Theatre of war 2 africa 1943 обзор

Обновлено: 02.07.2024

Контент для этой игры Просмотреть все (1)

Об этой игре

Военная игра "Искусство войны: Африка 1943" посвящена масштабной операции, которая проходила в начале 1943 года в Тунисе и предопределила разгром войск Германии в Северной Африке.

Оправившись после поражения у Эль-Аламейна, германский Afrika Korps, подкрепленный итальянским военным контингентом и усиленный новейшим вооружением, выступил против Союзников. Под командованием опытного генерала Роммеля немецкие войска имели серьезные основания рассчитывать на быструю победу. Однако военные действия существенно затянулись, и планам германского командования не суждено было сбыться.

Игроку предстоит оказаться в эпицентре тунисской операции и выполнять приказы Роммеля, Монтгомери или же Эйзенхауэра – в зависимости от того, войсками какой страны он предпочтёт командовать.

«Вторая мировая» — одна из самых спорных российских игр. Лучший в своем роде трехмерный воргейм страдал от серьезных недостатков. К счастью, авторы вняли критике и начали шлифовать геймплей: сперва вышло «Второе издание», затем — наборы миссий «Нормандия» и «Освобождение Белоруссии». Каждая версия на шаг приближалась к идеалу, а признание все не наступало. Тогда «1С» сделала хитрый маркетинговый ход, перезапустив серию под названием «Искусство войны».

Ее первая ласточка — «Африка 1943». Создатели настаивают, что это — независимый проект на обкатанном движке, но его правильнее считать аддоном. Западная публика, получившая сразу Wargame Edition, относится к творчеству «1С» терпимее, поэтому за рубежом «Африку» именуют сиквелом — Theatre of War 2: Africa 1943.

Роммель начинает и проигрывает

Увы, над «Африкой» довлеет проклятие «Второй мировой» — игра ужасно требовательна к «железу». В погоне за реализмом авторы еще плотнее набили ее сложными расчетами, невыносимыми для одноядерных и старых двухъядерных процессоров. Если вы сбросите визуальные настройки до минимума, выше 5-10 кадров в секунду все равно не подниметесь. А уж когда на экран попадает крупное подразделение, буксуют и современные системы.

Другая проблема — скоротечность кампаний. На похождения британцев, американцев и немцев выделено всего 15 сценариев, к тому же некоторые карты повторяются по несколько раз. Зато схватки азартнее, нежели в «ВМ» — напряжение не ослабевает до конца. И все-таки битв маловато даже для аддона, а о полновесной игре и говорить нечего. Едва вы распробуете нововведения, как воевать будет уже не с кем.

Плоды трудов «1С» видны задолго до начала канонады. Брифинги, рассказывающие о судьбе конкретных командиров, стали чуть живее, доработанное меню межмиссионного менеджмента — удобнее. Перед боем теперь разрешено расставлять и юнитов, и укрепления для орудий и «панцеров». Кроме того, площадка для подготовки значительно обширнее, чем прежде. А вот рыть окопы опять нельзя.

Меж тем, инфантерии в «Африке 1943» отведена большая роль. Танки можно пересчитать по пальцам одной руки, да и те нередко бывают уродцами вроде «Стюартов». Не сетуют на качество разве что фрицы — у них есть Pz.Kpfw. IV, зенитки 88 мм и предсерийные образцы «Тигров». Пехота же гуляет толпами по 50 человек. Такой отряд нестрашно посылать в атаку — лишь бы не в лоб на пулеметы.

Солдаты освоили множество трюков: занимают дома, «прилипая» к окнам изнутри, самостоятельно отыскивают укрытия, автоматически подбирают оружие с трупов, сходятся на кулаках. С другой стороны, отдельные моменты реализованы топорно и только мешают. Например, стрелки в зданиях регулярно забывают, что врага, забежавшего в дверь, нужно убить.

Прятки в пустыне

Ситуации, когда все пошло наперекосяк, — обычное дело в хороших воргеймах. В «Африке» они сплошь и рядом. Воины, которых прижимают к земле огнем или давят гусеницами, без спроса покидают технику, бросают позиции, сверкая пятками, или впадают в ступор и не выполняют приказы. Легче всего сломить дух у раненых, причем урон рассчитывается по иной схеме. «Полоску здоровья» сменила система зональных повреждений, как у машин. Контуженый боец хуже соображает, подстреленный в руку — с трудом целится, с перебитыми ногами — не может никуда убежать.

От нелепых поражений сберегут офицеры на ключевых участках. Находясь неподалеку от начальства, солдаты реже трусят и шустрее приходят в себя. Вдобавок у командиров есть бинокли, помогающие раньше заметить врага. Это важно в любой стратегии, но в «Африке 1943» «1С» особенно постаралась: каждый юнит видит лишь то, что попадает в сектор обзора. Более того, некоторые детали порой ускользают от его взгляда — игра учитывает всевозможные помехи. Бронированные монстры вообще превратились в слепых котят, без поддержки пехоты способных угодить в смертельную ловушку.

Чтобы скрыть войска от чужих глаз, пригодятся специальные снаряды для постановки дымовой завесы. Правда, когда ваши подчиненные подойдут достаточно близко, неприятель вычислит их по лязгу металла и топоту. Эти нюансы делают схватки еще сложнее и интереснее, чем во «Второй мировой».

За уймой параметров уследить непросто, хотя интерфейс не сует палки в колеса. Главное — не испугаться его мрачности (в «ВМ» он смотрелся дружелюбнее) и вникнуть в значение кнопок и индикаторов. Поднять камеру на высоту птичьего полета и охватить поле брани целиком выходит не всегда. Тогда выручает тактический экран, совмещенный с меню статистики потерь и списком заданий. На плоском плане легко оценить обстановку и обдумать действия, но отдавать распоряжения с него нельзя.

Иными словами, вы вряд ли запутаетесь, тем более что здесь не слишком много видов техники. Те, у кого возникнут какие-то вопросы, могут почерпнуть сведения о машинах из встроенной энциклопедии. Увы, хроники или стратегической карты с линией фронта нет, из-за чего события «Африки» кажутся слабо связанными с общим ходом Второй мировой.

Впрочем, «1С» наверняка заполнит пробелы — вскоре на прилавки ляжет «итальянский» набор миссий и игра о Курской дуге. Для поклонников с тугим кошельком, готовых собирать войну по кусочкам, наступают сытные времена. Да и остальным грех жаловаться — несмотря на кошмарную оптимизацию, «Африка 1943» на голову выше прочих представителей жанра.

Выпустив «Искусство войны: Африка 1943», создатели «Второй мировой» еще на ступеньку подобрались к пьедесталу идеального трехмерного воргейма. Занять пустующую вершину вновь помешали плохая оптимизация и скромное число миссий. Но в дополнении «Итальянский вариант» авторы избавились хотя бы от одного из этих недостатков.

Битва инвалидов

Несмотря на важную роль в конфликте, армия Муссолини в оригинальную «Африку 1943» вообще не попала. Нет ничего удивительного в том, что «1С» «забыла» об итальянцах, которые прославились поражениями и дурным дизайном техники. Как и в жизни, за них отдувались немцы: разработчикам было легче найти справочные материалы о гитлеровцах, да и фанатам они интереснее. Тем не менее, выход «итальянского» аддона – приятное событие. И дело не только в исторической справедливости. Главное, что игра стала более разнообразной и длинной.

Скриншоты 32

Основная кампания из восьми сражений рассказывает о подвигах 151-й бронетанковой дивизии «Чентауро». Стереотипное мнение, будто подданные дуче – трусы и неудачники, на нее не распространяется. Наоборот – сущие львы на фоне необстрелянных янки. Чтобы вести в бой уродливые «консервные банки», действительно нужна отчаянная храбрость.

Арсенал фашистов оставляет двоякое впечатление. По количеству типов танков и бронеавтомобилей — наравне с «союзниками», уступая лишь немцам. С артиллерией не все гладко — нечем похвастаться, кроме самоходных орудий «Семовенте». Нет ни ПТО, ни гаубиц, ни зениток. Кстати, обновка перепала и британцам – три модификации «Крусейдеров».

Гонять «панцеры» по карте по-прежнему занятно. Как и в «Африке 1943», авторы разумно используют скрипты и не дают нам скучать. Например, к неприятелю может подойти подкрепление. Если разбить его силы по частям не выйдет, прохождение усложнится. Впрочем, «ИВ» несколько проще оригинала – решение головоломок не составит труда для опытных ветеранов.

Мал да удал

За битвами с участием «Чентауро», о которых «1С» трубила во всех пресс-релизах, в «Итальянском варианте» спрятан сюрприз – мини-кампания «Командир „Стюарта“». На протяжении трех эпизодов игрок руководит единственным легким танком. Сам по себе он много не навоюет – для расправы над хотя бы одним PzKpfw III не обойтись без смекалки и везения. Дабы выполнить поставленную задачу, необходимо действовать совместно с другими американскими войсками, подчиняющимися искусственному интеллекту. Игровой процесс похож на «В тылу врага», даром что в «Африке 1943» нет прямого управления. Лучше всего это заметно в первой миссии, где бойцам нужно покинуть «Стюарт» и добить защитников деревни, скрывающихся в уцелевших домах.

Гибрид, выращенный «1С», объединяет достоинства воргейма и RPG. «Прокачка» сильно влияет на исход схваток и в стандартном режиме, но когда в вашем распоряжении одна машина, от нее зависит почти все. Подопечных надо холить и лелеять, ведь после их гибели на смену придут желторотые новички. Смерть главного героя вообще недопустима.

Сходство с ролевыми играми не сводится к росту характеристик. Помимо сухих текстов, сюжет раскрывают ролики на движке, напоминающие о «Санитарах подземелий». Да, заставки дешевые и непритязательные, однако у прочих представителей жанра нет и этого. Важны ли подобные «рюшечки» для суровой стратегии – спорный вопрос. В «ИВ» они помогают привязаться к солдатам и потому уместны.

Необычный геймплей примут не все поклонники серии, но в целом эксперимент удался. Если довести идею до ума (скажем, добавить более глубокое развитие параметров и навыков), она может породить отдельную ветвь военно-исторических игр.

Без оглядки на обстоятельства «Итальянский вариант» — заурядный аддон. Десятком новых карт и юнитов сегодня никого не удивишь. Но благодаря тому, что в дополнении почти столько же сценариев, сколько в самой «Африке 1943», оно выглядит солидно.

Контент для этой игры Просмотреть все (1)

Об этой игре

Военная игра "Искусство войны: Африка 1943" посвящена масштабной операции, которая проходила в начале 1943 года в Тунисе и предопределила разгром войск Германии в Северной Африке.

Оправившись после поражения у Эль-Аламейна, германский Afrika Korps, подкрепленный итальянским военным контингентом и усиленный новейшим вооружением, выступил против Союзников. Под командованием опытного генерала Роммеля немецкие войска имели серьезные основания рассчитывать на быструю победу. Однако военные действия существенно затянулись, и планам германского командования не суждено было сбыться.

Игроку предстоит оказаться в эпицентре тунисской операции и выполнять приказы Роммеля, Монтгомери или же Эйзенхауэра – в зависимости от того, войсками какой страны он предпочтёт командовать.

Читайте также: