The evil within consequence обзор

Обновлено: 04.07.2024

Если не страшно, попытайтесь представить, что вас нет. Вы не чувствуете, вы не думаете, вы не можете элементарно осознать себя. Не выходит? Все верно, так и должно быть. Разум — сложная система, она ни за что не даст просто так взять и отключить себя. Мозгу нужны оправдания. Он рад обманываться. Вам не страшно засыпать, отключая сознание, потому что вы знаете, что обязательно проснетесь.

Ваш разум — это целый мир, где живут удивительные создания, случаются странные вещи и создаются целые бесконечные реальности. Бесконечное множество бесконечных реальностей. Миров, где вполне могут жить другие люди. Но захотите ли вы делиться с ними своим богатством в то время, как они пытаются обмануть ваш разум? Портят ваш мир, играя не по правилам?

Ранее в сериале: этот текст — третий из цикла, посвященного анализу The Evil Within. И, конечно, в нем полно спойлеров, так что лучше не читайте дальше, если не прошли игру и первое DLC. А если прошли, то обязательно сначала прочтите два предыдущих текста: «Сон разума Синдзи Миками» и «Лучик света в темном царстве».

В The Consequence все объясняется самым прямым текстом, чтобы дошло даже до самых недогадливых, — и это, по сути, единственный минус. Если вы в играх не просто бегаете и стреляете, но предпочитаете изучать каждый уголок и мыслить, то половина диалогов вам покажется по меньшей мере странными. Джулия Кидман, подосланный в виртуальную реальность агент таинственной организации «Мёбиус», давно уже должна была понять, как, что и почему здесь творится. Даже вы догадались (или прочитали анализ сюжета на «Игромании»), а она — нет.

Мозг в колбе. Обзор The Evil Within: The Consequence

Но при этом события продолжают сплетаться в клубок, который не так-то просто будет распутать. Из дополнений к The Evil Within (последнее выйдет уже скоро) при желании запросто можно собрать полноценное продолжение, настолько ответственно подошел к ним Синдзи Миками. Великолепный дизайн, новые геймплейные ходы, огромная значимость для сюжета — так скачиваемые дополнения сегодня никто не делает.

Мозг в колбе. Обзор The Evil Within: The Consequence

Мозг в колбе. Обзор The Evil Within: The Consequence

И «значимость» здесь — не просто красивое словцо. В дополнениях появляются новые переменные вроде таинственного нанимателя Джулии, демонстрируется, что происходило за пределами истории Себастьяна Кастелланоса (иногда — буквально в соседней комнате), а в конце и вовсе появляется персонаж, который переворачивает всю историю с ног на голову. Что будет дальше? Теперь это предугадать почти невозможно.

Но главная интрига, конечно, по-прежнему в руках Рувика (кстати, тут мы ошибались — Рубен Викториано не сам выбрал себе новое имя). Насколько реален мир, который создает мозг, погруженный в колбу? Может ли он создавать бесконечное количество миров внутри этого мира, как может мозг, пребывая во сне, и насколько реальными окажутся они?

Мозг в колбе. Обзор The Evil Within: The Consequence

Мозг в колбе. Обзор The Evil Within: The Consequence

Мозг в колбе. Обзор The Evil Within: The Consequence

Ученый Рубен Викториано, создавая машину искусственной реальности STEM, не искал оправданий для своего разума — он преодолел этот барьер и создал внутри себя мир, подвластный лишь ему. Идеальный мир для себя и своей сестры. Но все пошло не так, как планировалось: компания «Мёбиус», вложившая средства в разработку машины, не захотела понять замысел ученого — его мозг поместили в колбу и грязно использовали в коммерческих целях. Но может ли сознание человека, накопившее достаточно мощи в виртуальном мире, проникнуть в реальность?

Мозг в колбе. Обзор The Evil Within: The Consequence

Параллели с «Матрицей» Вачовски (а та, в свою очередь, обращалась к Библии) становятся все очевиднее. Вспомните, Нео становится избранным в виртуальном мире — аномалией, способной переписывать программный код изнутри этого самого кода. Фактически превращать воду в вино, как это делал Иисус в нашем мире. Но вспомните и агента Смита, противодействующую силу, созданную самой Матрицей для борьбы с аномалией, — силу, которая затем превратилась в вирус и. вырвалась в реальный мир, проникнув в тело человека из плоти и крови.

Синдзи Миками рассказывает нам очень похожую историю: «В теории хозяин может записать себя поверх пользователя», — говорит ученый, работавший над STEM. Но, чтобы выбраться в реальность, Рувику нужен Лесли — уязвимый для психологического вмешательства кататоник.

Мозг в колбе. Обзор The Evil Within: The Consequence

Мозг в колбе. Обзор The Evil Within: The Consequence

Вместе с нашим читателем под ником Code_Red мы выяснили, что в концовке The Evil Within Себастьян Кастелланос все-таки, судя по всему, возвращается в реальный мир.

Однако если вспомнить самое начало игры, этот вывод стоит поставить под сомнение: когда Себастьян только оказался в лечебнице «Маяк», он сразу же встретил Рувика, а тела полицейских в вестибюле лежали в точно таких же позах, как и в концовке. А это значит, что Рувик вышел через Лесли не в реальный мир, а всего лишь в другой слой виртуальности и, судя по всему, обманулся сам. Тут Синдзи Миками обращается к другому культовому произведению — «13-й этаж», где реальный мир оказался вовсе не таким реальным, как считали главные герои.

Человеческий мозг может создавать бесконечное количество реальностей, а значит, если мы все правильно поняли, зло все еще внутри. Разум не даст просто так себя отключить, его нужно обмануть. Не этим ли сейчас заняты в «Мёбиусе»?

Мозг в колбе. Обзор The Evil Within: The Consequence

Мозг в колбе. Обзор The Evil Within: The Consequence

«Человек из «Мёбиуса». давным-давно пришел сюда, желая получить какую-то силу, — такой текст можно обнаружить в The Consequence, если собрать все обрывки письма. — Что же до тебя. Кид. Даже если ты сбежишь, я оставлю на тебе свой знак, как оставил на нем». Это может значить лишь одно: разум Рубена Викториано вездесущ, и, даже если кто-то сбежит в реальный мир, Рубен сбежит вместе с ним. Это будет Джулия Кидман? Вполне вероятно.

Мозг в колбе. Обзор The Evil Within: The Consequence

Мозг в колбе. Обзор The Evil Within: The Consequence

Мозг в колбе. Обзор The Evil Within: The Consequence

Синдзи Миками создал, пожалуй, самое интригующее произведение последних лет. Произведение, которое достойно анализа сюжета на несколько сотен страниц, как и Silent Hill. Но вопросов по-прежнему остается слишком много, и если следующее дополнение, в котором, похоже, мы будем играть за самого Рувика, ответит на них слишком просто, то для людей, обожающих изучать и копать, это станет большим разочарованием. Останется ли зло внутри, или следующую часть The Evil Within стоит назвать The Evil Outside? Ждем.


Это НЕ руководство, а подробный обзор игры "The Evil Within", DLC "The Assignment", "The Consequence" и "The Executioner"


2,863 уникальных посетителей
27 добавили в избранное













"The Evil Within" - survival хоррор от студии "Tango Gameworks", основанной Синдзи Миками, который известен как создатель серии "Resident Evil". Это первая игра студии, раньше она (игра) имела название "Project Zwei". Изначально предполагалось, что это будет свежий взгляд на жанр "survival-horror" в целом, а получилось или нет - сейчас узнаем.

"Зло внутри" начинается с того, что несколько детективов, среди них главный герой - Себастьян Кастелланос, прибывают на место преступления в лечебницу и обнаруживают массу трупов. Из живых обитателей они встречают только подозрительного психиатра, который явно знает больше, чем кажется, но в момент обнаружения ему самому не помешал бы врач аналогичной специальности. После встречи детективов с выжившим главный герой видит на записи с камер наблюдения, как некое существо, похожее на человека, либо человек со сверхъестественными способностями убивает трех охранников, смотрит в камеру и тут же оказывается позади Себастьяна.

Затем действие игры переносится в другое место, и уже отсюда начинается полный кавардак - на протяжении 12-15 часов нас будет буквально бросать из одного места в другое без объяснения причины; мы встретим множество похожих на зомби людей, некоторые при этом будут обмотаны колючей проволокой - одним из главных атрибутов игры - огромных мужиков с закрытыми лицами и с бензопилами в руках, паукообразную женщину и много кого еще. В свою очередь, про локации можно долго рассказывать, так как действие редко задерживается в одном месте более чем на одну главу. И при этом не будет никаких указателей, заданий или подсказок.

Даже герой не пылает желанием говорить вслух о своих планах и вообще не выражает никаких эмоций, и все цели игрок выстраивает уже в своей голове. Но локации в большинстве своем прямолинейны, и трудности с навигацией возникнуть не должны. В целом с сюжетом лучше ознакомиться непосредственно в процессе, при этом не забывая читать местные заметки - они неплохо справляются со своей задачей - дают некоторую информацию, которая не освещается в сюжете.

Примерно такую информацию содержат дневники, но есть и более информативные

Сходство механики этой игры с механикой другой игры Синдзи Миками видно сразу - деревня, замок, поместье, бочки, прокачка оружия, люди, похожие на зомби, но по факту не являющиеся ими, необходимость убегать от особо буйных злодеев, бонусы по завершению игры и так далее.

Сразу бросается в глаза сходство с "Resident Evil 4"

Но лично мое мнение заключается в том, что все эти атрибуты в том или ином их проявлении стали частью жанра в целом. Чем разбираться, что конкретно повзаимствовано из "Resident Evil", лучше обратить внимание на сходство с другим представителем жанра - серией "Silent Hill" - ржавые помещения, нестандарные по внешнему виду некоторые враги, что подталкивают на аналогию происхождения врагов из этой серии, мистика, гнетущая напряженная атмосфера и кровь.

Я уверен, что не я один считаю, что этот скриншот по незнанию можно перепутать с "Silent Hill"

Кстати о врагах, в этой игре мы столкнемся с Сейфоголовым или, как его еще называют, Хранителем. Одно имя уже подталкивает сравнить его с Пирамидоголовым из "Silent Hill", внешнее сходство стиля явно есть, да и роль он играет примерно такую же: появляется время от времени, не входя в прямой контакт, и является промежуточным боссом. Его происхождение, как и происхождение других врагов, так же как и в "Silent Hill", неслучайно и имеет скрытый смысл.

Проблема сравнения заключается в том, что мало пользователей ПК полностью ознакомлены с механикой и философией "Silent Hill", так как первым частям уже много лет, а из относительно свежих представителей этих игр нам досталась худшая часть "Homecoming", которая уж точно не даст полную картину ранее упомянутой философии.

Главное отличие этой игры от ранее упомянутых - это грамотное чередование различных видов геймплея. Во-первых, тут есть стелс, так далекий от подобного жанра (прятание в шкафы и под кровати не будут являться этим элементом, более того, пройти игру можно прекрасно и без этого).

Такой метод позволяет одним ударом убить стандартного врага

Во-вторых, экшен от третьего лица, хорошо знакомый по последним частям "Обители зла". В-третьих, чистый хоррор с минимумом врагов, темными помещениями, пугающими звуками, тревожной музыкой. В-четвертых, мирное исследование локаций, которое плавно перетекает в одно из вышеперечисленного. Кстати, споры о том, насколько страшна игра, я считаю лишними. Можно привести много доводов в защиту этого, но я ограничусь лишь тем, что у каждого человека порог испуга разный. Но в чем я точно не сомневаюсь, так это в том, что во время преследования вас очередным боссом, боязнь быть резко схваченным за пятку преследовала всех.

Так или иначе, назвать игру хоррором можно, и элемент выживания тут тоже есть. На протяжении большей части игры все ваше оружие может даже не иметь полной обоймы. Конечно, особо меткие игроки не будут испытывать подобного слишком часто, но столкуться с той горечью каждого потраченного впустую патрона или аптечки придется всем. Кстати, есть интересный парадокс - припасов не будет хватать, но когда у вас появится возможность ими разжиться, предстоит столкнуться с очень низким максимальным количеством патронов, и не остается ничего лучшего, кроме как прокачивать их размер, но не факт, что вы опять доберетесь до "потолка".

Что до вооружения, то с этим тут все в порядке. Помимо стандартных пистолета (в нашем случае, револьвера), дробовика, винтовки и так далее, у нас в руках будет арбалет с многофункциональными болтами. Умервщлять врагов будет возможно предварительно заморозив их, шокировав током, ослепив, или просто подорвав или прострелив стандартным болтом-гарпуном. Но не стоит думать, что под контролем у игрока будет заправский Леголас/Зеленая стрела/Соколиный глаз с механическим аналогом лука. Количество снарядов будет жестко ограничено, и не важно, насколько аккуратно были добыты запчасти для создания болтов, использовать их повсеместно не представляется возможным.

Кроме всего этого присутствует небольшая особенность. Можно быстро добить упавшего врага, если его поджечь при помощи спичек. Встречаются они довольно редко и их количество сильно ограничено (хотя логики тут мало - ну как можно носить 5 спичек и не иметь возможности без прокачки подобрать шестую?). Так же ими можно сразу убить противника, который притворяется мертвым, если подкрасться. Огонь в качестве оружия еще встречался в игре подобного жанра под названием "Alone in the Dark".

Думаю, что следует сказать о достижениях. Они нестандарты, мало какие можно получить случайно. Некоторые требуют определенных усилий, но не обошлось и без достижений на повторное прохождение. Советую изначально подробно все изучить и расставить приоритеты.

Внешне "The Evil Within" выглядит довольно неплохо. Движок "idTech" показывает красивую местность, а головы врагов от очередного крита разлетаются очень эффектно, оставляя содержимое на находящемся рядом Себастьяне или другой поверхности. Правда с другим представителем этого движка - игрой "Wolfenstein: The New Order" - тягаться по качеству картинки сложно.

Разработчики хотели придать игре кинематографичность, добавив множество светофильтров, которые меняются от локации к локации, поддерживая атмосферу. К тому же были созданы черные полосы - самый большой минус игры. По идее, они должны выполнять ту же функцию, что и светофильтры и блюр. Все бы ничего, но эти полосы занимают примерно треть экрана, что затрудняет положение игрока. Но в одном из последних патчей появилась возможность убрать их, так что не так страшен чёрт, как его малюют.

Звуковое сопровождение тут тоже на высоте - музыка поддерживает общую атмосферу, а её динамическая часть даже может ввести в заблуждение, намекая на то, что в танковую щель между черными полосами вы упустили особо шустрого врага, который не упустит возможность откусить кусочек от зазевавшегося главного героя.

Даже тут, около камина, нельзя чувствовать себя защищенным на 100%

Итак, на вопрос, является ли "The Evil Within" свежим взглядом на жанр в целом, ответ всё-таки отрицательный, но в конце концов мы имеем прекрасную игру, в которой есть все - приятная графика, неустаревающий геймплей, элемент хоррор-выживания, настораживающая музыка и очень интересный сюжет. Даже если вас не устраивает все, кроме сюжета, игру проходить все равно будет захватывающе.

© 2014 MANITOU™ The_SMI

Итак, 10 марта 2015 года Синдзи Миками порадовал фанатов игры первым сюжетным дополнением под названием "Назначение" (англ. "The Assignment"). Все бы ничего, да вот только за равный промежуток времени после выхода "Средиземья: Тени Мордора" и "Зла внутри" к первому уже вышло два сюжетных дополнения, а к последнему только одно. Качество, конечно, у них похуже, но факт остается таковым.

Главной особенностью "Назначения" является полное изменение геймплея, включая главного героя. Играть нам предстоит за одного из напарников Себастьяна Джулию Кидман. Оно и хорошо, потому что тайн эта милая леди хранит предостаточно.

Начинается игра сразу после крушения медицинского фургона.

Если описывать геймплей, то теперь у нас нет оружия вообще, кроме одного специально отведенного места, и придется отвлекать врага, прятаться и бегать . Таким образом, игра из "экшен-хоррора" превращается в просто "хоррор" (возрадуйтесь, недовольные прежним геймплеем). Из всего снаряжения у нас будет только фонарик, которому в играх в последнее время стало уделяться особое внимание ("Alan Wake", "Resident Evil: Revelations 2"), найденные на уровнях путые бутылки, и, разумеется, наша природная смекалка. Отъездов сквозь зеркало не будет, равно как и прокачивания персонажа.

Сохранение будут осуществляться совсем другим способом.

У героини будет только две цели - выжить и найти Лесли. Это задание нам дала некая организация "Мёбиус", которая, кстати, и заказала проект под названием "STEM", в лице высокого мужчины в костюме. Если быть точнее, то "в лице" слишком громко сказано, так как у всех немногочисленных членов этой организации, которых мы встретим, голова будет размыта. Вообще это все напоминает корпорацию "Амбрелла" и Альберта Вескера.

Концепция игры, как и прежде, состоит из всяческих галлюцинаций, поэтому разработчикам не составляет труда кидать вас из одного места в другое. Мы побываем и в уже знакомых местах и посетим новые, повстречаемся не только с обычными врагами, но и со странной медсестрой с прожектором вместо головы и с хищной пастью в теле. Звучит нелепо, но описать словами это проблематично. Сюжет описывать не вижу смысла, так как никаких открытий, кроме вышеупомянутых, он не сделал.

© 2015 MANITOU™ The_SMI

Вторая и последняя часть приключений детектива Джулии Кидман под названием "Последствие" (англ. "The Consequence") появилась на свет 21 апреля 2015 года. Прежде всего, ещё из трейлеров было видно, что героиня нашла-таки пистолет и более не является лёгкой добычей. На самом деле оружием можно будет пользоваться только половину дополнения.

В арсенал кроме обычного ствола войдёт ещё и обрез. Остальное время компанию нам будет составлять фонарик, в одном месте вместо него бесконечные фальшфейеры, и сопровождаться это будет уже знакомым стелсом.

По сюжету все также следует поймать Лесли (по заказу работодателя) либо убить его (по совести), при этом постараться остаться в живых. Мы посетим потайной уголок Себастьяна, коим является лечебница, старые места, где увидим или пересечемся лицом к лицу со своими коллегами, а также новые, ранее неизведанные. По сюжету нас ожидает много открытий, главным из которых будет пояснение о человеке в костюме и месть женщине с прожектором вместо головы.

Небольшой спойлер - нам всё-таки придется встретиться "лицом к лицу" с тем самым мужчиной в костюме.

Всего на прохождение уйдет не более двух с половиной часов. Разработчики, как и прежде, щедро разбросали по уровням разнообразные предметы, в том числе и записки, затрагивающие сюжет, так что любителям облазить всё и вся будет чем заняться.

К сожалению, много сказать о дополнении сложно - изменений по сравнению с первой частью не так много, а сюжетные повороты раскрывать не имеет смысла.

В целом перед нами достойное продолжение достойной игры, которое, на этот раз, откроет множество секретов. По карману приобретение сильно не ударит, так как по стоимости предусмотрительные игроки, купившие сезонный абонемент по скидке, очень сильно выиграли, а вот компании "Bethesda" следует повнимательнее рассмотреть ценовую политику.

© 2015 MANITOU™ The_SMI

Настал долгожданный день (26.05.2015г), когда вышло последнее дополнение для игры "The Evil Within" под названием "Палач" (англ. "The Executioner"). Скажу сразу свое мнение - оно просто шикарно, но обо всем по порядку.

Начнем с того, что изменился жанр, геймплей и главный герой. Теперь мы играем за одного из самых запоминающихся персонажей игры (противников), а именно - Хранителя (также известного как Сейфоголовый). Сюжет, конечно же, тоже новый. Он мало касается оригинальную игру, но раскрывает еще пару тайн.

Действие происходит после событий основной игры. Сюжет начинается с того, что нам сразу дадут понять, что все, чем мы сейчас будем заниматься, полностью контролируется компанией "Мёбиус". И открывается первая завеса тайны - Хранитель обычный человек, который изменен внешне самой компанией для программы "STEM". И это не один человек, а несколько. Мы играем за одного из них. Протагонист, чье имя не упоминается, согласился на эту затею с путешествием в "мир Рувика" в один конец ради спасения дочери, которая, по неясным причинам, оказалась там. Мы получаем послания с действиями от самого "Мёбиуса" наряду с записками от дочери в вице записок. Действие будет происходить в уже известных локациях, из которых основной будет особняк.

На удивление смена камеры нисколько не смущает, наоборот, добавляет новые ощущения.

Жанр вместо экшен-хоррора от третьего лица стал просто экшеном от первого. В нашем распоряжении помимо молота и ловушек с колючей проволокой будет много чего еще - коктейли Молотова, динамит, бензопила, меч и так далее. Основное занятие - избиение врагов от рядовых аналогов зомби до боссов, которых тут немало. Из приятного - появилось два новых вида злодеев. Иногда после того, как противник упадет или получит оглушающий удар, можно сделать добивание. Анимация этого действия выполнена очень хорошо и за те полтора-два часа, пока мы проходим это дополнение, не успевает надоедать.

Были подозрения, что этот персонаж опасен, а после дополнения в этом не сомневаешься ни минуты.

Из приятного - предусмотрены отдельные достижения в Steam в количестве десяти штук от простых и сюжетных до довольно сложных, где потребуется дважды пройти дополнение и даже кое-что похуже. Есть одно достижение на собирательство дневников дочери, но их пропустить очень сложно.

Подводя итог, можно сказать, что разработчики очень и очень постарались, сделав из одной игры абсолютно другую, изменив героя, геймплей и добавив много контента. Жаль, что этого добра хватит только на пару часов, а продолжение мы увидим еще очень нескоро.

Серебряный охотник за трофеями


Карма: 168124 ( 10) 45360


Гарнитура есть

Гарнитура:


OldMrSmiley OldMrSmiley


Часть системы


Обзор The Evil Within: The Consequence


Прошел всего лишь месяц после триумфального возвращения игроков в прекрасный мир иллюзий и страшных снов The Evil Within посредством первого сюжетного дополнения The Assignment, входящего в состав «сезонного абонемента». В течение целых трех часов мы в буквальном смысле не могли отвести своего восхищенного взгляда от таинственной напарница детектива Себастьяна Кастелланоса, Джули Кидман. И не только из-за того, что Tango Gameworks подарила ей приятную внешность и запоминающийся голос Дженнифер Карпентер, но и потому что трудно было оторваться от ее чертовски интересной истории, пытающейся хоть как-то закрыть белые пятна, оставшиеся после пристального изучения сценария оригинальной игры. Однако, как вы уже, наверное, могли догадаться, все не ограничилось одним первым дополнением и пару дней назад в продажу поступил наш сегодняшний гость с говорящим названием The Consequence («Последствия»).

Основные события второго дополнения стартуют с того самого момента, где и закончилось предыдущее, продолжая повесть о непростой жизни госпожи Кидман и все глубже погружаясь в ее темное прошлое и работу на странную организацию «Мёбиус». Новые встречи со старыми знакомыми в лице Джозефа, Себастьяна и Рувика вновь помогают закрыть некоторые сюжетные линии, а также объясняют странное поведение Кидман в некоторых сценах оригинальной игры. Ближе же к финалу, сценаристам проекта удается отлично разыграть оставшиеся карты, давая вам понять, что все главные герои, в том числе и создатель машины STEM Рубен Викториано, всего лишь пешки в жестокой игре настоящих злодеев. Вишенкой же на торте станет уровень с полицейским участком, который сначала напомнит преданным поклонникам творчества Синдзи Миками о славных временах Resident Evil 2, а затем ответит на вопросы, связанные с одной из самых сложных тем The Evil Within — страшным прошлым Себастьяна Кастелланоса, о котором в оригинале упоминалось лишь вскользь. Хотя и тут возникнет новая интрига, связанная с женой героя.






Но на этом наш рассказ о сюжетных хитросплетениях The Consequence наконец-то подходит к своему логическому концу и медленно переплывает к разбору второй незаменимой части любого проекта — собственно игровому процессу, который вновь был подвергнут корректировки в угоду нашим же скрытым желаниям. Правда, не стоит обольщаться раньше времени, Кидман все еще слаба и не способна истреблять нечисть пачками, как это делал наш угрюмый подопечный из оригинала, поэтому большую часть времени вы проведете за привычной игрой в «кошки-мышки» с местными нарушителями душевного спокойствия и другими порождениями больного мозга Рувика. Однако в отличие от предыдущего дополнения разработчиками было решено в корне пересмотреть свое отношение к самому темпу повествования, сделав его более быстрым и динамичным. Постоянная смена декораций и резкий переход от скрытного прохождения к самому настоящему боевику с отстрелом всего живого здорово разбавляет привычную формулу и не дает уснуть на протяжении всего прохождения.

К тому же, изменился и сама система стелса, ведь авторы проекта добавили в неё ту самую вариативность, которой так не хватало в The Assignment. Например, в один из моментов прохождения вам потребуется сжечь два-три говорящих портрета с Рувиком, висящих в самых отдаленных концах просторной локации. Добраться до них не так-то просто, ведь повсюду снуют кровожадные монстры, готовые растерзать вас при любом удобном случае, а под рукой нет заветного пистолета. Тут-то и включается та самая нелинейность, предлагающая вам на выбор несколько вариантов дальнейшего продвижения по уровню: от возможности тихо убить каждого отдельного взятого врага до попыток привлечения их внимания при помощи звона разбивающихся бутылок. Но самым любопытным и одновременно тяжелым испытанием можно по праву назвать мгновение, когда Джули теряет спасительный фонарик и на его место приходят одноразовые светящиеся палочки. Тьма обволакивает вас со всех сторон и ничего не остается, как кидать эти маленькие зеленые сгустки света куда-то вдаль в надежде, что они не заденут прячущихся в темноте монстров. Гарантируем незабываемые впечатления, хоть и подпорченные маленьким нереалистичным нюансом — палочки бесконечны и они никогда не закончатся, как бы вы не старались.






К сожалению, за таким мелким недостатком и рядом других скрывается тот самый главный бич, не позволяющий нам поставить финальную оценку выше, чем та, которую вы видите перед собой. Невысокая сложность — вот в чем проблема данного дополнения. Даже по сравнению с The Assignment игровой процесс The Consequence стал намного проще, не заставляя вас особо напрягаться и во время игры на «Выживании». Бои с теми же боссами проходятся довольно быстро, не давая вам и толики адреналина, который была при первой встрече с Light Woman. И хотя Кидман все еще может умереть после двух прямых ударов, это не отменяет того факта, что на этот раз пройти всю игру можно спокойно и не особо боясь за шкуру главной героини. Вдобавок ко всему, разочаровывает еще и маленькое упущение в виде новых головоломок, которых так не хватает на фоне слегка приевшихся голов Сейфоголового.

Второе дополнение к хоррору The Evil Within во многом превосходит своего предшественника The Assignment, который был примечателен лишь протагонистом женского пола и отказом от сражений в пользу посредственного стелса. Хотя в очередной порции DLC, получившей название The Consequence, сохранились примитивные игры в прятки, авторы освежили действо перестрелками и пересмотрели подход к битвам с боссами.




История дополнения больше не посвящена исключительно заполнению пустот глобального сюжета. Новая информация о секретных экспериментах, взаимоотношениях между героями и шанс разобраться в спорных моментах лишними не бывают, но в этот раз они идут рука об руку с конфликтом главной героини и ее нанимателей. Противостояние не будоражит сознание выдающимися находками, зато оно отлично разыграно. Финал не сводится к пережевыванию знакомых истин и небезуспешно интригует. За персонажей по-прежнему не переживаешь, но наблюдать за происходящим интересно.

Начало The Consequence не вдохновляет. Джуди Кидман вновь заставляют ходить по коридорам и помещениям, наблюдать за тем, как призраки разыгрывают сцены из прошлого, а также прятаться в «трех соснах» от нескольких врагов. Девушка отвлекает их выкриками и бутылками, а заодно по-тихому убивает одноразовыми топорами. Новых видов противников не встречается, нет даже ловушек. Замена фонарика на светящие палочки смотрится неубедительным новшеством и мало влияет на стиль прохождения.

Впоследствии Джуди удается завладеть пистолетом, и игра трансформируется в напряженный боевик. Превращение, правда, длится недолго, и потом все возвращается на круги своя. Однако смена деятельности не может не радовать.

Главным же достоинством The Consequence стали битвы с боссами. Теперь при встрече с опасными врагами в распоряжении Джуди есть огнестрельное оружие, а противостояния почти ни в чем не уступают своим собратьям из The Evil Within. Героиня должна считать каждый патрон, избегать разящих ударов и не пропускать мгновение, когда неприятель оголяет слабое место. Условия поединка могут измениться в любую минуту. Необходимость прятаться от монстров на крохотной арене в ожидании, когда откроется дверь, осталась, но длятся подобные сцены недолго.

Вообще ситуации, как и раньше, не затягиваются, и это снижает градус недовольства, вызванный никудышной реализацией бесшумных прогулок. Джуди крадется во тьме, становится свидетелем захватывающего происшествия, совмещает спринтерские забеги и пальбу по противникам или вступает в неравный бой с толпой монстров. За два часа дополнение ни разу не проваливается в бездну уныния.

В The Consequence авторы по большей части удачно совмещают знакомые декорации из оригинала с новыми уровнями. Некоторые виды альтернативной реальности поражают жестокостью и вывернутыми наизнанку образами. Жаль, но не обошлось без локаций вроде строительной площадки и невзрачных помещений. Учитывая относительную скоротечность этого DLC и возможность телепортировать Джуди куда угодно без объяснения причин, неровное оформление декораций непростительно.




Diagnosis

Вот на таком фундаменте изначально стоило выстраивать дополнения и не заострять внимание на куцем стелсе в The Assignment. С напряженными перестрелками и правильными битвами с боссами приключения Джуди Кидман воспринимаются как толковая добавка, нежели неудачный эксперимент. Так или иначе, оба DLC заслуживают покупки лишь в том случае, если вы горите желанием заполнить все пробелы истории The Evil Within. С точки зрения механики тут нет ничего выдающегося, а пара схваток с могущественными противниками при всей своей качественной реализации едва ли заслуживает траты денег.

Читайте также: