The binding of isaac nintendo switch обзор

Обновлено: 04.07.2024


"И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник,
разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров."

- Библия, Книга Бытие, Глава 22 Стих 9

Отношения Nintendo и игры The Binding of Isaac долгие годы можно было описать ёмким «всё сложно». И, честно говоря, каким-то чудом в этом году произошёл официальный анонс The Binding of Isaac: Rebirth для New 3DS и Wii U. Почему чудом? Да потому, что Nintendo не хотела пускать этот во многом уникальный проект на свои консоли из-за «сомнительного религиозного контента» (да, чуть ниже мы внимательней рассмотрим этот вопрос). Однако японская компания, по всей видимости, за несколько лет пересмотрела свои взгляды и решила – игра стоит свеч, и вот теперь мы можем окунуться в кошмары Айзека не только на консолях Sony и PC.

Проект Эдмунда МакМиллена и Флориана Химслома можно считать концептуальным шедевром по ряду причин. Основа The Binding of Isaac – это страхи и фобии детей, жестокое обращение с ними, аборты и масса других неприятных тем, которых не хочется касаться. Однако МакМиллен и Химслим решили показать безумие ужасов не с помощью пугающих и очевидных образов, они умело завернули всё в мультяшную, почти юмористическую обертку, которая, не смотря ни на что, осталась пугающей и наполненной тем самым подтекстом, о котором не хочется разговаривать вслух. Главный герой игры, Айзек, бежит по чертогам своего сознания от ужасной реальности, в которой его хочет убить собственная мать. Вот только сделать она это пытается не из личных побуждений, а по велению самого Господа, который сказал ей, что её сын нечист и его нужно очистить, принеся в жертву. В этот момент начинаешь понимать опасения Nintendo, но, опустим.

В основу сюжета игры легла библейская история о жертвоприношении Исаака. В оригинале Бог хочет проверить веру Авраама и просит его принести в жертву собственного сына. В тот момент, когда страшный ритуал убийства перед сожжением почти произошёл, Авраама остановил ангел, схватив его руку с занесенным кинжалом. Ангел сообщил мужчине о том, что Бог убедился в его вере и что Исаака не нужно убивать. В награду Господь пообещал увеличить потомство Авраама.

Айзек сбежал от матери благодаря люку в комнате, однако, через таинственное отверстие в полу он попал не иначе как в собственное воображение или в параллельный мир, в котором существуют ужасающие создания. Единственное оружие героя – слезы, именно они, наполненные обидой на весь мир, могут помочь ему сохранить собственную жизнь. Блуждания по подземельям и катакомбам выполнены в The Binding of Isaac так же, как в любом rogulike проекте, ведь представителем данного жанра это творение и является. Айзек перемещается по случайно генерируемым комнатам, ищет боссов и ценности, и каждый раз после победы он прыгает в следующий люк, спускаясь всё глубже и приближая миг встречи со своим истинным страхом.

Вроде ничего необычного? Практически классика. Исследуем подземелья, сражаемся с врагами и рвёмся к победе. Но The Binding of Isaac, особенно в своём нынешнем виде с аддоном Rebirth, предлагает слишком много необычного контента, и именно это выделяет проект на фоне прочих. Взять хотя бы принцип прокачки Айзека. Никаких привычных ролевкам уровней, однако это и ненужно, когда есть креативная система предметов, способная не только внести разнообразие, но и изменить самого героя. Ему попадаются различные усилители, такие как прокисшее молоко, шприцы с непонятным содержимым, мамины туфли и ещё уйма других предметов, которые дают прирост к характеристикам и уродуют в прямом смысле этого слова. После того как Айзек пробежит через несколько этажей подземелий, он уже мало походит на ребенка, он может стать кем угодно: рогатым, писающим чудищем, одноглазым, дурно пахнущим куском плоти, безостановочно ревущим обладателем крыльев и так далее. Метаморфозы и деформации тела каждый раз поражают до глубины души, иногда начинаешь даже испытывать отвращение к персонажу.

К уже имеющемуся контенту дополнение Rebirth добавило массу нового и интересного. Приятной оказалась возможность сохранения промежуточного прогресса. В игре появился выбор режима сложности (нормальный или сложный), количество спутников, которых можно было бы взять с собой, увеличилось до шести. В игре стал виден счетчик времени, который поощряет скоростное прохождение и открывает доступ к Комнате Вызова. Ещё одна комната – Комната Ангела - зависит теперь от показателя веры.

Количество предметов в игре превысило 450 штук, ведь Rebirth добавило 250 новых вещей. Врагов так же не обошли стороной, увеличив бестиарий на 16 боссов и 25 рядовых противников. Была доработана система комнат и уровней в целом, а так же появились новые испытания. Интересным новшеством стали большие комнаты, в которых, как правило, находится больше врагов. Ну и, пожалуй, самое главное новшество – 4 новых персонажа: Азазаель, Эдем, Лазарь и Потерянный.

Полезные улучшения организма на этом не заканчиваются, равно как и эксперименты над здоровьем. Мы уже говорили о жестоком обращении с детьми? Айзек может есть таблетки, он не знает, зачем они нужны, но он может их есть. От одних ему станет лучше, другие же могут привести к противоположному эффекту. Непредсказуемость в обращении с медикаментами не единственный элемент игровой фортуны, здесь выпадают карты Таро, которые тоже способны в корне поменять шансы на успешную прогулку до босса. Есть и другие артефакты, часть из них – это то, что дорого Айзеку. Взяв с собой тело любимой мертвой киски, он получит 9 жизней, а не родившийся, погибший в утробе матери брат Бобби сможет путешествовать вместе с героем, поражая врагов. Есть и другие спутники, которые помогут Айзеку, но их ещё предстоит найти, а до этого момента никто не мешает порезать себя, искалечить и поменять, чтобы стать сильнее. Это одна из ценностей The Binding of Isaac: Rebirth – зайти в подземелье здоровым, а покинуть его с триумфом, с батарейкой торчащей из головы, с анемией, с ангелом-хранителем, летящим за плечом, и с девятихвостой плетью в руках, которой только что удалось хлестануть себя по лицу.

Но что не сделаешь ради того, чтобы разжиться парой расходничков, таких как деньги, ключи или бомбы. Если иметь в достаточном количестве каждый из этих трёх «ресурсов», можно вполне вольготно передвигаться по жутким подземельям, ведь по пути столько интересного - магазины, тайники и залы аркадных автоматов. Айзеку никто не мешает испытать удачу не только в игре в наперстки с сомнительного вида эмбрионом, но и на настоящем одноруком бандите, а если нет денег – не беда, ведь можно обменять здоровье на деньги. Полезные радости жизни так же добываются на арене, хотя её днём с огнем не сыщешь, кроме того, двери с зубами или несколькими замками служат намеком на то, что впереди таится нечто ценное. Впрочем, открывать сундуки необходимо очень аккуратно, вместо ценного предмета внутри может оказаться бомба, которая поспешит за героем с целью подпортить его здоровье. Весь мир против несчастного ребёнка.


Абсурдность и мерзость всего сущего в игре навевает не меньше отварных мыслей, чем сюжетная завязка. Кругом кровь, куски фекалий, моча и разлетающиеся под градом слез Айзека тела врагов. Бестиарий, к слову, не дает спуску, поражая не только количеством, но и разнообразием. Безголовые трупы, богомерзкие насекомые, отвратительные черви и прочее. А заправляют этим цирком уродов боссы, они по-настоящему отвратительны, и каждый из них является олицетворением грехов, кошмаров и фобий. Сражения с ними происходят многократно, но при этом не слишком надоедают благодаря своей скоротечности и разнообразию воплощений Айзека. Вообще The Binding of Isaac: Rebirth поощряет перезапуски, в игре есть целых 16 концовок, их можно открыть лишь при соблюдении определенных условий. Каждый новый старт помогает ознакомиться с новыми предметами и запомнить эффект найденных ранее вещей. Это знание очень ценно, ведь не все предметы полезны, а некоторые попросту могут не подходить для той или иной ситуации. Кроме того, Айзек выходит на святой путь борьбы с гнётом

Господа не один, его могут заменить другие герои. Все они связаны с библейскими сказаниями, и, конечно же, всё это неспроста. Всего вместе с несчастным малышом персонажей 10, и вы без труда разгадаете, кто является прототипом Иуды, Евы или Самсона. С остальными немного сложнее, но, поверьте, аналогии существуют.

Игра предусматривает локальный кооператив, однако не стоит ждать связок Айзека с Иудой. Когда первый игрок запускает игру, второй может присоединиться к нему в качестве малыша, забрав одно сердце в качестве запаса здоровья. Причём сделать это могут лишь обладатели Wii U Pro Controller, остальные виды геймпадов не поддерживаются. И это один из неприятных минусов именно Wii U версии. Зато игра поддерживает режим off-TV, что не может не радовать. Графически The Binding of Isaac: Rebirth, как мы уже выяснили ранее, ориентировано на мультяшную графику с примесью карикатурности и ретро стиля 16-ти битных консолей. Игра балансирует на грани между отвратительным и забавным, она дает понять, какие мерзости нам демонстрируются, но она не показывает их. И это, конечно же, заслуга создателей проекта. За саундтрек игры ответственен Денни Барановски (и несколько других авторов), которые вполне известен своими музыкальными работами в мире инди-игр и фильмов. Денни тонко передал в аудио формате все душевные метания и переживания персонажей, сохранив динамику и внеся свою лепту в общую атмосферу. Напоследок хотелось бы указать на ложку дёгтя в этой бочке с мёдом. Проекты, завязанные на постоянных перезапусках и переигрывании, не всегда обречены на успех, ведь далеко не всем нравится подобная механика. Кроме того, религиозный подтекст, равно как и завуалированная жестокость, может отпугнуть многих, да и детям лучше не играть в подобного рода вещи.


"И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник,
разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров."

- Библия, Книга Бытие, Глава 22 Стих 9

Отношения Nintendo и игры The Binding of Isaac долгие годы можно было описать ёмким «всё сложно». И, честно говоря, каким-то чудом в этом году произошёл официальный анонс The Binding of Isaac: Rebirth для New 3DS и Wii U. Почему чудом? Да потому, что Nintendo не хотела пускать этот во многом уникальный проект на свои консоли из-за «сомнительного религиозного контента» (да, чуть ниже мы внимательней рассмотрим этот вопрос). Однако японская компания, по всей видимости, за несколько лет пересмотрела свои взгляды и решила – игра стоит свеч, и вот теперь мы можем окунуться в кошмары Айзека не только на консолях Sony и PC.

Проект Эдмунда МакМиллена и Флориана Химслома можно считать концептуальным шедевром по ряду причин. Основа The Binding of Isaac – это страхи и фобии детей, жестокое обращение с ними, аборты и масса других неприятных тем, которых не хочется касаться. Однако МакМиллен и Химслим решили показать безумие ужасов не с помощью пугающих и очевидных образов, они умело завернули всё в мультяшную, почти юмористическую обертку, которая, не смотря ни на что, осталась пугающей и наполненной тем самым подтекстом, о котором не хочется разговаривать вслух. Главный герой игры, Айзек, бежит по чертогам своего сознания от ужасной реальности, в которой его хочет убить собственная мать. Вот только сделать она это пытается не из личных побуждений, а по велению самого Господа, который сказал ей, что её сын нечист и его нужно очистить, принеся в жертву. В этот момент начинаешь понимать опасения Nintendo, но, опустим.

В основу сюжета игры легла библейская история о жертвоприношении Исаака. В оригинале Бог хочет проверить веру Авраама и просит его принести в жертву собственного сына. В тот момент, когда страшный ритуал убийства перед сожжением почти произошёл, Авраама остановил ангел, схватив его руку с занесенным кинжалом. Ангел сообщил мужчине о том, что Бог убедился в его вере и что Исаака не нужно убивать. В награду Господь пообещал увеличить потомство Авраама.

Айзек сбежал от матери благодаря люку в комнате, однако, через таинственное отверстие в полу он попал не иначе как в собственное воображение или в параллельный мир, в котором существуют ужасающие создания. Единственное оружие героя – слезы, именно они, наполненные обидой на весь мир, могут помочь ему сохранить собственную жизнь. Блуждания по подземельям и катакомбам выполнены в The Binding of Isaac так же, как в любом rogulike проекте, ведь представителем данного жанра это творение и является. Айзек перемещается по случайно генерируемым комнатам, ищет боссов и ценности, и каждый раз после победы он прыгает в следующий люк, спускаясь всё глубже и приближая миг встречи со своим истинным страхом.

Вроде ничего необычного? Практически классика. Исследуем подземелья, сражаемся с врагами и рвёмся к победе. Но The Binding of Isaac, особенно в своём нынешнем виде с аддоном Rebirth, предлагает слишком много необычного контента, и именно это выделяет проект на фоне прочих. Взять хотя бы принцип прокачки Айзека. Никаких привычных ролевкам уровней, однако это и ненужно, когда есть креативная система предметов, способная не только внести разнообразие, но и изменить самого героя. Ему попадаются различные усилители, такие как прокисшее молоко, шприцы с непонятным содержимым, мамины туфли и ещё уйма других предметов, которые дают прирост к характеристикам и уродуют в прямом смысле этого слова. После того как Айзек пробежит через несколько этажей подземелий, он уже мало походит на ребенка, он может стать кем угодно: рогатым, писающим чудищем, одноглазым, дурно пахнущим куском плоти, безостановочно ревущим обладателем крыльев и так далее. Метаморфозы и деформации тела каждый раз поражают до глубины души, иногда начинаешь даже испытывать отвращение к персонажу.

К уже имеющемуся контенту дополнение Rebirth добавило массу нового и интересного. Приятной оказалась возможность сохранения промежуточного прогресса. В игре появился выбор режима сложности (нормальный или сложный), количество спутников, которых можно было бы взять с собой, увеличилось до шести. В игре стал виден счетчик времени, который поощряет скоростное прохождение и открывает доступ к Комнате Вызова. Ещё одна комната – Комната Ангела - зависит теперь от показателя веры.

Количество предметов в игре превысило 450 штук, ведь Rebirth добавило 250 новых вещей. Врагов так же не обошли стороной, увеличив бестиарий на 16 боссов и 25 рядовых противников. Была доработана система комнат и уровней в целом, а так же появились новые испытания. Интересным новшеством стали большие комнаты, в которых, как правило, находится больше врагов. Ну и, пожалуй, самое главное новшество – 4 новых персонажа: Азазаель, Эдем, Лазарь и Потерянный.

Полезные улучшения организма на этом не заканчиваются, равно как и эксперименты над здоровьем. Мы уже говорили о жестоком обращении с детьми? Айзек может есть таблетки, он не знает, зачем они нужны, но он может их есть. От одних ему станет лучше, другие же могут привести к противоположному эффекту. Непредсказуемость в обращении с медикаментами не единственный элемент игровой фортуны, здесь выпадают карты Таро, которые тоже способны в корне поменять шансы на успешную прогулку до босса. Есть и другие артефакты, часть из них – это то, что дорого Айзеку. Взяв с собой тело любимой мертвой киски, он получит 9 жизней, а не родившийся, погибший в утробе матери брат Бобби сможет путешествовать вместе с героем, поражая врагов. Есть и другие спутники, которые помогут Айзеку, но их ещё предстоит найти, а до этого момента никто не мешает порезать себя, искалечить и поменять, чтобы стать сильнее. Это одна из ценностей The Binding of Isaac: Rebirth – зайти в подземелье здоровым, а покинуть его с триумфом, с батарейкой торчащей из головы, с анемией, с ангелом-хранителем, летящим за плечом, и с девятихвостой плетью в руках, которой только что удалось хлестануть себя по лицу.

Но что не сделаешь ради того, чтобы разжиться парой расходничков, таких как деньги, ключи или бомбы. Если иметь в достаточном количестве каждый из этих трёх «ресурсов», можно вполне вольготно передвигаться по жутким подземельям, ведь по пути столько интересного - магазины, тайники и залы аркадных автоматов. Айзеку никто не мешает испытать удачу не только в игре в наперстки с сомнительного вида эмбрионом, но и на настоящем одноруком бандите, а если нет денег – не беда, ведь можно обменять здоровье на деньги. Полезные радости жизни так же добываются на арене, хотя её днём с огнем не сыщешь, кроме того, двери с зубами или несколькими замками служат намеком на то, что впереди таится нечто ценное. Впрочем, открывать сундуки необходимо очень аккуратно, вместо ценного предмета внутри может оказаться бомба, которая поспешит за героем с целью подпортить его здоровье. Весь мир против несчастного ребёнка.


Абсурдность и мерзость всего сущего в игре навевает не меньше отварных мыслей, чем сюжетная завязка. Кругом кровь, куски фекалий, моча и разлетающиеся под градом слез Айзека тела врагов. Бестиарий, к слову, не дает спуску, поражая не только количеством, но и разнообразием. Безголовые трупы, богомерзкие насекомые, отвратительные черви и прочее. А заправляют этим цирком уродов боссы, они по-настоящему отвратительны, и каждый из них является олицетворением грехов, кошмаров и фобий. Сражения с ними происходят многократно, но при этом не слишком надоедают благодаря своей скоротечности и разнообразию воплощений Айзека. Вообще The Binding of Isaac: Rebirth поощряет перезапуски, в игре есть целых 16 концовок, их можно открыть лишь при соблюдении определенных условий. Каждый новый старт помогает ознакомиться с новыми предметами и запомнить эффект найденных ранее вещей. Это знание очень ценно, ведь не все предметы полезны, а некоторые попросту могут не подходить для той или иной ситуации. Кроме того, Айзек выходит на святой путь борьбы с гнётом

Господа не один, его могут заменить другие герои. Все они связаны с библейскими сказаниями, и, конечно же, всё это неспроста. Всего вместе с несчастным малышом персонажей 10, и вы без труда разгадаете, кто является прототипом Иуды, Евы или Самсона. С остальными немного сложнее, но, поверьте, аналогии существуют.

Игра предусматривает локальный кооператив, однако не стоит ждать связок Айзека с Иудой. Когда первый игрок запускает игру, второй может присоединиться к нему в качестве малыша, забрав одно сердце в качестве запаса здоровья. Причём сделать это могут лишь обладатели Wii U Pro Controller, остальные виды геймпадов не поддерживаются. И это один из неприятных минусов именно Wii U версии. Зато игра поддерживает режим off-TV, что не может не радовать. Графически The Binding of Isaac: Rebirth, как мы уже выяснили ранее, ориентировано на мультяшную графику с примесью карикатурности и ретро стиля 16-ти битных консолей. Игра балансирует на грани между отвратительным и забавным, она дает понять, какие мерзости нам демонстрируются, но она не показывает их. И это, конечно же, заслуга создателей проекта. За саундтрек игры ответственен Денни Барановски (и несколько других авторов), которые вполне известен своими музыкальными работами в мире инди-игр и фильмов. Денни тонко передал в аудио формате все душевные метания и переживания персонажей, сохранив динамику и внеся свою лепту в общую атмосферу. Напоследок хотелось бы указать на ложку дёгтя в этой бочке с мёдом. Проекты, завязанные на постоянных перезапусках и переигрывании, не всегда обречены на успех, ведь далеко не всем нравится подобная механика. Кроме того, религиозный подтекст, равно как и завуалированная жестокость, может отпугнуть многих, да и детям лучше не играть в подобного рода вещи.

Огромное дополнение, из которого мог бы получиться превосходный сиквел.

The Binding of Isaac: Repentance. Даже хорошего бывает слишком много

The Binding of Isaac: Repentance. Даже хорошего бывает слишком много
The Binding of Isaac: Repentance. Даже хорошего бывает слишком много
The Binding of Isaac: Repentance. Даже хорошего бывает слишком много

Если Гейб Ньюэлл не дружит с цифрой три, то Эдмунд Макмиллен явно недолюбливает двойку. Создатель The Binding of Isaac за всю карьеру не выпустил ни одного сиквела и постоянно меняет мнение на счёт продолжений своих игр. Сначала он зарёкся разрабатывать вторую часть Super Meat Boy и даже написал подробнейший пост, в котором высказал убеждение, что сиквелы портят оригинал. Затем заявил, что из Super Meat Boy Forever, которая задумывалась как небольшой «раннер» для мобильных устройств, всё-таки можно сделать полноценную вторую часть — и покинул разработку в самом разгаре.

Не сложилось и с сиквелом «Исаака». У геймдизайнера была задумка для второй части, талантливые помощники, огромное количество контента из популярного мода Antibirth, плюс собственные наработки. Но Макмиллен с компанией решили приделать это всё к и без того разросшейся Rebirth в виде очередного DLC.

The Binding of Isaac: Repentance. Даже хорошего бывает слишком много

Сиамский близнец




Одна из самых интересных находок Repentance — призраки. Ты видишь только отражение, поэтому стрелять нужно поверх него

В Repentance уйма новых механик, необычных идей и квестов, которых в игре отродясь не было, — от путешествия в зазеркалье до бега с препятствиями через шахты, покрытые лавой. Разработчики не обманули, — это DLC действительно почти тянет на сиквел. Вот только ключевое слово здесь «почти»: как ни крути, это всё-таки дополнение со всеми вытекающими. Проблема не в качестве контента, а в его избытке, который возник из-за привязки к Rebirth. Оторвать бы Repentance с корнями от старшего брата — вышла бы отличная самостоятельная игра, надо только написать новый сюжет и, возможно, поменять главного героя. Понимаю, мне тоже совсем не хочется расставаться с Исааком, но что поделаешь? Макмиллен уже не раз убивал страдальца в заключительных катсценах, это уже давно не спойлер.

Из подобного тупика можно выйти несколькими способами. Первые два — моветон: сделать очередной ремейк или пуститься в клише с возрождением. Но от таких выкрутасов всех уже настолько коробит, что Макмиллен вряд ли пойдёт по этому пути. Третий, болезненный, но наиболее перспективный — переключиться на нового персонажа. А так, обрастая бесчисленными DLC, The Binding of Isaac попросту топчется на месте. Игра расползается вширь, увеличивается в размерах. «Кроличья нора становится всё глубже», — как сказал сам Макмиллен. Но бесконечное падение в бездну вызовет скуку даже у самых впечатлительных Алис.

Больше — не значит лучше

Оригинальная The Binding of Isaac своей непристойностью могла шокировать настолько, что даже её создатель всерьёз сомневался в успехе предприятия. Однако именно это и зацепило аудиторию, уставшую от однотипных беззубых продуктов, призванных понравиться всем и каждому. Макмиллен переиначил очень личную историю взросления и отношений с религией в злую, кощунственную сказку. А вместо того, чтобы выкладывать всё в катсценах, вёл рассказ с помощью непрямого повествования — через предметы и окружение. Эта, казалось бы, мелочь серьёзно мотивировала игроков проходить все круги ада по нескольку раз. Разблокировав или в первый раз наткнувшись на очередной артефакт, не расстраиваешься, даже если толку от него чуть. Ведь почти каждый предмет рассказывал крупицу сюжета, позволял лучше понять персонажа или, в крайнем случае, просто посмеяться над весьма специфичным юмором.





Нечистоты — уровень, больше чем наполовину состоящий из фекалий. Дерьмодемон, способный превратиться в задницу из дерьма, стреляющую дерьмом, в наличии

В первый раз подобрав «Мамин лифчик», ухохатываешься, когда монстры замирают в шоке от его вида; от «Маминой прокладки» они и вовсе разбегаются в ужасе. Вспоминаешь себя в детстве, своё отношение к подобным предметам гигиены и чувствуешь, что Исаак похож на живого ребёнка. Без долгих размышлений понимаешь, почему «Ремень» увеличивает скорость бега. А когда подбираешь собачий корм и видишь, что здоровье персонажа немного увеличивается, — осознаёшь, в каких условиях он жил, и начинаешь ему сочувствовать.

В Rebirth, ремейке оригинальной игры, Макмиллен дожал историю Исаака, раскрыл свежие детали, избавился от ограничений движка Flash, сделал комнаты разнообразнее, больше, непредсказуемее. Это была The Binding of Isaac на «максималках», дальше выкручивать мощность стало некуда. Последовавшие DLC, включая Repentance, добавили новый геймплейный контент, но к образу Исаака дописали, в лучшем случае, лишь пару строк. А это отразилось на мотивации к прохождению: теперь почти все награды несут либо практическую ценность, либо вообще никакой. Какой прок от Inner Child (артефакт в форме младенца), который возрождает героя после смерти в виде мелкой копии с маленькой дальностью стрельбы? Это не поможет в бою с сильными противниками и ничего не привнесёт в историю. Какой смысл в Supper (банке консервов), когда артефактов, увеличивающих жизнь, и без него навалом, а Исаак, как мы знаем, и так питался гнилой курятиной и кормом для животных, — получается, предмет не рассказывает ничего интересного.

Более того, старый контент теперь только мешает: игра захламлена предметами, многие из которых просто не работают на новых уровнях из-за возросшей сложности. Наткнувшись на них в сто первый раз, понятное дело, никакого любопытства уже не испытываешь — только раздражение. Большая часть маминого гардероба, одиночные помощники с крошечным уроном, летающие по кругу, атакующие мушки. Артефакты, которые и раньше были малополезны, теперь стали абсолютно бесполезны. Те, что неплохо помогали отбиваться от медлительных монстров из оригинала, дают слишком мало для битвы на равных с врагами из DLC. А ведь сражаться с ними предстоит с минимумом апгрейдов: если все условия выполнены, доступ в Downpour открывается уже в Подвале\Чердаке после победы над первым боссом. Теперь слишком многое зависит от начальных улучшений и слишком высока вероятность, что попадётся какая-нибудь безделица. В таких условиях к прохождению начинаешь относится неспортивно: радуешься только мощным предметам, и каждый раз подумываешь, не начать ли заново, когда попадаются слабые.


Тот факт, что в сокровищнице теперь два артефакта на выбор, не особо помогает. Если взять скрытый, всегда есть шанс напороться на что-нибудь вредное и к чертям загубить билд

Но сильнее всего перегруженность контентом ощущается, как ни странно, во время удачных забегов, если удалось собрать особенно мощный билд. Например, ухватив сразу несколько артефактов-ассорти — Fruit Cake и Quints. Первый накладывает случайный модификатор на каждую выпущенную Исааком слезу, а второй создаёт на месте убитых врагов случайных помощников, до пяти штук в одной комнате. 51 вариант атаки и 15 типов помощников — каждый со своим видом слёз! Будь вариаций раза в два, а то и в три меньше, эти предметы могли бы стать прекрасной демонстрацией изобилия, но при таком раскладе всё оборачивается хаосом. Комната наполняется разноцветными снарядами, летящими со всех сторон под разными углами. Часть слёз зависает в воздухе (эффект Anti-Gravity), другие вылетают за пределы экрана и возвращаются с противоположного конца (Continuum), третьи взрываются (Ipecac). Время от времени в полу образуется дыра, из неё появляется гигантская чёрная лапа (Little Horn). Среди всей этой свистопляски разобрать, где свой огонь, а где вражеский, совершенно невозможно. Остаётся забить на технику, понадеяться на удачу и переть напролом.

Такая ситуация — крайность, но она отлично иллюстрирует общее впечатление от игры с чрезмерно большим ростером предметов. Не этого ждёшь от рогалика, который приучал до миллиметров рассчитывать каждое движение.






Похищение второй половинки ножа у Матери делает невзрачные Шахты и Пепельную яму чуть ли не самыми запоминающимися уровнями

Как бы мы ни любили Исаака, пришла пора отпустить бедолагу. Его история рассказана, точка уже не раз поставлена в бесчисленных «финальных» концовках. Чтобы The Binding of Isaac могла затягивать и выбивать из зоны комфорта как раньше, недостаточно просто выкручивать сложность и пришивать новые локации поверх старых — нужна полноценная вторая часть. Игра, свободная от тонны отслужившего своё контента, который может подпортить впечатление от самых талантливых дополнений.

Хочется надеяться, что злой сказочник снова передумает на счёт продолжения и порадует всех сиквелом с новой шокирующей историей. Условным The Killing of Abel. или The Curse of Cain, или The Expulsion of Ishmael — о младшем брате Исаака. Тем более, что вовсе не обязательно зацикливаться на христианстве, чтобы рассказать об опасности слепой веры. В мире полно фанатиков — и не только религиозных.

Press Team


Карма: 211472 ( 10) 121114


Гарнитура есть

Гарнитура:


PlayStation Network

FenixBK


Часть системы


Обзор The Binding of Isaac: Rebirth


"И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник,
разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров."

- Библия, Книга Бытие, Глава 22 Стих 9

Отношения Nintendo и игры The Binding of Isaac долгие годы можно было описать ёмким «всё сложно». И, честно говоря, каким-то чудом в этом году произошёл официальный анонс The Binding of Isaac: Rebirth для New 3DS и Wii U. Почему чудом? Да потому, что Nintendo не хотела пускать этот во многом уникальный проект на свои консоли из-за «сомнительного религиозного контента» (да, чуть ниже мы внимательней рассмотрим этот вопрос). Однако японская компания, по всей видимости, за несколько лет пересмотрела свои взгляды и решила – игра стоит свеч, и вот теперь мы можем окунуться в кошмары Айзека не только на консолях Sony и PC.

Проект Эдмунда МакМиллена и Флориана Химслома можно считать концептуальным шедевром по ряду причин. Основа The Binding of Isaac – это страхи и фобии детей, жестокое обращение с ними, аборты и масса других неприятных тем, которых не хочется касаться. Однако МакМиллен и Химслим решили показать безумие ужасов не с помощью пугающих и очевидных образов, они умело завернули всё в мультяшную, почти юмористическую обертку, которая, не смотря ни на что, осталась пугающей и наполненной тем самым подтекстом, о котором не хочется разговаривать вслух. Главный герой игры, Айзек, бежит по чертогам своего сознания от ужасной реальности, в которой его хочет убить собственная мать. Вот только сделать она это пытается не из личных побуждений, а по велению самого Господа, который сказал ей, что её сын нечист и его нужно очистить, принеся в жертву. В этот момент начинаешь понимать опасения Nintendo, но, опустим.


В основу сюжета игры легла библейская история о жертвоприношении Исаака. В оригинале Бог хочет проверить веру Авраама и просит его принести в жертву собственного сына. В тот момент, когда страшный ритуал убийства перед сожжением почти произошёл, Авраама остановил ангел, схватив его руку с занесенным кинжалом. Ангел сообщил мужчине о том, что Бог убедился в его вере и что Исаака не нужно убивать. В награду Господь пообещал увеличить потомство Авраама.








Айзек сбежал от матери благодаря люку в комнате, однако, через таинственное отверстие в полу он попал не иначе как в собственное воображение или в параллельный мир, в котором существуют ужасающие создания. Единственное оружие героя – слезы, именно они, наполненные обидой на весь мир, могут помочь ему сохранить собственную жизнь. Блуждания по подземельям и катакомбам выполнены в The Binding of Isaac так же, как в любом rogulike проекте, ведь представителем данного жанра это творение и является. Айзек перемещается по случайно генерируемым комнатам, ищет боссов и ценности, и каждый раз после победы он прыгает в следующий люк, спускаясь всё глубже и приближая миг встречи со своим истинным страхом.

Вроде ничего необычного? Практически классика. Исследуем подземелья, сражаемся с врагами и рвёмся к победе. Но The Binding of Isaac, особенно в своём нынешнем виде с аддоном Rebirth, предлагает слишком много необычного контента, и именно это выделяет проект на фоне прочих. Взять хотя бы принцип прокачки Айзека. Никаких привычных ролевкам уровней, однако это и ненужно, когда есть креативная система предметов, способная не только внести разнообразие, но и изменить самого героя. Ему попадаются различные усилители, такие как прокисшее молоко, шприцы с непонятным содержимым, мамины туфли и ещё уйма других предметов, которые дают прирост к характеристикам и уродуют в прямом смысле этого слова. После того как Айзек пробежит через несколько этажей подземелий, он уже мало походит на ребенка, он может стать кем угодно: рогатым, писающим чудищем, одноглазым, дурно пахнущим куском плоти, безостановочно ревущим обладателем крыльев и так далее. Метаморфозы и деформации тела каждый раз поражают до глубины души, иногда начинаешь даже испытывать отвращение к персонажу.



К уже имеющемуся контенту дополнение Rebirth добавило массу нового и интересного. Приятной оказалась возможность сохранения промежуточного прогресса. В игре появился выбор режима сложности (нормальный или сложный), количество спутников, которых можно было бы взять с собой, увеличилось до шести. В игре стал виден счетчик времени, который поощряет скоростное прохождение и открывает доступ к Комнате Вызова. Ещё одна комната – Комната Ангела - зависит теперь от показателя веры.

Количество предметов в игре превысило 450 штук, ведь Rebirth добавило 250 новых вещей. Врагов так же не обошли стороной, увеличив бестиарий на 16 боссов и 25 рядовых противников. Была доработана система комнат и уровней в целом, а так же появились новые испытания. Интересным новшеством стали большие комнаты, в которых, как правило, находится больше врагов. Ну и, пожалуй, самое главное новшество – 4 новых персонажа: Азазаель, Эдем, Лазарь и Потерянный.

Полезные улучшения организма на этом не заканчиваются, равно как и эксперименты над здоровьем. Мы уже говорили о жестоком обращении с детьми? Айзек может есть таблетки, он не знает, зачем они нужны, но он может их есть. От одних ему станет лучше, другие же могут привести к противоположному эффекту. Непредсказуемость в обращении с медикаментами не единственный элемент игровой фортуны, здесь выпадают карты Таро, которые тоже способны в корне поменять шансы на успешную прогулку до босса. Есть и другие артефакты, часть из них – это то, что дорого Айзеку. Взяв с собой тело любимой мертвой киски, он получит 9 жизней, а не родившийся, погибший в утробе матери брат Бобби сможет путешествовать вместе с героем, поражая врагов. Есть и другие спутники, которые помогут Айзеку, но их ещё предстоит найти, а до этого момента никто не мешает порезать себя, искалечить и поменять, чтобы стать сильнее. Это одна из ценностей The Binding of Isaac: Rebirth – зайти в подземелье здоровым, а покинуть его с триумфом, с батарейкой торчащей из головы, с анемией, с ангелом-хранителем, летящим за плечом, и с девятихвостой плетью в руках, которой только что удалось хлестануть себя по лицу.

Но что не сделаешь ради того, чтобы разжиться парой расходничков, таких как деньги, ключи или бомбы. Если иметь в достаточном количестве каждый из этих трёх «ресурсов», можно вполне вольготно передвигаться по жутким подземельям, ведь по пути столько интересного - магазины, тайники и залы аркадных автоматов. Айзеку никто не мешает испытать удачу не только в игре в наперстки с сомнительного вида эмбрионом, но и на настоящем одноруком бандите, а если нет денег – не беда, ведь можно обменять здоровье на деньги. Полезные радости жизни так же добываются на арене, хотя её днём с огнем не сыщешь, кроме того, двери с зубами или несколькими замками служат намеком на то, что впереди таится нечто ценное. Впрочем, открывать сундуки необходимо очень аккуратно, вместо ценного предмета внутри может оказаться бомба, которая поспешит за героем с целью подпортить его здоровье. Весь мир против несчастного ребёнка.








Абсурдность и мерзость всего сущего в игре навевает не меньше отварных мыслей, чем сюжетная завязка. Кругом кровь, куски фекалий, моча и разлетающиеся под градом слез Айзека тела врагов. Бестиарий, к слову, не дает спуску, поражая не только количеством, но и разнообразием. Безголовые трупы, богомерзкие насекомые, отвратительные черви и прочее. А заправляют этим цирком уродов боссы, они по-настоящему отвратительны, и каждый из них является олицетворением грехов, кошмаров и фобий. Сражения с ними происходят многократно, но при этом не слишком надоедают благодаря своей скоротечности и разнообразию воплощений Айзека. Вообще The Binding of Isaac: Rebirth поощряет перезапуски, в игре есть целых 16 концовок, их можно открыть лишь при соблюдении определенных условий. Каждый новый старт помогает ознакомиться с новыми предметами и запомнить эффект найденных ранее вещей. Это знание очень ценно, ведь не все предметы полезны, а некоторые попросту могут не подходить для той или иной ситуации. Кроме того, Айзек выходит на святой путь борьбы с гнётом



Господа не один, его могут заменить другие герои. Все они связаны с библейскими сказаниями, и, конечно же, всё это неспроста. Всего вместе с несчастным малышом персонажей 10, и вы без труда разгадаете, кто является прототипом Иуды, Евы или Самсона. С остальными немного сложнее, но, поверьте, аналогии существуют.

Игра предусматривает локальный кооператив, однако не стоит ждать связок Айзека с Иудой. Когда первый игрок запускает игру, второй может присоединиться к нему в качестве малыша, забрав одно сердце в качестве запаса здоровья. Причём сделать это могут лишь обладатели Wii U Pro Controller, остальные виды геймпадов не поддерживаются. И это один из неприятных минусов именно Wii U версии. Зато игра поддерживает режим off-TV, что не может не радовать. Графически The Binding of Isaac: Rebirth, как мы уже выяснили ранее, ориентировано на мультяшную графику с примесью карикатурности и ретро стиля 16-ти битных консолей. Игра балансирует на грани между отвратительным и забавным, она дает понять, какие мерзости нам демонстрируются, но она не показывает их. И это, конечно же, заслуга создателей проекта. За саундтрек игры ответственен Денни Барановски (и несколько других авторов), которые вполне известен своими музыкальными работами в мире инди-игр и фильмов. Денни тонко передал в аудио формате все душевные метания и переживания персонажей, сохранив динамику и внеся свою лепту в общую атмосферу. Напоследок хотелось бы указать на ложку дёгтя в этой бочке с мёдом. Проекты, завязанные на постоянных перезапусках и переигрывании, не всегда обречены на успех, ведь далеко не всем нравится подобная механика. Кроме того, религиозный подтекст, равно как и завуалированная жестокость, может отпугнуть многих, да и детям лучше не играть в подобного рода вещи.

Читайте также: