The outer worlds топ билды

Обновлено: 04.07.2024

Все сборки, которые мы перечислим ниже можно изменить (способности) под себя. Главное, чтобы вам было комфортно играть.

Чумной доктор

Чумной доктор

Данный билд сильно зависит от научного оружия, а где его найти мы писали в этом гайде.

Способности увеличивают урон от научных оружий, а ваш компаньон также усиливает дамаг на 20%, благодаря умению «Безумный Макс». Оружие вы можете сменить на то, которое больше нравится, но не забывайте, что билд сделан на упор в научное оружие.

Показатели:

  • Интеллект – 3 очка.
  • Сила – 2 очка.
  • Проницательность – 1 очко.

Навыки:

  • Научное оружие.
  • Ближний и дальний бой.

Напарник:

Способности первого ранга:

  • Крутизна.
  • Волк одиночка.
  • Тщательный уход.

Способности второго ранга:

Способности третьего ранга:

  • Дикая наука.
  • Уверенность.
  • Мастер-броник.
  • Возмездие.
  • Зуб за зуб.
  • Пробивающий выстрел.

Оружие:

Уменьшающий луч, гелевая пушка или мандибулярный преобразователь.

Джаггернаут – ближний бой

Джаггернаут – ближний бой

Вы, наверное, уже поняли из названия сборки на какие характеристики заточен билд.

С помощью показателей мы усиливаем дамаг и критический урон от ближнего оружия, если вы играете на высокой сложности, то можете частично изменить статы.

Навыки позволят вам использовать различные оружия в зависимости от вашего предпочтения, а вот «Блок» может показаться бессмысленной тратой, но не стоит торопиться с такими выводами. На поздних стадиях игры, вы почувствуете всю его прелесть.

Показатели:

  • Интеллект – 3 очка.
  • Сила – 3 очка.
  • Твердость духа – 1 очко.

Навыки:

  • Ближний бой: одноручное и двуручное.
  • Наука.
  • Защита: блок.

Напарник:

Способности первого ранга:

  • Крутизна.
  • Гепард.
  • Вьючный мул.
  • Тщательный уход.

Способности второго ранга:

Способности третьего ранга:

  • Мастер-броник.
  • Возмездие.
  • Зуб за зуб.

Оружие:

Любое одноручное оружие с эффектом плазмы, шока или коррозии.

Терминатор «Т-800»

Терминатор «Т-800»

Данная сборка полностью основана на использовании тяжелого оружия и тяжелой брони, что позволяет вам разбираться с врагами даже не поцарапав броню.

Показатели увеличивают вашу боевую эффективность по дамагу (интеллект), а «Твердость духа» позволит вам автоматически восстанавливать здоровья без необходимости выхода из боя.

Навыки необходимы для использования тяжелого оружия (уменьшения силы отдачи) и увеличения критического урона.

По способностям, лучше придерживаться ниже написанного, но, если вы хотите изменить под себя, тогда стоит помнить о двух моментах – они должны усилить защиту и регенерацию здоровья.

Из оружия рекомендуем взять: тяжёлый пулемет, ударную пушку или огнемет в зависимости от стиля игры. Кроме того, не забудьте применить некоторые моды на свое оружие, чтобы увеличить их общую эффективность.

Показатели:

  • Интеллект – 3 очка.
  • Проницательность/Ловкость – можно качать, но не обязательно.
  • Твердость духа – 3 очка.

Навыки:

  • Тяжелое оружие.
  • Наука.
  • Любой, на ваш вкус.

Напарник:

Способности первого ранга:

  • Крутизна.
  • Волк одиночка.
  • Странник.
  • Тщательный уход.

Способности второго ранга:

Способности третьего ранга:

  • Твердая рука.
  • Пробивающий выстрел.
  • Возмездие.
  • Мастер-броник.
  • Толстая шкура.

Оружие:

Любое тяжелое оружие.

Безмятежный снайпер

Безмятежный снайпер

Эта сборка полная противоположность Джаггернауту.

Так как вы снайпер, то все, что вам нужно, это критический урон и меткие выстрелы в голову. В этом как раз вам помогут навыки и показатели.

Способности заточены на увеличения времени действия «Замедления времени», что позволяет метко прицеливаться в голову каждого врага. Важно отметить, что вам не нужно много способностей, когда дело доходит до этой сборки, поэтому нет необходимости получать изъяны.

Когда дело доходит до оружия, вы можете использовать любое длинноствольное ружье с большим уроном, но лидерами остаются: охотничье и плазменное ружье. Главное, не бойтесь экспериментировать.

Показатели:

  • Интеллект – 3 очка.
  • Проницательность – 3 очка.

Навыки:

  • Незаметность: скрытность.
  • Наука.
  • Дальний бой: длинноствольное.

Напарник:

Способности первого ранга:

  • Быстрый и мертвый.
  • Весь мир подождет.

Способности второго ранга:

Способности третьего ранга:

Оружие:

Охотничье или плазменное ружье.

Лидер стаи

Лидер стаи

Эту сборку можно описать одной строчкой из культового сериала «Игра престолов»: Одинокий волк умирает, но стая выживает. И становится понятно, что билд заточен на напарниках и компаньонах.

Правильно выбранные показатели в начале игры, помогут вам раньше использовать умения компаньонов, а также улучшить эффективность напарников в игре.

Благодаря навыкам, ваши компаньоны станут более живучими и будут наносить увеличенный дамаг при критическом попадании.

Почти все способности помогут вашим товарищам нанести огромное количество урона, сократить время восстановления навыков и выжить.

Показатели:

  • Интеллект – 3 очка.
  • Привлекательность – 3 очка.

Навыки:

  • Лидерство.
  • Диалог.
  • Вдохновение.
  • Решительность.

Напарник:

Способности первого ранга:

  • Крутизна.
  • Весь мир подождет.
  • Точность.
  • Смертельная демонстрация.

Способности второго ранга:

  • Стадо вьючных мулов.
  • Несколько счастливых смельчаков.
  • Раскат грома.
  • Слаженная команда.

Способности третьего ранга:

Оружие:

Сладкий яд

Сладкий яд

Слова имеют силу убеждения, внушения и запугивания. В The Outer Worlds вы как раз можете это опробовать, но помните – не все квесты можно пройти без выстрела.

Начиная с «Показателей», вы должны поместить все свои очки в Интеллект и Очарование. Это позволит вам не только увеличить урон от критических попаданий и сократить время восстановления способностей своих компаньонов, но и показатели также будут напрямую влиять на ваши навыки.

Говоря о навыках, «Убеждение», пожалуй, самый важный для этой сборки. Запугивание поможет вам получить максимальную отдачу от ваших компаньонов. А с помощью Лжи вы сможете контролировать автомеханических врагов и использовать их для атаки на других врагов по близости.

Со способностями вы можете «поиграться» сами, но наши рекомендации позволят вам максимально использовать возможности ваших компаньонов для нанесения хорошей атаки.

Для начала стоит уточнить, что данная подборка является видением автора. Поскольку, каждый игрок имеет свой стиль игры, для которого некоторые из перечисленных не будут в списке.

Самые лучшие показатели

Самые лучшие показатели

В прочем, всё зависит от вашего стиля игры и как вы хотите пройти игру. Ниже представлен список показателей и на что они влияют.

  1. Твёрдость духа – увеличивает скорость восстановления здоровья.
  2. Привлекательность – улучшает навыки ваших компаньонов и отношения с фракциями.
  3. Интеллект – увеличивает урон от критических ударов и попаданий во врага.
  4. Сила – увеличивает урон от ближних атак и грузоподъёмность (вместимость инвентаря).
  5. Ловкость – уменьшает время перезарядки огнестрельного оружия и ускоряет ближние атаки.
  6. Проницательность – увеличивает урон при попадании в слабые места противников и в голову.

И так, зная на что каждый показатель влияет, вам будет проще сориентироваться и выбрать для себя подходящий атрибут.

Лучшие навыки

Лучшие навыки

Создание персонажа выбором показателей не заканчивается. Следующее, что вам нужно выбрать – навык. К этому моменту стоит крайне важно подойти, так как на данном этапе вы собираете основу билда, которую с помощью способностей будете развивать и прокачивать.

Общение: Убеждение, Ложь, Запугивание

The Outer Worlds популярен тем, что вы можете почти все квесты выполнить без убийств (там где они не необходимы), а в этом вам поможет ветка навыка «Общение». Поскольку, большую часть игры, вы будете общаться с различными NPC персонажами. При хорошей прокачке этого навыка у вас появляться новые диалоги, которые дают новые возможности, к примеру: получить информацию из NPC можно с помощью запугивания, либо натравить NPC на врага применив ложь, таким образом вам не понадобиться сражаться с противниками и т.п.

Дальний бой: Длинноствольное

Самые лучшие пушки в The Outer Worlds относятся к длинноствольным, так что смысл прокачивать этот навык есть. А если быть точнее, то к длинноствольным относятся: снайперские винтовки, дробовики, штурмовые винтовки (автоматы) и т.д.

Незаметность: Скрытность, Взлом (хак), Вскрытие замков

Открытый мир даёт большие возможности, но в то же время скрывает самые приятные плюшки, которые есть в игре. Чтобы их найти, вам нужно прокачивать эту ветку, так как она позволяет взламывать запертые двери/сундуки, за которым скрывается много полезного и хорошего лута. А для того, чтобы остаться незамеченным при встрече с врагами или пройти не выдавая своё месторасположение, вам понадобиться прокачать скрытность. Без неё пройти игру в стелсе (даже просто убить врага со спины) невозможно.

Наука

Очень полезный навык, если вы будете часто взаимодействовать с верстаками. Поэтому мы рекомендуем вложиться в него, так как новые уровни открывают более хорошие оружия. Что означает, если вы хотите сохранить старый ствол, то вам нужно его постоянно модифицировать (улучшать). Да и в принципе, модифицировать свежеполученное оружие, тоже хорошее вложение средств.

Самые лучшие способности

Самые лучшие способности

Максимальный уровень в игре – 30 левел. Вы можете выбрать новую способность каждом втором повышение уровня героя, что означает – вы можете получить 15 способностей.

Если вы хотите, более детально ознакомится со всеми способностями, то переходите по этой ссылке. Там мы разбирали, как лучше создать персонажа и во что вложиться.

Также не стоит забывать о изъянах, хоть они достаточно мощно дебаффят вашего персонажа, но они дают возможность выбрать одну способность. Об изъянах можно много говорить, но вы должны сами прикинуть, стоит вам получить дебафф ради перка или нет. Более подробно об изъянах можно почитать в этом гайде.


Как и подобает хорошей ролевой игре, The Outer Worlds предлагает гибкую систему по созданию самых разнообразных и уникальных персонажей. Благодаря перкам и умениям можно «родить» на свет хоть межгалактического киллера, хоть негодяя в духе Хана Соло, который способен выкрутиться из любой ситуации за счёт своего красноречия.

В этом гайде мы расскажем вам о трёх билдах, которые подойдут геймерам с разным стилем игры.

Снайпер с упором на замедление времени

  • Сила (Strength) — средний;
  • Ловкость (Dexterity) — средний;
  • Интеллект (Intelligence) — очень высокий;
  • Проницательность (Perception) — очень высокий;
  • Привлекательность (Charm) — средний;
  • Твёрдость духа (Temperament) — средний.

Лучшие билды для каждого типа игроков в The Outer Worlds — гайд

  • Длинноствольное оружие (Long guns) — этот навык вы найдёте в категории «Дальний бой», тогда как за вложение в него очков вы получите массу положительных эффектов. Вкачивание показателя дальности до 40 увеличит критический урон на 50%, в то время как улучшение на максимум означает, что ваши критические попадания будут игнорировать 100% характеристик брони ваших врагов;
  • Незаметность (Sneak) — особенно полезный навык для тех, кто приседает на расстоянии со снайперской винтовкой в руках. Улучшение показателя до 20 даст вам дополнительный урон в приседе. Увеличение до 80 же обеспечит вас 20% приростом к нанесению урона по слабым местам в приседе;
  • Наука (Science) — вкладывая в науку в группе «Технология» вы увеличиваете свой шоковый и плазменный урон.

Лучшие билды для каждого типа игроков в The Outer Worlds — гайд

Перки (Способности):

  • Быстрый и мёртвый (Quick and Dead) — ваше тактическое замедление времени (TTD) перезаряжается на 50% быстрее;
  • Весь мир подождёт (Slow the World) — тактическое замедление времени (TTD) длится на 25% дольше;
  • Жнец (The Reaper) — каждое убийство восполняет 25% запаса TTD. Однако перк не работает, пока вы находитесь в режиме тактического замедления времени;
  • Сканер (Scanner) — 20% увеличение урона в голову и по слабым местам в режиме TTD;
  • Уверенность (Confidence) — ваша следующая атака после убийства гарантированно будет критической.

В первую очередь нас интересуют только три навыка: «Длинноствольное оружие», «Незаметность» и «Наука». В остальном свои очки можете тратить на что угодно.

Что же до стартовых показателей, то тут упор делается на «Интеллект» и «Проницательность». Установка значений на «Очень высокий» увеличит критический урон на 35%, а также дополнительный урон в голову и слабые места на 35%.

Большинство этих перков — это своего рода повышение качества жизни билда, так как они значительно улучшают тактическое замедление времени (TTD). «Уверенность», в свою очередь — это обязательная способность, поскольку так вы будете наносить достаточное количество урона для убийства противников с одного выстрела.

На текущий момент в игре нет какой-либо выдающийся снайперской винтовки. И это удобно, ведь так вы можете найти себе подходящее оружие и играть с ним до конца. Единственным важным элементов является то, что вы должны установить на свою винтовку шоковый или плазменный мод, чтобы использовать свои научные навыки.

Ближний бой

Стартовые показатели:

  • Сила (Strength) — очень высокий;
  • Ловкость (Dexterity) — очень высокий;
  • Интеллект (Intelligence) — ниже среднего;
  • Проницательность (Perception) — ниже среднего;
  • Привлекательность (Charm) — ниже среднего;
  • Твёрдость духа (Temperament) — очень высокий.

Лучшие билды для каждого типа игроков в The Outer Worlds — гайд

  • Ближний бой (Melee) — вложение очков в «Ближний бой» очень разумное решение, поскольку этот навык улучшит ваши одноручные и двуручные атаки. Это приведёт к увеличенному показателю урона и сделает любую атаку не блокируемой. Так вы сможете пробить свой путь через что угодно;
  • Защита (Defence) — улучшение показателя «Уклонение» до 80 даст вам увеличенный урон в ближнем бою в ходе следующего удара после уклонения, что приведёт к нокаутирующему удару. Также вложение 20 очков в «Блокирование» позволит вам оглушать врагов после успешного блока.

Лучшие билды для каждого типа игроков в The Outer Worlds — гайд

Перки (Способности):

  • Зуб за зуб (Tit for Tat) — нанесённый урон в ближнем бою восстанавливает 15% шкалы здоровья.

Лучшие билды для каждого типа игроков в The Outer Worlds — гайд

Установка показателя «Cилы» на «Очень высокий» обеспечит вас 30% приростом к урону в ближнем бою. Это хорошо сочетается с «Ловкостью», так как она увеличит скорость в ближнем бою на всё те же 30%.

Установка «Интеллекта» на «Ниже среднего» действительно сделает вас, в некоторой степени, идиотом в разговорах. Но ведь мы же создаём тупого головореза, кидающегося на всё и вся подряд, а не красноречивого наёмника, не так ли?

Умения же здесь более обширные и сфокусированы на рукопашных боях и защите. «Одноручные», «Двуручные», «Уклонения» и «Блок» — всё это дополняет этот билд. Ограничений по перкам тоже нет, однако лучше всего разблокируйте «Зуб за зуб», чтобы сделать вас более танковым.

Галактические мозги

  • Сила (Strength) — очень высокий;
  • Ловкость (Dexterity) — средний;
  • Интеллект (Intelligence) — очень высокий;
  • Проницательность (Perception) — средний;
  • Привлекательность (Charm) — средний;
  • Твёрдость духа (Temperament) — средний.

Лучшие билды для каждого типа игроков в The Outer Worlds — гайд

  • Странная наука (Weird science) — увеличивает урон научного оружия на 50%;
  • Дикая наука (Wild science) — ещё 50% увеличение урона научного оружия.

Есть несколько научных пушек, которые вам стоит использовать с этим билдом, что несколько усложняет распределение показателей. В данном случае упор делается на «Силу» и «Интеллект», поскольку это даст 30% увеличение урону в ближнем бою и 35% критическому урону.

Что же до навыков, то очень важно вкачать на максимум «Науку» в группе «Технология», чтобы полностью задействовать потенциал научного оружия. Затем потратьте 60 очков на «Ближний и дальний бой» — так у вас будет возможность попробовать несколько видов оружия. Как только у вас появится любимая пушка, доведите соответствующий выбранному в итоге оружию навык до 100 (то есть либо «Ближний», либо «Дальний»).

Перки вы можете выбирать на своё усмотрение, однако «Странная наука» и «Дикая наука» обязательны, так как каждый из них увеличивает урон, наносимый научным оружием на 50%.

Касательно самих научных пушек, то их все вы получите в ходе выполнения квеста «Оружия Бездны» (Weapons from the Void). Так вы сможете бегать с «Уменьшающим лучом» (Shrink Ray), который помимо нанесения урона ещё и, вот сюрприз, уменьшает врагов.

Лучшие билды для каждого типа игроков в The Outer Worlds — гайд

Также вы получите одноручный «Мандибулярный преобразователь» (Mandibular Rearranger), двуручный «Призматический молот» (Prismatic Hammer), «Гелевую пушку» (Gloop Gun) и «Гипнотический луч» (Mind Control Ray).


The Outer Worlds интересна в первую очередь квестами, которые почти всегда лучше решать словами, а не силой. Кроме того, чтобы увидеть, как можно больше доступного контента, нужно развивать социальные, технические и прочие небоевые навыки. В этом гайде мы подробно расскажем про создание персонажа и выведем оптимальный билд для первого прохождения.

Показатели

Базовые характеристики персонажа влияют на бонусы или штрафы, стартовые навыки и диалоговые опции. Так, уже на старте можно получить штраф к критическому урону, если убрать интеллект в минимум. Обращайте внимание и на связанные навыки. Например, проницательность дает неплохой плюс для стрелков. То есть в начале игры навык владения оружием у вас уже будет немного прокачан.

К сожалению, универсального персонажа сделать все равно не получится, очков на все не хватит. Максимальный уровень персонажа — 30-й, а это значит, что можно распределить всего 300 очков (10 за каждый уровень). Иначе говоря, эффективно вкачать можно только 3 навыка.

Так как сражаться в Outer Worlds приходится часто, рекомендуем вкачивать одно боевое направление. Поэтому для начала определитесь бойцом ближнего или дальнего боя будет ваш персонаж. Это скорее дело вкуса, но с огнестрельным оружием в целом играть проще. Кроме того, бойцам ближнего боя по-хорошему нужно качать еще и защиту, что приводит к дополнительным затратам.

Гайд по прокачке в The Outer Worlds

Итого, в нашем случае вкладываем все в интеллект и проницательность, а остальное оставить на среднем.

Навыки

Основное, что стоит понять — для достижения наилучшего результата нужно планомерно вкачивать определенные навыки, которые зависят от вашего билда. Несмотря на это, есть навыки, которые стоит вкачать каждому персонажу. А теперь обо всем подробнее.

Внимание! Навыки и перки можно перераспределить во время игры. На «Безнадежном» в грузовом отсеке есть специальный терминал.

Ближний или дальний бой. Основной навык, который нужно качать всегда.

Защита. Навыки исключительно для ближнего боя. Не пренебрегайте ими на соответствующем билде.

Общение. Разговорные навыки крайне важны, так как они постоянно используются в игре. Если хотите иметь больше опций для решения квестов, в том числе мирным путем, то качайте всю ветку. Ближе к концу игры появятся варианты, требующие максимального навыка 100. Обратите внимание, эти параметры можно увеличить снаряжением, напарниками или перками.

Бонусом получите некоторые боевые эффекты типа оцепенения. Большой роли они не играют. Кроме того, эти же навыки влияют на цены у торговцев, расчёт идет по наивысшему показателю из трех.

Что именно качать до максимума: убеждение, ложь или запугивание? На прокачку всех трех показателей очков может и хватит, но ведь есть и другие показатели, о которых не стоит забывать. Рекомендуем обязательно качать один из навыков до максимума. Проще всего тот, который изначально был выше. Наиболее положительный из них — убеждение.

Незаметность. Неоднозначная ветка, особенно на нормальной сложности и ниже. Скрытность практически не нужна — многие места гораздо проще пробежать или просто зачистить. А вот взлом терминалов и замков уже полезнее. На деле это дает некоторые преимущества в решении квестов, открывает недоступные места и позволяет собирать качественный лут.

Технология. Кроме интересных диалоговых возможностей и вариантов решения квестов эта группа навыков дает и другие ощутимые преимущества. Вкачайте эту категорию хотя бы до 20. Медицина. Уже при уровне 20 открывается дополнительная ячейка в ингаляторе. Наука. Это один из самых полезных навыков. С ним можно повышать уровень оружия на верстаке. Инженерия. Позволяет чинить оружие в полевых условиях. Очень удобно, чтобы не бегать каждый раз к торговцам или верстаку.

Лидерство. Эта ветка полностью посвящена напарникам. Стоит прокачать хотя бы до 20, чтобы открыть умения напарников. Но и без этого вполне можно обойтись, вкачивайте, только если есть лишние очки.

Итого, рекомендуем качаться по такой схеме: 2 очка в дальний бой, незаметность и технологию, 4 очка в общение.

Квалификация

Это просто небольшой стартовый бонус. Выберите то, что подходит для вашего билда. В нашем случае берем +1 к убеждению.

Внешность

Гайд по прокачке в The Outer Worlds

Персонажа можно увидеть разве что в меню и, если оставить стоять без движения, то включится скринсейвер как в Fallout. В диалогах персонаж тоже не виден. Так что по-сути это довольно бесполезная функция.

Способности (перки)

Способности — это перки (в английской версии они так и называются), которые можно выбрать раз в два уровня. Всего есть три ранга (уровня) перков. Каждый новый уровень открывается после приобретения 5 способностей предыдущих категорий.

Гайд по прокачке в The Outer Worlds

Если не рашить и выполнять побочные задания, то в игре реально прокачаться до 30 уровня (это максимум). Значит всего можно взять 15 перков, плюс по одному лишнему очку можно получить за изъяны.

Гайд по прокачке в The Outer Worlds

Изъяны можно приобрести, выполняя определенные действия, например, часто повреждаясь при падении. Как правило одно очко навыков не стоит тех минусов, что налагает изъян, поэтому от них лучше отказываться. Единственная причина их брать — достижение «Неидеальный герой».

Способности первого ранга

  • Крутизна — увеличивает шкалу здоровья. Очень полезно в начале игры, особенно на высокой сложности и выше. Рекомендуется к приобретению первым.
  • Весь мир подождет — увеличивает шкалу замедления времени. На нормальной и низкой сложности практически бесполезный навык. Если не забивать на прокачку, то враги представляют опасность только в начале и самом конце. В остальное время всех можно просто сметать без особого сопротивления.
  • Волк-одиночка — увеличивает урон, если в отряде только один главный герой. Отказываться от помощи напарников нет никакого смысла: они увеличивают навыки протагониста, помогают нести груз и участвуют в диалогах.
  • Странник — увеличивает скорость ходьбы. Бесполезный навык. Если хотите попасть куда-то быстрее — бегите. Кроме того, следующий перк полностью перекрывает потребности в ускорении.
  • Гепард — увеличивает скорость бега. Рекомендуем брать одним из первых. Несмотря на наличие быстрого перемещения, бегать все равно придется много. Особенно в середине игры. Кроме того, быстрое перемещение сопровождается довольно долгими загрузками (как минимум на обычных консолях), поэтому иногда можно быстрее просто добежать.
  • Тщательный уход — снаряжение медленнее изнашивается. Износ брони и оружия не досаждает на среднем и низком уровне сложности, а персонаж с инженерией и вовсе может чинить ее в походе. Очень ситуационный навык, скорее для высоких уровней сложности.
  • Точность — повышает вероятность критического удара напарников. Чтобы от напарников был хоть какой-то толк, им нудно периодически давать хорошую броню и оружие. Этого будет вполне достаточно, чтобы они отвлекали противников. Тратить же очки и перки на их дополнительную прокачку занятие сомнительное.
  • Переговорщик — понижает цены у торговцев. Сомнительный перк, так как необходимости покупать что-либо практически не возникает. Все боеприпасы, оружие и провизию можно добыть в бою.
  • Смертельные демонстрации — увеличение опыта за убийство напарниками. Неплохое подспорье — опыта никогда не бывает много. Главное не забивать на напарников: давать им нормальное оружие и броню.
  • Путешественник — быстрое путешествие доступно даже при перегрузе. Бесполезный навык. Ходить при перегрузе сущее мучение, вы все равно долго не протянете в таком состоянии.
  • Быстрый и мертвый — сокращает время перезарядки ТЗВ. Смотри пункт «Пусть весть мир подождет».
  • Вьючный мул — увеличивает грузоподъемность. Полезный навык, особенно в начале. В игре неудобно сразу сортировать лут. Гораздо проще собирать все, что плохо лежит и потом уже спокойно разбирать что продать, а что оставить. А если ничего не собирать, то, во-первых, много не заработать, а во-вторых все равно придется покупать боеприпасы или оружие. Так что в игре приходится быть барахольщиком. Персонажам с большой силой этот перк не так важен, можно заменить, например, на «Тщательный уход».
  • Битов много не бывает — дополнительные товары у торговцев. Бесполезный навык по причине того, что все можно найти в бою.
  • Крепкий орешек — увеличивает базовое сопротивление брони. Неплохой перк, особенно в начале игры.

Итого рекомендуемые перки первого уровня: Крутизна, Крепкий орешек, Вьючный мул, Гепард, Смертельные демонстрации.

Способности второго ранга

Особым пунктом здесь являются перки для тактического замедления времени (ТЗВ). Эта способность скорее для интереса, чем реальной необходимости. Это не значит, что она неэффективна, но гораздо проще расстрелять противника от бедра. Если есть желание, то , конечно, берите соответствующие перки. В остальных случаях выберите что-то другое.

  • Беги-стреляй — снижает штрафы к точности в движении. Стрелкам брать обязательно.
  • Жнец — пополняет шкалу ТЗВ при убийстве врага.
  • Странная наука — увеличивает урон научного оружия. Научное оружие не такое уж полезное. Можно найти обычные пушки с огромным уроном, что будет гораздо эффективнее.
  • Демон скорости — повышает скорость передвижения в режиме ТЗВ.
  • Сканер — бонус к урону в слабое место в режиме ТЗВ.
  • Коллекционер — предметы подсвечиваются с большего расстояния. Бесполезно, все и так прекрасно видно.
  • Торговец панацеей — получаете больше денег при продаже товаров. Недостаток в деньгах ощущается только в начале игры, тогда бы этот перк и пригодился. Кроме того, выполняя квесты и собирая хлам вы и так будете собирать достаточно битов. Их, к слову, тратить особо и некуда, разве что на прокачку оружия — это действительно может быть дорого, особенно если часто менять стволы.
  • Несколько счастливых смельчаков — повышает вероятность перезарядить умение напарника при критическом ударе.
  • Слаженная команда — повышается вероятность перезарядки умения одного напарника, при активации умения другого напарника.
  • Раскат грома — убийства ускоряют перезарядку умений напарников.
  • Сборщик урожая — восстанавливает здоровье при убийстве врага. Можно взять, если у вас нет автоматического восстановления здоровья (когда твердость духа ниже среднего).
  • Барахольщик — значительно снижает вес расходуемых предметов. По ситуации, если часто испытываете перегруз, то берите.
  • Стадо вьючных мулов — бонус к грузоподъемности напарников. По ситуации, если часто испытываете перегруз, то берите.
  • Монолог с собой — бонус к навыкам общения, если в отряде нет напарников. Как мы уже говорили, причин ходить без напарников нет.

Итого рекомендуемые перки второго уровня: Барахольщик, Стадо вьючных мулов, Сборщик урожая, Беги-стреляй, Сканер.

Читайте также: