Vikings war of clans обзор

Обновлено: 04.07.2024

"Викинги" - наверное, самая рекламируемая мобильная игра последнего времени. Разумеется, я не смог пропустить новинку и честно отыграл в неё два месяца. В этом посте я расскажу, почему она меня глубоко разочаровала. Хотя, стоит признаться, задумка была хорошая.

Заранее оговорюсь, что первые 6 пунктов применимы, если вы играете без доната. Если готовы тратить реальные деньги, то всё будет куда веселее - открывайте кошелёк и можете до конца не читать.

Все скриншоты для удобства я взял из версии игры для Facebook.

1. Однообразие

Поначалу геймплей поражает - сколько всего можно сделать! Но постепенно игра сводится к несложной цепочке, по которой вы будете действовать до тех пор, пока не начнёте воевать - а произойдёт это нескоро.

Цепочка такая: зашёл в игру - собрал бонусы - нажал кнопку помощи соклановцам - нажал кнопки выполнения заданий - поставил на изучение новое знание - поставил на тренировку войска - поставил строиться новое здание - послал войска на шахту.

Повторить через час, два, три. Этот геймплей - на первые несколько недель, если играть без задротства или доната (см. дальше).

2. Затянутое развитие

Попав в клан, читая чат или хотя бы полазав в интерфейсе игры, можно увидеть множество фишек, которые вам недоступны. Борьба с вторжением захватчиков, вызов могучих шаманов для изгнания духов, изготовление артефактов, рун, войны кланов и королевств. Но для того, чтобы суметь победить самого задрипанного кельта или изгнать мелкого духа, вам не хватит уровня и знаний, а прокачиваться до них придётся неделями.

Единственный выход - примазаться к хорошему клану, в котором награды за победы в клановых соревнованиях раздаются всем участникам. В этом случае у вас есть шанс отхватить свитков ускорения и золота, которые сокращают процесс изучения и строительства.

3. Клановая вилка

И, раз уж мы заговорили о кланах. Это основа всего, и если вы не вступите в клан, то лишитесь большинства плюшек, которые есть в этой игре. Недаром она и называется "Война кланов".

Клан - это ваше всё. Попали в хороший клан с грамотным вождём - будете быстро качаться и узнаете много полезного. Попали в клан, в котором царит разброд - только испортите себе впечатление от игры.

В этом месте возникает вилка.

В клане со слабым руководством вы будете сами по себе и получите больше раздражения, но за это получите относительную свободу действий.

В мощных кланах - жёсткие правила. Вам придётся регулярно посещать игру, участвовать в соревнованиях и сдавать ресурсы в клановую копилку. Вам, скорее всего, запретят нападать на игроков из вражеских кланов и заставят надеть щиты, чтобы не напали на вас. И, смотря на то, как какой-нибудь Вася 20 уровня уничтожает все ваши войска на шахте, вам останется только скрипеть зубами. Разумеется, это придумано не просто так, но всё же.

Одиночного развития - играть так, как ты хочешь, и при этом использовать максимум возможностей - в игре нет. Вам придётся взаимодействовать с другими "викингами".

4. Школьники

По моим наблюдениям, большинство игроков - школьники. Это приводит к тому, что, например, вождём и генералами вашего клана могут быть ребята из 6 "А" класса.

При всём этом ваше руководство будет потрясать копьями в чате и орать, какой клан крутой, и как он всех накажет, пока не отгребёт от более серьёзного соперника. Не сильно расстраиваясь, эти же пацанчики сразу же побегут создавать новый логин и основывать новый клан.

Ну и готовьтесь к тому, что от общего чата ваши глаза начнут кровоточить. Если не повезёт, то и от кланового чата.

5. Время

Но, допустим, вам удалось попасть в сильный клан с адекватным руководством. Вы участвуете в жизни клана, получаете золото и свитки, которые позволяют вам не ждать неделями, пока ферма прокачается на один уровень.

И в этот, казалось бы, приятный момент открываются три пути:

  • Закорешиться с руководством клана, уделять игре всё свободное время и мочить врагов в соревнованиях. Крупные соревнования - "Битва кланов" и "Битва королевств" - требуют координации между членами кланов, так что вам придётся вступить в группу клана в вайбере и быть всегда на связи. Да, это единственный путь, на котором вы получите максимум удовольствия от игры, просто смиритесь с тем, что придётся отказаться от всего остального.
  • Довольствоваться ролью простого пехотинца, бить духов, захватчиков, собирать ресурсы. Это тоже потребует времени, но значительно меньше. И это куда менее весело.
  • Забить на активность, заходить в игру раз в день, чтобы не выперли из клана и хомячить ресурсы. Правда, не совсем понятно, зачем тогда играть.

6. Скучные соревнования

Глобальные соревнования - главное развлечение для ярлов высокого уровня. На экране соревнований они помечаются красным цветом, и именно вокруг них вертится вся жизнь в клане. Можно, конечно, и просто так наказывать врагов, но любой более-менее раскачавшийся игрок 99% времени держит на своём замке "Щит мира", который запрещает нападение.

Глобальных соревнований два плюс разные их вариации. Это "Битва кланов", происходящая между кланами одного королевства, и "Битва королевств", в которой одни игроки улетают в другое королевство и учиняют там непотребства, другие остаются дома и встречают прилетающих "гостей".

В первые несколько раз это весело. Потом приедается. Потом надоедает. Между глобальными соревнованиями проходит лишь пара дней, и я не раз встречал игроков, которые жаловались, что не могут просто передохнуть и заняться развитием замка. Постоянные боевые действия просто выматывают.

7. Донат

И, наконец, главный бич подобных игр. В одних играх донат не влияет на равновесие и не даёт сильных преимуществ игрокам - взять ту же League of Legends. В других, как в "Викингах", донат решает всё.

За скромную сумму в 289 рублей вы можете купить несколько сотен тысяч золота и вместо долгих недельных ожиданий за 10 минут отстроить свой город на несколько уровней вверх. За те же деньги вы можете купить отряд воинов самого высокого VI уровня и просто выносить все окрестные замки, которые забыли надеть "Щит мира".

Благодаря золоту и ускорениям из донатов вы можете словно зайчик носиться по всему королевству, раздавать по щщам и захватывать самые аппетитные шахты. Но, боюсь, из-за однообразия игры и за реальные деньги развиваться в "Викингах" вам может надоесть. Я не раз в "Битве королевств" видел мёртвые земли, королевства, в которых не осталось ни одного клана.

У Vikings: War of Clans много достоинств: шикарная графика; приятная, напоминающая о Heroes of Might & Magic IV музыка; продуманная строительная часть и разнообразие способов прокачки. Но всё это не спасает от тотального уныния, которое происходит на карте королевства. Все обновления игры сводятся в основном к появлению новых духов и захватчиков, которые, по сути, различаются лишь картинкой и лутом.

Что в итоге? То, что самая интересная часть игры - общение внутри клана и планирование боевых действий - происходит за рамками игры, в мессенджерах. В остальном игра всячески намекает вам, что неплохо бы взять донат, но даже донат не спасает игру от тотального однообразия.

Предлагаю вашему вниманию обзор на игру Vikings: War of Clans от разработчика Plarium. Викинги: Война Кланов, по-нашему. Сейчас викинги являются одной из самых популярных MMORTS.

Vikings: War of Clans. Обзор военно-экономической стратегии.. - Изображение 1

Забегая вперед сразу хочу сказать, что я подумывала описать эту игру довольно давно. Продукт получился качественный. Вы можете спросить как может зацепить мобильный гейминг и с виду простенькая игра про викинги и кланы? Скажу сразу, с Vikings не все так просто. Но обо всем по порядку.

Наматывая круги ада по узким улочкам центра города, простаивая в бесконечных пробках, в голову мою неминуемо пришла мысль о том, что если уж убивается время, то нужно делать это хоть с каким-то огоньком. Множество гаджетов со всякими приложениями, конечно, неплохо помогает скоротать время, но все когда-то начинает надоедать. Аудиокниги, телефонные разговоры - это все гуд, но при открытии смартфона хочется чего-то большего. Дома сидеть за компом и играть в привычные стратегии уже почти не получается.

Vikings: War of Clans. Обзор военно-экономической стратегии.. - Изображение 2

Сеттинг игры Vikings: War of Clans

Vikings: War of Clans. Обзор военно-экономической стратегии.. - Изображение 3

Как вы уже могли догадаться исходя из названия, игра про злобных бородатых мужиков, которые жили в эпоху ранних средних веков и совершали набеги практически на всей территории Европы. Даже к нам на Русь заглядывали! Но самих Рагнаров или Эриков Рыжих, к сожалению, в игре не встретишь, а хотелось бы. Но стоит отметить, что разработчики Plarium вполне добросовестно эксплуатируют полюбившуюся нам северную тематику. Ведь если копнуть игру глубже, то станет ясно, что разработчики любят этот мир не хуже Bethesda с их Скайримом, но по-своему. В Vikings: War of Clans полно культурных отсылок к скандинавским сагам, которые можно встретить практически везде.

Что касается сюжета, то в игре он сведен к минимуму, вполне логично для жанра, но я бы добавила больше каких-нибудь викинговских мобов с более широким взаимодействием. Кто знает, может разработчики Plarium услышат, ведь обновления для Vikings выходят действительно очень часто.

Визуальный стиль и музыка

Vikings: War of Clans. Обзор военно-экономической стратегии.. - Изображение 4

Большинство игр, находящихся в этом сегменте, используют излишне пестрый стиль: вот смотришь ты на эти няшные изображения и не веришь, что это войска, способные кого-то захватить. Здесь не так. Разработчик приглашает нас в жестокий мир викингов, где игроки готовы жечь друг друга и грабить ради ресурсов и веселья. И, в принципе, атмосфера в игре этому посылу соответствует. От похожих по геймплею игр Vikings: War of Clans отличается в лучшую сторону приятной графикой, качественно проработанными артами и довольно неплохим фоновым музыкальным сопровождением. Заметно, что художники основные силы тратили на максимально качественное изображение различных воинов и воительниц. Я уверена, не только я одна залипаю на эти картинки.

Разбор геймплея

Vikings: War of Clans. Обзор военно-экономической стратегии.. - Изображение 5

А теперь более детально углубимся в игровые механики. Перед нами военно-экономическая стратегия с вполне традиционным для мобильных MMORTS геймлеем:

Звучит все просто и понятно.

Также в Vikings присутствует RPG составляющая: вам дается собственный персонаж - Герой. Он является лидером, может как добавлять бонусы к войскам в сражениях, так и способствовать улучшению экономических процессов в городе и на ресурсах. Зарабатывая опыт в сражениях, вы повышаете уровень своего Героя, открываете новые навыки, крафтите ему шмот в Кузне (вещи Героя), тем самым шансы на успех в развитии и в сражениях заметно возрастают (ну, и, забегая немного вперед, добавлю, что Герой в Vikings: War of Clans как раз и решает исход боев).

Война кланов: социум и взаимопомощь

Vikings: War of Clans. Обзор военно-экономической стратегии.. - Изображение 7

Стоит отметить сразу, что Vikings: War of Clans - это командная игра, реальный teamwork здесь просто необходим. Можно играть и одному, но выжить будет нелегко, развиваться вы будете очень медленно, и радость ваша от игры будет совсем недолгой. К чему я веду? Пожалуй, социальная составляющая - одна из самых важных в игре! Да, такова наша жизнь, singleplayer в мировой игровой индустрии постепенно отступает на второй план. Об этом можно много дискутировать, хорошо это или плохо - каждый вправе решить это для себя сам.

Теперь вернемся к нашим викингам. В игре реализована развитая клановая система. Само название на это как бы намекает. Клан - это по сути объединение игроков в команду, с присвоением каждому из них одного из 5 рангов: вождь, старейшина, генерал, воин и рядовой. Вступление в клан дает несколько полезных опций:

Война кланов: политика и международное взаимодействие

Vikings: War of Clans. Обзор военно-экономической стратегии.. - Изображение 8

Переходим к интригам в мире Vikings. Где война за ресурсы, там всегда политика, и виртуальный мир не исключение. К тому же, королевства никак не делятся по языковому и географическому признаку. Т.е. игроки распределяются по серверам независимо от своего местонахождения в реальности и языка. Я думаю, что решение очень даже верное, потому что это придает огоньку в виртуальную жизнь викингов-стратегов. Было бы совсем не круто, если бы на сервере находились только русские викинги, а на другом только викинги с США. А как быть с теми народами, кого мало? А если хочешь скооперироваться со своими в одно Королевство - игровая механика Vikings это позволяет: переместиться в любое Королевство можно используя предмет Перемещение Новичка. Вот у нас и получается классическая ситуация на всех серверах: все русскоговорящие против всех нерусскоговорящих. Уж не знаю, почему так, но на всех известных мне серверах игроки сразу разбиваются на 2 лагеря и ожесточенно воюют друг с другом. И, вы знаете, это весело. Тут вам и геополитика, и политика, и война за власть и место под солнцем. Но в руках лидеров кланов есть абсолютная свобода выбора в том, какую политику в отношении соседей они выберут. Тут вам и договора о ненападении, и войны до тех пор, пока игроков буквально ни выдавят из игры, и совместная работа всех кланов для победы в глобальных соревнованиях. При том, что у всех одинаковые возможности, с точки зрения функционала игры, игровой опыт может получиться совершенно разным.

Vikings: War of Clans. Обзор военно-экономической стратегии.. - Изображение 9

Вот вам интересный случай. Мне довелось быть одним из руководителей топ-команды, где англоязычные, германоязычные и русскоговорящие объединились для побед в глобальных соревнованиях и борьбы за Место Силы. Но также я видела, как люди создали клан наемников. Они били других, если им платили за это важным в игре ресурсом - серебром. Довольно нестандартный подход с точки зрения первопроходца в Vikings.

Пожалуй, викинги во многом привлекают меня именно вот такой вот свободой действий и непредсказуемостью политического расклада. Вроде привычный геймплей, донатная градостроительная стратегия и все такое, но такое чувство азарта я не встречала больше ни в одной подобной игре. Ну и конечно в пылу сражений и в процессе постоянного тесного общения не обходилось без любопытных историй человеческих взаимоотношений. У меня появилось несколько друзей-иностранцев, с которыми я общаюсь независимо от того, продолжаю играть или нет (правда, это не мешает нам воевать друг против друга). Другие люди женились, разводились, вступали в игру семьями.

Битвы викингов

Теперь давайте детально разберем, как же происходят сражения в Vikings: War of Clans. Игроку дается на выбор 5 обычных типов войск (пехота, стрелки, кавалерия, осадные и убийцы) и 1 специальный (шпионы), каждый из которых можно прокачать на данный момент до пятого уровня. В зависимости от вида и уровня каждый юнит обладает определенным значением показателей атаки, защиты, здоровья, скорости и грузоподъемности. Для боя самые важные, конечно же, первые три значения. Кроме того, каждый вид войск эффективнее против каких-либо двух видов, но слабее против других. Например, стрелки сильнее против кавалерии и осадных, но слабее убийц и пехоты. Вам необходимо учитывать это при формировании отряда войск. Т.е. вам нужно догадаться, как сформировать поход так, чтобы он был сильнее армии определенного противника.

Vikings: War of Clans. Обзор военно-экономической стратегии.. - Изображение 11

Не стоит забывать и про другой важный аспект - лидер. В поход с войсками может быть (а вообще-то должен быть) отправлен Герой, так как бонусы от его открытых навыков и вещей значительно влияют на характеристики вашей армии. От того, как правильно вы смогли расставить навыки Героя, во многом зависит исход боя. Также вы можете повышать эффективность своих войск, изучая знания в специальном здании Оракул. Я советую начать именно с этого, потому что иначе ваша армия будет слаба, даже если войска многочисленны. В общем, тема боя обширна и требует детального изучения. Если вам интересно, отпишитесь в комментариях, я могу написать более подробный гайд. В целом, на исход влияет огромное количество факторов: от знаний и героя, до камня в какой-то вещи, скорости реакции игрока, активированных бонусов и т.д. Это не говоря о том, что вы можете штурмовать врага совместно с соклановцами и каждый из отрядов в такой армии будет обладать уникальными характеристиками отправителя похода. Или ваша атака может напороться на город врага, с войсками его друзей в качестве подкрепления. Много болезненных уроков ждет новичков в этой игре.

Цель игры Vikings: War of Clans

Vikings: War of Clans. Обзор военно-экономической стратегии.. - Изображение 12

Для начала немного истории. В пору выхода игры, главной целью в викингах называли захват специальной локации в центре королевства - Места Силы. По опыту игры могу сказать, что захватить Место Силы не такая сложная задача, как его удержать. После захвата игра не заканчивается ибо вам придется отстоять свое право на власть, ведь враги-конкуренты не дремлют. Воевать вам предстоит не только непосредственно на военном поле, но и при помощи политических интриг разной степени хитрости, ограниченных не геймплеем игры, а только фантазией - вашей и противника, потому что люди такие люди, все хотят власти любой ценой. К тому же разработчик, как уже было сказано, регулярно выпускает обновления, вносящие значительные изменения в ход игрового процесса. Одним из таких обновлений было введение глобальных соревнований.

Весь игровой мир в викингах разделен на множество отдельных Королевств. По сути, каждое королевство - это просто отдельный сервак, никаких особых отличий между ними нет, разве что состав людей, попавших на ту или иную карту. Происходит это случайным образом, когда существующее королевство наполняется определенным количеством игроков (вроде около 40-50 тысяч) - появляется новое. Это довольно быстрый процесс, т.к. проект весьма популярен - новые сервера открываются каждые пару дней. На заре существования Vikings: War of Clans игроки из разных королевств друг с другом никак не встречались, только видели имена в рейтингах самых сильных, самых убийственных топов. Со временем же разработчики ввели 3 вида глобальных соревнований, во время которых рандомно выбираются противники и бьются сервер на сервер, получая короткую возможность перемещаться из одного королевства в другое. С тех пор борьба за Место Силы немного ушла из фокуса, а многие команды или целые сервера своей главной целью объявили победу в глобальных соревнованиях. Разработчик вас в этом особо не ограничивает: хотите - воюйте с чужими, хотите - со своими. Можете ориентироваться на получение максимума очков в соревнованиях и приятные бонусы, а можете сосредоточиться на внутренних разборках и жечь соседей. Или и то, и другое вместе, как делаю я.

Донат в Викингах

Vikings: War of Clans. Обзор военно-экономической стратегии.. - Изображение 14

Vikings: War of Clans - игра free-to-play, монетизация происходит за счет доната. Игрок может покупать внутриигровую валюту и различные паки с игровыми предметами. И я не буду отрицать, что в викингах донат значительно облегчает жизнь игрокам. Но тут есть 3 важных момента:

При этом вложения реальных денег в игру ускоряют некоторые процессы.

Вывод

Игра про викингов захватила меня чуть больше, чем нужно было. Но, что поделать. Качественная, красивая, интересная, от хорошего разработчика Plarium. Здесь мне хотелось бы еще добавить, подмеченное мною отличие от аналогов. Vikings: War of Clans менее доброжелательна к игроку, здесь это плюс, а не минус. Это действительно военно-экономическая стратегия, где нужно считать, думать, анализировать, искать решения. И очень важный момент касается потерь в бою. Это стратегия в реальном времени. Вы выходите из игры, а мир викингов продолжает жить. Города горят, альянсы распадаются, враги охотятся на ваш город. И если они достанут вас, ваши потери будут ощутимыми. Вам придется потратить значительные усилия и время на восстановление. Поэтому Викинги: Война Кланов кажется мне такой драйвовой игрой в своем жанре. Ты вроде скачал ее, чтобы отвлечься на 5 минут, а потом забыть. Но нет же. Ты весь день прикидываешь в голове стратегии и тактики, подсчитываешь проценты, думаешь, кого из союзников выбрать, и как заслать шпиона-диверсанта в клан врага. И люди, с которыми играешь, очень важны. Поскольку игра ну немного сложнее, чем аналогичные. Школота и совсем не соображающие люди тут не задерживается надолго. А вот много умных, интересных людей втягиваются. В общем, вперед к победе бравые викинги. Испытайте свои силы.

Викинги: Война Кланов — это военно-экономическая MMORTS с элементами RPG. Изначально вышла для мобильных устройств Android и iOS, но на сегодняшний день доступны также десктопная версия игры на платформе Facebook и браузерная версия на официальном портале компании-разработчика.

Разработчик

Разработчиком игры стала международная компания Plarium (а именно, российская ее студия), выпускающая популярные мобильные и браузерные игры, получившая известность благодаря таким проектам, как Farmandia (первая в мире трехмерная социальная игра), MMO стратегия Total Domination (одна из первых социальных игр в своем жанре), MMO стратегия Stormfall: Age of War (на платформе Facebook) и Stormfall: Rise of Balur (для мобильных) с Меган Фокс в роли одного из главных персонажей, а также MMORTS с элементами RPG Throne: Kingdom at War и Terminator Genisys: Future War по франшизе “Терминатор”.
Vikings: War of Clans была запущена на Google Play и App Store в августе 2015 года, с тех пор регулярно попадает в ТОП-продаваемых приложений на App Store и Google Play.

Сеттинг и геймплей

Вы оказываетесь в раннем средневековье и становитесь отважным Ярлом. Ваша задача: укрепить свой город, создать армию и сокрушить противников. Ваши противники — не компьютерные монстры, а такие же игроки, живые люди со всего мира. Музыка и графика создают правильное настроение, погружая нас во времена кровожадных викингов. Саундтреки к игре можно смело добавлять в плейлист, как отдельные произведения, к примеру, мой любимый трек Vikings: War of Clans — Battle Cry.

Система соревнований

Каждый день в игре активны несколько соревнований, которые разделены на 3 типа:
— личные: вы получаете очки и, соответственно, награду только за свои игровые действия (например, убийство монстров, убийство войск других игроков, сбор ресурсов на карте и т.д.). Кроме того, ведется рейтинг всех игроков в каждом соревновании и за попадание в топ-100 вы получаете дополнительную награду;
— клановые: награда начисляется за достижения всего клана (если сами принесли хотя бы одно очко в копилку клана). Игроки без кланов не участвуют. Чтобы получить дополнительную награду, клан должен попасть в топ-10 по количеству набранных очей.
— глобальные соревнования (сервер на сервер).
Самое интересное — глобальные соревнования. Обычно все игроки привязаны к своему королевству. Выбрать его вы можете только 1 раз за всю игру до определенного уровня города и с этого момента сменить сервер уже нельзя. За месяцы и годы существования королевств, игроки вместе растут и крепнут, успевают 300 раз подружиться и перессориться, изучить тактики друг друга, а внутренние войны вспыхнуть и забыться. Но раз в 2 недели проводится битва Королевство на Королевство: противники выбираются системой рандомно и могут перемещаться на сервер друг к другу. Это в некотором смысле событие: новые знакомства, свежая кровь.
Через неделю проходит Битва Королевств: Реванш, где противники встречаются еще раз, чтобы отыграться или отстоять результат первой битвы. Конечно, любой сервер стремится к победе, а для этого приходится договариваться и играть как одна команда, какими бы ожесточенными ни были внутренние войны.
И особый вид глобалки — Битва кланов. Ваш клан бьется не с целым сервером, а с одним кланом, но из другого королевства. Противники подбираются системой условно рандомно (равные по силе).
Поскольку, победы в глобалках даются нелегко, многие королевства договариваются о внутреннем мире и какой-то мирной форме дележки плюшек от места силы, но всё это до первого неудачного слова или случайной атаки на внешней локации.

Кланы и клановый город



Викинги — это 100% клановая игра. Нет, вас никто не заставляет вступать в команду, механики игры позволяют играть и одному, но выжить у вас не получится скорее всего, да и удовольствия вы получите мало. Лучше с самого начала выбрать один из первых кланов в списке вашего королевства. Чем сильнее и продуманнее команда, тем больше шансов в полной мере насладиться игрой и общими победами. Еще лучше, если основной костяк игроков уже имел опыт в играх этого жанра, потому что разобраться в происходящем новичкам бывает довольно сложно. Количество участников клана ограничено — на старте максимум 100 человек.
Преимущества клановых игроков:
— появляется доступ к общему рынку;
— можно попросить караваны с ресурсами от соклановцев (или помочь им);
— соклановцы могут нажать на кнопку ускорения улучшений в городе товарища;
совместные атаки — штурмы (войска участников собираются в одном городе и выходят в атаку, как единая армия);
— отправка войск в подкрепление (войска соклановцев обороняют ваш город);
участие в клановых и глобальных соревнованиях и награда за них;
— организованная экономическая система (хранилища для ресурсов и города-фермы);
общение в отдельном клановом чате;
— клановый город.
Клановый город (Цитадель) — это здание, которое ваша команда может построить на карте мира, отхватив себе кусок карты, так называемую долину асов. На своей территории соклановцы получают дополнительные бонусы. Но главное, в цитадели можно открывать знания, повышающие боевые характеристики, и крафтить особый шмот для героя.

Система боя

Бой строится по принципу камень-ножницы-бумага: кто кого кроет по показателям. Вы отправляете войско в поход, войско доходит, система подсчитывает результат и высылает вам отчет о битве. Т.е. ваша задача: правильно выбрать цель (оценить врага), исходя из своих характеристик и типа войск (возможностей клана, если речь идет о совместных атаках), а затем придумать, как этого врага подловить. Тут можно выделить 2 основных стиля игры: на защиту (вы притворяетесь слабаком, провоцируете противника на атаку, и он благополучно разбивает свои войска о засаду в городе) или на атаку (вы ловите открывшегося противника, пока он уязвим несколько секунд между атаками, а также участвуете в совместных атаках вражеских засад). В зависимости от стиля игры подбираются шмот и навыки героя, расставляются приоритеты в прокачке знаний. Пожалуй, это звучит немного проще, чем есть на самом деле. В реальности, судьба вашего войска может зависеть от одного неправильно подобранного в шмот камня или секундного промедления.
Кроме того, нужно учитывать сильные и слабые стороны каждого типа войск в игре. Вам дается на выбор 5 основных типов (пехота, стрелки, кавалерия, убийцы и осадные орудия) и 1 особый тип — шпионы. Для каждого типа войск доступно 5 уровней (с каждым уровнем повышаются боевые характеристики).







Игроки бесконечно спорят, что лучше: моновойско или все 5 типов, какой тип более эффективный, как настроить навыки героя, как подобрать шмот и т.д. Это и правда сложный вопрос. К примеру, выберу я кавалерию — самые быстрые войска, идеально для атаки. Но штука в том, что по своим стартовым показателям кони на 50% слабее пехоты. Выберу пехоту — ее снесет осада. Натренирую смешанную армию — мне не хватит навыков героя, чтобы усилить все типы, потому что скиллы героя ограничены по количеству. Вам каждый раз нужно выбирать и каждый раз рисковать, потому что вы многого не знаете о противнике, а он к тому же пытается вас обмануть.

Общее впечатление

Викинги, пожалуй, самый интересный и залипательный проект в своем жанре. Игра цепляет своей сложностью и вариативностью игровых тактик, которые присутствуют несмотря на вполне классический геймплей. В мире викингов, как и в реальности, для серьезной войны нужна экономическая база, опыт, организация и взаимовыручка, а ресурсы и время ограничены. Поэтому одинаково важны экономическая, военная и социальная составляющие (хоть многие игроки и не понимают первое). Иногда последствия своего просчета можно осознать спустя пару месяцев игры. Т.е. это действительно стратегия, над которой нужно думать, со своей логикой развития, ведения войны. Неудивительно, что проект объединил миллионы людей по всему миру.

Обещанную серию гайдов по игре Vikings: War of Clans, военно-экономической стратегии от Plarium, я продолжу гайдом про Героя и его помощников Шаманов.

Напомню, вы также можете почитать:

Итак, что может делать Герой в Vikings War of Clans, как сеты Героя могут облегчить вам жизнь, зачем нужны Шаманы, кого выбрать и как прокачивать - об этом вы сможете прочитать в этом гайде :)

Герои в Vikings War of Clans

Гайд по игре Vikings War of Clans: Герои и Шаманы. - Изображение 2

Герой - это ваш персонаж в игре. Вы можете выбрать пол и внешний вид, имя и аватар. Каких-то базовых бонусов по умолчанию перс в этой игре не имеет, т.е. выбираете вы просто внешний антураж, какой сердцу ближе. А вот влиять на игровые параметры можно с помощью навыков и вещей Героя, инкрустации этих вещей камнями и рунами, изучения знаний в здании Оракул в ветке “Герой”.

Обитает ваш герой в здании Чертог Воина, построенном в административной части города с самого начала игры. Меню персонажей - Героя и активного Шамана - находится в верхнем левом углу дисплея, если вы играете в мобильную версию игры, как я. При улучшении Чертога Воина вы увеличиваете бонус к опыту героя. Но что же такое опыт героя и зачем он нужен?

Опыт и уровни Героя в Vikings War of Clans

Вы можете развивать Героя, повышая его уровень с 1 по 60. За каждый открытый уровень вам даются полезные плюшки, но главное - очки навыков героя. Открывая навыки, герой учится давать вам бонусы к различным игровым действиям. Вы переходите на следующий уровень, если Герой набрал достаточно опыта.

Гайд по игре Vikings War of Clans: Герои и Шаманы. - Изображение 3

Как получить опыт Героя в Vikings: War of Clans:

  • уничтожать воинов противников (войска других игроков), атакуя вражеские города, а также различные локации на карте, если они заняты войсками других викингов;
  • атаковать захватчиков (мобов на карте);
  • выполнять задания: каждые 6 часов обновляется раздел коротких заданий, выполнив которые вы получаете награду в виде ресурсов, опыта героя и шаманов, камней, материалов и т.д.;
  • выполнять квесты: сделай требуемое действие в игре и получи награду;
  • строить здания в городе и повышать их уровень;
  • изучать знания в здании Оракул;
  • применить айтем “Книга Знаний”.

Несколько лайфхаков, как прокачать Героя быстро и эффективно:

  • не забирайте награду за пройденные квесты, пока не повысите уровень Чертога Воина хотя бы до 21 уровня, чтобы получить больший бонус к опыту героя за забираемую награду;
  • не используйте и копите обновления ежедневных заданий до 21 уровня здания Чертог Воина, ведь размер награды в заданиях зависит от уровня этого здания;
  • бейте захватчиков высокого уровня (6 уровня, а еще лучше убер захватчиков), т.к. чем выше уровень захватчика, тем больше опыта дается за отнятый процент жизней (вот тут есть гайд по захватчикам);
  • та же история с войсками: чем выше тир (уровень) воинов противника, тем больше опыта вы получите за их убийство;
  • перед тем, как идти в охоту на захватчиков и эпичные битвы кланов - ловушки и штурмы - активируйте буст на опыт героя “Ускоренное обучение”, что даст вам + 20% к получаемому опыту героя на 24 часа. Активируйте тот же буст, когда будете забирать награду за все квесты и выполнять ежедневные задания.

Вы также можете крафтить шмот героя, который дает дополнительные бонусы к опыту, но про экипировку я расскажу чуть позже. А сейчас про навыки.

Навыки и сеты Героя в Vikings War of Clans

Навыки Героя - это дополнительные бонусы к важнейшим параметрам в игре: боевым показателям ваших войск, скорости изучения знаний, строительства зданий, производства ресурсов в вашем городе, эффективности атак против захватчиков и так далее.

Изначально навыки заблокированы и открывать их можно с помощью очков навыков. Очки же даются только за повышение уровня героя и достижение 21 и 26 уровней Чертога Воина. Количество доступных навыков очень ограничено. Даже если вы прокачаете героя до максимального уровня, вы не сможете разблокировать все навыки. Вам придется выбирать, что важнее, и настраивать бонусы героя в зависимости от ситуации в игре.

Навыки разбиты на 2 ветки:

  • основные: влияют на показатели войск игрока и показатели его города;
  • навыки против захватчиков: ослабляют захватчиков и повышают показатели героя в борьбе с ними.

Важно! От того, как эффективно вы научитесь использовать навыки героя, зависит ваш успех в игре.

Под каждый тип действий нужен свой набор бонусов. Но каждый раз сбрасывать и перенастраивать их было бы неудобно, поэтому заботливые разработчики упростили нам жизнь с введением в игру Сетов Героя.

Сет Героя - это отпечаток настроенных навыков и экипировки героя. Правильно настроив и сохранив сеты, вы сможете быстро переключать набор бонусов героя в зависимости от целей: запуск длительного строительства, ускорение производства ресурсов, обучение новых юнитов или война. Количество сетов в игре ограничено, но их можно удалять и пересохранять.

Для повышения параметров героя можно использовать не только навыки, но и экипировку героя, как это называется в игре. Она же - вещи героя или шмот.

Вещи Героя и крафт в Vikings War of Clans

Героя можно одевать в вещи, которые созданы не столько для красоты, сколько для повышения его бонусов.

Нам доступно 6 слотов экипировки разного вида: шлем, броня, оружие, обувь и 2 амулета.

Гайд по игре Vikings War of Clans: Герои и Шаманы. - Изображение 4

По умолчанию у вашего перса нет вещей, шмот нужно крафтить из добытых материалов или даже других вещей.

В зависимости от того, из чего крафтится вещь, есть 3 категории шмота каждого типа:

  • стандартные вещи: создаются из стандартных материалов, которые можно получить в ежедневных заданиях, выкопать с ресурсами в ресурсных локациях, купить за золото в сундуках материалов;
  • вещи захватчиков: создаются из материалов, набитых с захватчиков;
  • специальные вещи: создаются из материалов и вещей разных видов. Их могут открывать и крафтить только участники кланов, построивших клановый город - Цитадель.

Что логично, чем сложнее добыть материалы для крафта, тем больше бонусов дает получившаяся вещь. На старте игры у вас скорее всего будет сборная солянка из стандартных вещей и вещей захватчиков. Но со временем лучше ориентироваться на специальные вещи, без них воевать вам будет тяжело. А вот для открытия доступа к спец шмоту, вам будет нужен сильный клан, который может потянуть развитие Цитадели. Ведь именно там изучаются чертежи для спец вещей.

Посмотреть подробнее и скрафтить доступный шмот можно в здании Кузня. Там же вы увидите, что вещи могут быть разного качества: от второсортных до легендарных. Я советую крафтить только легендарные, чтобы не тратить материалы на всякую фигню.

Внимание вопрос! Если вам интересны примеры правильно настроенных сетов героя (навыки + вещи и камни) на войну, производство ресурсов, знания / строительство и т.д. - пишите в комментах, и я добавлю скрины.

А в помощь герою вы можете призвать шаманов, каждый из которых специализируется на определенных экономических или военных параметрах.

Шаманы в Vikings: War of Clans

Шаманы - это дополнительные персонажи, что-то вроде помощников Героя. Вы можете призвать несколько Шаманов и активировать одного из них в зависимости от игровой ситуации, т.к. каждый из них наделен определенными бонусами по умолчанию и имеет узкую специализацию.

Какие бывают Шаманы в Vikings: War of Clans?

В игру введены 2 условно экономических шамана и 6 военных - по типам войск.

Экономические шаманы:

  1. Большой Багги: дает бонусы к процессам в городе - строительству и производству ресурсов.
  2. Инга Мудрая: бонусы к скорости и стоимости изучения знаний, скорости и количеству обучаемых воинов.

Военные шаманы:

  1. Ульф Смелый: бонус к урону, защите, здоровью и стоимости обучения пехоты.
  2. Стиг Меткий: бонус к урону, защите, здоровью и стоимости обучения стрелков.
  3. Эйнар Вольный: бонус к урону, защите, здоровью и стоимости обучения осадных войск.
  4. Эльза Кочевница: бонус к урону, защите, здоровью и стоимости обучения кавалерии.
  5. Сибба Кровавый: бонус к урону, защите, здоровью и стоимости обучения убийц.
  6. Вендла-из-Тени: бонус к урону, защите, здоровью и стоимости обучения шпионов.

Сибба и Эйнар были введены в игру совсем недавно в долгожданном обновлении игры, за что огромное спасибо разработчикам =))

В целом, шаманы очень похожи на героев по механике. Шаманов тоже нужно развивать, набираясь опыта и повышая их уровень. За это вам также даются очки навыков. Вы можете крафтить вещи для шаманов. Но есть несколько ключевых особенностей.

Во-первых, активные шаманы дают вам бонусы по дефолту, в зависимости от того, за какие игровые процессы они, скажем так, отвечают. Например, способности Большого Багги:

Гайд по игре Vikings War of Clans: Герои и Шаманы. - Изображение 6

Даже если вы совсем не распределяете очки навыков шамана, он дает вам небольшой бонус к экономическим показателям.

Кроме того, только шаманы могут атаковать Духов на карте. Только атакуя духов, можно собрать руны для усиления шмота. Они дают огромные бонусы.

Также стоит отметить, что набор доступных навыков у каждого шамана уникален. А для поднятия уровня шамана нужно не только набираться опыта, но и повышать ступени шамана с помощью предмета “Обереги”. Для каждого шамана - свои обереги.

Часто встречаются отзывы игроков о том, что шаманы - это развлечение для больших донатеров. Что же делать “маленьким” и “средним” игрокам? Во-первых, развивайте Большого Багги. Он доступен бесплатно всем игрокам, а обереги для его развития можно приобрести за клановые очки. Он даст вам существенные бонусы к строительству в городе и производству ресурсов. Во-вторых, шаманы - это очередной намек разработчиков на то, что самый эффективный путь развития - моноармия. Т.е. вы выбираете 1 тип войск и прокачиваете всё для этого типа. Соответственно, вам будет нужен только один военный шаман.

Вот тут можно посмотреть максимальные бонусы от навыков для каждого шамана.

Ну, и пара советов:

  • никогда не используйте в бою войска без предводительства Героя: они просто мясо без бонусов от его навыков и шмота;
  • отправляйте военного шамана в поход вместе с войсками, но только вместе с героем, потому что в одиночку шаман не справится, но станет хорошим помощником герою.

Знаете, как выглядит идеальный сет героя на атаку? У вас есть свои лайфкаки по прокачке героя и шамана? Знаете, кому и зачем нужна Инга Мудрая? Нашли неточности и ошибки в моем гайде? Оставляйте в комментариях свои советы, вопросы и отзывы по теме Vikings: War of Clans: Герои и Шаманы.

Читайте также: