Will to live online обзор

Обновлено: 05.07.2024

Доброго времени суток.
Мой пост по системе: "Критикуешь - Предлагай!".
Расскажу Вам историю как я поиграл в лучшую игру (327 часов).
(Да я понимаю что она в стадии разработки)
Даже не знаю с чего начать но приступим:

Написание 1. Баланс.
PvP 90% \ PvE 10%
именно вот такой баланс сил в этой игре
То есть даже если вы заходите на сервер где написано (NO-PK)
Вы будете разочарованы. Потому как даже на таких серверах PvP аспект преобладает.
А всё почему ? Потому что PvE контента в игре просто нету. Со старта тебе интересно
ты ходишь смотришь всё изучаешь, квесты какие никакие выполняешь и прочее. А вот дальше
начинается то от чего воспламеняется всё. Что я делал с 15 по 20 лвл ? Правильно бил мобов.
В одном и том же месте. То есть всё моё "инетерсное времяпрепровождение в крутой игре"
заключалась именно в убийстве мобов. А знаете что я делал с 20 по 35 ? Ха-ха правильно
мобы, мобы и ещё раз мобы (но тут диалогов ноль потому что тут надо уже постараться искать
медведей там и прочее). Да когда я получил 30 уровень как Вы думаете куда я пошёл ? Правильно
на Побережье. И как Вы думаете что я там увидел ? Правильно как люди 40-45 уровней бьют мобов.
Пребывал в шоке.
Но что делать если ты соло игрок ? Правильно берешь руку и по локоть в рот
(если конечно ты не старатель(об этом отдельно)).

Написание 2. Баланс Добра и Зла.
В игре 2 фракции Чёрный Закат и Конфедерация.
У них по игре конфликт за Каньон и новый полигон.
Отличная броня (которой ты не получишь если ты не вступишь во фракцию).
Что делать обычному человеку ? обычному нейтралу ? НИЧЕГО (точнее иди мобов бей).
Где нейтралитетное содружество ?
Почему люди с гильдиями имеют всяческие PvP и PvE дейлики а нейтральный человек пролетает ?
Не говоря уже о том что будет если нейтрал зайдёт на Каньон или Полигон.
Тебя просто пристрелят как собаку. А дальше если даже ты увидишь человека который тебя убил и подойдёшь к нему то диалог состоится примерно таков:
Я:"Доброго здравия а почему Вы меня убили ? Я же просто выполняю квесты никого не трогаю".
Убийца:"Сына тут не место нейтралам,иди матом отсюда!".
Вот всё что Вы услышите, но мне попался один адекватный человек который объяснил что они тратят огромные ресурсы что бы захватывать точки на этом Каньоне.
Конечно понимаю их с одной стороны там фарм все дела, но простите мне пару квестов сделать не буду я трогать Ваш фарм и прочее. Нет тебя просто убьют.

Написание 3. Оружие (броня) или то что мне доставляет удовольствие (нет).
В данном разделе я могу Вам как весьма знающий человек рассказать весьма многое.
Но дело не в моём опыте. Очень сильный разброс по уровню с которого ты сможешь взять то или иное оружие.
Не для кого не секрет что любое оружие можно изменить до неузнаваемости (не просто покрасить).
Начиная от приклада заканчивая ДТК.
Вы скажете что это же АКОПАЛИПСИС АААААА ГДЕ ДОСТАТЬ ЭТО. То есть руду мы плавим ? Крафтить броню мы можем ?
А допустим скрафтить глушитель или затворную раму мы не можем ? Да не, бред какой то.
Если мы можем плавить золото (и др. металлы) то по сути можно выплавить хоть золотой АК.

Написание 4. Классы.
Добрый день я старатель и я могу танковать любую тварь и не умирать (при правильном варианте нажатий кнопок).
У меня вагонетка дроби в кармане а за спиной "Вепрь" (а может даже 2).
Это единственный персонаж кем более менее можно играть без команды.
А ещё я могу унести в рюкзаке всю шахту, бабушкин сервант, сейф, боекомплект на 2 взвода, 4 гранаты и кота.
По переносимому весу с ним может поспорить только Охотнико-Снайперский Войска центрального бобрового назначения.
Снайпер. Может. Унести . Всё. (Что то тут не так).
А не так тут только одно - что бы прокачаться снайпером надо малость поднабраться терпения (очень много).
Наёмник - это сержант с автоматом. Больше тут сказать нечего.
Инженер - лучший класс - использует пистолеты-пулеметы (Когда возьмешь P90 понимаешь что такое скорострельность).
он имеет в своём арсенале воскрешение\лечение. Но вы представляете что это надо с собой всё таскать (плюс батарейки).

Написание 5. Новые модификационные пушки.
Простите конечно но некоторые люди хотят их получить (не купить).
Но что мы получили по итогу ? PvP зона в которую нейтралу опять дорога закрыта от слова совсем.
И почему модификации 3 уровня затронули только лишь "топ" оружие ?

Написание 6. Прокачка оружия и носимый вес.
Простая понятная система прокачки оружия - попадай, но кроме повышения урона от того или иного оружия мы не получаем ничего.
По опыту владения АК системами могу пояснить следующее: После выстреленных 1000 патронов с АК системы ты уже чувствуешь оружие, лучше владеешь им в плане контроля отдачи и прочее.
Насчёт перезарядки тут всё весьма плохо.
То есть мой персонаж который 1500+ раз перезарядил тот же самый АК(Заставу) так же медленно его будет перезаряжать как и если он его только взял впервые в руки.
Согласен с тем что "Вепрь" просто обязан долго перезаряжаться т.к. барабанный большой магазин. Но и тут есть "но", на "Вепрь" могут быть установлены 5 - 10 зарядные магазины.
Простите конечно но если среднестатистический человек будет в день 3-4 раза вытаскивать по 50-60 "лута" и выносить его куда то далеко то через пару месяцев он сможет больше (Вы поняли мою мысль).

1) Изменить баланс основных сил хотя бы 70 на 30. Дайте людям пришедшим в Вашу игру интерес играть в неё. Не все люди приходят в Вашу игру ради PvP.
Придумайте элементарные PvP бои. Не только для ЧЗ\Конфедерации. Для простых нейтралов. Думаю всем было бы весело на отдельной небольшой локации пострелять команда на команду не вступая в ряды определенных войск.
А по поводу PvE контента необходимо сделать немного локаций на средние уровни игроков с квестами и тд и тп. Что бы люди спокойно качались.
Если говорить по поводу контента для высокоуровневых людей то здесь надо сотворить следующее:
1. Недельные квесты.
2. Полноценные подземелья (на 5-10-15 человек) которые что бы проходить необходимы не только простые навыки (стреляй, беги и тд) а такие как внимательность, сосредоточенность.
Что бы была необходимость не просто стрелять а думать там что бы пройти дальше.
3. Подземелья для 1-2 людей. Большинство людей играющих в Вашу игру либо играют одни либо вдвоём.
4. Больше событий на всех локациях. Не только таких то что необходимо собрать определенные предметы.
Например: Необходимо перенести упавший с неба артефакт в определённую зону при условии того что 1 человек несёт а остальные отстреливаются от нападающих симбионтов. Но что бы опыт распределялся равномерно между всеми людьми.
(на этот повод мыслей у меня много)
5. Добавить больше мини-боссов таких что бы можно было в 2-3 человека их убить.
2) Добавить "Коалицию Нейтралитета Всея Руси" Что бы человек мог остаться нейтралитетом но при этом получить определённую броню, дейлики и прочее. Хотя бы это не говоря о Каньоне и Полигоне.
И конечно же добавить какие то определённые "фишки" для "Коалиции Нейтралитета Всея Руси".
3) Добавление хорошего тюнинга оружия: приклады, пистолетные\тактические рукояти, ствольные коробки, стволы и тд.
Соотвествтенно весь тюнинг каждая деталь влияет на поведения оружия на его прочность и прочее. Например если поставить в хорошую снайперскую винтовку ствол из титана то она должна намного реже ломаться.
Тюнинг может быть даже элементарным - намотать изоленту на пистолетную рукоять (вроде ничего такого но поверьте это хорошо оружие по другому уже лежит в руки).
Добавление в игру такой вид одежды как перчатки (скажем так не мало важная "запчасть" выживальщика).
Добавление Профессий - Травник, Оружейник, Повар и прочее (тут нужно немного фантазии что бы придумать как это всё внести в игру потому как необходимость будет в переработке всех классов).
4) Разработать нейтральную зону для поиска необходимых предметов для крафта 3 уровня оружия. Соответственно и территорию где это оружие крафтить.
5) Добавление некоторых параметров в прокачку оружия такие как контроль отдачи, эргономика, скорость перезарядки.


Тема постапокалипсиса не даёт разработчикам игр покоя ещё с момента выхода первого S.T.A.L.K.E.R. Тогда фанатов просто захлестнула радость от возможности побродить по окрестностям Чернобыля, пострелять по разного рода мутантам и насладиться атмосферой мира, где правят сила и свинец. Спустя несколько лет после выхода «Зова Припяти» некоторые сторонние студии решили воспользоваться успехом S.T.A.L.K.E.R., чтобы создать свои проекты. Помню даже «Сталкер Онлайн» обещали, с платной подпиской, рейдами и перестрелками с реальными людьми. Потом проявилась игра Survarium, но пользователи вообще не оценили схожей тематики, да и засилие доната немного испортило ощущения.


Фанаты культовой серии уже отчаялись и перестали ждать добротной игры в этом сеттинге, как вдруг анонсировали Will To Live Online. Я не могу сказать, что это прямо продолжение «Сталкера», да и создатели ничего такого не говорят. Здесь своя история с уникальным сюжетом, игровыми механиками и визуальным миром, который даёт по голове так сильно, что хочется передохнуть от вылазок. При всём моём скептицизме к играм, похожим на легендарную серию про Чернобыль, этот проект достоен внимания ценителей. Опасные монстры, огромный виртуальный мир, нервы, натянутые как струна, и душевные квесты — что может быть лучше?

Сюжет

Сюжетная линия интригует своей завязкой, но мне больше понравилось не это. Разработчики решили не копировать подчистую популярные истории о том, как наш мир развалился, и придумал своё видение того, как это могло произойти. Конечно, есть определённые вопросы к началу сюжета, да и вообще концепции, но это уже мои пидирки.

Начинается история Will To Live Online с того, что по всему миру стали находить неизвестные камни, издающие радиацию, ранее не зафиксированную на нашей планете. Откуда именно камни эти взялись — никто не знает. Но, учёные быстро взялись за разработку «новинки» и обнаружили интересный эффект — если применить излучение камня на человека с ранением или даже очень тяжёлым заболеванием, то он практически мгновенно выздоравливал. Дальше излучение стали использовать и в других областях науки, получая невероятные результаты.


Однако, сказке пришёл конец — вскоре случилась катастрофа и все крупные города погибли. Что именно произошло нам не говорят, но можно и так догадаться. Видимо, какой-то очередной эксперимент вышел из-под контроля, благодаря чему произошла серия взрывов. Соглашусь, это сильно притянутая за уши теория, ведь как эксперимент в одном городе мог разрушить цепочкой все города мира. Но, это мы оставим на потом. Когда пепел осел и люди, которые смогли спрятаться и выжить, вышли на улицы, их ждала ещё одна напасть — монстры. Животные под действием излучения приобрели поистине ужасающий вид. Они рвали на куски тех людей, кто пережил катастрофу, тем самым уменьшая и без того крохотное население Земли.


Спасением от окончательной гибели стали военные — они силой отбили выживших и создали некие поселения, где под защитой щита люди могли жить и не бояться атаки мутантов. Под таким куполом мы и начинаем свою игру. Особой цели нам никто не ставит — спасти мир или узнать тайну катастрофы как-бы не требуется. Это не та игра, где один герой сражается против всего мира. У нас более реальная ситуация, когда выжившие стараются и идут на всё, лишь бы прокормить себя.


Мне не очень понравилась сюжетная вставка с объяснением того, как наш герой после смерти оживает. Это мультиплеерный проект и вполне логично, что начинать игру с самого начала после смерти никто не планирует, но делать для этого целую минутную вставку — слишком дотошно. Нам рассказывают про телепорты, которые доставляют раненых на базу после смерти, но на фоне общего реализма это выглядит совсем не круто. Этот момент можно было бы пропустить. Умер — попал на базу. Всё же понятно.

Задания

Понравилась реализация квестовой составляющей. Я ожидал задач в духе «сходи-убей-принеси», но на деле всё оказалось более увлекательно и нестандартно. Нет, конечно, обыденные задания на добычу шкурок и хвостиков тоже присутствуют, без них никуда. В самом начале игры я настоятельно советую вам взять задания у всех персонажей, которые вообще эти квесты могут дать. Их будет не так много и все сосредоточены на сборе предметов — кому-то нужно грибов набрать, кому-то цветочки насобирать, а кто-то хочет десять крысиных хвостов. Пока вы будете бегать за крысами (или наоборот), можно собирать грибы с цветами, а потом сдадите сразу все квесты и получите небольшой запас провизии и опыта.


С повышением уровня появляются и более сложные задания. Например, мне очень понравился квест с крысиным королём. Как вы уже поняли, это не просто какой-то там крысёныш, а настоящий король низшего звена живности в этой игре. Соль в том, что нам не показывают где именно он находится. В этой игре вообще редко ставят точные указатели, чаще говорят что-то вроде «рядом с железной дорогой» или «сразу за мостом на север». Итак, нам нужно по приблизительным координатам найти короля, убить его (с третьего раза мне удалось), а потом добраться обратно и сдать задание. Путь домой иногда даже сложнее, ведь патроны уже на исходе, жизней меньше половины, а враги подступают со всех сторон.

Будут задания с аномалиями — найти, опознать и потом доложить начальству. Есть задачи по поиску предметов в локации, когда вокруг вас рыщут мутанты, а вы пытаетесь найти ключ где-то в кочегарке. Благодаря таким вот неточностям и отсутствию указателей, любое задание действительно требует усилий и смекалки. Из-за этого лучше работает голова, нет ощущения, что ты просто курьером работаешь между крысами и квестовыми персонажами.

Стрельба

Разработчики изначально обещали, что в их проекте не будет поблажек и помощи в стрельбе. Да и в других механиках, кстати, тоже. Вот только если посчитать сколько патронов нужно для вылазки я и сам могу, то вот к физике пришлось долго и нудно привыкать. Это вам не CS: GO, где наводишь прицел в виде крестика на точку, нажимаешь на левую клавишу мыши и пуля летит точно в цель. Нет, нам позволяют прикоснуться к максимально приближённой к реальности физике стрельбы, которая сначала выносит мозг геймеру, а потом так заводит, что другие игры уже кажутся скучными и простыми.


Начнём с самого простого — пистолета. В самом начале игры, как только вы получаете квесты, в руки попадает ПМ. Это самый простой вариант, который не позволит вам валить врагов пачками, но повоевать с питомцами в Пустоши можно. К пистолету идут патроны и их количество строго ограничено, никто не сыплет вам в карманы ресурсами. Нужно экономить буквально на каждом патроне и стрелять предельно точно. Выходим мы из безопасной зоны и ищем крысу (не нужно смеяться — они здесь ноги отрывают за три укуса). Далее, советую отойти от врага на какое-то расстояние и посмотреть, чтобы вокруг не было товарищей. Дело в том, что крысы помогают друг другу и если стрелять по одной, то может подбежать две-три. Там уже можете не стрелять даже, сразу умирайте.

Так вот, нашли мы крысу-одиночку. Нажимаете на правую клавишу мыши и целитесь. Тут нужно понимать, что в реальной жизни, а игра стремится быть похожей на неё, пули летят по дуге, а не строго вперёд. У любого оружия есть своя начальная скорость полёта пули, есть эффективное расстояние полёта снаряда и так далее. Нужно целиться через мушку и целик примерно в центр туловища врага, после чего стрелять по одному патрону. Если вы зажмёте курок, то половина пуль улетит в «молоко». Выстрелили — прицелились — выстрелили. Желательно делать это быстрее, так как враг уже бежит кусать нас.


Иногда пули летят не точно в цель, ведь у любого оружия есть разброс. А у нас в руках почти ржавый пистолет, у которого патроны иногда летят совсем не туда, куда хочется. Можете в голову даже не целиться, лучше бить в туловище. И, что самое главное, здесь нет прицела в том виде, к которому мы привыкли. Хотите стрелять от бедра? Удачи. Скорее Valve выпустят HL3, чем вы сможете таким образом хотя бы крысу добить с пяти метров. Нужно стрелять с прицела, да и в этом случае никаких помощников и подсказок нет. Всё приходит с опытом и практикой — с какого расстояния можно попасть, как пуля себя ведёт, как лучше целиться и куда стрелять.

Этот элемент игрового процесса продумали очень классно и реалистично. Да, может не идеально, но намного лучше, чем в большинстве проектов этого же жанра. Всю игру вы будете стрелять, да ещё и из разного оружия, а с такой сложной механикой процесс превращается из обычной зачистки территории в настоящую охоту. Выбираешь правильно место для стрельбы, целишься, прикидываешь как поведёт себя оружие, потом активно пичкаешь врага свинцом и сразу же оглядываешься — вдруг другая тварь уже на подходе. А ведь это только пистолет!

Оружия здесь прилично, разработчики постоянно что-то интересное придумывают, и новичок до всего сразу не доберётся. Я играл достаточно долго и упорно копил золотишко, увидел в своих руках пистолет и полуавтоматическую винтовку. Последняя, по ощущениям, сражалась ещё в Первой мировой войне. Там тоже нужно думать про длительность перезарядки, убойную силу и прочие детали, о которых вы в других играх даже не вспоминаете. У Will To Live Online на стрельбе построена половина увлекательности игровых механик, что меня, как любителя реалистичности, очень порадовало.

Арсенал

Оружия здесь предостаточно, но менять ствол каждые пять минут вам тоже не позволят. Это не Far Cry 5, где десяток автоматических винтовок увидишь за первые пять часов игры, помимо всего остального. Мы попали в мир после апокалипсиса, здесь нет такого разнообразия стволов. Но, основные средства сражения с мутантами присутствуют — стандартный ПМ, который выдают в начале игры, потом можно полуавтоматическую винтовку купить, можно взять обрез и так далее. Каждое оружие имеет свои характеристики и применяется в определённых ситуациях, так что взять одну винтовку и играть с ней всё время не получится.


К примеру, пистолетом можно на средней дистанции наносить критический урон, а потом ножом добивать врага. Таким образом вы легко расправляетесь с дичью начального уровня и не тратите лишние патроны. Винтовка полуавтоматическая позволяет с большого расстояния нанести пару-тройку выстрелов, а потом повторить процедуру. Дробовик отлично подходит для сражения с толстыми противниками на ближней дистанции. Подошёл — дал заряд дроби — пошёл собирать пожитки. Благодаря большому набору оружия разного типа, перестрелка перестаёт быть обыденностью. Нужно думать, выбирать ситуацию и подходящий вариант из арсенала, экономить дорогие патроны

Всё оружие, практически, можно улучшать. Например, можно поставить коллиматорный прицел и стрелять по врагам с большого расстояния, либо купить на СКС оптический прицел и казнить врагов вообще с другого конца карты. Утрирую, конечно же, но оптику правда можно ставить и на высоких уровнях она позволяет не только наносить урон с большого расстояния, но и исследовать местность перед тем, как отправляться в путь. Обвеса для оружия не так много, но основные элементы имеются. Стоят, правда, довольно дорого, но если вы решили сделать крутой автомат, то все возможности для этого будут.

Отдельно отмечу возможность красить оружие. Я не сразу заметил эту фишку, так как к оружейнику ходил лишь раз, да и то за починкой пистолета. Тем не менее, покрасить оружие можно — для этого нужно много денег или ресурсов разнообразных, но если всё собрать, то можно свою любимую винтовку покрасить в камуфляж, либо в жёлтый цвет какой-то. На сами характеристики оружия это не влияет, да и в открытом мире тоже видите эту красоту только вы, да пару зевак пробегающих мимо. Однако, на высоких уровнях это будет неплохая мотивация играть ещё, когда всё оружие уже имеется.

Графика

Безусловно, важной составляющей любой игры является графика. Может лет пять назад, а то и больше, на первый план можно было ставить сюжет и фанаты влюблялись безоговорочно, но сейчас даже шедевральные истории необходимо подкреплять визуальной частью. Всем нам хочется попасть в красивую отполированную игру, где каждая поверхность выглядит как реальная, где солнечные блики бьют в глаза, а кровь врагов не выглядит как желе на сковородке. Создатели этого проекта постарались сделать свой продукт максимально современным, но есть ощущение, что не хватило бюджета или сил.

Стоит понимать, что разрабатывают данный проект не мастодонты рынка, вроде EA или Ubisoft, а небольшая студия. Вполне возможно, что на создание фотореалистичного шутера у них просто не хватило ресурсов, и пришлось разрабатывать игру в более простых тонах. Здесь тоже красочно выглядит закат солнца, а ночью при свете фонаря страшно и шаг ступить — вдруг что-то прыгнет из темноты. Отлично выглядят аномалии и анимации стрельбы, эффект размытия понравился. Найти красочную картинку можно, а если выкрутить всё на ультра-настройки, то придираться будет лишь настоящий эстет.

Однако, есть ощущение, что играешь в «Сталкера» 2009 года выпуска. Бетонные блоки выглядят настолько неживыми, насколько это вообще возможно. Знаете, как в играх двадцатилетней давности — заходишь в виртуальную комнату и сразу понимаешь с какими предметами можно взаимодействовать, а какие просто для декорации поставлены. Так вот и здесь — автомобили на дорогах, ящики, бетонные здания и прочая «недвижимость» выглядит настолько скучно, что со временем начинаешь этого не замечать. Да, есть стройка разваленная, ну и что. Стоит автомобиль посреди дороги, но на него даже запрыгнуть не хочется. Такие декоративные элементы нужны, без сомнения, но выглядят они уж слишком просто.

И, конечно, немного разочаровала растительность. Сначала я воевал с травой — она здесь настолько постоянная и нерушимая, что ночью врагов заметить за ней нереально. Возможно, в этом заключается задумка разработчиков, но «деревянная» трава смотрится не очень привлекательно. Тоже самое с другими растениями — они просто есть. Не двигаются, никак не разрушаются, траву хоть гранатой взрывай, хоть топчи ногами — будет целая. Не могу сказать, что это испортило ощущение от прохождения, но ложка дёгтя присутствует.

Слабые места

К величайшему сожалению хейтеров, особых недостатков у игры я не нашёл. Она отлично оптимизирована и сразу после запуска присвоила моему компьютеру ультра-настройки графики. Буквально каждый ползунок ушёл вправо до упора, хотя это инди-игра, а у таких проектов обычно проблемы с оптимизацией. За всё время прохождения у меня лишь изредка падали кадры ниже заветных 60 FPS, что очень порадовало. Однако, мелкие погрешности имеются, хотя назвать их критическими я не могут.

Например, тело врагов не всегда получает урон. Мне даже выразить это сложно, но вы можете выстрелить в крысу, по хвосту, например, а пуля пройдет сквозь неё и улетит в асфальт позади вражины. Получается, не все элементы тела противника являются полигоном, нужно попадать врагу точно в голову или в туловище, тогда как стрельба по лапам иногда оказывается вообще неэффективной. Я не утверждают, что это повсеместная проблема, но периодически я замечал, что целюсь противнику точно в голову с двух метров, стреляю, а пуля как-бы проходит сквозь противника, но не наносит урона.

Второй момент — излишне сделан упор на хардкор и гринд. Признаюсь честно — первые пять попыток поиграть я завершал буквально через полчаса, так как не мог дальше это терпеть. Только с шестого раза, собравшись с силами, мне удалось сдвинуться с мёртвой точки. Вы выбегаете в поле, стреляете по крысам, убиваете их, относите всё это на квест, получаете пару копеек в карман, закупаетесь почти на все деньги патронами и отправляетесь вновь за крысами или собаками. Спустя пару часов такой охоты собираешь деньги и покупаешь новую винтовку, но понимаешь, что пули для неё слишком дорогие, нужно экономить, иначе баланс при всех крутых квестах уйдёт в минус. И это при том, что попадать нужно каждым патроном, любой промах означает монетку на ветер. Учитывая, что большинство заходит в игру ради развлечения, такой тяжёлый старт будет проблемой

Хочу сказать, что Will To Live Online мне понравилась. Это достойный вариант времяпровождения для тех, кто всю жизнь мечтал о мультиплеерной версии «Сталкера», но так и не дождался выхода оригинала. Разработчики проекта открывают перед геймером двери в сотни часов игрового процесса — громадный виртуальный мир с тьмой опасностей, приличный набор увлекательных заданий, продуманной сюжетной линией и колоритными персонажами не отпустят ценителя жанра. Всё дело в атмосфере, которая когда-то давно привлекала нас мутантами и аномалиями.

Конечно, есть здесь и некие недостатки. Например, мы сняли балл за проблему с попаданием в тушку противника, ещё один забрали за необходимость действительно каждый хвостик подбирать. Иначе ведь ваша экономика пострадает так, что ещё пару часов только с ножом орудовать будете. Последний, третий балл, снимаем за графику — она интересная, атмосферная, да и требовать от инди-студии чего-то большего я бы не стал, но понимаю, что многим такая картинка не подойдёт. В итоге, получается шикарный мультиплеерный шутер, чтобы вместе с друзьями, или без, проводить вечера и выцеливать очередного мутанта.

Обзор Will To Live Online 2021

Сегодня у нас на обзоре игра под названием Will To Live Online. Это MMORPG шутер от первого лица, который местами очень сильно напоминает нам старого доброго «Сталкера». Но встретив первый купол, который защищает вас от опасностей, вы тут же понимаете, что всё-таки это немного другая игра. И на самом деле в этом нет ничего плохого.

В игре присутствует атмосфера постапокалипсиса, созданная на постсоветский лад. А аномалии и артефакты никуда не делись. Также у этого мира есть свой уникальный лор, с которым вы можете ознакомиться, нажав на кнопку «История» в главном меню. Вам продемонстрируют очень качественно нарисованный и озвученный комикс.

Начало игры

Начинается всё с выбора сервера. В игре присутствуют как PVP, так и PVE сервера.

Следом идёт создание вашего персонажа. На данный момент редактор немного огорчает своей скудностью – создать уникальное лицо у вас не получится. Придётся выбирать из того, что вам уже подготовили разработчики.

Will To Live Online: создание персонажа

Разумеется, вы не ограничены одним персонажем. У вас есть возможность создать до 4 персонажей с разными классами и внешностью. К слову о классах, в игре они играют огромную роль. От выбора класса зависит ваш род деятельности, вооружение и стиль игры в будущем.

Будете охотиться на мутантов или людей? А может вам по душе работать киркой в шахте? Лично меня в этом моменте игра очень приятно удивила. Ведь не всем хочется отыгрывать машину-убийцу с пулемётом. Тут уже каждый выберет сам, что ему по душе.

После создания персонажа вас ожидает краткий курс молодого бойца. Вам объяснят, как управлять вашим персонажем – как он прыгает, бегает, присаживается и стреляет. В общем-то говоря, ничего особенного. Но это может быть полезно совсем зелёным новичкам.

Графика и интерфейс

В глаза сразу бросается графика. Графически игра находится на очень даже неплохом уровне. Картинка радует глаз, но назвать её революционной, конечно, нельзя.

Will To Live Online: интерфейс

Также на мой субъективный глаз, дизайн интерфейса влияет не лучшим образом на общую картину. Складывается впечатление, что он немного отстал во времени. Вполне вероятно, что если его осовременить, то восприятие происходящего на экране изменится в лучшую сторону.

Не буду врать. Перед тем, как делать свой обзор я ознакомился с разными видео по этой игре. И если посмотреть на видео и возможности этой игры в 2018 году и сегодня (в 2021), то вы увидите пропасть в хорошем смысле этого слова. Игра развивается невероятными шагами, и это не может не радовать.

Первые шаги

В общем, далее вас ожидает первое поселение с игровыми NPC и живыми игроками. Тут вы пройдёте свои первые квесты в духе «принеси 10 грибов», «постреляй 10 крыс» и так далее. Кстати, навигация по квестам сделана недурно – не потеряешься. В этом поможет карта, на которой предельно ясно, куда идти.

Также в этом месте вы познакомитесь с торговыми NPC, у которых можно приобрести первое вооружение, одежду и еду. Да-да, в этой игре нужно пить и есть. Правда за это вам придётся немного заплатить.

Will To Live Online: меню персонажа

К слову, выглядит одежда и оружие очень достойно. Практически с каждым предметом вы можете ознакомиться поближе, нажав на кнопку «3D». После чего появится его модель, которую вы можете крутить, как вашей душе угодно.

Оружейные модификации также присутствуют, правда, на данный момент их выбор очень скромен. Прицелы, глушители, ДТК и так далее. Кстати, с оружием и одеждой не всё так просто. Чтобы воспользоваться некоторыми предметами, вы должны иметь определённый уровень, который в основном подымается путём уничтожения мобов и выполнения квестов.

Желательно иметь оружие, которое будет подходить выбранному вами классу. Иначе оно не будет достаточно эффективным в ваших руках.

Прокачка

Также в Will To Live Online присутствует ветка прокачки персонажа. Достаточно скромная, но зато полезная. Делятся навыки на классовые и общие. Существуют ещё отдельные полоски опыта, которые отображают прокачку того или иного бытового навыка этой игры. А именно опыт медицины, крафта, ремонта, добычи и выживания.

Ах да, и ещё существует отдельная прокачка для каждого ствола, который будет становиться эффективнее в ваших руках.

Will To Live Online: окно персонажа

Помимо перечисленных возможностей, вы также можете создать свой клан, у которого тоже имеется отдельная ветка прокачки. Правда сделать это будет непросто – вам придётся попотеть. Но когда настоящих клановых бойцов останавливали трудности?

Крафт

Ко всему вышеупомянутому в игре есть крафт, который реализован на очень достойном уровне. А самое главное – в нём есть смысл. Например, без отмычек, которые вы можете скрафтить или изредка найти в ящиках, вы не попадёте за некоторые закрытые двери, за которыми лежат разные плюшки, а иногда и обязательные квестовые предметы.

Открытый мир

После того, как вы выполните ряд заданий и поднимите несколько уровней, вас выпустят в большой мир, который разделён на условные переходы. В них расположены безопасные зоны. После смерти вы будете попадать в последнюю безопасную зону, в которой побывали ранее.

Здесь вам придётся основательно побегать. Сам по себе мир иногда ощущается пустоватым. Но стоит отметить, что с каждым обновлением игра заполняется приличным количеством контента. А эту пустоту частично заполняют игроки, которых, к слову, немало. Вы регулярно будете сталкиваться с другими путешественниками, которые так же куда-то идут или так же что-то ищут.

Will To Live Online: открытый мир

Квесты по своей сути остались однотипными. Но сказать, что они успели мне надоесть, я не могу, так как вы всегда выполняете их в разных местах и сталкиваетесь с разными людьми, которые не против с вами пообщаться и рассказать что-то интересное.

Пару слов о локациях и мутантах. Их в игре действительно много, и разработчики явно не собираются останавливаться на достигнутом. Тут вам и разные деревушки, в которых обитают собаки и крысы; в лесах вы можете наткнуться на кабанов; на различных заброшенных постройках вас удивят наблюдатели; у болот вас будут ожидать ящеры; а если зайдёте в пустынную местность, то обязательно познакомитесь с шершнями. И это далеко не всё.

Во время своих путешествий будьте внимательны. Если вы, будучи низкоуровневым игроком, зайдёте слишком далеко, то игра даст вам об этом знать. Вокруг вас будут спавниться монстры, которые будут вам не по зубам. Поверьте, шансов против них у вас не будет.

Фракции

Спустя определённое количество времени, вы поднимете уровень своего персонажа до 16-го. И по сути вот здесь игра только начинается. Всё, что было до этого, ощущается, как некая подготовка.

Перед вам встанет выбор фракции – Конфедерация или Черный Закат. Скажу больше, если вы внимательно читали диалоги в квестах, то тут вас будет ожидать сюжетный твист. Конечно же, можно это проигнорировать и никуда не вступать. Но в таком случае вы потеряете огромную часть PVP контента. Если вы любитель PVP, то я настоятельно рекомендую вам вступить во фракцию. Но если вам больше по душе спокойный фарм, то это вам не нужно.

Со вступлением сильно спешить не стоит. Делать это сразу на 16 уровне не рекомендую. Ведь вступление в одну из фракций равносильно красной тряпке для быка. Высокоуровневые игроки не дадут вам спокойно жить. Подходите к этому вопросу с умом.

Выводы

Самый явный конкурент Will To Live - Stalker Online. Но является ли наш обозреваемый его альтернативой? Однозначно, да. И не просто альтернатива, а нечто большее и лучшее. Это что-то вроде смеси Escape from Tarkov и того самого доброго «Сталкера». Как будто бы из каждого проекта постарались взять самое лучшее, добавили своего, и получился на выходе Will To Live Online.

Советы новичкам в Will To Live Online

В этой статье мы расскажем вам о полезных вещах, которые должен знать каждый новоприбывший в постапокалиптический мир Will To Live Online.

1. Не спешите покидать стартовую локацию. Тут вы можете подлутать аптечек для своих будущих путешествий, а также немного хлама на продажу.

2. Вы можете выключить режим PVP, чтобы оградить себя от шальных люлей от других игроков. На PVP сервере вы можете пользоваться этим только до 15-го уровня.

3. У вас есть возможность восстановить здоровье в безопасной зоне. Правда, происходит это довольно медленно. Не спешите умирать, аптечки, которые вы набрали на стартовой локации, кончатся быстро, а новые на этом этапе будут для вас дороговаты.

4. Не ищите дрова, чтобы вскипятить воду или поджарить еду. Гораздо целесообразнее будет купить чистую воду и уже готовую еду у Бармена. Это стоит не так дорого, а древесину найти новичку будет не так уж и просто.

5. Следите за состоянием своего оружия и одежды. Как только показатели их прочности опустятся ниже 15%, вы не сможете починить свой предмет у Оружейника. Есть, конечно, альтернативный вариант. Это «Набор Мастера» из донат магазина. Но насколько это целесообразно? Просто не забывайте вовремя чинить своё снаряжение.

6. Практически любой мутант в мире Will To Live имеет уникальный стиль ведения боя. И мы сейчас говорим не про собак и крыс. Например, наблюдатели, которые исчезают, когда вы смотрите прямо на них. Если вы вдруг заметили странный объект позади вас, смело стреляйте.

7. В этой игре задержка дыхания нужна не только для того, чтобы точнее стрелять. Некоторые аномалии вам придётся преодолевать, задержав дыхание или же надев противогаз. Поначалу противогазу взяться будет неоткуда, поэтому смело задерживайте дыхание и проходите сквозь аномалии.

8. Для того чтобы сделать какой-то примитивный предмет, вроде костра или отмычки, вам следует нажать на соответствующую кнопку в инвентаре. Но для того, чтобы сделать что-то более значимое, вам может потребоваться специальное оборудование – горн, пресс-машина, химическая станция и пресс для патронов. Всё это оборудование находится в одном месте, а именно у Сени Пороха в Западной шахте.

9. Не забывайте ставить метки на карте, когда находите что-то полезное. Например, проволоку для отмычек. В будущем вы однозначно скажете себе спасибо.

10. Выносливость восстанавливается в положении сидя быстрее. Причём вам необязательно включать анимацию, достаточно просто присесть на CTRL. Также выносливость полностью восстанавливается, когда вы переходите на другую локацию. К слову, если вы перегружены, и захотите быстрее восстановить уровень выносливости, то просто выкиньте тяжёлый предмет на землю, присядьте и немного подождите.

11. Задания, которые вы взяли с доски объявлений (ежедневные), выполняются автоматически, бежать для этого никуда не нужно.

12. Как только заработаете стартовый капитал, не скупитесь на сидр. Одна бутылка сидра пополняет вашу выносливость до максимума. Таким образом путешествовать по миру Will To Live вы будете быстрее.

13. Когда вы пойдёте фармить мутантов, не забудьте, что у вас есть возможность создать тайник, в который вы можете сбросить части мутантов, которые не способны унести на данный момент. Но также помните, что ваш тайник может ограбить любой игрок, у которого включён режим PVP.

14. В этой игре радиация работает особо корыстным образом. Попав в зону облучения, вы не получите уведомления в чат о том, что вам наносится урон, и счётчик Гейгера не будет работать просто так, ведь у вас его попросту нет. Настоятельно рекомендуем вам приобрести дозиметр и противогаз. Ходить с включённым дозиметром в опасных зонах будет разумным решением. Но также не забывайте, что его нужно заряжать батарейками. А надетый противогаз позволит вам избежать облучения, а значит и самого урона. Но опять же, не забывайте, что противогаз может сломаться, и починить его, к сожалению, нельзя. Также вам понадобятся сменные фильтры для его использования, ведь они тоже не бесконечные. Альтернативный метод по борьбе с облучением – антирадиационный препарат, который вы можете купить у торговца. Весит немного, поэтому также рекомендуем запастись перед походом в радиоактивную зону.

15. Некоторые аномалии вы можете разрядить, кинув в них гайку.

16. Не ленитесь лишний раз воспользоваться комиссией у торговцев. Благодаря этой функции вы сможете заработать гораздо больше денег за продажу определённые предметов, которые востребованы среди других игроков.

17. Вам совсем необязательно так долго спускаться по лестницам. Например, если находись в безопасной зоне, просто прыгайте вниз, ваши ноги и здоровье будут целы.

18. Вспомните, сколько раз вы бежали в далёкую точку карты, проклиная всё на свете. Так вот совсем не обязательно тратить кучу времени на перемещение между локациями. В игре присутствуют аномалии, которые позволяют вам телепортироваться из одной точки в другую. Помимо телепортов в игре присутствуют проводники. Например, обратившись к проводнику в Коровьем, вы попадёте на болото за скромную плату в 1500 жетонов. А там уже рукой подать до того самого Солнечного или тоннелей. Также вы можете выполнить квест «Странная карта». Как раз на ней будут показаны основные маршруты.

19. Костёр нужен не только для того, чтобы что-то приготовить. Он также служит одноразовым респауном для вас.

Читайте также: