World of tanks xbox обзор

Обновлено: 06.07.2024

Совсем недавно World of Tanks вышла на PS4. И теперь, когда самый популярный проект Wargaming имеется на обеих главных консолях текущего поколения, мы готовы рассказать, чем консольные версии отличаются от компьютерной.

World of Tanks на консолях — в чем отличия?

World of Tanks на консолях — в чем отличия?

Перенося World of Tanks на PS4 и Xbox One (не забываем и «пробную» версию для Xbox 360, вышедшую в 2014 году), Wargaming приложили массу усилий к тому, чтобы на геймпаде играть было так же удобно, как на клавиатуре и мыши. За примерами других успешных адаптаций далеко ходить не нужно — Diablo 3 и Divinity: Original Sin на консолях чувствуют себя чудесно.

Получилось хорошо, но не без компромиссов, особенно если вы пересаживаетесь на консольную версию с ПК.

Первое, что бросается в глаза, — разработчикам, по понятным причинам, пришлось пожертвовать текстовым чатом в пользу голосовой связи и дополнительного интерфейса с быстрыми командами.

Что касается геймплея, то основная шутерная механика и правда органично вписывается в классическую раскладку геймпада, но передвижение, завязанное на левый стик, способно поначалу сбить с толку: можно случайно начать разворачивать танк, сбить прицел и потерять драгоценные секунды на сведение.

К ориентированию по карте тоже нужно привыкать заново: просматривать сектора курсором все же гораздо удобнее, чем стиком. После Destiny, где «компьютерный» ролевой интерфейс с курсором выполнен образцово, возврат к громоздким меню, которые приходится прокручивать кнопками (если, скажем, у вас в ангаре уже приличная коллекция машин и камуфляжей к ним), удручает, но не смертельно.

World of Tanks на консолях — в чем отличия?

World of Tanks на консолях — в чем отличия?

Консольное управление и интерфейс вкупе с мелкими механическими изменениями (Wargaming добавили едва заметную автодоводку прицела и разноцветные отметки, показывающие вероятность нанесения урона) на общую динамику влияют не слишком заметно.

Классовая система не изменилась — «светляки» шустро улетают в тыл врага, артиллерия прикрывает, легкие, средние и тяжелые танки воюют в позиционных боях разной степени напряженности, а САУ сидят в кустах и выжидают.

Набор карт актуальный, но в плане разнообразия машин консольная WoT сейчас на уровне старшего брата образца 2011 года: на старте в игре есть только три классические ветки, никаких пока французов или китайцев. Надо полагать, остальные нации вскоре добавят патчами.

World of Tanks на консолях — в чем отличия?

World of Tanks на консолях — в чем отличия?

Зато визуально консольная версия оказалась гораздо живее благодаря новому движку. Тут разработчики тоже пошли на технические уступки, ограничив частоту кадров тридцатью FPS, но в остальном консольная World of Tanks выигрывает. Дальность прорисовки выше, освещение естественнее, обновленная физика и разрушаемость на месте, а модели танков и текстуры окружения с виду ничуть не хуже, чем в ПК-версии, хотя номинально на них потрачено меньше ресурсов из-за технических ограничений.

World of Tanks на консолях — в чем отличия?

Но главное — в консольных версиях есть полноценный цикл смены дня и ночи и погодных условий. После пяти лет привычные карты в ночных и дождливых декорациях воспринимаются совершенно иначе, и обыденная схватка на горе на «Химмельсдорфе» мигом прибавляет в драматичности, когда вокруг вечерний полумрак, над головой бушует гроза, а по корпусу вашего притаившегося ИС-7 стекают дождевые капли. Тот самый случай, когда свежий взгляд на визуалку меняет ощущения от геймплея, и это здорово.

Не так уж часто проекты из стран бывшего СССР выходят на западном рынке. Ещё реже такие игры адаптирует под консоли сторонняя иностранная компания. Поэтому опыт World of Tanks в этом плане, по сути, уникален. Им делится Т. Дж. Вагнер, творческий директор и исполнительный продюсер Wargaming West.

Двигатель

— С какими трудностями вы столкнулись при переводе World of Tanks на консоли? Насколько удачно архитектура современных приставок приспособлена для многопользовательских игр вообще и «Танков» в частности?

Команда адаптировала игру под консоли с нуля, используя собственный клиент, это помогло разобраться в тонкостях платформы. Создание отдельного пользовательского интерфейса и перевод схемы управления на консольный контроллер — очень непростые задачи, они изрядно нас вымотали. Зато в ходе разработки мы получили бесценный опыт.

Консольная World of Tanks отличается от PC-версии

Релиз игры на Xbox 360 стал хорошим (хоть и болезненным) уроком как для нас, так и для Microsoft, поскольку тогда f2p-игры на консолях были большой редкостью. Сегодня это уже обычное дело, ведь технических сложностей стало гораздо меньше, чем когда мы только начинали. Мощность современных консолей позволяет проводить бои 15 на 15 при разрешении 4K и 30 FPS.

Консольная World of Tanks отличается от PC-версии

— Многие игроки интересуются кроссплатформенным геймплеем. Трудно ли внедрить эту опцию в World of Tanks Console, да и возможно ли это в принципе?

Кроссплатформенный геймплей на консолях вполне возможен (по большому счету, мы каждый день тестируем игру именно в этом режиме). Что же до релиза такого геймплея на консолях, то этот вопрос уже в компетенции производителей. Как только такая возможность появится, мы всеми руками поддержим ее воплощение в жизнь.

Консольная World of Tanks отличается от PC-версии

— Во многом геймпады удобнее, чем тандем «клавиатура+мышка». Но в деле меткой стрельбы мышка не знает себе равных. Планируется ли в World of Tanks Console что-то вроде автоприцела, как в некоторых других экшенах?

На самом деле в игре уже давно есть такая фишка и ряд других опций (например, настройка чувствительности и захват цели нажатием правой кнопки мыши). Это помогает «подстреливать» быстрые модели вражеской техники и удерживать прицел во время движения.

Консольная World of Tanks отличается от PC-версии

При этом игроку нужно учитывать несколько факторов (скорость танка и полета снаряда, время перезарядки и т. д.), которые в конечном счете и определяют успешность прохождения боя. И, разумеется, на первое место выходит мастерство игрока: умение попадать в определенные модули и уязвимые участки бронированной техники, а также выбирать такие точки, где противник не сможет заметить и уничтожить ваш танк.

Поэтому фишки вроде автоприцела предназначены, скорее, для тех, кто ещё только знакомится с игрой и вынужден отдавать всё своё внимание противнику.

Консольная World of Tanks отличается от PC-версии

— В последнем обновлении в версии на PC появился новый графический движок. Тот же, что использовался в консольной версии? Если нет, хватает ли движку World of Tanks Console мощности, чтобы давать картинку того же уровня, что и в World of Tanks 1.0?

Движок Core, который появился в «Больших танках» в обновлении 1.0, был разработан специально для PC и позволил довести качество изображения до впечатляющего уровня. Ну а консольная версия делалась конкретно под PlayStation и Xbox, и в ней использован специальный движок Despair, созданный в Wargaming West.

Консольная World of Tanks отличается от PC-версии

Новые технические возможности консолей (разрешение 4K, HDR) позволили нам обновить движок и сделать качество изображения ещё выше. Так что уже несколько лет в игре есть такие приятные глазу эффекты, как объемный дым, HDR-освещение, улучшенное рассеянное затенение и полностью трехмерная растительность. Даже на обычной приставке игра производит впечатление, а в 4K на 30 FPS — просто сказка!

Броня

— Как отличается контент двух версий игры (для PC и для консолей)? Есть ли в World of Tanks Console уникальные карты, режимы или техника?

В World of Tanks Console много интересного контента, отсутствующего на PC. Например, «Военные хроники» — уникальные PvE-кампании, где исторические события получают альтернативное продолжение. К слову, работа над ними доставляет нам огромное удовольствие, да и игрокам, судя по отзывам, они тоже нравятся. А ещё в консольной версии немало эксклюзивных танков, карт, фишек и другого уникального контента. Значительная часть новых штук появилась в ответ на запросы со стороны сообщества или была разработана с привлечением игроков.

Консольная World of Tanks отличается от PC-версии

И самое главное — «Наёмники», совсем недавно вышедшие в релиз: полностью уникальный контент для консольной аудитории. Абсолютно новая ветка техники, которой нет в других танковых проектах, обновленные карты и экипажи, контакты, аналог личных боевых задач, позволяющих получить уникальные танки бесплатно, а также атмосферные сюжетные эпизоды PvE-кампаний. С появлением этого контента игра ещё больше утвердилась как самодостаточный танковый проект. И мы будем и дальше двигаться в этом направлении.

Консольная World of Tanks отличается от PC-версии

— В World of Tanks постоянно происходят какие-то события, в которых игроки могут получать разные награды. В честь праздников и важных дат в ангаре появляется подарочная техника. Как работает бонусная система в World of Tanks Console? Есть ли параллели с PC-версией?

Эти две системы не имеют между собой ничего общего. Как я уже говорил, наш проект отличает единственный в своем роде контент: от изменений в балансе и дизайне до эксклюзивных карт и танков. Консольные «Танки» могут подарить вам уникальный опыт, даже если вы много времени провели за PC-версией.

Консольная World of Tanks отличается от PC-версии

В то же время в World of Tanks Console в течение года традиционно отмечается ряд праздников и знаковых событий — в своеобразной манере. Например, появляются временные режимы, приуроченные к определённым датам: «Пробуждение зла» — к Хэллоуину, «Игрушечный танк» — к Рождеству, ну и всё в таком духе.

Консольная World of Tanks отличается от PC-версии

— World of Tanks стала популярной киберспортивной игрой. Есть ли у консольной версии шанс повторить успех «Больших танков»?

Не так давно, работая в тесной связке с владельцами игровых приставок, мы добавили возможность проведения турниров на обеих платформах (Xbox и PlayStation). Кроме того, мы ввели такие киберспортивные опции, как режим наблюдателя и реплеи. Работа в этом направлении продолжается, и в ближайшем будущем мы планируем добавить кое-что ещё из подобного функционала.

Экипаж

— Каково это — работать над столь масштабным проектом, созданным в стране, некогда входившей в состав СССР? Готовились ли вы к каким-то внутриигровым эксцессам вроде изображений матрешек на бортах танков или экипажа из медведей? Ощущали ли вы некие национальные «флюиды» в игре?

Мы относимся с огромным уважением как к самому проекту, так и к коллегам, которые работают над ним по всему миру и с которыми нам посчастливилось сотрудничать. Кроме того, нам просто нравится эта игра, так что участие в ее разработке приносит истинное удовольствие. Что касается национального колорита вроде матрешек и медведей — знаете, в этом что-то есть, надо подумать, как можно использовать эту идею в игре!

Консольная World of Tanks отличается от PC-версии

—В странах постсоветского пространства проект World of Tanks стал чем-то вроде культовой национальной забавы, не знающей ни возрастных, ни социальных границ. Многие играют только в «Танки». А как относятся к проекту в других странах? Могли бы вы представить портрет американского или европейского «танкиста»?

Проекту удалось собрать целую армию поклонников. Бесспорно, «Танки» — фантастическая игра, и игроки разделяют это мнение. Их любовь, их восхищение побуждают нас двигаться дальше. Что касается таких регионов, как Европа и Северная Америка, то здесь такой же «народной» любовью пользуется консольная версия игры.

Консольная World of Tanks отличается от PC-версии

— Каким вы видите будущее бренда World of Tanks и, в частности, консольной версии проекта? Сможет ли она получить такую же большую аудиторию, как «Большие танки»? Ждут ли ее свершения, достойные Книги рекордов Гиннесса?

Что касается World of Tanks Console — здесь мы будем и дальше добавлять уникальный контент и фишки, стремясь как можно сильнее разнообразить игровой процесс. Если говорить предметно, я бы отнёс к таким фишкам недавно анонсированный PvP-режим «Наёмники» и PvP-контент.

Консольная World of Tanks отличается от PC-версии

Мы постоянно трудимся над созданием новых танков, игровых режимов и другого контента, чтобы и дальше расширять вселенную игры и подстёгивать соревновательный дух. Наше сообщество — одно из самых многочисленных в среде консольных f2p-игр. Для нас это одновременно гордость и стимул не останавливаться на достигнутом.

Что касается рекордов — думаю, бренд World of Tanks удивит и порадует нас ими ещё не раз.

Shovel Knight

Игра World of Tanks, выпущенная в 2010 году силами белорусской команды Wargaming, а также дебютировавшая на консоли от Microsoft в 2014 году, продолжает свое шествие по свету. В этот раз проект заглянул на Xbox One.

World of Tanks: Xbox One Edition

С момента выхода на Xbox 360 ничего кардинального не изменилось. Это по-прежнему бесплатный аркадный симулятор ведения танковых боев с участием машин середины XX века. Причем, «free to play» здесь соседствует с очень немаловажной фразой «free to win», что означает крайне минимальное влияние доната на вероятность победы. Автор этих строк не потратил на игру ни рубля, что не мешало в составе взвода разыгрывать очень интересные тактические комбинации и приходить к победе. Так что все, что нужно для успешной игры в World of Tanks, – это потратить некоторое время на понимание игровой механики – со всеми зависимостями на вероятность пробития брони определенными типами снарядов, особенностями позиционирования на поле боя и тонкостями командной игры.
Денежные вливания сокращают время на прокачку ваших машин и экипажа, и дают возможность покататься на премиум-танках, которые не дают однозначного преимущества.

Главной особенностью версии для Xbox One является, несомненно, значительно улучшенная картинка. Именно в версии для Xbox One на поле боя льет дождь и валит снег, только здесь ветер красиво колышет траву. Введение в игру погодных эффектов вызвало бурю негодования у обладателей версии для ПК, которая ими обделена. Ну и не стоит забывать о модельках танков, которые на Xbox One выглядят просто шикарно. Каждая заклепка, каждая бронепластина смотрится замечательно – все говорит о кропотливой работе художников над внешним видом игры. И если на Xbox 360 танки выглядели несколько игрушечно, словно из пластмассы, то на Xbox One с первого взгляда видно многотонную машину, на которой металл выглядит именно как металл и ничто иное.

Однако, проделав отличную работу с моделями танков и погодными эффектами, Wargaming упустили некоторые элементы окружения. В частности, иногда досадно разглядывать в прицеле не загрузившуюся до конца, по неведомой причине, мазню, которая должна быть деревом. Ну и помимо повышения разрешения игры до 1080p хотелось бы еще и большего FPS, который, к сожалению, остается равным 30-ти.


Танки — это круто. Когда пехота тонет в грязи, а грузовики и броневики вынуждены объезжать труднопроходимую местность, танки могут ехать напрямик, чтобы как можно скорей начать отправлять врагов к праотцам под аккомпанементы орудий 105 или 125 калибра. Но закончим с лирическим отступлением.

World of Tanks уже давно в PC-краях, где она просто дико популярна, поэтому плавный переезд на консоли был лишь вопросом времени. Изначально игра посетила Xbox 360, а уже потом на более мощную Xbox One, на которой танковые сражения стали действительно захватывающими и правдоподобными. Свист тяжелых снарядов, которые при прямом попадании в многотонный корпус танка могли прошить его броню насквозь и в лучшем случае стать причиной возгорания двигателя, а в худшем превратить команду в паштет. Рев танковых моторов, сливающихся в унисон и быстро перерастающий в оглушительное крещендо. Поля боя — музыкальный оркестр, играющий знакомую симфонию войны. Это все невероятно круто, когда перед запуском World of Tanks перед глазами встает Битва при Эль-Аламейне, Арденнская Операция или хотя бы кадры из фильма Ярость.


Некоторые стандартные машины, необходимые для продвижения в прокачке, здесь оставляют желать лучшего. Вы нередко будете сталкиваться с тем, что ваша табуретка с криво прикрученными к ней чугунными колесами будет разбита в хлам сияющей блеском и смердящей смертью машиной оппонента, потратившего кровные своих родителей на подкачку чувства собственного величия и новенький танк, на траках которого разве что позолоты нет, а на башне надписи: «Играю в танки я давно и отправляю всех на дно».


Да, может случиться и так, что и ты захочешь почувствовать себя непобедимым на поле боя, но для этого нужно либо немало времени, либо немало денег. Конечно можно все делать как благородный рыцарь, плюющий на f2p-стандарты, но лучше быть готовым к тому, что каждая победа будет даваться все сложней и все меньше влиять на статистику.

В игре есть автоприцеливание, которое значительно упрощает жизнь новичкам и отключается в настройках

Хотя, с другой стороны, World of Tanks лояльно относится и к тем, кто не станет вкладывать в игру и копейки. Каждая победа, каждый подбитый или уничтоженный танк заставит вас на несколько секунд почувствовать себя Дмитрием Федоровичем Лавриненко (Лафайетом Пулом или Куртом Книспелем, кому как). Учитывая тот факт, что игра не дает никаких советов касательно того, где броня вражеской машины тоньше и под каким углом и с какого расстояния лучше стрелять, чтобы снаряд нанес больший ущерб, опыт, полученный в боях, становится на вес золота. Тем не менее, вас не будет покидать чувство того, что ваши противники знают что-то, чего не знаете вы, и ваше любопытство и желание узнать больше о каждой боевой машине и её поведении в боевых условиях будут заставлять вас играть и играть.

Игра вообще очень реалистична, хотя и не является симулятором. Да, разработчики настаивают на том, что World of Tanks — это танковый симулятор с элементами RPG, но для этого физическая модель не должна вести себя как пьяный паяц, временами заставляющий танки упираться в деревья или разворачиваться на 360 градусов от легкой коллизии с камнями. Но стоит отметить, что в целом физика в игре на весьма высоком уровне, а танки ведут себя весьма правдоподобно.


С технологической точки зрения игра смотрится весьма недурно, почти также круто, как версия для персональных компьютеров, а местами и лучше. WoT отлично оптимизирована под железо Xbox One и выдает отличную картинку. В Wargaming уделили немало внимания деталям, заставив каждый танк не только выглядеть, но и звучать реалистично. Скрип траков, гудение или рев мотора, грохот основного орудия — вы будто реально находитесь внутри этой машины смерти.

К слову, владельцы версий для Xbox 360 и Xbox One могут играть вместе. Это очень удобно, если у вас есть друзья, которые зажали деньги на покупку Xbox One и предпочли играть на доживающим свое Xbox 360

Если вы играли в WoT на компьютере, то смысла брать версию для Xbox One у вас нет — она вряд ли чем-то вас удивит. Если вы не играли в танки, но много наслышаны, а консоль нового поколения от Microsoft у вас есть, то глупо пропускать один из самых успешных танковых боевиков, ведь он еще и бесплатный.

Читайте также: