World of warships обзор

Обновлено: 07.07.2024

Если не проигрывается видеоролик
1. Базовое: обновите браузер и установите последнюю версию Adobe Flash Player.
2. Попробуйте зайти через другой браузер.
3. Отключите антибаннерные плагины и программы.
4. Если все другие видеоролики на сайте проигрываются нормально, зайдите сюда через полчаса-час. Возможно, видеоролик просто еще не закачался на сервер.

Если видеоролик долго подгружается в плеер или медленно скачивается:
1. Первая и вторая из названных выше причин.
2. Случается, что падает одна из раздающих видео сетей. Тогда помогает перезагрузить страничку (используйте F5), чтобы запустить видео снова. Если с трех-пяти попыток эффекта нет, то дело не в этом.

Мы долго ждали первой сессионной аркады про морские сражения — и она удалась, пусть и оказалась не совсем морской по своей натуре.

И тем не менее эта игра выходит гораздо более величественной и неспешной, нежели сессионки про наземные и воздушные машины.

Главное, чего я опасался до первого знакомства с World of Warships, — что Wargaming просто перетащит игровую основу из «Танков», заменив старинные гусеничные бронемашины кораблями все той же беспокойной эпохи. Отчасти так и произошло. Сходства с морскими сражениями Второй мировой здесь немного — так ведь и виртуальная битва за Прохоровку имеет мало общего с настоящей.

Бой начинается. Двенадцать судов с одной стороны, двенадцать с другой. Самые отважные и бестолковые выжимают «полный вперед» и мчатся захватывать точку. Оборудование подвержено поломке, полоска здоровья, «засвет». Знакомого много.

Темп игры, однако, совершенно иной, как и требования к игроку. Потерять из виду друзей почти невозможно, ведь дистанции боя и обнаружения временами перекрывают до четверти карты. Наступление ведется не отдельными группками, а относительно единым фронтом. Даже далеко отстоящие друг от друга суда поддерживают товарищей огнем.

И их огневая мощь несравнима с танковой. Самый утлый кораблик — и тот несет на борту две-четыре бандуры, одним выдохом сносящие чужие рубки. А если таких дюжина?

Как будто в буре есть покой. Обзор World of Warships

Тактика меняется: если танк — это одна точка, из которой вылетает снаряд, то корабль — это орудийная батарея на плаву, и для него важен угол поворота к противнику.

Как и в одиночных корабельных приключениях — что в парусных «Корсарах», что в Battlestations: Midway про такие же дымные крейсеры, — есть два варианта действий. Повернуться к батарее врага носом и избежать повреждений, но лишить львиную долю своих орудий возможности хотя бы глянуть в сторону неприятеля. А можно повернуться перпендикулярно, бортом, устроить оглушительную канонаду — и словить в корпус все снаряды, прилетевшие от обалдевшего противника «на сдачу».

World of Warships предлагает иначе себя вести при встрече с врагом. Танковые прятки в складках местности сменяются непредсказуемыми маневрами прямо под огнем. Сбросить ход, набрать ход, повернуть, развернуться. Прочность машин тоже несравнима: с одного попадания не тонут даже «картонные» эсминцы, а линкоры вообще спокойно переваривают снаряды десятками и сотнями, упрямо отказываясь идти ко дну.

Каждый выстрел сам по себе превращается в небольшое задание. Помните, снарядам лететь несколько километров. Целиться в какие-либо узлы можно лишь при предельном сближении, но уже некогда — надо нещадно бомбить соперника в надежде наделать пробоин или спалить все к дьяволу.

Механика попадания особенно любопытна. Есть бронебойные и фугасные снаряды, и если с фугасными все понятно (взрываются от удара о броню), то бронебойные действуют по-разному. По идее, снаряд должен прошить внешнюю броню и детонировать внутри, ломая на куски оборудование. Шутка в том, что если толщина корпуса корабля в месте пробития окажется меньше определенного значения, «чемодан» просто вылетит с обратной стороны и нырнет в пучину. Это заставляет перебирать снаряды каждую пару минут и на глазок прикидывать, от какого будет больше проку.

Уникальный опыт приносят торпеды. В сущности, их главными «бенефициарами» испокон веку были подводные лодки, но World of Warships субмарины оставила, хе-хе, за бортом. Торпеда — такая водоплавающая тихоходная неуправляемая ракета. Их выпускают дружно, веером. Два веера по пять штук, идущие по близким курсам, — опасная ловушка.

Даже двух торпед бывает достаточно для новой галочки в послужном списке, но это такой инструмент, которым без должного умения пользоваться невозможно, а порой и вредно. Торпеда — это спасбросок на мастерство и для стрелка, и для цели. Стрелок должен выбрать верный ракурс и момент, чтобы цель не успела увернуться. Цель же должна не подпустить торпедоносца к себе и лавировать, избегая попадания.

В сочетании с механикой дальнобойной стрельбы это порождает особую модель поведения. Большинству игроков просто невыгодно сближаться с противником — удобнее кидаться «чемоданами» с почтительного расстояния. А капитаны, рассчитывающие на бешеный урон торпед, напротив, обязаны сократить дистанцию, не погибнув по пути, и обработать в упор самую аппетитную цель.

Как будто в буре есть покой. Обзор World of Warships

Как будто в буре есть покой. Обзор World of Warships

Как будто в буре есть покой. Обзор World of Warships

Привычное деление на легкие, средние и тяжелые машины сохраняется лишь отчасти, а роль у них иная. В легких числятся эсминцы, быстрые и маневренные. Обнаруживать противника им нет нужды — цели в радиусе стрельбы найдутся раньше, а злой артиллерии на базе нету.

На самом деле эсминцы — эскадренные миноносцы — спроектированы для борьбы с подводным флотом, но его в игре нет, поэтому их роль немного изменилась. Эсминцы тут — главные по урону. Их стезя нелегка: подкрадываться к смертоносным линкорам и топить торпедными веерами. Эсминец обделен и броней, и калибром, но его скорость и низкая осадка — верное средство против шквального огня. Имея сносный навык уклонения, можно доводить врагов до истерики.

Задачи у крейсеров и линкоров, конечно, попроще. Осторожное наступление, меткая стрельба и вечная паранойя — вдруг сейчас из-за острова выскочит эсминец? Хотя в жизни между крейсером и линкором есть важные различия, в игре они отличаются в основном толщиной брони, водоизмещением, скоростью и главным калибром.

Как будто в буре есть покой. Обзор World of Warships

Самый, пожалуй, важный параметр — скорость перезарядки: многочисленные стволы крейсера загружаются снарядами за считанные секунды, а линкор способен менять «обойму» не меньше минуты, что заставляет капитана линейного корабля размышлять над каждым выстрелом. Экипаж крейсера же может позволить себе палить наудачу.

По идее, крейсеры должны действовать наподобие «волчьих стай» средних танков, но этого не происходит. World of Warships начисто лишена рельефа — если не считать островов, служащих редкими укрытиями. Так что использовать рельеф для компенсации уязвимости корпуса не выходит, а скалистые острова дают убежище, но не позволяют стрелять. Маневренности эсминцев крейсеры тоже лишены, и потому их задача, как правило, — сопровождать неповоротливый линкор, оберегая его от все тех же эсминцев. Линкор же черта с два попадет по юркому мерзавцу, а после промаха можно смело объявлять эвакуацию.

В этой системе авианосцы стоят немного особняком. А зря — в реальности авианесущие суда перелопатили тактику морского сражения и стали основой любого флота. В World of Warships «авики» — безмолвные статисты в далеком закутке карты, наводняющие небеса самолетами. Игра на «авике» лишь отдаленно напоминает игру на САУ — скорее это мини-стратегия про контроль территории.

Как будто в буре есть покой. Обзор World of Warships

Как будто в буре есть покой. Обзор World of Warships

И опыт, надо сказать, получается особенный. Авианосцы, не видя друг друга, схлестываются в битве за воздух. Торпедоносцы целятся в линкоры, истребители прикрывают линкоры, на помощь торпедоносцам кидаются их перехватчики. Жаль, что на воде результаты этой отчаянной борьбы сказываются редко. Ну, прилетит иной раз торпеда или бомба плюхнется справа по борту. Авиация нуждается в усилении — иначе ее влияние на бой приближается к статистической погрешности.

Не зря World of Warships называют — не в упрек — «танками для аутистов». Любое движение тут медленное, размашистое, величественное, даже снаряды летят будто замороженные. И цена ошибки — что неудачного выстрела, что неверного маневра — гораздо, гораздо ниже.

Увы, из-за стабильного окружения и неменяющихся целей геймплей World of Warships страдает от однообразия. Первый, второй, пятый, десятый бой — а выбирать по-прежнему приходится между «обогнуть архипелаг справа» и «обогнуть архипелаг слева». Однако эта беда теряется на фоне жестоких и достаточно глубоких боев.


Перед обзором мне показало рекламу World of Warships. Мне азарта в этой игре хватило только на один день, после выключения игры снова её запустить и мысли не возникало.
С игрой вроде полный порядок, но и играть в неё не тянет, имхо. Почему не сказано о минусах, ведь оценка стоит похвально а не изумительно? Очень хорошая игра, в танки и подобные такие игры не играл но warships очень понравился. Если честно не мое. Попробовал танки… и «не торт», для меня. Так что пройду мимо.
P.S. Теперь сделал все правильно. Увидел то что обзор появился в фиде ВК, пришел на СГ и посмотрел)) норм, вот только бьюсь об заклад, что Лоев не сам качался, а ему сразу все корабли были доступны. И он не знает какой гемор играть например на линкоре 3 уровня. Кстати, стопгейм только что говорили, что их обзоры никто не покупает… ну ну) хотя лично я в общем то не вижу в этом ничего криминального, если такая небольшая реклама поможет им удержаться на плаву, к тому же игра действительно объективно заслуживает «похвально», так что и овцы целы и волки сыты.


Реклама World of Warships в видеообзоре World of Warships

Обзор неточен, Иван скорее всего не откатал и 10-ка боев и выше 4-5 уровня «посудин» не опробовал:
1) Время боя в рандоме — 20 мин максимум и частенько его не хватает;
2) 10км? — начиная с 5 лвл японские ЛК («Конго») — до 22 или 23 км (с поднятым самолетом корректировщиком), а крейсера -15-16 км без перков. Масимальная же дистанция у «Ямато» — 26км (в реальной жизни он мог стрелять вроде до 40км);
3) Авианосцы — на начальных уровнях все примерно так как в обзоре (пво толком ни у кого нет — линкоры вообще беззащитны), однако, начиная с 6 уровня появляется годное пво у кораблей (+ рельсоходов становиться заметно меньше) и просто уже не получится — придется следить за большим кол-вом авиагрупп одновременно (у японцев до 6 групп одновременно ЕМНИП) + постоянно контролить сам авианосец (вести за группой своих кораблей на безопасной дистанции);

+ тут много кто с танками игру сравнивает — интерфейс -да, экономическая модель — да, — гейпмлей — нет. Это другая игра — это не танки и играть «как в танки» не получится.
И да, это действительно аркада, в ней линкор поймавший пяток торпед не получит крен, более того, после использования «аварийной команды» он за секунды устранит затопление и сможет плыть и стрелять дальше как будто ничего и не было (не устраняются только критические повреждения башен ГК, ПМК, ПВО и ТА).
P.S. — в игру начал играть с первых «бета-выходных», сейчас играю редко (боев 10 в неделю) но за проектом слежу.

Никогда не играл в игры Wargaming. И в эту тоже не стану играть. Однако хочу заметить, что визуальная составляющая в игре на уровне. Местные пейзажи и кораблики очень классно нарисованы, судя по видео. Раскачивая ветку эсминцев наткнулся на очень жирнющий минус игры!:)Собственно сдохнув в начале раунда приходится несколько минут ждать конца раунда не имея возможности зайти в другую игру тем же караблём!
Кнопка выйти в порт конечно есть но сам карабль числется в бою.

Дауж, обзор мякго говоря не точен, в ролике видно что играл на всех уровнях по немного, тут и 10 лвл и 7 лвл, 5, 3. И по уровню игры тоже заметно. Тоесть просто дали прес акк.
Делать обзор на ММО игру толком не поиграв в неё, это неправильно. Геймплей с 6 лвл довольно сильно меняется.
Обзор был бы другим если бы Фен самолично докачался до 5-6 лвл крейсеров, линкоров и эсминцов.
Обзор скорее подходит игре Battlestations Pacific, только там помимо прочего можно и самому самолётами управлять, прямо из кабины.

Баланс в игре хромает, он конечно безусловно лучше чем в танках, но до 5 лвл качатся на линкорах невыносимая боль, а вот начиная с Конго начинается РАСПЛАТА за страдания. Авианосцы это очень тонкий класс, зачастую 2 авианосца могут выпилить всю вражескую команду. В обзоре этого небыло.

Теперь что касается танков, вы хоть можете себе представить что такое ТАНК и линкор Ямато!?
Как эти игры вообще могут быть похожи, в них нет НИЧЕГО похожего.
Я не играл в танки — значит здесь у мне будет трудно, поэтому я не буду в неё играть. Утверждение в корне неверно.
Мне лично на стадии ЗБТ танковый опыт мешал игре. Но я то знатный мореход, корабли давно люблю, в Battlestations Pacific долго игрался. Но всёже. Есть друзья, заядлые танкисты, после 100 боёв поняли что про танки надо забыть, и учиться играть по другому. В бою танкистов видно из далека, как они «танкуют» вернее пытаются это делать, слаженный залп 5 кораблей по такому танкисту и всё, пошёл гайды смотреть.

Обзор довольно поверхностный, кажется, сам автор не фанат этой игры. В японской ветке развития, из крейсеров, главное пережить Футураму. Вот уж действительно боль и жертва, а не коробка.
P.S. Из премов, «Аврора» это обязаловка, для желающих фана. Сокрушительная огненная дева. Как много рекламы. ВТ видимо решили с кораблями как и с танками поступить — забить на игру, а выезжать за счет пиара.

Поиграл я в корабли ещё до этого обзора. И не могу сказать, что это та игра, которая готова меня захватить полностью. Только больше в танки захотелось обратно вернуться)

Причины просты.
Нет такой же вариативности действий, как в танках. (говорю в контексте одного игрока). Открытая карта с островками, не даёт разгуляться как следует. В танках я мог: использовать ландшафт, спрятаться за домик, в конце концов «токийский» дрифт устроить на мт25 (т50). У тебя есть целая карта для подобных развлечений. Тут — нет.

Система пробитий странная. Целиться и стрелять на упреждение можно, но разброс при полном сведении показался для 1ого(2ого) уровней слишком жёстким.

Не хватает экшона. Сравним с батлой 4ой, например. Там есть симуляция водной поверхности. Ты чувствуешь волны. А когда начинается шторм в Naval Strike и налетает волна (говна пирога С:), ты стреляешь, но эта волна успевает поднять противника, и ты промахиваешься… ) И в батле это дополнительная фича, и суть батлы в другом.
А в данной игре, созданной специально для водных сражений, просто водичка, даже кораблик не шатает… игра же про корабли! и воду! Я же не прошу 64 игрока на карте (хотя было бы круто, конечно) Можно было бы добавить эффектов: туман, ливень, шторм, смерчи?! Деньги же должны быть, ау, варгейминг! Хватит придерживаться рельсов, вы такими темпами загнётесь же!

Графоуни хороший, но т.к. объектов мало на карте. Проработанность кораблей на 4 из 5. И это всё что мне понравилось, красивые кораблики.

В общем, игра не та, что нужна Готэму сейчас :( Пойду посмотрю что там в танках нового…

Ваня, ты можешь во много раз лучше!

Обзор — не очень. Где прокачка? почему «ангар» не показал? Там же тоже не маловажные вещи. Только геймплей и то за 6 минут 2 раза попал :)


Наверняка большинство геймеров знают компанию Wargaming благодаря аркадному танковому симулятору World of Tanks, вышедшему в 2010. Эта игра и по сей день является очень популярной. В 2015 разработчики выпустили на PC похожую по смыслу игру, но про корабли — World of Warships. Спустя четыре года игра вышла на консолях (PS4 и Xbox One). Именно ей и посвящен этот обзор.

Без денег тоже можно кайфануть

Консольная версия World of Warships получила подзаголовок Legends и доступна совершенно бесплатно всем геймерам на PS4 и Xbox One. Так уж вышло, что я не играл в версию на PC, да и в целом не очень знаком с предыдущими проектами Wargaming. Как и многие из вас, я, конечно, в свое время запускал World of Tanks, но мой опыт в этой игре ограничился, пожалуй, одним десятком часов. К чему это я? А к тому, что на World of Warships: Legends я смотрел глазами абсолютного новичка, а поэтому этот обзор тоже нужно воспринимать как от лица человека, впервые знакомящегося с подобным родом игр.

Для начала хотел бы немного разъяснить, что для большей объективности я играл в World of Warships: Legends на двух аккаунтах. Первый я создал с нуля, на котором не было практически никаких плюшек, доступных в специальных изданиях. На втором аккаунте у меня активировано Ultimate-издание игры с многочисленными плюшками, включая премиум-доступ, элитные корабли, внутриигровую валюту и т.д. В PS Store, оно, кстати, стоит 7199 рублей.

Обзор World of Warships: Legends — бесплатный морской бой, где скилл важнее всего

В самом начале своего знакомства с World of Warships: Legends я начал играть как раз в Ultimate-издание игры, чтобы затем перейти на обычный аккаунт и посмотреть, будет ли существенная разница без всех этих донатных вкусностей. Забегая наперед, сразу хочу заметить, что World of Warships: Legends к моему удивлению не является той игрой, где за победу и кайф от геймплея нужно платить реальные деньги. Большую часть вещей можно получить и обычным путем, просто играть нужно много и желательно хорошо. К примеру, при игре на обычном акке я не испытал существенного дисбаланса в подборе игроков.

Обзор World of Warships: Legends — бесплатный морской бой, где скилл важнее всего

Так вот, что же там с донатом? В игре есть несколько видов валют — дублоны (покупаются за реальные деньги) и кредиты (можно получить за участие в сражениях). Зайдя во внутриигровой магазин, я сразу обнаружил там очень много различных предметов, для покупки которых нужны те самые дублоны. Это всевозможные лутбоксы, премиум-доступ (позволяет зарабатывать больше опыта и кредитов), улучшения и некоторые эксклюзивные корабли. Без реальных денег в магазинах делать вам будет нечего.

Обзор World of Warships: Legends — бесплатный морской бой, где скилл важнее всего

Затем я проверил, зачем нужны кредиты. В первую очередь за них покупают корабли, коих, кстати, довольно мало. Всего три ветки — США, Великобритания и Япония. В моем случае, правда, был доступен еще один элитный советский корабль, но отдельной ветки у СССР нет. Все-таки хотелось бы значительно больше кораблей разных стран. Где Германия, Франция и, к слову, уже упомянутый мною СССР, который есть на ПК? Ну да ладно, чтобы ознакомиться с игрой мне хватило и того набора техники, что уже есть, но в перспективе этого будет мало.

А как играть?

World of Warships: Legends не скидывает на игрока все доступные механики. К примеру, командиры и прокачка появляются только после проведения нескольких боев и получения определенного опыта. Но в самой игре новичку разобраться будет сложновато, особенно, если не быть профи в теме морских кораблей. Привыкнув к играм, где все до мелочей объясняется внутриигровым комментатором, я, наверное, просто отвык от тех случаев, когда за необходимой информацией нужно шерстить интернет и кликать по менюшкам. World of Warships: Legends в этом случае позволила мне вспомнить прошлое.

Обзор World of Warships: Legends — бесплатный морской бой, где скилл важнее всего

Что же касается самого геймплея, то как только начинаешь понимать, как именно нужно целиться во врага, чем отличаются классы кораблей (эсминцы, линкоры и крейсеры), какой из них подходит в той или иной ситуации и как кооперироваться с другими игрокам, постепенно погружаешься в игру и ловишь себя на мысли, что провел в ней пару-тройку нескучных часов, хотя изначально не планировал тратить в ней много времени. Бои длятся примерно по 15-20 минут. Это время, конечно, очень условное, поскольку все зависит от множества факторов. Команда может выиграть уже в самом начале, если сумеет прорвать оборону противника и захватить точку. Это, кстати, основной режим, доступный в World of Warships: Legends.

Обзор World of Warships: Legends — бесплатный морской бой, где скилл важнее всего

Небольшое разнообразие в геймплей привносит «Кампания и задачи». Это такие мини-цели, за выполнение которых игрок получает всевозможные бонусы, включая премиум-доступ — «нанеси 1000 ед. урона главным калибром», «одержи победу в 5 боях» и т.п. Таким образом, игра подталкивает не просто ждать во время матча, пока за тебя игру выиграют союзники, а что-то делать, чтобы потом получить приз.

Обзор World of Warships: Legends — бесплатный морской бой, где скилл важнее всего

Порадовал подход к деталям. У командиров, каждый из которых дает определенные бонусы к кораблям (увеличение урона, повышение скорости и т.д.), есть биография, которую в перерыве между сражениям будет интересно почитать, всем кому интересна тематика морских боев времен Второй мировой войны. О кораблях также можно отыскать много интересной информации — когда вступил в строй, характеристики, особенности и слабые стороны. Даже меня, человека, абсолютно не интересующегося подобными вещами, World of Warships: Legends на время увлекла.

Обзор World of Warships: Legends — бесплатный морской бой, где скилл важнее всего

Прокачка есть как у кораблей, так и у командиров. В первом случае можно менять камуфляж техники и устанавливать бустеры, дающие определенные усиления. При прокачке командиров открываются их новые способности. Сразу стоит заметить, что быстро раскачаться в World of Warships: Legends у вас не получится. Эта игра ориентирована на сотни часов беспрерывных сражений. Все-таки MMO-составляющая здесь на первом месте.

Обзор World of Warships: Legends — бесплатный морской бой, где скилл важнее всего

Теперь хочу рассказать о самом важном — боях. В зависимости от выбранного корабля меняется и стиль игры. Если, к примеру, эсминцы — быстрые и маневренные, то линкоры — медленные, но хорошо защищенные корабли. Таким образом, играть нужно с умом. Решает не тот, кто более меткий, а скорее тот, кто умеет вовремя отступить, найти правильную позицию и скооперироваться с союзниками для тактически грамотной атаки. Морские сражение проходят «девять на девять». Этого числа игроков оказалось достаточно, чтобы не скучать в битве, но и не умирать в первую минуту после начала матча.

Залипаловка с хорошей оптимизацией

Из главных плюсов World of Warships: Legends стоит выделить удобное управление. Несмотря на то, что игра изначально была создана для PC, на моем DualShock 4 я ощущал полный комфорт как при прицеливании, так и во время маневрирования кораблем. Еще одним заметным достоинством игры является хороший мультиплеер. Матчмейкинг происходит быстро, загрузки длятся всего несколько секунд, а прерываний соединения или ошибок в самый решающий момент за время игры мною не наблюдалось.

К минусам, пожалуй, стоит отнести некачественные детали окружения. В целом картинка неплохая, если смотреть только на модели кораблей и воду. Однако если же приглянуться к деревьям, островкам и сооружением на них, можно увидеть некрасивые текстуры из игр десятилетней давности. Звук, к сожалению, тоже не впечатлил. Лично я ожидал от World of Warships: Legends крутого саундтрека, подымающего боевой дух. На деле же саундтрек вообще ничем не выделяется, а звуки от выстрелов не позволяют ощутить атмосферу ожесточенного морского боя.

Обзор World of Warships: Legends — бесплатный морской бой, где скилл важнее всего

World of Warships: Legends, учитывая F2P-модель, не является той игрой, где деньги важнее скилла. Донат здесь ускорит ваш прогресс, но не сделает из неопытного игрока профи. Игра оставила после себя положительные впечатления. Во-первых, на PS4 не так много бесплатных игр, в которые можно с интересом играть сотни часов. Во-вторых, сделано все не на коленке. Хорошая оптимизация и удобное управление на геймпаде тому лишнее доказательство.


Из недостатков я хотел бы выделить, пожалуй, не очень примечательный звук, кривоватые детали окружения и малое количество кораблей. Надеюсь, в будущих обновлениях все это поправят. Также хотелось бы более расширенного туториала, без которого новички могут попросту пройти мимо игры, не желая копаться в менюшках и шерстить гайды. В любом случае World of Warships: Legends я советую всем, кто ищет неплохую залипаловку на консолях или хочет открыть для себя мир морских сражений.

Читайте также: