X blades обзор

Обновлено: 02.07.2024

Вышедшая в 2007 году «Ониблэйд» не устраивала революций, не «учиняла кровопролитиев» и вообще не представляла собой ничего особенного. Единственная уникальная черта этого средней руки слэшера — отечественное происхождение. По меркам российского рынка игра неплохая, но со столпами жанра тягаться ей не под силу.

X-Blades — дважды «экспортная версия» оригинала: ее выводят из России на Запад и с РС — на приставки. Как всегда, проект хотят показать придирчивому потребителю в лучшем свете, поэтому блондинку-искательницу приключений тщательно обработали напильником. Для нас же с вами он сойдет за «Gold Edition».

Slightly Enhanced Edition

Изменений действительно много, только не все имеют практический смысл. Так, главная героиня обрела человеческое имя (Аюми), а вступительный ролик рассказывает, зачем она потащилась в заброшенный храм. Впрочем, мертворожденному сюжету от неожиданно появившейся завязки ни жарко ни холодно.

Гораздо полезнее оказались технические новшества. Во-первых, постоянные проверки диска заменили одноразовой онлайновой активацией. Во-вторых, с расчетом на консоли полностью переделали интерфейс. Подсказки дублированы для клавиатуры и геймпада, менюшки и полоски здоровья-ярости получились компактнее и современнее на вид. Правда, назначение заклинания на «горячую клавишу» требует в два раза больше времени и кликов, чем раньше, зато прицел, слушаясь колесика мыши, замирает по стойке «смирно», а то иногда он скакал как сумасшедший.

Поменялась и структура уровней — ее разнообразили несколькими локациями с ловушками. Из щелей в брусчатке вылезают лезвия и острые шипы, а в двух местах придется попрыгать над бездонными пропастями. Хотя к середине странствия ветхие руины все равно станут поперек горла. Не помогают даже добавленные разрушаемые объекты (в каменных саркофагах и гипсовых вазах спрятаны души — игровая «валюта»). Другой способ подзаработать — поддерживать комбо-рейтинг, напоминающий о серии Devil May Cry. Когда Аюми рубит врагов врукопашную, не подставляясь под ответные удары, ее улов растет с головокружительной скоростью.

Умений в магазине тоже прибавилось, поэтому набранный опыт не лежит балластом. Например, можно пополнить запас ярости, «раскачать» восстановление здоровья, увеличить продолжительность действия «темного» и «светлого» обликов. Если окажетесь на мели, ищите специальный артефакт «древний свиток» — он вдвое сокращает затраты на самообразование.

Поинтереснее смотрится дистанционный бой. Помимо обычного режима огня и «бешеных пуль», Аюми овладела пальбой «веером» и мощным «мегавыстрелом» (о, поэзия названий!). Кстати, драгоценные монетки, которые прежде были непримечательными кубышками с очками, теперь развивают навыки. Серебряные как раз усиливают выстрелы, рубиновые — атаки в прыжке, а золотые меняют модели мечей и позволяют проворачивать простенькие комбо, примерно на манер LotR: Conquest.

В список усовершенствований также стоит включить пачку мелодий и навороченные цветастые эффекты. Набор выглядит внушительно для переиздания, но, увы, прохождение оставляет знакомое впечатление: ярко, громко и (через полчаса монотонной мясорубки) утомительно.

Не все то Gold Edition, что блестит

Некоторые европейские компании (кивок в сторону CD Project Red) считают хорошим тоном выкладывать подобные дополнения для бесплатного скачивания. Однако в случае с X-Blades благородные жесты почти бессмысленны. Вряд ли перечисленные бонусы — пусть и довольно приятные — заставят обладателя оригинала перепройти ту же самую игру.

Клон Devil May Cry, сделанный людьми, который в DMC никогда не играли. Не могу сказать наверняка, но после прохождения у меня сложилось такое впечатление, что разработчики знали о первоисточнике только по рецензиям и геймплейным видео. Все, что только можно было сделать плохо, так и сделано - причем X-Blades балансирует на такой грани, что все плохо, но не прям чтобы отвратительно и при ОЧЕНЬ большом желании это убожество даже можно пройти. Только если играть малыми заходами по 10-20 минут на протяжении месяца, иначе уныние и скука наступают мгновенно.

Все, что X-Blades может предложить игроку, она выкладывает в первые полчаса - дальше остаются только самоповторы и куча дизайнерских ошибок. Оружия тут только два экземпляра, меч и пистолеты, к ним можно открывать новые комбо, собирая на локациях части артефактов, только этих комбо тут полдесятка и проще закликивать все живое чем пытаться их выполнить. Еще в наличии есть магия, 95% которой абсолютно бесполезна и вспоминается только тогда, когда попадается определенный тип врагов который ничем иначе нельзя убить, кроме как определенным спеллом. Из-за этого приходится постоянно лезть в меню и переназначать заклинания в активные слоты, которых всего 4. Кроме того, про уязвимости определенных монстров вам никто прямо так не скажет, для этого пожалуйте в бестиарий и ищите нужную тварь в списке вручную, либо угадывайте, какое заклинание нанесет урон в этот раз.

Собственно, видов тех монстров в X-Blades самый мизер, и очень скоро все это однообразное шинкование одинаковых толп врагов начинает изрядно утомлять. Словно этого мало, игра требует уничтожать обязательно всех врагов на уровне, чтобы продвинуться дальше, прогресс истребления показывается в виде шкалы "здоровья", которая мееееееедленно уменьшается, и этих шкал иногда бывает по несколько штук подряд. Видимо, разработчики заметили, что их творение выходит слишком коротким, и решили за неимением ресурсов либо таланта вот так вот растянуть прохождение. Ну либо им просто отказало чувство меры, как и в случае с заклинаниями.

Под конец пройдусь еще по отдельным дизайнерским решениям и проблемам. Если про обычных врагов еще можно прочитать в бестиарии, то некоторые боссы требуют какой-то совершенно дикой схемы изничтожения, понять принцип которой можно либо мучительно угадывая, либо прочитав прохождение. Единственный раз, когда игра прямо сказал, каким образом уничтожать гада, был предпоследний уровень, и самое смешное, что это было комбо, которое можно получить только собирая части артефактов по всем уровням - так что если вы не дай бог не будете исследователь каждый закуток и разбивать все саркофаги на предмет этих артефактов, то концовку вы просто не увидите из-за отсутствия нужного приема. Да, про разбивание предметов окружения, даже это разработчики не смогли сделать нормально и зачастую мечи главной героини проходят сквозь них и не наносят никакого урона, что изрядно выбешивает.

В общем, рекомендовать сие поделие я не могу даже большим фанатам DMC. То ли из-за отсутствия опыта, то ли из-за банальной лени, но X-Blades не дотягивает до даже такой низкой планки "клона" и копирует все очень посредственно. Разве что графика местами симпатичная и музыка в принципе неплоха, но больше здесь ловить нечего.

Вышедшая в 2007 году «Ониблэйд» не устраивала революций, не «учиняла кровопролитиев» и вообще не представляла собой ничего особенного. Единственная уникальная черта этого средней руки слэшера — отечественное происхождение. По меркам российского рынка игра неплохая, но со столпами жанра тягаться ей не под силу.

X-Blades — дважды «экспортная версия» оригинала: ее выводят из России на Запад и с РС — на приставки. Как всегда, проект хотят показать придирчивому потребителю в лучшем свете, поэтому блондинку-искательницу приключений тщательно обработали напильником. Для нас же с вами он сойдет за «Gold Edition».

Скриншоты 30

Slightly Enhanced Edition

Изменений действительно много, только не все имеют практический смысл. Так, главная героиня обрела человеческое имя (Аюми), а вступительный ролик рассказывает, зачем она потащилась в заброшенный храм. Впрочем, мертворожденному сюжету от неожиданно появившейся завязки ни жарко ни холодно.

Гораздо полезнее оказались технические новшества. Во-первых, постоянные проверки диска заменили одноразовой онлайновой активацией. Во-вторых, с расчетом на консоли полностью переделали интерфейс. Подсказки дублированы для клавиатуры и геймпада, менюшки и полоски здоровья-ярости получились компактнее и современнее на вид. Правда, назначение заклинания на «горячую клавишу» требует в два раза больше времени и кликов, чем раньше, зато прицел, слушаясь колесика мыши, замирает по стойке «смирно», а то иногда он скакал как сумасшедший.

Поменялась и структура уровней — ее разнообразили несколькими локациями с ловушками. Из щелей в брусчатке вылезают лезвия и острые шипы, а в двух местах придется попрыгать над бездонными пропастями. Хотя к середине странствия ветхие руины все равно станут поперек горла. Не помогают даже добавленные разрушаемые объекты (в каменных саркофагах и гипсовых вазах спрятаны души — игровая «валюта»). Другой способ подзаработать — поддерживать комбо-рейтинг, напоминающий о серии Devil May Cry. Когда Аюми рубит врагов врукопашную, не подставляясь под ответные удары, ее улов растет с головокружительной скоростью.

Умений в магазине тоже прибавилось, поэтому набранный опыт не лежит балластом. Например, можно пополнить запас ярости, «раскачать» восстановление здоровья, увеличить продолжительность действия «темного» и «светлого» обликов. Если окажетесь на мели, ищите специальный артефакт «древний свиток» — он вдвое сокращает затраты на самообразование.

Поинтереснее смотрится дистанционный бой. Помимо обычного режима огня и «бешеных пуль», Аюми овладела пальбой «веером» и мощным «мегавыстрелом» (о, поэзия названий!). Кстати, драгоценные монетки, которые прежде были непримечательными кубышками с очками, теперь развивают навыки. Серебряные как раз усиливают выстрелы, рубиновые — атаки в прыжке, а золотые меняют модели мечей и позволяют проворачивать простенькие комбо, примерно на манер LotR: Conquest.

В список усовершенствований также стоит включить пачку мелодий и навороченные цветастые эффекты. Набор выглядит внушительно для переиздания, но, увы, прохождение оставляет знакомое впечатление: ярко, громко и (через полчаса монотонной мясорубки) утомительно.

Не все то Gold Edition, что блестит

Некоторые европейские компании (кивок в сторону CD Project Red) считают хорошим тоном выкладывать подобные дополнения для бесплатного скачивания. Однако в случае с X-Blades благородные жесты почти бессмысленны. Вряд ли перечисленные бонусы — пусть и довольно приятные — заставят обладателя оригинала перепройти ту же самую игру.

© Valve Corporation. Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью соответствующих владельцев в США и других странах. Политика конфиденциальности | Правовая информация | Соглашение подписчика Steam | Возвраты


Ой, извините!

Во время обработки вашего запроса произошла ошибка:

Данный товар недоступен в вашем регионе

© 2021 Valve Corporation. Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью соответствующих владельцев в США и других странах.

Читайте также: