Ведьмак 2 обзор логвинов

Обновлено: 03.07.2024

«Ведьмак» по меркам восточноевропейской игровой индустрии — настоящая аномалия. Все остальные попытки перенести местный фэнтезийный материал в интерактивный формат оканчивались плачевно. А вот «Ведьмак» — неожиданно устоял и прижился. Возможно, тут сыграла свою роль литературная основа — романы и рассказы Анджея Сапковского о Геральте, профессиональном истребителе чудовищ, в России и на родине писателя, в Польше, прекрасно известны и широко любимы. По крайней мере, в той среде, где в принципе принято играть в видеоигры.

Позаимствовав у первоисточника уникальную заупокойно-саркастичную интонацию и оригинальный мир, издалека напоминающий все ту же Восточную Европу, только несколько столетий назад, компания CD Projekt смогла превратить все это в отличную ролевую игру, главным коньком которой была реальная возможность влиять на развитие сюжета, причем не в одной-двух точках, а постоянно.

Геральт все время оказывался в ситуациях, когда именно от его решения зависело, как будут развиваться события. Причем далеко не всегда исход оказывался таким, как вы себе представляли. Так, отпустив в самом начале отряд эльфийских партизан, вышедший из леса за оружием, вы скоро обнаруживали результат своей доброты — стрелы, отданные вами лесным братьям, в спинах ни в чем не повинных людей. Игрок постоянно чувствовал, что ступает по тонкому льду, пытался просчитать логику игры, но все равно нередко оказывался взят врасплох. И в этом было особое удовольствие.

Четыре года спустя история повторяется. Опять на охоту выходит не по возрасту седой ведьмак, и снова — кровавыми мальчиками в глазах — перед вами встают картины злодейств, совершенных по вашему попустительству.

Махакамский кризис 229-го

Надолго Геральт в темнице не задержится — у него и на воле масса важных дел.

Одна из первых сцен «Ведьмака 2» полностью повторяет вступление оригинальной игры. Тяжелый сон про погоню под тяжелым грозовым небом, призрачные оклики: «Геральт! Геральт!» И внезапное пробуждение. Ведьмаку все еще снится Дикая охота, но только явь на выходе из сна его ждет уже совсем иная.

С драконом этим вам предстоит повстречаться еще не раз — готовьтесь.

Например, в «Ведьмаке 2» гораздо более агрессивный монтаж и качественная режиссура. Можно даже говорить о какой-никакой операторской работе: во время прохода по бурлящему последними приготовлениями лагерю сразу замечаешь, какие выгодные ракурсы научилась брать камера и как мастерски строит кадр невидимый режиссер. Там, где другая студия обошлась бы несколькими статичными диалогами с NPC, «Ведьмак 2» врубает самое настоящее полигональное кино, так что от экрана некоторое время невозможно оторваться.

Прямо со старта вы оказываетесь в гуще событий — помогаете государю прицелиться из баллисты в предателя на крепостной стене, забираетесь внутрь огромной осадной башни, вместе с королем и его лучшими рыцарями штурмуете стены, внезапно сталкиваетесь с самым настоящим драконом и становитесь свидетелем неожиданной и жестокой смерти монарха. А затем. и главным подозреваемым в его убийстве.

Кулачные бои — отличный способ заработать денег, немного размявшись в ненавязчивом QTE.

Параллельно разработчики будто специально заставляют сравнивать их детище с Dragon Age 2. Так, начало истории — точно как в последней игре BioWare — исполнено в виде рассказа Геральта на допросе об уже произошедших событиях. Только вместо дознавательницы Кассандры напротив нас сидит глава тайной полиции Фольтеста, Вернон Роше. Правда, в отличие от Dragon Age 2 вечер воспоминаний заканчивается уже примерно через час, после чего мы переносимся в суровую реальность, где нужно отыскать настоящего преступника и выяснить, кто же организует убийства владык в сопредельных королевствах.

Надо сказать, сравнение с Dragon Age 2 новый «Ведьмак» выдерживает с честью. Скучной истории одного беженца он противопоставляет собранный (никаких лакун по году длиной!), четкий сюжет, а бесконечной беготне по тесным коридорам — многоуровневые квесты, тянущиеся через каждую главу. И почти каждый — самостоятельный рассказ, исход которого зависит персонально от вас.

Помимо всего прочего, «Ведьмак 2» еще и заметно красивее первой части. Не только в техническом плане, но и в смысле дизайна.

Вообще, если одной из главных претензий к Dragon Age 2 была полная неспособность героя повлиять на исход событий, в круговорот которых он оказывался вовлечен, то «Ведьмак 2», в точности следуя заветам оригинала, весь строится на идее, что главным двигателем сюжета является игрок. По ходу игры вы постоянно решаете судьбы принцев, оборванцев и драконов. Как минимум один раз вам предоставляется возможность отдать живого человека на растерзание обезумевшей крестьянской толпе. А вторая из трех глав и вовсе представляет собой две одинаковых по протяженности главы в одной. В абсолютно разных локациях. С абсолютно разными спутниками и целями. И в какой из версий главы вы окажетесь, зависит от действий главного героя в некий ключевой момент. Да что там говорить — одних концовок в «Ведьмаке 2» ни много ни мало шестнадцать штук.

Периодически Геральт добивает оглушенных врагов приемами повышенной эффектности.

С другой стороны, кое-каким секретам построения сюжета CD Projekt еще только предстоит научиться. Они, например, без зазрения совести всю игру прокачивают линию с восстановлением утерянной геральтовой памяти и его потенциального воссоединения с чародейкой Йеннифер, чтобы в конце концов свести все к затравке на третью часть. То есть ружье не просто висит на стене — его у вас на глазах заряжают и взводят курок, но на спуск обещают нажать лишь через четыре года.

Чистотел и пустырник

По последней моде в самых серьезных предметах экипировки есть слоты для усовершенствований. Мало того — слоты появились даже у некоторых скиллов, которые вы открываете по ходу игры. В них можно встраивать специальные мутагены с различными свойствами.

Как и разработчики Dragon Age 2, авторы «Ведьмака 2» решились на серьезный эксперимент с боевой системой. В первой части, если помните, нужно было вовремя нажимать на левую кнопку мыши, чтобы связывать удары в комбо, да вовремя переключать стили ведения боя и помогать себе магическими знаками. В сиквеле от знакомой системы осталась только ведьмачья магия — все остальное было сделано с нуля.

Вместо разных стилей боя — блок и две базовые атаки (мощная и быстрая). Вместо монотонного оттаптывания кнопки — самый настоящий бой не на жизнь, а насмерть. Да, вы не ослышались. Вопреки популярному тренду, в CD Projekt решили не упростить, а усложнить боевку в «Ведьмаке 2», в результате чего в начале игры даже самая обычная схватка с двумя-тремя хиленькими утопцами заставляет как следует попотеть. Враги довольно сильны, постоянно прикрывают друг друга и охотно пользуются просчетами игрока. Мало того — они и нападают, как правило, стаями, так что приходится постоянно маневрировать, следить, чтобы не загнали в угол, и грамотно пользоваться знаками, а также разнообразными гранатами и ловушками.

Между прочим, это довольно серьезная сцена. Но вне контекста она приобретает какое-то новое звучание.

Подготовка ко встрече с врагом — отдельная и очень важная часть геймплея. Игра буквально заставляет вас мыслить стратегически. Например, если вы отправляетесь в подземелье, населенное потусторонними трупоедами, стоит перед спуском сварить (в специальном алхимическом меню) зелье «Кошка», которое позволяет видеть в темноте и даже немножко — сквозь стены, и что-нибудь общеукрепляющее, чтоб подземным обитателям жизнь медом не казалась. В применении зелий (которые, кстати, можно употреблять исключительно между сражениями) есть вполне очевидный смысл: та же темнота в «Ведьмаке 2» не просто графический фильтр, а вполне реальная непроницаемая мгла, так что невооруженный глаз вряд ли разберет затаившихся по углам монстров. Свойства зелий отлично сбалансированы, и за более мощный результат в большинстве случаев приходится платить побочными эффектами (-50% здоровья) и повышенной токсичностью.

Редкий случай: перед нами игра, которая практически полностью соответствует нашим ожиданиям. Это большая (до 20 часов только на основную сюжетную линию) RPG, предоставляющая игроку довольно широкую свободу выбора и не забывающая, что его, вообще говоря, надо развлекать. Даже гигантские боссы здесь есть, словно речь идет не об экшен/RPG, а о каком-нибудь японском слэшере вроде Bayonetta или еще не вышедшего Asura's Wrath. Куда уж веселее. Есть, правда, сомнения, как все это воспримут люди, не знакомые с первоисточником, — но такие «Ведьмаком 2» вообще заинтересуются вряд ли. Для тех же, кто помнит еще первую встречу Геральта и Фольтеста и может без запинки десять раз повторить имя нильфгаардского императора Эмгыра вар Эмрейса, игра станет самым настоящим подарком.

Видеорецензия

Обратите внимание, что все материалы по игре доступны в нашем «Центре запуска».

Если вы думаете, что игромир заполонен красивыми играми, с реалистичной графикой и увлекательным сюжетом, то вы глубоко ошибаетесь. Игр выпускают много, но тех, которые вы смотрите , как сериал или фантастический фильм, очень мало. Игры по Ведьмаку из Ривии самые интересные. При этом там несколько сюжетных линий, дополнений, квестов, поэтому вы можете их проходить бесконечно. Сегодня я хочу рассказать о Ведьмаке 2: Убийцы королей, которое мы закончили на канале Alena Vasileva.

Наверное, это по-нашему, пройдя Ведьмака 3: Дикая охота, приступить к прохождению Ведьмак 2: Убийцы королей. Кто-то сказал, что «The Witcher 2: Assassins of Kings» разработчики делали на свой страх и риск, изыскивая средства самостоятельно. С этим начинаешь соглашаться, сталкиваясь в процессе с лагами игры, постоянными вылетами. Ну, не тянет новое оборудование со старой программой. Но наши программисты творят чудеса. Короче , благодаря Технику и у Алены процесс пошел веселее, и мы все-таки закончили прохождение.

Сюжет Ведьмака 2 составлен без участия Анджея Сапковского. Две сюжетные линии. Сюжет Ведьмака 2 составлен без участия Анджея Сапковского. Две сюжетные линии.

Мы выбрали путь с Роше. И развитие сюжета наблюдали со стороны представителей органов власти, так скажем. Мы сходили с Йорветом только в одной серии, но это было отступление, чтоб встретиться с суккубом. Кто в теме, тот понимает, что Геральт достаточно брутальный мужчина, который не пропускает симпатичную юбчонку или копыта, как у суккуба. А потом опять вернулись на путь Роше.

Сюжетная линия в игре

Выбор любого пути зависит от стримера. Фото с канала Alena Vasileva Выбор любого пути зависит от стримера. Фото с канала Alena Vasileva

Очень коротко. Без лишнего спойлерства.

Геральд из Ривии, он же Ведьмак, при короле Фольтесте был телохранителем. Но в один прекрасный момент Фольтест, приехавший за своими незаконнорожденными детьми Бусси и Анаис Ла Валлет, стал жертвой другого ведьмака. Но убийца, Лето из Гулеты, ускользнул, а стража застала Геральта у истекающего кровью короля. Геральта обвинили в убийстве, но Роше не поверил этому и помог ему сбежать. И счастливая троица: Геральт из Ривии, Трисс Меригольд и Вернон Роше, отправилась во Флотзам, чтоб найти настоящего убийцу и снять обвинение с Геральта.

Всё будет выяснено, все найдены, наказаны и все вопросы решены. Сюжет не просто интересный, а очень интересный. Ко всему прочему Геральт из Ривии вспомнит , что произошло с ним и Йенифер в первой части Ведьмака.

Почему я рекомендую прохождение этой игры, не смотря на всякие баги, которые могут сопровождать это прохождение?

1. Знакомые персонажи. Приятно было встретить старых знакомых, с кем мы прожили целую эпопею в Ведьмаке 3: Дикая охота. Это и чародейки: Трисс Меригольд, Филиппа Эйльхарт, Шеала де Танкервиль, Йеннифэр из Венгерберга. Правда Йеннифэр здесь только за кадром, но все равно будоражит кровь. Наши славные парни: Вернон Роше, Лето из Гулеты, Лютик, Золтон - все здесь.

Для сравнения изображения Геральта в Ведьмаке 2 и Ведьмаке 3. Со скриншотов игры. Для сравнения изображения Геральта в Ведьмаке 2 и Ведьмаке 3. Со скриншотов игры.

Если брать изображение Геральта из Ривии во втором Ведьмаке, то он возмужавший по сравнению с первой частью, с более ярко выраженными кошачьими глазами и проблесками мудрости. В Ведьмаке 3 — это вполне умудренный мужчина, зрелый, уравновешенный, глаза не столь сильно выделяются своими зрачками. Изображения героев более реалистичнее. Сказываются новые технологии. Смею утверждать, что персонажи стали более объемными, наверняка задействована D3 графика.

2. Успех продвижения в игре, ее зрелищность зависит от прокачки персонажей . Насколько герой результативен, стрессоустойчив, здоров, вынослив, изобретателен в бою и неуязвим зависит от прокачки героя, нашего любимого Геральта. И здесь несколько путей, я узнала про два пути: прокачка зельями и прокачка знаков. Стример Алена выбрала прокачку зельями. Ей, как женщине, ближе яды, отвары, настойки и всякая такая шалупень. Герой ходит слегка одуревший от интоксикации, но тем не менее и Ведьмака 3 и Ведьмака 2 она прошла достаточно успешно. Но что выяснилось под конец прохождения второй части? Оказывается некоторые зелья дают что-то в восстановлении, но параллельно отбирают урон. Например, рецепт кряквы. Он позволяет медленно , но неуклонно восстанавливаться. что важно при затяжных битвах с монстрами, но зато отбирает 40% урона нанесения врагу. То есть, надо очень хорошо разбираться во всех свойствах используемых рецептов.

3. Прекрасный лутинг. Лут в Ведьмаке — это наше всё! Лут собирается везде и всегда. Собирается по нашему желанию и хотению, а не потому что это требование игры. Наш Геральт — маленький ослик, загруженный всевозможными вещами, готовыми для обмена. Но Лут необходим. Так мы собираем все необходимые ингредиенты для изготовления зелья. Также мы собираем составляющие, необходимое для создания совсем новой амуниции или вооружения. Эдакий HandMade, кружок Умелые руки. Меняем барахлишко, вооружение усиливаем и в конце концов, развлечения нам не чужды. Деньги намного облегчают жизнь не только живых людей, но и игровых героев тоже. Здесь достаточно много оказалось приватных сцен.

4. Битвы в Ведьмаке — это не спонтанные махалки мечами, а продуманные боевые операции . Именно, тогда можно ждать успех и удачное прохождение того или иного босса. Геральта надо готовить к той или иной битве. Начиная с медитации и заканчивая, прохождением квестов для пополнения своего арсенала вооружения для определенного сражения. Зная, как создавать бомбы, вы расставляете ловушки взрывающиеся, горящие, парализующие. Можно и без них, но это займет много времени, нервов и усилий. А бывают случаи, что и квест не пройти без всего этого

5. А потом прилетел дракон. Убежать в поля сражения не удается. Погибнув не один раз, вы все-таки отрабатываете тактику, которая и помогает победить дракона или заставить его ретироваться. Мы же помним, что Геральт драконов не убивает. Но можно и попробовать. Просто в первой встрече, надо было вставить меч в его рот. А во второй встрече боковыми атаками и небывалым мужеством заскочить на этого монстра, чтобы заставить его грохнуться вниз. Это не спойлер. Это техника победы в безуспешном мероприятии, если вы будете, как баран переться на эту громаду с широко открытым забралом. Можно так и остаться там жить на этом эпизоде. Жалеем смотрящих. Есть еще способ, к которому прибегают стримеры, как я поняла: снижают сложность игры на этот эпизод.

6. Великолепная графика. Вот что-что но с этим и во втором и в третьем всё на высшем уровне. В третьем, вообще сказка.

Логвинов такой Логвинов :)) клуша. Эксперт геймдизайна :)) этот непонятный персонаж-юноша (кстати, сам он говорит, что мнение безграмотных кметов его не интересует) с нами с самого начала игры - в меню дневника, где он и повествует о происходящей истории. В первой игре такого нет, а лишь во второй и третьей.

Лучшая часть серии

Знаю одного Логвинова. Сидит в группе по ведьмаку, вообщем поехавший фанат, весь день тратит время на обсуждении всего что связанно с ведьмаком, особенно трегерится на утопический спор о Трисс и Йеннефер, это случаем не он?

Нет :)) этот Логвинов (который здесь в видео) вообще недалекий :)) хоть и голова большая.

Честные 12 из 10

Антоша ты пиздец какой жирдяй. Завязывай с гамбургерами.

Какойже ты ск тп))

В управлении боёвки он потеряшка, иди в первый готан зайди и не ной, лошара

Жирдяй иди в тетрис играй, ведьмак не для тебя.

Я не понимаю людей которые пощряют людей вроде пухляша. Вы этого жирного кондома обсуждайте , а он богатеет. Давайте эгнорить жиробасика !

После третьей части боевка 2-й кажется сложной. И балланс, действительно, кривоват. Но стоит запустить какую-нибудь дарк соулс, и сразу понимаешь, что боевка в Ведьмак-2 очень даже ничего. Объективно, это игра одна из лучших в истории жанра, думаю. К сожалению, эти игры - это штучный товар, неповторимое произведение искусства. По первому впечатлению это не было понятно. Нужны были годы сравнения с другими играми, чтобы мы это осознали. Авторы 2-го и 3-го ведьмака пошли своим уникальным путем, которым, к сожалению, не смогут идти за ними другие разработчики. И ничего подобного, мы, скорее всего, уже не увидим

@Илья Дюреев в принципе, модами можно довести боевку в "Ведьмак 3"до ума и сделать ее по-настоящему сложной. Вообще, со временем я понял что боевка - очень субъективная вещь. Кто к чему привык, тому то и нравится. Я, например, после "Ведьмак 3" с модом School of the Roach просто не могу играть ни в какие игры с фехтованием и ближним боем вообще. Я просто не воспринимаю другие механики управления кроме этой

Боевая система Ведьмак 3 полная хуйня, плевок в лицо фанатам серии и слив в унитаз хорошей серии. Боевая система Ведьмак 3 после долгих часов игры в Ведьмак 2 полная лажа, дисбаланс, отсутствие реализма и логики. Полное неуважение к фанатам серии, которые ждали усложнения и полного погружения в борьбу против чудовищ с упором на реализм, логику и хардкор. Ведьмак 3 это крест на серии. Это не триумф серии, не шикарное окончание приключений Геральта. Ведьмак 3 это позор нахуй поляка. После выпуска 2-й части они клепали-клепали и по просьбам фанатов высрали убогую казуальную боевую систему для слабаков и лентяев. Позор нахуй. Ведьмак 3 это просто такач же хуйнч казуальная, как и Фоллаут 4, крест на серии. После прохождения 1 и 2 части, Ведьмак 3 это сильный регресс. Открытый мир нахуй не нужен, если боевая система сделана для школоты.

это проплаченная жиробасина, которая расхваливает только то за что ему заплатили.

Игра может и интересная,но такая нудная. с камушка можно спрыгнуть только в определенном месте,карта ушлепаенская. Если проиграл,начинаешь далеко и это все так долго. дошел где эльфиек надо спасти и все. Терпение от этой дряни закончилось. Одна сидит у лестницы. Знаешь,что слелать надр. Развязать. Хочется по быстрому сделать,чтоб перейти к другому сюжету,нет он спускается по лестнице и ты не успеваешь и снова надо минут 10 добираться до этого места. Нееет. Это бесит.

Пиздец микрофон тогда у него гавно был. Невозможно слушать.

Логвинов видимо проходил только эльфийскую ветвь раз не понял кто стоял за убийством фольтеста, и о заговоре ложа ИТП игра очень глубокая, но не все на поверхности что бы все это понять надо ее несколько раз пройти минимум, проходя по одной ветке сюжета ты не видишь 30-40 доп контента игры

В третьей части графон, местами, хуже.

Что за музыка в начале? В описании не то же

Странные люди. Играют в РПГ, и при этом не хотят разбираться в мире и персонажах. Да не обязательно даже Сапковского читать, просто открой бестиарий, глоссарий и там всё с картинками, на доступном языке объясняют, кто есть кто в мире Ведьмака.Единственный минус разработчикам, что во втором Ведьмаке они засунули этот глоссарий и бестиарий чёрт пойми куда, с первого раза не залезешь.
Не хотите читать, вникать, разбираться? Ну тогда и не нойте, почему ничего не понятно

Чтобы понять все аспекты игры и получить много удовольствия от Ведьмак 2, следует сначала пройти полностью первую часть. Ведьмак 3 можно смело слить в унитаз.

Если присмотреться то он всю игру играл со стальным мечем.(или серебряным?)

походу не отбошляли

С оценкой общей соглашусь - игра просто заебись супер, но отдельные оценки Логвинова это конеш прикол. Ну бой у балисты вообще непонятно что там реально сложного. Обычная ситуация игровая, так что не надо. И мне как новичку на темном уровне сложности вообще было норм. Вот бой например с хранителем сокровищ и гаргульями в баганутом помещении в 3 Главе, когда персонаж не может прокатиться по полу, а тебя убивают с 1 удара - вот это было гораздо сложнее.
Или в первой главе типо сложно с монстрами в лесу. Серьезно? На видео ты просто херачишь их стальным мечом, так ты серебряный попробуй епта, ты че ебать.
Претензии по как он сказал дизайну какому-то вообще непонятны, это уже настолько придирка не относящаяся к впечатлениями к переживаниям к эмоциям от игры, что я ебал, зачем вообще об этом говорить.
Ну и наконе по сюжету. Отчасти соглашусь, инфы много и можно где-то че то не понять, че то пропустить. Но лично мне было в кайф и разбираться и всё читать и со всеми обо всем говорить - так что чисто на любителя. Я считаю что такая объемная литература - это плюс.
Ну и прикол Логвинова про мальчика кторый вступает в игру когда плывет корабль. Он типо не понял что это Лютик. И еще говорит играл в первый Ведьмак. Как ? С выключенным звуком, пропуская диалоги? Как можно не понять что это Лютик я хз.

ну мне на тёмном уровне схватка у баллисты казалась сложной (правда не сложнее чем перекат с одного помоста на другой, когда тебе огнём дракона всё хп в ноль практически), но только когда подходишь первый раз. то есть на тебя сразу бегут трое, у баллисты 4-5 и на лестнице столько же. но в принципе всех конечно забить можно. А с монстрами в лесу - там было дико, просто серебрянный меч ещё крафтить надо или покупать, а сначала всё равно хочется прогуляться. я минут десять накеров и эндриаг рубил, несколько раз сбегал, потому что слишком уж жирно было по монстре на квадратный метр. Помню ещё как-то не мог найти Гарвену, по квесту с синими полосками, так пришлось лезть в пещеру с поварёшкой. Гаргульи, хоть я проходил тогда на лёгком как-то сложностей не вызывали, на них Аард дохуя сильно действует и все отлетают с одного удара, может на тёмном и не так, ещё не дошёл.

Удал игру после 40-60 минут геймплея, и больше к ней никогда не прикасался! Это какой-то лютый трэш, который, к тому же, не оптимизированный. Мало того, что в неё невозможно играть на клавомыши, так и поддержка геймпада криво реализована. А игра делалась вроде бы с упором на геймпад, с QTE и всё такое.
В общем, поляки ещё те "игроделы". Игра разве что может заинтересовать поклонников книжек Сапковского, коим я не являюсь, но как РПГ - она никакая!

Спартак качай версию 1.3, после уже оптимизация под мак и на винде жутко тормозит

Вывод: Антоха может играть толко попкорновый экшен, где тебя ведут за ручку

за эротические карточки зря Тоха говорит, по крайнее мере в первой части интереснее было разводить телок на секс, и дело тут не в карточках и роликах с эротикой, там и диалог нужно было выстроить правильный и подарок правильный подарить, а то пошлет нахуй и секса не будет! во 2 и 3 частях такого не было.

Вообще, неплохо было бы ознакомиться хотя бы с краткой подоплёкой сюжета книг и оригинала, прежде чем делать обзор.

Вторая часть это днище по сравнению с первой. Оставлю в стороне графон, так как он в априори должен быть лучше ведь игра новее, НО остальное. В прологе неплохо сделаны локации, но слишком мало боёв, да и сами столкновения очень короткие - небольшие кучки врагов, быстро выносимые. Флотзем ещё ничего, хотя и там лес очень маленький по площади. В следующих главах за Аэдирн вообще убого играть - слишком коридорные локи. Ну и последняя глава в плане размера и насыщенности карты - просто днище. Отдельно хочу отметить малое число дополнительных кквестов, а также ограничение максимального уровня 35 лвлом. Это всё связанно, так как игра на 35 с вкачеными мутагенами и самыми крутыми шмотами становится очень лёгкой. И я думаю, что разрабы специально ограничили уровень и не стали делать много квестов именно из-за этого. Да и игра короткая. Боёвка слабая, в 1-ом хоть стили боя были, а уту тупо прыгай и кликай. Монстров тоже очень мало, а боссов ещё меньше. Игра конечно получилась ничего, но слишком казуальная, насчитанная больше под западную аудиторию, и явно НЕ под фанатов первого ведьмака. Я хотел чтоб во втором была больше площадь карты, больше монстров, больше навыков, больше квестов, длиннее сюжет, а получилось всё наоборот. Хотел большой торт с горой вкусного крема, а получил сладкую булку. P.S. Эти дурацкие ограничения в прокачке вообще не переношу и не воспринимаю. Зачем ограничивать число изучаемых и используемых навыков. Этим мне 3 и 2 ведьмаки не нравятся. Игра должна быть свободной - играй как хочешь, качай всё что вздумается и используй всё подряд. Кто хочет быстро пройти, может завершить сюжет на 30 лвл, а кому нравится качаться - может играть до 70-100 лвл, и ходить под конец богом.

Это Ведьмак 3 днище и позор. Лучше всех только Ведьмак 1. Самая охуительнач игра. Ведьмак 3 сделан для лоботрясов, лентяев, школоты и долбоёбов. Запороли игру. Упростили боевую систему до похуизма на фанатов.

Когда кумиры обделываются жидким стулом, народ начинает воротить от них нос и устраивать скандалы. Проверено временем. BioWare годами служила ролевым маяком в океане интерактивных развлечений. Особенно компьютерных. Но нынешнегодняя Dragon Age 2 оказалась совсем негодной. Разработчиков обвинили в предательстве (былых идеалов), продажности (империалистам из Electronic Arts) и халтуре (не без оснований), а любовь сменили на истерику.

До полного отворота-поворота, впрочем, не дошло — осталась еще всеобщая радость Mass Effect. Да и единственной неудачи за чертову дюжину лет безупречного удовлетворения даже по нашим сверхкапризным временам для окончательного разочарования никак не достаточно. Но примерно наказать облажавшуюся любимицу все равно было необходимо. А лучшее наказание — любимица новая. Из дебютантов. Например, CD Projekt. Польский феномен четырехлетней давности.

Феномен, кстати, — без тени иронии. Чтобы никому не известная компания из никому не известной Восточной Европы вылезла на мировой рынок с никому не известным компьютерным эксклюзивом и продала его полтора миллиона раз — так не бывает. Только не в этой жизни и не в этой индустрии. Однако произошло. Чудо с большой буквы «Ч». Разработчиков заметили, выделили и начали ждать от них подтверждения неслучайности первого успеха. В сиквеле.

The Witcher 2: Assassins of Kings

Так что The Witcher 2: Assassins of Kings и без побочных нюансов было обеспечено пристальное внимание. А после разочарования в Dragon Age 2 это внимание приобрело маниакальный характер — народ жаждал компенсации за напрасно потраченные надежды. Словом, маркетинговая ситуация к моменту релиза сложилась лучше не бывает. Оставался сущий пустяк — выдать игру ожидаемого качества. Чтобы не подвести и оправдать.

Легко в учении — тяжело в бою

Если отрубить от питания ложную скромность и выкинуть на фиг, то оставшаяся часть моего эго наверняка заявит, что знает о ролевых играх все. Так-то оно безвредно, но его наглость может достать и впавшего в нирвану буддиста. Впрочем, какие-то основания для громких заявлений в конкретном вопросе RPG у него есть, поэтому иногда к нему можно прислушиваться. Особенно если ничего не отрубать и не выкидывать… Так вот оно от Assassins of Kings в совершенном восторге.

Очень редкий случай. Последний раз такое было с Gothic 2: Night of the Raven. Симптоматично. Я и сам бы недавно только саркастически рассмеялся, если бы мне кто-нибудь сказал, что шедевр Piranha Bytes можно обставить практически с явным преимуществом. А вот сейчас не смеюсь, а с идиотской улыбкой цокаю языком и нецензурно восхищаюсь. Потому что «Ведьмак 2» — это гребаный звездец в квадрате, помноженный на член партии с 1903-го года. То есть круче почти что некуда.

Игра, разумеется, не без греха — такое может случиться со всяким. Нелогично, на мой взгляд, унаследован главный герой. Супер-Геральт из первой части без помощи черепно-мозговых травм и дистрофических патологий неожиданно превращается в сущего неумеху. И при этом умудряется рубить в прологе рыцарей и профессиональную армию с эффективностью циркулярной пилы. Без половины зубцов, заедающей и проржавелой, но тем не менее.

Солдаты склонились перед королем, а не перед Геральтом.

Особенно очевиден сей знак недоуменного вопроса на фоне последующих конфликтов. Когда полуголые и безнадежные в боевом смысле разбойники из окрестностей Флотсэма сопротивляются ведьмачьему урону с упорством титановой стали. Рыцари из пролога массово уселись бы на антидепрессанты, кабы дожили до столь вопиющей несправедливости. Ничего не имею против художественных фикций, но именно конкретной следовало бы занять немного логики. У той же Gothic 2.

Обучение также оставило желать. Ветераны первой части вряд ли, но все остальные непременно испытали неудобства от незнания знаков и их отличий. А знаки в сиквеле действительно значат. Как минимум без «Квена» (магический щит, поглощающий урон) совсем никак. Увы, этот нюанс приходится познавать исключительно на жестоких уроках бесконечных загрузок. Потому что дохнет ведьмак с постоянством константы фундаментального физического закона. Особенно если не разобраться в сложностях.

В процессе разработки CD Projekt RED неоднократно признавалась в любви к хардкорному ролевому экшену Demon's Souls, ставшему культом среди использователей PlayStation 3 за неполный фактически год с момента ухода в свет. И все благодаря изощренному садизму девелоперов, таки протоптавшему дорожку к сердцам консольных мазохистов.

Assassins of Kings подошла к проблеме схожим издевательским путем. Который год расслабляющиеся в объятиях слащавых приставочных милашек рыцари ПК с недоуменной обидой вдруг обнаружили, что нормальная сложность — это когда необходимо постараться. И что на «харде» действительно тяжело. А «инсейн» — для натуральных безумцев, доведенных прозой жизни до съезда крыш. Впрочем, это отдельная история.

The Witcher 2: Assassins of Kings

Политический детектив без политической корректности

Грехи The Witcher 2 тяжелы. Но все же не смертельны. И вообще: не согрешишь — не покаешься. И оставишь служителей культов без честно заработанных трудовых доходов. Что тоже грех, причем очень серьезный. Будем считать, что игра передо мной как на духу, и я, смиренный инок ордена Святого Геймплея, отпустил ей все оптом со скидкой. Потому что Святой Геймплей учил прощать всякую фигню тем, кто верен его заповедям в главном. Кроме того, она мне понравилась. Да что там понравилась — просто очаровала!

Мне тоже есть в чем покаяться. Ибо слаб и грешен. И в последние годы все чаще начал впадать в уныние от безнадежной игровой глупости. Так как даже лучшие из интерактивных развлечений на фоне прочих искусств (в том числе продукции Голливуда) выглядели блондинками, которым силикон имплантировали не в бюст, а в черепную коробку.

The Witcher 2: Assassins of Kings

Первый «Ведьмак» произвел сильное впечатление именно сюжетом, миром и персонажами. История была пусть не самой оригинальной, но зато более чем правдоподобной. Уж что-что, а пленительная гнусь сбрендивших политиков в реальности столько раз соблазняла людишек, что великий магистр Ордена Пылающей розы имел бы хорошие шансы стать депутатом самого современного парламента. Еще бы и попал в число народных любимцев. И бескомпромиссные борцы с угнетателями, готовые ради высоких идеалов вырезать три четверти населения, — тоже отнюдь не художественная гипербола.

Политический конфликт между шизоидом и революционерами органично смотрелся на фоне вполне себе средневекового мира. Где декларацию прав человека постелили бы на кол, прежде чем усадить на него ее автора. А политически корректных борцов за демократию развешали бы на деревьях вдоль дорог на собственных кишках. И весь этот реализм обстановки отлично подкреплялся живыми главными героями, достоверными участниками эпизодов и колоритной массовкой.

Assassins of Kings пошла гораздо дальше. Ее мир не стал гламурнее, зато приобрел пространство и объем. Сюжет запутался до состояния приличного политического детектива, а количество ярких персоналий сделало бы честь какой-нибудь киноэпопее. И по-прежнему почти полное отсутствие фальши в интригах и взаимоотношениях. Никто не подсовывает главному герою нетрадиционно ориентированных соратников, чтобы расширить потенциальную аудиторию игры. Серьезные действующие лица действуют всерьез, а не как пубертатные подростки. Любовь выглядит любовью, секс — сексом. И женщины не стесняются раздеваться перед партнерами.

The Witcher 2: Assassins of Kings

Зря в корень не зря

Если лирика сиквела сохранила заданное оригиналом направление, то физика-механика резко сменила курс. Это ожидалось и бесчисленное количество раз подчеркивалось в предрелизных интервью и роликах. И все же изменения для кого-то оказались шоком. Особенно боевая система, QTE и общая «консолидация» управления. Впрочем, не для меня. Так как всегда предпочитаю зрить в корень, а не обращать внимания на внешнюю растительность. Вот если бы ведьмака заставили крушить армии а-ля герои консольных слэшеров, тогда бы я обиделся. Но с армиями Геральт предпочитает в одиночку не связываться. И правильно делает.

Бой в Assassins of Kings, что бы и кто бы там ни говорил, имеет слабое отношение к слэшеру. Разумеется, если вникнуть, а не позволить себя заморочить внешнему сходству. Хороший слэшер предполагает боевую глубину. В нем все вращается вокруг процесса нарезки мяса. И коли резня не доставляет, то слэшер обречен. Ибо ничего другого там нет. В правильной RPG драка — актриса переднего плана. Но не прима. Ей совсем не обязательно изображать исполнительницу главной роли. Хотя если сыграет плохо, то ансамбль может разрушить.

The Witcher 2: Assassins of Kings

The Witcher 2 — RPG правильная. Боевые схватки в ней совсем не похожи на родовые. Геральту постоянно приходится двигаться, чтобы уйти от чужих атак и самому занять выгодную позицию (эффективность фронтальных ударов невысока — противники часто блокируют их или парируют, поэтому лучше бить в спину). Атаки не автоматические, а привязаны к мышиным клавишам. Но и разнообразия особого нет: левая клавиша — быстрый и легкий удар, правая — сильный и медленный. Остались и связки — если предыдущая атака была успешной, то последующая может оказаться смертоноснее. И так далее по нарастающей.

Существуют и «отдельные недостатки». В бою у Геральта всегда есть главная мишень, которой достаются основной урон и акробатические наскоки. Но иногда по прихоти AI и вследствие маневрирования цель спонтанно меняется, и ведьмак неожиданно прыгает совсем не туда и бьет совсем не того. Ручная наводка присутствует, но в пылу сражения не всегда до нее. Не кажутся сбалансированными и блоки щитом с парированием. Они ну совершенно не пробиваются и не ломаются. Поэтому против даже небольшой группы (особенно если это люди-эльфы-краснолюды) тактика «быстро убить одного и заняться прочими» срабатывает редко. Для слэшера был бы большой минус, но для ролевой игры — скорее, нюанс механики.

The Witcher 2: Assassins of Kings

Геральт никогда не возражает против разнообразия подруг.

Зараза QTE (Quick Time Event) добралась и до компьютерных игр. Кто-то полагает, что нет, не добралась. И если ее (заразу) встретишь, то знай — перед тобой консольная ересь. Но я так не думаю. Нет консольной и компьютерной реализации — есть хорошая и плохая. Если фича уместна и работает (а она и то и другое), то ее происхождение до лампочки. А фанатики-пьюристы могут идти в дырку от ануса… Тема же «консолидации» просто достала. Поддержка геймпада и предательство компьютерных идеалов — отнюдь не синонимы. Да, кто-то считает, что геймпад удобнее. Но есть и жалобы на обратное. Мол, двери достают, добычу подбирать замучаешься. «Клава» с мышью этих проблем не замечают, и движения точнее. Еще бы назначение клавиш расширить — многочисленные кнопки моей Razer Naga так пока и не дождались от игры любви и ласки.

Учитесь чуять

Изменения в развитии персонажа не кардинальны, но существенны. И, скорее, со знаком «плюс». Базовая атрибутика осталась прежней — здоровье и энергия. Но если в оригинале еще якобы существовали сила, ловкость, ум и крепость тела (якобы — потому что выражались исключительно через цифры боевой статистики и влияние на умения), то в сиквеле пошли путем упрощения и более наглядной специализации. Теперь есть три углубленных ветки развития (мечник, маг и алхимик) и одна базовая. Причем последняя — весьма куцая, но пока не вложишь в нее шесть очков навыков, доступ к остальным не откроется.

The Witcher 2: Assassins of Kings

Мечник специализируется на ближнем бою, спорадически используя знаки и бомбы с ловушками. Маг делает упор на знаки, но и мечом работать тоже приходится, и алхимия приветствуется. С алхимиком картина схожая. Словом, ведьмак остается ведьмаком, мастером широкого профиля. Просто сдвигаются приоритеты. Зато использование эликсиров претерпело изменения, да и они сами — больше не панацея, а лишь гирьки на чаше успеха. Выпить «Пургу» и всех убить в режиме «слоу-мо» теперь не выйдет. Потому что «Пурги» нет. И здоровье зельем Раффарда Белого мгновенно не восстановишь. Потому что оно (зелье) тоже склеило ласты. И вообще, эликсиры можно применять только до боя.

Кто-то и на это жалуется. Мол, «до боя» слишком расплывчато, и не всегда легко понять его границы. Глупое нытье. Во-первых, ведьмачьи эликсиры — не волшебные напитки из Diablo. Они не магически заклинают, а взаимодействуют с организмом мутанта, добавляя ему нужные свойства. Поэтому для всех прочих — яд. И даже ведьмакам принимать их необходимо в спокойной и безопасной обстановке, чтобы дать организму время привыкнуть. А во-вторых, баланс требовал переделки — слишком уж тяжелым грузом эта алхимия ложилась на чашу весов протагониста. Недовольным же рекомендую научиться чуять опасность жо… филейными частями организма. В жизни пригодится.

Красота без морды лица

Разумеется, новая система принятия эликсиров не смогла бы ужиться со старой системой медитации — только у костров или в помещениях, по разрешению хозяев. И в The Witcher 2 Геральт медитирует почти везде, где его душеньке угодно. Отдельные ограничения налагаются сюжетными резонами, но они ну очень отдельные. А в процессе заслуженного отдыха можно не только глушить страх перед битвой зельями или ускорять бег часов, но и алхимичить. Как раньше, хотя не совсем.

The Witcher 2: Assassins of Kings

Данный элемент геймплея тоже упростили. Ведьмаку больше без надобности основы для напитков, мазей и бомб — достаточно ингредиентов. Травки, грибочки, останки монстров смогли преодолеть в себе комплекс неполноценности и научились обходиться без посуды-растворителей-загустителей. Не без девелоперской, разумеется, помощи. Еще один повод поныть о заполонившей индустрию казуальщине. В чем-то я с таким нытьем согласился бы, но это «что-то» — непринципиальные пустяки. Если взглянуть на проблему «ширше». Хотя при том количестве мусора, что постепенно скапливается в инвентаре, основы бы ничего не изменили. Зато немножко бы добавили атмосферы.

Наконец, отдельных слов заслуживает то, что связывает сюжет и геймплей воедино, — изображение, сиречь графическая двигательная установка. Разработчики еще задолго до сообщили, что для Assassins of Kings создали собственное нечто. Которое не только красивее, но и функциональнее прежней «Авроры». И не обманули. Красота — отдельный разговор, который лучше не слушать или читать, а смотреть на картинках и в роликах. Замечу только, что она — выше всяких похвал… Кроме одной мелочи — выражений лиц.

Facial animation нынче — новый тренд в графическом реализме. Как недавно были ragdoll или motion capture. Лицо — главный инструмент выражения эмоций. И не только у людей. Очень оживляет действие. Поэтому CD Projekt вполне могла бы сей момент учесть и воплотить в игре. А что касается функциональности, то движок и в самом деле добавил приключениям ведьмака вертикальности — отныне он может взбираться на уступы и спрыгивать с них. Впрочем, в строго определенных местах, а не так, как в экшенах. Многие барьеры по-прежнему непреодолимы, и скакать кенгуру тоже нельзя — обидно, но не до слез.

The Witcher 2: Assassins of Kings

Уместность «высокого штиля»

Искренне ненавижу пафос. Ирония или даже сарказм куда ближе моему очень модному цинизму. Но патетика высоких фраз — их есть у меня. И в избытке. Как у всякой профессиональной «акулы пера». Чтобы жечь нужным глаголом неокрепшие сердца в идеологически верно подобранный момент. И именно сейчас он очень подходящ.

Поэтому выдам с восторгом:
Чуваки! Я в натуре фигею с этой геймы! Сто «троянов» мне на «хард» и стальной хрен в кулер, если она не вставляет круче, чем дурь под холодный «Хайнекен»! Долбаные пшеки не надули и выдали долбаный шедевр, чтоб им их матка бозка изобразила любовь по-французски! И клал я на всех несогласных межконтинентальный баллистический член той самой партии с 1903-го года. Потому что они разбираются в компьютерных играх, как бегемот в акробатическом рок-н-ролле. Dixi.

Плюсы: отличный сюжет; серьезный взгляд на серьезные темы; яркие персонажи; замечательный ролевой геймплей; отличная графика.
Минусы: отсутствие нормального обучения; незначительные косяки боевой системы; технические проблемы русской версии.

Читайте также: