Two worlds 2 обзор

Обновлено: 03.07.2024

Поляки из Reality Pump Studios оказались людьми весьма настойчивыми, целеустремленными и психически здоровыми. Несмотря на то, что их опыт по созданию RPG уровня Gothic/Oblivion — вышедшую в 2007 году Two Worlds — не пнул только ленивый, очень ленивый (да что там, сидящий на транквилизаторах) журналист, они не впали в депрессию. Вместо этого тогда же, в 2007-м, Reality Pump принялись работать над ошибками.

Исправленной, дополненной и улучшенной версией Two Worlds должен был стать аддон Temptation, разговоры о котором появились сразу после выхода оригинала. Но релиз постоянно откладывался, и мы было подумали, что кризис поставил крест на этой истории. Не тут-то было: недавно поляки объявили, что Temptation по масштабу и количеству изменений дорос до статуса новой, самостоятельной игры и теперь переименован в полноценный сиквел. Мы тут же связались с авторами и получили первые эксклюзивные подробности о Two Worlds 2.

Мир прогнется под вас

В ходе своих странствий герой посетит некий Волшебный университет, мистический Остров дракона и огромный пустынный город Хатмандор.

Игра стартует спустя несколько лет после событий первой части. Герои в основном те же. Коварный Гандохар продолжает свои магические эксперименты над Кирой, сестрой главного героя; последнего держат в заточении в замке и используют его жизненную силу, чтобы удерживать Киру в плену. На авансцену вновь выходят орки, которым в мире Two Worlds уделяется неприлично много внимания. Зеленокожие организуют нам побег из замка Гандохара, более того — именно они на первых порах помогают ослабленному выходками своего врага герою обрести былую форму, тренируя и обучая его. Как водится, за туповатыми орками стоит кто-то поумнее. Кто именно (и зачем) нас спас — предстоит выяснить.

По словам исполнительного продюсера проекта, Александры Констандэйч, основной сюжет в сиквеле разветвляется на несколько историй (в оригинале с этим было грустно): помимо одного «хорошего» финала заготовлено сразу несколько «плохих». Кроме того, никто не запретит вам сразу после короткого туториала вырваться из лап сценаристов, плюнуть на сюжет и пойти Федором Конюховым исследовать территории. А исследовать есть что. Размер игрового мира в Two Worlds 2 составляет более 60 км², и каждый из этих километров авторы обещают населить плотнее, чем московский район Бутово. Приключения будут похожие: мат, мордобой, грабеж средь бела дня и куча злобных гоблинов кругом. А еще — масса местных авторитетов. В игре пять фракций: три официальные и две скрытые, труднодоступные. У каждой из них свои квесты и своя система репутации, в каждой мы можем стать лидером, и выбор той или иной формации означает фактически разный стиль игры.

В игре будет немало женщин. А большая часть сюжета завязана на некую романтическую линию…

Одним словом, здесь будет чем заняться и помимо центрального сюжета. Марек Димек, глава Reality Pump Studios, сообщил нам, что в игре планируются сотни побочных квестов (максимальное число действующих лиц в квесте — 12, диалогов — 56). При этом в дизайне заданий авторы ориентируются на… сериал Lost. «У каждого важного персонажа немало скелетов в шкафу, на каждого завязано сразу несколько квестов. Задания построены так, что вы постепенно узнаете все больше и больше об участниках событий, и, как правило, это будут совершенно неожиданные открытия», — интригует Димек.

Многие квесты предполагают и серьезные моральные дилеммы. Так, в одной деревне нас попросят избавиться от ведьмы, которая балуется некромантией и якобы угрожает всему миру. Но во время ее поисков на героя нападут монстры, и именно колдунья спасет героя от неминуемой смерти. Ведьма расскажет совсем другую историю: я, мол, наоборот, защищаю деревню от нападения этих самых чудищ, которых привлекает зло, скрытое в селе. Как поступить — поверить ей или убить, вы решаете сами. Последствия в обоих случаях самые чувствительные.

Любителям пошалить тоже будет раздолье. В многочисленных городах и весях можно попытаться обворовать покупателей прямо в торговых лавках, пока они выбивают себе скидки, или же обчистить самих торговцев. Правда, в последнем случае бдительные охранники будут преследовать вас с настойчивостью голодных инспекторов ГИБДД.

Эксклюзивные арты, предоставленные авторами, позволяют нам рассказать о некоторых действующих лицах и исполнителях в истории Two Worlds 2.

Королева драконов

Играет одну из ключевых ролей в сюжете игры. Она — последняя королева расы драконов, жаждущая освободить злого бога Азираала и вернуть крылатым монстрам прежнее величие. Экс-любовница главного злыдня Гандохара и его же заклятый враг.

Рогдор

Правая рука королевы драконов. Сильный, умный (даром что орк), целеустремленный, решительный, холост, настоящий ари… В смысле, бывший член группировки White Head Commando. После смерти ее лидера возглавил своих воинов и связался с королевой драконов. Начал крестовый поход, чтобы освободить Азираала, но потерпел неудачу. С тех пор жаждет матча-реванша.

Орк-лучник

Член боевой группы Рогдора. В самом начале игры может обучать героя навыкам стрельбы из лука.

Темный лорд

Персонаж, которого мы встретим в ходе выполнения одного из побочных квестов. Встреча, кажется, будет не из приятных.

Velocis

А вот это чудо, по признанию авторов, стало побочным продуктом увлечения «Дюной» Фрэнка Герберта. Огромный червь с хвостом, и его роль в истории Two Worlds 2 вполне определенна: жрать все, что можно сожрать. И надкусывать все остальное.

Капиталистическое хозяйство

Для создания ключевых характеров, действующих в игре, были приглашены живые актеры.

Впрочем, большой разнообразный мир со множеством NPC и квестов мы видели и в первой части. У Two Worlds были проблемы с другими вещами: балансом, который позволял быстро разжиться супермощной экипировкой и превратить игру в легкую прогулку по трупам, и вялой, слабо стимулирующей ролевой системой. У Two Worlds не было своего лица: игра походила на все фэнтези-RPG, вместе взятые.

Что со всем этим будет в сиквеле — пока не очень понятно. По поводу баланса Александра отделалась общей фразой: «Да, мы полностью перебалансировали игру. Она станет намного сложнее». О ролевой системе, равно как и о магической, авторы пока не хотят говорить — сейчас активно тестируются разные варианты.

Некоторые подробности можно почерпнуть из рассказа о боевой механике. Известно, что она потребует от игрока более активного участия: 4 основных вида атаки + блок + 6 умений (читайте — спецприемов) на каждый вид оружия. Итого в рамках одного боя вы можете комбинировать до 10 активных действий. Каждое умение при этом позволят развивать до десятого уровня.

Особый упор сделан на изготовлении и модернизации предметов. Будет масса способностей, связанных с крафтингом: они позволяют изготавливать разные типы экипировки. Можно также разбирать любую вещь на составляющие и использовать ингредиенты для апгрейда предметов.

Разжившись магическими камушками, удастся превратить обычный меч в колдовской. Игроку даже позволят покупать краску и осваивать новую профессию «художника по броне». Мы не сомневаемся, что вы придадите своим накидкам и латам правильный раскрас в стиле «красное на черном», но другие варианты тоже возможны.

Сиквел создается на совершенно новом движке Earth-7, который, как вы можете видеть, очень неплохо держит статичные планы.

Что же касается нововведений, способных выделить Two Worlds 2 на общем фоне, то Reality Pump Studios вроде бы делают ставку на честную, интерактивную физику, называя в качестве ориентира… Assassin' s Creed. Two Worlds 2 задумана как первая RPG, где мы сможем полностью контролировать персонажа и все его движения. Значит ли это, что герой будет ползать по отвесным башням и сигать с них в сено, пугая окрестных девок, неизвестно. Подробностей на этот счет пока мало. Мы точно сможем подбирать предметы, использовать их, чтобы забраться куда-то и швырять во врагов. Другой вопрос, что после Dark Messiah of Might and Magic это давно не новость.

Зато точно известно, что герой сможет купить и содержать… свой маленький свечной заводик. Да-да, в торговой гильдии продают в собственность предприятие по производству различных предметов экипировки. Оно идет вместе с менеджером по персоналу, который тут же предложит вам список рабочих для найма. У каждого пролетария есть свои показатели: что он и за какое время производит (например, лук 12 уровня или меч 25-го), какую зарплату хочет. Мы решаем, кого нанять, формируем фонд заработной платы, а через некоторое время забираем все произведенное и продаем в соседнем магазине.

Если вовремя платить сотрудникам, а лучших еще и премировать, то будет расти ваша репутация в этом бизнесе. Соответственно, станут доступны более квалифицированные рабочие. Если же строить из себя безжалостного эксплуататора, нарушающего трудовой кодекс, то репутация упадет и вы рискуете остаться с самыми слабыми кадрами. Чем все это лучше банального крафтинга, не совсем понятно, но авторы уверяют, что грамотное управление таким заводиком открывает дешевый доступ к экипировке высокого уровня. Конечно, нечто подобное мы уже видели в Neverwinter Nights 2, где герой управлял целой крепостью, но в любом случае это должно освежить привычную RPG-рутину.

Еще один способ разнообразить свой досуг в Two Worlds 2 — попробовать местный мультиплеер. Совместного прохождения кампании не будет, но игроки смогут собираться в городах, организовывать группы по 8 человек и отправляться в поход, чтобы намять бока другой команде или завалить особенно упитанного босса.

Среди врагов обещано много боссов, в том числе драконов. Но пока на скриншотах мы видели только. динозавров. Тоже, впрочем, впечатляет.

Учитывая, что игра позволяет выучиться искусству рисования и производить собственную экипировку, подозреваем, что герб на этом плаще можно будет заменить на свой.

Будем ждать? Сиквел средней восточноевропейской RPG обзавелся продвинутой графикой и физикой, а также возможностью строить собственную деревню, содержать небольшое предприятие и раскрашивать железные панталоны в вызывающий красный цвет.

Two Worlds II — Call of the Tenebrae обзор игры

Что такое Two Worlds II, вы можете узнать из нашего обзора. Ну а если вкратце, то это достаточно типичная европейская RPG, которая в своё время считалась одной из самых приметных в жанре, — со своими плюсами и минусами, но в целом достаточно увлекательная, с относительно открытым миром, разветвлённым сюжетом, массой квестов, возможностей и пробежками на лошадях. И с проблемами в балансе — которые, к сожалению, только обострились в новом дополнении.

Начать прохождение Call of the Tenebrae разрешают новым персонажем или импортированным из предыдущих сохранений — если они, конечно, у вас остались. В любом случае вам сразу же выдадут достаточное количество очков характеристик и умений, чтобы вы раскидали их и «прокачали» героя примерно до 60 уровня, — дополнение рассчитано на высокоуровневый контент.

Также нам вручают множество видов оружия и брони, материалов и ингредиентов для «крафта» и алхимии. «Ну, значит, готовят к серьёзным испытаниям», — подумал я, подготовился и… в итоге прошёл весь сюжет, умерев лишь единожды, и то скорее по недосмотру. Игра, вопреки обещаниям, совершенно не бросает вам вызова. И даже «боссы», в том числе финальный, где один раз нужно применить хитрость, проходятся с первого раза.

Особенно повезло тем, кто выбрал класс мага или лучника, — они расстреливают многочисленных врагов на расстоянии, и те в большинстве своём умирают, так и не добежав до ненавистного вас. К тому же частенько противники застревают в предметах окружения или безрезультатно штурмуют какое-нибудь препятствие, пока вы их расстреливаете.

Соответственно, прахом идут и «крафт», и алхимия со всеми её новыми рецептами, и «прокачка» экипировки, и сбор снаряжения, и взлом сундуков, разбросанных на каждом шагу. Особой необходимости в этом нет — знай стреляй, отбегай да зелья вовремя пей. Благо живительных склянок и денег на них тут всегда в избытке (а монеты, кроме как на это, и тратить-то не на что).

Привет из прошлого!

Тем не менее поначалу игра способна заинтриговать. Когда мы прибываем на новые земли в поисках грудастой и хорошо знакомой поклонникам Two Worlds II девицы Дар Фа, то ли убитой, то ли раненной и брошенной в темницу некими крысолюдьми, нам дают волю. Можно свободно исследовать окружение, общаться с жителями крупного поселения Дорчад и выполнять побочные задания. Помимо банальных «убей волков», «защити нас от диких пчёл», «поймай двенадцать бабочек» тут есть и полноценное многоэтапное расследование убийства местной танцовщицы, и даже весёлое сопровождение домой пьяного мага.

Вообще, в деревушке так и соседствуют — серьёзное и смешное, трагедия и комедия. Здесь проводится традиционный фестиваль, поют музыканты, по огородам разгуливают курицы выше человеческого роста, но сам мэр поселения — откровенный расист, который во всех бедах винит чужеземцев и «мигрантов», разбивших лагерь неподалёку. Через какое-то время лагерь этот сжигают, а людей вырезают поголовно.

Понятно, что так разработчики хотели придать игре более современный привкус, затронуть актуальную тему толерантности. Жаль только, что это, пожалуй, единственная настоящая примета «современности» в Call of the Tenebrae. Графика мало изменилась по сравнению с оригиналом, разве что «мыла» стало больше. Анимация всё такая же топорная — даже задача перепрыгнуть через низенькое препятствие может превратиться в отдельный квест. Интерфейс и инвентарь — перегруженные и не шибко удобные.

Ну а сюжет про очередные запретные эксперименты, приведшие к малоприятным последствиям (и к созданию той самой расы крысолюдей), ожидаемо сваливается в нудные и однообразные забеги по коридорам лабиринтов, подземелий и мрачных земель культистов с отстрелом всего, что движется, — очень «современно», да. И всё это сопровождается пафосными, но слабенько поставленными по нынешним меркам роликами, периодически пропадающим звуком и не до конца озвученными диалогами.

Two Worlds II — Call of the Tenebrae обзор игры

Складывается впечатление, что авторы делали Two Worlds II — Call of the Tenebrae по принципу «всего и побольше» — квестов, врагов, сундуков, вещей, материалов, трав, «блюра» и полуголой груди Дар Фа третьего размера. Но при этом забыли обновить баланс, механику и всё остальное, связав всё это в действительно интересное приключение, — и в итоге игра всё равно выглядит как морально устаревшая европейская RPG десятилетней давности, интересная только преданным поклонникам. В общем, не самая удачная попытка напомнить о себе в ожидании анонсированной год назад полноценной третьей части. Остаётся надеяться, что разработчики сделают правильные выводы, благо времени ещё навалом, а выйти Two Worlds III должна только в 2019-м году.

Плюсы: появление новой расы; свободное исследование новых территорий; встречаются интересные и небанальные квесты; масса предметов, оружия, брони, материалов для «крафта».

Минусы: скучный и предсказуемый сюжет; однообразный дизайн; дисбаланс; отсутствие какого-либо вызова; графика за семь лет не сильно изменилась; кривая анимация; не все диалоги озвучены.

Польская студия Reality Pump, ответственная за серию Two Worlds, напоминает прилежного ученика великого художника. Вроде все делает, как мастер: старательно, высунув язык, копирует штрих за штрихом. И надо признать, с каждым годом получается все лучше. Только все равно не шедевр, а какие-то юношеские потуги, достойные одобрительного кивка и снисходительной улыбки. Мол, а чего еще ждать от него — бедного провинциального мальчика?

Первая Two Worlds, вышедшая в 2007 году, стала как раз такой красивой, старательной, но вторичной работой, смелой попыткой сделать свою восточно-европейскую версию Oblivion и Gothic в одном флаконе. Там был огромный, открытый для исследования мир, конфликтующие фракции, верховая езда, стражники, жарящие мясо у костра, и возможность вырезать целую деревню как приятный бонус. Все это типичное RPG-буйство украшала пара нетипичных моментов: мы могли на ходу заниматься чем-то вроде карманного кузнечества и орудовать в непростом конструкторе заклинаний.

Сиквел — он вроде бы о том же, на тех же принципах и как будто даже местами лучше. Польский провинциальный мальчик пытается одновременно следовать моде и помнить об истоках жанра, но будто не знает, что попытка — это в худшем случае первый шаг к провалу. От полного провала поляков спасло только их прилежное трудолюбие. Мастера одобрительно кивают, снисходительно улыбаются.

Не пытка

Если к графике особых претензий нет (трава получилась невероятно реалистичной), то, например, анимация и физика прыжков явно не удались: иногда перепрыгнуть через забор или забраться на стол можно только с помощью трехэтажного мата.

Наслаждаться оригинальной Two Worlds в полной мере, напомним, мешали две проблемы. Во-первых, сюжет и сеттинг были настолько нелепы, что даже к жанру пародии или особо извращенному постмодернизму их причислить при всем желании не получалось. Орки, гоблины, скелеты и Коварный Злодей, похитивший сестру главного героя, — все это будто не всерьез, а в рамках очередного дурацкого стрипа на Penny Arcade. Во-вторых, разработчики крупно просчитались с балансом: ничем не ограниченный крафтинг позволял быстро изготовить мощнейшую экипировку и окончательно превращал игру в фэнтезийный боевик.

Two Worlds 2, конечно, отличается от первой части в лучшую сторону, но не там, где надо бы. В целом игрок занимается тем же: спасает несчастную сестру (она в заточении у злого императора со смешным именем Гандохар), выполняет поручения местных, загоняет лошадей, сокращает популяцию агрессивных животных, ползает по пещерам. Еще, само собой, работает на различные фракции: в наличии гильдии воинов, воров, магов, некромантов и торговцев. Вся стандартная RPG-атрибутика на месте.

Из The Witcher и Dragon Age сюда переехали эротические сцены (некоторых девушек можно затащить в постель), а также доски объявлений с прикрепленными к ним просьбами страждущих.

Базовую механику и структуру авторы тоже не тронули: это большая, красивая игра с неплохим набором возможностей. Она даже стала еще больше и красивее: шестьдесят квадратных километров территории, охватывающей несколько островов, отличаются разнообразной флорой, фауной и даже культурой. Один остров решен в духе Ближнего Востока, с пустынями, саваннами и грязными арабскими поселениями, другой — будто бы Китай с тропиками, пагодами, бумажными фонариками и прочей дальневосточной экзотикой.

Зато в рубрике «Подсмотрено у коллег» зачем-то отметились Assassin's Creed и Guitar Hero. Благодаря первой, например, в Two Worlds 2 появились высокие города. На крышах расположены важные локации, на земле тоже кипит жизнь: туда-сюда снуют толпы горожан, орут глашатаи, зазывают торговцы, нищие просят еды, а патрулирующие улицы стражники сразу обращают внимание на тех, кто толкает людей на бегу. Если продолжать в том же духе, можно легко схлопотать дубиной по лицу. Благодаря Guitar Hero обновились мини-игры в тавернах: теперь можно не только просиживать штаны за азартными игрищами, но и подрабатывать звукоизвлечением — надо только купить музыкальный инструмент. Это все, конечно, очень мило, но зачем? И что дальше? Есть ведь проблемы посерьезнее.

Домик в деревне
Two Worlds 2

Мультиплеер в подобных RPG редкость. А в Two Worlds 2 он предлагает несколько уникальных возможностей. Помимо кооперативной кампании на восемь человек (стандартное «бей, беги, круши»), можно сражаться с людьми на аренах, участвовать в онлайновых скачках и соревноваться командами, кто быстрее соберет драгоценные кристаллы.

Плюс захват флага с мечами и магическими посохами наголо. Но главное блюдо — это, конечно, возможность купить и обустроить собственную деревню. Здесь начинается настоящая стратегия: вы можете возводить различные постройки для увеличения уровня производства (фермы, мельницы, усадьбы, рудники), поднятия настроения жителей (таверны, торговые лавки) и охраны деревни (защитные башни со стражниками внутри). Все это нужно, чтобы получать с поселения прибыль и покупать в местных лавках продвинутую экипировку. Правда, строить и вкладывать нужно с умом, а то можно и прогореть. К тому же деревню периодически приходится защищать и вооружать.

Color me Kubrick

Никаких классовых ограничений в игре нет: переключаться между профильной экипировкой и способностями можно на ходу, по нажатию одной клавиши.

Баланс, опять же, слегка привели в чувство, игра стала ощутимо сложнее. Возрождаться сразу после смерти больше нельзя. Улучшать оружие и броню на ходу можно (потребуются расходные материалы и драгоценные камни, на которые разбирается любой предмет экипировки), но особого смысла в этом нет. Бесконечно апгрейдить любимую булаву не выйдет, да и уровень модификации зависит от того, насколько вы искусны в кузнечном мастерстве и работе с камнями. Плюс всегда найдутся достойные соперники, требующие все более весомых аргументов в руке.

В результате приходится заниматься увлекательным шопингом, выбивать обновки из монстров, собирать ингредиенты и варить зелья. Закликать насмерть получится только самых слабых врагов, более сильные противники восприимчивы к определенному урону (рубящему, колющему, магическому и т.д.), поэтому нужно постоянно использовать боевые умения, подбирать и сочетать разные типы оружия, ставить блоки. Короче говоря, Two Worlds 2 наконец-то стала обычной RPG с ровным балансом, она наконец-то похожа на нормальную ролевую игру. Нюанс в том, что все это было придумано примерно 15 лет назад, теперь этого мало.

Получается, разработчики только сейчас додумались до очень важных, но базовых вещей. Теперь перед нами наконец-то RPG, а не экшен с открытым миром. Но вместо того, чтобы думать дальше и развивать важные для ролевой составляющей идеи (социальные элементы, сюжет, драматургию), они решили превратить Two Worlds 2 в парк развлечений. Здесь, например, можно раскрашивать доспехи (предварительно нужно найти краситель), плавать в море на лодочке (придется учитывать даже направление ветра) и участвовать в скачках. Тот же вопрос: славно, мило, прикольно, но зачем?

В самодеятельности участвовали?

Поездки и сражения на лошадях в оригинале вызывали массу нареканий, поэтому в сиквеле им уделено меньше внимания: исчезли специфические «конные» умения и сражения верхом, да и проехать на лошади можно далеко не везде.

У Two Worlds 2 все вроде бы есть: движок отлично оптимизирован, музыка выразительная, и даже диалоги все (почти) озвучены. Только до шедевра все равно далеко: поставить эту игру в один ряд с лидерами жанра никак не получается.

Почему? Масштаб трагедии не тот: не хватает сюжета, в котором растворяешься с головой, персонажей, которых помнишь через годы (и расстоянья), тонких диалогов, хоть какой-то драмы и эффектной режиссуры. Именно это сегодня отличает просто хорошие RPG от гениальных (уровня Dragon Age, Mass Effect, The Witcher или Fallout 3).

То есть видно, что поляки старались: появились намеки на более тесные (дружеские или даже любовные) отношения с некоторыми персонажами, есть неплохие постановочные сцены. Но какой в этом смысл, если сюжет по-прежнему идиотский? Драма? Саспенс? Один из первых сюжетных квестов заставляет вас потрошить страусов, чтобы сварить слабительное. Какая драма, какой саспенс?

Большинство заданий обыгрывают именно подобные поручения в жанрах «сбегай и принеси», «сбегай и убей» или «сбегай, убей, принеси». Есть, конечно, и более интересные миссии: можно провести многоэтапные расследования, выясняя, кто убивает криминальных авторитетов или куда исчезают трупы с места казни, наладить торговые отношения между двумя деревнями. Иные квесты щеголяют нелинейностью и моральным выбором, но в основном он сводится к банальному «казнить нельзя помиловать». Проблема в том, что таких вот приключений сильно меньше, чем хотелось бы. И в сравнении с тем, что творится в работах BioWare или Obsidian Entertainment, они выглядят лишь старательным студенческим спектаклем на фоне мхатовской постановки.

Two Worlds 2 куда красивее, больше, интереснее и увлекательнее оригинала, спору нет. Но сами-то авторы грозились навести шороху в высшей лиге. И если мы хотим, чтобы рано или поздно это у них получилось, спрашивать нужно по гамбургскому счету. К тому же «восточноевропейская RPG» — отнюдь не приговор и не оправдание. The Witcher тоже был сделан в Польше, но при этом если и не встал в один ряд с лучшими представителями жанра, то уж точно смог очень близко к ним подобраться. Хотя сначала и производил точно такое же впечатление: все одобрительно кивали, снисходительно улыбались.

ПЕРЕВОД: Полная локализация такой большой RPG — дело всегда непростое. Масса книг, дневников, записок, диалогов, реплик, и все надо перевести, переозвучить. К счастью, здесь нет досадных ляпов, вроде тех, что были с год назад в локализации Dragon Age. Огромные массивы текста переведены без критических ошибок. Зато есть некоторая отсебятина. Например, упав с высоты без чьей-либо помощи, герой почему-то выкрикивает «Ах ты ублюдок!». Это напоминает старый фаргусовский перевод Delta Force: Land Warrior, хотят там трагедия была не тех масштабов: от выстрелов в пятку террористы начинали жаловаться на несварение и мигрень. Two Worlds 2 вместо этого щеголяет юмористическим дурновкусием: вы можете встретить «криминальных авторитетов», а также персонажей Жар Птиц, Страш Илко, Дюра Селло, Иг Рок и даже Бо Дяга. И это, ей богу, совсем Не Смеш Но.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 6

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Поляки провели поверхностную работу над ошибками, но сделать RPG AАА-класса им все еще не под силу.

Честно говоря, даже приступив к написанию данного материала, я еще не до конца определилась со своим отношением к Two Worlds 2. Приятных моментов и раздражающих оказалось практически поровну. Причем, судя по бесконечным дискуссиям на форумах, не одна я такая. Ну что ж, давайте попробуем вместе разобраться, что же тут хорошего и плохого.

Те же миры, только в профиль

Похоже, в ролевом жанре придумать что-то новое уже крайне сложно. Достаточно всего лишь не опускаться ниже определенной планки — и сойдет. А дальше — кому на что совести хватит. Полякам вот хватило на вполне стандартную завязку из серии «я спасу тебя, сестра!». Ну а после трогательной сценки на движке стартует наш долгий и тяжелый путь.

Уверена, что всем, кто знаком с Two Worlds и ее законами, сперва будет немного скучновато, ибо Two Worlds 2 раскачивается медленно, набирая обороты лишь к середине повествования. Сначала все время посвящено исключительно изучению того, как и что здесь устроено.

Two Worlds 2

Понятное дело, не обошлось без кастомизации персонажа. Особо, правда, не разгуляешься, так что сделать свою точную копию определенно не удастся. Даже наоборот — главной целью, скорее, станет создание кого-то не слишком уродливого. Собственно, вот и все. Остальные параметры подопечного будут определяться уже вашей личной манерой игры.

На выбор три стандартных и набивших оскомину пути: мочим всех подряд холодным и колюще-режущим, валим изящно и издалека, призываем на помощь силы магии. Во всех трех случаях есть свои особенные навыки для прокачки, персональное оружие и, конечно же, броня.

Видимо, разработчики так и не поняли, какой линии в умениях и способностях героя придерживаться, поэтому сотворили что-то вроде комбинированной системы. Главный персонаж — тот еще мастер на все руки, но помощь со стороны ему все-таки потребуется. Освоив необходимые профессии, начинайте смело творить чудеса в своем уютном, но ограниченном по вместимости инвентаре. Моментально, вот буквально на коленке ненужные вещи разбираются на несколько составляющих, с помощью которых можно улучшать и совершенствовать то, что точно пригодится.

Two Worlds 2

В статике неприличное количество блюра, пожалуй, не так бросается глаза.

Допустим, чем активнее вы прокачиваете кузнечное мастерство, тем больше «примочек» и «причиндалов» вам становится доступно. Основная сила в камнях — они порой дают нешуточную прибавку к характеристикам, превращая хилый ножичек в мощный тесак мясника. То же самое касается и брони: нет смысла выискивать в сундуках рэндомно разбросанные уникальные вещицы или же копить сотни монет на то, чтобы выкупить их у торговцев.

Собственно, вот таким кустарным производством можно жить и почти не тужить. Это относится и к варке зелий разной степени полезности. Все зависит лишь от развития того или иного умения. Кстати, над грамотным разделением полученных очков придется хорошо подумать. С четырьмя основными параметрами все ясно: если хотите, к примеру, увеличить здоровье или эффектнее рубить недругов мечом, то смело вкладывайте опыт в соответствующие пункты. Ну а с целесообразностью остальных инвестиций не все так просто — далеко не все навыки действительно пригодятся.

Two Worlds 2

Параметр для желающих косить вражеские ряды на расстоянии.

Зато лучше Аркании

Ну, подзаголовок говорит сам за себя. После провального продолжения легендарной ролевой серии поклонники жанра уже практически от безысходности стали возлагать надежды на все выходящие RPG-проекты подряд. Ведь так хотелось, чтобы Reality Pump учла ошибки и недоработки первой части, взялась за ум и довела до совершенства свой польский середнячок.

Теперь вот невооруженным глазом просматривается дальнейшая судьба Two Worlds 2. Переход в MMO — вот что наверняка ожидает этот проект. Огромный, но пустой мир и засилье примитивных квестов а-ля «принеси/убей» слишком однозначно намекают на такой исход. Ну а для одиночной кампании это минус. Хотя и не такой жирный — все-таки задания не все примитивны, а путей их решения по-прежнему имеется несколько.

Кстати, вот та самая открытость и бесшовность огромного мира — это всего лишь рекламный трюк. Проблема в том, что доступные участки в основном напичканы однотипными агрессивными тварями. Но если вам захочется приключений на свою голову, появится желание заглянуть в темные и страшные уголки карты, то вы никак не сможете это сделать. На слишком большом количестве дверей и проходов мы увидим знак препятствия — в так называемом открытом мире оказалось слишком много запретов.

При желании можно всегда подзаработать — даже участвуя в научном эксперименте.

Окружающие ландшафты хоть и пустынны, но прокатиться по местности верхом — сплошное удовольствие. Картинка здесь выглядит более чем прилично. Хотя, пожалуй, единственное, что никак нельзя простить создателям, так это помешательство на блюре — видимо, разработчики не такие уж и четкие ребята.

Правда, насладиться красотами получится далеко не у всех. И хотя доделывать игру после ее выхода, используя покупателей в роли бесплатных бета-тестеров нынче стало крайне модно, мы в душе надеялись, что Two Worlds 2 не повторит горькую судьбу своей предшественницы. Увы и ах. Парочка тяжеленных патчей ей определенно понадобится, дабы у большинства исчезли глюки и «баги», а баланс стал приемлемым. Отдельно хотелось бы пожелать, чтобы персонажи не застревали в текстурах, а противники вели себя хоть немного адекватнее — на какой-то толковый AI, правда, вряд ли стоит надеяться.

Кстати, боевая система хоть и выглядит симпатично и даже пользуется голливудскими приемами (в наличии всякие эффектные добивания в режиме замедления), на деле все равно осталась обычным закликиванием. Если противник не настолько силен, чтобы завалить вас с первого же удара, в восьми случаях из десяти он просто прижимается к стене и дает себя забить. Обидно.

Two Worlds 2

Почему-то мне кажется, что даже после прочтения данной статьи у людей, не знакомых с Two Worlds 2, не получится определиться с отношением к ней. Как видите, были названы положительные и отрицательные стороны. Одни игроки проект ругают, обвиняя его в заимствовании идей, вторичности, серости. Раздражаются недоработкам, не видят никакого развития по сравнению с оригиналом и сетуют на то, что нынче ролевухи уже не те. Другие вроде как тоже ругают, но тем не менее торчат в «Двух мирах» целыми вечерами, выполняя сюжетные и побочные квесты, исследуя локации и прокачивая персонажа. Ваша покорная слуга сама относится ко второму типу — я точно знаю и вижу все недостатки Two Worlds 2, но оторваться не могу.

Плюсы: доработаны или переработаны некоторые аспекты оригинала; приличные звук и картинка; далеко не все квесты примитивны.
Минусы: доработки не слишком значительны, главные «болячки» не вылечили; «сырость» кода — нужны патчи.

Читайте также: