Xcom chimera squad обзор

Обновлено: 04.07.2024

– Для смены цели во время проникновения или в активной фазе боя используйте клавишу TAB. При этом игра будет переключать вас только между теми врагами, по которым вы можете попасть с вероятностью больше 0%.

– Во время проникновения у врагов может быть один из трех статусов. В зависимости от него противники смогут предпринять определенные действия. Враги со статусом «Не готов» получат штраф к защите и не смогут реагировать, «Готов» – смогут защититься, заняв глухую оборону (но после проникновения), «Агрессия» – смогут атаковать ваших агентов еще до первого хода. Как понимаете, нужно постараться и убить последних.

– Отравленный боец, как ваш агент, так и противник, будет получать 2 единицы урона в начале своего хода. Также им будет накладываться штраф в размере -2 к подвижности и -15 к меткости.

– Если у вас есть дополнительные задачи в задании (например, забрать улики), обязательно выполняйте их, чтобы получать бонусную награду. Учтите, что как только все враги будут убиты, вы перейдете на следующий уровень, а значит не сможете выполнить задачу.

– Вы можете эвакуироваться, потратив 2 очка действия, но добравшись до области эвакуации. Игра предоставляет это бесплатное действие, даже если закончились оба очка. Аналогичная ситуация с взаимодействием с контейнерами или панелями управления.

– Всякий раз, когда преторианец активирует дуэль, он атакует только выделенного агента. И этот агент может атаковать только преторианца.

– Если у вас есть наноаптечка, то персонаж не только может вылечить себя, но и получает иммунитет к яду. Так что обязательно замените им обычные аптечки.

– Командная работа – отличное умение, позволяющее вам походить еще одним персонажем до хода противника.

– Значок щита указывает на наличие бонусы от укрытия: половина щита – частичный бонус, полный щит – абсолютный.

XCOM: Chimera Squad: советы по прохождению

– Между боями по умолчанию ваши герои будут перезаряжать оружие наполовину. Вы можете изменить настройки и сделать так, чтобы те выполняли полную перезарядку. Однако в бою на перезарядку расходуется очко действия. Вы можете изменить это, дав каждому автоперезарядчик. Он дает одну бесплатную перезарядку. В дальнейшем можно купить улучшенные модификации, предоставляющие 2 и даже 3 бесплатные перезарядки.

– Вы можете перезапускать как все задание, так и отдельные бои.

– В начале каждого задания вы будете выбирать точки проникновения. Внимательно изучайте их, по возможности оснащайте агентов вспомогательными предметами (волокна, ключ-карты, взрывчатка), чтобы те могли взломать любую. У каждой есть свои преимущества и отрицательные эффекты.

– Выбор последовательности агентов при проникновении играет важную роль при формировании временной шкалы и последовательности действий ваших агентов. Подумайте над тем, какого члена команды вы хотите задействовать раньше, а кого желаете оставить напоследок.

– Обычно лучше ранить четырех врагов в режиме проникновения вместо того, чтобы убить одного. Если сразу у нескольких врагов малый запас здоровья, вы сможете использовать свой последующий первый ход, чтобы добить их прежде, чем они даже получат свой шанс к действию.

– Некоторые точки проникновения могут быть открыты только определенными агентами, поэтому перед началом каждого задания убедитесь, что снарядили всех агентов разными вспомогательными предметами.

– Если товарищ по команде истекает кровью, постарайтесь как можно скорее стабилизировать его состояние. Он все еще останется без сознания, поэтому не сможет больше сражаться, но если агент потеряет всю кровь, то миссия будет провалена.

– Обратите внимание на то, какие способности данного агента могут быть дополнены или совместно работать с умениями другого. Например, если заставить противника переместиться, вы можете вызвать активацию наблюдения у другого агента, который незамедлительно его атакует.

– Арест врагов при помощи кинетического щита Херувима предоставит вам шанс на получение дополнительных разведданных. Впрочем, арест можно проводить и с помощью «Задержания» других персонажей. Чем больше врагов без сознания, тем выше вероятность (один пленник добавляет 20% к шансу получения 20 разведданных; 5 пленников дают 100-процентную гарантию).

– Если обнаружите, что ваши юниты попали под контроль врагов с псионическими способностями, используйте гранату для дезориентации, чтобы те потеряли контроль над их разумом. Другой вариант – убить или обезвредить цели.

– Если выполняете задание с возможностью эвакуации, убедитесь, что прежде, чем покинуть уровень, уже стоя в зоне эвакуации (и если осталось очко действия), стреляете во врага или применяете какую-то способность. Эвакуация – это бесплатное действие, не расходующее ОД.

– Если не играете в режим «Железный человек», то сохраняйтесь как можно чаще. Вы можете обнаружить, что некоторые решения, принятые в штабе, могут негативно сказаться на ваших боевых способностях.

XCOM: Chimera Squad: советы по прохождению

Штаб-квартира XCOM

– На карте города вы можете назначить группу Агентов на выполнение сюжетного задания или побочной операции. Также могут появляться кризисы. Первый тип заданий и операций включает боевые противостояния, а кризисы – автоматические события, которые всегда заканчиваются успехом, но приводит к завершению дня.

– Перед началом задания ознакомьтесь с вариантами точек проникновения, чтобы понять, какие предметы могут пригодиться вам для того, чтобы попасть на уровень через определенный вход. Например, может потребоваться взлом заблокированной двери, и тогда вам нужно взять одну автоматическую ключ-карту.

– Цели на карте меняются каждый день, поэтому убедитесь, что выбираете наиболее важные операции в течение текущего дня, что позволит поддерживать порядок в городе.

– Помните, что типы миссий имеют цветовую кодировку. Фиолетовые задания продвигают сюжетную линию, в то время как желтые являются побочными операциями с дополнительными наградами – уменьшением недовольства, ресурсами, еще какими-то бонусами.

– Красные задания – чрезвычайные миссии, которые появляются только тогда, когда недовольство в районе выросло до максимального значения.

– Иногда фиолетовые задания могут быть скрыты. В их описании вы видите количество дней. Именно через столько дней операция автоматически станет доступной. Параллельно могут появляются дополнительные сюжетные миссии (также фиолетового цвета), которые на 2-3 дня ускоряют раскрытие основной.

– Время от времени на вкладке «Оружейная» можно будет выбрать новых агентов. В конце концов, вы сможет набрать четырех дополнительных агентов и увеличить их количество до 8. При этом в игре доступно 11 разных агентов, а значит троих из них выбрать не получится. По крайней мере, не в рамках текущего прохождения.

– Если агент потерял сознание, то вы сможете временно заменить его Андроидом, но только в следующем сражении текущей операции. Андроиды не получают очки опыта, но могут быть улучшены покупкой специальных предметов на «Складе». Последние разблокируются через проекты в сборочном комплексе.

– Вещи на складе покупаются за кредиты, на рынке собирателей – за разведданные, а проекты сборочного комплекса завершаются за эрелий. Также разведданные нужны для полевых отрядов.

– Иногда раненный или истекающий кровью агент получает шрам, который уменьшает определенные показатели. Используйте тренировочный полигон, чтобы заживить эти шрамы и ликвидировать дебаффы. Агент со шрамом все еще может быть отправлен на операцию, просто учтите риски, связанные с его дебаффами.

– Назначение здоровых агентов в тренировочный центр позволит вам завершить тренировки, которые навсегда повышают те или иные характеристики.

– Используйте спецоперации, чтобы отправлять агентов на получение новых ресурсов или уменьшение беспорядков.

– Если беспорядок (недовольство) в городе вырастет до 5 единиц (станет красным), то увеличится шкала анархии города. Когда она будет полной, игра завершится провалом.

XCOM: Chimera Squad: советы по прохождению

– Мигающая шкала недовольства показывает на то, где по завершении текущего дня начнутся беспорядки. Вы все еще можете предпринять меры.

– До разблокировки рынка собирателей убедитесь, что у вас есть разведданные. Если их нет, то нет смысла выполнять задание, которое разблокирует этот рынок. Ведь он будет открыт только в течение одного дня. Зато здесь появляются более редкие предметы.

– Чтобы получить возможность улучшить полевой отряд до 2 и 3 уровней, нужно провести соответствующие исследования в сборочном комплексе.

– Игнорируя какое-либо побочное или сюжетное задание (пропуская день), вы будете повышать уровень недовольства в данном регионе.

– Спецоперации, сборочные проекты и тренировки могут быть отменены в любой момент.

«XCOM для бедных», «домохозяйкам понравится», «Diablo Immortal от Firaxis» — какие только обидные описания не давали спин-оффу знаменитой тактической серии. Chimera Squad действительно не похожа на то, что мы привыкли видеть во франшизе, да и ощущается совсем иначе. Прямо скажем, это довольно смелая смена курса, которая точно не всем зайдёт. Но главное осталось неизменным: во-первых, играть в Chimera Squad всё равно интересно, а во-вторых, по духу это та же XCOM, что и раньше.

Хотя надо признать, что тут куда менее гнетущая атмосфера. Помните, как мрачно выглядел мир в первой и второй части? Сначала завязка в духе «Дня независимости» с вторжением отвратительных инопланетян, криссалидами, прячущимися в тушах китов, и расстрелами мирных граждан. А затем ещё более безысходный сиквел с неумолимым тиканьем счётчика проекта «Аватар», зомби-нашествиями странников и охотой на оперативников XCOM.

Так вот, Chimera Squad — уже совсем иная по настроению игра. В этот раз миру, в общем-то, ничего не угрожает: проблемы чисто локальные. Вы берёте на себя роль руководителя элитного полицейского отряда, отправленного в Сити-31 — мегаполис, где вместе уживаются люди и инопланетяне. Недавно там начали происходить тревожные события: в городе был убит мэр, а таинственные террористы то похищают инопланетян, то создают секты, то открывают подставные фирмы, чтобы прикрыть свои тёмные дела. Разумеется, позже выясняется, что за всем этим скрывается Большой Заговор, и мир всё-таки снова под угрозой. Но чисто формально.


Весь сюжет подаётся вот в таких комиксах — никаких больше эпичных роликов на движке

Увы, громкие заявления разработчиков о том, что в спин-оффе будет серьёзный сюжет со смыслом, не оправдались. Да, оперативники обзавелись биографиями, уникальными портретами и модельками, и даже, не поверите, характерами: это выражается в коротких беседах между миссиями. И написаны эти диалоги, кстати, очень неплохо. Герои перешучиваются, подкалывают друг друга, обсуждают обстановку в городе, свою жизнь до XCOM, вы даже можете почерпнуть что-то полезное из этих бесед. Но… всё это никак не влияет на игру. На поле боя герои как были, так и остаются просто болванчиками, которые, конечно, могут поддержать товарища, когда тот совершает полезное действие («Отличный выстрел!»), но не более того. А сценарий пусть и сбавил уровень пафоса за счёт более приземлённого конфликта, но так и остался набором штампов из фантастики.

Обзор XCOM: Chimera Squad. Полицейская академия

Ну и ладно. В конце концов, за глубоко проработанным сюжетом логичнее идти в Mass Effect, а тут у нас тактическая стратегия — геймплей важнее нарратива. Но Chimera Squad — на редкость уравновешенная игра: вместе со снижением накала страстей уменьшился и масштаб стратегических механик. Вместо большой базы — небольшой оперативный штаб «полиции XCOM», в котором ничего не надо строить, не нужно заботиться об энергоснабжении, обороняться от летающих тарелок или продумывать план модернизации. Вместо карты целого мира — план небольшого городка с девятью районами. В каждой зоне, по идее, должна быть своя уникальная архитектура уровней, но на деле различия найти не так-то просто. Вместо шести активных бойцов из пары десятков солдат — всего четверо в отряде из доступных одиннадцати. Вместо полусотни уникальных исследований — типовые модернизации типа «улучшенный пистолет — сильно улучшенный пистолет — очень сильно улучшенный пистолет». Короче говоря, контента гораздо меньше — поначалу кажется, что его вообще нет.


Ветки навыков у персонажей тоже скромноваты. С другой стороны, среди них нет практически ни одного бесполезного: даже начальные умения будут вам нужны до самого конца игры

Без паники! Только без паники!

Но не торопитесь бросаться помидорами в экран. Смена масштабов вполне логична, потому что мы теперь не спасаем весь мир, а руководим точечными вылазками и стараемся не допустить беспредела в одном-единственном городе. Больше нет кнопки «сканировать», чтобы промотать время на глобальной карте: одна проведённая операция равняется одному прошедшему дню. По аналогии с предыдущими частями, в разных районах на карте города всегда есть сразу несколько заданий, и надо постоянно расставлять приоритеты. Если выполнить основную миссию, но проигнорировать побочное событие в другом месте, там тут же поднимется паника. Как только уровень паники в одном из районов достигает критической отметки, возрастает уровень анархии — это местный аналог счётчика «Аватара» из прошлой части. А если анархия, в свою очередь, дойдёт до максимума, то вы просто проиграете.

Онлайн-настолки во время карантина. Во что поиграть через Tabletop Simulator

Minecraft RTX — апдейт, который плавит видеокарты. Тест трёх видеокарт и гайд по запуску


Криссалиды по-прежнему пугают местное население (а заодно и вас) сильнее всего

В таком подходе есть свои плюсы: минимум механик предполагает больше динамики. Панику и анархию в районах можно сдерживать при помощи наблюдательных пунктов, которые покупаются за разведданные (один из трёх местных ресурсов, помимо кредитов и элерия для проведения исследований). Приходится рассчитывать свои силы: лучше сэкономить на оружии, но вложиться в улучшение наблюдательного пункта в буйном районе, чтобы не допустить вспышки паники. К тому же, если население дойдёт до красного уровня тревоги, начнутся беспорядки — на них тоже придётся отвлекаться, чтоб зачищать уровни от врагов и спасать гражданских.

Словом, даже при том, что драма теперь разворачивается на считанных квадратных километрах, скучно всё равно не будет. Да, поначалу шкала анархии не особо беспокоит: мы расслабленно объявляем карантины, отправляем свободных агентов на спецоперации и таким образом нивелируем часть волнений. А вот к середине второго расследования (всего их три) заветная полоска начнёт расти как на дрожжах. И вот тут адреналин уже по полной ударяет в голову: если неправильно рассчитать силы и затянуть с расследованиями, то город взбунтуется — и начинать придётся с самого начала.


Мутоны в игре стали похожи на каких-то пучеглазых прямоходящих рыб и одеваются в толстовки и пижонские рубашки

Зефир в шоколаде

А этого лучше избегать, потому что смерть любого оперативника ведёт к провалу миссии или даже всей игры (в режиме «Терминатор»). Чтобы не проиграть, солдат нужно реанимировать; правда, после этого они всё равно пролежат на земле до самого конца сражения — их можно только заменить бойцами-андроидами. Зато умное планирование служит залогом к успешному исходу боя: есть шанс уложить часть врагов уже в начале столкновения. Для этого у сопартийцев есть особые «штурмовые» умения: инопланетянин Вёрдж, например, может поднимать в воздух не слишком увесистых противников, лишая их укрытия и превращая в лёгкую мишень.


Перед штурмом «Гремлины» могут вылечить бойцов, просканировать местность и поставить метки на врагов. Но сделать это можно всего один раз за задание

И тут на первый план выходит главная фишка спин-оффа — ваши подопечные. Все одиннадцать бойцов в Chimera Squad по-настоящему уникальны и востребованы. Конечно, их специализация во многом повторяет образцы из оригинала. Есть Крёстная — штурмовик с дробовиком, способная вынести сразу несколько врагов выстрелом по площади. Есть Затяжка — змеюка, которая проникает в люки во время штурма, плюётся ядом и подтягивает языком как товарищей, так и врагов. А моя любимая оперативница — это инопланетянка Зефир, которая бьётся врукопашную. На первых порах она довольно слабая и бесполезная, но, если её как следует раскачать, Зефир становится незаменимой. Она вырубает группы врагов сериями атак, блокирует чужие удары и выстрелы и при поддержке сослуживцев-хилеров выносит оппонентов одного за другим.

При этом у вас не получится пройти всю игру с одной и той же четвёркой бойцов. Один может получить травмы, заметно снижающие его эффективность в бою, и придётся отправлять его на восстановление. Другому потребуется апгрейд, чтобы повысить здоровье, и его надо будет временно заменить ещё кем-то. Так что вы в любом случае будете использовать способности всех ваших оперативников — и, поверьте, каждый из них покажет себя как ценный член команды.




А вот что в игре подкачало, так это голоса инопланетян: они разговаривают совсем как обычные люди. Звучит до жути странно

А чтобы вы уж точно изучили возможности каждого бойца и не застревали на ком-то одном, разработчики повысили темп игры. Помните, как в предыдущих частях XCOM некоторые миссии могли длиться по часу, а то и по полтора? Так вот, в Chimera Squad каждый бой длится от силы минут пять-десять, а самые долгие задания редко занимают более получаса чистого прохождения. Причина тому — уменьшенный размер карт: теперь всё пространство уровня может ограничиться, скажем, помещением бара, где окопались 5-6 противников. Прятаться и маневрировать особо некогда — нужно действовать быстро, так что схватка порой длится буквально два-три хода.

Правда, по этой же причине довольно бесполезными кажутся улучшения для оружия, которые обеспечивают перезарядку без затраты ОД. Зачем они нужны, если за весь бой вы можете банально ни разу не перезарядиться? Но одновременно это работает на атмосферу: если раньше не верилось, что на огромной летающей тарелке притаилось буквально два десятка врагов, то теперь всё логично. Вы воюете не с огромными батальонами, а с обособленными группами врагов.


Получив специальную способность, Зефир научится обезвреживать сразу по нескольку противников за один ход. Ай да женщина! Хоть и инопланетная

И ещё одно маленькое, но очень существенное отличие: вы больше не можете свободно переключаться между бойцами. Теперь есть единая колонка очерёдности хода, куда попадают и ваши бойцы, и все враги. Порядок определяется случайным образом, и может случиться такое, что сначала вы походите самым бесполезным бойцом из команды, а потом сразу трое противников откроют по вам огонь и снесут всем добрую половину здоровья.

Ход следующего оперативника можно ускорить, но всего один раз за уровень — так что игра опять-таки вынуждает действовать быстро и не расслабляться. Чувствуешь себя героем боевика про полицию будущего: в дверь с диким рёвом врывается мутон с дробовиком, распугивая ближайших противников, через окна врываются еще двое и расстреливают зазевавшихся гадюк, а последним появляется танк, поглощающий весь вражеский урон. По выстрелу от каждого, пара осколочных — и всё, выносите клиентов. Через некоторое время, правда, это слегка приедается, но потом в команде появляется очередной новый боец, а с ним — новые возможности и тактики.


Многие враги перекочевали в игру из второй части, но у некоторых появились новые способности. Андромедон, например, научился иногда стрелять через стены — хотя это явно баг, а не фича. Впрочем, подобных ошибок не так уж и много

Но есть важное уточнение: всё это работает, если вы проходите Chimera Squad на высоком уровне сложности. А вот на среднем иногда кажется, что с вами играют в поддавки: вы лениво забрасываете врагов ослепляющими гранатами (теперь для броска вообще не требуются ОД), они в панике пытаются отстреливаться, получают пару зарядов плазмы в голову и утихают. Чтобы появился хардкор и хоть какой-то вызов — скажем, враги с толстой шкурой и хорошим уклонением, — надо ставить сложность повыше.

Хотя попадаются и такие миссии, от которых глаза на лоб лезут. До сих пор помню, как я шесть (. ) часов пытался выиграть бой, на котором нужно было, находясь в крайне невыгодном положении, отстреливать гадов, которые пытались уничтожить драгоценные образцы научных исследований. Ходов постоянно не хватало, а я банально не успевал добраться до врага, не потеряв никого из команды. Пришлось дважды перезагружать уровень целиком, чтобы рандомайзер разбросал врагов по-человечески — тогда наконец получилось хотя бы прорваться к цели, пускай и под шквальным огнем врага.

Обзор XCOM: Chimera Squad. Полицейская академия

Короче говоря, у Chimera Squad не зря недостаёт заветной цифры «3» в названии: это не полноценное продолжение, а эдакий облегчённый — местами более увлекательный, местами более казуальный — вариант всем известной тактики. Что-то вроде серии Revelations во франшизе Resident Evil: вроде всё то же самое, но наворотов поменьше. Кому-то такой подход понравится больше, кто-то будет плеваться. Вряд ли Firaxis рассчитывала, что старые фанаты единодушно примут новинку с распростёртыми объятиями, но зато такая XCOM отлично подойдёт новичкам — и может стать отличным поводом познакомиться с великой серией.

Не знаю, как вам, а мне по душе неожиданные релизы. Пусть маркетологи и любители долгостроев со мной поспорят, но если проект способен заинтересовать с ходу, то к чему эти месяцы ожидания, дневники разработки, полуминутные тизеры, трейлеры и прочие рекламные уловки? Поскорее бы получить игру в свои руки и самому посмотреть, что к чему. Если разработчики не зря старались, то приятный сюрприз никогда не помешает.

XCOM: Chimera Squad, конечно, не Apex Legends, анонсированная и вышедшая в один день, но и здесь долго ждать не пришлось: расстояние от анонса до релиза оказалось совсем скромным по современным меркам – десять дней. А в моём случае и того меньше – пока вы ждали, я вовсю играл, чтобы этот обзор неожиданной новинки от Firaxis Games и 2K поспел как раз к выходу новой части легендарной серии.

Когда закончилась война

Chimera Squad начинается спустя пять лет после событий XCOM 2. Земля выстояла в войне с инопланетными захватчиками, но мир уже никогда не станет прежним. Да, «Адвент» уничтожен, однако оккупация оставила после себя слишком глубокий след. Население планеты теперь представлено не только человеческой расой – солдаты армии вторжения остались на Земле и теперь вынуждены искать способы мирного сосуществования с людьми. Худо-бедно, но это получается: когда делить нечего, а межрасовые предрассудки остались уделом немногочисленных фанатиков, на планете наступила относительная стабильность. Новая реальность: бок о бок могут мирно жить и работать вайпер и человек, а сектоиду ничто не мешает стать политическим лидером.

Город-31 – один из мегаполисов, населённых такой разномастной публикой. Окончание полномасштабной войны вовсе не означает начало беззаботной жизни: бандиты, фанатики, террористы и те, кто не стал мириться с новым порядком, – все они представляют серьёзную опасность для обычного населения города. Борется с внутренней угрозой, как и положено, полиция, а когда и она не справляется, за дело берётся элитный штурмовой отряд «Химера», за который нам и предстоит сыграть.

«Химера» – живое отражение нового мира. Здесь есть как люди, так и представители иных рас, причём некоторые из оперативников в прошлом сражались на стороне «Адвента», а другие, наоборот, пострадали от его действий или были активными членами сопротивления. И это не просто строчки в описании персонажей – шуточки и подколы между спецназовцами, типичные для фильмов или сериалов о копах, порой перемежаются воспоминаниями о войне. Уход в сторону классических полицейских историй неплохо оживляет сюжет: на смену супергероям-спасителям пришли обычные работяги, которые по мере сил стараются помочь своему городу, несмотря на то что приходится идти в бой вместе со вчерашними противниками, абсолютно чужими для тебя как внешне, так и внутренне.

XCOM: Chimera Squad обзор игры

Инспектор инопланетного розыска

Всего в «Химере» 11 оперативников, но не все из них появляются в составе отряда с самого начала. Необходимый минимум – это четверо бойцов; именно столько помещаются в БТР, который доставляет группу на очередное задание. В бою участвует именно четвёрка, но и оставшимся на базе будет чем заняться. Помощь в изучении и разработке нового снаряжения, кооперация с иными городскими службами, приносящая доход в одном из трёх видов ресурсов, тренировки или лечение – поначалу на всё это жутко не хватает свободных рук, и лишь ближе к концу прохождения удаётся избавиться от дефицита.

Ради более эффективной прокачки лучше воевать стабильным составом, делая замены лишь для посещения лазарета: например, у меня двое оперативников так и просидели почти всю игру на базе, побывав в бою всего несколько раз. С другой стороны, чем меньше поводов пользоваться неуклюжим интерфейсом стратегического режима, тем лучше, а оценить «вечных дежурных» в деле можно и во время повторного прохождения.

Дефицит другого рода, уже привычный поклонникам серии, – это вечный цейтнот, не позволяющий засиживаться на месте. Здесь игрока подгоняет уровень анархии в городе. Чем он выше в каждой отдельно взятой части мегаполиса, тем больше вероятность увеличения общего показателя, а по достижении потолка игра закончится поражением. Чтобы такого не произошло, придётся выполнять разнообразные задания, совершая выбор между операциями в девяти районах Города-31. Кроме побочных миссий, нужных в основном для снижения уровня анархии и пополнения ресурсов, есть сюжетные, помогающие в расследовании, которое поручено «Химере». Их пропустить не получится, а готовиться к ним следует лучше, чем к рядовым задачам, – здесь, как правило, враги сильнее и многочисленнее.

XCOM: Chimera Squad обзор игры

Чем больше вариантов штурма, тем лучше – неизвестно, какой способ проникновения в здание окажется удачнее на этот раз.
К слову, о противниках. Теперь это не просто инопланетяне или силы «Адвента», а три совершенно непохожие друг на друга преступные группировки: псионики из «Потомков», религиозные фанатики культа Священной спирали и «Серый феникс» – собиратели инопланетных технологий. Для каждой фракции из этой тройки есть своё расследование, которое необходимо завершить для восстановления порядка в городе. Впрочем, «расследование» – слишком громкое название: все вопросы в Chimera Squad решаются с помощью оружия, пусть задачи при этом и варьируются от освобождения заложников и охраны ВИПа до полной зачистки локации или обороны точки. У нас всё-таки тактическая стратегия, а не детективный квест!

В целом сражения происходят по проверенной годами схеме с сохранением ключевых признаков XCOM: пошагового режима, укрытий, двухфазной системы действий, специальных навыков и вездесущих промахов в упор при шансе попадания 90 % – революции ждать не стоит. Но есть несколько важных нюансов, которые, по задумке разработчиков, должны органично вписаться в канву полицейского боевика.

Самое заметное нововведение – это механика штурма, которая используется в начале боя. Не забываем, что отряд «Химера» – элитный спецназ, поэтому и методы проникновения на объект у него соответствующие: выбить дверь, пролезть в окно, взломать специальным ключом запертые ворота или без затей снести стену направленным взрывом.

XCOM: Chimera Squad обзор игры

Биография каждого персонажа находит своё отражение и в его поведении. Советую прислушиваться к диалогам между миссиями – иногда там встречаются весьма занятные беседы.

Каждое задание, как правило, разделено на несколько тактических сражений, идущих одно за одним без перерыва. Перевести дух между ними не выйдет, максимум – перезарядиться (из-за этого порой приходится повременить с завершением боя, чтобы подлечить раненых). Такие сражения начинаются с фазы штурма, для которого используются одна или несколько точек проникновения, каждая со своими особенностями – где-то враги будут застигнуты врасплох, а где-то, наоборот, наши бойцы окажутся в невыгодной позиции. Иногда выбирать не приходится, а чтобы расширить спектр вариантов входа, нужно специальное снаряжение: понятно, что без взрывпакета не сделать пролом в стене.

Выглядит штурм достаточно эффектно, но только поначалу – вскоре начало операций становится рутинным. Возможность безнаказанно перебить как можно больше противников – вот главная его ценность. Да и пресловутая атмосферность несколько теряется за весьма небрежной постановкой: персонажи не стесняются стрелять и проходить сквозь объекты, а камера, положение которой на этом этапе нельзя изменить, обязательно будет закреплена максимально неудобным для осмотра поля боя образом.

XCOM: Chimera Squad обзор игры

Изменился и принцип очерёдности действий: оперативники «Химеры» и их противники чередуют ходы в рамках системы инициативы, и на эту очерёдность можно повлиять с помощью некоторых умений. Вражеский ронин, который любит в лучших традициях магазинных хамов сунуться в очередь «повыше», вряд ли обрадует игрока, когда жизнь кого-то из спецназовцев висит на волоске.

Им нельзя дать погибнуть – если кого-то из подопечных убивают, то игра заканчивается. Напрашивается вполне понятное недовольство таким строгим подходом к потерям (а вдруг в самом начале боя персонажа убьют ещё до того, как ход перейдёт к нам?), но разработчики всё предусмотрели: оперативник умирает не сразу, а истекает кровью несколько ходов. Если его стабилизировать, то всё обойдётся: самое страшное последствие – это необходимость отправки пострадавшего в лазарет, чтобы избавить его от шрамов, дающих штрафы к отдельным характеристикам. Но начатое задание придётся продолжать уже без раненого, а в следующей фазе, если она есть, место выбывшего займёт андроид. Их можно приобрести заранее, обвешать снаряжением на свой вкус, как и остальных бойцов, однако с железяками подобный фокус с лазаретом уже не пройдёт: гибнут они окончательно, как и положено безликим роботам, а не ярким индивидуальностям, которыми являются все 11 оперативников «Химеры».

Эта самая индивидуальность персонажей или, если смотреть шире, упор на сюжет, сотканный из столь непохожих друг на друга жанров, как научная фантастика и полицейский детектив, остаётся едва ли не единственным достоинством игры. Она не выглядит как полноценное продолжение серии. На обкатку новых механик перед выходом третьей части Chimera Squad тоже не тянет – где они, эти новые механики? Штурм и очередь ходов – этого явно мало, а изменения в стратегической части носят скорее косметический характер. Атмосфера полицейского боевика, пусть и в таком нетривиальном антураже, сценаристам удалась на все сто, однако в плане геймплея Firaxis так и не решилась на значительные эксперименты и пошла по пути упрощения.

Плюсы: атмосфера полицейского детектива в научно-фантастическом сеттинге; образы и характеры персонажей.

Минусы: упрощённый по сравнению с предыдущими играми серии геймплей; баги.

Лучшие релизы недели и самые большие скидки в онлайн-магазинах.

Во что поиграть + лучшие скидки недели. XCOM: Chimera Squad, MotoGP 20, Predator: Hunting Grounds, Trials of Mana

Во что поиграть + лучшие скидки недели. XCOM: Chimera Squad, MotoGP 20, Predator: Hunting Grounds, Trials of Mana
Во что поиграть + лучшие скидки недели. XCOM: Chimera Squad, MotoGP 20, Predator: Hunting Grounds, Trials of Mana
Во что поиграть + лучшие скидки недели. XCOM: Chimera Squad, MotoGP 20, Predator: Hunting Grounds, Trials of Mana

Привет! С вами Игромания, и вы читаете очередной выпуск «Во что поиграть на этой неделе». На этот раз мы:

  • боремся с ксенофобами в стратегии XCOM: Chimera Squad;
  • учимся ответственному и безопасному вождению в мотосимуляторе MotoGP 20;
  • открываем сезон охоты на инопланетных оленей в Predator: Hunting Grounds;
  • создаём торговую империю в симуляторе капитана летучего корабля Merchant of the Skies;
  • и, наконец, играем в Trials of Mana — ремейк триквела спин-оффа Final Fantasy.

XCOM: Chimera Squad

Во что поиграть + лучшие скидки недели. XCOM: Chimera Squad, MotoGP 20, Predator: Hunting Grounds, Trials of Mana

Спустя пять лет после событий дополнения War of the Chosen на Земле наконец воцарился мир: люди и пришельцы дружно и счастливо живут вместе. Но есть и те, кому не нравится такое положение дел. Террористы-ксенофобы пытаются разрушить существующий уклад — и для того, чтобы им помешать, был создан особый отряд «Химера», состоящий как из людей, так и из инопланетян. Его задача — наводить порядок и карать несогласных. Кроме интригующей завязки проект предлагает много изменений в геймплее — подробнее о них читайте в нашей рецензии.

Кстати, до 1 мая игра продаётся со скидкой в 50% всего за 500 рублей — похоже, разработчики изначально позиционируют её не как полноценный проект, а скорее как ещё одно дополнение.

MotoGP 20

Во что поиграть + лучшие скидки недели. XCOM: Chimera Squad, MotoGP 20, Predator: Hunting Grounds, Trials of Mana

Фанаты серии MotoGP делятся на две категории: одни считают, что серия с каждым годом берёт новую планку качества, а вторые вечно ворчат, что раньше было лучше. Последних, впрочем, становится всё меньше. Прошлый год был для них особенно тяжёлым: MotoGP 19 стала самой популярной и высоко оценённой игрой серии. Почти 90% положительных отзывов в Steam — и это несмотря на то, что на старте у проекта были серьёзные проблемы.

В этом году итальянская команда явно собирается развить этот успех. Главная фишка новой игры — режим менеджера. Здесь можно нанимать команду, искать выгодные контракты, вести исследования новых запчастей. Даже дизайн костюма и раскраску байка можно настраивать самому. Одновременно студия, разумеется, продолжает улучшать графику и физику, добавляет новые анимации и многое другое. В общем, симулятор гонок на супербайках — вещь, конечно, нишевая, но в этой нише серия MotoGP — настоящая королева.

Predator: Hunting Grounds

Во что поиграть + лучшие скидки недели. XCOM: Chimera Squad, MotoGP 20, Predator: Hunting Grounds, Trials of Mana

Асимметричные сетевые шутеры становятся всё популярнее, но у них есть проблема: их слишком сложно балансировать. В Predator: Hunting Grounds один игрок управляет Хищником, а ещё четверо берут на себя роль элитных спецназовцев. И разработчики вроде бы придумали отличную гибкую систему задач. Если у вас слабая команда — можете просто выполнить цель миссии, отбиться от Хищника и улететь на вертолёте. А вот если вы опытный и слаженный отряд, можете забить на миссию и сами начать охоту на космического гостя. У Хищника тоже есть выбор: добыть ценные трофеи либо просто убить весь отряд. Кроме того, даже в случае проигрыша всё ещё можно свести раунд к ничьёй, просто взорвав себя и прихватив на тот свет всех противников.

К сожалению, на стадии беты эта схема работала не очень гладко: играть за Хищника было весело, а вот за людей не очень. Спецназ силён при слаженной игре всей четвёрки, однако на старте мало кто умел играть в команде, поэтому преимущество Хищника было очевидным. Посмотрим, исправится ли это после релиза.

Merchant of the Skies

Во что поиграть + лучшие скидки недели. XCOM: Chimera Squad, MotoGP 20, Predator: Hunting Grounds, Trials of Mana

Из раннего доступа вышел замечательный инди-проект Merchant of the Skies — некоторые сравнивают его со знаменитыми «Космическими рейнджерами». Только здесь вы капитан не космического, а летучего корабля. Главная ваша задача — торговать, перегоняя своё судно между множеством летающих островов, парящих над океаном облаков. А по пути надо будет исследовать мир, продвигаться по сюжету, попадать в неприятности и пытаться построить собственную торговую империю. У проекта 92% положительных отзывов, а из серьёзных претензий можно отметить лишь то, что игра не бесконечна: она проходится часов за десять. Впрочем, высокая реиграбельность и режим песочницы, в котором нет ни целей, ни ограничений, сглаживают и этот недостаток.

Trials of Mana

Во что поиграть + лучшие скидки недели. XCOM: Chimera Squad, MotoGP 20, Predator: Hunting Grounds, Trials of Mana

Издательство Square Enix выпустило Trials of Mana — ремейк классической ролёвки 1995 года. Серия Mana изначально была спин-оффом Final Fantasy, но с боями в реальном времени. По сути, разработчики попытались сделать свой аналог The Legend of Zelda, и поначалу весьма в этом преуспели. Первые части считаются культовой классикой жанра, вот только до недавнего времени с ними было очень сложно познакомиться лично — поэтому издательство решило перевыпустить серию в виде ремейков.

Впрочем, это весьма бюджетные проекты, так что не ждите от них чего-то похожего на новый ремейк Final Fantasy VII. Разработчики ограничились тем, что сделали простенькую трёхмерную графику, добавили озвучку всех персонажей да обновили интерфейс. А вот геймплей, если судить по ремейку предыдущей части, не изменится вовсе. Фанаты оригинала наверняка будут в восторге, а вот новички могут иначе отреагировать на игровые стандарты середины девяностых годов.

Скидки

Время халявы! В магазине Epic Games раздают пошаговый рогалик For The King, но предупреждаем: штука довольно хардкорная. Ещё есть новость на заметку фанатам авиасимуляторов — в Steam в российский проект Digital Combat Simulator World можно бесплатно играть целый месяц, начиная с 18 апреля. Доступен почти весь контент, кроме кампаний.

Во что поиграть + лучшие скидки недели. XCOM: Chimera Squad, MotoGP 20, Predator: Hunting Grounds, Trials of Mana

А теперь давайте узнаем, какие скидки есть на этих выходных.

В сервисе GOG на этой неделе распродажа ролевых игр. Наибольшей популярностью, разумеется, пользуются свежие проекты, вышедшие в прошлом году. GreedFall идёт за 1140 рублей, The Surge 2 за 860, Outward за 480. Неизменным спросом пользуется культовая классика от Bethesda: полные издания Fallout 3 и Elder Scrolls 4: Oblivion отдают за 180 и 280 рублей соответственно. И не забудьте поддержать отечественных разработчиков — имперское издание Pathfinder: Kingmaker можно взять со скидкой 35% за 750 рублей.

В магазине Sony новых скидок и предложений нет, зато хватает старых. Напомним, что здесь до 30 апреля будет идти большая весенняя распродажа, в которой участвуют как блокбастеры, так и инди-проекты. На этой неделе можно отметить 70% скидку на сборник Kingdom Hearts «Все в одном» — его название говорит само за себя. А за 1200 рублей можно купить God of War, Devil May Cry 5 или специальное издание The Elder Scrolls 5: Skyrim.

Во что поиграть + лучшие скидки недели. XCOM: Chimera Squad, MotoGP 20, Predator: Hunting Grounds, Trials of Mana

В магазине Microsoft явный дефицит блокбастеров, зато известных нишевых проектов хватает. Вдвое подешевели Monster Hunter: World и четвертая часть Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm — оба проекта сейчас стоят по 15 долларов. На доллар больше придётся заплатить за сборник хорроров от студии Bloober Team — он включает Layers of Fear и Observer. Обязательно обратите внимание на культовый аркадный шутер Crimsonland: сейчас за него просят семь баксов. А за шесть можно взять космический рогалик Everspace — тоже очень неплохая игра.

В магазин Nintendo Switch мы зашли явно в неудачный момент: старые скидки закончились, а новых ещё не завезли, так что мы не смогли найти не то что интересных предложений, но даже хоть сколько-нибудь известных игр. Разве что Dead Cells уценили на 20% — она продаётся за 1125 рублей. Столько же стоит неплохой экшен-платформер Valfaris. А вот дальше совсем тёмный лес: например, ролевая игра Animus за 300 рублей — если верить отзывам, это вполне бодрый соулс-лайк, только очень бюджетный. Или ещё один пиксельный экшен-платформер Slain: Back From Hell за 350.

И на сегодня это всё. А во что вы собираетесь играть на этих выходных? Может, заметили скидку, которую мы не упомянули? Расскажите в комментариях!

Читайте также: