастер самого знаменитого эксклюзива этой консоли. Обновленная версия The Last Of Us включает в себя разнообразные дополнения, улучшенную графику и небольшое DLC.

Информация об игре

Платформа PS4
Издатель Sony Interactive Entertainment
Разработчик Naughty Dog
Год релиза оригинала 2013
Год релиза ремастера 2018
Язык интерфейса русский язык
Язык озвучки русский язык
Многопользовательский режим отсутствует
Рейтинг Metacritic 95

Графика, звук и озвучка

Изначально игра The Last Of Us вышла на PS3 аж в 2013 году, а позже была улучшена и доработана в графическом плане. Разумеется, что по меркам 2021 года графика игры устарела, но назвать ее плохой у меня язык не поворачивается — даже сейчас игра выглядит весьма прилично. Огромную роль в визуальном восприятии игры сыграли не анимации персонажей или текстуры, а именно дизайн и антураж локаций — геймдизайнеры TLOU очень ярко передали атмосферу разрухи и запустения мира. Мне очень нравится тематика постапокалипсиса, поэтому я с упоением рассматривал все эти пейзажи полуразрушенных городов и исследовал покинутые квартиры. Внимание разработчиков к мелочам вызывает уважение, и я буквально проникся всей этой атмосферой происходящего.


Сама игра идет очень хорошо даже на старенькой PS4 — стабильные 60 кадров The Last Of Us выдает практически всегда и только изредка проседает в очень нагруженных сценах.

С озвучкой не все так радужно — я проходил игру на русском (внезапно) языке и некоторые вещи у меня вызывали недоумение. Что за «Цикады» такие? Локализаторы вообще в курсе, что это такое? Это такие мерзкие штуки, которые сидят на растениях и трещат в жару. Вот как они выглядят в реальности:


В оригинальной версии (на инглише) игры «Цикады» именуются Firefly, что переводится как «светлячки». Но от знания этого становится не лучше — кто в здравом уме назовет свою организацию «Светлячками»?

Второй вопрос: почему "Одни из нас", когда должно быть "Последние из нас"?

Ладно, пускай так, но все равно русской озвучке порой не хватает эмоциональности — реплики героев звучат неубедительно, что особенно заметно, когда прослушиваешь игру на оригинальном языке.

В техническом плане звуковое сопровождение игры не вызывает вопросов — выстрелы, взрывы и шаги звучат более чем убедительно. Особенно пробирают звуки, которые издает щелкун — это одновременно и мерзко, и великолепно.

Личные впечатления

Ремастер The Last Of Us я прошел примерно за 18 часов. Я не старался собрать все ачивки и заглянуть в каждый закоулок — все получалось как-то само собой. Играл на обычном уровне сложности и в принципе можно было повысить ее еще на один уровень.

Суммарно игра мне понравилась — драматичный интересный сюжет, достойная даже для 2021 года графика, грамотное сочетание стелса и экшо́на, но… Быть может я стал слишком стар, но я в упор не понимаю, почему эта игра получила огромное количество наград и стала чуть ли не игрой тысячелетия. Безусловно игра крепкая по всем фронтам, вот только геймплей, на мой взгляд, немного однообразен. Сюжет крепок, но каких-то сверхэмоций не вызывает. В общем, игра как игра, но покупать консоль ради пары-тройки подобных игр мне кажется глупым решением.

А вот концовка мне зашла, но решение Джоэла я не разделяю. Но без такой концовки не было бы продолжения…


Диванная метакритика в лице меня ставит The Last Of Us 8 баллов из 10.

Разработчики из Naughty Dog обрадовали владельцев PlayStation 5, выпустив обновление для собравшей огромное количество наград игры The Last of Us Part 2.

Данный патч позволяет выбирать частоту обновления изображения 60 к/с и значительно сократить время загрузки, в рекламном ролике также говорится о повышенном разрешении.

Эксперты из Digital Foundry уже успели протестировать игру после обновления и подтвердили, что PlayStation 5 отлично справляется с воспроизведением The Last of Us Part 2 при 60 к/с. Также было подтверждено, что скорость загрузки составляет 43 секунды против 91 секунды на PlayStation 4 Pro.

Интересно то, что разрешение игры не изменилось и составляет 1440р. Непонятно тогда, зачем Sony обещает в трейлере повышенное разрешение.

— серия игр в жанре action-adventure/survival horror от третьего лица с элементами стелса, выпущенная эксклюзивно для платформы PlayStation. Разработчиком является Naughty Dog, издателем — Sony Computer Entertainment. По состоянию на 2020 год включает два тайтла: оригинальную The Last Of Us в двух редакциях (2013 год — PS3, 2014 год — «The Last Of Us Remastered» для PS4) и The Last Of Us 2, выпущенную в июне 2020 года.

Действие игр серии происходит в постапокалиптическом сеттинге после глобальной пандемии, вызывающей опасные мутации людей и животных. В первой части игроку предстоит взять на себя роль одного из выживших — контрабандиста Джоэла, сопровождающего девочку-подростка Элли в путешествии по опустошенным эпидемией Соединенным Штатам; в отдельных главах управление переключается на Элли. Боевая система предполагает обширное использование подручных средств; также поощряется скрытное прохождение — многих противников проще тихо обойти, чем одолеть в открытом бою. Подобную задачу облегчает «режим прослушивания», позволяющий «видеть» противников даже через непрозрачные препятствия.

Во второй части главной героиней является уже 19-летняя Элли, Джоэл появляется как второстепенный персонаж, а игровой процесс был расширен и доработан — в частности, в сторону большей свободы передвижений за счёт большей высоты прыжков. Важную роль в прохождении продолжает играть стелс и использование элементов окружения, а также упомянутый «режим прослушивания».

Первая часть игры получила высокие оценки игроков и критиков и показала отличные коммерческие результаты. Вторая оказалась ещё более успешной: ещё в 2017 и 2018 году она получила ряд наград как самая ожидаемая игра года, а после выпуска стала самой быстро продаваемой игрой для PS4 за всю историю (4 млн копий за 3 первых дня продаж).

Sony и Naughty Dog опубликовали третий выпуск дневников разработки The Last of Us Part II. Тема свежего ролика — безумное внимание к деталям, которым славится Naughty Dog.

Девелоперы стремились создать самых убедительных персонажей в истории игр. Это касается всех аспектов Part II — и сценария, и анимации, и актёрской игры. Модели героев ведут себя предельно реалистично — к примеру, если человек злится, у него на лбу вздуваются вены. Также создатели разработали технологии, позволяющие настраивать течение слёз и покраснение глаз.

Другой значимый элемент The Last of Us — враги. Авторы приложили массу усилий, чтобы очеловечить злодеев под управлением ИИ, — противники называют друг друга по именам и кричат от отчаяния, когда видят, как Элли убивает одного из них.

Кроме того, Naughty Dog уделила время изучению архитектуры и растительности разных регионов США. Сотрудники студии трижды ездили в Сиэтл, где происходит основное действие игры, и постарались отснять как можно больше материала — они делали фотографии в лесах, зданиях, на автобусных остановках и так далее.

Предыдущие видеодневники посвящены сюжету и геймплею. Заключительный ролик, в котором Naughty Dog поведает о мире The Last of Us Part II, выйдет 3 июня, а сама игра — 19 июня.

26 сентября 2013 года — день, когда стартуют события первой The Last of Us. Студия Naughty Dog нарекла его Днём вспышки и ежегодно отмечала дату как праздник, в том числе раздавая комьюнити приятные мелочи вроде аватаров в PlayStation Network. В 2020-м компания решила, что неприлично праздновать День вспышки, когда в мире продолжается пандемия коронавируса.

Коллектив опубликовал заявление в «Твиттере», где сообщил, что отныне 26 сентября именуется просто Днём The Last of Us:

На протяжении последних семи лет 26 сентября оставалось для нас возможностью отмечать и чествовать невероятную страсть сообщества The Last of Us. Однако мы задумались о событиях этого года и о трудностях, с которыми мы до сих пор сталкиваемся из-за COVID-19, и нам показалось неправильным и дальше использовать вывеску «День вспышки». Хотя название и дата основаны на мире игры, 26 сентября гораздо важнее «лора». Суть этого дня — в выражении признательности нашим фанатам.

Именно поэтому начиная с ближайшей субботы и далее 26 сентября будет известно как День The Last of Us. Это название не только напоминает о мире вокруг нас, но и отражает рост сообщества, в котором мы были рады увидеть миллионы новых игроков после релиза The Last of Us Part II. Мы запланировали много интересного и с нетерпением ждём возможности рассказать обо всём уже через несколько дней.

Напомним, The Last of Us Part II увидела свет 19 июня и, мягко говоря, породила немало споров о её сюжете. Если ещё не играли, но собираетесь, советуем ознакомиться с нашими рецензиями, а если уже прошли, то можете почитать анализ истории от Дмитрия Кунгурова. Не забудьте поделиться своим мнением в комментариях!

Игровой процесс

Если сильно упростить, то игровой процесс The Last Of Us незамысловат — в промежутках между стычками с врагами мы пробираемся сквозь локации, разговариваем с Элли, лутаемся и крафтим предметы. Затем снова разбираемся с врагами и повторяем процедуру.

Разнообразить игровой процесс позволяют элементы стелса и RPG — разработчики позволяют игроку прокачивать способности Джоэла и его амуницию. Хотите поставить оптический прицел на винтовку — не вопрос! Может вы хотите крушить противников благодаря улучшению точности стрельбы? Сделаем! Для этого надо «всего лишь» заглядывать в каждый темный уголок локаций и выискивать там лезвия, тряпки, крепежи и прочее. Из всего этого хлама можно смастерить аптечки, ножи и даже бомбы. Честно говоря, лутание порой напрягает…


Некоторых врагов (особенно поначалу) очень сложно одолеть лобовой атакой, поэтому разработчики дают игроку разнообразные предметы, которыми можно отвлекать врага. Так, звук разбитой бутылки или кирпича очень хорошо приманивает противников, что позволяет подкрасться к цели из-за спины и нейтрализовать ее — механика стелса, как говорится, в действии. А еще бутылку/кирпич можно швырнуть во врага и оглушить его. В качестве бесшумного оружия дальнего боя выступает лук — выпущенные с него стрелы летят тихо, бьют больно, иногда их можно использовать повторно. Красота.


Если игрок предпочитает действовать открыто, но на выбор ему дается масса оружия — от ножа до огнемета, плюс любое оружие можно улучшать. Огорчает лишь одно — патронов для отстрела противников не так уж и много, поэтому игроку придется включать мозги и экономить боезапас. На высоких уровнях сложности ситуация усложняется, что ощутимо меняет тактику боя — ныкаться по углам придется постоянно.


В The Last Of Us активно используется система укрытий, за которыми игрок может спрятаться от врагов. Правда, рано или поздно игроку придется переместиться в другое укрытие — противник постоянно передвигается по локации и в любой момент может обнаружить Джоэла. Благо, у нашего героя есть небывалой остроты слух, который позволяет мониторить врагов даже сквозь стены — эту суперспособность можно значительно прокачать.


Взаимодействие игрока с окружающим миром невелико: иногда приходится переносить лестницы, чтобы взобраться повыше, иногда приходится "буксировать" Элли на самодельном плоту по воде, изредка NPC будут помогать главгерою преодолевать препятствия — все эти действия жестко прописаны на определенных участках игры.


NPC и враги

На протяжении всей игры нам будут встречаться разнообразные NPC — это Тесс, напарница Джоэла, дедуля Билл, братец Томми и другие. Персонажи время от времени будут составлять нам компанию и помогать в прохождении сюжета. В какой-то момент игра дает игроку поиграть за Элли — и это будет весело.

Вражина в The Last Of Us в меру разнообразна и поделена на 2 группы: монстры и здоровые люди. Остановимся на них подробнее.

Зараженные. Недавно заразившиеся люди, которые не мутировали до состояния щелкуна или топляка. Зараженные очень быстро двигаются и хорошо видят даже в темноте, но имеют привычку залипать по разным уютным местам, поэтому избавляться от них нужно осторожно.


Щелкуны. это уже сильно мутировавшие люди, эти монстры обладают очень хорошим слухом и быстро передвигаются если засекут игрока. Благо эти щелкуны слепы и реагируют только на шум, поэтому даже свет фонарика не способен спровоцировать их, но, если засекут — спасайся кто может.


Топляки. Здоровенные распухшие монстры, которые могут атаковать игрока даже на дальней дистанции, кидаясь в него спорами. В ближний бой с таким мутантом лучше не вступать, лучше закидывать его самодельными бомбами или жечь из огнемета.

Люди. На протяжении всей игры Джоэлу и Элли будут встречаться различные группировки людей и все они настроены враждебно — такой уж мир в The Last Of Us. Некоторые люди экипированы ножами и дубинками, некоторые винтовками, пистолетами и зажигательными смесями. В общем, уровень опасности у них разный, поэтому в ход могут идти любые средства защиты — от кирпича до бомбы.

Животные. В The Last Of Us встречаются лошадки, обезьяны и даже жирафы! Они. Просто есть и все тут.


В принципе, других врагов в игре нет. Споры кордицепса игрока не атакуют, враги ловушки не ставят, инопланетяне на тарелках не прилетают.

Сюжет

В свое время игру The Last Of Us хвалили за неплохой и проработанный сюжет — и похоже, что критики оказались правы. Но обо всем по порядку.

Пролог игры откидывает игрока на 20 лет назад — во времена, когда трава была зеленее, а солнце светило ярче. В это прекрасное время на нашу планету обрушивается ковид кордицепсная церебральная инфекция, из-за которой люди сходят с ума и превращаются в монстров. Игроку предстоит играть за Джоэла Миллера — отца одиночку, который вместе со своей дочерью Сарой пытаются спастись из охваченного паникой города. К сожалению, Сара погибает прямо на руках у главгероя, что оставляет сильнейший отпечаток на душе Джоэла и заставляет пустить слезу у игрока.

После трогательного эпилога разработчики показывают игроку суровый новый мир, наполненный зараженными, монстрами и обычными людьми, которые пытаются выжить. Джоэл занимается контрабандой — именно это занятие и помогает ему держаться на плаву.


Конечно же, у Джоэла есть и подельники, с которыми он в один прекрасный день ввязывается в авантюру, в ходе которой главгерою вместе с напарницей предстоит доставить девочку Элли к местным партизанам. Но, как всегда, все идет не по плану — напарницу Джоэла кусают зараженные, а партизан ликвидирует полиция, поэтому главгерой решает лично сопроводить Элли к своему брату, чтобы тот отвел ее к логову «Цикад» — именно так величают местных партизан.

Собственно, на протяжении этого путешествия мы будем наблюдать за приключениями и взаимоотношениями Джоэла с Элли, а в конце игры игрока ждет очень интересный сюжетный твист. А ещё по ходу игры нам будут попадаться различные записки и аудиозаписи выживших.


Читайте также: