3 ведьмы ведьмак 3 имена

Обновлено: 06.07.2024

В центре внимания Ведьмака находится Геральт из Ривии. Однако Геральт – не единственный важный герой игры. Хотя он и протагонист, игра The Witcher 3 не стала бы настолько популярной без огромного перечня интересных персонажей: как героев, так и злодеев.

Из всех вымышленных игровых гильдий чародейки играют одну из главных ролей. И дело не только в том, что Геральт может выбрать между двумя прекрасными чародейками: они также играют большую роль в битве с Дикой охотой.

Однако некоторые чародейки слабее остальных. Пришло время выяснить, какие чародейки “Ведьмака 3” являются сильнейшими. Мы будем оценивать их только по тем действиям и способностям, которые были показаны в игре.

Вариант 2 — Обмануть Черную Мару

Драться с ведьмой необязательно. Чтобы обмануть ее, дать согласие на проведение ритуала и собрать все необходимые ингредиенты. Перед началом ритуала становится доступна реплика «Я передумал». Если задействовать ее, Мара начнет причитать об измене, после чего испустит дух. Затем события разворачиваются точно так же, как и в описанном выше варианте.

Черная Мара

Ведьмы с Кривоухих топей, кто они такие и откуда прибыли?

Кроны, так же именуемые Хозяйками Леса – три ведьмы, ютящиеся в хижине в болотах, неподалеку от Велена. Легенды предполагают, что они сестры, а так же дочери оригинальной «Хозяйки Леса», так же известной как «Та, кто знает».

Обычно они общаются через заколдованный гобелен или медиума, пожилую женщину по имени Гран. Эта женщина выглядит их рабыней, или связанной с ними неким иным способом.

гран из ведьмак 3

Эти старухи так же являются третьим аспектом богини Мелителе.

Жители мета под названием Велен поклоняются ведьмам столетиями. О них говорят, как о меньшем зле, что убережет местных от стихийных бедствий, мора и прочих бед. Однако, плата за подобное покровительство воистину чудовищна.

Люди прозвали сестер Шептухой, Кухаркой и Пряхой. Шептуха является самой древней из сетер. Она собирает свою часть оброка человеческими ушами, срезанными с живых людей. Сотни их раскиданы по топям, и Шептуха подслушивает через них обо всем, что творится в округе. Кухарка берет оплату молодыми юношами и девушками, изготавливая из них свои мерзкие отвары, с помощью которых ведьмы продлевают себе жизнь и превращаются в прекрасных девушек, когда им нужно скрыть свой отвратительный облик.

Хозяйки леса Ведьмак 3

Младшая сестра прядет гобелены из волос людей, отданных в качестве дани. Через эти гобелены можно связаться с хозяйками и попросить их об услуге. Кроны почти не контактируют с людьми в своем истинном обличье.

Биография

Осторожно, спойлеры!

Ведьмы нашли Цири, которая телепортировалась в их болото, и забрали ее в свою хижину. Они поняли, что она одержима Старшей Кровью. Ведьмы спорили, стоит ли сожрать Цири, но решили, что просто съедят кусочек, прежде чем передать ее предводителю Дикой Охоты. Цири подслушала их и сбежала. Позже они принудили Геральта избавиться от своего древнего врага на Шепчущем Холме.

Старейшина местечка под названием Даунваррен, что служит Старухам, отрезал ухо и отдал в качестве оплаты ведьмам.

Хозяйки Леса отдал ухо

Это обычная дань, которую отдают ведьмам, поскольку они используют уши, чтобы контролировать лес. Когда Геральт вернулся в болота, и положил ухо на камень, ведьмы встретились с ним лично. Независимо от дальнейших действий, они рассказывают ему о встрече с Цири.

Геральт может вернуться с бароном и его дочерью, чтобы забрать Анну, но если дух Шепчущего Холма был освобожден, старухи наказывают Анну, превращая ее в водяную ведьму. Они посылают монстров, чтобы атаковать тех, кто проник на их землю.

Позже, когда Геральт и Цири возвращаются на болота, чтобы убить Имлерита, они разделяются и Цири сражается с Кронами. Она обнаружила, что три ведьмы приняли более привлекательную форму. Мужчины-добровольцы оказались обмануты Кронами, и их останки можно увидеть в рагу. Кроны предупреждены о Цири и перевоплощаются в изначальные формы. Цири удается убить двух ведьм, однако третья сбежала, умыкнув медальон Весимира у Цири.

Если Цири умирает в финальном сражении, Геральт охотится на ведьму, пытаясь найти медальон, который она украла у Цири. Он находит ее в хижине на Кривоуховых Топях, и ведьма призывает монстров для своей защиты. Ведьмак убивает ее и возвращает медальон, но болотные монстры стекаются к нему, не смотря на смерть последней ведьмы.

Смерть последней ведьмы

Происхождение ведьм с кривоухих топей

Согласно древней книге, матерью ведьм могла быть Черная мара, душа которой заперта в старом дереве на холме. Давным-давно Мара властвовала над Веленом, но устав оставаться в своем собственном обществе, создала себе дочерей из болотного ила и темной воды. Но по прошествии долгих лет она потеряла рассудок, и ее земли погрязли в хаосе. Сестры подошли к решению этой проблему по-своему и убили свою мать, а тело захоронили в болотах. Но душа ее отказалась переходить на ту сторону, и в итоге ее заточили под холмом.

Настоящая история Черной Мары

По ходу диалога с ведьмаком, Черная Мара сообщает, что являлась друидом в незапамятные времена. Геральт не верит ее словам. Но спустя некоторое время Цири рассказывает интересную историю. Веками ранее, на этой земле находились друиды. Но пришли ведьмы и уничтожили их.

чёрная мара ведьмак 3

Ведьмы же описывают Мару, как «ту, кто сумела обмануть смерть». В итоге истории расходятся. Сложно определить, была ли Мара одной из ведьм, убивших друидов, или же сама была друидом, убитым и оболганным ведьмами. В конце-концов ведьмак нашел ее кости и сказал, что они не являются человеческими.

Кто такие Хозяйки Леса и откуда они прибыли?

Мы не можем однозначно определить возраст ведьм. В бестиарии сообщается, что ведьмы застали еще первых людских королей. Первые люди появились на континенте примерно за 500 лет до событий игры. Про это можно узнать из книги «Кровь Эльфов». Мы можем считать, что ведьмы прибыли на континент с первыми людьми, тогда им приблизительно 500 лет.

ведьмы в топях

Тем не менее, существует версия, что хозяйки объявились гораздо раньше, и помнят еще времена появления эльфов. И люди, и эльфы изначально не принадлежат этому миру, эльфы появились во время сопряжения сфер, за полторы тысячи лет до наших событий. Кровь Цири заставляет Хозяек вспомнить о старых временах, и они сразу признают в ней Старшую Кровь. Они не могли вкусить крови Лары Доррен, однако вполне могли распробовать эльфов, после их прибытия на континент.

Из того же бестиария известно, что магия старух отличается от магии чародеек. Их чары берутся из земель, в которых они обитают. Лесные Хозяйки заключают с людьми договоры, скрепляя их странными знаками, выжигаемыми на теле.

С женой барона произошло то же самое. Геральт скрепил свой договор с Гюнтером тем же методом. Даже Йеннифер не смогла разорвать эту связь. Однако, разрушительная стихийная магия не доступна сестрам. Их силы опираются на проклятия, ворожбу, предсказания и контракты. Они могут принимать обличия животных, птиц и людей. Точно не известно, насколько далеко заходят их возможности.

Интересные факты о ведьмах с кривоухих топей

  • Хозяйки Леса были вдохновлены Бабой Ягой из славянской мифологии;
  • Так же прослеживается параллель с тремя сестрами в «Макбет» Шекспира, которые являются могучими существами и определяют судьбу. В бестиарии упоминается пьеса «Маквет», что делает связь с Шекспировской пьесой еще более явной;
  • В славянской мифологии есть три сестры судьбы, называемые Рожанице или Суджае. Предполагалось, что они ткут судьбу каждого новорожденного ребенка. Одна ткет смерть, другая – сильные и слабые стороны, третья – удачу, долгую жизнь и процветание. Возможно, что Кроны были вдохновлены этой легендой;
  • Цири может убить Кронов раньше времени, однако это приведет к концу игры;
  • Миф о сестрах судьбы распространен во всех европейских мифологиях. В Греции их называли «Moirai», в Риме – «Parcai», на норвежских и германских территориях их называли «Norns».

Заключение

Хозяйки Леса – одни из самых колоритных персонажей в игре или даже в серии игр о ведьмаке. Их образ был рожден из смешения славянских и западно-европейских легенд и получился очень запоминающимся. Они выглядят древними и мощными существами из сказок, к которым лучше не забредать незадачливому путнику. Вы можете попробовать с ними договориться, если нет другого выхода. Но плата может оказаться слишком высокой.

Фрингилья Виго

Фрингилья Виго

Фрингилья – могущественная чародейка, способная на время ослепить Йеннифэр во время битвы в Соддене. Однако если брать в расчет лишь “Ведьмак 3”, она занимает довольно низкое место в этом списке.

Фрингилья почти ничего не делает в этой игре, а еще ее берет в плен император Эмгыр. Когда Геральт и Йеннифэр освобождают ее, она скорее расстроена, чем благодарна.

Трисс Меригольд

Трисс Меригольд

Трисс – одна из самых юных последователей Ложи чародеек, однако это не значит, что она слабая. Трисс – не только опытная травница, но и способная волшебница, которая может выручить Геральта и других во время битвы в Каэр Морхене. Например, она спасает Цири от нападения всадника Дикой охоты. Более того, Трисс часто использует свои способности для спасения магов, которые подвергаются гонениям.

Вариант 1 — Убить ведьму

Дух ведьмы не может драться, однако она призовет на помощь выводок эндриаг. Нужно будет сражаться с несколькими волнами насекомых, в перерывах между которыми бить корень, где заключена ведьма. Расправившись с Марой, возвращайтесь в деревню Штейгеры. В качестве оплаты за помощью ведьм, пославших сюда Геральта, просивший помощи НПС отрежет ухо, как заведено в этих краях.

Староста деревни Штейгеры

Ведьмы скушают сирот из приюта, после чего Анна, которая уже немного не в себе, спятит окончательно. Кровавый Барон отвезет ее в Зерриканию, чтобы ее попробовали исцелить тамошние знахари. Прибывшие с Тамарой Охотники на колдуний сожгут на костре нескольких крестьян из Штейгеров за то, что они водились с ведьмами. При любом варианте развития событий Тамара останется в отряде, так как уже успела принять присягу. В отсутствие Кровавого Барона его солдаты пустятся во все тяжкие и станут грабить жителей окрестных деревушек.

Вариант 3 — Освободить дух из корня

Чтобы этот вариант был доступен, до ритуала по освобождению Мары нужно познакомиться с детьми и Анной в приюте на болоте. В этом случае ведьма расскажет, что бедным сироткам грозит беда — Шептуха, Пряха и Кухарка собрались их съесть. Для освобождения духа ведьмы нужно собрать некоторые компоненты: перо вороны, ее кости и кобылу вороной масти.

К этому моменту необходимое перо уже должно быть у Геральта, так как он мог подобрать этот предмет при прохождении миссии с поиском голоса прибожка Ивасика. Если же вы не взяли этот компонент, то его местоположение будет указано на карте, так же как и костей.

Кони в большом количестве пасутся южнее Шепчущего холма. Для укрощения подходящей кобылы, нужно воспользоваться ведьмачьим знаком Аксий. В ходе ритуала Черная Мара вселится в тело лошади, которая понесется в штейгеры в Штейгеры, где убьет всех жителей и сожжет деревню, а затем заберет детей из приюта.

Хозяйки леса

Ведьмы в отместку за то, что не усмотрела за детьми и лишила их ужина, убьют Анну, а через несколько дней Кровавый Барон повесится от горя. Его солдаты так же, как и в предыдущих вариантах, предадутся пьянству и грабежам. Что касается Хозяек леса, то поквитаться с ними вы сможете ближе к концу игры, в ходе прохождения сюжетного задания «Лысая гора».

В центре внимания Ведьмака находится Геральт из Ривии. Однако Геральт – не единственный важный герой игры. Хотя он и протагонист, игра The Witcher 3 не стала бы настолько популярной без огромного перечня интересных персонажей: как героев, так и злодеев.

Из всех вымышленных игровых гильдий чародейки играют одну из главных ролей. И дело не только в том, что Геральт может выбрать между двумя прекрасными чародейками: они также играют большую роль в битве с Дикой охотой.

Однако некоторые чародейки слабее остальных. Пришло время выяснить, какие чародейки “Ведьмака 3” являются сильнейшими. Мы будем оценивать их только по тем действиям и способностям, которые были показаны в игре.

Филиппа Эйльхарт

Филиппа Эйльхарт

Отдадим должное Филиппе Эйльхарт: она более могущественна, чем Трисс, и намного – чем Йеннифэр. Однако в игре Филиппа появляется ненадолго, а потому нам показали лишь небольшую часть ее способностей.

Похоже, что Филиппа бесстрашна и коварна. Она не боится сражений, и убивает Радовида, который выколол ей глаза. Легко заметить, что она любит манипулировать другими, и поэтому ей не досталось высокое место в этом рейтинге.

Трисс Меригольд

Трисс Меригольд

Трисс – одна из самых юных последователей Ложи чародеек, однако это не значит, что она слабая. Трисс – не только опытная травница, но и способная волшебница, которая может выручить Геральта и других во время битвы в Каэр Морхене. Например, она спасает Цири от нападения всадника Дикой охоты. Более того, Трисс часто использует свои способности для спасения магов, которые подвергаются гонениям.

Шеала де Тансервилль

Шеала де Тансервилль – могущественная чародейка. Но впервые встречая ее в “Ведьмаке 3”, мы понимаем, что все ее силы иссякли. Шеала страдает и чахнет в тюрьме, куда ее заточили охотники на ведьм. Когда Геральт и Йеннифэр приходят ей и Маргарите (см. ниже) на помощь, Шеала признает, что жить ей остается недолго, и просит Геральта избавить ее от мучений.

Фрингилья Виго

Фрингилья Виго

Фрингилья – могущественная чародейка, способная на время ослепить Йеннифэр во время битвы в Соддене. Однако если брать в расчет лишь “Ведьмак 3”, она занимает довольно низкое место в этом списке.

Фрингилья почти ничего не делает в этой игре, а еще ее берет в плен император Эмгыр. Когда Геральт и Йеннифэр освобождают ее, она скорее расстроена, чем благодарна.

Тактика боя [ ]

Лучшей тактикой является — уворачиваясь от элекро-зарядов и пламени, пытаться оттеснить одну из сестер и уничтожить. Ведь ведьмы не будут вступать в контактный бой, а лишь дистанционно пытаться подпалить Геральту волосы. Лучше всего для боя силовой стиль, но не стоит забывать то что Геральт на кладбище, и время от времени на помощь ведьмам будут приходить гули, гравейры, утопцы и т.п.

Реликты Сопряжения это те существа, которых нельзя причислить к какому-либо классу, однако в Реликты так же входят существа, которые вообще не поддаются какому-либо объяснению, одними из таких существ являются Ведьмы с Кривоуховых топей.

Пряха, Шептуха, Кухарка, наверное эти три ведьмы являются одними из самых колоритных персонажей в третьем ведьмаке. Оно и неудивительно, эти ведьмы со всех сторон окутаны тайной, с ними связаны интересные квесты, а сами ведьмы являются воплощением самых жутких и пугающих ведьм среди славянских сказок и легенд.

В игре эти три ведьмы властвовали на Кривоуховых топях и контролируют весь Велен, повелевают здешними людьми, которые почитают их как божество и называют Хозяйками леса. Раз в году они устраивали праздник на Лысой горе, и раз в несколько лет спускались к крестьянам, чтобы помочь в решении их бед.

Реликты Сопряжения: Ведьмы с Кривоуховых топей Ведьмак, Ведьмы, Велен, Длиннопост

Слева – Шептуха, посередине – Кухарка, справа – Пряха

Откуда появились Ведьмы с Кривоуховых топей?

В The Witcher 3: Wild Hunt, во время прохождения вы можете найти книгу под очень интересным названием “Та, кто знает” из которой можно узнать о появлении трех ведьм-сестёр. Из этой книги следует, что матерью трех сестёр является Чёрная мара, дух которой заключен в дереве на самой вершине Лысой горы. Изначально, именно Чёрная мара была властительницей Велена, но одной ей было слишком скучно и она создала себе трёх дочерей из грязи и воды. Из легенды становится понятно, что ведьмы созданы не биологическим путём, а с помощью древней магии, что делает их еще более загадочными. По неизвестной причине Чёрная мара начала впадать в безумие, а окрестности начали утопать в крови. Тогда ведьмы решили спасти крестьян и взять власть в свои руки. В день жертвоприношения они убили мать и похорнили на болотах. Корни дуба, стоявшего на вершине Лысой горы впитали кровь и с тех пор начали нести полезные плоды в виде волшебных желудей. Душа Чёрной Мары отказалась покидать свой край и тогда дочери заточили её под шепчущим холмом.

Откуда взялась Чёрная Мара?

И так, с тремя ведьмами мы более менее разобрались, однако, про Чёрную Мару нам так ничего особо и неизвестно.

В игре мы можем поговорить с Чёрной Марой, тогда она нам расскажет, что в прошлом была друидом, во что Геральт не особо поверил.

С этого момента история сильно запутывается, появляется огромное количество несостыковок. К примеру, Цири говорит: “Несколько сотен лет назад на Лысой горе обитали друиды. Но потом появились ведьмы, уничтожили Веленский круг и осквернили священный дуб на вершине горы”. Сами ведьмы говорят про духа, что когда-то она была той, что смогла обмануть смерть. Была ли она действительно в прошлом друидкой? В подтверждение теории о том, что Чёрная Мара не была друидкой является тот факт, что когда Геральт находит кости принадлежавшие ей, то произносит – “Странные кости… На человеческие не похожи”. Таким образом получается, что мы практически ничего не знаем о Чёрной Маре. В книге “Та, кто знает” в самом начале говориться, что “Та-Кто-Знает” пришла из далеких земель. Естественно откуда именно неизвестно.

Реликты Сопряжения: Ведьмы с Кривоуховых топей Ведьмак, Ведьмы, Велен, Длиннопост

В таком неприятном виде Чёрная Мара предстаёт перед нами в первую встречу

Оставив все безумные предположения и говоря о фактах можно сказать, что Мара явилась во время Сопряжения сфер, из совершенно неизвестного нам мира. Если это так, то дальнейшее рассуждение просто бесполезно. Кто знает, что было в ее родном мире. Правда, эта теория сильно конфликтует с высказываниями ведьм.

Однако, я все же должен сказать, что друидкой она действительно могла быть, правда не людской, а эльфской или друидкой любой другой из существующих расс. В этом случае могут возникнуть несостыковки со временем, но так же это объяснило бы фразу одной из ведьм, на счет того, что она была той, что смогла обмануть смерть.

Описание трех ведьм из игры

В труднодоступных уголках мира живут существа старше людей, неизвестные ни чародеям, ни алхимикам. К таким созданиям относятся ведьмы Кривоуховых топей. Никто не знают их настоящих имен, неизвестно и к какому роду они относятся.Простые люди дали этим сёстрам имена Пряха, Кухарка и Шептуха и называют их Хозяйками Леса, или Благодетельницами. Ведьмы – удельные владычицы Велена, которые поддерживают жителей этого бедного края, а взамен требуют от них беспрекословного послушания. Они владеют могущественной магией, но иной, чем у чародеек. Их сила идёт из воды и земли, а сами они связаны с краем, в котором живут. Ведьмы слышат всё, что происходит в их лесах. Они могут предвидеть будущее, вершить судьбы людей, посылать благословение или проклятие.Ведьмы слывут бессмертными. Благодаря магическим отварам они не стареют и могут принимать облик молодых женщин. Отвары и магическая связь с землёй, на которой они живут, также дают сёстрам необычайную мощь и жизненную силу.

Так же о ведьмах

Когда ведьмы пробуют кровь Цири, то она напоминает им молодость, и тут же распознают, что Цири – Дитя Старшей Крови. Из этого следует, что скорее всего раньше они поедали эльфов, что в свою очередь говорит о том, что ведьмы тут существовали задолго до появления людей, однако тогда возникает вопрос – каких друидов убили ведьмы?

Так же интересен тот факт, что ведьмы имели контакты с Дикой Охотой (они собирались выдать Цири, специально для этого на шабаш явился один из предводителей Дикой Охоты Имлерих), что тоже заставляет задуматься.

Вопреки всеобщему мнению о могуществе чародеек две из них погибают от руки Цири, а третья от руки Геральта (только в плохой концовке). Что означает, что ведьмы созданы из плоти и крови и вполне смертны. Впрочем как и Чёрная Мара, которую Геральт может окончательно (убить?).

В итоге хочется сказать, что Ведьмы с Кривоуховых болот получились одними из самых ярких и запоминающихся персонажей во всей игре. А Чёрная Мара одной из самых загадочных. На счёт Чёрной Мары можно придумать огромное количество теорий, однако все они будут в чем-то конфликтовать с реальными фактами.

Так же хотелось бы попросить вас в комментариях указать на возможные ошибки, мне будет очень приятно.

Найдены дубликаты

Кости ни о чем не говорят, магия способна сделать из безобидного паука ебаного карнифекса или лошадь из кролика, так что кости Мары могут быть хоть с шестью руками и двадцатью ногами, а сама она может по рождению быть человеком. Изувечить ее могла ее собственная магия, друиды проводят некий магический ритуал, во время которого магия у имеющих к ней талант вырывается наружу (как с Вильгефорцем). Это очень хорошо коррелирует с ее рассказом, что она была друидом.

В целом подразумевается что она была здесь со времен сопряжения, а может и еще раньше. История с друидами кажется чем-то лишним.

Убитыми друидами могли быть и эльфы, тем более что Ведьмы остроухих кушали. Носителями Старшей Крови являются в основном эльфы-маги, и, соответственно, эльфские друиды также могли быть Старшей Крови и отсюда воспоминания этих плотожорок о ней.

Тем более у Авалакха в его родном мире время по-другому течет. За несколько веков в его мире может пройти тысячелетие в Неверленде, и он не уточнял, что речь идет именно о человеческих друидах, а Цири просто пересказала информацию, полученную от него.

Акваланг может сказать Цири что угодно, она поверит и проверять не станет.

у Авалакха в его родном мире время по-другому течет
Это не родной мир эльфов, с родного они сами ушли очень давно. А есть официальная хронология мира? А то из книг Сапковского получается, что пара магов ещё помнят это самое Сопряжение. Так когда оно было и как люди успели так расселиться по миру?

Есть, так же один товарищ на Ютубе XDlate, у него есть серия очень качественных роликов об этом.

Блять, пошёл устанавливать!

Неужели ни разу не играл?)

Играл, не играл, какая разница. Тоже пошел устанавливать и перепроходить.

"а третья от руки Геральта (только в плохой концовке)."

не расскажете чо как там? Три раза проходил и каждый раз она просто убегала и больше её не видел.
И какая концовка плохая? Я видел только ту где Цири с геральтом отправляются ведьмачить и ту где Цири отправляется императорствовать.

Цири не возвращается из мира Белого Хлада, в конце Геральт просто убивает последнюю ведьму с Кривоуховых топей и как бы погибает сам.

Не погибает, а уходит в Туссент.

А я только неделю +- как добрался,))) наконец-то. По квесту правда освободил её(черную шмару,).

Я чет ей не поверил и убил. Так что интересно как бы развивались события если бы помог ей.

Она якобы спасает детей из приюта на Топях, однако при этом умирает Анна (Жена Кровавого барона), а в след за ней и сам Барон. К тому же если я не ошибаюсь в этой концовке она еще и разрушит деревню "Штейгеры". Как по мне убить ее будет более правильным выбором.

Видимо да, сын играет параллельно, я на пс4,он компе, убил ее, более радужная перспектива выходит

Детей потом можно найти в Новиграде, кажется.
Но можно сломать квест, если освободить её до начала квеста с ведьмами - тогда детей съедят, деревню разрушат, Барон будет живым, а ведьмы будут реагировать так будто освободил.

там можно спасти деревню, если прийти в саму деревню до начала этих квестов. Есть описалово в инете

спасибо, значит норм я выбрал)

Выдержки из славянской мифологии для инфы:

Мара – богиня в облике высокой женщины или, напровтив, сгорбленной старухи, но с длинными распущенными волосами. Иногда – красивая девушка в белом, иногда женщина, одетая в черное и рвань, а также космата.

Атрибуты Мары – холод, зима, смерть, тлен, мрак, разрушение. Её персональный символ – поток замерзшей воды, так называемые Воды Мары. Этот символ олицетворяет недвижимую мощь, потенциальную энергию, находящуюся до поры до времени в состоянии абсолютного покоя (гармонии). Марь – это Мёртвая Вода, то есть противоположность живительному свету или Солнечной Яри. Однако, без Мары, как и без Чернобога, невозможна была бы жизнь на Земле, и она также участвует в поддержании равновесия. Без смерти не может быть жизни, а смерть – это не конец всему, а лишь только начало, переход к другой жизни или обретение свободы в иной реальности. Забирая души из Яви, Мара делает великое дело и даёт душе новое существование. После Зимы всегда наступает Весна. Это неизбежный процесс, а Мара является главным действующим лицом в этой игре. Поэтому Мару нельзя назвать ни злой, ни доброй богиней. С одной стороны она дарует смерть, но в то же время она же дарует и жизнь. Кроме того, Моржана является богиней смерти и болезней в мире Яви, и богиней вечной молодости в мире Нави. Также достаточно распространенными метафизическими эмблемами Мары являются символ Зимы, как времени года, и комбинированный символ Мара-Вий, два треугольника, соединенные своими вершинами. Однако этот символ всегда воспринимался славянами лишь в негативном аспекте, как образ абсолютной гибели.

Символами Чёрной Мары также являются: Чёрная Луна, разбитые черепа, серп, чёрный лебедь, гриф, ворон. При помощи серпа она подрезает нити жизни, в результате чего человек умирает. Её сакральные вещи – это коза, можжевельник, осина, ель и сосна. Её владения находятся за Рекой Смородиной и, чтобы достичь их, нужно пересечь Калинов Мост, который соединяет Явь и Навь.

Одним из излюбленных занятий Мары является рукоделие: она любит прясть и ткать. При этом подобно греческим Мойрам использует для рукоделия нити судьбы живых существ, подводя их к переломным моментам в жизни, и, в конце концов, обрезая нить существования.

В день весеннего равноденствия (современное название – Масленица, языческое название праздника - Комоедицы) славяне традиционно сжигают на костре чучело Мораны, соломенную бабу. На время весны и лета Марена уходит, но с людьми всегда остаются её верные слуги – Мары. Мара рассылает по всему свету своих посланниц, которые являются людям в облике женщины с длинными черными волосами или в облике двойников людей, которым предназначено предостережение, и предвещают о скорой смерти. Мары – это духи болезней и смерти. По преданиям, Мары носят голову под мышкой и шепчут имена людей, стоя под окнами домов, если кто отзовётся - тот непременно заболеет и может даже умереть. Самый известный дух из мар – это Кикимора.

В честь Мары не возводили постоянных мест поклонения, почести ей можно было воздавать где угодно. Для этого на земле устанавливали изображение богини, вырезанное из дерева, или сделанное из соломы, вокруг место обкладывали камнями. Непосредственно перед идолом устанавливали более крупный камень или деревянную дощечку, которая и служила алтарем. После проведения обряда все это разбиралось, а изображение Мары сжигалось, либо сбрасывалось в реку. Почитали Мару 15 февраля, а в дар богине смерти приносили цветы, солому и различные плоды. Иногда, в годы сильных эпидемий, преподносили в жертву животных, пуская им кровь непосредственно у алтаря.

Мара способна прекращать течение времени, как в глобальных масштабах, так и локально. Она управляет жизнью и смертью и способна забрать жизнь даже у бессмертных существ, в том числе и у богов. С другой стороны она так же способна даровать жизнь и бессмертие. Как и большинство богов Мара — превосходная волшебница, способная полностью изменить окружающий мир, но лишь на время.

Возможные концовки квеста «Шепчущий холм» в игре «Ведьмак 3: Дикая Охота»

Гайды

«Шепчущий холм» — задание главной сюжетной ветки в игре «Ведьмак 3», связанное с поисками Цириллы. На этот раз игроку предстоит непростой моральный выбор: нужно будет отдать предпочтение двум плохим вариантам концовки. Хорошей концовки в этом квесте нет. Придется решить, чьими жизнями пожертвовать — Кровавого Барона и его жены Анны или детей из сиротского приюта на Кривоуховых топях. Прохождение задания неразрывно связано с другими сюжетными квестами, «Хозяйки леса» и «Дела семейные».

Варианта с хитрыми манипуляциями и сдачей этапов этих квестов в определенной последовательности, когда можно было добиться спасения всех задействованных НПС, больше нет. Это был баг ранних версий игры, который разработчики вскоре пофиксили.

Йеннифэр из Венгерберга

Йеннифэр из Венгерберга

Если бы не Йеннифэр, у Геральта и Цири почти ничего бы не получилось. Именно Йеннифэр упорно продолжает искать Цири и не чурается сомнительных поступков – лишь бы узнать правду о своей приемной дочери. К примеру, она не боится использовать сложную технику некромантии. А еще у Йеннифэр получилось, хотя и на ограниченное время, развернуть магический щит над Каэр Морхеном во время битвы, чтобы избежать лишних смертей.

Цири

Цири нельзя назвать типичной чародейкой. Начнем с того, что у нее могут быть дети, а еще она намного моложе, чем Йеннифер и остальные чародейки, но благодаря своим магическим способностям она заслуживает самое высокое место в этом списке. Всем известно, что Цири прекрасно орудует мечом и может одолеть больших и сильных врагов.

Кроме того, она – дитя старшей крови, да еще и повелительница времени и пространства. Цири умеет создавать порталы в другие миры и путешествовать туда, что не под силу другим чародейкам.


Хоть и все они разного возраста, но считают друг друга сестрами и излагают одну мысль говоря по очереди, по предложению.

Сестры поклоняются некому Гному Ворчуну, а главной над ними является Халлдис — жрица культа Гнома Ворчуна, тоже ведьма.

Запись в дневнике [ ]

Три ведьмы, не смотря на существенную разницу в возрасте, называют друг друга сестрами. Они подчиняются воле Халлдис и поддерживают идею распространения зла.

Маргарита Ло-Антиль

Маргарита Ло-Антиль

Маргарита Ло-Антиль – не промах, но в игре ее магические способности не раскрыты полностью. Однако если Геральт заговорит с Маргаритой, она расскажет, что смогла бы сбежать от охотников на ведьм только в том случае, если бы не путешествовала со своими учениками. Несмотря на это, ее жертва становится напрасной, ведь король Радовид казнит всех ее учеников.

Шеала де Тансервилль

Шеала де Тансервилль – могущественная чародейка. Но впервые встречая ее в “Ведьмаке 3”, мы понимаем, что все ее силы иссякли. Шеала страдает и чахнет в тюрьме, куда ее заточили охотники на ведьм. Когда Геральт и Йеннифэр приходят ей и Маргарите (см. ниже) на помощь, Шеала признает, что жить ей остается недолго, и просит Геральта избавить ее от мучений.

Филиппа Эйльхарт

Филиппа Эйльхарт

Отдадим должное Филиппе Эйльхарт: она более могущественна, чем Трисс, и намного – чем Йеннифэр. Однако в игре Филиппа появляется ненадолго, а потому нам показали лишь небольшую часть ее способностей.

Похоже, что Филиппа бесстрашна и коварна. Она не боится сражений, и убивает Радовида, который выколол ей глаза. Легко заметить, что она любит манипулировать другими, и поэтому ей не досталось высокое место в этом рейтинге.

Описание [ ]

Красотка Счастливого Страшдества.jpg

Красотка – самая старшая сестра. Хоть она и старше всех, но сосуществует с сестрами на равных правах. Видимо в семействе ведьм нет понятия «Уважение к старшим».

Красотка достигла определенных успехов в магии т.к во время битвы, при одной из возможных концовок, как и Халлдис — будет метать в ведьмака электрические заряды.

Тескла Счастливого Страшдества.jpg

Тескла — средняя сестра. Она младше Красотки, но старше Бестлы, также, как и Красотка сосуществует на равных правах с Халлдис и сестрами.

Во время боя будет пытаться «поджарить» ведьмака, используя заклятие наподобии знака Игни.

Бестла счастливого страшдества.jpg

Бестла — самая младшая из сестер. Также, как и старшие сосуществует и разговаривает со всеми на равных. Видимо в семействе ведьм нет понятия «Уважение к старшим».

Скорей всего только начала изучение магии. В бою также, как и Тескла будет использовать заклятие наподобии знака игни.

Кейра Мец

Кейра Мец

Хотя Кейра Мец и является способной чародейкой, она старается избегать боевых ситуаций в игре. Кейра – чувственная особа, предпочитающая жить в роскоши. И все-таки ей удалось спасти Ламберта во время битвы в Каэр Морхене. Способ ее борьбы с Дикой охотой также заслуживает внимания. Она просто запускает врагов в воздух, а затем бьет их об землю. А еще она достаточно умна, чтобы найти средство от чумы Катриона.

Описание [ ]

Красотка Счастливого Страшдества.jpg

Красотка – самая старшая сестра. Хоть она и старше всех, но сосуществует с сестрами на равных правах. Видимо в семействе ведьм нет понятия «Уважение к старшим».

Красотка достигла определенных успехов в магии т.к во время битвы, при одной из возможных концовок, как и Халлдис — будет метать в ведьмака электрические заряды.

Тескла Счастливого Страшдества.jpg

Тескла — средняя сестра. Она младше Красотки, но старше Бестлы, также, как и Красотка сосуществует на равных правах с Халлдис и сестрами.

Во время боя будет пытаться «поджарить» ведьмака, используя заклятие наподобии знака Игни.

Бестла счастливого страшдества.jpg

Бестла — самая младшая из сестер. Также, как и старшие сосуществует и разговаривает со всеми на равных. Видимо в семействе ведьм нет понятия «Уважение к старшим».

Скорей всего только начала изучение магии. В бою также, как и Тескла будет использовать заклятие наподобии знака игни.

Маргарита Ло-Антиль

Маргарита Ло-Антиль

Маргарита Ло-Антиль – не промах, но в игре ее магические способности не раскрыты полностью. Однако если Геральт заговорит с Маргаритой, она расскажет, что смогла бы сбежать от охотников на ведьм только в том случае, если бы не путешествовала со своими учениками. Несмотря на это, ее жертва становится напрасной, ведь король Радовид казнит всех ее учеников.

Йеннифэр из Венгерберга

Йеннифэр из Венгерберга

Если бы не Йеннифэр, у Геральта и Цири почти ничего бы не получилось. Именно Йеннифэр упорно продолжает искать Цири и не чурается сомнительных поступков – лишь бы узнать правду о своей приемной дочери. К примеру, она не боится использовать сложную технику некромантии. А еще у Йеннифэр получилось, хотя и на ограниченное время, развернуть магический щит над Каэр Морхеном во время битвы, чтобы избежать лишних смертей.

Цири

Цири нельзя назвать типичной чародейкой. Начнем с того, что у нее могут быть дети, а еще она намного моложе, чем Йеннифер и остальные чародейки, но благодаря своим магическим способностям она заслуживает самое высокое место в этом списке. Всем известно, что Цири прекрасно орудует мечом и может одолеть больших и сильных врагов.

Кроме того, она – дитя старшей крови, да еще и повелительница времени и пространства. Цири умеет создавать порталы в другие миры и путешествовать туда, что не под силу другим чародейкам.


Хоть и все они разного возраста, но считают друг друга сестрами и излагают одну мысль говоря по очереди, по предложению.

Сестры поклоняются некому Гному Ворчуну, а главной над ними является Халлдис — жрица культа Гнома Ворчуна, тоже ведьма.

Запись в дневнике [ ]

Три ведьмы, не смотря на существенную разницу в возрасте, называют друг друга сестрами. Они подчиняются воле Халлдис и поддерживают идею распространения зла.

Черная Мара и ее дочери

Кухарка, Шептуха и Пряха, или, как их называют жители Велена, Хозяйки леса — древние могущественные ведьмы, которые покровительствуют Велену и без чьего внимания здесь не случается ни одно значимое событие. Впервые о них Геральту расскажет Кейра Мец, когда ведьмак поможет найти артефакт в Мышиной башне. Волшебница даст ведьмаку книга, в которой рассказано о Веленских ведьмах. Судя по всему, с ними пересекалась и Цирилла в ходе своих странствий.

Исследуя игровой мир, вы пожжете найти «Та, что знает». В ней идет речь о Черной Маре — матери Кухарки, Пряхи и Шептухи и еще более сильной ведьме, бывшей покровительницей Велена раньше. Дочери обманом победили мать и связали ее дух в корнях огромного дуба, который расположен на Шепчущем холме.

Шепчущий холм

Эта локация обозначена на мировой карте как Стародавний дуб. Его вы можете отыскать и случайно во время прогулки по игровому миру. Оказавшись рядом, ведьмак услышит зовущий его голос. Рядом с деревом бродит волколак, который в непосредственной близости от холма может восстанавливать здоровье, если ввязаться с ним в драку.

Дух Черной Мары не опасен: шевелящиеся корни дерева не самого приятного вида. При встрече Мара попросит освободить ее. С нею же ваш герой познакомится в ходе выполнения миссии «Хозяйки леса», когда посетит деревню Штейгеры, чтобы помочь местным жителям. Они попросят ведьмака избавиться от нечисти, живущей под стародавним дубом, то есть от самой Мары.

Кейра Мец

Кейра Мец

Хотя Кейра Мец и является способной чародейкой, она старается избегать боевых ситуаций в игре. Кейра – чувственная особа, предпочитающая жить в роскоши. И все-таки ей удалось спасти Ламберта во время битвы в Каэр Морхене. Способ ее борьбы с Дикой охотой также заслуживает внимания. Она просто запускает врагов в воздух, а затем бьет их об землю. А еще она достаточно умна, чтобы найти средство от чумы Катриона.

Тактика боя [ ]

Лучшей тактикой является — уворачиваясь от элекро-зарядов и пламени, пытаться оттеснить одну из сестер и уничтожить. Ведь ведьмы не будут вступать в контактный бой, а лишь дистанционно пытаться подпалить Геральту волосы. Лучше всего для боя силовой стиль, но не стоит забывать то что Геральт на кладбище, и время от времени на помощь ведьмам будут приходить гули, гравейры, утопцы и т.п.

Реликты Сопряжения это те существа, которых нельзя причислить к какому-либо классу, однако в Реликты так же входят существа, которые вообще не поддаются какому-либо объяснению, одними из таких существ являются Ведьмы с Кривоуховых топей.

Пряха, Шептуха, Кухарка, наверное эти три ведьмы являются одними из самых колоритных персонажей в третьем ведьмаке. Оно и неудивительно, эти ведьмы со всех сторон окутаны тайной, с ними связаны интересные квесты, а сами ведьмы являются воплощением самых жутких и пугающих ведьм среди славянских сказок и легенд.

В игре эти три ведьмы властвовали на Кривоуховых топях и контролируют весь Велен, повелевают здешними людьми, которые почитают их как божество и называют Хозяйками леса. Раз в году они устраивали праздник на Лысой горе, и раз в несколько лет спускались к крестьянам, чтобы помочь в решении их бед.

Реликты Сопряжения: Ведьмы с Кривоуховых топей Ведьмак, Ведьмы, Велен, Длиннопост

Слева – Шептуха, посередине – Кухарка, справа – Пряха

Откуда появились Ведьмы с Кривоуховых топей?

В The Witcher 3: Wild Hunt, во время прохождения вы можете найти книгу под очень интересным названием “Та, кто знает” из которой можно узнать о появлении трех ведьм-сестёр. Из этой книги следует, что матерью трех сестёр является Чёрная мара, дух которой заключен в дереве на самой вершине Лысой горы. Изначально, именно Чёрная мара была властительницей Велена, но одной ей было слишком скучно и она создала себе трёх дочерей из грязи и воды. Из легенды становится понятно, что ведьмы созданы не биологическим путём, а с помощью древней магии, что делает их еще более загадочными. По неизвестной причине Чёрная мара начала впадать в безумие, а окрестности начали утопать в крови. Тогда ведьмы решили спасти крестьян и взять власть в свои руки. В день жертвоприношения они убили мать и похорнили на болотах. Корни дуба, стоявшего на вершине Лысой горы впитали кровь и с тех пор начали нести полезные плоды в виде волшебных желудей. Душа Чёрной Мары отказалась покидать свой край и тогда дочери заточили её под шепчущим холмом.

Откуда взялась Чёрная Мара?

И так, с тремя ведьмами мы более менее разобрались, однако, про Чёрную Мару нам так ничего особо и неизвестно.

В игре мы можем поговорить с Чёрной Марой, тогда она нам расскажет, что в прошлом была друидом, во что Геральт не особо поверил.

С этого момента история сильно запутывается, появляется огромное количество несостыковок. К примеру, Цири говорит: “Несколько сотен лет назад на Лысой горе обитали друиды. Но потом появились ведьмы, уничтожили Веленский круг и осквернили священный дуб на вершине горы”. Сами ведьмы говорят про духа, что когда-то она была той, что смогла обмануть смерть. Была ли она действительно в прошлом друидкой? В подтверждение теории о том, что Чёрная Мара не была друидкой является тот факт, что когда Геральт находит кости принадлежавшие ей, то произносит – “Странные кости… На человеческие не похожи”. Таким образом получается, что мы практически ничего не знаем о Чёрной Маре. В книге “Та, кто знает” в самом начале говориться, что “Та-Кто-Знает” пришла из далеких земель. Естественно откуда именно неизвестно.

Реликты Сопряжения: Ведьмы с Кривоуховых топей Ведьмак, Ведьмы, Велен, Длиннопост

В таком неприятном виде Чёрная Мара предстаёт перед нами в первую встречу

Оставив все безумные предположения и говоря о фактах можно сказать, что Мара явилась во время Сопряжения сфер, из совершенно неизвестного нам мира. Если это так, то дальнейшее рассуждение просто бесполезно. Кто знает, что было в ее родном мире. Правда, эта теория сильно конфликтует с высказываниями ведьм.

Однако, я все же должен сказать, что друидкой она действительно могла быть, правда не людской, а эльфской или друидкой любой другой из существующих расс. В этом случае могут возникнуть несостыковки со временем, но так же это объяснило бы фразу одной из ведьм, на счет того, что она была той, что смогла обмануть смерть.

Описание трех ведьм из игры

В труднодоступных уголках мира живут существа старше людей, неизвестные ни чародеям, ни алхимикам. К таким созданиям относятся ведьмы Кривоуховых топей. Никто не знают их настоящих имен, неизвестно и к какому роду они относятся.Простые люди дали этим сёстрам имена Пряха, Кухарка и Шептуха и называют их Хозяйками Леса, или Благодетельницами. Ведьмы – удельные владычицы Велена, которые поддерживают жителей этого бедного края, а взамен требуют от них беспрекословного послушания. Они владеют могущественной магией, но иной, чем у чародеек. Их сила идёт из воды и земли, а сами они связаны с краем, в котором живут. Ведьмы слышат всё, что происходит в их лесах. Они могут предвидеть будущее, вершить судьбы людей, посылать благословение или проклятие.Ведьмы слывут бессмертными. Благодаря магическим отварам они не стареют и могут принимать облик молодых женщин. Отвары и магическая связь с землёй, на которой они живут, также дают сёстрам необычайную мощь и жизненную силу.

Так же о ведьмах

Когда ведьмы пробуют кровь Цири, то она напоминает им молодость, и тут же распознают, что Цири – Дитя Старшей Крови. Из этого следует, что скорее всего раньше они поедали эльфов, что в свою очередь говорит о том, что ведьмы тут существовали задолго до появления людей, однако тогда возникает вопрос – каких друидов убили ведьмы?

Так же интересен тот факт, что ведьмы имели контакты с Дикой Охотой (они собирались выдать Цири, специально для этого на шабаш явился один из предводителей Дикой Охоты Имлерих), что тоже заставляет задуматься.

Вопреки всеобщему мнению о могуществе чародеек две из них погибают от руки Цири, а третья от руки Геральта (только в плохой концовке). Что означает, что ведьмы созданы из плоти и крови и вполне смертны. Впрочем как и Чёрная Мара, которую Геральт может окончательно (убить?).

В итоге хочется сказать, что Ведьмы с Кривоуховых болот получились одними из самых ярких и запоминающихся персонажей во всей игре. А Чёрная Мара одной из самых загадочных. На счёт Чёрной Мары можно придумать огромное количество теорий, однако все они будут в чем-то конфликтовать с реальными фактами.

Так же хотелось бы попросить вас в комментариях указать на возможные ошибки, мне будет очень приятно.

Найдены дубликаты

Кости ни о чем не говорят, магия способна сделать из безобидного паука ебаного карнифекса или лошадь из кролика, так что кости Мары могут быть хоть с шестью руками и двадцатью ногами, а сама она может по рождению быть человеком. Изувечить ее могла ее собственная магия, друиды проводят некий магический ритуал, во время которого магия у имеющих к ней талант вырывается наружу (как с Вильгефорцем). Это очень хорошо коррелирует с ее рассказом, что она была друидом.

В целом подразумевается что она была здесь со времен сопряжения, а может и еще раньше. История с друидами кажется чем-то лишним.

Убитыми друидами могли быть и эльфы, тем более что Ведьмы остроухих кушали. Носителями Старшей Крови являются в основном эльфы-маги, и, соответственно, эльфские друиды также могли быть Старшей Крови и отсюда воспоминания этих плотожорок о ней.

Тем более у Авалакха в его родном мире время по-другому течет. За несколько веков в его мире может пройти тысячелетие в Неверленде, и он не уточнял, что речь идет именно о человеческих друидах, а Цири просто пересказала информацию, полученную от него.

Акваланг может сказать Цири что угодно, она поверит и проверять не станет.

у Авалакха в его родном мире время по-другому течет
Это не родной мир эльфов, с родного они сами ушли очень давно. А есть официальная хронология мира? А то из книг Сапковского получается, что пара магов ещё помнят это самое Сопряжение. Так когда оно было и как люди успели так расселиться по миру?

Есть, так же один товарищ на Ютубе XDlate, у него есть серия очень качественных роликов об этом.

Блять, пошёл устанавливать!

Неужели ни разу не играл?)

Играл, не играл, какая разница. Тоже пошел устанавливать и перепроходить.

"а третья от руки Геральта (только в плохой концовке)."

не расскажете чо как там? Три раза проходил и каждый раз она просто убегала и больше её не видел.
И какая концовка плохая? Я видел только ту где Цири с геральтом отправляются ведьмачить и ту где Цири отправляется императорствовать.

Цири не возвращается из мира Белого Хлада, в конце Геральт просто убивает последнюю ведьму с Кривоуховых топей и как бы погибает сам.

Не погибает, а уходит в Туссент.

А я только неделю +- как добрался,))) наконец-то. По квесту правда освободил её(черную шмару,).

Я чет ей не поверил и убил. Так что интересно как бы развивались события если бы помог ей.

Она якобы спасает детей из приюта на Топях, однако при этом умирает Анна (Жена Кровавого барона), а в след за ней и сам Барон. К тому же если я не ошибаюсь в этой концовке она еще и разрушит деревню "Штейгеры". Как по мне убить ее будет более правильным выбором.

Видимо да, сын играет параллельно, я на пс4,он компе, убил ее, более радужная перспектива выходит

Детей потом можно найти в Новиграде, кажется.
Но можно сломать квест, если освободить её до начала квеста с ведьмами - тогда детей съедят, деревню разрушат, Барон будет живым, а ведьмы будут реагировать так будто освободил.

там можно спасти деревню, если прийти в саму деревню до начала этих квестов. Есть описалово в инете

спасибо, значит норм я выбрал)

Выдержки из славянской мифологии для инфы:

Мара – богиня в облике высокой женщины или, напровтив, сгорбленной старухи, но с длинными распущенными волосами. Иногда – красивая девушка в белом, иногда женщина, одетая в черное и рвань, а также космата.

Атрибуты Мары – холод, зима, смерть, тлен, мрак, разрушение. Её персональный символ – поток замерзшей воды, так называемые Воды Мары. Этот символ олицетворяет недвижимую мощь, потенциальную энергию, находящуюся до поры до времени в состоянии абсолютного покоя (гармонии). Марь – это Мёртвая Вода, то есть противоположность живительному свету или Солнечной Яри. Однако, без Мары, как и без Чернобога, невозможна была бы жизнь на Земле, и она также участвует в поддержании равновесия. Без смерти не может быть жизни, а смерть – это не конец всему, а лишь только начало, переход к другой жизни или обретение свободы в иной реальности. Забирая души из Яви, Мара делает великое дело и даёт душе новое существование. После Зимы всегда наступает Весна. Это неизбежный процесс, а Мара является главным действующим лицом в этой игре. Поэтому Мару нельзя назвать ни злой, ни доброй богиней. С одной стороны она дарует смерть, но в то же время она же дарует и жизнь. Кроме того, Моржана является богиней смерти и болезней в мире Яви, и богиней вечной молодости в мире Нави. Также достаточно распространенными метафизическими эмблемами Мары являются символ Зимы, как времени года, и комбинированный символ Мара-Вий, два треугольника, соединенные своими вершинами. Однако этот символ всегда воспринимался славянами лишь в негативном аспекте, как образ абсолютной гибели.

Символами Чёрной Мары также являются: Чёрная Луна, разбитые черепа, серп, чёрный лебедь, гриф, ворон. При помощи серпа она подрезает нити жизни, в результате чего человек умирает. Её сакральные вещи – это коза, можжевельник, осина, ель и сосна. Её владения находятся за Рекой Смородиной и, чтобы достичь их, нужно пересечь Калинов Мост, который соединяет Явь и Навь.

Одним из излюбленных занятий Мары является рукоделие: она любит прясть и ткать. При этом подобно греческим Мойрам использует для рукоделия нити судьбы живых существ, подводя их к переломным моментам в жизни, и, в конце концов, обрезая нить существования.

В день весеннего равноденствия (современное название – Масленица, языческое название праздника - Комоедицы) славяне традиционно сжигают на костре чучело Мораны, соломенную бабу. На время весны и лета Марена уходит, но с людьми всегда остаются её верные слуги – Мары. Мара рассылает по всему свету своих посланниц, которые являются людям в облике женщины с длинными черными волосами или в облике двойников людей, которым предназначено предостережение, и предвещают о скорой смерти. Мары – это духи болезней и смерти. По преданиям, Мары носят голову под мышкой и шепчут имена людей, стоя под окнами домов, если кто отзовётся - тот непременно заболеет и может даже умереть. Самый известный дух из мар – это Кикимора.

В честь Мары не возводили постоянных мест поклонения, почести ей можно было воздавать где угодно. Для этого на земле устанавливали изображение богини, вырезанное из дерева, или сделанное из соломы, вокруг место обкладывали камнями. Непосредственно перед идолом устанавливали более крупный камень или деревянную дощечку, которая и служила алтарем. После проведения обряда все это разбиралось, а изображение Мары сжигалось, либо сбрасывалось в реку. Почитали Мару 15 февраля, а в дар богине смерти приносили цветы, солому и различные плоды. Иногда, в годы сильных эпидемий, преподносили в жертву животных, пуская им кровь непосредственно у алтаря.

Мара способна прекращать течение времени, как в глобальных масштабах, так и локально. Она управляет жизнью и смертью и способна забрать жизнь даже у бессмертных существ, в том числе и у богов. С другой стороны она так же способна даровать жизнь и бессмертие. Как и большинство богов Мара — превосходная волшебница, способная полностью изменить окружающий мир, но лишь на время.

ведьмы с кривоухих топей

Статьи

Вот, что говорят о ведьмах с Кривоуховых топей:

Читайте также: