Звездный десант игра обзор

Обновлено: 07.07.2024

Поручать разработку игры по мотивам культового фильма (и не менее культовой книги) никому не известной студии, у которой за плечами нет ни одного более-менее приличного проекта, — это по меньшей мере кощунственно. Надежда на то, что из-под пера Strangelite Studio выйдет тот самый «Звездный десант» с той самой присущей фильму атмосферой, не увядала до последнего. И ролики нам вполне пристойные показывали, и золотые горы обещали, но, как оказалось, все это было ложью.

Начнем с самого главного: о том, что Starship Troopers сделана по фильму Пола Верховена, напоминают лишь жуки и кадры из киноленты. Действие игры разворачивается на другой планете через несколько лет после оригинальных событий. Мы выступаем в роли безымянного, представьте себе, десантника под порядковым номером 6. Здорово звучит, правда? Ох уж эти разработчики, все бы им добиться максимального олицетворения главгероя с игроком перед компьютером! Могли бы хоть в этот раз забросить под кресло сие дурацкое правило. В общем, одного из главнейших плюсов фильма — ярких, отлично проработанных персонажей — разработчики так и не уяснили, а потому он быстро превращается в жирный минус.

Едем дальше. После небольшого обучения нас высаживают на планету, и спустя пару минут начинается бой. Про то, что жуков будет много, говорилось во всех пресс-релизах без исключения. Но о том, что их будет так много, никто не предупреждал. Прохождение всех миссий (а они достаточно разнообразны: защита ключевых персонажей, поиск различного оборудования, оборона баз, дерзкие вылазки в стан врага и многое другое) сводится к уничтожению десятков, сотен, тысяч насекомых! Мелок от тараканов «Машенька» нервно курит в сторонке — ему такое и не снилось. Поначалу, конечно, приятно отстреливать гадов, но когда это действо повторяется вновь и вновь, волей-неволей становится скучно. Иными словами, никаких сюжетных поворотов не будет. Хочешь продвинуться дальше? Мочи жуков, солдат, и не задавай лишних вопросов.

И напоследок скажем пару-другую нецензурных слов и выражений в адрес программистов проекта. Да, движок выдает несколько сотен врагов на экране одновременно, и это плюс. Но вот только тормозит игра на любых конфигурациях системы и любых настройках безбожно, так что отстреливать пауков временами становится, мягко говоря, некомфортно. Да и графика получилась страшновато-угловатая.

Результат, в общем, неутешительный: практически полный провал по всем статьям. Фанаты фильма такого никогда не простят.

Всем привет! C 1958 по 1959 года писатель Роберт Хайнлайн публиковал научно-фантастический роман «Звёздный десант», события которого происходят в будущем, когда земляне уже начали осваивать космические пространства. Однажды между ними и инопланетной расой арахнидов начинается кровопролитная война. Жуки уничтожают метеоритами земные города, а в ответ на это люди формируют звездные флотилии и высаживают десантников на вражеские планеты.

Из-за своего особого повествования роман приобрел высокую популярность. Даже введенная в повествовании силовая броня в будущем стала одной из главной составляющей в жанре научной фантастики.

В 1997 году на экраны вышел фильм «Звёздный десант» режиссера Пола Верховена, который решил по-иному передать суть книги, что привело к значительному недопониманию у фанатского сообщества. Следующей попыткой адаптировать роман, да и сам фильм, стала игра Starship Troopers: Terran Ascendancy, выпущенная 28 октября 2000 года. И именно про неё пойдет дальнейшее повествование.

Вооружение и отряды

Что же из себя представляет данная игра. Это стратегия в реальном времени, состоящая из 20 миссий, разделенных на три сюжетных акта. Под управление игроку выдается офицер одного из подразделений звездного десанта. Поначалу он управляет отрядом из 11 человек, но по ходу прохождения игры, это число возрастет до 20.

Вы задаете имя своему офицеру, выбираете аватарку и одно из названий отряда, которые были взяты из первоисточника. Далее показывают планету, на которой будет проходить действие, и указывается описание текущих мировых событий. Затем главнокомандующий устраивает голосовой брифинг, в ходе которого поясняются предстоящие задачи на миссию.

После всего этого игрок может сформировать отряд из новобранцев и обмундировать их соответствующей амуницией. И вот тут вы сразу зависните на некоторое время. Арсенал состоит 12 орудий, которые становятся доступны практически сразу после третьей миссии. Несколько видов гранатометов, дробовик, огнемет, различные винтовки и даже ружье для отлова — всё это может пригодиться в зависимости от сложившейся ситуации.

Бей гнездо паразитов! Обзор игры Starship Troopers: Terran Ascendancy

Обычного солдата можно вооружить только одним орудием, но есть и специальные силовые разгрузки, позволяющие взять с собой ещё одно смертоносное приспособление. Всего же дополнительных устройств 6 видов, среди которых гранаты, аптечки, прицелы и тому подобное. В итоге получается, что в идеале ваш подопечный может взять на бой два орудия и два специальных предмета.

После успешного завершения эпизода иногда появляется возможность улучшить вооружение. В зависимости от мощности приспособления выстраивается стоимость апгрейда. Поэтому тут все зависит от ваших предпочтений: обновите два простых орудия или одно мощное.

Чем больше солдат убивает жуков, тем быстрее он получает очки опыта, которые автоматически используются для повышения звания. У него увеличиваются характеристики, появляются медальки в послужном списке, а самое главное, станет доступна силовая броня. Естественно, новобранцы должны заслужить носить хотя бы самый низший бронекостюм, ведь в мире «Звездного десанта» пехотинцы — настоящий расходный материал, и в игре постарались сохранить эту особенность.

Есть три типа силовых доспехов: «разведчик», «мародер» и «командир». В свою очередь, броня бывает трех классов: от слабозащищенной третьей до первой, представляющей собой передвижную крепость. У каждой из них есть свои вспомогательные функции.

Бей гнездо паразитов! Обзор игры Starship Troopers: Terran Ascendancy

«Разведчик» оснащен дроном с камерой, которая очень сильно помогает для исследования предстоящего маршрута. «Мародер» же оборудован небольшим ракетным комплексом и реактивным ранцем, что делает из него прекрасного диверсанта. Ну а «командир» способен генерировать мощный щит, выдерживающий авиаудар по большой площади.

Однако разработчики решили привнести некоторые ограничения, чтобы не создавать из отряда машину для аннигиляции всего и вся. Так как броня заточена под звание солдата, то в отряде не может находиться, например, больше 3-х сержантов. Когда они повысятся до лейтенантов 1-го-3-го классов, то капралы смогут подняться на их место. Если уже всё занято, то солдаты просто не будут расти в должности.

Стоит заметить, что данные ограничения не особо заметны, так как отряд часто будет нести потери, а следовательно, круговорот от новобранцев к офицерам будет продолжаться чуть ли не до конца финальной миссии.

В стороне от этого процесса стоят четыре специалиста:

Бей гнездо паразитов! Обзор игры Starship Troopers: Terran Ascendancy

Инженер может как ремонтировать, так и дать хороший отпор врагу

Они не могут носить силовую броню солдат, и оружие менять им нельзя. На миссию можно взять только трех из них. В отряде даже сделали специальные ячейки, куда можно поместить новобранца, а затем стрелками сменить его тип. Так что это не пожизненный выбор, то есть в одной миссии солдат может быть медиком, а в другой вы переквалифицируете его в инженера.

Каждый из них обладает определенными навыками. Медик лечит и вызывает десантный корабль для критически раненных товарищей. Причем на последний процесс отводится несколько секунд, а число спасений жестко ограничено. Если опоздали, то остается только собрать жетоны с инициалами.

Инженер чинит силовую броню и разбрасывает мины, снайпер при стрельбе переводит камеру в вид от первого лица, поэтому всё зависит от меткости самого игрока. Выглядит это довольно интересно. Ну и экстрасенс обладает суперспособностями. Он тоже может ставить щит, находит скрытых врагов и улья, а также способен брать под контроль одного жука. Из этого делаем вывод, что специалисты значительно усиливают как боеспособность отряда, так и повышают разнообразие геймплея.

Бей гнездо паразитов! Обзор игры Starship Troopers: Terran Ascendancy

Сюжет и миссии

Итак, с разновидностью солдат и арсенала разобрались, а значит, пора перейти к самому сюжету. Первая миссия начнется со вторжения на родную планету жуков 18 октября 2369 года. Как и в оригинале, всё пошло наперекосяк, и из-за обильных потерь началось всеобщее отступление. Отряд игрока должен уничтожить жуков-бомбардиров и по возможности спасти уцелевших товарищей.

Казалось бы, что стандартней некуда, но игра с самого начала и без каких-либо предупреждений покажет, куда вы попали. Например, вы нашли трех выживших, отбивающихся от группы арахнидов. На последних секундах подбегаете к ним, слышите фразу: «Вы не заполучите меня живьем!», и вот вы уже собираете брелки с инициалами с вашего отряда.

Дело в том, что последний уцелевший солдат уже полностью лишился рассудка и ничего умнее не придумал, как «зарядить» ядерной боеголовкой себе под ноги. Никаких подкреплений вызвать нельзя, оживлять тем более невозможно, и поэтому остаются только два варианта: идти вперед или же начинать с самого начала.

Бей гнездо паразитов! Обзор игры Starship Troopers: Terran Ascendancy

Вы скажете: «А как же сохранения?». А их тут и нет на протяжении всей миссии. Могут дать лишь три попытки на восстановление, если ваш командир погибает или же разрушается одна из важных целей. При этом если погибли рядом стоящие, то они так и останутся лежать.

Тем самым разработчики показали, что их игра не стандартна и необходимо продумывать каждый шаг. Вы сами решаете, каким командиром хотите стать. Закроете глаза на обильные потери или же будете спасать каждого, как бы трудно не было.

Как я и сказал, это только первая из 20 миссий. Вам придется оборонять базы, конвоировать грузовики, зачищать и заселять гражданскими здания, выслеживать и отлавливать жуков и многое другое. Всё это завершится разборкой с Королевой арахнидов в одном из ульев, что по сюжету игры проходит в 2371 году. Так что путь буден длинен и тернист.

Компанию игроку составят 13 типов жуков. Шестерых из них вы узнаете по фильму, а с другими предстоит познакомиться. Практически все из них появляются из земляных или горных нор. Только у летающих жуков есть отдельный улей, похожий на пчелиный, но обладающий гигантскими размерами.

Бей гнездо паразитов! Обзор игры Starship Troopers: Terran Ascendancy

Увы, но разработчики не рискнули затемнить всю пещеру ради фонариков

Норы земных жуков по большей части видны сразу, но бывают моменты, когда новое отверстие образуется прямо перед отрядом игрока. Пока кладки не будут уничтожены, жуки продолжат получать своевременное подкрепление. Поэтому для быстрого разрушения нор всегда стоит брать с собой пару гранатометчиков с обычными зарядами.

А если ещё взять с собой и пехотинца с ядерными боеголовками, то даже суперулей высотой в несколько этажей не будет столь опасен. Кстати, этот солдат всегда будет спасать товарищей в самых опасных ситуациях. Нужно уничтожить жука-бомбардира — легко. Появился из-под земли огромный «танкер» — тоже не беда, главное, чтобы все дружественные единицы стояли как можно дальше, а то со 100%-й вероятностью повторится плохая концовка первой миссии.

Враги в игре довольно умные. Допустим, есть стая летающих жуков. Вы вблизи них используете реактивный ранец у вашего солдата, и как только он отрывается от земли, то, словно голодные стервятники, они моментально уничтожают силовую броню и пилота. Также они всегда высматривают одиночных солдат, отбившихся от группы. Намного же проще разобраться с отрядом людей по одиночке, чем врываться в гущу, неся потери.

Совсем по-другому действуют жуки-хамелеоны, которые находятся в режиме невидимости ровно до тех пор, пока весь отряд не попадет в окружение. После этого они атакуют всем скопом, нарушая построение отряда. Тут уже все зависит от реакции игрока: будет ли он успевать чинить броню и лечить товарищей или же команда понесет огромные потери.

Бей гнездо паразитов! Обзор игры Starship Troopers: Terran Ascendancy

Ну а король среди всей этой оравы, который знатно попортит нервы — это жук-мозговик. Он способен держать под контролем нескольких жуков и целенаправленно ведет их на отряд игрока. Также может затуманить разум новобранца, а самое главное, он обладает психокинетическим щитом, который отталкивает от себя и ближайших союзников тяжелые ракеты из гранатометов. Поэтому даже бравый ядерщик тут не поможет.

Но прорываться к нему с шашкой наголо тоже не стоит. Щит жука-мозговика способен пропускать маленькие предметы. Как я говорил ранее, малыми ракетными установками обладают бронекостюмы типа «мародер», а если ещё и нет летающих жуков, то с помощью реактивных ранцев можно быстро подобраться к столь опасной цели, выполнить 3-4 залпа и отходить на безопасное расстояние. Плюс, если ещё на карте несколько мозговиков, то начинаются настоящие забеги на выживание.

И вот тут стоит сказать, что боезапас у отряда не бесконечен. Чем мощнее орудие, тем быстрее пустеет обойма. Чтобы вновь стать полноценной боевой единицей, необходимо находить специальные ящики. Они заранее отмечаются на карте. Обычно их число не превышает трех единиц, а основной плюс в том, что они бесконечны. Но и тут не обошлось без ограничений.

Над ними есть красно-зеленая шкала. Первый подцвет обозначает, что боеприпасов больше нет и пополнение временно невозможно. Если у вас 12 бойцов, то кое-как можно порадовать каждого. Но при большей численности приходится выбирать, кому стоит первому подойти к желанному ящику. Например, гранатометчик с ядерными боеголовками самый жадный, и он мигом опустошает этот мини-арсенал.

Бей гнездо паразитов! Обзор игры Starship Troopers: Terran Ascendancy

Минусы

Конечно же, как бы всё хорошо не звучало, всегда найдутся минусы. Локации получились слишком большими и в начальных уровнях довольно пустыми. Львиная часть времени уходит только на то, чтобы перейти из одной части в другую, а если ещё и возвращаться за боеприпасами, то итого дольше.

В некоторых эпизодах перед контрольной точкой можно пробежать по всей карте и заранее зачистить опасные места. Это довольно удобно и сильно помогает в том же конвоировании. Однако не всегда так гладко. Некоторые враги или скрытые задания не активируются, пока рядом не пройдет командир отряда. Поэтому мобильный отряд мародеров с реактивными ранцами тут беспомощен.

Отлов жуков не приносит ничего нового, кроме опыта. Даже не появляются какие-нибудь таблички с отчетом по новым врагам. Павшим товарищам тоже не помешал бы простенький мемориал с фамилией и званием. Как-никак некоторые получали медальки или дослужили до высшего ранга, а тут просто канули в небытие.

Иногда игра пытается быть нелинейной. Например, в одном случае вы можете спасти гражданских или пожертвовать ими, а в другом сами выбираете одного подчиненного для выполнения опасной миссии. При этом в других местах, где кажется, что вот-вот может активироваться некий выбор, ничего не происходит. Остается только гадать, почему так получилось. Либо не хватило времени и бюджета, либо команда просто не стала рисковать, и оставили как есть.

Бей гнездо паразитов! Обзор игры Starship Troopers: Terran Ascendancy

Что же получаем в итоге. Для своего времени игра стала крепким середнячком, сумевшим грамотно адаптировать действия звездного десанта на вражеской территории. Да, здесь нет политики или масштабных баталий, что может не понравится фанатам серии. Однако даже сейчас эта игра способна удивить бывалого геймера своей сложностью и проработкой различных боевых механик. Чувствуется, что проект был создан не только ради денег, но и для завлечения новых лиц в столь интересную франшизу.

Вот список жуков, которые встречаются до уровня, где надо в пустыне помогать генералу Хозеру (это после миссии "Два моста" или както так. Версий у этой игры куча!) Пишу по порядку появления гадов в игре.

Воин.
Стандартный вражина. Убивается всем что есть но особы эфективны "марадёр м4" и дробовик. Жизки слабые брони нету но кусается не слабо. Встретить гада по одиночке редкость. Атакуют стаями от 10 до 300 тварей. Трупов потом навалом чесно скажу. Побеждают больше числом чем какойто выдащейся характристикой.

Фаэтон.
Мелкий гадёныш бурового цвета. Кусатся не умеет при нашем вид разбегаютсякто куда. Похожи на тараканов. Опасности не представляют но тем не менее пользу жукам несут в виде собирания информации о наших позициях, собирании ресуров для своих и пробежи по предпологаемо заминировным териториям. Посе того как десяток фаэтонов здохнут на минном поле вперёд идут основные войска которые уже не боятся подорватся на мине. Убивается гадина с 1 выстрела из любого оружия (Лучше из "марадёра" чтобы патронов не тратить)

Тигр.
Жёлтый в полоску улучшеный воин. Кусается сильнее, "марадёром" убивется через потуги поэтому достаём "мориту" и палим по гаду. Звук похожий на скрежет металла означает что гад получил урон. Встречается по 1-20 штук примерно, поскольку каждый гад стоит 10 простых войнов.

Прыгун.
Почему у меня его назвали прыгуном понятия не имею поскольку он летает а не прыгает. Зелёного цвета, атакует с воздуха. Збивается либо "моритой" или зенитным пулемётом. На заходе (когда гад летит по прямой траетории на нас сверху-вниз) можно удачно збить гада дробовиком если таковой имеется. После смерти разваливается на части прямо в полёте. Прекрасное зрелище!

Танкер.
Жирный жучина чёрного цвета. Шпуляет по нашим огнём из бошки (у него что, вместо мозгов генератор огня?) Опасен поскольку угробить гада трудно а сам он способен в смятку смять любую преграду. В чём мы и убедимся в миссии "Застава 39" когда гад промнёт дырку в железной стене высотой около 5-7 метров. Убивается либо в голову прямыми залпоми из дробаша или ракетницы МРК, либо берём гранату, устанавливаем таймер и кидаем так чтобы рвануло поближе к спине гада (прям как в фильме!)

Клещ-утёсник.
Противная тварь. Спокойно сидит на любых поверхностях под любым углом (хоть вниз головой) и палит по нам неясно чем. Судя по описанию его желудок генерирует камни которыми он в нас и шпуляет. В таком случае камни эти горят поскольку летят в виде красных шариков. Рекомендуется при встрече иметь при себе снайперку поскольку сам клещ палит на растояние 60 метров а у нас патроны во все стороны на таком растоянии разлетаются. Сидит обычно в тени из за чего найти гада трудно. Но есть способ засечь его. Перед выстрелом он производит красный свет по которому его и находим.

Плазмойд-инфант.
Жук имеющий размер жука танкера г олубоватого цвета. На дальних дистанциях пускает из зада комок плазмы. На не очень больших тойже плазмой дышит как дракон и на совсем близких бьёт ногами по земле в надежде нас раздавить. Валится в голову либо в зад во время выстрела. Особо эфективно палить из МРК в голову. Дохнет через 5-10 секунд. После смерти вокруг тела распространяется синее сияниее и чёто вроде тумана чтоли. Представляет угрозу как и для пехоты так и для низко летящих десантных кораблей.

Страж.
Маленькая, противная и очень гадкая сволочуга. Имеет маленький размер (гдето с кошку)
При виде наших солдат производит яркую вспышку которая 1. Ослеляет нас. 2. Подаёт сигнал другим жукам. Убивается быстро но если полыхнёт ждите гостей.

Плазмойд.
Тварь колосальных размеров. Всё тоже самое что и у инфанта только урон побольше и к томуже его плазменые сгустки преодолевают атмосферу и збивают наши флагманы и даже (!) бомбят планеты! Убивается также как и мелкий правда мочить дольше. Нащёт гол овы не знаю зато в зад очень эфективно. Когда палите из МРК по его заду (в момент выстрела) если увидите яркую спышку значит ракета достигла цели. Также убивается из базуки которая к несчастью открывается тока спустя пару лвлов после первой встречи с гадом. Кстати базука - миниатюрная версия атомной бомбы поэтому используйте её с умом.

Огневик.
Улучшеная версия прыгуна. Вместо того чтобы кусатся дышит огнём. Убивается также.

Танкер-инфант.
Догадайтесь с двёх раз кто такой. Уменьшеная и ослабленая версия танкера. Имеет сероватый цвет. Убивается также.

Бластеры.
Самый ненавистный мной враг в игре. Твари размером меньше фаэтонов. Передвагиются прыжками из за чего убить трудно. Если дать ему приблизится на близкое растояние прыгнет на месте и пальнёт в вас маленьким сгусток плазмы. Убить очень трудной. Самое эфективное оружие - дробовик. 1 выстрел - до 5 трупов сразу. Точнее не трупов а кусочков поскольку гадов просто разрывает. Прячутся и нападают из засады иногда группами. Вы узнаете их сразу, уж поверьте.

Камикадзе.
Настоящие название забыл. Убивать не надо. Его тактика - лететь на таран. При столкновении взрывается. Просто бегите в сторону и всё будет оки-доки.

Тигр-плевун.
Бяка. Большая злобная бяка. "марадёром" хрен убьёшь. В придачу этот гад способен палить на растоянии сгустками чевото зелёного, предположительно плазмой. В ближнем бою дерётся не хуже простого тигра. Даже 1 гад опасен если нету "мориты" или чегонибудь ещё что способно прорвать его панцирь.

Жук-носорог.
Тварь размером с лехковушку. Таранит врага. Так же как и танкер сминает к чёрту все препятствия. Правда с усилием. Убить в лоб нереально. Воспользуйтесь тем что гад плохо поворачивает и морально тормозит. Обойдите его со спины и пальните из бробовика ему в задницу. Где задница поймёте сами.

Королевский воин.
пожалуй самая опасная модификация война. Исполняет роль командира войск жуков а также охраняют умник ов которых я пока не встречал. Видно издалеко ибо он в 3-4 раза крупные простых жуков. Убить его можно либо базукой либо паля гаду по красным штукам у него по бокам около рта что судя по описанию являются глазами. Только посл того как отстрелите обя глазика а потом ещё чучуть пулик в рот всё будет решено. Опасный гад. 1 стоит армии жуков.

Ну вот вроде всё. Это все враги о которых я прочитал и сам увидел. остальных вргов увидите сами когда будете играть. Я буду пока мучатся пытаясь найти коды к этой игре.

Идея сделать игру по фильму “Звездный десант” появилась сразу же после его выхода на экран, в 1997 году. И это неудивительно, ведь картина получилась донельзя удачной даже несмотря на многочисленные упреки по поводу того, что лента слишком далеко ушла от одноименной книги Роберта Хайнлайна. Естественно, тема не могла остаться без внимания игроделов, и уже через два года после выхода фильма свет увидела Starship Troopers: Terran Ascendancy — слабанная на скорую руку недостратегия, вызвавшая целый шквал негативных отзывов. Естественно, после такого провала о скором появлении других “игр-по-мотивам” можно было только мечтать. И лишь полгода назад Empire Interactive собралась-таки с духом и анонсировала новый тайтл по лицензии Starship Troopers. На этот раз экшен.

Как вы, наверно, помните, фильм заканчивался на довольно-таки оптимистичной ноте. После целого ряда неудач люди наконец перехватили инициативу и нанесли жукам ряд тяжелых поражений. Победа, казалось бы, не за горами. Однако инсектоиды оказались куда более серьезными противниками, чем предполагали хомо сапиенс, и война затянулась на долгие годы.

Сюжетная линия новой игры начинается через пятьдесят лет после событий, описанных в оригинале. В Starship Troopers вам предстоит взять на себя роль командира небольшого спецподразделения десантников, выполняющих самые опасные задания преимущественно в глубоком тылу врага.

Информации о проекте пока что кот наплакал. Создатели напирают на командный характер игры (но об интерфейсе и максимальном количестве бойцов не распространяются), хвастаются движком собственной выделки (прямо скажем, ничего особенного), обещают стопроцентную аутентичность и массу врезающихся в память постановочных эпизодов. Причина такого информационного дефицита очень проста: разработчики намерены обнародовать большую часть подробностей на E3. Вот тогда и станет ясно, что представляет собой игра.

Читайте также: