100 повышение глобальной защиты poe

Обновлено: 02.07.2024

Пару слов о Path of Exile (или POE), которая не так давно появилась в нашем сервисе. Почему эта игра такая крутая и сложная, и в чем фишка Grinding Gear Games , которые и сделали этот крайне интересный продукт, если не сказать о нём больше!

По новому тренду, который продолжает набирать обороты, — игры становятся проще . Они могут оставаться сложными, но игроделы прикладывают большое количество усилий, чтобы пользователь мог очень быстро влиться в игру, что отбило бы его желание закрыть ее, ведь “это скучно”.

Чем быстрее человек разберется в ней, научится нажимать все кнопки правильно, тем легче его будет удержать в этой игре. Однако, есть небольшой сегмент игр, который говорит пользователю НЕТ.

Это будет сложно и ты будешь разбираться очень долго, так что уходи, слабак!

Не все готовы к таким вызовам. Именно поэтому Path of Exile не получает, как мне кажется, столько внимания, сколько заслуживает. [Неприятный и печальный тренд. ]

Что же такое POE?

Path of Exile — это Action RPG, который появился на свет в далеком 2013 году. Игровой процесс похож на игровой процесс серии Diablo: игрок исследует уровни, которые сгенерированы процедурно, используя свое оружие и навыки для зачистки множества врагов.

Эта игра, в которой, не поверите, есть микротранзакции, которые НЕ ВЛИЯЮТ на игровой процесс и баланс игры, а несут исключительно декоративный эффект.

Когда POE ворвался на рынок, никто не увидел в нём нечто большее, чем просто “копию диабло”. Но со временем игра постоянно обрастала новыми механиками (и фанатами), большим количеством контента, который не заставлял юзеров скучать. На протяжении всего времени её существования она становится всё лучше. Очень тяжело сказать, когда она стала “намного больше” чем привычная многим серия Diablo.

Первичный обзор механик для тех, кто не знает, что это за игра и с чем её едят.

Работа Grinding Gear Games с комьюнити и обновления

Далеко не всех разработчиков хочется похвалить, когда мы говорим о работе с комьюнити. Все давно вкурсе, что глобальные обновления поддерживают онлайн и помогают пользователям вернуться в игру, чтобы ощутить все изменение на своей шкуре. Очень мало издателей делают то, что делают Grinding Gear Games.

Каждые 3 месяца в игре появляются глобальные обновления, которые помогают старым игрокам вернуться и привлечь всё больше новых юзеров. В этих обновлениях (лигах) разработчики тестируют новые механики. Взаимодействуя с комьюнити, они принимают решения, какие механики нужно оставить в игре после того, как они появились в лиге, либо заменить их или убрать.

В стандартной лиге — отдельная экономика. Когда лига заканчивается, весь прогресс юзера переносится в основную лигу. В новых же лигах — свежая экономика.

В POE можно найти любого геймера, начиная с казуальщика, который играет в текущую лигу с возможностью трейда, заканчивая игроками, которые играют в solo-self-found — без нее. (Это не значит, что в дефолтную лигу не могут играть лютые задроты)

Также в игре есть режим HARDCORE. В котором у вас есть только одна жизнь. Как вам такое? Плохо оценил свои силы? Потерял всё.

О развитии

На данный момент Path of Exile доступно на PS4 и Xbox One, но уже анонсирована вторая часть. Анонс очень порадовал комьюнити, ведь игра останется free-to-play, а также весь их игровой прогресс будет перенесён во вторую часть. Студия уже занимается разработкой игры для смартфонов.

Пара слов от заядлого ПОЕ-плеера, который, на старте последней вышедшей лиги, взял отпуск на работе, чтобы выпить все соки из нового контента, который вышел 13 марта:

FAQ и описание игры

508x243, 58.7Kb

Жанр: Action role-playing, hack and slash
Разработчик: Grinding Gear Games
Издатель: Grinding Gear Games, Гарена(для СНГ)
Игровой сайт: Официальный английский сайт игры
Официальный русский сайт игры
Бизнес-модель: free-to-play
Дата выхода: 23 октября 2013 года, русская версия вышла 1 мая 2015 года

Информация по игре
Системные требования:
Windows Vista SP2 / 7 / 8 / 10, поддерживаются только 64-битные ОС, правильная работа на прочих ОС не гарантируется и не поддерживается;
Процессор: двухъядерный AMD/ INTEL с частотой 2.0 Ггц и выше;
Оперативная память: 4 Гб и выше;
Видеокарта: 512 Мб DirectX 9 - совместимая с поддержкой пиксельных шейдеров 3.0 (Nvidia GeForce 8800 или AMD Radeon HD 4300) и лучше;
Место на жестком диске: 7 Гб (для быстрой начальной загрузки игры рекомендуется устанавливать ее на SSD диск)

Полезная информация, внутриигровая механика :

Вопросы и ответы

Я что-то слышал про проблемы с сетевым кодом и постоянные лаги, это правда?
До определенного момента игра использовала частичное разнесение логики обсчета игровых ситуаций между сервером и клиентом, что в некоторых ситуациях приводило к печально известным "десинкам", воспринимавшимся как лаги. Сейчас реализовано 2 варианта сетевого движка: "старый" predictive и "новый" lockstep, в котором все обсчитывается на сервере, а также автоматический выбор из этих двух режимов в зависимости от качества соединения. Lockstep исключает "десинки", но более требователен к провайдеру.

Игра является f2p, значит, я могу купить себе за реальную валюту топовые предметы и ногебать?!
Нет, разработчики предлагают к продаже только внутриигровую косметическую продукцию, которая не влияет на геймплей(за исключением процесса торговли упавшим лутом). Торговля за реал(RMT)- повод для бана аккаунта.

Что такое лут-фильтр и как его включить?
Это фича обновления 2.0, позволяет фильтровать падающие из монстров предметы по желаемым критериям(дело в том, что лута ОЧЕНЬ много и далеко не весь интересен). Для его работы нужен сам скрипт, который следует поместить в %USERPROFILE%\Documents\My Games\Path of Exile\ в виде файла с расширением *.filter, после чего, если всё сделано правильно станет доступна загрузка скрипта из игры, в разделе интерфейс(в самом низу). Пример скрипта. Список готовых популярных фильтров тут, если есть сомнения- можно начать с NeverSink.

В игре нет денег! Как же быть? Нет аукциона! Как жить?
Внутриигровой валютой в игре выступают различные "орбы" или сферы. Инструментом для торговли служит глобальный торговый чат, торговые треды на официальном форуме и торговые вкладки в сундуке(покупаются за деньги), в которых хранится продаваемый лот и указывается его цена.

Есть ли в игре респециализация(респек) талантов?
Есть, но она довольно дорогая. За выполнение некоторых заданий вам будут давать очки, которыми можно отменить ваш выбор пассивных навыков(1 очко - 1 скилл). Также есть специальный орб(orb of regret или сфера раскаяния), который выполняет схожую роль. Будьте внимательнее в вашем выборе. Также иногда делают полную респециализацию в связи с изменениями баланса в дереве пассивных навыков(как правило в глобальных апдейтах).

Я перешел на следующий уровень сложности и у меня уменьшились показатели сопротивлений! Что делать?
На последующих уровнях сложностях к игроку применяется штраф-балансер; на сложности Cruel это -20%(абсолютно) сопротивлений от показателя таковых на сложности Normal, на уровне сложности Merciless — минус 60%(абсолютно) от показателя сопротивлений на Normal. Максимальный показатель сопротивлений на всех сложностях составляет 75% + бонус от некоторых скиллов.

Как обновить подземелье или зону?
Ctrl+клик мышки на входе в интересующую зону. Так же работает через вэйпоинты.

Стакаются ли одинаковые гемы в одном предмете?
Нет, не стакаются.

Что такое 4L, 5L, gcp, ES, c\o, CI?
Это сокращения. В данном случае 4L-5L это 4 линка - 5 линков, показатель непрерывно связанных сокетов на предмете. Gcp - gemcutter's prism, одна из валют. ES - energy shield. c\o(с/o) - current offer, текущее предложение кого-либо(конкурента) на предлагаемую к продаже вещь. CI- Chaos Inoculation, популярное пассивное умение

Существуют ли в игре штрафы на фарм высокоуровневыми игроками низкоуровневых локаций?

Да, существуют штрафы на дроп валюты(орбов, свитков и так далее). Штраф отсутствует при уровне игрока не выше двух уровней от уровня локации. В дальнейшем применяется штраф в минус 2,5% за один уровень. Таким образом персонаж 50 уровня в локации 40 уровня получит штраф на дроп валюты в 20%(8*2,5). Накопление штрафа не применяется к игрокам уровня 68 и выше(игра считает их игроками 68 уровня). Следовательно персонаж 80 уровня не получает штрафа в локации 66 уровня и получит штраф дропа в 5% в локации 64 уровня.

Кроме этого, существует штраф на опыт. Применяется он к игрокам, которые выше уровнем по отношению к уровню локации на 3 уровня +1 уровень за каждые 16 уровней игрока. Формула расчета опыта такова ((Уровень игрока + 5) / (Уровень игрока + 5 + Эффективная разница 2,5 )) 1,5 , получаемый опыт не может быть менее 1 %. Эффективной разницей является значение, подставляемое в формулу, если диапазон уровня мобов выше\ниже, чем 4 уровня от вашего уровня. Таким образом если вы 30-й уровень, а моб 24-й, то эффективная разница будет равна 2(6 минус 4=2).

А что за карты(maps)?
Это один из элементов энд-гейм контента, создание специальных зон для прохождения. Возможность их использования открывается после выполнения квестов Lady Dialla на уровне сложности Merciless, после чего вам будет открыт доступ в лабораторию. Для создания инстанса вам потребуются карты, которые падают из мобов. Карты можно улучшать как по качеству, так и по свойствам, аналогично экипировке. При создании инстанса открывается несколько порталов, которые закрываются при их использовании. Таким образом у вас есть ограниченное число заходов в зону. Учитывайте этот фактор, если вы привыкли полностью "пылесосить" зону по дропу, так как при использовании портала вас перенесет в лабораторию без обратного пути. В обновлении 2.4.0 ввели Атлас Миров- единую структуру, связывающую все карты и регулирующую их дроп. Чем выше т.н. tier карты, тем выше в ней уровни монстров(1му соответствует 68й, 15му- 82й) и, как правило, сложнее боссы.

Для чего нужны мастера?
Мастера нужны для установки в убежище различных станков, которые дают возможность улучшать те или иные предметы(например можно добавить на оружие дополнительное свойство), а также они продают те или иные полезные вещи. Улучшения и ассортимент зависят от уровня репутации. Продаваемое обновляется при выполнении задания.

Количество приглашаемых мастеров в убежище зависит от уровня мастера, через которого вы создавали убежище. Если прогнать мастера, то он потеряет всю репутацию на его уровне репутации. Найти мастеров можно случайным образом, в различных локациях. Картограф встречается только на картах. Приглашенные в убежище мастера выдают ежедневные задания, за которые дается больше репутации.

Рекомендации по игровому процессу

Меня постоянно убивают, я сливаю опыт, не могу пройти мобов и боссов! Что же мне делать!?
Следует помнить, что PoE является относительно хардкорной игрой и без понимания её механики, знания особенностей скиллов и саппортов, знания мобов — в ней делать нечего. Несколько общих рекомендаций:

1 - eHP — "e" в данном случае означает "effective", то есть эффективное HP и MP. Данный показатель включает в себя различного рода абсорбы, блоки, резисты, снижение стоимости скиллов по мане и тому подобное. Например у Васи 50К HP, чем он чрезвычайно горд, а у Пети всего 40К. Но не спешите считать Петю дном, так как Васю почему-то ваншотит, а в Петю из-за набора резистов, блока и уворота входит на 70% меньше урона, чем по Васе и Петя остается живым. Следовательно эффективное значение HP у Пети заметно выше, чем у Васи, несмотря на то, что фактическое меньше.

Участники форума в игре
Umgerade — Riksa(ranger), Moleus(templar).
Solar Flare — FireML(witch) 76+, SolarF(мародер) 80+.
Gobl!n — Ldinka(колдунья), Kleegan(мародер). С 17 до 21 MSK.
Skiff — AphettoVulture(Тень). Уровень 34+. С 10-11 вечера по Москве.
Hommer — Xommep(мародёр). Уровень 40+.
vok — KitSun(ведьма 61+), SunKit(Marauder 37+). Обычно с вечера и до 1:00 мск.
etqash — Akkelia(witch 65+), Jezu(duelist 46+).
ame132 — Rucheek(witch). Уровень 70+.
gooddieyoung - Cursecatcher (Ranger-LA 85+, Standart League)

Пару слов о Path of Exile (или POE), которая не так давно появилась в нашем сервисе. Почему эта игра такая крутая и сложная, и в чем фишка Grinding Gear Games , которые и сделали этот крайне интересный продукт, если не сказать о нём больше!

По новому тренду, который продолжает набирать обороты, — игры становятся проще . Они могут оставаться сложными, но игроделы прикладывают большое количество усилий, чтобы пользователь мог очень быстро влиться в игру, что отбило бы его желание закрыть ее, ведь “это скучно”.

Чем быстрее человек разберется в ней, научится нажимать все кнопки правильно, тем легче его будет удержать в этой игре. Однако, есть небольшой сегмент игр, который говорит пользователю НЕТ.

Это будет сложно и ты будешь разбираться очень долго, так что уходи, слабак!

Не все готовы к таким вызовам. Именно поэтому Path of Exile не получает, как мне кажется, столько внимания, сколько заслуживает. [Неприятный и печальный тренд. ]

Поехали

Вам нужно дать чуть больше информации об игровом процессе. Полное описание можно прочесть в оригинале на poe-vault .

Passive Skill Tree

Самая обсуждаемая часть POE была и остаётся — пассивное дерево навыков (passive skill tree). Оно представляет собой своего рода паутину, которая расходится во всех направлениях из центра.

Дерево имеет более 1200 узлов, каждый из которых доступен для выбора. Не пугайтесь, оно далеко не такое сложное, как может показаться на первый взгляд.

Выбор класса персонажа и развитие

Важное отклонение, которые выделяет Path of Exile — это развитие класса персонажа. Выбор класса влияет на то, откуда вы начнете свое развитие в древе талантов, а не на то, какие способности имеет выбранный вами класс. Некоторые классы в большей мере будут подходить для использования конкретных способностей, так как этим классам будет необходимо куда меньше “инвестиций” в этот навык.

Игра содержит 3 основных атрибута. Каждый из них связан с определённым цветом и это очень важно: атрибут будет связан с большим количеством систем внутри игры.

Атрибуты и цвета:

Дерево можно условно разделить на 3 части. Каждый фрагмент имеет большое количество узлов, которые в основном будут связаны с одним из основных атрибутов. С этой информацией уже куда проще понимать, как работает дерево.

Все навыки и предметы имеют атрибутивные требования. Для эквипа каждой вещи будут необходимы определенные показатели атрибутов.

За каждые 10 баллов атрибутов, которые получает персонаж, вы получаете дополнительные бонусы.

Атрибут & Бонус за 10:

Сила — 5 максимального здоровья, 2% физического урона в ближнем бою

Ловкость — 20 точности, 2% уклонения

Интеллект — 5 максимальной маны, 2% энергетического щита

Эти атрибуты связаны как с классами, так и с самим деревом. В POE вы найдете 7 классов, каждый класс начинает прокачку в разных точках дерева. Стартовые точки начинаются с “колеса”, от него вы начинаете свой путь по дереву.

Гемы и гнезда

Игра содержит большое количество уникальных умений. В самом начале игры персонаж не имеет каких-то способностей, кроме автоатак. Ситуация быстро меняется, когда вы находите оружие и драгоценный камень навыка (Skill Gem).

Эти самые драгоценные камни и являются способностями. Когда вы помещаете гем в гнездо на предмете, у вас появляется возможность использовать соответствующий навык. Цвет гема обозначает соответствующий атрибут и помещается в гнездо такого же цвета. Драгоценные камни получают опыт (не пугайтесь). Чем больше вы используете их — тем выше их уровень, а соответственно их сила и эффективность (требование атрибута тоже увеличивается). Разные предметы имеют разное максимальное количество гнезд (слотов) под гемы. Если вдруг вам необходима конкретная конфигурация слотов в каком-то предмете, у вас есть возможность использовать Jeweller’s Orb. Шанс достичь максимального количества слотов в артефакте будет невысок. Вероятность достижения большего числа гнезд в артефакте уменьшается почти экспоненциально для каждого дополнительного гнезда (создать 5 гнезд в нагруднике куда более вероятно, чем 6 — придётся надеяться на удачный рандом). Если вы получили необходимую конфигурацию по количеству гнезд, используя Chromatic Orbs , можно отредактировать и цвет этих гнезд.

Важно знать. Артефакты разного уровня имеют разный максимальный лимит гнезд. Это значит, что, к примеру, оружие, найденное в самом начале игры, не может иметь 6 слотов под гемы, сколько бы вы не потратили на него Jeweller’s Orb’ ов.

1 уровень артефакта — 2 слота (0, 1, 2 слота, дальше по аналогии)

2 уровень — 3 слота

25 уровень — 4 слота

35 уровень — 5 слотов

50 уровень — 6 слотов.

Связанные гемы

Используя Orb of Fusing , можно связать гемы (залинковать их). Получение большего количества линков, так же как и с количеством гнезд, будет менее вероятно.

Support Gems

Помимо самих активных гемов, есть далеко немаловажные гемы поддержки (Support Gems). Гемы поддержки усиляют активные гемы уникальным способом. Самое главное, чтобы гемы были помещены в связанные между собой гнезда. Только в этом случае support gem будет работать.

Для примера: 1 выстрел превращается в 5 благодаря использованию support gem’а. Для примера: 1 выстрел превращается в 5 благодаря использованию support gem’а.

Support Gem должен отличаться по цвету от Skill Gem’а, который он поддерживает.

В игре существует очень большое количество гемов. Представьте, сколько комбинаций можно сделать.

Каждая нечетная вкладка — скилл-гемы, остальные — саппорт-гемы Каждая нечетная вкладка — скилл-гемы, остальные — саппорт-гемы

Aura gem’ы считаются все же скилл-гемами, но вместо активной способности они дают вам определенный бафф (положительный эффект, работающий постоянно), который в обмен на своё действие будет забирать (резервировать) часть вашего максимального запаса маны.

В POE вы найдете большое количество Aura gem’ов, некоторые из них направлены на увеличение урона, другие — на повышение защиты.

Это особый класс гемов. Они могут быть как аурами, так и активными способностями. Они работают только для конкретных способностей, добавляя альтернативные версии навыка. При использовании этих гемов, игрок получает как базовую версию навыка, так и усиленную версию способности (empowered vaal ability).

Поехали

Вам нужно дать чуть больше информации об игровом процессе. Полное описание можно прочесть в оригинале на poe-vault .

Passive Skill Tree

Самая обсуждаемая часть POE была и остаётся — пассивное дерево навыков (passive skill tree). Оно представляет собой своего рода паутину, которая расходится во всех направлениях из центра.

Дерево имеет более 1200 узлов, каждый из которых доступен для выбора. Не пугайтесь, оно далеко не такое сложное, как может показаться на первый взгляд.

Выбор класса персонажа и развитие

Важное отклонение, которые выделяет Path of Exile — это развитие класса персонажа. Выбор класса влияет на то, откуда вы начнете свое развитие в древе талантов, а не на то, какие способности имеет выбранный вами класс. Некоторые классы в большей мере будут подходить для использования конкретных способностей, так как этим классам будет необходимо куда меньше “инвестиций” в этот навык.

Игра содержит 3 основных атрибута. Каждый из них связан с определённым цветом и это очень важно: атрибут будет связан с большим количеством систем внутри игры.

Атрибуты и цвета:

Дерево можно условно разделить на 3 части. Каждый фрагмент имеет большое количество узлов, которые в основном будут связаны с одним из основных атрибутов. С этой информацией уже куда проще понимать, как работает дерево.

Все навыки и предметы имеют атрибутивные требования. Для эквипа каждой вещи будут необходимы определенные показатели атрибутов.

За каждые 10 баллов атрибутов, которые получает персонаж, вы получаете дополнительные бонусы.

Атрибут & Бонус за 10:

Сила — 5 максимального здоровья, 2% физического урона в ближнем бою

Ловкость — 20 точности, 2% уклонения

Интеллект — 5 максимальной маны, 2% энергетического щита

Эти атрибуты связаны как с классами, так и с самим деревом. В POE вы найдете 7 классов, каждый класс начинает прокачку в разных точках дерева. Стартовые точки начинаются с “колеса”, от него вы начинаете свой путь по дереву.

Гемы и гнезда

Игра содержит большое количество уникальных умений. В самом начале игры персонаж не имеет каких-то способностей, кроме автоатак. Ситуация быстро меняется, когда вы находите оружие и драгоценный камень навыка (Skill Gem).

Эти самые драгоценные камни и являются способностями. Когда вы помещаете гем в гнездо на предмете, у вас появляется возможность использовать соответствующий навык. Цвет гема обозначает соответствующий атрибут и помещается в гнездо такого же цвета. Драгоценные камни получают опыт (не пугайтесь). Чем больше вы используете их — тем выше их уровень, а соответственно их сила и эффективность (требование атрибута тоже увеличивается). Разные предметы имеют разное максимальное количество гнезд (слотов) под гемы. Если вдруг вам необходима конкретная конфигурация слотов в каком-то предмете, у вас есть возможность использовать Jeweller’s Orb. Шанс достичь максимального количества слотов в артефакте будет невысок. Вероятность достижения большего числа гнезд в артефакте уменьшается почти экспоненциально для каждого дополнительного гнезда (создать 5 гнезд в нагруднике куда более вероятно, чем 6 — придётся надеяться на удачный рандом). Если вы получили необходимую конфигурацию по количеству гнезд, используя Chromatic Orbs , можно отредактировать и цвет этих гнезд.

Важно знать. Артефакты разного уровня имеют разный максимальный лимит гнезд. Это значит, что, к примеру, оружие, найденное в самом начале игры, не может иметь 6 слотов под гемы, сколько бы вы не потратили на него Jeweller’s Orb’ ов.

1 уровень артефакта — 2 слота (0, 1, 2 слота, дальше по аналогии)

2 уровень — 3 слота

25 уровень — 4 слота

35 уровень — 5 слотов

50 уровень — 6 слотов.

Связанные гемы

Используя Orb of Fusing , можно связать гемы (залинковать их). Получение большего количества линков, так же как и с количеством гнезд, будет менее вероятно.

Support Gems

Помимо самих активных гемов, есть далеко немаловажные гемы поддержки (Support Gems). Гемы поддержки усиляют активные гемы уникальным способом. Самое главное, чтобы гемы были помещены в связанные между собой гнезда. Только в этом случае support gem будет работать.

Для примера: 1 выстрел превращается в 5 благодаря использованию support gem’а. Для примера: 1 выстрел превращается в 5 благодаря использованию support gem’а.

Support Gem должен отличаться по цвету от Skill Gem’а, который он поддерживает.

В игре существует очень большое количество гемов. Представьте, сколько комбинаций можно сделать.

Каждая нечетная вкладка — скилл-гемы, остальные — саппорт-гемы Каждая нечетная вкладка — скилл-гемы, остальные — саппорт-гемы

Aura gem’ы считаются все же скилл-гемами, но вместо активной способности они дают вам определенный бафф (положительный эффект, работающий постоянно), который в обмен на своё действие будет забирать (резервировать) часть вашего максимального запаса маны.

В POE вы найдете большое количество Aura gem’ов, некоторые из них направлены на увеличение урона, другие — на повышение защиты.

Это особый класс гемов. Они могут быть как аурами, так и активными способностями. Они работают только для конкретных способностей, добавляя альтернативные версии навыка. При использовании этих гемов, игрок получает как базовую версию навыка, так и усиленную версию способности (empowered vaal ability).

Работа Grinding Gear Games с комьюнити и обновления

Далеко не всех разработчиков хочется похвалить, когда мы говорим о работе с комьюнити. Все давно вкурсе, что глобальные обновления поддерживают онлайн и помогают пользователям вернуться в игру, чтобы ощутить все изменение на своей шкуре. Очень мало издателей делают то, что делают Grinding Gear Games.

Каждые 3 месяца в игре появляются глобальные обновления, которые помогают старым игрокам вернуться и привлечь всё больше новых юзеров. В этих обновлениях (лигах) разработчики тестируют новые механики. Взаимодействуя с комьюнити, они принимают решения, какие механики нужно оставить в игре после того, как они появились в лиге, либо заменить их или убрать.

В стандартной лиге — отдельная экономика. Когда лига заканчивается, весь прогресс юзера переносится в основную лигу. В новых же лигах — свежая экономика.

В POE можно найти любого геймера, начиная с казуальщика, который играет в текущую лигу с возможностью трейда, заканчивая игроками, которые играют в solo-self-found — без нее. (Это не значит, что в дефолтную лигу не могут играть лютые задроты)

Также в игре есть режим HARDCORE. В котором у вас есть только одна жизнь. Как вам такое? Плохо оценил свои силы? Потерял всё.

О развитии

На данный момент Path of Exile доступно на PS4 и Xbox One, но уже анонсирована вторая часть. Анонс очень порадовал комьюнити, ведь игра останется free-to-play, а также весь их игровой прогресс будет перенесён во вторую часть. Студия уже занимается разработкой игры для смартфонов.

Пара слов от заядлого ПОЕ-плеера, который, на старте последней вышедшей лиги, взял отпуск на работе, чтобы выпить все соки из нового контента, который вышел 13 марта:

FAQ и описание игры

508x243, 58.7Kb

Жанр: Action role-playing, hack and slash
Разработчик: Grinding Gear Games
Издатель: Grinding Gear Games, Гарена(для СНГ)
Игровой сайт: Официальный английский сайт игры
Официальный русский сайт игры
Бизнес-модель: free-to-play
Дата выхода: 23 октября 2013 года, русская версия вышла 1 мая 2015 года

Информация по игре
Системные требования:
Windows Vista SP2 / 7 / 8 / 10, поддерживаются только 64-битные ОС, правильная работа на прочих ОС не гарантируется и не поддерживается;
Процессор: двухъядерный AMD/ INTEL с частотой 2.0 Ггц и выше;
Оперативная память: 4 Гб и выше;
Видеокарта: 512 Мб DirectX 9 - совместимая с поддержкой пиксельных шейдеров 3.0 (Nvidia GeForce 8800 или AMD Radeon HD 4300) и лучше;
Место на жестком диске: 7 Гб (для быстрой начальной загрузки игры рекомендуется устанавливать ее на SSD диск)

Полезная информация, внутриигровая механика :

Вопросы и ответы

Я что-то слышал про проблемы с сетевым кодом и постоянные лаги, это правда?
До определенного момента игра использовала частичное разнесение логики обсчета игровых ситуаций между сервером и клиентом, что в некоторых ситуациях приводило к печально известным "десинкам", воспринимавшимся как лаги. Сейчас реализовано 2 варианта сетевого движка: "старый" predictive и "новый" lockstep, в котором все обсчитывается на сервере, а также автоматический выбор из этих двух режимов в зависимости от качества соединения. Lockstep исключает "десинки", но более требователен к провайдеру.

Игра является f2p, значит, я могу купить себе за реальную валюту топовые предметы и ногебать?!
Нет, разработчики предлагают к продаже только внутриигровую косметическую продукцию, которая не влияет на геймплей(за исключением процесса торговли упавшим лутом). Торговля за реал(RMT)- повод для бана аккаунта.

Что такое лут-фильтр и как его включить?
Это фича обновления 2.0, позволяет фильтровать падающие из монстров предметы по желаемым критериям(дело в том, что лута ОЧЕНЬ много и далеко не весь интересен). Для его работы нужен сам скрипт, который следует поместить в %USERPROFILE%\Documents\My Games\Path of Exile\ в виде файла с расширением *.filter, после чего, если всё сделано правильно станет доступна загрузка скрипта из игры, в разделе интерфейс(в самом низу). Пример скрипта. Список готовых популярных фильтров тут, если есть сомнения- можно начать с NeverSink.

В игре нет денег! Как же быть? Нет аукциона! Как жить?
Внутриигровой валютой в игре выступают различные "орбы" или сферы. Инструментом для торговли служит глобальный торговый чат, торговые треды на официальном форуме и торговые вкладки в сундуке(покупаются за деньги), в которых хранится продаваемый лот и указывается его цена.

Есть ли в игре респециализация(респек) талантов?
Есть, но она довольно дорогая. За выполнение некоторых заданий вам будут давать очки, которыми можно отменить ваш выбор пассивных навыков(1 очко - 1 скилл). Также есть специальный орб(orb of regret или сфера раскаяния), который выполняет схожую роль. Будьте внимательнее в вашем выборе. Также иногда делают полную респециализацию в связи с изменениями баланса в дереве пассивных навыков(как правило в глобальных апдейтах).

Я перешел на следующий уровень сложности и у меня уменьшились показатели сопротивлений! Что делать?
На последующих уровнях сложностях к игроку применяется штраф-балансер; на сложности Cruel это -20%(абсолютно) сопротивлений от показателя таковых на сложности Normal, на уровне сложности Merciless — минус 60%(абсолютно) от показателя сопротивлений на Normal. Максимальный показатель сопротивлений на всех сложностях составляет 75% + бонус от некоторых скиллов.

Как обновить подземелье или зону?
Ctrl+клик мышки на входе в интересующую зону. Так же работает через вэйпоинты.

Стакаются ли одинаковые гемы в одном предмете?
Нет, не стакаются.

Что такое 4L, 5L, gcp, ES, c\o, CI?
Это сокращения. В данном случае 4L-5L это 4 линка - 5 линков, показатель непрерывно связанных сокетов на предмете. Gcp - gemcutter's prism, одна из валют. ES - energy shield. c\o(с/o) - current offer, текущее предложение кого-либо(конкурента) на предлагаемую к продаже вещь. CI- Chaos Inoculation, популярное пассивное умение

Существуют ли в игре штрафы на фарм высокоуровневыми игроками низкоуровневых локаций?

Да, существуют штрафы на дроп валюты(орбов, свитков и так далее). Штраф отсутствует при уровне игрока не выше двух уровней от уровня локации. В дальнейшем применяется штраф в минус 2,5% за один уровень. Таким образом персонаж 50 уровня в локации 40 уровня получит штраф на дроп валюты в 20%(8*2,5). Накопление штрафа не применяется к игрокам уровня 68 и выше(игра считает их игроками 68 уровня). Следовательно персонаж 80 уровня не получает штрафа в локации 66 уровня и получит штраф дропа в 5% в локации 64 уровня.

Кроме этого, существует штраф на опыт. Применяется он к игрокам, которые выше уровнем по отношению к уровню локации на 3 уровня +1 уровень за каждые 16 уровней игрока. Формула расчета опыта такова ((Уровень игрока + 5) / (Уровень игрока + 5 + Эффективная разница 2,5 )) 1,5 , получаемый опыт не может быть менее 1 %. Эффективной разницей является значение, подставляемое в формулу, если диапазон уровня мобов выше\ниже, чем 4 уровня от вашего уровня. Таким образом если вы 30-й уровень, а моб 24-й, то эффективная разница будет равна 2(6 минус 4=2).

А что за карты(maps)?
Это один из элементов энд-гейм контента, создание специальных зон для прохождения. Возможность их использования открывается после выполнения квестов Lady Dialla на уровне сложности Merciless, после чего вам будет открыт доступ в лабораторию. Для создания инстанса вам потребуются карты, которые падают из мобов. Карты можно улучшать как по качеству, так и по свойствам, аналогично экипировке. При создании инстанса открывается несколько порталов, которые закрываются при их использовании. Таким образом у вас есть ограниченное число заходов в зону. Учитывайте этот фактор, если вы привыкли полностью "пылесосить" зону по дропу, так как при использовании портала вас перенесет в лабораторию без обратного пути. В обновлении 2.4.0 ввели Атлас Миров- единую структуру, связывающую все карты и регулирующую их дроп. Чем выше т.н. tier карты, тем выше в ней уровни монстров(1му соответствует 68й, 15му- 82й) и, как правило, сложнее боссы.

Для чего нужны мастера?
Мастера нужны для установки в убежище различных станков, которые дают возможность улучшать те или иные предметы(например можно добавить на оружие дополнительное свойство), а также они продают те или иные полезные вещи. Улучшения и ассортимент зависят от уровня репутации. Продаваемое обновляется при выполнении задания.

Количество приглашаемых мастеров в убежище зависит от уровня мастера, через которого вы создавали убежище. Если прогнать мастера, то он потеряет всю репутацию на его уровне репутации. Найти мастеров можно случайным образом, в различных локациях. Картограф встречается только на картах. Приглашенные в убежище мастера выдают ежедневные задания, за которые дается больше репутации.

Рекомендации по игровому процессу

Меня постоянно убивают, я сливаю опыт, не могу пройти мобов и боссов! Что же мне делать!?
Следует помнить, что PoE является относительно хардкорной игрой и без понимания её механики, знания особенностей скиллов и саппортов, знания мобов — в ней делать нечего. Несколько общих рекомендаций:

1 - eHP — "e" в данном случае означает "effective", то есть эффективное HP и MP. Данный показатель включает в себя различного рода абсорбы, блоки, резисты, снижение стоимости скиллов по мане и тому подобное. Например у Васи 50К HP, чем он чрезвычайно горд, а у Пети всего 40К. Но не спешите считать Петю дном, так как Васю почему-то ваншотит, а в Петю из-за набора резистов, блока и уворота входит на 70% меньше урона, чем по Васе и Петя остается живым. Следовательно эффективное значение HP у Пети заметно выше, чем у Васи, несмотря на то, что фактическое меньше.

Участники форума в игре
Umgerade — Riksa(ranger), Moleus(templar).
Solar Flare — FireML(witch) 76+, SolarF(мародер) 80+.
Gobl!n — Ldinka(колдунья), Kleegan(мародер). С 17 до 21 MSK.
Skiff — AphettoVulture(Тень). Уровень 34+. С 10-11 вечера по Москве.
Hommer — Xommep(мародёр). Уровень 40+.
vok — KitSun(ведьма 61+), SunKit(Marauder 37+). Обычно с вечера и до 1:00 мск.
etqash — Akkelia(witch 65+), Jezu(duelist 46+).
ame132 — Rucheek(witch). Уровень 70+.
gooddieyoung - Cursecatcher (Ranger-LA 85+, Standart League)

Что же такое POE?

Path of Exile — это Action RPG, который появился на свет в далеком 2013 году. Игровой процесс похож на игровой процесс серии Diablo: игрок исследует уровни, которые сгенерированы процедурно, используя свое оружие и навыки для зачистки множества врагов.

Эта игра, в которой, не поверите, есть микротранзакции, которые НЕ ВЛИЯЮТ на игровой процесс и баланс игры, а несут исключительно декоративный эффект.

Когда POE ворвался на рынок, никто не увидел в нём нечто большее, чем просто “копию диабло”. Но со временем игра постоянно обрастала новыми механиками (и фанатами), большим количеством контента, который не заставлял юзеров скучать. На протяжении всего времени её существования она становится всё лучше. Очень тяжело сказать, когда она стала “намного больше” чем привычная многим серия Diablo.

Первичный обзор механик для тех, кто не знает, что это за игра и с чем её едят.

Читайте также: