Tomb raider chronicles обзор

Обновлено: 07.07.2024

Этот сериал стал настолько велик, что авторы решили, что от разгромных рецензий можно будет отбиться фразой «не нравится – не покупай». Огромное сообщество фанатов купит, распакует и проглотит новую часть. И даже не поперхнется. Потому что она, родимая.

Tomb Raider Chronicles.
(В России игра издана под названием Tomb Raider: Хроники).

То, что этот проект рассчитан чуть ли не на самых хардкорных фанатов Крофт, получающих удовольствие от очередного срыва Лариски в бездонную пропасть, стало понятно еще до выхода самой игры. В ноябре 2000 года мы увидели то, что по мнению сценаристов из Core, должно залатать все сюжетные дыры предыдущих четырех частей и связать четвертую часть TR с новой частью, так называемой «Tomb Raider Next Generation». Но все эти доводы выглядят… несостоятельной ложью, поскольку если бы они и вправду решили залатать все свои сюжетные огрехи в TR, то им не хватило бы и целого ответвления от основной ветки игры (эдакого «TR Hints: the way it was… In fact.»), ну, а связь с Next Generation, в последствии ставшей Angel of Darkness, не удается установить и по сей день. Положа руку на сердце, любой поклонник мисс Крофт, признается (пусть про себя, пусть самому себе) в том, что игра, не достойна циферки «5» в своем наименовании (которой она, кстати, официально и не получила. Но Eidos хитрая: «Chronicles пишу, а пять в уме») и, по большому счету, должна распространяться практически бесплатно, как это было в свое время с адд-онами к TR и TR 2.

Укрепиться в этом тезисе поможет размер новых приключений госпожи Крофт. Четыре эпизода, которые, зачастую уступают предыдущим мытарствам Лары: никаких пещер, гробниц и непонятно откуда берущихся динозавров. Вместо этого мы, для начала, сгоняем в Рим, где в подтрибунных помещениях Колизея все еще живут львы (!) и гладиаторы (!!), а некоторые статуи оживают при первой же возможности(. ) Пожалуй, это не самый интересный эпизод «Хроник», однако тут, как ни странно, мы встречаемся с нашими старыми знакомыми, которых, по идее, мы убиваем в Tomb Raider (или Tomb Raider Anniversary – кому как нравится). После всего этого остается только гадать – первый эпизод хроник имел место быть до или после первого эпизода Tomb Raider в целом.

Гораздо понятнее обстоят дела с приключениями юной Лары, которая спасает своего друга священника из лап древнего демона. Смешные хомячки, при детальном осмотре превращающиеся в ужасных когтистых засранцев, говорящие трупы и оживающие скелеты: этот эпизод можно назвать самым удачным. Парадоксально, но факт: уровни «Хроник», где нам приходится лицезреть бедра юной Ларочки (надеюсь, это ни на кого не влияет так же, как на нормальных людей *возможно* влияют бедра взрослой Лары. ), где мы обходимся вообще без оружия, и где все, что нам приходится делать – это думать… оказались самыми удачными. Жаль, что это не финальный эпизод, так как он мог бы скрасить впечатление от двух оставшихся похоронных историй…

Потому что понять приключения в Колизее и юношеский порыв Лары, изгоняющей демона, еще можно. Понять проникновение на советскую (или российскую?) подводную лодку лично мне так и не удалось. Убогие «металлические» текстуры, примитивный дизайн как военной базы, так и внутренностей самой лодки (а так же морского дна) – все это нам придется терпеть довольно долгое время. Убогие модели персонажей, капитан подлодки с оттопыренными ушами и облаченный в пародию на военную форму – описывать можно бесконечно, но лучше – увидеть это убожество. Не особо далеко ушел и последний эпизод мытарств Лары по воспоминаниям своих друзей – забег Лариски по огромному офисному центру, с постоянным отстрелом врагов – это уж слишком. Зато тут мы впервые встретим Зипа. Так вот, откуда он взялся…

В целом, закрывая глаза на различные изменения игрового баланса на отдельных уровнях игры, перед нами – старый добрый Tomb Raider со всеми его многочисленными достоинствами и бесчисленными недостатками. Все те же акробатические головоломки, разбросанные по окрестности ключи и невероятные последовательности действий, в результате которых Лара может оказаться в любой части уровня. Мистика, фантастика и уйма экшена умудрились уместиться в 4 эпизода «Хроник», но им там явно тесновато.

Арсенал приемов англичанки особенно не изменился, да и чего можно было ожидать от игры, вышедшей спустя всего год, после появления TR4. Во времена первых Raider’ов это можно было понять, но современный игровой рынок диктует свои законы, отличные от собственных представлений Eidos и Core о настоящем хите. Верность традициям – это хорошо, но убогое графическое оформление, созданное благодаря дряхлому движку самого первого (!) TR – это очень, очень-очень плохо. Моделька Лары вновь пережила пластическую операцию и выглядит более-менее неплохо. Но очевидно, что все это произошло в ущерб остальным игровым моделям, и убогий капитан подлодки – еще не самый запущенный случай. Руки без пальцев (ноги, впрочем, тоже), квадратные лица и убогая анимация – это только половина беды древнего двигателя TR. Гораздо сильнее удручают страшные спрайты, лестницы нарисованные прямо на стенах (иногда их очень сложно найти) и невразумительные текстуры вообще на всем, что есть в игре. Жуть как страшно. К сожалению, в самом негативном смысле этого слова.

Оружие, инвентарь и, по большому счету, все, что есть в игре, перекочевало в Tomb Raider Chronicles из TR4. Хорошо это или плохо – решать вам. Если вы, как говорится, «не фанат», и, подобно серой массе, с потолка взявшей волшебную цифру «2», считаете самой удачной игрой именно Dagger of Xian, то ловить в «Хрониках» вам нечего. Если же вы настоящий поклонник творчества Core, то я настоятельно рекомендую вам обратить внимание на последнюю, в техническом плане, классическую часть великого сериала. Сделать это стало проще с прошлого года, когда игра была локализована Новым Диском (да здравствует Елена Соловьева), что сделать было не особо и сложно (текстов-то в игре нет, диалогов – самый минимум). Впрочем, ценителям (а такие, я уверен, найдутся) НД предлагает диск с оригинальным TR Chronicles.

Сколько раз я говорил ей "Между нами все кончено!", а в ответ слышал лишь "Я зайду к тебе сегодня вечером". И она возвращалась… Возвращалась, несмотря на мои протесты. Я говорил "Все, не приходи больше!", а она твердила "Я люблю шампанское. Не приготовишь бутылочку?". Вокруг тОлпы воинствующих фанатов отдали бы все ради новой встречи с ней, а меня тошнило при одном лишь воспоминании. Шло время, и я позабыл ее лик. Но вот, в который раз она появилась у моих дверей, покачивая треугольными сиськами и нагло улыбаясь нарисованной плохим художником улыбкой. В легких почти не осталось воздуха, мышцы обмякли, но чу!… в голове промелькнула мысль… Я знаю, что буду делать! Радуйся жизни, ненавистное создание, пугай своим плоским, как блин, лицом моих маленьких, беззащитных рыбок и пей любимое шампанское. Сегодня ты делаешь это в последний раз…

Скриншоты 16

Ан(н)алы и хроники

До чего же нынче стало популярно манипулировать всякими антологиями и хрониками. Антологии есть уже чуть ли не у тетриса с арканоидом, а хроники пока входят в моду. Эти два куцых и одновременно очень емких слова бьют под дых и заставляют истых фанатов бежать сломя голову в магазины за очередным пучком уровней, зачастую сляпанных на скорую руку. Выпусти кто-нибудь антологию киндерсюрприза или хроники чупачупса, так расхватали бы в миг и сожрали, не разжевывая вместе с обертками и пластмассовыми игрушками. Вот я все жду, когда же хоть кто-то догадается использовать такое неоднозначное слово "анналы" в качестве приставки к названию игры. Представляете, как было бы здорово - Tomb Raider: Ан(н)алы Лары Крофт. Звучит, однако!

Здрасте, здрасте, мы братья Copy-Paste

Известная истина гласит, что человек жив, пока его помнят. Это знаем мы, знают и разработчики. Стоит ли вообще рассказывать о том, кто такая Лара Крофт? Думаю, это, как, впрочем, и то, в чем состоит смысл самой игры, знает любой эмбрион, ибо четыре предыдущих части оставили свой неизгладимый след в игровом мире. Все так же ходим, ищем нужные двери среди аналогичных нарисованных на стене, много прыгаем, чаще падаем, периодически стреляем в немногочисленных врагов и все это при минимуме звуков и полном отсутствии бодрящей музыки.

Тщетно, о Боже, как тщетно мы надеялись на то, что у ленивых девелоперов есть хоть кусочек совести, ну хоть самый завалящий; что, умертвив, наконец, свою надоевшую всем до коликов героиню, они уж если и воскресят ее, так в новом обличии. Три раза "ха-ха" тебе, наивный! В этом мире все меняется, кроме стратегий от Westwood, цвета детской неожиданности и многологии про ларукрофт. Если вы до сих пор думаете, что сейчас я вам поведаю хоть что-то об изменениях в геймплее, то вы ошибаетесь. Он остался девственно чистым. Невооруженный взгляд обывателя (помните, "казуал" больше не употребляем!), поставившего себе на компьютер первую и последнюю части игры, вряд ли найдет хоть сколько-нибудь существенные отличия. Посему, сосредоточиться хочется на том, что заставит любого нормального человека пить литрами валерьянку, а за спиной держать двух врачей, которые вовремя будут оттаскивать от ни в чем не повинной клавиатуры.

Весьма средненький движок остался неизменным за все годы существования игры. По-прежнему серо, уныло, и странноватая жидкость, именуемая здесь водой, все так же вызывает легкую улыбку. Движения лупоглазой Лары столь же корявы и неестественны, а на ее распрекрасное личико хочется надеть как минимум пару противогазов и еще замотать изолентой, чтоб уж наверняка. Совершенно искренне поражаешься тому, что на свете есть люди, на вопрос "Кто твоя девушка?" отвечающие "Лара Крофт!". Как можно находить сексуально привлекательной девицу, похожую на помятую коробку из-под обуви, одетую в рваные тряпки и с косметичкой на подтяжках за спиной, я не понимаю.

А ведь внешность это еще не все. Вы видали, как красотулька наша треугольная поднимается по лестнице? Зрелище незабываемое, скажу я вам. Такое впечатление, что у нее ТАМ (ну вы поняли, где) как минимум три пачки тампаксов, завернутых в "Libresse". А как она двигается назад? Разумеется, как настоящий герлскаут в погоне за северным оленем - только прыжками. Нет, нет, только не подумайте, что я кнопку нужную не нашел. Все пучком. Управление - что надо! Кнопка есть! Только вот на границе третьего тысячелетия выясняется, что мышка есть жутко бесполезный девайс, все, кто ей пользуется - лохи, а изобретатель давно замучен эскимосами в индейской резервации. Так что, друзья, помойка рядом. Клавиатура навсегда! Всех, кто не согласен с партией - в печку!

Безрезультатно прокопавшись полчаса в меню, которое по странному стечению обстоятельств выводится буквой "пе", понял одно - я полнейший и бесповоротный лох, потому что люблю играть мышкой и считаю управление в MDK2 и Rune идеальным. И, черт побери, мне не стыдно в этом признаться! А если я не прав, то объясните мне, пожалуйста, как можно, используя только клавиатуру и не являясь счастливым обладателем нестандартного количества пальцев на руках, бежать, поворачивая, скажем, направо и при этом одновременно стрейфиться и стрелять по врагу?

Да, совсем забыл. Стоит учесть просто гениальную находку авторов - инерционное управление. Что это такое? Все просто - жмем на кнопку и идем обедать. Как раз к тому моменту Лара среагирует на нажатие. Ох, черт, забыл еще одну мелочь. Камера. Она знаете какая? Да никакая. Ей вообще все равно где висеть, лишь бы показывать хоть как-то. В основном, конечно, со спины, но иногда ей становится скучно, и она отправляется на вольный выпас, невзирая на то, что нам, непосвященным в таинство геймерам, это совершенно неудобно. А ведь все тот же Rune очень умело показал, как выходить из ситуаций, когда игрок стоит, упершись в стену спиной. Что? Неужели я все равно не прав? Ну, извините. Я же лох и пользуюсь мышкой, забыли?

Не родись красивой (монолог девелопера)

Хорошая фраза. Не я придумал, но нравится. Да и кому эта красота вообще нужна в играх? Вам чо, текстур мало? Не вопрос, ща размножим! Качество их не устраивает? Опять же ерунда, размажем. Квадратное все? Так вы что, сюда любоваться пейзажами пришли? Тогда вам в сад! Или в музей на худой конец. Там огребете своей красоты по самое не могу. А нас просто прет лестницы рисовать прямо на стенах. Ну и что, что сразу не поймешь и сбоку, если посмотреть, то не выделяется? Вам в реальной жизни торчащих лестниц мало? Мы вообще все за минимальное количество выступающих частей и равенство углов. В партии соответствующей состоим и взносы регулярно платим. Так что, ступайте себе…

Что, что? Вас еще и круглые предметы не устраивают? Слишком квадратные, считаете? Я вам вот что скажу, - в жизни не бывает ничего идеального, вот! Э-э-э, кривые Безье? А это что, французское блюдо такое? Не знаю, не ел. Господи, а Ларочка-то вам чем не угодила? Страшная?! Кривоногая?! Бегает как педераст-юниор, плавает как лягушка и вообще двигается, как буратино младший?! Слушайте, у вас девушка есть? Красивая? Так вот ей это все скажите, ладно! А для нас Лара - это святое и менять ее мы не будем! Нам вообще все равно, что графика устарела до невозможности. Про фирменный стиль слыхали? Тогда чего глупые вопросы задаете? Не нравится - так вам и надо! Есть те, кто даже очень доволен! Все, сил моих больше нет с вами разговаривать!

А если серьезно…

…то все очень печально. Помните славного молодца Дюка, который Нюкем и который должен умереть в срочном порядке? Уважаю его авторов только за то, что не сделали культа из него, а оставили, как есть. Представьте, если бы до сих пор нас кормили плоскими пиксельными уродцами и одними и теми же шутками Дюка? Хорошо бы было? Смешно? Ну, а чем же лучше TR? Собственно, ничем. Последняя часть умудрилась собрать в себе все самое отрицательное, что есть на сегодняшний день: графику трехлетней давности, кисленький геймплей и, как следствие, отсутствие мультиплеера, безобразнейшее управление (хуже еще поискать) и навигацию, низкосортные видео-ролики и за уши притянутый сюжет. Те же три-четыре года назад все вышеперечисленное было вполне перевариваемо неокрепшими детскими желудками, но сейчас кроме раздражения не вызывает никаких эмоций. А самое обидное во всем этом то, что образовавшийся вокруг главной героини культ вряд ли даст ей умереть спокойно в ближайшее время. Я более чем уверен, что впереди нас ждет Lara King Size - толще сиськи, ширше бедра, меньше смысла, больше культа. "Ла-ра… Ла-ра… Ла-ра. " - будут скандировать толпы, выбирая очередную претендентку на конкурсе Мисс Лара Крофт. И ведь выберут, и ведь понавешают фоток в сортирах и будут продолжать тащиться, не обращая внимания на откровенные ляпы и минусы. А наиболее озабоченные вооружатся использованными презервативами и пойдут воевать с еретиками. Впрочем, даже в этой ситуации стоит вспомнить одну простейшую истину - у каждого есть свое мнение, пусть даже зачастую и неправильное…


Действия Четыре отрывочных эпизода из жизни Лары Крофт. Сложно поверить, сколько раз можно наступать на одни и те же грабли.
  • Время и место:
    Современность
  • Главный герой:
    Женский персонаж
  • Перспектива:
    Вид от третьего лица
  • Страна или регион происхождения:
    Великобритания
  • Технические детали:
    Джойстик
  • Язык:
    English

Разве это грабли? Это отличная и вполне самостоятельная игра, являющаяся логичным завершением серии, созданной на старом движке. Основное достоинство - это потрясающая динамика в совокупности с фирменной сложностью. А каждая хроника - это отдельный сюжетный бриллиант.

Правда, здесь ощутимо, что управление надо как-то менять: хочется нормального 3D обзора и большей опоры на мышь. Про прицел в тире молчу, так как это огромная проблема. -Beholder-


Едва ли найдется хоть один мало-мальски знакомый с компьютерными играми человек, который не знал бы имени Лары Крофт. Персонаж знаменитой серии Tomb Raider, девушка с таким настоящим не по-женски упрямым характером, неутомимая и бесстрашная искательница приключений, Лара уже на протяжении 4 лет возглавляет список самых популярных персонажей компьютерных игр. Те счастливчики, которым хватило терпения пройти до конца четвертую часть игры (". The last revelation") стали свидетелями предполагаемой гибели героини, когда она была погребена под обломками одной из Египетской пирамид. И уже тогда все задались вопросом: неужели это было последнее приключение Лары?

Действительно, компания-разработчик Core Design именно таким образом решила покончить со знаменитой серией игр. Можно понять людей: почти целых пять лет делать одно и то же - не всякий выдержит. И, возможно, мы бы никогда больше не увидели нашу героиню в поисках новых артефактов, если бы не финансовые трудности разработчика. Что же им оставалось делать: создавать новый проект, тратить бешеные деньги на раскрутку и рекламу или сделать продолжение уже ставшего легендой Tomb Raider, имеющего тысячи фанатов во всех странах? После слухов о переносе даты выхода игры на следующий год, я уже и не надеялся увидеть ее до ноября 2001 года. Судите сами: TR вышел в ноябре 1996, Tomb Raider II - ноябрь 1997, угадайте, в каком месяце 1998 вышел TRIII? Правильно, в том же, что и Tomb Raider: The last Revelation в 1999, - ноябре. Ну и по закону замкнутых пространств, в последний месяц осени года двухтысячного на прилавках всего мира засверкала новая игра, название которой начиналось с до боли знакомого словосочетания: Tomb Raider.

Но это все было так, вступление. Но наконец-то приятный шум чтения компакт-диска нарушил тревожную тишину. Инсталляция стандартная, как и во всех играх серии, не занимает более полминуты. Из заставки мы и узнаем сюжет игры: после недавней предполагаемой гибели Лары, ее самые близкие друзья собираются вместе и начинают вспоминать. От них вы и узнаете 4 удивительные истории, которые дадут более четкое представление о формировании Лары в юности и более взрослой жизни. Начнем-с.

Обзор Tomb Raider: Chronicles


Уже за первые полминуты игры можно дать объективную оценку игре. Передо мной стоит все та же Лара с двумя пистолетами и в до боли знакомых шортиках. Проверяем управление - и тут ничего нового, а были слухи о новых "приемах рукопашной борьбы", о "сложных прыжках". После расправы, прямо на моих глазах исчезают дохлые собаки, трупы головорезов с пушками. А бегать приходится по тем же коридорам, разве что текстуры новые появились. А кто-нибудь ждал большего? Честно говоря, я.

Но новое все же есть. Как вы относитесь к ходьбе по натянутому канату? Это оказалось не так просто, теперь недостаточно просто держать кнопку "Ctrl" и "вперед". Когда Лара начинает терять равновесие и склоняется вправо или влево, необходимо немедленно нажать клавишу с противоположным направлением, иначе героиня свалится вниз и придется все начинать сначала. Это уже неплохо. В первом же уровне много заставок на движке игры, которые создают ощущение реальности всего происходящего. Поэтому игра вас захватит с самого начала и не отпустит до последней заставки, как это было со мной.

Обзор Tomb Raider: Chronicles


Первая история, впрочем, как и все остальные, состоит из четырех уровней, плавно переходящих друг в друга. Вы прогуляетесь по улицам Рима, сразитесь с драконом о трех головах и спуститесь в мистический подземный лабиринт, полный таинственности и смертельных ловушек. Серьезных головоломок здесь нет, лишь на втором уровне после главаря-головы обратите внимание на люк посередине комнаты.

Вторая история перенесет вас на морскую базу, где вам предстоит разобраться с охраной и проникнуть на секретную русскую подводную лодку. А оттуда выйти в океан и на дне найти легендарный артефакт - копье судьбы, захороненное в столь необычном месте со времен Второй Мировой. Не без вашего участия на подлодке случится авария, поэтому вашей задачей на последнем уровне будет покинуть судно на спасательной капсуле.

Действие третьей истории происходит на мистическом ирландском островке и доставит вам немало волнующих ощущений. Безоружная, совсем еще неопытная шестнадцатилетняя девчонка Лара совершит опаснейшее приключение, повстречается с духом Мертвого рыцаря и спасет от гибели святого отца. Здесь вам надо побеждать врагов хитростью, всячески стараясь избегать встречи. А когда это сделать просто невозможно, придется изрядно попотеть, прежде чем придумать выход из сложившейся ситуации.

Обзор Tomb Raider: Chronicles


Ну а четвертый рассказ повествует о подвиге Лары, когда ей удалось похитить осколок метеорита из оборудованной по последнему слову техники башни. При себе у вас имеется лишь армейский автомат с тремя режимами стрельбы и весьма ограниченный боезапас. Камеры слежения, усиленная охрана, электронные сигнализации - все это ваши главные враги на протяжении четырех уровней. Вам предстоит вскарабкаться по шахте лифта, избегать ловушек и два уровня пройти абсолютно безоружным (автомат придется оставить, дабы пройти мимо металлоискателя), усыпляя охранников хлороформом (этакая операция "Ы"!). Придется научиться пользоваться пушкой, стреляющей тросами, на которых впоследствии можно будет раскачиваться нашей героине. В общем, все еще у вас впереди. Коль застряли где-нибудь - пишете мне на E-mail, если хорошо попросите, чем могу - помогу.

Подводя итог, Tomb Raider: Chronicles - это тот максимум, который смог выжать Core Design при минимальных затратах. Шестнадцать новых уровней, пять заставок-мультиков, пара "новых" возможностей Лары - и тысячи фанатов расхватывают диски во всех уголках мира только из-за знакомого силуэта в солнцезащитных очках на коробке. Если вы любите Tomb Raider по предыдущим частям, то обязательно приобретайте Chronicles и на две-три недели забывайте об окружающем мире. Перед вами предстанет нечто вроде мэп-пэка, но весьма качественного и захватывающего. Если вы ждали чего-нибудь действительно нового, отличного от предыдущих частей Raider'а - эта игра не для вас. Ну а для тех, кто еще сомневается - брать или не брать, дам один ценный совет. Если вы считаете себя крутым геймером, гоняете кибер-гадов в Кваке и бьете голы в девятку в ФИФА, сбиваете с пулемета "стелсы" в USAF и валите дьявола одной левой в Diablo 2 - вы просто обязаны пройти Tomb Raider: Chronicles как игру, без которой просто немыслим современный мир компьютерных игр. Ну что, я вас убедил? Тогда вперед!

Читайте также: