Топ цивилизаций в civilization 5

Обновлено: 05.07.2024

Ветераны вневременной франшизы Сида Мейера «Цивилизация» помнят, что «Цивилизация V» зародилась как спорная часть серии.

Переход от штабелирования юнитов к одному юниту на плитку, шестиугольные плитки и механику счастья, ограничивающую игрока пятью или шестью городами, сделали Civ V больше похожим на шаг назад, чем на улучшение.

К счастью, вышло расширение Brave New Worlds, а остальное, как говорится, уже история. Civ V теперь является фениксом франшизы, поднимающимся из огня, для многих это их любимая и первая запись в серии. Итак, если вы начинаете свое первое путешествие через века истории человечества или если вы опытный лидер, желающий попробовать новые фракции, этот ярусный список здесь, чтобы показать вам самые сильные и самые слабые фракции в Civilization V.

Сводка списка уровней

В этом списке мы будем ранжировать цивилизации по пяти различным уровням S, A, B, C и D. Мы будем сравнивать различные цивилизации по их уникальным бонусам. Есть множество этих бонусов, которые я буду называть следующими аббревиатурами:

ULA : Уникальные лидерские качества. Каждый исторический лидер обладает уникальными способностями, часто отражающими их достижения в реальной жизни.

UU : уникальный юнит. Каждая цивилизация имеет один, а иногда и два уникальных юнита, заменяющих определенные юниты базовой игры. Эти отряды предлагают различные военные преимущества для своей цивилизации в ту эпоху, когда они доступны.

УБ : уникальные постройки. Некоторые фракции получают уникальные здания, которые дают больше золота, культуры, веры или даже лучшие военные улучшения.

UI : уникальное улучшение. Некоторые цивилизации могут создавать уникальные улучшения плитки с помощью своих рабочих. Эти улучшения увеличивают доходность соответствующих плиток.

Начальная предвзятость: предвзятость к началу игры диктует тип местности, на которой они с большей вероятностью появятся в начале игры.

Чтобы решить, на какой уровень попадает каждая цивилизация, мы будем сравнивать эти бонусы, чтобы увидеть, какие из них дают лучшие преимущества на протяжении всей игры.

S уровень

Этот уровень будет включать фракции, чьи бонусы очень хороши. Цивилизации этого уровня без проблем будут продвигаться вперед в таблице лидеров и будут иметь постоянные бонусы, полезные от древней до атомной эпохи. Цивилизации этого уровня включают:

  • Польша: 98/100
  • Вавилон 96/100
  • Корея 95/100
  • Майя 95/100
  • Персия 93/100
  • Англия 92/100

Уровень

Фракции, размещенные на этом уровне, имеют бонусы, которые, хотя и не обязательно нарушают игру, дадут игроку определенное преимущество перед ИИ. Несмотря на то, что бонусы этого уровня сильны, они могут быть ситуативными (работают только в нужной местности или в определенных условиях) или могут устареть в более поздние эпохи. Тем не менее, цивилизации в этой категории все еще могут нанести удар и помочь неопытным игрокам продвинуться в игре. Цивилизации этого уровня включают:

  • Гунны 90/100
  • Греция 89/100
  • Аравия 87/100
  • Китай 87/100
  • Зулу 85/100
  • Ацтеки 84/100
  • Инки 82/100
  • Россия 80/100

B Уровень

Фракции среднего уровня, размещенные здесь, имеют сильные преимущества, которые зависят от правильных условий, чтобы максимизировать их эффективность. Бонусы в основном ситуативны и могут быть как хорошими, так и плохими. У этих цивилизаций нет ни огромных недостатков, ни реальных преимуществ.

  • Монголия 79/100
  • Швеция 78/100
  • Сонгай 77/100
  • Египет 77/100
  • Германия 75/100
  • Америка 74/100
  • Бразилия 72/100
  • Испания 71/100
  • Сиам 70/100
  • Shoeshone 69/100
  • Эфиопия 68/100
  • Франция 67/100

Уровень C

Эти фракции вполне нормальные, на грани посредственности. У них практически нет преимущества перед ИИ, а некоторые из их бонусов могут даже быть помехой для игрока. Чтобы максимально использовать эти цивилизации, требуются сложные стили игры и очень специфические условия.

  • Австрия 65/100
  • Кельты 64/100
  • Дания 62/100
  • Индия 61/100
  • Рим 61/100
  • Нидерланды 58/100
  • Полинезия 56/100
  • Эфиопия 55/100
  • Япония 55/100
  • Марокко 52/100
  • Ассирия 50/100
  • Индонезия 48/100

D Уровень

Эти цивилизации ни на что не годны, кроме, может быть, дополнительного испытания. Многие из этих цивилизаций, вероятно, могли бы использовать исправления, потому что их бонусы очень ситуативны и их сложно использовать. Играя за одну из этих фракций, ваши бонусы будут либо редко применимы, либо прямо пагубно сказываются на успехе вашей игры.

  • Пуфики 45/100
  • Карфаген 43/100
  • Португалия 41/100
  • Венеция 41/100
  • Ирокез 39/100
  • Византия 35/100

Чтобы лучше понять, что делает цивилизацию сверхмощной или нет, теперь я дам подробную разбивку фракций уровня S и уровня A. Здесь мы рассмотрим, что делает эти фракции потенциальными нарушителями игры, даже в руках неопытных игроков.

Польша (S уровень)


Кашмир III Польши

Почему они перегружены?

Общий рейтинг мощности Польши: 98/100

Вавилон (S уровень)


Навуходоносор II Вавилонский

Почему они перегружены?

  • Вавилон получает бесплатного великого ученого после открытия письменности, после этого они производят последующих великих ученых на 50% быстрее. Этот бонус может дать вам раннюю академию недалеко от вашей столицы, которая позволит вам стать ракетой впереди ИИ в науке.
  • Лучники Вавилона сильнее, чем заменяемые ими лучники. В сочетании с их УБ, стенами Вавилона, эту цивилизацию очень легко защитить от более агрессивных фракций.
  • Лучники, будучи более сильными лучниками, также лучше подходят для ослабления и захвата ранних городов.

Общая мощность Вавилона: 96/100.

Корея (S уровень)


Седжон великий из Кореи

Почему они перегружены?

Общий рейтинг мощности Кореи: 95

Майя (S уровень)


Помимо того, что у майя один из самых крутых лидеров в игре, он также является грозным противником. Их ULA с их знаменитым календарем познакомит вас с многочисленными великими людьми со времен средневековья. Добавьте это к их замечательному UB, и у вас будет цивилизация, которая может перенести вас на край света или, по крайней мере, в 2012 год.

Почему они перегружены?

  • После открытия теологии майя получают бесплатного великого человека по вашему выбору каждые 394 года. Хотя я не знаю, что это, в свою очередь, я знаю, что это несколько великих людей, начиная со средневековья.
  • Используя свой ULA, кто-то, кто играет в Maya, может легко решить любую проблему, с которой он может столкнуться в игре. Нужно быстрее построить чудо, получить отличного инженера, нужны технологии, выбрать великого ученого. Возможности безграничны, что делает его одним из самых универсальных ULA в игре.
  • Майя также могут заменить святыни пирамидами. Эти мощные здания древней эпохи дают +2 веры и +2 науки каждое, что делает их очень хорошими для раннего продвижения в дереве технологий.

Общий рейтинг силы майя: 95/100

Персия (S уровень)


Дарий I Персидский

Если вы изо всех сил пытаетесь предотвратить банкротство, вам помогут фантастические ULA и UB Дариуса. Персия может стать одной из самых богатых и могущественных цивилизаций в игре благодаря более продолжительному и более частому золотому веку. Обладая невероятным потенциалом в финале, Дарий имеет шанс стать настоящим богом среди людей.

Почему они перегружены?

Общий рейтинг мощи Персии: 93/100

Англия (S уровень)


Королева Англии Елизавета I

Англичане великолепны и поверьте мне, как шотландцу, я не говорю это легкомысленно. С двумя блестящими UU, которые помогут вам уничтожить ваших противников в эпоху средневековья и эпохи Возрождения, Англия может по-настоящему управлять волнами. Как и любые города, расположенные рядом с ними.

Почему они перегружены?

Общий рейтинг мощи Англии: 92/100

Гунны (уровень A)


Хотите одержать победу над доминированием? Что ж, не смотрите дальше. Атилла сочетает в себе огненный ULA с мощными осадными юнитами, чтобы сделать одну худую машину для подлого убийства.

Почему они перегружены?

  • ULA Атиллы позволяет ему разрушать захваченные города на 50% быстрее. Это помогает гуннам более эффективно управлять своим счастьем во время бесконечных войн.
  • Боевые тараны заменяют копьеносцев, поэтому, если ваш воин найдет хорошие руины, их можно будет улучшить за несколько ходов в игре. Battering Rams невероятно сильны и являются одним из немногих юнитов в ранней игре, способных в одиночку одолеть плоский город.
  • Атилла начинает игру с Животноводства, что означает, что он может видеть доступных лошадей на карте с самого начала. Он также получает +1 продуктивность за пастбище.
  • Конные лучники не стоят лошадей (как ни странно). Следовательно, у них нет ограничений, которые есть у обычных лучников на колесницах, и они могут перемещаться по пересеченной местности, как если бы она была плоской.
  • Единственным недостатком гуннов является то, что они могут требовать, чтобы вы постоянно воевали, чтобы сохранить свое золото и преимущество перед другими игроками.

Общий рейтинг силы гуннов: 90/100

Греция (уровень A)


Александр Великий Греции

Каждый раз, когда я играю в игру с Грецией в качестве одного из ИИ, они в конечном итоге становятся моей финальной битвой с боссом. Их преимущества в ранней игре делают их очень сложными для уничтожения в древнюю эпоху, но к концу игры их союзники-города-государства делают их достойным противником даже для более агрессивных фракций.

Почему они перегружены?

  • Две УЕ у греков, сопутствующая кавалерия и гоплиты, делают их очень сильной цивилизацией в древнюю и классическую эпохи. Их высокий рейтинг силы также делает их хорошими юнитами для вымогательства дани у городов-государств.
  • Но подождите, не запугивайте города-государства слишком сильно. ULA Александра приводит к тому, что его влияние в городах-государствах снижается на 50% от обычного уровня. Это означает, что с социальной политикой под патронажем и общей религией с городом-государством ваше влияние практически никогда не уменьшится.
  • Эти бонусы делают Грецию идеальной для самых разных типов побед, особенно дипломатических.
  • Единственная проблема в том, что города-государства могут быть ненадежными, так как их часто покупают вражеские игроки.

Общий рейтинг мощи Греции: 89/100

Аравия (уровень A)


Харун ар-Рашид из Аравии

У Аравии есть все шансы стать революционной цивилизацией. Однако этот потенциал может быть полностью реализован только при правильном стартовом местоположении, а иногда и чудо. Хотя цивилизация все еще остается могущественной, может потребоваться более опытный игрок, чтобы максимально использовать их уникальные преимущества.

Почему они перегружены?

Общий рейтинг мощности Аравии: 87/100.

Китай (уровень A)


У Зейтан из Китая

Почему они перегружены?

Общий рейтинг мощности Китая: 86/100

Зулусский (Уровень A)


Почему они перегружены?

  • Зулусам предоставляется скидка 50% на обслуживание агрегатов. Это позволяет им строить армии, вдвое превышающие размер обычных цивилизаций, примерно по той же цене.
  • ULA Шаки также означает, что юнитам нужно на 25% меньше опыта, чтобы получить повышение. Так что ваши армии будут не только больше, но и опытнее.
  • Импи, хотя и не годятся для захвата вражеских городов, являются превосходными защитниками и очень эффективны при убийстве других юнитов, учитывая их высокую силу и скорость передвижения.

Общий рейтинг мощности Зулу: 85/100

Ацтеки (Уровень A)


Я одержал свою первую победу над ацтеками. Их UU очень полезен в джунглях и достаточно силен, чтобы сражаться с ранними городами, а это означает, что вы можете начать игру с самого начала. Хотя их ULA, безусловно, не самый лучший, он, вероятно, самый подходящий.

Почему они перегружены?

Общий рейтинг мощи ацтеков: 84/100

Инки (Уровень A)


Сотрясатель земли инков Пачакути

На первый взгляд, Инка может не выглядеть как цивилизация, нарушающая правила игры. Они получают уникальную ферму в качестве одного из бонусов, а их ULA в лучшем случае выглядит довольно незначительно. Однако есть несколько цивилизаций, способных накапливать столько продукции и еды, как инки.

Почему они перегружены?

  • Предвзятость при старте с холма обычно является серьезным препятствием. Но ULA Пачакути превращает это в бонус. Вы будете удивлены, сколько денег вы сэкономите, не заплатив ничего за улучшение плитки на холмах и половину цены на все остальные плитки.
  • Пользовательский интерфейс инков, ферма на террасе, означает, что в отличие от других цивилизаций, инки могут производить еду из горной местности.
  • Рабочие и другие подразделения относятся к холмам как к равнине. Это означает, что улучшения плитки можно создавать быстрее, и ваши армии легче перемещать.
  • С их UB инки могут производить достаточно еды, чтобы конкурировать с большинством ориентированных на науку цивилизаций. Держать их впереди в дереве развития и, следовательно, в списках лидеров.
  • Единственная причина, по которой эта цивилизация относится к уровню A, заключается в том, что ее UU является скорее проблемой, чем преимуществом. Пращники, как правило, избегают рукопашных атак, поэтому не позволяйте им охранять ваших поселенцев или рабочих, потому что они сдадут их при первых признаках конфликта.

Общая мощность инков: 82/100

Россия (Уровень A)


Екатерина Великая России

Почему они перегружены?

  • В России предвзятость начала тундры, и это потенциально может испортить вашу игру с самого начала. По сути, они в некоторой степени ситуативны, но другие их бонусы более чем компенсируют это.
  • Екатерина Великая получает +1 производственный бонус от стратегических ресурсов. Поскольку большинство стартов будет предоставлять как минимум два или три стратегических ресурса, это действительно может иметь значение как в начале игры, так и в дальнейшем.
  • Что мешает России занять более высокое место в этом списке, так это их неудачная предвзятость в начале и их немного бесполезный UB. Крепосты предлагают возможность покупать плитки по более низкой цене, что, если вы не играете в конкурентный многопользовательский режим, редко является преимуществом, меняющим игру.

Общий рейтинг мощности в России: 80/100

Заключение


Список уровней Civ V

Важно помнить, что любая из этих цивилизаций способна выиграть одиночную игру. Даже такие цивилизации, как Венеция, занявшие последнее место в этом списке, забавны и интересны для использования против ИИ. Хотя в случае с Венецией избегайте многопользовательской игры, так как более конкурентоспособные фракции затоптут вас в грязь. Если у вас возникли проблемы с победой в первом матче, не помешает попробовать одну из цивилизаций уровня S или A в этом списке. Наличие преимущества на протяжении всей игры поможет вам освоить различные механики и убедиться, что вы сможете играть на уровне сложности Божество в кратчайшие сроки.

21 сентября Civilization V празднует юбилей — релиз пошаговой стратегии от Firaxis Games состоялся десять лет назад. Мы решили вспомнить одну из лучших частей серии и порассуждать, какие нации в ней самые сильные.

Одним из наиболее важных критериев хорошей игры, особенно в жанре стратегии, является проработка баланса. Civilization много лет искала себя: студия Firaxis меняла правила, избавлялась от старых механик, придумывала новые и в конце концов выпустила ту самую часть серии, которая на протяжении десяти лет остается любима игроками. Во многом это стало возможно благодаря пусть не идеальному, но грамотному балансу наций, представленных в «пятерке».

Сила наций в Civilization V довольно условна: у каждого лидера есть пик мощи по эпохам, а рандомные факторы вроде неудачного места респауна или близкого расположения соседей к столице могут повлиять на всех без исключения. К тому же в Civilization V множество вариантов развития, и сильная в военном ремесле нация наверняка будет уступать по науке игрокам, чья стратегия основана на прокачке ученых и специалистов. Если война пойдет не по плану или дипломатия у противников будет на более высоком уровне, даже самая могущественная армия погибнет под стенами вражеского города в битве с юнитами более поздней эпохи.

Заставка Civilization V

Обложка Civilization V

Я уверена, что в большинстве сетевых матчей решает не выбор нации, а умение играть. При этом пик одного из лидеров в моем списке увеличит шансы на комфортный старт в FFA по одной из сильных стратегий — у каждого героя и игрока она своя. В одиночных партиях можно выбирать абсолютно любого вождя, особенно если вы не ставите перед собой задачи быстрой победы над ИИ.

На выбор нации в Civilization V также может повлиять особенность игрового лобби: если в нем собрались знакомые противники и вы понимаете, что они наверняка не будут жалеть соседей и пойдут на них войной уже в древности, то выбор лидера, который любит долго развиваться, может стать фатальным. Я пацифист и люблю «строить домики», поэтому часто наблюдаю у себя под стенами колесницы. Все друзья в курсе, что моя страсть пойти по верхней ветке развития, где собраны в основном научные технологии, часто пересиливает логику — необходимость проучить несколько этапов военного ремесла «забывается».

Встречаются игроки, которым приглянулся бонус одного из лидеров — они считают его лучшим и даже «нагибают» всех в сетевых партиях только на нем. Те самые «А где мой любимый герой? Фу, автор дно. » в комментариях. Мой рейтинг субъективен, но поможет определиться с выбором казуальным игрокам, за плечами у которых нет багажа в тысячи часов онлайн. Опытным пользователям я советую играть на рандоме — так интереснее.

Обои для рабочего стола по мотивам Civilization V

Обои для рабочего стола по мотивам Civilization V

1/2 Обои для рабочего стола по мотивам Civilization V

Иногда в сетевых партиях, особенно если это турнир, игроки банят самые сильные, по их мнению, нации. Это один из критериев, по которому я составляла рейтинг, ведь на длинной дистанции видно, какие из лидеров чаще всего попадают в блок-лист. Мнение экспертов я тоже учла — например, заглянула на портал стримера Алексея Халецкого, а также просмотрела тематические форумы. Ну и, конечно, сама наиграла в Civilization V достаточно, чтобы советовать вам тех или иных сильных лидеров.

Каждая цивилизация имеет бонус от лидера, уникальное здание или юнитов. Место расположения наций заскриптовано, некоторые не могут появиться в «неблагополучном» климате — в тундре или пустыне. Многие респаунятся на реках или у воды, а некоторые имеют очень хорошую абилку, поэтому, наоборот, жертвуют территорией с большим количеством ресурсов. Больше внимания я буду уделять особенностям, благодаря которым те или иные нации сильнее других.

1. Вавилон

  • Лидер: Навуходоносор II.
  • Бонус : после открытия письменности дается великий ученый, а в дальнейшем они начинают появляться на 50% быстрее.

Вавилон — цивилизация, которая наиболее сильна в ранней игре. Первый ученый после появления письменности отлично бустит научный прогресс, а пассивный бонус в 50% ускоренного появления последующих нобелевских лауреатов позволяет не проседать и в дальнейшем. Обычно если нация заточена на науку, то в ранней игре с ней легко сражаться, но с Вавилоном всё не так просто. Уникальные юниты этой цивилизации заменяют основную огневую мощь древности — лучников. Аккадские стрельцы имеют на 2 защиты и атаки больше, чем простые бойцы, поэтому всегда выигрывают сражения.

Лидер Вавилона Навуходоносор II в Civilization V

Первый город Вавилона в Civilization V

1/2 Лидер Вавилона Навуходоносор II в Civilization V

Даже если вам удалось сразиться с армией Вавилона, штурмовать его не так просто: вместо обычных стен Навуходоносор II строит Ворота Иштар. Это уникальное здание делает процесс защиты даже от мощных армий намного проще, так как его параметры выше, чем у обычных стен, — на 50 здоровья и очко защиты.

Многие знают, что именно Вавилон может быстрее всех зарашить одно из самых крутых чудес света в ранней игре — Великую библиотеку, причем без особых усилий. Ход, на котором это чудо будет возведено, зависит от места постройки города и клеток в его стартовой границе. В среднем именно Навуходоносор II делает её быстрее других вождей, посоревноваться с ним могут разве что Египет с бонусом к чудесам или нации с очень хорошим стартовым потенциалом. Как не позволить им это сделать, если вы выбрали Вавилон?

Первая технология, которую следует выучить, — гончарное дело. Первый житель должен занять клетку с максимально возможным количеством еды, а следующий — сесть на клетку с производством при появлении. Если из руин или от близлежащего города государства вам повезло получить бонусную веру, имеет смысл взять пантеон на бонус к постройке чудес света. Первые постройки — монумент и амбар, либо разведчик и амбар. Второй вариант в сетевых играх предпочтительнее, особенно если вы найдете культуру на изучение бонуса от общественного института «Традиция». Так вы не просядете по изучению территории, что в дальнейшем поможет грамотно расположить города. Помните, раш чуда в FFA — это огромный риск, и чаще всего он того не стоит. Но если очень хочется, то можно.

Как только вы изучите письменность, у вас родится первый ученый. Его задача — основать академию, причем желательно на клетке с лесным массивом. Таким образом он подарит столице не только хорошую клетку с наукой, но и моментально принесет производство за вырубку деревьев. Как только в столице началась постройка Великой библиотеки, все жители должны обрабатывать производственные клетки.

Вавилон силён в FFA, и мало кто любит играть против него. Сложность штурма в ранней игре и бонус к науке делают цивилизацию Навуходоносора II очень сильной… но только в умелых руках.

2. Империя гуннов

  • Лидер : Аттила.
  • Бонус : Города разрушаются в два раза быстрее. Названия для городов берутся у других держав. На начало игры есть технология «Животноводство». Выгоны дают +1 к производству.

Если вы любите повоевать в древности, гунны — лучший выбор. В защите и научных открытиях эта нация с неба звезд не хватает, но зато может завоевывать соседей и получать их города.

Лидер Империи гуннов Аттила в Civilization V

Первый город Империи гуннов в Civilization V

Основная сила гуннов — в юнитах. На конях они скачут по территории, не разделяя её на «свою» и «чужую», ведь если где-то проехала колесница гуннов, значит, эта территория теперь принадлежит Аттиле. Конные лучники цивилизации заменяют обычных, имеют на единицу силы больше и получают 15%-й бонус к обстрелу на открытой местности. И к тому же не требуют лошадей, хотя обрабатывать их цивилизация может сразу.

Уникального здания у Аттилы нет. Вместо него второй персональный юнит — «Таран». Он помогает не только сражаться, но и молниеносно завоевывать вражеские города. У «Тарана», замещающего стандартных копейщиков, +300 силы к атаке городов, но бить по обычным бойцам он не может.

Обычно нации, которые развиваются однобоко, не могут показывать класс на дистанции. Гунны же за счет практически всегда успешной ранней агрессии компенсируют шероховатости, которые могут возникнуть в научном развитии. В конце концов, если у вас две столицы, играть становится в разы легче.

3. Шошоны

  • Лидер : Покателло.
  • Бонус : Основанные города начинают с дополнительной территорией. Юниты получают бонус к боевой мощи, когда сражаются на своей территории.

Шошоны — идеальная нация для новичков. В игре с друзьями она прощает многие ошибки, а завоевать её не так-то легко — благодаря пассивным бонусам нации. Кроме того, шошоны могут выбрать любой путь развития — от религиозного до научного — и в целом чувствовать себя прекрасно на любом этапе игры.

Лидер шошонов Покателло в Civilization V

Первый город шошонов в Civilization V

Как только ваш город поставлен на живописный холм, стройте как минимум двух разведчиков. Если карта большая, можно задуматься и над четырьмя юнитами этого типа, так как в ранней игре задача Покателло — отдать приказы на поиски древних руин. Уникальные следопыты не только имеют на 3 силы больше, чем обычные бойцы этого типа, но и умеют выбирать бонусы из древних поселений, которые другие цивилизации получают рандомно. Вытащить из руин дополнительного жителя и посадить его на сочную клетку, которая уже присоединена к столице за счет пассивного бонуса, — это здорово.

Кавалерия шошонов дешевле на 25 производства, чем обычные юниты, и имеет бонус к передвижению. Если очень хочется, то шошонская армия доскачет до границ врага за считаные секунды.

Основное преимущество шошонов — гибкость. Вы можете развиваться даже по культурной ветке и с ходу получить стартовый культурный бонус из руин. Если очень повезет, в первых раундах у вас будет и бесплатная технология, и «отжирающаяся» на нескольких обрабатываемых клетках столица. Это ли не залог успеха при прямых руках и светлой голове?

4. Англия

  • Лидер : Елизавета.
  • Бонус : +2 к передвижению всех морских кораблей и дополнительный шпион.

Владычица морей Елизавета с легкостью обыграет вас на карте с океанами. За счет быстрого передвижения и преимущественно морской инфраструктуры, включающей в себя торговые пути по воде, Англии нет равных в середине партии.

Лидер Англии Елизавета в Civilization V

Первый город Англии в Civilization V

Хотя это нигде не прописано, чаще всего, играя за Англию, я появляюсь где-то на краю карты, где до соседей простым «Ау!» не докричаться. Даже на крохотной карте Лондон умудряется построиться так, что к нему вражеской армией трудно подойти сухопутным войскам, ну а на воде мы всегда впереди. Минусы тоже есть — например, тундра или пустыня, которая всегда есть где-то поблизости, если не в самом городе. Не Россия, конечно, но приятного мало.

На суше Англия слаба. Кое-что могут показать уникальные юниты йомены, заменяющие арбалетчиков, но в здравом уме вряд ли кто-то решит напасть на Елизавету именно в этот период. До или после штурмовать города можно без особого труда. Я предпочитаю играть за Англию так, чтобы бонусный шпион не использовался как возможность украсть ценную технологию. Всего-то делов: быть впереди всей карты по изучению дерева навыков.

Уникальный линейный корабль, заменяющий обычный фрегат, очень хорош. Радиус обзора этого корабля на единицу больше, а стоимость производства — меньше. При этом он имеет увеличенную дальнобойную атаку, а потому даже равные по количеству юнитов вражеские флотилии будут падать под вашим обстрелом быстрее. В общем, если захотелось поиграть на островах или архипелагах и всех нагнуть, то деритесь за Англию с другими пользователями. Вряд ли вам позволят пикнуть её без претензий в духе: «Ага, на имбе играть собрался!».

5. Россия

  • Лидер : Екатерина II.
  • Бонус : Стратегические ресурсы дают +1 к производству. Держава получает лошадей, железо и уран в удвоенном размере.

Я долго думала, стоит ли включать Россию в этот список намеренно, ведь патриоты не простили бы мне её отсутствие в любом случае. Однако решающим фактором стала… сила нации. Россия действительно отлично показывает себя в сетевых партиях и имеет потенциал на победу.

Основная проблема России — появление в самых непривлекательных местах карты. В тундре, которая обычно граничит со снегами, не дающими никаких бонусов. В общем, реализация сибирских просторов и сурового климата на большей части страны студии Firaxis удалась. Бонус тоже подходит — стратегических ресурсов и в настоящей России хватает. А при первом прочтении удивляешься, почему такой сильный бонус появился в игре.

Лидер России в Civilization V

Первый город России в Civilization V

Благодаря большому количеству железа и коней Россия может строить больше юнитов, но содержание армии — дорогостоящее удовольствие. Екатерине II важно не проседать по золоту, потому что быстро достать его лидер не может. Стратегическое расположение городов тоже очень важно: в Civilization отдать Москву Наполеону — плохая затея.

Уникальные юниты России, казаки, заменяют кавалерию. Они наносят на 33% больше урона раненым противникам — приятная мелочь. Острог, уникальное здание, которое строится вместо казарм, позволяет расширять границы за деньги и культуру на 25% эффективнее. Широка страна моя родная…

Пик силы России наступает в середине игры, когда бонус от ресурсов начинает разгонять производство до невиданных показателей. Если при этом в Санкт-Петербурге стоят боевые фрегаты, а на границах разгуливают свободолюбивые казаки, редкий противник рискнет напасть на подданных Екатерины II. В конце концов, все знают историю.

…И другие нации

Неиграбельных лидеров в Civilization V нет. Даже Португалия, Индонезия и Марокко, которых мало кто любит в FFA, могут стать лидерами на карте и оформить любую из возможных побед. В первую пятерку не вошли, но вполне могут соперничать с нациями из моего топ-5:

Голосование за нации происходило тут.

игровой автомат book of ra улучшил буквально все аспекты игры, которые сделали оригинальный слот настолько популярным. На пяти барабанах достаточно места для размещения множества выигрышных символов с современным дизайном и высоким разрешением, а десять линий выплат создают широкий диапазон ставок между раундами.

Понравилось это:

Как по мне, оценки и для Австрии, и для Америки высоковаты. Сами нации действительно не так уж и плохи, но все же они скорее середнячки. Есть много более сильных, в том числе значительно.

Австрия хороша своим hill bias и кофейней, но Diplomatic Marriage слишком уж ситуативен, редко в какой игре он действительно будет полезен.

Нет сильнее конного юнита чем казак, его бонус к дамагу против поврежденных юнитов ОП

Порой настолько много, что даже для второго города сложно найти место. 😉 А купить ГГ за 500 золотых можно только через 5 ходов. За это время противник может перекупить его сам, попросить сделать это кого-нибудь другого или просто завоевать.

А можно название наций написать? Не помню я этих значков.

я не знаю как сделать, чтобы название появлялось

Спасибо =) Надписи работают.

Подпиши, пожалуйста, тогда и все остальные значки =)

если наводить на иконку страны то название появляеться

да. для удобства надо писать названия стран

Я опытный игрок, и стиль моей игры – достаточно миролюбивый,
на развитие.

Выбор любимой нации никогда не был вопросом. Это Византия.
Почему?

1.
Универсальность. Дополнительное любое верование
это панацея. К примеру, когда вы принимаете впервые религию – можно взять сразу 2 здания, а после укрепления
ещё 1. Взяв верование в богословии вы автоматом получите 2 очка туризма за
каждое здание в каждом городе. 6 очков туризма с 1 города в до индустриальной
эпохи – это победа. Это самая быстрая культурная победа из всех. И таких
вариантов без счёта. Можно выбрать производство (в начале). Или пищу: можно
взять пантеон +10%, и в веровании +15, идя в традицию +15, даже не строя чудес
на еду вы себя обеспечите ТОП1 по населению гарантированно.

2.
Хороший ранний конный юнит. Фактически ему
некому противостоять, копейщики довольно легко катафрактом убиваются. Ни один
конь против своего аналога – копья такого не умеет. 3-4 штуки катафрактов на
равнине – и армия врага не обгоняющая по науке просто не существует. Дромоны
уникальная тема: если столица врага неподалёку, то приход с воды от вас станет
самым неожиданным поворотом в сюжете для его игры.

3.
Один из самых симпатичных и харизматичных
лидеров нации, как бонус.

Византия требует глубокой ориентации на
развитие. А в развитие играют немногие, а те кто играют, делают это не особо
умело. И стартовые ресурсы. С ними может не повезти, тогда национальный бонус
ограничен (чудеса света, золото и пища).

Самый большой минус этой нации – за неё
трудно играть. Но если умеешь, то у тебя заведомо больше путей к победе чем у
твоих оппонентов минимум на несколько.

Нация эта, на мой взгляд – универсальная и
лучшая. Но, на фоне воинственных соседей вроде ацтеков или шошонов, ей,
конечно, будет крайне тяжело. Свои преимущества в войне эта нация проигрывает.
Защитная высокая империя ориентированная на культурное развитие – наиболее предпочтительная
и выигрышная стратегия.

Как нация на развитие – 10 из 10.

Как нация среди воинственных оппонентов 4 из 5

А если не сможешь оснвоать религию. Все, каюк?

во-первых, воля не для 4ех городов, да и строить там ты вынужден пирамиды. Во-вторых, строя александрийку в начале, многое можешь потерять в развитии. А не строя александрийку, то тебе сосед не даст пойти просто так в философию, ибо практически всегда надо идти в метколуки и конных лучников.

К 40 ходу можно уже получить у столицы дромон + лучник. За счет этого мы получим в столице весьма неплохой урон, который будет выпиливать метколучника весьма быстро.

1.Один ваш соперник нашел Улуру, второй построил Стоунхендж, а третий и вовсе Эфиопия. И остается только печально пережевывать 10% пищи с пантеона, поскольку брать больше было нечего.

2. Да уж юнит неплох, но ходит только на 3 тайла, за счет чего можно контрить стрелками.

3. Симпатичный лидер?! Ересь! Феодоре далеко до выдающихся особенностей Екатерины. Голосование подтверждает.

В принципе играть через развитие можно лишь, если это позволяют соседи. Один агрессивный игрок рядом и план по строительству домиков можно сдавать в утиль.

В Англии возникнут серьезные проблемы с Арабами и Монголами. Их уникальные юниты с той же эпохи.

Или даже с Китаем, который чукону может сделать йоменов.

При прочих равных, йомены выносят чокону, которые просто не успеют подойти на расстояние выстрела.
Кешики контрятся рыцарями. Про арабов не спорю, они не контрятся никем, но даже в этом случае у Англии перед другими нациями есть преимущество за счет радиуса в борьбе с верблюдами

Я бы сказал, что йомены будут чуть хуже чем чукону, ибо ап чукону йомены не получат, а чукону могут получить ап йоменов.

А затем мирно развиваться)

не все так просто с инками. Во-первых, мб мало холмов. Да и террасы классные только рядом с горами.

Не знаю,почему недолюбливают Венецию,но это моя любимая нация. Так как по максимуму стараюсь не ввязываться в войны,и играть через науку с максимальным количеством торговых путей. Очень интересно играть за нее.

Понравилось это:

68 thoughts on “ Самая сильная нация в Civ 5 ”

Польша, так как солидарность позволяет принять много политик и получить хорошие бонусы, плюс у них отличное здание и юнит. Испания, так как при хорошей местности и удаче можно получить сумасшедший буст в начале, и с помощью 2х уникальных юнитов кого-то вынести. Египет, так как буст к строительству чудес, дает шанс забрать хорошие чудеса и получить начальный буст. Плюс эти нации всегда хорошо ставит.

Кеп сообщает, что это от карты сильно зависит, т.к. у многих сильные стороны прибиты к типу местности или географии вообще.

Согласен, но некоторые выделяются.

нет, с балансом как раз не все в порядке. есть откровенно голимые нации которые появляются в отстойных местах а их уникальные преимущества могут вообще не заработать. с другой стороны есть универсальные нации которые к тому же появляются в хороших местах, те же самые персы или поляки

Много писать лень, но основную мысль вроде донес) Нации я расставил в порядке убывания силы.

согласен, институты сильно решают и польша хороша очень благодаря им

Отдельные варианты наций, имеющих преимущество на морских картах предпочитаю не рассматривать, поскольку во всех других случаях бонусы Полинезии или Португалии совершенно бесполезны.

Монголы очень хорошо подходят для средневекового ража, благодаря своим кешикам и хану. Монгольские рыцари очень маневрены и в принципе даже при небольшом их кол-ве, наличию хана и нескольких вспомогательных юнитов можно вынести любого игрока, главное уметь играть и не плохо если попадётся удачная местность.

P.S.: судя по результатам, народ всё также очень любит играть за Россию, но до звания хотя бы одной из самых сильных ей достаточно далеко, имхо. Стоит только убрать страт. баланс и гг.

Не знаю, мне кажется Рим универсальным. Его бонус всегда работает это раз. За него можно и через традицию и через волю и через честь. Если ты построил легионеров, а у вас в соседях Дания и у нее уже берсеки, то легионеры хоть и слабее, но сильнее тех же пикинеров. Легионами можно до ренесанса(пороха) играть и не прокачивать по сути. По крайней мере я так играл. Рим идеален как для защиты вплоть до Пороха. Так и для нападения. Смотря что выбирете из институтов и каким путем пойдете. В общем, за Рим.

1 эшелон. Нации, которые имеют определенное решающее стратегическое свойство стоят очевидно выше всех, потому что меньше всех зависят от различных случайных условий. Это Польша, Шошоны и Египет.
2 эшелон. Нации, которые имеют определенных исключительных юнитов в определенную эпоху. Могут попытаться выровнять ли переломить игру за счет войны. Особенность менее универсальна, так как временная. Могут слить игру еще до начала появления уникальных юнитов, или потерять свое преимущество после появления более продвинутых. Арабы, Монголы, Гунны, Англичане, Датчане.

Я считаю что одна из самых сильных наций это гунны.Особенно на небольших картах и в дуэлях.Ведь они имеют 2 уникальных юнита в начале игры.Один из них таран.Он атакует города с боевой мощью 40 что равно силе требушета и снимает 1/3 здоровья города в начале игры.Конный лучник тоже неплохой вариант ведь для него не нужны кони а значит в начале их можно построить неограниченное количество.Ещё гунны имеют хорошую уникальную способность + 1 на выгонах и получают в начале игры технологию животноводство,а значит сразу можно увидеть коней и правильно поставить столицу.Вывод:гунны хорошая рашевая нация и противостоять им могут только греки и возможно персы,но они также неплохи и для развития ведь с их юнитами в начале ни одна армия не страшна а благодаря их уникальным способностям висячие сады можно построить за рекордные сроки.

ПОЛЬША. Спорно сколько общ. институтов. Вроде 7, но каждый поднимает планку культуры для принятия следующего. Так что около 5-6. Хороша для культурной победы ( и в БНВ тоже, ибо при победе на культуру все писатели с артефактами идут на туризм, а посему культуры мало).

А ещё Гунны в 2 раза быстрее разрушают города.

У России нац. юнит и здание полное дно (особенно здание). У Гуннов два неплохих военных юнита.
В общем, Гунны сильнее России. Особенно в войне.

Я не понимаю, почему ЯПОНИЯ превзошла ЗУЛУСОВ, ибо у Зулусов есть читерский юнит импи, который может и пострелять, и ближнего боя за один ход. То есть этот юнит строится как один, на войне сражается как двое, а стоит как половина, ибо у Зулусов ближний бой содержания не требует. То есть он может почти бесплатно наклепать 5-7 импи и идти ими захватывать города.
В самой моей первой партии в Циву Чака был моим соседом, и мне приходилось у моего Петербурга держать 20 юнитов, чтобы он не объявлял мне войну. (У Импи к тому времекни благодаря нац.бонусу Зулусов было порядка 7 повышений, и это в средневековье) Однако импи не вечны: позже они устарели, все тут же дружно понаосуждали Чаку (примерно за 2 хода) и его быстренько выпилили.
А у Японии Самурай отличается только тем, что он изначально имеет Шок 1.
Так что Бонус Японии=Бонус Зулусов, но Самурай проигрывает Импи.

Ну, если честно, Гунны в начале катки вынесут любую нацию, только Египет со своими колясками может оказать более менее достойное сопротивление. А дальше, после античности и далее, Россия намного сильнее Гуннов. Гунны могут построить конюшни и любое пастбище будет давать 4-5 молотков. Россия может взять в Порядке пятилетний план, и тогда рудники с железом, углём, аллюминием и ураном дадут 6-7 молотков. Урана у России будет в два раза больше, как и лошадей с железом. Да и выгоны с лошадьми и конюшнями тоже будут давать 4-5 молотков. Так что под конец Россия намного сильнее Гуннов, да и многих других цивилизаций.

+, в основном жара начинается веке в 19,как по мне, и рашка многих выносит казаками и тд, но иногда бывает обидно что ктонибудь обошел тебя по территории и начинает по науке

Я уважаю державу, просто время поджимало,торопился и так написал

Ну, если Россия появится на море, а такое бывает, то она сможет наклепать в два раза больше фрегатов. А так, она не морская.

Похожее удовольствие доставляет только пожалуй игра за Монголию благодаря Ханам

В общем, согласен, но йомены намного сильнее чжуге-ну, так как последним надо ещё добраться до йоменов, которые их просто расстреляют из далека. А вот ситуация с верблюдами и кешиктенами более компромиссна.

Я смотрю, в основном ярые патриоты России голосовали. Россия далеко не самая сильная нация в циве.

Одна из сильнейших и хорошо сбалансированных наций.

Многие нации хороши, ограничусь этими:

Из всего написанного почти не нашел Англию с ее гатлингами стреляющими на 2 клетки и доминированием на море. А это морские караваны у Англии плюс все боятся ставить на море и соответственно не получат таких караванов себе, потому что против Англии играют. Ну и шпиён, лишняя теха а то и две во времена когда они еще быстро тырятся.

Самыми сильными нациями лично я считаю:

Усли играть с компом и с руинами то Полинезия. А если играть с людьми наверно Шошоны или Сонгай

Читайте также: