Звездный десант обзор

Обновлено: 07.07.2024

Спокойно, спокойно! Никто не собирается спорить, что фильм Пола Верховена "Звёздный десант" - классное боевое и приключенческое кино. Но вот научно-фантастической доли в нём, по заключению экспертов, не более чем 1,5 процента.

Так что не ждите сегодня критики этого потрясающего космического военного экшна 1997 года выпуска. Никогда! Кино отличное, слов нет. Вместо этого предлагаем поговорить о том, почему фильм ну никак нельзя отнести к научной фантастике, в отличие от одноимённого романа Роберта Хайнлайна.

Почему именно 1,5%? И кто такие эти эксперты, с абсолютной точностью выведшие долю НФ в фильме? Это я, Сергей Бунеев, ведущий на Дзене канал "ПроЧтение" и Лев Вишня, писатель-фантаст, автор ряда романов . Один из которых, "Грэй", можно начать читать, если кликнуть по синей ссылке.

Именно мы решили немного поворчать на "Звёздный десант" с научно-фантастической точки зрения. И у нас на это, как говорил один известный человек, есть 15 причин, дополненных нотками юмора. А про точность определения 1,5% узнаете, если дочитаете статью до конца. Итак:

15 причин, почему "Звёздный десант" - не научная фантастика

Каспер Ван Дин: "С каждым, кто будет критиковать "Звёздный десант", будет так же" Каспер Ван Дин: "С каждым, кто будет критиковать "Звёздный десант", будет так же"
  1. В фильме полностью отсутствует фактор межзвездных пространств и космических скоростей. Без всякого объяснения на своих реактивных! движках звездолеты пересекают дистанции в тысячи парсеков. У Лукаса хоть на скорость света переходили. Тут же просто летают, как почтальоны Печкины на кукурузниках из деревни Гадюкино в деревню Ползюкино.
  2. Сцена высадки десанта так, как показано в фильме, невозможна. Потому что кораблики на орбите, летят они с первой космической, т. е. многие километры в секунду. Такие построения и такие высадки можно реализовать, не спорим, но только. на тех же кукурузниках.
  3. Обстрел жуко-плазмой кораблей на орбите. Чтобы догнать их, плазма должна лететь с той же скоростью, а это в 5-6 раз выше скорости снаряда из танковой пушки. Но жукам законы физики неведомы.
  4. Что надо, чтобы сбить с орбиты астероид? Прикинули размеры арахнида, готового сотворить подобное (ну или хотя бы просто доплюнул до астероида). Размер насекомыша получился в пределах от 100 до 120 км, а объем плазмы должен быть равен квадриллиону кубометров. Вопрос о том, как попасть плазмой в астероид, что движется со скоростью в десятки км/сек на расстоянии спутника планеты, оставим за кадром – он просто бессмысленный.
  5. И почему это на плазму не действует сила притяжении, да еще откуда жучара берет ее каждую минуту? Откуда? Что его питает, чтобы накопить такой объем?
Джейк Бьюзи: "Эй, парни! Тут какие-то диванные искперты ищут научную фантастику в "Звёздном десанте"! Прикиньте, ржака!" Джейк Бьюзи: "Эй, парни! Тут какие-то диванные искперты ищут научную фантастику в "Звёздном десанте"! Прикиньте, ржака!"
По причине неадекватного поведения редактора, продолжить нумерацию после вставки картинки не получается. Дальше просто циферки будут заново, ещё два раза по пять.
Не забываем - после потрясающей и фантастической улыбки Дениз Ричардс вас ждёт ещё пять совсем не фантастических причин ненаучности "Звёздного десанта"
Дениз Ричардс: "И тут подсаживается он ко мне и предлагает узнать 15 причин, чтобы вместе посмотреть "Звёздный десант". А мне это надо? Нет, конечно, я смотрю этот фильм просто так!" Дениз Ричардс: "И тут подсаживается он ко мне и предлагает узнать 15 причин, чтобы вместе посмотреть "Звёздный десант". А мне это надо? Нет, конечно, я смотрю этот фильм просто так!"
  1. Самое смешное в фильме - это, конечно, вооружение десантников. Надо же пролететь сотни или тысячи парсеков, чтобы высадится без экзоскелетов, шлемов ВР и с пукалками, которые могут убить жука, только если в него будет стрелять как минимум сразу взвод. Вот тут уж точно пролетели, так пролетели. Жуки долго смеялись и. проиграли.
  2. Только завалив Клендату сотнями тысяч десантных тушек, человеческое командование озаботилось об необходимости «авиаподготовки». Как там у Задорнова, помните? Забудем ещё и про то, что супер-пупер герои прут на планеты с миллиардами шестиногих чужих без бронетехники и в кожаных (похоже) нагрудниках, которые любой жучок пробивает одним касанием насквозь.
  3. Конечно, десант на планету, где аборигены живут под землей - это верх стратегической мысли. Ровно тоже самое, как попытаться вместо штурма многоэтажного дома – зачистить детскую площадку перед ним.
  4. Обучение метанию ножей выглядит безусловно круто! Кроме одного маленького момента – солдаты будущего это все-таки не десант времен Второй Мировой. Работать с электроникой? Фи, это не для нас, мы по холодняку, чисто кнайферы.
  5. И конечно притяжение в космосе есть везде! На любом звездолете, даже развалившимся на куски. А как иначе наши герои смогут чувствовать себя комфортно? К слову, если бы на «Роджер Янге» была бы гравитационная установка, то она бы вырубилась после первого попадания плазмой. Ну, это уже мелкое ворчание, считайте, что ерунда.
Ладно, поворчали и хватит. Отбой в десантных войсках! Пошли, что ли, "Звёздный десант" пересмотрим? Чтобы смотреть было удобнее, приглашаю в онлайн-кинотеатр IVI. Найдите сайт, введите промокод d79e10a531 и получите 30 дней подписки. Никаких больше условий, просто подарок.

И про 1,5%, с которых началась эта статья. Запомните, всегда можно найти 1000 причин, чтобы заново пересмотреть "Звёздный десант". Пятнадцать из них мы вам уже назвали. А это, между прочим, ровно 1,5%!

Роман американского писателя Роберта Хайнлайна “Звездный десант”, опубликованный в 1959 году был неоднозначно принят в обществе, многие даже обвиняли его в фашизме. Несмотря на это произведение обладает большим художественным потенциалом и заслуживает достойной экранизации. Получило ли оно ее?

В 1997 году на экраны вышла экранизация Романа от Пола Верховна, и, скажем сразу, общее с книгой Хайнлайна у нее только название и имена главных героев, все остальное либо отсутствует напрочь, либо чудовищно переврано.

С первых же кадров фильма создается ощущение, что земляне сильно отупели. Политическая пропаганда максимально прямолинейна и тупа, ученики старших (по кастингу можно сказать, что даже очень старших) классов на уроке занимаются чем угодно, но только не учебой, а ученные и политики полагают, что раса, вышедшая в космос, просто глупые насекомые. Далее Верховен берет из романа важную сцену, в которой объясняется социальное устройство общества, выкидывая из нее важные фразы, и в дальнейшем забывает о ней.

На протяжении всего действа у персонажей пропадает мотивация, они не последовательны, а актеры, играющие их, изображают неподходящие эмоции. Джон Рико (Каспер Ван Дин) никак не показывает, что он опечален смертью родителей, а Дизи (Дина Майер) странно выражает свои эмоции по этому поводу, а в бою, порой вообще ведет себя как в парке развлечений. Мотивация поступления героев в армию максимально странна и не вяжется с романом, и из-за перенесенной в экранизацию идеей книги, и с фильмом. Ради справедливости надо сказать, что только у Карлин Ибаньес (дениз Ричардс) есть мотивация, она хочет быть пилотом. Все выше сказанное в абзаце результат плохой актерской игры и что самое главное режиссуры.

Сам мир фильма выглядит фальшиво. Почти все люди, попадающие в кадр, красивы и лишены изъянов, учебный лагерь больше похож на пионерский лагерь, обмундирование десанта выглядит игрушечно.

Но самым главным недостатком является царящая в картине тупость. Тупость военных, тупость ученых, тупость политиков. Создатели не удосужились нанять военного консультанта или хотя бы почитать военную литературу. Из-за этого все вылилось в ужасную клоунаду. Земляне в этом мире не слышали ни про артподготовку, ни про поддержку с воздуха, а от наземной боевой техники деградировавшие люди, похоже, вообще отказались. Военная подготовка в Объединённой Гражданской Федерации максимально нелепа и бесполезна. Дисциплина подавляющие число времени отсутствует. Женщины проходят подготовку вместе с мужчинами, что противоречит и роману, и здравому смыслу. Они даже пользуются одной душевой и спят в одной казарме. Об этих глупостях можно говорить бесконечно

Вы думаете все может спасти экшен? Как бы не так. Вроде бы и кажется, что боевые сцены сняты добротно, но только ты начинаешь включать мозг, как все превращается в Шоу Бенни Хилла с кровью и без той знаменитой мелодии. Так же создатели добавили любовную линию, которая выглядит не очень хорошо. Нам показывают классический любовный треугольник, но не ставят в конце точку

Сам Верховен позиционирует свой фильм как сатиру на мир победившего фашизма. Этим он пытается отстраниться от книги, которая показалась ему слишком скучной (режиссер заявлял, что книгу он даже не дочитал). И тут появляются новые проблемы. Мир Хайнлайна не имел ярко милитаристский окрас, в отличие от мира Верховен. В картине Пола все так и кричит об этом. Это вызывает еще больше недоумения, из-за наличия желающего войны государства, которое не способно на ведение боевых действий.

Из хорошего в этом фильме можно выделить только графические эффекты, которые и спустя 20 лет выглядят приятно, а также грим наложенный на раненых солдат.

Отвечая на вопрос, поставленный в начале, можно сказать нет. Верховен не воспользовался огромным потенциалом книги. А ведь могла получиться отличная научная фантастика с элементами психологической и военной драмы. Многие идеи в книги, так и просящие визуализации, остались на страницах произведения. Остается только надеется, что когда-нибудь этот роман получит действительно качественную экранизацию.

Всем привет! C 1958 по 1959 года писатель Роберт Хайнлайн публиковал научно-фантастический роман «Звёздный десант», события которого происходят в будущем, когда земляне уже начали осваивать космические пространства. Однажды между ними и инопланетной расой арахнидов начинается кровопролитная война. Жуки уничтожают метеоритами земные города, а в ответ на это люди формируют звездные флотилии и высаживают десантников на вражеские планеты.

Из-за своего особого повествования роман приобрел высокую популярность. Даже введенная в повествовании силовая броня в будущем стала одной из главной составляющей в жанре научной фантастики.

В 1997 году на экраны вышел фильм «Звёздный десант» режиссера Пола Верховена, который решил по-иному передать суть книги, что привело к значительному недопониманию у фанатского сообщества. Следующей попыткой адаптировать роман, да и сам фильм, стала игра Starship Troopers: Terran Ascendancy, выпущенная 28 октября 2000 года. И именно про неё пойдет дальнейшее повествование.

Что же из себя представляет данная игра. Это стратегия в реальном времени, состоящая из 20 миссий, разделенных на три сюжетных акта. Под управление игроку выдается офицер одного из подразделений звездного десанта. Поначалу он управляет отрядом из 11 человек, но по ходу прохождения игры, это число возрастет до 20.

Вы задаете имя своему офицеру, выбираете аватарку и одно из названий отряда, которые были взяты из первоисточника. Далее показывают планету, на которой будет проходить действие, и указывается описание текущих мировых событий. Затем главнокомандующий устраивает голосовой брифинг, в ходе которого поясняются предстоящие задачи на миссию.

После всего этого игрок может сформировать отряд из новобранцев и обмундировать их соответствующей амуницией. И вот тут вы сразу зависните на некоторое время. Арсенал состоит 12 орудий, которые становятся доступны практически сразу после третьей миссии. Несколько видов гранатометов, дробовик, огнемет, различные винтовки и даже ружье для отлова — всё это может пригодиться в зависимости от сложившейся ситуации.

Обычного солдата можно вооружить только одним орудием, но есть и специальные силовые разгрузки, позволяющие взять с собой ещё одно смертоносное приспособление. Всего же дополнительных устройств 6 видов, среди которых гранаты, аптечки, прицелы и тому подобное. В итоге получается, что в идеале ваш подопечный может взять на бой два орудия и два специальных предмета.

После успешного завершения эпизода иногда появляется возможность улучшить вооружение. В зависимости от мощности приспособления выстраивается стоимость апгрейда. Поэтому тут все зависит от ваших предпочтений: обновите два простых орудия или одно мощное.

Чем больше солдат убивает жуков, тем быстрее он получает очки опыта, которые автоматически используются для повышения звания. У него увеличиваются характеристики, появляются медальки в послужном списке, а самое главное, станет доступна силовая броня. Естественно, новобранцы должны заслужить носить хотя бы самый низший бронекостюм, ведь в мире «Звездного десанта» пехотинцы — настоящий расходный материал, и в игре постарались сохранить эту особенность.

Есть три типа силовых доспехов: «разведчик», «мародер» и «командир». В свою очередь, броня бывает трех классов: от слабозащищенной третьей до первой, представляющей собой передвижную крепость. У каждой из них есть свои вспомогательные функции.

«Разведчик» оснащен дроном с камерой, которая очень сильно помогает для исследования предстоящего маршрута. «Мародер» же оборудован небольшим ракетным комплексом и реактивным ранцем, что делает из него прекрасного диверсанта. Ну а «командир» способен генерировать мощный щит, выдерживающий авиаудар по большой площади.

Однако разработчики решили привнести некоторые ограничения, чтобы не создавать из отряда машину для аннигиляции всего и вся. Так как броня заточена под звание солдата, то в отряде не может находиться, например, больше 3-х сержантов. Когда они повысятся до лейтенантов 1-го-3-го классов, то капралы смогут подняться на их место. Если уже всё занято, то солдаты просто не будут расти в должности.

Стоит заметить, что данные ограничения не особо заметны, так как отряд часто будет нести потери, а следовательно, круговорот от новобранцев к офицерам будет продолжаться чуть ли не до конца финальной миссии.

В стороне от этого процесса стоят четыре специалиста:

Они не могут носить силовую броню солдат, и оружие менять им нельзя. На миссию можно взять только трех из них. В отряде даже сделали специальные ячейки, куда можно поместить новобранца, а затем стрелками сменить его тип. Так что это не пожизненный выбор, то есть в одной миссии солдат может быть медиком, а в другой вы переквалифицируете его в инженера.

Каждый из них обладает определенными навыками. Медик лечит и вызывает десантный корабль для критически раненных товарищей. Причем на последний процесс отводится несколько секунд, а число спасений жестко ограничено. Если опоздали, то остается только собрать жетоны с инициалами.

Инженер чинит силовую броню и разбрасывает мины, снайпер при стрельбе переводит камеру в вид от первого лица, поэтому всё зависит от меткости самого игрока. Выглядит это довольно интересно. Ну и экстрасенс обладает суперспособностями. Он тоже может ставить щит, находит скрытых врагов и улья, а также способен брать под контроль одного жука. Из этого делаем вывод, что специалисты значительно усиливают как боеспособность отряда, так и повышают разнообразие геймплея.

Итак, с разновидностью солдат и арсенала разобрались, а значит, пора перейти к самому сюжету. Первая миссия начнется со вторжения на родную планету жуков 18 октября 2369 года. Как и в оригинале, всё пошло наперекосяк, и из-за обильных потерь началось всеобщее отступление. Отряд игрока должен уничтожить жуков-бомбардиров и по возможности спасти уцелевших товарищей.

Казалось бы, что стандартней некуда, но игра с самого начала и без каких-либо предупреждений покажет, куда вы попали. Например, вы нашли трех выживших, отбивающихся от группы арахнидов. На последних секундах подбегаете к ним, слышите фразу: «Вы не заполучите меня живьем!», и вот вы уже собираете брелки с инициалами с вашего отряда.

Дело в том, что последний уцелевший солдат уже полностью лишился рассудка и ничего умнее не придумал, как «зарядить» ядерной боеголовкой себе под ноги. Никаких подкреплений вызвать нельзя, оживлять тем более невозможно, и поэтому остаются только два варианта: идти вперед или же начинать с самого начала.

Вы скажете: «А как же сохранения?». А их тут и нет на протяжении всей миссии. Могут дать лишь три попытки на восстановление, если ваш командир погибает или же разрушается одна из важных целей. При этом если погибли рядом стоящие, то они так и останутся лежать.

Тем самым разработчики показали, что их игра не стандартна и необходимо продумывать каждый шаг. Вы сами решаете, каким командиром хотите стать. Закроете глаза на обильные потери или же будете спасать каждого, как бы трудно не было.

Как я и сказал, это только первая из 20 миссий. Вам придется оборонять базы, конвоировать грузовики, зачищать и заселять гражданскими здания, выслеживать и отлавливать жуков и многое другое. Всё это завершится разборкой с Королевой арахнидов в одном из ульев, что по сюжету игры проходит в 2371 году. Так что путь буден длинен и тернист.

Компанию игроку составят 13 типов жуков. Шестерых из них вы узнаете по фильму, а с другими предстоит познакомиться. Практически все из них появляются из земляных или горных нор. Только у летающих жуков есть отдельный улей, похожий на пчелиный, но обладающий гигантскими размерами.

Норы земных жуков по большей части видны сразу, но бывают моменты, когда новое отверстие образуется прямо перед отрядом игрока. Пока кладки не будут уничтожены, жуки продолжат получать своевременное подкрепление. Поэтому для быстрого разрушения нор всегда стоит брать с собой пару гранатометчиков с обычными зарядами.

А если ещё взять с собой и пехотинца с ядерными боеголовками, то даже суперулей высотой в несколько этажей не будет столь опасен. Кстати, этот солдат всегда будет спасать товарищей в самых опасных ситуациях. Нужно уничтожить жука-бомбардира — легко. Появился из-под земли огромный «танкер» — тоже не беда, главное, чтобы все дружественные единицы стояли как можно дальше, а то со 100%-ой вероятностью повторится плохая концовка первой миссии.

Враги в игре довольно умные. Допустим, есть стая летающих жуков. Вы вблизи них используете реактивный ранец у вашего солдата, и как только он отрывается от земли, то, словно голодные стервятники, они моментально уничтожают силовую броню и пилота. Также они всегда высматривают одиночных солдат, отбившихся от группы. Намного же проще разобраться с отрядом людей по одиночке, чем врываться в гущу, неся потери.

Совсем по-другому действуют жуки-хамелеоны, которые находятся в режиме невидимости ровно до тех пор, пока весь отряд не попадет в окружение. После этого они атакуют всем скопом, нарушая построение отряда. Тут уже все зависит от реакции игрока: будет ли он успевать чинить броню и лечить товарищей или же команда понесет огромные потери.

Ну а король среди всей этой оравы, который знатно попортит нервы — это жук-мозговик. Он способен держать под контролем нескольких жуков и целенаправленно ведет их на отряд игрока. Также может затуманить разум новобранца, а самое главное, он обладает психокинетическим щитом, который отталкивает от себя и ближайших союзников тяжелые ракеты из гранатометов. Поэтому даже бравый ядерщик тут не поможет.

Но прорываться к нему с шашкой наголо тоже не стоит. Щит жука-мозговика способен пропускать маленькие предметы. Как я говорил ранее, малыми ракетными установками обладают бронекостюмы типа «мародер», а если ещё и нет летающих жуков, то с помощью реактивных ранцев можно быстро подобраться к столь опасной цели, выполнить 3-4 залпа и отходить на безопасное расстояние. Плюс, если ещё на карте несколько мозговиков, то начинаются настоящие забеги на выживание.

И вот тут стоит сказать, что боезапас у отряда не бесконечен. Чем мощнее орудие, тем быстрее пустеет обойма. Чтобы вновь стать полноценной боевой единицей, необходимо находить специальные ящики. Они заранее отмечаются на карте. Обычно их число не превышает трех единиц, а основной плюс в том, что они бесконечны. Но и тут не обошлось без ограничений.

Над ними есть красно-зеленая шкала. Первый подцвет обозначает, что боеприпасов больше нет и пополнение временно невозможно. Если у вас 12 бойцов, то кое-как можно порадовать каждого. Но при большей численности приходится выбирать, кому стоит первому подойти к желанному ящику. Например, гранатометчик с ядерными боеголовками самый жадный, и он мигом опустошает этот мини-арсенал.

Конечно же, как бы всё хорошо не звучало, всегда найдутся минусы. Локации получились слишком большими и в начальных уровнях довольно пустыми. Львиная часть времени уходит только на то, чтобы перейти из одной части в другую, а если ещё и возвращаться за боеприпасами, то итого дольше.

В некоторых эпизодах перед контрольной точкой можно пробежать по всей карте и заранее зачистить опасные места. Это довольно удобно и сильно помогает в том же конвоировании. Однако не всегда так гладко. Некоторые враги или скрытые задания не активируются, пока рядом не пройдет командир отряда. Поэтому мобильный отряд мародеров с реактивными ранцами тут беспомощен.

Отлов жуков не приносит ничего нового, кроме опыта. Даже не появляются какие-нибудь таблички с отчетом по новым врагам. Павшим товарищам тоже не помешал бы простенький мемориал с фамилией и званием. Как-никак некоторые получали медальки или дослужили до высшего ранга, а тут просто канули в небытие.

Иногда игра пытается быть нелинейной. Например, в одном случае вы можете спасти гражданских или пожертвовать ими, а в другом сами выбираете одного подчиненного для выполнения опасной миссии. При этом в других местах, где кажется, что вот-вот может активироваться некий выбор, ничего не происходит. Остается только гадать, почему так получилось. Либо не хватило времени и бюджета, либо команда просто не стала рисковать, и оставили как есть.

Что же получаем в итоге. Для своего времени игра стала крепким середнячком, сумевшим грамотно адаптировать действия звездного десанта на вражеской территории. Да, здесь нет политики или масштабных баталий, что может не понравится фанатам серии. Однако даже сейчас эта игра способна удивить бывалого геймера своей сложностью и проработкой различных боевых механик. Чувствуется, что проект был создан не только ради денег, но и для завлечения новых лиц в столь интересную франшизу.

Всем привет! Многие помнят фильм «Звёздный десант» 1997 года, который хоть и отличается от оригинальной книги, но всё равно стал достаточно знаменитым. Однако это была не первая экранизация по популярному произведению.

В 1988 году в Японии вышел шестисерийный анимационный сериал под названием Uchu no Senshi, для создания которого объединились студия Sunrise и компания Bandai Visual. Поэтому в этом материале я расскажу как о нем, так и о двух других анимационных адаптациях, старавшихся продолжить историю фильма 1997 года, игнорируя продолжения в виде «Героя Федерации» и «Мародера».

В качестве режиссёра для данного произведения пригласили Тэцуро Амино, который в основном занимался раскадровками таких известных аниме, как Mobile Suit Zeta Gundam, Dirty Pair, City Hunter. За дизайн силовой брони отвечал Кадзутака Миятакэ. Он уже работал над ним в 1970-х годах, когда роман «Звездный десант» готовился к выпуску в Японии. Причем наработки Миятакэ уже демонстрировались на экране в видеороликах DAICON III и IV, вышедших в 1981 и 1983 годах для конференции по научной фантастике.

Для создания музыкальных эффектов наняли Ясунори Хонду, который работал звукорежиссером в первом Макроссе, а арт-директором выступал Сигэми Икэда, занимавшийся тем же самым в Mobile Suit Gundam ZZ и Mobile Suit Gundam: Char's Counterattack. Так что группа собралась, что надо, и ожидался мощный сериал.

Как и в первоисточнике, главным героем выступал Джонни Рико. Зрители должны были увидеть, как персонаж меняет привычный гражданский образ жизни на бесчисленные тренировки космических пехотинцев и в будущем окажется на передовой против ужасающих инопланетян.

И на этом команда решила остановиться, а весь последующий материал подвергся корректировкам. Для начала полностью вырезали политические и социальные обсуждения, да и идеология милитаризма совсем не всплывала. Землянам не рассказывали о пришельцах вплоть до их нападения на Новый Буэнос Айрэс.

Кстати, об инопланетных организмах. Если в романе с людьми сражались насекомоподобные существа, именуемые Арахнидами, то тут врагами выступали розовые медузы, стреляющие лазером. Я, конечно, понимаю, что таким образом можно очень хорошо сэкономить на анимации и не делать орду манёвренных жуков, но выбрать медуз — это очень мощно. Забавно, что у пришельцев внушительная броня, но при этом они всё равно погибают от орудий силовой брони.

Всё это в совокупности с упором на развитие характера Джонни Рико привело к тому, что Uchu no Senshi вышло очень слабым. Силовая броня выглядит здорово, часть боевых сцен смотрится интересно. И на этом, пожалуй, всё. Сюжет развивается крайне медленно, и тех же боевых сцен очень мало. Окружающие персонажи совсем не пытаются заинтересовать, а сам Рико добрую половину серий будет бесить товарищей своим детским характером.

Из данного аниме даже рекламы романа не вышло. Возможно, команде стоило сократить число серий или же сосредоточиться на каком-нибудь сюжетном отрезке из середины книги, побуждая заинтересовавшихся ознакомиться с первоисточником.

Затем о «Звездном десанте» уже вспомнит Голливуд в 1997 году, а потом были выпущены два кинофильма, являющихся своеобразными продолжениями, о которых быстро забыли. Для нового напоминая о франшизе снова выбрали анимационный формат, что привело в 2012 году к выпуску «Звёздный десант: Вторжение».

На этот раз проект объединил режиссера Синдзи Арамаки (Яблочное зёрнышко), актера Каспера Ван Дина (игравшего Джонни Рико) и сценариста трех предыдущих фильмов Эдварда Ноймайера. Причем двое последних стали исполнительными продюсерами.

На этот раз аниме стало ближе к книге, но и далеко от фильма 1997 года не ушло. Во-первых, защитные костюмы пехотинцев стали гораздо солиднее, и даже засветилась полноценная силовая броня. Во-вторых, оставили трёх известных персонажей: псионик Карл Дженкинс, капитан космического корабля Кармен Ибанез и сам Джонни Рико. Хотя последний больше является фансервисом и появляется эпизодически.

Пришельцам дизайн не меняли. и это типичные солдаты Арахниды. Жаже засветилась и их королева, плодившая полчища жуков. А вот что касается пехотинцев, то тут типичное клише прямиком из старых боевиков. Отряд состоит из героя, выступающего против несправедливого командования, девушки снайпера, азиата, специализирующего на единоборствах, любителя всё повзрывать, святого, всё тело которого покрыто татуировками из разных религий и кучи безымянных персонажей, создающих массовку.

Но это и не плохо. Возникает ощущение, будто это альтернативная версия фильмов «Чужие 2» или «Дум» 2005 года. А происходит это ещё за счет того, что все действия приключаются в замкнутом пространстве на боевом космическом корабле.

Такую локацию выбрали не случайно. Чем уже пространство, тем меньше надо тратить ресурсов на его заполнение. Поэтому однотипные коридоры и каюты приходят на выручку в данной ситуации. Плюс, для атмосферы картинку сделали темной и не выделяющейся. Так что и с разнообразными переходами не пришлось заморачиваться.

Как и в аниме 1988 года здесь совершенно не поднимались социальные и политические вопросы. Сатирой или антивоенными действиями из фильма 1997 года тоже не пахло. Собственно, «Звёздный десант: Вторжение» получился простеньким боевичком, не приносящим чего-то нового в развитие франшизы, но и одновременно не ухудшил ситуацию.

И завершает данный материал анимационный фильм «Звёздный десант: Предатель Марса», вышедший 10 февраля 2018 года к двадцатилетию выхода первого фильма. В кадрах произошли небольшие перемены. Каспер Ван Дин наконец-то самостоятельно озвучил своего персонажа, и вдобавок присоединилась Дина Мейер, игравшая пехотинца Диззи Флорес, влюбленную в Джонни.

В отличие от «Звёздный десант: Вторжение», события происходят на поверхности всеми известной планеты, используемой при каждом случае о независимости — естественно, это Марс. И, как можно догадаться, производственная команда решила вернуть в произведение политические неразберихи и добавила пару ложек сатиры. Даже появляются рекламные ролики из первого фильма с полюбившимся вопросом «Хотите знать больше?».

Раз действия проходят на Марсе, то и картинка стала в разы ярче и красочнее. Но так как планета терраформирована не полностью, большие пространства заполняют обычные пустыни и полчища Арахнидов. Кстати, к последним вновь присоединился Плазменный жук, который, как обычно, сокращает ряды космической флотилии землян, так и не научившихся уворачиваться от снарядов.

Теперь пару слов о главных героях. Если во «Вторжение» десантники были машинами смерти, то тут полная противоположность. После прошлого анимационного фильма Джанна Рико сослали на космическую станцию на орбите Марса, где он должен тренировать новобранцев. Следовательно, его подопечные просто никакущие и не выдерживают обычные тренировки десантников. Это объясняется тем, что марсиане не военизированный народ и обычно занимаются сельским или промышленным хозяйствами.

Тем не менее боевые сцены присутствуют и их довольно много. Однако есть нюанс. Несколько раз, особенно под самый конец, очень заметно, как главные герои выживают на пустом месте из-за мистического переноса орды жуков. Например, несколько десантников обороняют мост, и затем камера показывает, что на них надвигается огромная группа Арахнидов.

После долгой стрельбы, чуть ли не в упор, события переносятся на другой участок, а затем, вернувшись обратно к мосту, вы увидите, что орда жуков ещё очень далеко, а тела павших насекомых испарились. Уж лучше бы события снова проходили в замкнутом пространстве в какой-нибудь пещере, чем допускать такие ляпы на пустом месте.

Что касается сюжета, то он снова прост, несмотря на политические интриги, возвращение старого персонажа и смены курса по локациям и характерам персонажей. Как и предшественник, это аниме не развивает франшизу, а от подарка к двадцатилетию франшизы ожидаешь чего-то большего, чем новую слепку клише в новой оболочке.

Что же в итоге получается. С уверенностью можно сказать о том, что ещё ни одна адаптация не смогла хотя бы наполовину передать идею и действия, заложенные в романе. Uchu no Senshi подходит тем, кто хочет посмотреть на альтернативную историю. Если же вы желаете посмотреть простенький и незамысловатый боевичок с солдатами, сражающимися против насекомоподобных инопланетян, то «Вторжение» и «Предатель Марса» 100% подходят под эту категорию. В противном случае, вы ничего не потеряете, если пропустите данные произведения.

Читайте также: