Yooka laylee and the impossible lair обзор

Обновлено: 30.06.2024

Если добавить качественный и полезный файл, он быстро наберет популярность и принесет тебе больше бонусов.

Продолжение Yooka-Laylee, в котором вам придётся прыгать и перекатываться по большому количеству 2D-уровней, разгадывать головоломки и собирать королевский пчелальон, чтобы сразиться с Capital B в невероятном логове.

Операционная система : 64-разрядная Windows 10
Процессор : Intel Core i5-2550 или AMD FX-8120
Видеокарта : GeForce GTX 660 или Radeon R9 270
Оперативная память : 7 ГБ
Место на диске : 8 ГБ


Как известно, первый блин нередко бывает комом. Так можно сказать и о дебютном проекте Playtonic Games, британской компании-разработчика, почти полностью состоящей из выходцев Rare. Их 3D-платформер Yooka-Laylee, вышедший в 2017 году, получил смешанные отзывы прессы и игроков, после чего был поспешно забыт. Однако ветераны индустрии не опустили руки и в октябре прошлого года выпустили прямое продолжение — Yooka-Laylee and the Impossible Lair. Сиквел заиграл новыми красками, обзавелся завидной долей самоиронии и, что самое главное, сделал финт в воздухе, переехав в полноценное 2D. Не поиграв в оригинал, мне трудно сравнить, что именно стало лучше и как велика проделанная работа, но одно я могу сказать наверняка — эту игру не стоит пропускать.

Студию Rare, из которой мигрировала внушительная часть нынешней Playtonic Games, вы можете знать по культовой Donkey Kong Country, уверенно удерживающей пальму первенства по части атмосферы, стиля и игрового процесса среди всех платформеров, успевших выйти за годы существования жанра. По крайней мере, я так считаю. И хотя разработчики решили не использовать клеймо «духовного наследника» во время продвижения своего платформера, Yooka-Laylee and the Impossible Lair по большей части опирается на «Донки Конга», местами почти дословно его копируя. Это выражается не только в музыкальном оформлении, общей абсурдности и юморе игры, но и в геймплее, а также в строении уровней и коллекционировании предметов. Например, в отдаленных уголках каждой главы таятся золотые монетки, добраться до которых нередко удается лишь с помощью реактивных кустов, швыряющих наших героев, словно снаряд. Увидели аналогию с буквами и бочками из Donkey Kong? Такого в приключениях Юки и Лэйли более чем достаточно.

В целом же, исследование королевства получилось нескучным и даже любопытным, ведь оно разбито на участки, доступ к которым можно получить только за монетки, спрятанные где-то на уровнях, как это было с буквами в Donkey Kong Country. Каждый участок оформлен индивидуально, содержит свои загадки и мини-задания, а также секретные локации, на которых спрятаны тоники, но о них чуть позже. Вообще, Playtonic Games большие молодцы, потому что команде удалось так гармонично имплементировать игровой хаб, что он не ощущается, как место для перехода из одного уровня на другой. Нет, это скорее отдельная, но очень большая локация, соединяющая другие локации поменьше. Ко всему прочему, над самими уровнями работа проведена не хуже. При выполнении определенных условий, их можно затопить, залить мёдом, заполнить ветром и добавить еще кучу условий, из-за чего почти каждый уровень имеет два совершено не похожих друг на друга вида.

Если же оценивать Yooka-Laylee and the Impossible Lair с точки зрения геймплея, то в целом тут все в порядке. Управление точное и податливое, сложность сбалансированная, а платформинг очень приятный. Вместо типичных жизней разработчики использовали право на ошибку: если герои получат урон, Лэйли слетит с головы Юки и станет метаться из стороны в сторону, после чего ее надо поймать, иначе она улетит, и наша зеленая ящерка потеряет способность парить и право на повторную ошибку. То есть, даже если вы ошиблись, достаточно просто перехватить напарника и продолжить восхождение. Но в случае чего, Лэйли всегда можно восстановить при помощи разбросанных по уровням колокольчиков с крылышками.

В свободное от поиска пчелок время можно попытать удачу и навык в Невыполнимом логове, но название свое оно носит по праву — без должной подготовки пройти его попросту невозможно. Пчелки будут выполнять роль щита, так что в интересах игрока собрать их в как можно большем количестве. А поскольку логово очень протяженное и опасное, не исключено, что потребуется полный комплект из 48 гвардейцев королевы.

В своем приключении нашей парочке будут попадаться любопытные тоники, обладающие специальными эффектами. Всего в игре их 62 штуки, каждый со своим эффектом. Это могут быть как косметические тоники, накладывающие эффект VHS-камеры, так и геймплейные, добавляющие дополнительные чекпоинты на локациях или продлевающие парение героев в воздухе. Однако их нужно не только найти, но и открыть, а на это уже потребуется местная валюта, которую нужно собирать на уровнях.

Так как Yooka-Laylee and the Impossible Lair — это 2D-платформер, мой выбор пал на Nintendo Switch, и я могу с уверенностью заявить, что оптимизация гибридной версии получилась идеальной. За исключением откровенно долгих загрузочных экранов, мне не за что ругать версию для «Свича». Текстуры ожидаемо не самого высокого качества, но выглядит игра все еще достойно. В большей степени, конечно, из-за выбранного стиля и дизайна. Музыка, как я и говорил вначале, слишком сильно отдает Donkey Kong Country, однако чувствуется и влияние игр серии Rayman. Подобный микс получился живым и мелодичным, выдавая заводные мотивы почти на каждом уровне, отчего звуковое сопровождение стало чуть ли не лучшей стороной проекта.

Kuwabara-Kuwabara


Карма: 19988 ( 10) 2528


Гарнитура есть

Гарнитура:


Sammiken Sammiken


Ворвавшийся желторотик


Обзор Yooka-Laylee and the Impossible Lair


Как известно, первый блин нередко бывает комом. Так можно сказать и о дебютном проекте Playtonic Games, британской компании-разработчика, почти полностью состоящей из выходцев Rare. Их 3D-платформер Yooka-Laylee, вышедший в 2017 году, получил смешанные отзывы прессы и игроков, после чего был поспешно забыт. Однако ветераны индустрии не опустили руки и в октябре прошлого года выпустили прямое продолжение — Yooka-Laylee and the Impossible Lair. Сиквел заиграл новыми красками, обзавелся завидной долей самоиронии и, что самое главное, сделал финт в воздухе, переехав в полноценное 2D. Не поиграв в оригинал, мне трудно сравнить, что именно стало лучше и как велика проделанная работа, но одно я могу сказать наверняка — эту игру не стоит пропускать.

Студию Rare, из которой мигрировала внушительная часть нынешней Playtonic Games, вы можете знать по культовой Donkey Kong Country, уверенно удерживающей пальму первенства по части атмосферы, стиля и игрового процесса среди всех платформеров, успевших выйти за годы существования жанра. По крайней мере, я так считаю. И хотя разработчики решили не использовать клеймо «духовного наследника» во время продвижения своего платформера, Yooka-Laylee and the Impossible Lair по большей части опирается на «Донки Конга», местами почти дословно его копируя. Это выражается не только в музыкальном оформлении, общей абсурдности и юморе игры, но и в геймплее, а также в строении уровней и коллекционировании предметов. Например, в отдаленных уголках каждой главы таятся золотые монетки, добраться до которых нередко удается лишь с помощью реактивных кустов, швыряющих наших героев, словно снаряд. Увидели аналогию с буквами и бочками из Donkey Kong? Такого в приключениях Юки и Лэйли более чем достаточно.







В целом же, исследование королевства получилось нескучным и даже любопытным, ведь оно разбито на участки, доступ к которым можно получить только за монетки, спрятанные где-то на уровнях, как это было с буквами в Donkey Kong Country. Каждый участок оформлен индивидуально, содержит свои загадки и мини-задания, а также секретные локации, на которых спрятаны тоники, но о них чуть позже. Вообще, Playtonic Games большие молодцы, потому что команде удалось так гармонично имплементировать игровой хаб, что он не ощущается, как место для перехода из одного уровня на другой. Нет, это скорее отдельная, но очень большая локация, соединяющая другие локации поменьше. Ко всему прочему, над самими уровнями работа проведена не хуже. При выполнении определенных условий, их можно затопить, залить мёдом, заполнить ветром и добавить еще кучу условий, из-за чего почти каждый уровень имеет два совершено не похожих друг на друга вида.







Если же оценивать Yooka-Laylee and the Impossible Lair с точки зрения геймплея, то в целом тут все в порядке. Управление точное и податливое, сложность сбалансированная, а платформинг очень приятный. Вместо типичных жизней разработчики использовали право на ошибку: если герои получат урон, Лэйли слетит с головы Юки и станет метаться из стороны в сторону, после чего ее надо поймать, иначе она улетит, и наша зеленая ящерка потеряет способность парить и право на повторную ошибку. То есть, даже если вы ошиблись, достаточно просто перехватить напарника и продолжить восхождение. Но в случае чего, Лэйли всегда можно восстановить при помощи разбросанных по уровням колокольчиков с крылышками.

В свободное от поиска пчелок время можно попытать удачу и навык в Невыполнимом логове, но название свое оно носит по праву — без должной подготовки пройти его попросту невозможно. Пчелки будут выполнять роль щита, так что в интересах игрока собрать их в как можно большем количестве. А поскольку логово очень протяженное и опасное, не исключено, что потребуется полный комплект из 48 гвардейцев королевы.


В своем приключении нашей парочке будут попадаться любопытные тоники, обладающие специальными эффектами. Всего в игре их 62 штуки, каждый со своим эффектом. Это могут быть как косметические тоники, накладывающие эффект VHS-камеры, так и геймплейные, добавляющие дополнительные чекпоинты на локациях или продлевающие парение героев в воздухе. Однако их нужно не только найти, но и открыть, а на это уже потребуется местная валюта, которую нужно собирать на уровнях.

Так как Yooka-Laylee and the Impossible Lair — это 2D-платформер, мой выбор пал на Nintendo Switch, и я могу с уверенностью заявить, что оптимизация гибридной версии получилась идеальной. За исключением откровенно долгих загрузочных экранов, мне не за что ругать версию для «Свича». Текстуры ожидаемо не самого высокого качества, но выглядит игра все еще достойно. В большей степени, конечно, из-за выбранного стиля и дизайна. Музыка, как я и говорил вначале, слишком сильно отдает Donkey Kong Country, однако чувствуется и влияние игр серии Rayman. Подобный микс получился живым и мелодичным, выдавая заводные мотивы почти на каждом уровне, отчего звуковое сопровождение стало чуть ли не лучшей стороной проекта.

На этой неделе Playtonic и Team17 выпустили Yooka-Laylee and the Impossible Lair на различных платформах, включая Nintendo Switch. По традиции, мимо игры не смогли пройти ребята из Digital Foundry.

При игре в доке, Yooka-Laylee and the Impossible Lair работает в разрешении 1360×765. В портативном режиме разрешение падает до 960×540.

К счастью, платформер почти всегда работает при 60 кадрах в секунду.

Разрешение текстур в версии игры для Nintendo Switch было уменьшено, как и фильтрация текстур. Это может привести к тому, что поверхности будут выглядеть немного менее четкими по сравнению с другими консолями.

Кроме того, разработчики уменьшили качество теней в угоду производительности.

Читайте также: