The dwarves обзор

Обновлено: 07.07.2024


Я уже рассказывал о The Dwarves в превью. Напомню, что немецкая студия KING Art Games предлагает интересную смесь из масштабных сражений, «заточенных» под героев и их спецспособности, и путешествий по глобальной карте, в ходе которых периодически приходится принимать непростые решения.

Главный герой — молодой дварф-кузнец Тунгдил, которого сородичи назвали бы выродком и отщепенцем, ведь сиротой его пригрели, вырастили и воспитали люди. Причём не простые, а маги — а всем известно, как гномы ненавидят магию. Конечно, Тунгдилу живётся несладко — он единственный дварф в людских землях, а потому многие над ним посмеиваются.

И тем не менее, когда на эти земли начинают нападать орды орков, возглавляемые местными тёмными эльфами, именно Тунгдил бросает им вызов. Вместе со своими новоприобретёнными друзьями он совершает опасное путешествие на родину дварфов, чтобы выковать оружие, способное остановить злодеев.

Спасительная пауза

В превью я писал, что в The Dwarves есть отличные тексты и интересные задания, но сражения без тактической паузы и нормального управления зачастую превращаются в кучу-малу. И выражал надежду, что авторы сделают что-нибудь с этим. Они действительно сделали — добавили возможность в любой момент поставить игру на паузу, чтобы посреди ожесточённой драки с участием десятков героев и врагов спокойно оценить обстановку и раздать приказы, кому, кого и как атаковать.

Это не то чтобы сделало местные сражения легче. Нет, здесь по-прежнему тяжело выживать, когда на нескольких героев волнами накатываются толпы противников, а тебе нужно быстро переключаться между ними, грамотно использовать уникальные умения каждого и ещё при этом выполнять разные условия — поймать орка, убегающего с важным артефактом, взорвать столько-то выходов из пещер или, например, обвалить каменные колонны.


По глобальной карте можно путешествовать достаточно свободно, при этом постоянно происходит что-нибудь интересное.

Дополнительную сложность во всё это по-прежнему вносят управление и камера, а также «честная физическая модель», из-за чего герои периодически врезаются друг в друга, застревают в предметах окружения или сваливаются в пропасть с моста. Да ещё нужно стараться не попасть под огонь по своим — многие атаки наносят урон и противникам, и союзникам.

Но с тактической паузой драки стали на порядок более осмысленными — жонглировать умениями в такой ситуации куда интереснее. Тем более что в полной версии к Тунгдилу присоединяются не только уже знакомые близнецы-гномы, но и другие колоритные персонажи с уникальными способностями. Среди них есть, например, цирковой артист, который умеет притворяться мёртвым, и странная гномиха, способная брать врагов под контроль.

Герои на все случаи жизни

Вообще, в полной версии таких нелинейных квестов и ситуаций стало гораздо больше. Однажды нам, например, придётся расследовать кражу, совершённую то ли группой голодающих беженцев, то ли бандой воров. В процессе несколько раз придётся принять непростые решения, которые покажут, что вам важнее — деньги и уважение или сострадание.

Более того, сценаристы разрешают по-разному двигаться и по сюжету. Скажем, можно прорываться с боем через крепость орков, предварительно выполнив разные квесты и собрав соратников, или найти обходной путь через горные туннели, для чего понадобится отыскать нужные предметы, решить загадку и провести некий ритуал. Многие наши решения и слова влияют на отношения с компаньонами — чем они лучше, тем больше бонусов мы получаем в боях.


В сражениях можно использовать не только паузу, но и разные зелья и артефакты.
А вот элементы выживания в The Dwarves по большому счёту так и остались нераскрытыми. Мы покупаем и собираем провизию, но она влияет только на лечение критических ран — отряд по-прежнему может неделями путешествовать по карте без ночлега и крошки хлеба в кармане.

И всё-таки, при всех своих недоработках и шероховатостях, The Dwarves — отличная игра, которая понравится всем ценителям интересных фэнтезийных историй, славных драк и бородатых дварфов. Здесь чувствуется атмосфера настоящей героической сказки, а гномы представлены именно такими, какими мы их любим и ценим, — храбрыми, забавными и упрямыми.

Плюсы: увлекательный сюжет; харизматичные персонажи; интересные нелинейные квесты с моральным выбором; сложные сражения; симпатичная картинка; приятная музыка.
Минусы: есть претензии к управлению и поведению камеры в драках; элементы выживания недоработаны.


Я уже рассказывал о The Dwarves в превью. Напомню, что немецкая студия KING Art Games предлагает интересную смесь из масштабных сражений, «заточенных» под героев и их спецспособности, и путешествий по глобальной карте, в ходе которых периодически приходится принимать непростые решения.

Главный герой — молодой дварф-кузнец Тунгдил, которого сородичи назвали бы выродком и отщепенцем, ведь сиротой его пригрели, вырастили и воспитали люди. Причём не простые, а маги — а всем известно, как гномы ненавидят магию. Конечно, Тунгдилу живётся несладко — он единственный дварф в людских землях, а потому многие над ним посмеиваются.

И тем не менее, когда на эти земли начинают нападать орды орков, возглавляемые местными тёмными эльфами, именно Тунгдил бросает им вызов. Вместе со своими новоприобретёнными друзьями он совершает опасное путешествие на родину дварфов, чтобы выковать оружие, способное остановить злодеев.

Спасительная пауза

В превью я писал, что в The Dwarves есть отличные тексты и интересные задания, но сражения без тактической паузы и нормального управления зачастую превращаются в кучу-малу. И выражал надежду, что авторы сделают что-нибудь с этим. Они действительно сделали — добавили возможность в любой момент поставить игру на паузу, чтобы посреди ожесточённой драки с участием десятков героев и врагов спокойно оценить обстановку и раздать приказы, кому, кого и как атаковать.

Это не то чтобы сделало местные сражения легче. Нет, здесь по-прежнему тяжело выживать, когда на нескольких героев волнами накатываются толпы противников, а тебе нужно быстро переключаться между ними, грамотно использовать уникальные умения каждого и ещё при этом выполнять разные условия — поймать орка, убегающего с важным артефактом, взорвать столько-то выходов из пещер или, например, обвалить каменные колонны.


По глобальной карте можно путешествовать достаточно свободно, при этом постоянно происходит что-нибудь интересное.

Дополнительную сложность во всё это по-прежнему вносят управление и камера, а также «честная физическая модель», из-за чего герои периодически врезаются друг в друга, застревают в предметах окружения или сваливаются в пропасть с моста. Да ещё нужно стараться не попасть под огонь по своим — многие атаки наносят урон и противникам, и союзникам.

Но с тактической паузой драки стали на порядок более осмысленными — жонглировать умениями в такой ситуации куда интереснее. Тем более что в полной версии к Тунгдилу присоединяются не только уже знакомые близнецы-гномы, но и другие колоритные персонажи с уникальными способностями. Среди них есть, например, цирковой артист, который умеет притворяться мёртвым, и странная гномиха, способная брать врагов под контроль.

Герои на все случаи жизни

Вообще, в полной версии таких нелинейных квестов и ситуаций стало гораздо больше. Однажды нам, например, придётся расследовать кражу, совершённую то ли группой голодающих беженцев, то ли бандой воров. В процессе несколько раз придётся принять непростые решения, которые покажут, что вам важнее — деньги и уважение или сострадание.

Более того, сценаристы разрешают по-разному двигаться и по сюжету. Скажем, можно прорываться с боем через крепость орков, предварительно выполнив разные квесты и собрав соратников, или найти обходной путь через горные туннели, для чего понадобится отыскать нужные предметы, решить загадку и провести некий ритуал. Многие наши решения и слова влияют на отношения с компаньонами — чем они лучше, тем больше бонусов мы получаем в боях.


В сражениях можно использовать не только паузу, но и разные зелья и артефакты.
А вот элементы выживания в The Dwarves по большому счёту так и остались нераскрытыми. Мы покупаем и собираем провизию, но она влияет только на лечение критических ран — отряд по-прежнему может неделями путешествовать по карте без ночлега и крошки хлеба в кармане.

И всё-таки, при всех своих недоработках и шероховатостях, The Dwarves — отличная игра, которая понравится всем ценителям интересных фэнтезийных историй, славных драк и бородатых дварфов. Здесь чувствуется атмосфера настоящей героической сказки, а гномы представлены именно такими, какими мы их любим и ценим, — храбрыми, забавными и упрямыми.

Плюсы: увлекательный сюжет; харизматичные персонажи; интересные нелинейные квесты с моральным выбором; сложные сражения; симпатичная картинка; приятная музыка.
Минусы: есть претензии к управлению и поведению камеры в драках; элементы выживания недоработаны.

Тунгдил Болофар всю свою жизнь провел в окружении людей. Молодой гном никогда не видел других представителей своей расы, а знания о внешнем мире черпал в книгах. Тунгдил работает кузнецом и находится под опекой одного из величайших магов Потаенной Страны. Однажды наставник поручает гному важное задание — доставить кое-что по определенному адресу. Естественно, миссия вскоре прерывается событиями трагическими, но грандиозными, не предвещающими ничего хорошего жителям охраняемых гномами земель.


Да, в этом мире гномам отведена роль хранителей других рас: те же люди или эльфы спокойно живут в своих королевствах, бородатые крепыши же охраняют перевалы, соединяющие Страну с внешними землями. Хорошего в тех краях мало: сплошь темные силы да мерзкие орочьи племена. Однажды силам зла все-таки удалось пробить брешь в этой обороне — пало гномье королевство Пятых. И с тех пор приличные расы полагаются еще и на помощь магов, а неприличные готовят свой страшный заговор.

Созданный писателем Маркусом Хайцем мир (в русской версии первый роман называется «Повелитель гномов») трудно назвать оригинальным. Даже расы с необычными названиями на поверку оказываются «темными», просто очень бледными эльфами. Страна, куда вторгаются орды орков, гоблинов и прочей шпаны, да приключение в духе «пройди через весь мир, а потом вернись обратно» — все это позаимствовано у книги и в игре смотрится сносно, но не более того.


Зато в деталях история хороша. Тунгдил не может пробиться чуть ли не на другой край света в полном одиночестве! Почти в самом начале к нему присоединяются гномы-близнецы — забияка Боиндил и рассудительный «танк» Боендал. Еще в отряде найдется место для выпивохи, гнусного труса, девушки-мага с ее странным спутником, какой-то уж очень подозрительной гномихи и еще целой труппы актеров во главе с Родарио, внешностью и повадками напоминающим Лютика из саги о ведьмаке. С ними в пути скучно не будет: то напарники друг с другом болтают, то сам Тунгдил ведет с ними задушевные беседы.

И за все это нужно благодарить преимущественно первоисточник. Любая сценка напоминает аудиокнигу: речь героев постоянно прерывается приятным голосом рассказчицы за кадром. Понятно, что, не будь The Dwarves бюджетной игрой, частично профинансированной на Kickstarter, авторы, может, и не прибегли бы к такому приему. Впрочем, получилось хорошо: никаких претензий к актерской игре не возникает.


Проблема в том, что чем ближе к финалу, тем меньше связи между событиями. Будто бы все шло по плану, а потом разработчики осознали, что пора выпускать игру, и свели оставшееся приключение к нескольким боям. Финальная локация, как бы поделенная на три части, по сути оказалась цепочкой арен для сведения счетов сразу с тремя боссами в порядке возрастания их роли в сюжете. А финальная сценка и вовсе словно делалась в последний момент.

Понятно, что «Повелитель гномов» — лишь первая часть целой книжной серии, но неряшливый финал The Dwarves не красит. Не будем сразу разбивать надежды авторов на сиквел, но стоит понимать, что недочеты в сюжете — лишь малая часть всех проблем игры.

Игровой мир обширен, но участки карты, открытые для исследования, четко отсекаются друг от друга сюжетными локациями. Хотите изучить каждый уголок? Запасайтесь припасами и считайте ходы. Хотя особого смысла посещать каждый «узел» на очередной «сетке» нет, потому как побочные задания и необязательные бои попадаются очень редко.


Доходит до смешного: на карте может быть обозначена какая-нибудь деревенька, но в ней нельзя закупиться припасами и полезными предметами — мир откровенно пуст. Лишь однажды будет реальный выбор между двумя путями прохождения: лобовая атака на орков или поиск секретного прохода, ради которого придется обшарить другие уголки карты.

Казалось бы, с таким минималистским подходом можно было создать аналог Sorcery!, наполнить мир интересными заданиями и любопытными ситуациями. На деле же случайных событий мало, а незаурядных квестов и того меньше. Масштабных локаций в игре тоже не так уж много, и почти все они отведены под битвы.


Оно и понятно: авторы хотели сконцентрироваться на сражениях. Как правило, отряд Тунгдила попадает в засаду, участвует в обороне какого-нибудь поселения или просто бьет морды главным злодеям. Цели миссии могут меняться по ходу, но, за редчайшими исключениями, суть почти всегда неизменна: убить всех или дойти до выхода. Чтобы игроки соображали быстрее, King Art частенько прибегает к раздражающему приему — спускает с цепи бесконечные волны врагов.


Несмотря на большую подборку персонажей, их способностей частично совпадают. Хотя есть и оригинальные герои. Например, таинственная Нармора прыгает врагу за спину и бьет его кинжалом, а чародейка может раскидать орков очень мощными заклинаниями, бьющими по площади. Есть и пассивные способности: например, Гоимгар такой противный, что даже враги предпочитают атаковать первым именно его.

Главное — не задевать своих и отводить в сторону побитых бойцов. Первые две трети The Dwarves довольно легкие, ведь в большинстве стычек враги не наваливаются всей толпой, а потому их можно выманивать небольшими группами. Затем мясорубки становятся заметно сложнее, и закрывать глаза на их недостатки уже не получается.


Все больше чувствуется, что битвы однообразны и однотипны. Хотя игра изредка пытается удивлять неординарными ситуациями (вроде «столкни орка с обрыва»), у нее это редко получается. Небольшой набор умений печалит, а с экипировкой персонажей все и того хуже — один аксессуар на брата.

В итоге получается, что мы всю драку смотрим на беспорядочное движение на поле боя да активируем умения. Если хочется по-настоящему тактических битв в фэнтезийном антураже, лучше присмотреться к Baldur’s Gate и ее потомкам, Divinity: Original Sin или последним играм Obsidian.


Во время прохождения не покидала мысль, что похожая механика подошла бы какой-нибудь игре по мотивам саги о ведьмаке Геральте. Естественно, с куда большим бюджетом, чем у King Art, иначе итог получился бы такой же.

The Dwarves приглашает в обширный мир, но стесненные в средствах разработчики не смогли вдохнуть в него жизнь. RPG получилась невнятная: слишком мало дилемм, слишком условная прокачка, слишком скромный набор навыков у героев. Главное тут — сражения, но и они скорее отвлекают от изучения мира, нежели органично в него вписываются.

Безусловно, этой игре можно дать шанс, если вас интересует неплохо написанная история с забавными и запоминающимися персонажами и несколькими сюжетными поворотами. Но не проще ли тогда взяться за первоисточник?

Порадовало
Огорчило


  • любопытная история;
  • запоминающиеся персонажи;
  • неплохая боевая система;
  • приятная озвучка.


  • очень мало побочных заданий и головоломок, из-за чего мир игры кажется пустым;
  • скомканная финальная четверть игры;
  • однообразные сражения;
  • не всегда удобное управление и технические проблемы версии для PS4.
Как мы играли
Во что: игра предоставлена издателем.
На чем: PS4
Сколько: около четырнадцати часов.
«Ачивка» редакции


«Книга > Игра»
Во время следующей распродажи в Steam или PSN купить. книгу в книжном магазине. У нее-то точно нет проблем с частотой кадров.
О локализации
Субтитры на русском языке. Некоторые фразы оборваны таким образом, что прочитать можно только концовку предложения. Несколько раз за игру вместо русского текста в субтитрах шел немецкий.


Вердикт

Не самая плохая попытка превратить фэнтезийный роман в игру. Впрочем, целый ряд претензий — к миру, ролевой системе, сражениям и многим другим аспектам The Dwarves — поднимает закономерный вопрос: чем терпеть все это ради сюжета, не лучше ли сразу взяться за книгу?


Викинги, рыцари, самураи. кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.


На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.


Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.


Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.


Кто читал, достойно? Или так, перекинуться на безрыбье?


Вот прочел я вашу рецензию и как-то тошно стало, дело даже не в самом тексте(в игру не играл), а в том на каком контрасте она читается после обзора THG.Просто гляньте на итоговый вердикт там и тут, а вернее на количество текста, еще на пунктик огорчило обратите внимание. Дело даже не в том что я не согласен, что THG лучше,просто чувствуется где долгожданный экз от разрабов ико и теней колосса, и про откровенные недостатки можно умолчать, прикрыв их соплями о душе и атмосфере, а где игрушка из кикстартера, тут-та че выёживаться,только факты и никаких поблажек.


_Guru_
Кто читал, достойно? Или так, перекинуться на безрыбье?

Я читал, отстойно.
Во-первых, ужасно шаблонный сеттинг и безыдейная, предсказуемая фабула про вторжение орды орков и огров, подзуживаемых стереотипными темными эльфами.
Во-вторых, постный, унылый и монотонный язык и стиль повествования. Внешность картонных персонажей описывается словно на фоторобот, диалоги состоят из тягуче-пафосного канцелярита, злодеи каждые пять минут рычат "Я злой, ух какой я злой!"
Абсолютно непонятно, каким образом эта макулатура уровня писаний школоты на Самиздате вообще попала в печать. десить из десити, особено панравилась что можна играть за гномов.


Прочитал рецензию на компьютерную игру, захотел купить книгу. Прочитал комментарий
Кирилл Буренок [VK], перехотел покупать книгу. Вывод: нафиг я всё это читал? XD
Про то что у игры будут технические (и не только) проблемы было понятно уже потому, что игра пришла с Кикстартера. Впрочем, может куплю на какой-нибудь распродаже со скидкой в 70%. Всё не часто удаётся поиграть за гномов (это походу единственная причина покупать эту игру).


Никита Алексеев [GP]
Вот прочел я вашу рецензию и как-то тошно стало, дело даже не в самом тексте(в игру не играл), а в том на каком контрасте она читается после обзора THG.Просто гляньте на итоговый вердикт там и тут, а вернее на количество текста, еще на пунктик огорчило обратите внимание. Дело даже не в том что я не согласен, что THG лучше,просто чувствуется где долгожданный экз от разрабов ико и теней колосса, и про откровенные недостатки можно умолчать, прикрыв их соплями о душе и атмосфере, а где игрушка из кикстартера, тут-та че выёживаться,только факты и никаких поблажек.

Это просто бизнес, чувак. Книга в свое время, мне как любителю эпического фэнтези очень понравилась.Но с игрой торопиться не буду.Подожду месецок другой: патчей,исправлений.Вобщем когда "The Dwarves" станет более играбельна.


ну кто то от Banner saga в восторге, хотя по мне игры одного уровня, уровня плинтуса


У "Игромании" как всегда, оценка не вяжется либо с текстом, либо с порадовало/огорчило.
По-моему, в последнее время народ заходит в рецензии только чтобы постебаться над очередными перлами от редакции. И я не могу сказать, что это несправедливо


скрыть

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт — самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров. Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них — далее.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) — хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы — это рубрика «Спец».
В поле внимания — киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки. А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна».
Особняком, как водится, стоит «Железный цех», посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела, так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры. Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать — это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле — адский труд. Кто не верит — попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок: даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои: название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте. Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды: раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.


от редакции

Тунгдил Болофар всю свою жизнь провел в окружении людей. Молодой гном никогда не видел других представителей своей расы, а знания о внешнем мире черпал в книгах. Тунгдил работает кузнецом и находится под опекой одного из величайших магов Потаенной Страны. Однажды наставник поручает гному важное задание — доставить кое-что по определенному адресу. Естественно, миссия вскоре прерывается событиями трагическими, но грандиозными, не предвещающими ничего хорошего жителям охраняемых гномами земель.


Да, в этом мире гномам отведена роль хранителей других рас: те же люди или эльфы спокойно живут в своих королевствах, бородатые крепыши же охраняют перевалы, соединяющие Страну с внешними землями. Хорошего в тех краях мало: сплошь темные силы да мерзкие орочьи племена. Однажды силам зла все-таки удалось пробить брешь в этой обороне — пало гномье королевство Пятых. И с тех пор приличные расы полагаются еще и на помощь магов, а неприличные готовят свой страшный заговор.

Созданный писателем Маркусом Хайцем мир (в русской версии первый роман называется «Повелитель гномов») трудно назвать оригинальным. Даже расы с необычными названиями на поверку оказываются «темными», просто очень бледными эльфами. Страна, куда вторгаются орды орков, гоблинов и прочей шпаны, да приключение в духе «пройди через весь мир, а потом вернись обратно» — все это позаимствовано у книги и в игре смотрится сносно, но не более того.


Зато в деталях история хороша. Тунгдил не может пробиться чуть ли не на другой край света в полном одиночестве! Почти в самом начале к нему присоединяются гномы-близнецы — забияка Боиндил и рассудительный «танк» Боендал. Еще в отряде найдется место для выпивохи, гнусного труса, девушки-мага с ее странным спутником, какой-то уж очень подозрительной гномихи и еще целой труппы актеров во главе с Родарио, внешностью и повадками напоминающим Лютика из саги о ведьмаке. С ними в пути скучно не будет: то напарники друг с другом болтают, то сам Тунгдил ведет с ними задушевные беседы.

И за все это нужно благодарить преимущественно первоисточник. Любая сценка напоминает аудиокнигу: речь героев постоянно прерывается приятным голосом рассказчицы за кадром. Понятно, что, не будь The Dwarves бюджетной игрой, частично профинансированной на Kickstarter, авторы, может, и не прибегли бы к такому приему. Впрочем, получилось хорошо: никаких претензий к актерской игре не возникает.


Проблема в том, что чем ближе к финалу, тем меньше связи между событиями. Будто бы все шло по плану, а потом разработчики осознали, что пора выпускать игру, и свели оставшееся приключение к нескольким боям. Финальная локация, как бы поделенная на три части, по сути оказалась цепочкой арен для сведения счетов сразу с тремя боссами в порядке возрастания их роли в сюжете. А финальная сценка и вовсе словно делалась в последний момент.

Понятно, что «Повелитель гномов» — лишь первая часть целой книжной серии, но неряшливый финал The Dwarves не красит. Не будем сразу разбивать надежды авторов на сиквел, но стоит понимать, что недочеты в сюжете — лишь малая часть всех проблем игры.

Игровой мир обширен, но участки карты, открытые для исследования, четко отсекаются друг от друга сюжетными локациями. Хотите изучить каждый уголок? Запасайтесь припасами и считайте ходы. Хотя особого смысла посещать каждый «узел» на очередной «сетке» нет, потому как побочные задания и необязательные бои попадаются очень редко.


Доходит до смешного: на карте может быть обозначена какая-нибудь деревенька, но в ней нельзя закупиться припасами и полезными предметами — мир откровенно пуст. Лишь однажды будет реальный выбор между двумя путями прохождения: лобовая атака на орков или поиск секретного прохода, ради которого придется обшарить другие уголки карты.

Казалось бы, с таким минималистским подходом можно было создать аналог Sorcery!, наполнить мир интересными заданиями и любопытными ситуациями. На деле же случайных событий мало, а незаурядных квестов и того меньше. Масштабных локаций в игре тоже не так уж много, и почти все они отведены под битвы.


Оно и понятно: авторы хотели сконцентрироваться на сражениях. Как правило, отряд Тунгдила попадает в засаду, участвует в обороне какого-нибудь поселения или просто бьет морды главным злодеям. Цели миссии могут меняться по ходу, но, за редчайшими исключениями, суть почти всегда неизменна: убить всех или дойти до выхода. Чтобы игроки соображали быстрее, King Art частенько прибегает к раздражающему приему — спускает с цепи бесконечные волны врагов.


Несмотря на большую подборку персонажей, их способностей частично совпадают. Хотя есть и оригинальные герои. Например, таинственная Нармора прыгает врагу за спину и бьет его кинжалом, а чародейка может раскидать орков очень мощными заклинаниями, бьющими по площади. Есть и пассивные способности: например, Гоимгар такой противный, что даже враги предпочитают атаковать первым именно его.

Главное — не задевать своих и отводить в сторону побитых бойцов. Первые две трети The Dwarves довольно легкие, ведь в большинстве стычек враги не наваливаются всей толпой, а потому их можно выманивать небольшими группами. Затем мясорубки становятся заметно сложнее, и закрывать глаза на их недостатки уже не получается.


Все больше чувствуется, что битвы однообразны и однотипны. Хотя игра изредка пытается удивлять неординарными ситуациями (вроде «столкни орка с обрыва»), у нее это редко получается. Небольшой набор умений печалит, а с экипировкой персонажей все и того хуже — один аксессуар на брата.

В итоге получается, что мы всю драку смотрим на беспорядочное движение на поле боя да активируем умения. Если хочется по-настоящему тактических битв в фэнтезийном антураже, лучше присмотреться к Baldur’s Gate и ее потомкам, Divinity: Original Sin или последним играм Obsidian.


Во время прохождения не покидала мысль, что похожая механика подошла бы какой-нибудь игре по мотивам саги о ведьмаке Геральте. Естественно, с куда большим бюджетом, чем у King Art, иначе итог получился бы такой же.

The Dwarves приглашает в обширный мир, но стесненные в средствах разработчики не смогли вдохнуть в него жизнь. RPG получилась невнятная: слишком мало дилемм, слишком условная прокачка, слишком скромный набор навыков у героев. Главное тут — сражения, но и они скорее отвлекают от изучения мира, нежели органично в него вписываются.

Безусловно, этой игре можно дать шанс, если вас интересует неплохо написанная история с забавными и запоминающимися персонажами и несколькими сюжетными поворотами. Но не проще ли тогда взяться за первоисточник?

Порадовало
Огорчило


  • любопытная история;
  • запоминающиеся персонажи;
  • неплохая боевая система;
  • приятная озвучка.


  • очень мало побочных заданий и головоломок, из-за чего мир игры кажется пустым;
  • скомканная финальная четверть игры;
  • однообразные сражения;
  • не всегда удобное управление и технические проблемы версии для PS4.
Как мы играли
Во что: игра предоставлена издателем.
На чем: PS4
Сколько: около четырнадцати часов.
«Ачивка» редакции


«Книга > Игра»
Во время следующей распродажи в Steam или PSN купить. книгу в книжном магазине. У нее-то точно нет проблем с частотой кадров.
О локализации
Субтитры на русском языке. Некоторые фразы оборваны таким образом, что прочитать можно только концовку предложения. Несколько раз за игру вместо русского текста в субтитрах шел немецкий.


Вердикт

Не самая плохая попытка превратить фэнтезийный роман в игру. Впрочем, целый ряд претензий — к миру, ролевой системе, сражениям и многим другим аспектам The Dwarves — поднимает закономерный вопрос: чем терпеть все это ради сюжета, не лучше ли сразу взяться за книгу?


Викинги, рыцари, самураи. кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.


На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.


Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.


Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.


Кто читал, достойно? Или так, перекинуться на безрыбье?


Вот прочел я вашу рецензию и как-то тошно стало, дело даже не в самом тексте(в игру не играл), а в том на каком контрасте она читается после обзора THG.Просто гляньте на итоговый вердикт там и тут, а вернее на количество текста, еще на пунктик огорчило обратите внимание. Дело даже не в том что я не согласен, что THG лучше,просто чувствуется где долгожданный экз от разрабов ико и теней колосса, и про откровенные недостатки можно умолчать, прикрыв их соплями о душе и атмосфере, а где игрушка из кикстартера, тут-та че выёживаться,только факты и никаких поблажек.


_Guru_
Кто читал, достойно? Или так, перекинуться на безрыбье?

Я читал, отстойно.
Во-первых, ужасно шаблонный сеттинг и безыдейная, предсказуемая фабула про вторжение орды орков и огров, подзуживаемых стереотипными темными эльфами.
Во-вторых, постный, унылый и монотонный язык и стиль повествования. Внешность картонных персонажей описывается словно на фоторобот, диалоги состоят из тягуче-пафосного канцелярита, злодеи каждые пять минут рычат "Я злой, ух какой я злой!"
Абсолютно непонятно, каким образом эта макулатура уровня писаний школоты на Самиздате вообще попала в печать. десить из десити, особено панравилась что можна играть за гномов.


Прочитал рецензию на компьютерную игру, захотел купить книгу. Прочитал комментарий
Кирилл Буренок [VK], перехотел покупать книгу. Вывод: нафиг я всё это читал? XD
Про то что у игры будут технические (и не только) проблемы было понятно уже потому, что игра пришла с Кикстартера. Впрочем, может куплю на какой-нибудь распродаже со скидкой в 70%. Всё не часто удаётся поиграть за гномов (это походу единственная причина покупать эту игру).


Никита Алексеев [GP]
Вот прочел я вашу рецензию и как-то тошно стало, дело даже не в самом тексте(в игру не играл), а в том на каком контрасте она читается после обзора THG.Просто гляньте на итоговый вердикт там и тут, а вернее на количество текста, еще на пунктик огорчило обратите внимание. Дело даже не в том что я не согласен, что THG лучше,просто чувствуется где долгожданный экз от разрабов ико и теней колосса, и про откровенные недостатки можно умолчать, прикрыв их соплями о душе и атмосфере, а где игрушка из кикстартера, тут-та че выёживаться,только факты и никаких поблажек.

Это просто бизнес, чувак. Книга в свое время, мне как любителю эпического фэнтези очень понравилась.Но с игрой торопиться не буду.Подожду месецок другой: патчей,исправлений.Вобщем когда "The Dwarves" станет более играбельна.


ну кто то от Banner saga в восторге, хотя по мне игры одного уровня, уровня плинтуса


У "Игромании" как всегда, оценка не вяжется либо с текстом, либо с порадовало/огорчило.
По-моему, в последнее время народ заходит в рецензии только чтобы постебаться над очередными перлами от редакции. И я не могу сказать, что это несправедливо


скрыть

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт — самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров. Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них — далее.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) — хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы — это рубрика «Спец».
В поле внимания — киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки. А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна».
Особняком, как водится, стоит «Железный цех», посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела, так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры. Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать — это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле — адский труд. Кто не верит — попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок: даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои: название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте. Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды: раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.


от редакции

Читайте также: