The incredible adventures of van helsing 2 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Приключения просто так не заканчиваются — финал одного чаще всего становится началом нового. Именно так произошло и с молодым отпрыском знатного семейства Ван Хельсингов. Как оказалось, убийство тронувшегося умом профессора Фульмигати не принесло мира в Борговию — мрачную страну, где дивным образом переплелись магия и технология, а чудеса и невидаль встречаются на каждом шагу. Новый враг вернулся из изгнания, да ещё и с целой армией преданных солдат и чудовищных порождений безумной науки. Теперь герою предстоит возглавить разношерстное сопротивление, остановить наступление кошмарного воинства и разобраться с этой новой угрозой. Обычные будни обычного охотника на монстров, ничего не скажешь.

Если вы не тратили деньги на DLC к первой части «Ван Хельсинга», то, вероятно, вам будет приятно узнать, что теперь в игре можно выбрать аж из трёх классов персонажа. Главный герой может стать не только классическим охотником с парными мечами и пистолетами, но и боевым магом или стрелком-механиком. Оба новых класса склонны к дальнему бою и физической хрупкости, хотя методы истребления нечисти у них несколько изощреннее простого нарезания монстров тонкими ломтиками. Правда, чисто эстетически плащ и широкополая шляпа подходят Ван Хельсингу куда больше, нежели чудная маска или огромный «пылесос».


Защищаем родное Логово. Еще мгновение — и от врагов останутся лишь кучки пепла

Потолок развития персонажа вырос ровно в два раза — с 30-го уровня до 60-го. Как следствие, возник второй «пласт» доступных умений, аур и фокусов для каждого класса. В большинстве своём они гораздо полезнее старых, и в свете этого особенно актуальными становятся услуги цыгана в Логове, который за звонкую монету позволяет перераспределять очки умений. Если не брать «чистый» персонаж, а импортировать свой из оригинала, максимума прокачки можно элементарно достичь при первом же прохождении. В первой части с этим была большая беда: единожды развив персонаж, пользователь быстро начинал скучать — играть дальше становилось совсем неинтересно. Теперь же, достигнув наивысшего уровня, персонаж начнёт получать так называемые очки славы и тратить их на повышение характеристик. Ничего не напоминает? Например, Diablo III с её уровнями совершенствования?

К слову, оттуда же новый «Ван Хельсинг» нагло утащил и режим приключений. Здесь они называются «Сценариями», но суть от этого не поменялась — убежище, ряд заданий со своими особенностями, настройка сложности и наград, тотальная мясорубка.

На фоне чисто косметических обновок механики поначалу очень интригует система менеджмента подчиненных. Вместе с ролью «полководца поневоле» Ван Хельсинг получает возможность руководить бойцами сопротивления, отправляя их на различные задания по всему городу. Охотник грустно вздыхает, а игрок расплывается в хитрой улыбке — ещё бы, ведь теперь часть забот можно свалить на подчиненных. Но то, что на словах кажется заманчивым, на деле оказывается совершенно невостребованным. Пользы от этих миссий мало (деньги, которых и так навалом, да какая-нибудь грошовая экипировка), проходят они фоном и никакого влияния на историю не оказывают. Согласитесь, было бы очень круто получить что-нибудь вроде миссий ударной группы из Call of Duty: Black Ops II. Эх, мечты, мечты.


У каждого капитана есть своя специализация, свои сильные и слабые стороны. Иван Царевич, например, любитель грубой силы и лобовых атак

Собственно говоря, на половинчатость нововведений и зияющие просчёты в игровой механике можно было бы с чистой совестью закрыть глаза, если бы их компенсировали грамотным сюжетом или интересными персонажами. Когда у тебя на руках есть шикарный тематический материал и полная творческая свобода, грех этим не пользоваться. Борговия, конечно, место колоритное, но не настолько, чтобы одним только своим антуражем вытянуть всю атмосферу игры. Увы, но ко второй части разработчики, похоже, совсем забыли, каким козырем обладают, и профукали всё, что можно было профукать.

Взять хотя бы нового главного злодея — генерала Харкера. Было бы интересно узнать, какое отношение он имеет к своему книжному прообразу — тщедушному юристу, — за что был изгнан, куда, что им теперь движет. При желании из Харкера можно было слепить действительно харизматичного противника. Но, видать, не было желания. Генерал, как и Фульмигати до него, — всего лишь абстрактная безмолвная фигура. О нём много говорят, все его страшатся, но сам он появляется лишь в конце и только для того, чтобы бесславно — и, честно говоря, непонятно как — умереть, освободив место для центрального супостата третьей части.


В ход пошла артиллерия

И такое наплевательское отношение чувствуется во всём. Заключенный Семь откровенно притянут за уши, болтливый «вампир-дракулозаменитель», наоборот, исчез невесть куда. Перун, Кощей Бессмертный, дриады, кошмарные машины, потустороннее измерение. Разработчики берут много всего и валят в одну кучу, не утруждая себя объяснениями по поводу возникновения всей этой дикой каши. В первой части такое было в новинку, и потому под впечатлением задаваться вопросами как-то не хотелось. Тем более что и сюжет там хоть и был простеньким, но нареканий не вызывал. Здесь же в этом плане всё намного печальнее.


Между прочим, нас только что атаковало стадо гигантских белок

А так, при всей проделанной над игрой работе, в основном она лишь топчется на том же уровне, что и первая часть. Если раньше «Ван Хельсинг» был отдушиной для всех, кому надоела Diablo III, то теперь он сам же ей и уподобился, тогда как детище Blizzard с выходом дополнения только похорошело. Игра по-прежнему оправдывает каждый цент из тех 10 долларов, что за неё просят в Steam, но третью часть всё же хотелось бы видеть более самобытной и качественной. Ведь Neocore это вполне под силу.

Достоинства:

  • расширенная ролевая система и два новых персонажа — сразу и без DLC;
  • обновлённые мультиплеер и режим сценариев;
  • приятная графика.

Недостатки:

  • плохонький сюжет;
  • дисбаланс — поначалу слишком сложно, а через полчаса уже слишком просто;
  • надоедливые баги так никуда и не делись.

С прошлой части игра нисколько не изменилась. Всё красиво, аккуратно, выдержано в нужном стиле. Однако каких-то особенных улучшений тоже заметить не удалось.

Многие композиции перебрались в сиквел из оригинала. Несколько новых мелодий чуток обновляют звуковой фон, но в памяти совершенно не откладываются. Актеры озвучения прежние, и это хорошо — низкий голос Ван Хельсинга и капризные реплики Катарины приятно слушать.

Изначально простая, но интересная история про готический город, чокнутых ученых, сочувствующих вампиров и одного очень крутого охотника на монстров скатилась в унылое ничто. Хотя рубить чудовищ всё ещё увлекательно.

Теперь в компании троих друзей можно не только проходить кампанию или сценарии, но и устраивать побоища друг против друга. Благодаря новым классам можно больше не опасаться засилья «клонов». Технических проблем с соединением, правда, никто пока не отменял.

Первый положительный эффект давно прошел. «Ван Хельсинг — 2» объективно больше предшественницы, но практически каждый из его элементов требует доработки. Это скорее дополнение, нежели полновесное продолжение.

В прошлом году венгры из Neocore Games неожиданно успешно дебютировали в жанре «у нас все как в Diablo». Причем в The Incredible Adventures of Van Helsing, помимо геноцида монстров всех мастей, мы еще увидели юмор, иронию и море побочных квестов. Не все, конечно, было там идеально, но на то и придуманы сиквелы, чтобы прогрессировать и двигаться дальше.

Естественно, за год авторы просто не могли придумать что-то кардинально новое в механике. Поэтому они ограничились новым сюжетом и точечными дополнениями в игровом процессе — но очень важными и интересными.

Incredible Adventures of Van Helsing 2

В сиквел разрешили импортировать героя из первой части и начать игру сразу на 30 уровне.

Мое убежище — моя крепость!

В целом картина знакомая. Сын знаменитого Ван Хельсинга сражается с разными чудищами в мире, где готика и стимпанк идут рука об руку, а местный Влад Дракула может попросить помощи у охотника на вампиров, чтобы вместе противостоять безумному ученому и его экспериментам. Только на этот раз ученый уже повержен, а Дракула куда-то исчез. И на сцену, как положено, выходит новое Зло — естественно, еще более жестокое и коварное.

Сюжет прямо продолжает события первой части и первым делом предлагает оборонять готический город Боргову от армии монстров, его штурмующих. Поначалу все это кажется несколько утомительным: наш Ван Хельсинг и его неизменная спутница, леди Катарина, которая может не только драться, но и бегать за покупками, носятся туда-сюда по периметру, раздают приказы защитникам города и раз за разом подавляют вражеские атаки.

Но потом наш герой вместе с выжившими отступают в катакомбы, в секретное убежище, и вот тут начинаются действительно интересные вещи. Здесь младший Ван Хельсинг может натурально тренировать ополченцев и посылать их захватывать административные… в смысле посылать их на разные миссии. Причем тут надо думать, кого и куда отправлять. Всего есть три отряда солдат во главе со своими капитанами, а у каждого из них — уникальные способности и разные характеристики. Один предпочитает действовать скрытно, другой — более агрессивно. Один больше заботится о солдатах в бою, зато другой делает все быстрее (а ведь на каждое задание отводится определенное время).

Incredible Adventures of Van Helsing 2

В убежище наш герой теперь коллекционирует и выставляет напоказ собранные в битвах трофеи.

Кроме того, через какое-то время мы сможем заботиться и ухаживать за собственным ручным монстром — Химерой, пришедшей в логово Ван Хельсинга из параллельного мира. И ее можно будет не только вызывать себе на помощь в бою, но и периодически отправлять обратно домой на поиски всяких полезных артефактов, магических эссенций и прочих радостей.

Весело, страшно и интересно!

Естественно, прямо из своего убежища младший Ван Хельсинг и сам может отправляться на разные миссии, как сюжетные, так и не очень. Причем проходят они не только под землей, но и на открытом воздухе — леса, поля и реки, заполненные кровожадными и голодными тварями, снова к нашим услугам!

Квестов достаточно много, и они, как и раньше, предполагают большой простор для исследования локаций, поиска разных секретов, необычных ситуаций и встреч. Можно, например, встретить огра-торговца и золотую рыбку, выполняющую три желания. А еще среди побочных заданий нашлось место мини-играм в духе Tower Defense — там мы бегаем по карте, расставляем башни, турели и ловушки, а потом нажимаем кнопку «запустить первую волну врагов» и смотрим, что из этого получилось.

В целом все понятно, но в сценарии снова нашлось место и для иронии, и для интриги. Говорящие камни задают глупые загадки, чем вызывают саркастические комментарии леди Катарины и ухмылку на лице игрока. Отправившись по сюжетному заданию в какую-то заснеженную деревню, вы можете встретить там говорящего гуля, который сам еще не знает, что превратился в монстра, и просит его одеть и накормить. А в подземной темнице среди заключенных, которых нам нужно вызволить, найдется и огромный зеленый Иван Степанович Хайд — тот просит освободить его и обещает снова превратиться в нормального джентльмена Джекила. Верить ему или нет — решать вам!

Incredible Adventures of Van Helsing 2

Интрига же связана с тем, что тот самый загадочный Заключенный №7 явно ведет свою игру, что-то скрывает. В какой-то момент с ним даже можно подраться — а можно и уладить дело миром. Причем такие дилеммы, периодически возникающие по сюжету, определенным образом влияют на дальнейшие события. Хотя финал у этой истории один: авторы планируют и третью часть.

Все Ван Хельсинги нужны, все Ван Хельсинги важны

Главное изменение, а точнее, дополнение в игровой механике — это, конечно, обещанное появление классовой системы. Если в первой части у нас был заранее предустановленный Ван Хельсинг, мастер клинков, пистолетов и магии в одном лице, то теперь на старте нужно выбрать одного из трех разных героев.

Это может быть классический Hunter, охотник на монстров, который отлично обращается с холодным оружием. Второй вариант — Thaumaturg, этакий аналог мага, который может разить врагов электрическими разрядами и использовать их кровь для усиления своей магической мощи. Наконец, третий — Arcane Mechanic, что-то вроде инженера: он делает ставку на огнеметы, гранатометы и умеет прямо в бою расставлять турели.

Каждому классу, понятно, доступны уникальные ветки умений, но какого-то перекоса в балансе в сторону той или иной специализации мы не заметили. Тем более что некоторые способности персонажей пересекаются: так, Hunter тоже может поджаривать противников электрошоком.

В остальном все знакомо: помимо «прокачки» и изучения новых активных умений есть еще разные защитные ауры, навыки леди Катарины и «перки», которые мы изучаем по мере роста репутации младшего Ван Хельсинга. Плюс, конечно, море экипировки и всяких артефактов, с которыми можно делать все, что душе угодно: улучшать, зачаровывать с помощью разных магических эссенций, собирать новые предметы и руны. А теперь нам еще разрешили разбирать артефакты на ингредиенты и превращать их в еще более мощные вещи.

Incredible Adventures of Van Helsing 2

The Incredible Adventures of Van Helsing 2 — в целом идеальный сиквел. Игра стала красивее, разнообразнее и комфортнее. Но при этом осталась все тем же достаточно жестким и хардкорным ролевым экшеном, настоящим подарком для всех ценителей «дьявольских» развлечений. Даже на третьем из пяти уровней сложности она бросает серьезный вызов. И когда вашего Ван Хельсинга в очередной раз рвет на тряпки невообразимая толпа чудищ, остается два варианта — бросить все это и заняться менее нервными развлечениями или все-таки начать по полной использовать все возможности для точечной настройки и «прокачки» персонажа. Благо их во второй части стало еще больше.

Плюсы: возможность тренировать и руководить ополчением; здесь по-прежнему много иронии, шуток и забавных ситуаций; локации интересно исследовать; появилась полноценная система классов.
Минусы: движок оптимизирован неидеально; управление в бою не всегда кажется удобным.

Вдоволь набаловавшись в прошлом с легендой о короле Артуре, разработчики решили сменить пластинку и выбрали в качестве нового источника вдохновения образ пусть и не столь культовый, но точно не менее известный — легендарного охотника на вампиров Ван Хельсинга. Хотя памятуя, что в King Arthur в итоге осталось от оригинального британского эпоса, неудивительно, что и здесь венгры ограничились лишь общей канвой. Да и сам герой наш — вовсе не тот интеллигентный профессор Абрахам Ван Хельсинг, лично умертвивший графа Дракулу, а всего лишь его сын, явно срисованный с Хью Джекмана из фильма 2004 года. По крайней мере, методы у них похожи — меньше слов, больше грубого насилия.

Впрочем, младший Ван Хельсинг в полной мере перенял у родителя все премудрости обращения с нечистой силой и, получив письмо с призывом о помощи из страны Борговии, с готовностью отправляется в путь. Когда-то отец героя освободил это место от ига вампирских владык, но теперь нарисовалась новая угроза, с которой молодой охотник на всех парах летит разбираться.


Внешность героя строго определена, дозволяется разве что поменять цвет плаща. Негусто, негусто.

Ждать от здешней истории чего-то оригинального — занятие бесполезное. Сюжет «Ван Хельсинга» ничем не лучше и не хуже такового, например, в Torchlight II. Проще говоря — никакой. Есть герой, есть финальный злодей, а все, что между ними, очень быстро теряет всякое значение. Единственная сильная эмоция, которую лично у меня вызвала история — недоумение от оборванной на полуслове концовки. Но эта игра — лишь первая часть из запланированной трилогии, поэтому хочется верить, что дальше будет интереснее.

Борговия — край удивительный. Внешне похожая на любую другую европейскую страну XIX века, она стала тем местом, где последние достижения науки и техники соседствуют с магией и колдовством, что привело к появлению самых разных мистических существ. И если по пасторальным лугам Марковны (здешний пригород) носятся ватаги водяных, пауков, гарпий и прочих более-менее знакомых существ, то сам город наводнен полным набором порочных порождений механомагии — от банальных киборгов и дронов до самых абсурдных образчиков с хоботами вместо голов и тентаклями вместо рук. Причем развелись они в таких количествах, что просто диву даешься — не в каждом ролевом боевике плотность врагов столь велика. Зато монстры здесь не возрождаются — единожды зачищенная локация останется пустой до конца игры. Из этого правила есть только пара исключений, и все они продиктованы сюжетом.


«Горите, твари, горите!»: а что еще делать с большими красными кнопками, если не нажимать на них?

Прокачке, впрочем, это нисколько не вредит. Опыт и так течет ручьем, а герой с завидной регулярностью растет в уровнях. Игра не предполагает выбора класса персонажа, поэтому Ван Хельсинг изначально боец универсальный, одинаково хорошо владеющий как мечами, так и стрелковым оружием. Соответственно, и навыки разделены на два дерева в зависимости от стиля ведения боя. Отдельным пунктом вынесены различные ауры и приемы, которые прежде необходимо выучить у специальных персонажей. Но это еще не все. Кроме опыта, своими действиями герой также зарабатывает очки репутации, которые открывают доступ к талантам вроде второго окна инвентаря или усиления эффекта зелий. Все вместе это дает большой простор для развития вашего охотника.


К каждому умению прилагается по три усилителя, «работающих» на ярости героя. Некоторые бывают полезнее самого умения.

Единственная большая проблема игры дает о себе знать совершенно неожиданно. Что обычно происходит в подобных проектах после победы над главгадом и просмотра финального ролика? Правильно — прохождение на более высоких уровнях сложности или, быть может, другим персонажем. Ничего этого в The Incredible Adventures of Van Helsing попросту нет. Персонаж, закончивший сюжетную линию, становится, по сути, бесполезным. Можно разве что проходить сценарии — две карты из кампании, но с чуть более сильными монстрами, — только какой в этом смысл? Максимальный 30-й уровень элементарно достигается за одно прохождение на Normal, а без прокачки сценарии попросту теряют смысл. Даже пробовать создавать нового Ван Хельсинга после такого разочарования не хочется — велика ли радость плодить близнецов?


В игре полным-полно самых разных отсылок к другим известным произведениям. Этот светлячок, например, явно большой фанат творчества Дугласа Адамса

Такая вот грустная картина получается. Иные игры бессовестно взывают к нашим внутренним манчкинам и завлекают: «Давай, играй еще, дальше будет круче». А эта. Ты и хочешь вновь вернуться в мрачную Борговию и снова показать безумным ученым кузькину мать, а она тебя демонстративно «отшивает». Обидно, надо сказать, до жути. Сами разработчики объясняют все будущей второй частью, мол, мы хотим, чтобы персонажей можно было легче импортировать в сиквел. Затея похвальная, спору нет, но зачем же делать все так топорно? Могли бы хоть надпись «To be continued. » вставить для ясности. Вроде мелочь, а от паскудного укола горечи после пятнадцати часов радости уберегла бы.

Разработчики из венгерской студии Neocore Games опубликовали очередной видеоролик из серии, посвященной нововведениям второй части ролевого боевика The Incredible Adventures of Van Helsing для PC. В нем разбирается система Runecrafting, дополняющая существующие методы крафтинга и позволяющая создавать новые предметы (или улучшать уже имеющиеся) с помощью рун.


По словам создателей, расширенная система создания предметов позволит избежать проблемы недостатка высокоуровневого контента, что особенно порадует поклонников, планирующих провести в игре немало времени. Разработчики отмечают, что она будет необязательной, однако советуют хотя бы раз попробовать ей воспользоваться — тем более, что благодаря дружелюбному интерфейсу разобраться в ее устройстве не составит труда.

После выполнения специального задания герой встретит некоего гнома, который и откроет ему доступ к Runecrafting. Суть системы заключается в следующем: любой предмет в сиквеле можно будет разбить на фрагменты, количество и качество которых напрямую зависит от его редкости. Всего будет доступно два типа таких осколков — базовые и зачарованные. Собрав десять фрагментов одного вида, игрок сможет превратить их в соответствующую руну — Зачаровывающую (Enchantment Rune) или Руну Мастера (Master Rune). С их помощью можно будет получить уникальные вариации предметов с полезными свойствами, такими как увеличенный критический урон или запас эссенции.

The Incredible Adventures of Van Helsing II — Runecrafting

VanHelsingII_Runecrafting_03.jpg
VanHelsingII_Runecrafting_02.jpg
VanHelsingII_Runecrafting_01.jpg

В предыдущем видеоролике авторы представили Химеру (Chimera) — искусственного монстра, которого Хельсинг сможет приручить и в дальнейшем призывать во время сражений или посылать на поиск золота, зачарованных предметов или зелий. Новому компаньону будет выделено специальное помещение в Логове Охотников (Hunter's Lair), где также можно будет улучшать его характеристики и умения (такие как сила и поиск полезных вещей).

В The Incredible Adventures of Van Helsing II сын знаменитого героя «Дракулы» Брэма Стокера в сопровождении Леди Катарины вновь отправится в путешествие по Старой Борговии и попытается вернуть мир и спокойствие в наводненный ужасающими существами готический город. Наряду с тремя оригинальными классами и PvP-составляющей сиквел предложит новую систему Гнева для улучшения способностей, расширенную мини-игру в стиле tower defense и Зал трофеев, меняющих параметры игрового мира. В России игра будет выпущена компанией «Бука» под названием «Van Helsing 2: Смерти вопреки» во втором квартале текущего года.

Читайте также: