The grand mafia обзор

Обновлено: 03.07.2024

С «Мафией» у многих из нас связано как минимум одно яркое воспоминание (помимо той самой гонки). Например, эпизод «Лёгкая работа», где Томми с подельниками отправляется за город, чтобы собрать дань, и плёвое с виду задание оборачивается напряжённой перестрелкой со штурмом мотеля и погоней. Или прогулка с дочкой бармена Сарой, в ходе которой предстояло поколотить пару-тройку хулиганов, что в итоге сулило большие проблемы в дальнейшем.

Mafia: The City of Lost Heaven — большая и важная игра хотя бы потому, что она чуть ли не впервые была чертовски, пугающе похожа на настоящую жизнь. Перенести эти дух и атмосферу в ремейк, чтобы он очаровывал и новых, и старых фанатов, — задача весьма непростая для 2020-го, когда всё пропитано коммерцией и желанием потакать играющему.

Потерянный рай

Для тех, кому ни о чём не говорит имя Джанго Рейнхардта и фраза «мистер Сальери передаёт поклон», маленькая вводная об оригинальной «Мафии». Вышедшая в 2002 году игра чехов из Illusion Softworks взбудоражила геймеров увлекательным сюжетом о таксисте Томми Анджело, который в один прекрасный день волею судеб стал членом могущественной мафиозной группировки. Все штампы из кино о гангстерах внезапно выстраивались в невероятно органичную историю о жажде власти и шаткости связей в иерархической структуре организованной преступности. Обладая преимуществами, взятыми из кинематографа (умело поставленные ролики, насыщенные диалоги и отлично прописанные характеры персонажей), сюжет «Мафии» не превращался в очередной вымученный бандитский боевик благодаря непосредственному погружению в историю.


Mafia: Definitive Edition не стесняется заимствовать режиссёрские приёмы у мэтров кино — например, нижний ракурс у Квентина Тарантино

В превью я, рассказывая о своих впечатлениях, уже упоминал, что Hangar 13 в целом удалось перенести надрыв и драматизм истории. Так вот — её удалось не только перенести, но и дополнить свежими впечатлениями благодаря новым технологиям. Кинематографичность роликов между миссиями и раньше была одним из главных преимуществ «Мафии», но теперь они совсем уж похожи на кино, в лучшем смысле этого слова.

Достоверная мимика основных персонажей (и чуть более бедная у остальных) вкупе с шикарной работой с освещением и изысканными коктейльными интерьерами превращают игру в интерактивный фильм в духе Мартина Скорсезе. За компьютерными героями и впрямь видятся настоящие люди, с мотивацией и индивидуальными характерами. Только русская озвучка слегка подкачала — лучше слушать в оригинале. А то, например, голос Поли, друга и напарника Томми, навевает мысли об украинской мове, а не об итальянской мафии.

Обзор Mafia: Definitive Edition. Сага о гангстерах

Как в старые добрые

В остальном — поклонники оригинальной игры будут как в своей тарелке. Сюжет Mafia по-прежнему остаётся одним из лучших в жанре, а новый уровень постановки делает историю ещё более впечатляющей. Но всё это не работало бы, если бы между сюжетными роликами был посредственный геймплей. Что ж, можете быть спокойны: Лост Хэвен — по-прежнему место, в котором хочется потеряться. В игре есть возможность пропускать не влияющие на сюжет поездки на автомобиле по городу, но я категорически не советую этого делать. Во-первых, его лучше хорошенько изучить — на высоких уровнях сложности знание улиц пригодится, когда будете улепетывать от полицейских машин.

Во-вторых — это очень красиво. В нафталиновый оригинал 2002 года можно играть ради чувства ностальгии, но любоваться им попросту невозможно. А ремейк буквально сглаживает углы: никаких больше квадратных колёс на машинах и плоских зданий-коробок. Впечатляющая архитектура некоторых зданий заставляет остановиться и рассмотреть их со всех сторон, изучить внешнюю отделку и чуть ли не потрогать каждый барельеф.

Обзор Mafia: Definitive Edition. Сага о гангстерах

Город по-прежнему выступает в качестве огромной декорации, но не представляю, как можно записывать это в недостатки. «Мафия» — это в первую очередь история и атмосфера, и Лост Хэвен идеально создаёт нужное настроение. Причём как снаружи, так и внутри: в миссии в отеле, к примеру, можно зайти практически в каждый номер, и среди них почти не будет одинаковых. В каждом есть какая-то индивидуальная деталь: зонтик на кровати, книги на журнальном столике… Некоторые внутренние помещения вы увидите буквально мельком, всего пару раз за игру (например, лавку одного из стукачей Сальери), а может, и вообще не попадёте внутрь.

Но они есть, и они проработаны до мельчайших нюансов. Речь не только об условных окурках в пепельнице — если в помещении кто-то был (например, бандит, которого вы только что застрелили), то бычки, возможно, ещё будут дымиться. Итальянский режиссёр Лукино Висконти, когда снимал костюмную драму «Чувство», раскладывал в шкафы XVIII века постельное бельё и одежду, соответствующую эпохе. В кадре их бы никто не увидел, но Висконти понимал, что нужная атмосфера создаётся из таких незначительных деталей. Примерно такие же ассоциации вызывает и проработка мира в Mafia: Definitive Edition. Новая музыка, кстати, тоже вызывает исключительно положительные эмоции — не Рейнхардт, но хорошо ложится на историю.


Вроде бы всё как у всех, но освещение в Mafia иногда генерирует сногсшибательно красивые кадры

Gangsta Gangsta

Атмосфера атмосферой, но как оно играется? В целом — отлично. Как я уже говорил в превью, автомобили по-прежнему здорово ощущаются: их вес хорошо передан, а некоторые модели кардинально отличаются от других. Скажем, юркий Bolt, несмотря на низкую скорость, легко управляется и может запросто проскочить в узкий переулок, чтобы скрыться от копов. Как и раньше, машины нужно либо аккуратно взламывать, либо просто выбить стекло и открыть дверь, но тогда вам придётся объяснять легавым, почему драндулет так подозрительно выглядит (и вас вряд ли отпустят невредимым).

Правда, за пределами свободной игры угонять машины вы будете редко: когда у вас на хвосте висит пять полицейских экипажей, размышлять об эстетике как-то не приходится. А в остальное время у вас под рукой и так будет доступное авто, которое можно выбрать в гараже. К слову, насчёт добавленных в игру мотоциклов (им посвящена одна из миссий) — ощущения от езды на них действительно другие: поначалу кажется, что пересел на какой-то футуристический глайдер.


Физическая модель мотоциклов иногда сбоит: в результате столкновения со столбом Томми Анджело врос прямо в него

Стрельба также реализована на уровне, баланс между доступностью и сложностью соблюдён почти идеально. Доступных стволов немного: четыре вида пистолетов, «Томми-ган», дробовик, винтовка со снайперским вариантом и немного холодного оружия, плюс коктейли Молотова и гранаты. Но каждый из них ведёт себя по-своему и обязательно пригодится. Даже самый бесполезный «карманный» револьвер из оригинала сослужит хорошую службу, когда нужно снять врага метким хедшотом. «Томпсон» незаменим при зачистке помещений, шотган вообще почти универсальное оружие, а винтовка понадобится в схватках на дальних дистанциях (один выстрел — почти наверняка равно один труп).

В серьёзных схватках придётся попотеть: надолго из укрытия не высунешься — мигом потеряешь половину здоровья. И отсидеться не всегда получается — на открытых пространствах враги не стесняются бросать «молотовы», а иногда и гранаты. Это, конечно, слегка отдаёт Gears of War, но играется бодро.


Иногда Mafia: Definitive Edition старается выглядеть ну очень дорого. Как правило, у неё получается

Просроченный виски

Правда, не всё удалось выполнить идеально. Стелс-миссии вышли немного корявыми: по сути, всё ограничивается перебежками от укрытия к укрытию и вырубанием противников. Ни тебе хитроумных пряток в тени, ни отвлечения охраны. Даже возможность перетаскивать трупы особо не пригодится — маршруты врагов редко совпадают, а резко исчезнувший из-под носа товарищ никого не смутит. Схватки в ближнем бою тоже примитивны — враги всегда действуют одинаково. В отличие от перестрелок, рукопашная ощущается как битва тряпичных кукол и едва ли вызывает интерес.

Отдельно стоит отметить эпизоды со стрельбой из автомобиля. Вместо прицела, как в оригинальной игре, здесь в чести автонаведение, поэтому остаётся лишь следить за дорогой да щёлкать по левой кнопке мыши. Вкупе с бесконечным боезапасом, почти мгновенной перезарядкой — за рулём! — и удивительной меткостью Томми, эти эпизоды выглядят до жути аркадно. Но больше всего вопросов лично у меня вызвал фрагмент миссии «Загородная прогулка», где нужно уйти от погони с десятком полицейских машин на хвосте, отстреливаясь из кузова машины.


Протагониста Mafia 2 высмеивали за перманентный покерфейс. Что ж, Томми иногда бывает таким эмоциональным, что трудно сдержать смех

Мало того, что такой «экшон» совсем уж выбивается из общего геймплея, так ещё и в конце ждёт самый настоящий босс — бронированный автомобиль с пулемётной турелью. Я не знаю, кто отвечал за геймплейную составляющую этого эпизода, но он явно не любит людей. Беспорядочная стрельба по броневичку выводит из себя куда сильнее, чем знаменитая гонка на допотопном спорткаре (которую, кстати, после превью-версии мне удалось пройти вообще с первого раза). Грузовик с Томми и подельниками петляет по извилистой дороге, прицел вечно норовит сбиться в сторону, а пулемёт уничтожает транспорт в считанные секунды. Этот участок игры настолько раздражает, что после него можно запросто забросить игру, послав такой «боевик» куда подальше. К счастью, он такой буквально один — Hangar 13 вовремя одумалась.

Ну и без багов тоже не обошлось, хотя они, как правило, несущественные. Пару раз игра зависла во время загрузки, один раз сюжетный персонаж застрял на месте (лечится перезагрузкой), и один раз полицейская машина смешно улетела куда-то в небеса к парящему дирижаблю.

Обзор Mafia: Definitive Edition. Сага о гангстерах

Тем не менее, это скорее небольшой половник дёгтя в бочке хорошего мёда. Общие впечатления от Mafia: Definitive Edition всё-таки вполне положительные. Оригинальная игра сейчас смотрится как экспонат Кунсткамеры, а ремейк — это отличная возможность познакомиться с ней в более опрятном виде. Особенно для нового поколения геймеров, которые не знают, что вторая и третья части — не канон.

Да и ветеранам серии не стоит списывать творение Hangar 13 со счетов. Они доказали, что умеют учиться на своих ошибках. Пусть теперь не облажаются с «четвёркой» — мы ждём истории про 1980-е, гавайские рубашки и «say hello to my little friend»!

Постер Губернатор.jpg


Билет Губернатора можно приобрести в Магазине Предметов за 500 Золота, либо заработать в событии подготовки к Битве за Губернатора.

Телепорт Территории.jpg


Телепорт Территории является аналогом Точного Телепорта, но он работает только внутри Территории Клана и стоит не 1500 Золота, а 1000 Золота.

Описание зон Карты Битвы за Губернатора [ ]

Карта Битвы за Губернатора.jpg

Карта сражения Битвы за Губернатора состоит из 17 зон.

На границах между зонами стоят Заставы, после их оккупации можно телепортировать Виллы и отправлять операции на открытую зону. В битве за Арсенал не нужно оккупировать Заставы для участия.

На Карте Битвы за Губернатора можно встретить Уличные Логова 15-35 ур., Точки Ресурсов 1-7 ур., а также Полицейские Участки 1-9 ур. Чем ближе зона к Центру, тем выше уровни данных объектов.

Клановые Постройки [ ]

На Карте Битвы за Губернатора игроки могут перемещаться только в пределах территории своего Клана. Для успешной борьбы необходимо постоянно расширять свою территорию Клана, тем самым увеличивать свое влияние. Постройки Клана могут помочь в этом.

Если Вилла находится на территории Клана, а на базе нет заключенных лидеров, то она защищена от атак других игроков, включая Шпионажи и Рейды. В День Киллера территория не защищает от атак игроков, которые могут находиться на одной с вами зоне. Оповещение о начале дня киллера приходит за сутки.


Башня Клана является основной постройкой Клана, она открывает все другие постройки. Уровень других построек также не может превышать уровень Башни Клана.


Вышка Клана связывается с Башней Клана, ее основная функция – это увеличение территории Клана.


Дозорный Центр Клана необходим для увеличения бонусов имеющихся Вышек Клана.

Склад Клана.jpg

Склад Клана предоставляет бонусы для сбора Ресурсов и увеличения передачи Ресурсов для строительства.

Стройбаза Клана.jpg

Стройбаза Клана предоставляет бонусы для более быстрого строительства построек Клана.

Нейтральные Постройки [ ]

На карте Битвы за Губернатора располагаются различные типы нейтральных построек. Каждое здание имеет уникальные функции и может предоставить свои бонусы. Победители в битве за Губернатора в основном определяются благодаря количеству оккупированных нейтральных построек.

Награды за оккупацию: после оккупации некоторых построек все Члены Клана могут получить награды за оккупацию.

Бонусы оккупации: после оккупации некоторых построек все Члены Клана могут получить соответствующие Бонусы оккупации.

Доход оккупации: после оккупации некоторых построек все Члены Клана можно получать репутацию Клана, репутацию Города и Эссенцию Славы.

Территория Клана должна быть соединена с нейтральной постройкой, чтобы иметь возможность сражаться за нее. Исключением являются Областные Арсеналы.

Список Нейтральных Построек:

Зона Города [ ]

    , открывается на 2 Рубеже Губернатора, сражение проводится каждые 24 часа , открывается на 3 Рубеже Губернатора, сражение проводится каждые 2 дня , открывается на 5 Рубеже Губернатора, доступна для сражения всегда

Зона Области [ ]

    , открывается на 8 Рубеже Губернатора, сражение проводится каждые 2 дня , открывается на 8 Рубеже Губернатора, сражение проводится каждые 2 дня , открывается и проводится согласно событию «Битва за Арсенал» , открывается на 12 Рубеже Губернатора, сражение проводится каждые 2 дня , открывается на 14 Рубеже Губернатора, доступна для сражения всегда

Зона Района [ ]

    , открывается на 16 Рубеже Губернатора, сражение проводится каждые 2 дня открывается на 16 Рубеже Губернатора, сражение проводится каждые 2 дня , открывается на 16 Рубеже Губернатора, сражение проводится каждые 2 дня , открывается на 17 Рубеже Губернатора

Центральная Зона [ ]

    , открывается на 19 Рубеже Губернатора, доступна для сражения всегда , открывается вместе со Зданием Правительства , открывается на 22 Рубеже Губернатора, сражение проводится каждые 3 дня

События Битвы за Губернатора [ ]

Рубежи Губернатора.jpg

Рубежи Губернатора [ ]

  1. Рубежи Губернатора позволяют посмотреть на какой стадии находится Битва за Губернатора. После пересечения новых Рубежей открываются новые Нейтральные Постройки и Полицейские Участки.
  2. После того как нейтральная постройка выйдет из состояния защиты, начнется 12 часов состояния ожидания, после этого постройка войдет в состояние битвы.
  3. После выполнения Рубежа, вы сможете забрать награды за него.

Награды Рейтинга Битвы Сильнейших.jpg

Сильнейший Лидер [ ]

  1. Временные События Сильнейшего Лидера – это 5 стадий Битвы Сильнейших Губернатора. Они включают в себя: Грабеж ресурсов, Зачистку Улиц, Тренировку, Увеличение Силы Семьи, День Киллера.
  2. В ходе событий можно зарабатывать очки, при получении определенного количества очков можно получать различные награды стадии, в которых содержится Репутация Губернатора. Топ-100 игроков рейтинга также могут заработать дополнительные награды.
  3. Временные События в Битве за Губернатора – это основной способ получения Репутации Губернатора.

День Киллера [ ]

  1. Событие День Киллера проводится каждые 6 дней, в этот день территория Клана не защищает от атак противников, которые могут находиться с вами на одной зоне Карты Губернатора.
  2. В этот день можно телепортироваться на любое место, не ограничиваясь территорией Клана. Ограничения есть только в виде открытых зон Карты Губернатора.
  3. При телепорте за границы территории Клана исчезает активированный Щит, также нет возможности использовать Щиты не на своей территории Клана.
  4. Если Вилла находится на территории Вышки Клана с активированным Щитом, то после сноса Вышки действие Щита не будет прервано.
  5. Перед началом Дня Киллера будет 24 часа предварительной подготовки к событию, также всем игрокам придет соответствующее уведомление.

Награды Рейтинга Битвы Сильнейших.jpg

Битва за Арсенал [ ]

Дополнительная Информация [ ]

Репутация Губернатора [ ]

1. На карте Битвы за Губернатора Репутацию можно получить следующими способами:

Обмен Репутации Губернатора.jpg

2. Увеличивая личную репутацию Губернатора, Репутация Губернатора Клана и Репутация Губернатора Города будут расти вместе с ней.

3. Продолжительная оккупация некоторых нейтральных построек, может предоставить Репутацию Губернатора Клана и Репутацию Губернатора Города.

4. Когда событие Битва за Губернатора перейдет в стадию отображения, Репутацию можно обменять на награды события, среди которых есть Самоцветы Крестного отца и другие редкие предметы.

5. Когда событие Битва за Губернатора завершится, игроки, которые попадут в Топ-1000 по личным очкам Репутации Губернатора получат награду. Игроки, которые попадут в Топ-3, могут получить бессрочный облик Виллы Резиденция Губернатора.

Опыт Губернатора [ ]

1. На карте Битвы за Губернатора можно получить опыт Губернатора следующими способами:

2. Опыт Губернатора необходим для повышения уровня Дара Губернатора, это позволит получить Очки Дара. Распределяя очки дара, можно разблокировать различные Бонусы и Навыки в Битве за Губернатора. Рациональное распределение очков дара поможет вам получить высокий результат в Битве за Губернатора.

Любите играть за плохишей? Мечтаете захватить мир? Начните с одного отдельно взятого города. Стратегия под названием The Grand Mafia, созданная для платформы Android компанией YottaGame, позволит проявить в полной мере ваш несомненный талант криминального босса.

The Grand Mafia: покажи всем, кто главный в этом городе!

Игрок начинает как молодой, но перспективный член одной из городских мафиозных семей. Однако почти сразу же случается несчастье: «крестный отец» погибает под колесами авто.

И вам ничего другого не остается, как возглавить осиротевший клан, разобраться, кто виноват, и наказать, кого попало и благодаря своим исключительным лидерским качествам шаг за шагом объединять под своей властью теневой мир города.

Бегать самому по городским улицам с обрезом не придется: неуместно, понимаете ли, боссу выполнять работу «торпед». Для этого они и существуют, причем аж целых четыре разновидности.


Головорезы, Байкеры, Стрелки и Авто – для каждой конкретной задачи понадобится свой набор юнитов. Степень интерактивности боя тоже варьируется.

В одних случаях вам достаточно грамотно выбрать войска, после чего наблюдать, как они выносят на пинках супостатов. В других - никому ничего нельзя поручить хочешь сделать что-то хорошо – сделай это сам, не перекладывая на машинный интеллект.

Сюжет - значимая часть игрового процесса, который постоянно прерывается кат-сценами с участием парней в дорогих костюмах и откровенно одетых красоток.


В нем присутствует определенная нелинейность: игрок может выбрать, каким образом он нагнет конкурирующих лидеров банд и захватит власть.

Но не душегубством единым… Чтобы пострелушки между «нашими» и «не нашими» не приедались, для разнообразия можно ограбить банк, украсть произведение искусства или заняться другими подобными делами «для души». Этой же цели служит собственная вилла, а как же.

Благородному «Дону» сам бог велел всячески благоустраивать и украшать свое обиталище, которое своей неприступностью должно внушать благоговейный трепет в сердца соратников, и приводить в ужас врагов.


Плюсы

  • Бесплатная модель распространения.
  • Отлично проработанная графическая часть.
  • Интересный сюжет.

Минусы

  • Сложно проходить игру без доната.
  • Частые подвисания.

Отзывы




В заключение

The Grand Mafia бесплатна, но не думайте, что разработчики создавали ее исключительно из любви к искусству. В игре присутствуют микротранзакции, так что некоторые элементы доступны исключительно за донат.

У игры сформировалось свое сообщество, пусть и не такое обширное, как у более именитых конкурентов. Геймплей ненавязчивый, управление не требует талантов пианиста, и, что немаловажно – никаких сложностей с русским переводом.

Из минусов можно назвать разве тот факт, что подобных игр сотни, если не тысячи, как удачных, так и не слишком.

Не везде ровный, но очень старательный ремейк классической игры 2002 года.

Мы поиграли в Mafia: Definitive Edition. Лёгкий джаз ностальгии

Мы поиграли в Mafia: Definitive Edition. Лёгкий джаз ностальгии
Мы поиграли в Mafia: Definitive Edition. Лёгкий джаз ностальгии
Мы поиграли в Mafia: Definitive Edition. Лёгкий джаз ностальгии

Начало Mafia: Definitive Edition поражает. Камера проносится через сногсшибательно красивый город 1930-х годов, солнце заливает улочки Чайна-тауна, круизные лайнеры важно плывут по реке, старые машины неспешно катятся по дорогам, чайки летят над заливом… Разработчики из Hangar 13 могут гордиться собой. Им почти удалось воссоздать тот вау-эффект, который мы испытали 18 лет назад от Mafia: The City of Lost Heaven. По крайней мере, если судить по предложенным в превью-версии пяти миссиям. Хотя не всё так гладко.

Мы скучали по тебе

Отвечу на самый очевидный вопрос сразу — да. Да, это правда очень близко к первой «Мафии» по настроению, темпоритму и ощущениям от игры. Для тех, кто не любит gypsy jazz и широкополые шляпы, поясняю: оригинальная игра, вышедшая в 2002 году, рассказывала историю таксиста Томми Анджело, который волею судеб становится членом мафиозной семьи Сальери. Сюжет Mafia считается одним из лучших в своём жанре. На примере судьбы протагониста он здорово показывает, как меняется характер человека, попавшего в иерархическую преступную структуру. Геймплей, по тогдашним меркам, тоже был небезынтересный, со множеством нюансов: например, машины, на которых мы колесили около половины игры, нельзя было просто взять и угнать – сначала нужно научиться взлому каждой модели (в Definitive Edition этот момент сохранён).


Лост-Хэвен стал ещё более выразительным: сногсшибательно красивый «город с открытки», который на деле скрывает множество тёмных тайн

Ремейк вообще достаточно бережно переносит почти всё, за что мы любили игру Illusion Softworks, но в современном исполнении. Тут важно понимать, что перенести вообще всё – задача самоубийственная: архаичный экшен первой «Мафии» сейчас выглядит как экспонат из музея древностей, выставленный на полках «Азбуки вкуса». Так что по этой части ремейк оброс ожидаемыми упрощениями для удобства игрока, вроде вида из-за плеча для прицельной стрельбы и возможности припасть спиной к укрытиям. Есть даже небольшое восстановление здоровья.

При этом, как и раньше, перестрелки проходят достаточно напряжённо. Томми хоть и не помирает от двух попаданий в ногу, но всё равно не бессмертен, а аптечки встречаются крайне редко и лечат не слишком эффективно. Патронов вечно не хватает, а у оружия вполне ощутимая отдача – на средних дистанциях часть пуль обязательно улетит в молоко. Если вы боялись, что ремейк, на манер второй и третьей части, превратится в глуповатый тир, то не беспокойтесь.


Перестрелки хоть и прибавили в зрелищности, но по духу остались почти такими же, как и раньше

То же самое касается и машин. Те, кто играл в оригинал, помнят, что тамошние машины-гармошки были достаточно неповоротливыми и своенравными. Эту физическую модель разработчики старательно перенесли в ремейк. Управлять местными драндулетами – одновременно и небольшое испытание, и специфическое удовольствие. Тяжесть автомобиля здорово ощущается. Вы точно почувствуете разницу между внушительной машиной такси, на которой Томми Анджело в начале уматывает от бандитов, и хлипким драндулетом, который движется с трудом, зато гораздо легче вписывается в повороты.

Что касается гоночной миссии (её тоже дали попробовать в превью) – честное слово, я бы не отказался, чтобы на основе такой модели сделали отдельную игру-автосим. Знаменитый болид Brubaker 4WD по-прежнему жутко заносит на поворотах, и легендарный заезд чувствуется абсолютно так же, как и 18 лет назад. И нет, пропустить гонку, несмотря на то, что разработчики говорили в нашем интервью, нельзя. По крайней мере, в превью такая опция отсутствовала.


Разработчики восстановили каждый поворот на легендарной трассе — так что готовьтесь вновь стирать пальцы в мозоли в попытках занять первое место!

Мой друг мафиози

Зато присутствуют другие обещанные опции, облегчающие жизнь тем, кого отпугивала сложность оригинальной игры. Напомню, что, помимо не самой дружелюбной физической модели, в игре нужно было соблюдать скоростной режим, водить аккуратно, не ездить на красный свет… Короче говоря, вести себя прилично, чтобы не привлекать внимание настырных копов. Теперь всё это можно настроить – ровно как и включить более удобную, аркадную физику автомобилей, автоприцеливание и возможность пропускать «не важные» поездки по городу нажатием одной кнопки.

Тут надо понимать, что абстрактная атмосфера игры состоит именно из подобных деталей. Из необходимости колесить по городу, выполняя мелкие поручения (скажем, собрать дань с должников), не привлекая внимание копов. Только чтобы позже оказаться вырванным из зоны комфорта, когда простая миссия вдруг обернётся яростной перестрелкой. Но если вы просто хотите насладиться сюжетом и пострелять – на здоровье.


Попытка удрать от полиции на тачке конкурента закончилась фиаско

Правда, тогда мимо вас пройдет львиная доля отличных диалогов, которые герои ведут во время поездок на машине. Вообще, «Мафия» и до этого славилась своей постановкой, но ремейк и вовсе походит на хороший многосерийный фильм. На это работает всё: проработанные характеры персонажей (гораздо больше внимания уделили друзьям протагониста – Поли и Сэму), впечатляющая лицевая анимация, режиссура роликов.

А уж какое удовольствие ездить по Лост Хэвену – словами не передать. Город по-прежнему играет роль огромной декорации, но пленяет, как в 2002 году. Каждый район отличается архитектурой, на улицах все время что-то происходит, в воздухе плывут дирижабли и пролетают самолёты, а в каждой подворотне можно найти тысячу и одну мелочь. Язык не поворачивается назвать такое красивое место «мертвым» просто из-за того, что оно не стремится дать игроку сотню одинаковых побочных квестов и не ставит вышки для захвата на каждом шагу.


Mafia: Definitive Edition — показательный пример того, как грамотное сочетание графики, музыки и драматургии превращает компьютерные модели в почти настоящих людей

Кислая сигарета

Увы, но в бочке мёда есть целая поварёшка дёгтя. Конечно, версия, в которую я играл, незаконченная и в ней ещё наверняка достаточно косяков — редкие баги вроде улетающих в небо пешеходов и низкополигональных теней от машин в расчёт не берём. И тем не менее уже сейчас можно сказать, что некоторые решения получились ну очень спорными.

Первое, на что обращаешь внимание – это автоматическое наведение при стрельбе из машины (на примере миссии «Непыльная работа», где в конце нужно гнаться за неприятелем с нашими деньгами). Раньше мы могли высунуть руку из окна машины и, пытаясь на ходу прицелиться, палить по врагам. Теперь же вчерашний таксист Томми Анджело научился без промаху палить по несущейся впереди машине, да ещё и с бесконечными патронами. Это нелепо смотрится на фоне удачных попыток найти компромисс между высокой сложностью и дружелюбностью к новым игрокам.

Мы поиграли в Mafia: Definitive Edition. Лёгкий джаз ностальгии

Противники не особо блещут интеллектом – они бегут на Томми с оружием в руках или отсиживаются за укрытиями с огнестрелом, выжидая своей очереди получить пулю в лоб. Компенсируется это тем, что врагов, как правило, довольно много, и стреляют они метко. Но временами такой геймдизайн превращается в накидывание «экшона» на вентилятор. Апофеозом лично для меня стал финал уровня «Загородная прогулка». В оригинальной игре мы ехали в кузове грузовика, отстреливаясь от машин с легавыми. В ремейке их стало значительно больше, а патроны к томми-гану и вовсе стали бесконечными. И всё бы ничего, но потом на дорогу выкатывается броневичок с пулемётной турелью. Пройти этот этап можно лишь метко паля по турели – а учитывая то, что действие разворачивается на извилистом серпантине, целиться крайне неудобно. В итоге ничего, кроме раздражения, этот сегмент уровня не вызывает. Он не то что сложный, а просто дубовый, да настолько, что по своей труднопроходимости запросто кладёт на лопатки пресловутые гонки.


В игре стильно выглядит вообще всё — от автомобилей и архитектуры зданий до сигаретного дыма

Такие обидные промахи немного портят впечатление от, на мой взгляд, очень неплохого ремейка, который свою задачу – познакомить новую аудиторию с серией и выжать ностальгическую слезу у старой – выполняет как минимум на 80%. Однако для Hangar 13 это всё равно ощутимый шаг вперёд после крайне неоднозначной Mafia 3. Студии, кажется, удалось найти компромисс, который наверняка устроит почти всех. Увидим, что будет в полной версии, но за светлое будущее Mafia: Definitive Edition беспокоиться не стоит.

Читайте также: