Vampire the masquerade bloodlines 2 обзор

Обновлено: 07.07.2024

На ИгроМире-2019 нам удалось посмотреть на прохождение демобилда Bloodlines 2 с Е3 в компании с разработчиками — и пока что всё выглядит здорово.

Вампирское наследие

Начало Bloodlines 2 вызывает в памяти первую часть: героя снова против воли обращают в вампира и выбрасывают на просторы Сиэтла, где ему предстоит выживать в компании с себе подобными. Однако на сей раз обратили не только протагониста, но и целую толпу случайных прохожих, многие из которых даже не поняли, что с ними произошло. В глазах остальных кровопийц, которые веками скрывали своё существование от смертных, этот инцидент — самая настоящая террористическая атака.

Список самих кланов тоже изменился: персонаж больше не сможет стать одним из звероподобных Гангрел или уродливых Носферату — причём в случае с последними предельно ясно, почему разработчики пошли на реформы. В первой части Носферату проводили большую часть игры в канализации, ведь одна их внешность приводила непосвящённых обывателей в ужас (а любое появление на глазах у людей сразу нарушало Маскарад). Для сиквела столь отшельнический геймплей был бы непозволительной роскошью: здесь диалоги и сражения вышли на первый план, и одним стелсом уже не обойдёшься.



Но уже в самом начале игры, даже будучи вампиром-слабокровкой, ощущаешь себя ночным хищником. Теперь персонаж может подпрыгивать на огромную высоту, карабкаться на высокие уступы, и, в зависимости от выбранных дисциплин, владеть телекинезом, призывать стаи летучих мышей или превращаться в туман. Словом, даже самый посредственный вампир — это всё равно нечеловечески сильное потустороннее существо. Но могущество, как и прежде, нисколько не отменяет правила Маскарада: нельзя пить кровь средь бела дня на людной улице или убивать смертных просто ради веселья.

Несмотря на это, в демоверсии главный герой прямо на глазах у множества обычных людей запрыгнул на крышу невысокого дома и как ни в чём ни бывало пошёл дальше по своим вампирским делам. На мой вопрос об этой странности продюсер игры, Кристиан Шлюттер, ответил, что кормление на людях всегда будет тяжким преступлением, а вот цену других проступков разработчики пока ещё не установили. Важен ведь не только Маскарад: авторы также хотят дать игрокам возможность разгуляться, прочувствовать всю мощь своего персонажа, при этом не загоняя их в рамки. Иначе какой прок от сил, если их нельзя использовать?

Изменчивый мир

Диалоги всегда были важной частью Bloodlines, и в этом плане сиквел изо всех сил старается не отставать от оригинала. При мне главному герою досталось задание: раздобыть кое-какую информацию для влиятельной вампирши. В прохождении этого квеста на предыдущих выставках дело обычно заканчивалось дракой, потому я решил пойти совершенно другим путём: попросту договориться с информатором о покупке. Немного споров и дипломатии — и мы, не получив ни царапины, возвращаемся к хозяйке, к тому же узнав несколько ценных деталей о сюжете. При этом разработчики довольно необычно подходят к традиционным для любой ролёвки навыкам: теперь, чтобы овладеть умом или сердцем собеседника, мало прокачать условную харизму или соблазнение. Сам по себе навык ничего не гарантирует — он лишь открывает возможность. Выбор подсвеченной опции лишь откроет доступ к дополнительным веткам в диалоге, где нет ни подсказок, ни заранее обозначенной вероятности успеха — придётся думать головой и тщательно подбирать слова.

Впрочем, чуть позже герою пришлось-таки помахать кулаками, и… Да, боёвка в преальфа-версии явно сырая: слишком обрывистые анимации, персонажи очень вяло реагируют на полученные удары, ИИ порой ведёт себя невероятно глупо. Впрочем, Кристиан поспешил заметить, что боевая система в этом билде ещё не доработана, а в более современной версии всё гораздо лучше. Но даже в таком виде схватки как минимум эффектные: быстрые, насыщенные событиями и по-вампирски кровавые. Например, чернокнижники из клана Тремер способны вскипятить кровь врага, а Малкавианы — свести противника с ума. Да и, в конце концов, как я уже говорил, в Bloodlines 2 любой вампир — это нечеловечески быстрый и смертоносный противник. И по схваткам это отлично заметно. Разве только непонятно, насколько хорошо обстоят дела с огнестрельным оружием — перестрелки были самой слабой частью оригинала, и пока не факт, что в сиквеле всё будет иначе.

Когда я спросил Кристиана о том, в чём же главное отличие сиквела от первой части, он дал такой ответ. Во-первых, конечно, сеттинг: место действия переехало из одного конца страны в другой, эпоха сменилась с начала нулевых на наше время — мир вокруг уже совсем иной. Во-вторых, в геймплей добавили вертикальность: районы Сиэтла во второй части пока что действительно кажутся не только просторней, но и сложнее улиц Лос-Анджелеса из оригинала. А ещё разработчики немало потрудились над тем, чтобы доработать боевую систему и расширить возможности ролевого отыгрыша. К примеру, в игре работает механика Blood Resonance (её тоже взяли из пятой редакции настолки), благодаря которой важна не только сама кровь, но и её тип. Если часто пить из разозлённых людей, можно получить бонусы в ближнем бою, в то время как у крови одурманенных жертв совсем иные свойства. Добавились и новые политические фракции, в то время как в оригинале была доступна лишь Камарилья.

Пока что Bloodlines 2 кажется классической ролевой игрой для тех, кто в RPG ценит прежде всего нелинейность, диалоги и атмосферу. Всё ещё не ясно, насколько удачно разработчики справятся со всеми механиками и нюансами, плохо функционировавшими в оригинале, но если Hardsuit Labs удержат нынешнюю планку качества, игру наверняка ждёт успех.

На ИгроМире-2019 нам удалось посмотреть на прохождение демобилда Bloodlines 2 с Е3 в компании с разработчиками — и пока что всё выглядит здорово.

Вампирское наследие

Начало Bloodlines 2 вызывает в памяти первую часть: героя снова против воли обращают в вампира и выбрасывают на просторы Сиэтла, где ему предстоит выживать в компании с себе подобными. Однако на сей раз обратили не только протагониста, но и целую толпу случайных прохожих, многие из которых даже не поняли, что с ними произошло. В глазах остальных кровопийц, которые веками скрывали своё существование от смертных, этот инцидент — самая настоящая террористическая атака.

Список самих кланов тоже изменился: персонаж больше не сможет стать одним из звероподобных Гангрел или уродливых Носферату — причём в случае с последними предельно ясно, почему разработчики пошли на реформы. В первой части Носферату проводили большую часть игры в канализации, ведь одна их внешность приводила непосвящённых обывателей в ужас (а любое появление на глазах у людей сразу нарушало Маскарад). Для сиквела столь отшельнический геймплей был бы непозволительной роскошью: здесь диалоги и сражения вышли на первый план, и одним стелсом уже не обойдёшься.



Но уже в самом начале игры, даже будучи вампиром-слабокровкой, ощущаешь себя ночным хищником. Теперь персонаж может подпрыгивать на огромную высоту, карабкаться на высокие уступы, и, в зависимости от выбранных дисциплин, владеть телекинезом, призывать стаи летучих мышей или превращаться в туман. Словом, даже самый посредственный вампир — это всё равно нечеловечески сильное потустороннее существо. Но могущество, как и прежде, нисколько не отменяет правила Маскарада: нельзя пить кровь средь бела дня на людной улице или убивать смертных просто ради веселья.

Несмотря на это, в демоверсии главный герой прямо на глазах у множества обычных людей запрыгнул на крышу невысокого дома и как ни в чём ни бывало пошёл дальше по своим вампирским делам. На мой вопрос об этой странности продюсер игры, Кристиан Шлюттер, ответил, что кормление на людях всегда будет тяжким преступлением, а вот цену других проступков разработчики пока ещё не установили. Важен ведь не только Маскарад: авторы также хотят дать игрокам возможность разгуляться, прочувствовать всю мощь своего персонажа, при этом не загоняя их в рамки. Иначе какой прок от сил, если их нельзя использовать?

Изменчивый мир

Диалоги всегда были важной частью Bloodlines, и в этом плане сиквел изо всех сил старается не отставать от оригинала. При мне главному герою досталось задание: раздобыть кое-какую информацию для влиятельной вампирши. В прохождении этого квеста на предыдущих выставках дело обычно заканчивалось дракой, потому я решил пойти совершенно другим путём: попросту договориться с информатором о покупке. Немного споров и дипломатии — и мы, не получив ни царапины, возвращаемся к хозяйке, к тому же узнав несколько ценных деталей о сюжете. При этом разработчики довольно необычно подходят к традиционным для любой ролёвки навыкам: теперь, чтобы овладеть умом или сердцем собеседника, мало прокачать условную харизму или соблазнение. Сам по себе навык ничего не гарантирует — он лишь открывает возможность. Выбор подсвеченной опции лишь откроет доступ к дополнительным веткам в диалоге, где нет ни подсказок, ни заранее обозначенной вероятности успеха — придётся думать головой и тщательно подбирать слова.

Впрочем, чуть позже герою пришлось-таки помахать кулаками, и… Да, боёвка в преальфа-версии явно сырая: слишком обрывистые анимации, персонажи очень вяло реагируют на полученные удары, ИИ порой ведёт себя невероятно глупо. Впрочем, Кристиан поспешил заметить, что боевая система в этом билде ещё не доработана, а в более современной версии всё гораздо лучше. Но даже в таком виде схватки как минимум эффектные: быстрые, насыщенные событиями и по-вампирски кровавые. Например, чернокнижники из клана Тремер способны вскипятить кровь врага, а Малкавианы — свести противника с ума. Да и, в конце концов, как я уже говорил, в Bloodlines 2 любой вампир — это нечеловечески быстрый и смертоносный противник. И по схваткам это отлично заметно. Разве только непонятно, насколько хорошо обстоят дела с огнестрельным оружием — перестрелки были самой слабой частью оригинала, и пока не факт, что в сиквеле всё будет иначе.

Когда я спросил Кристиана о том, в чём же главное отличие сиквела от первой части, он дал такой ответ. Во-первых, конечно, сеттинг: место действия переехало из одного конца страны в другой, эпоха сменилась с начала нулевых на наше время — мир вокруг уже совсем иной. Во-вторых, в геймплей добавили вертикальность: районы Сиэтла во второй части пока что действительно кажутся не только просторней, но и сложнее улиц Лос-Анджелеса из оригинала. А ещё разработчики немало потрудились над тем, чтобы доработать боевую систему и расширить возможности ролевого отыгрыша. К примеру, в игре работает механика Blood Resonance (её тоже взяли из пятой редакции настолки), благодаря которой важна не только сама кровь, но и её тип. Если часто пить из разозлённых людей, можно получить бонусы в ближнем бою, в то время как у крови одурманенных жертв совсем иные свойства. Добавились и новые политические фракции, в то время как в оригинале была доступна лишь Камарилья.

Пока что Bloodlines 2 кажется классической ролевой игрой для тех, кто в RPG ценит прежде всего нелинейность, диалоги и атмосферу. Всё ещё не ясно, насколько удачно разработчики справятся со всеми механиками и нюансами, плохо функционировавшими в оригинале, но если Hardsuit Labs удержат нынешнюю планку качества, игру наверняка ждёт успех.


А мы подытожили все, что нам известно о Bloodlines 2 на данный момент.

Истоки вампирского маскарада

Проект представлен в жанре ролевой игры, управлять главным героем и несколькими его союзниками можно в режимах от первого или третьего лица. Повествование целиком линейное, в каждом из эпизодов необходимо выполнить последовательность действий, а концовка игры (коих здесь три) зависит от стиля и того, какие умения «прокачал» игрок.

Redemption получила хорошие оценки, ее и сейчас можно приобрести в GOG и Steam.

Следующим забегом в мир вампиров стала Bloodlines.

Игроки оценили сложную ролевую систему, обилие второстепенных неплохо прописанных персонажей, квесты, в которых типовые задания сведены к минимуму. Хвалебные отзывы получила и в целом атмосфера мрачного Лос-Анджелеса: мегаполис представлен здесь исключительно в ночном виде, порочном, но притягательном.

В Bloodlines можно самому сыграть за нежить и оказаться в порочном Лос-Анжелесе

В Bloodlines можно самому сыграть за нежить и оказаться в порочном Лос-Анжелесе В Bloodlines можно самому сыграть за нежить и оказаться в порочном Лос-Анжелесе

О причинах финансового неуспеха было немало написано: главными факторами называется спешка (разработчики попросту не успели закончить игру и отладить ее до конца) и решение издательства Activision выпустить игру одновременно с Half-Life 2, чей движок использует Bloodlines.

Из-за того, что Bloodlines была выпущена незавершенной, она отличалась огромным количеством багов, вплоть до непроходимых миссий и слабой оптимизацией. Activision попросту забила на игру и сообществу пришлось брать все в свои руки, самостоятельно выпуская патчи. Так что покупая игру, а она продается и сейчас, не забудьте о любительском апдейте.

Если вас интересует вселенная World of Darkness, список игр по ней выглядит так:

В 2015 году компания Paradox Interactive выкупила у CCP Games (известной, как разработчик EVE Online) принадлежащую ей компанию White Wolf Publishing. White Wolf перешла под крыло Paradox вместе с возможностью создавать игры во вселенной World of Darkness и всеми сопутствующими марками.


Тогда же издательство объявило, что разработкой будет заниматься Hardsuit Labs. Компания совсем новая, что сразу же заставило засомневаться некоторых геймеров. Она была основана на руинах Builder Box Games, которая, в свою очередь, вышла из Zombie Studio. На счету компании лишь провалившийся онлайн-шутер Blacklight: Retribution.

С другой стороны, главным сценаристом называют Брайана Мицоду (Brian Micuda), он состоял в команде авторов оригинальной Bloodlines. Помогает ему Кара Эллисон (Cara Ellison), начавшая карьеру в игровых изданиях. Также отмечается, что к сюжету приложил руку Крис Авеллон (Chris Avellone), геймдизайнер и сценарист Planescape: Torment и Fallout 2, но вот насколько весомо его участие — неизвестно.

По технической части создатели отметили, что в игре будет реализована трассировка лучей RTX и сглаживание DLSS от NVIDIA.

Леведизайн играет не последнюю роль в играх, называемых immersive sim, к коим относится Bloodlines 2

Леведизайн играет не последнюю роль в играх, называемых immersive sim, к коим относится Bloodlines 2 Леведизайн играет не последнюю роль в играх, называемых immersive sim, к коим относится Bloodlines 2

В качестве игрового движка используется Unreal Engine 4. Остается надеяться, что неизвестная общественности компания справится с возложенными на нее задачами.

Игроку предстоит выступить в роли недавно обратившегося вампира. В ходе игры потребуется вступать в различные кланы и даже участвовать в закулисных политических играх.

Игрок будет выполнять роль вампира из самого слабого клана, который, собственно говоря, так и называется — Слабокровные (подробнее о кланах — ниже). Второсортная группировка, подвергаемая прессингу со стороны всех остальных. Также игрок сможет выбрать предысторию своего героя (кем он был до обращения), настроить его внешность, начальные навыки и пол. Все эти трансгендерные штучки дошли и сюда, поэтому помимо пола можно будет выбрать гендерное местоимение.

Но в дальнейшем он сможет перейти на сторону другого клана. Помимо этого, у каждого из кланов несколько дисциплин, в свою очередь, дающих уникальные особенности, которые могут помочь в расправах над противниками — например, способность быстро перемещаться, замедляя время, что позволяет выполнить разные трюки и увернуться от пуль.

Герой был, к слову, обращен в ходе Массового обращения (Mass Embrace), события, предзнаменующего собой Конец света во вселенной игры, в ходе которого в вампиров было обращено огромное количество случайных людей. Разобраться с виновниками сего мероприятия и станет одной из первоочередных задач отныне бессмертного персонажа.

Много общения с различными персонажами гарантировано

Много общения с различными персонажами гарантировано Много общения с различными персонажами гарантировано

В RPG-системе будет реализована механика, названная Резонансом (Resonance). Она позволит игроку развивать навыки в зависимости от того, чью кровь он пьет; тесно связано с режимом чутья, в котором люди с разными темпераментами отмечаются различными цветами (гнев — красным, страх — фиолетовым, желание — желтым). Распив крови разозленного прохожего, наш герой получит бонус к урону и возможности угрожать, а напившись влюбленным, сможет получить баллы к способности очаровывать и убеждать собеседников.

Надвигающийся конец света отражается и в виде природных катаклизмов

Надвигающийся конец света отражается и в виде природных катаклизмов Надвигающийся конец света отражается и в виде природных катаклизмов

Действие развернется в городе Сиэтл, штат Вашингтон. Сиэтл в качестве главной локации был выбран не только потому что это место, где находится штаб разработчиков. Вертикальность, или если хотите, некоторого рода паркур, будет одним из важнейших элементов дизайна уровней. Лазить по крышам придется довольно часто, находя альтернативные ключи и отыскивая доступ к секретам. То, что Сиэтл является городом с невысокими зданиями (очень часто пятиэтажками) очень полезно для создания многоуровнего геймплея.

На протяжении мая и апреля Paradox выпускала трейлеры, знакомящие игрока с разными кланами, к которым можно примкнуть. Для начала компания выпустила трейлер в котором рассказала о клане Слабокровных (Thinblood) — это обладатели более слабого штамма вампира, сталкивающиеся с постоянной борьбой за выживание в мире вампиров и даже, представьте себе, дискриминацией, считаясь «вампирами второго сорта».


Позже издатель опубликовал материалы о клане вампиров Бруха (Brujah) — это вампиры-бунтари, отличающиеся большой физической силой, самые ловкие и физически сильные среди соплеменников.

Клану Тремеров (Tremere) посвящен отдельный трейлер — загадочные и замкнутые вампиры этого клана считаются колдунами, имеющими познания в искусстве магии; они могут видеть через стены, перемещаться по миру в астральной форме, а также убивать противников, воздействуя на них изнутри.


Клан вампиров-эстетов Тореадор (Toreador), считающихся почитателями искусства и красоты, получил свой трейлер:


Вентру, клан вампиров-аристократов. Многие из них недовольны угнетением властей, ведь кровь Вентру считается благородной. Это предприимчивые вампиры, полностью встроившиеся в социальную систему человечества, к ним принадлежат бизнесмены и влиятельные люди.


И, наконец, авторы показали трейлер о вампирах клана Малкавиан (Malkavian), известных своим безумием, особым восприятием действительности и возможностью покидать тела для путешествия в виде астральной проекции.


Больше всего подробностей появилось во время выставки E3 2019. На презентации PC Gaming Show, проводившейся в рамках Е3, был показан гейплейный ролик, где авторы впервые продемонстрировали различные уголки Сиэтла, сверхъестественные возможности вампиров, которыми те смогут пользоваться во время схваток, и представили некоторых персонажей.


Вы бы стали вампиром?

Насколько удачной получится игра и получится ли она вообще узнаем в первом квартале 2020 года (предположительно в марте) на PC, PlayStation 4 и Xbox One.

Bloodlines 2 выйдет на таких площадках как Steam, Epic Games Store, GOG и Paradox Store.

Видео


Скриншоты

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Системные требования

Минимальные системки для игры:

  • Win 7 64
  • Процессор: Intel Core i3-560 3.3GHz
  • 4 GB ОЗУ
  • 40 GB HDD
  • AMD Radeon R7 360X

Даты выхода

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Где купить игру со скидкой?

Вот некоторые актуальные предложения:

    в магазине Playo за 1165 руб в магазине GameRay за 899 руб в магазине GameRay за 1039 руб в магазине CDKeys за 3652 руб в магазине HRK Game за 3651 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Похожие игры

Читайте также: