Terraria обзор 2020

Обновлено: 17.06.2024

Несмотря на то, что Minecraft в лучшем случае до осени будет в стадии бета-теста, уже сейчас активно стали появляться продукты, создатели которых явно черпали вдохновение из необыкновенной кубической «песочницы». Самым молодым представителем этого нового семейства на данный момент выступает Terraria, непосредственным изучением которой мы сейчас и займемся.

Вездесущий рандом

Процедурной генерацией разработчики балуются давно. Можно вспомнить всеми любимую Diablo 2, где практически все локации для каждого героя были уникальны. Подземелья, равнины, пустыни и разнообразные пещеры — все это создавала сама игра, найти два одинаковых места было невозможно. Ну, кроме городов и обиталищ сюжетных боссов.

Отдавать же мир целиком на растерзание вездесущему генератору случайных чисел до недавних пор никто не решался. Эксперименты, конечно, проводились, но настоящим прорывом стала именно Minecraft, где при начале новой игры «песочница» генерируется с нуля. Она, конечно, слегка квадратная, но зато не имеет жестких границ, и копающийся в ней человек может отправляться куда ему заблагорассудится, а мир будет просчитываться прямо «на лету», без всяких экранов загрузки и прочего.

Причина, по которой сейчас я все это рассказываю, в том, что избежать сравнений Terraria и творения Маркуса Перссона практически невозможно. Хотя при очевидном стилистическом сходстве это проекты с различным подходом к построению геймплея. Но обо всем по порядку.

Terraria

Затопленный ад все равно остается адом. И убивают там быстро.

Плоская «песочница»

Так что же такое Terraria? Это двухмерный платформер-«песочница» с открытым миром. Перед тем как начать новую игру, можно настроить своего персонажа и уровень, на который он попадет. Изменению, правда, подвергается только один параметр — размер. Зато подопечного можно разукрасить как угодно, правда, процесс этот реализован не самым удобным образом. Вместо конкретного выбора цвета нам предлагают регулировать RGB-шкалу и наблюдать за результатом.

Сюжета здесь нет, поэтому после «рождения» ваш протеже волен делать что угодно. А заняться здесь решительно есть чем. Во-первых, герою нужен дом. Для постройки дома нужны ресурсы, а для добычи ресурсов нужны инструменты. Изначально инструменты есть — деревянный топор и деревянная кирка. В отличие от Minecraft, в Terraria они не ломаются, а деревянная кирка отличается от серебряной только скоростью, с которой она дробит каменные и иные блоки.

Добыча и обработка ресурсов строятся по стандартной схеме — дерево рубим топором, камень, минералы и руду выламываем киркой. После чего успешно добытое можно использовать в строительстве, переплавить или применить в качестве ингредиента.

Число рецептов крафта огромно — больше, чем в Minecraft, в несколько раз. Однако сам по себе процесс изготовления чего бы то ни было значительно упрощен. Для того чтобы сделать что-то, достаточно иметь ингредиенты при себе и, выбрав в меню инвентаря необходимый предмет, просто поставить его где-либо. А чтобы воспользоваться, например, печью или наковальней, нужно просто подойти к ней.

Все это облегчает жизнь игроку, ведь не надо ни ждать, пока руда переплавится в металлический слиток, ни запоминать лишнюю информацию о рецептах, ни следить за состоянием своего снаряжения.

Terraria

Человекус-лианус обыкновенный может выпускать из себя до трех лиан одновременно.

Генератор приключений

В противовес упрощенной системе добычи и использования ресурсов существуют многочисленные злобные твари. И если в Minecraft опасаться нападения стоит только после захода солнца, то здесь атаковать героя будут постоянно. Днем — слизни, ночью — зомби и коварные летающие глаза, в пещерах и подземельях — черви, гигантские черви, а по особым случаям — грозные боссы.

И вот сейчас стоит, наконец, сказать, что Terraria — это не столько Minecraft в 2D, сколько Diablo с видом сбоку и возможностью изменять окружение. Акценты расставлены так, что самому заниматься раскопками мало того что неинтересно, так еще и практически бессмысленно, ведь полезных ископаемых в подобных мероприятиях находится крайне мало. В разы любопытнее генерируемые системы пещер, уходящих глубоко вниз. Здесь найдутся и ресурсы, и клады, и монстры, и даже особые локации с разными нужными штуками.

Количество различных предметов превышает все самые смелые ожидания. Помимо привычных мечей, кирок, топоров и брони, легко найти или собрать самому ниндзя-крюки, сапоги-скороходы, защитный амулет или даже волшебную палочку.

Условно карта делится на несколько биом, порядочно отличающихся друг от друга. Кроме привычных подземелий, ада и поверхности, существует не меньше трех необычных. Одна из самых интересных зон — так называемое Искажение. Здесь трава превращается в сухие колючки, свет меркнет, а земля как будто горит. Искажение постоянно распространяется в стороны, а остановить его могут только подсолнухи.

Не менее интересны и подземные джунгли — жилище Человекоедов и Гигантских пчел, а также место с высокой концентрацией различных сокровищниц и залежей драгоценных металлов… А если хорошо поискать, то вашему взору предстанет золотая комната.

Terraria

Обитатели Искажения радостно набрасываются на незваных гостей.

Еще одна отличительная черта — торговцы. Сперва с игроком ходит гид, обладающий некоторыми базовыми знаниями. В случае затруднений стоит поговорить с ним. Хотя начинать знакомство с Terraria все равно надо хотя бы со статьи в «Википедии», иначе рискуете не понять ровным счетом ничего.

Остальные NPC-торговцы появляются по мере постройки героем дополнительных жилищ специально для них. Каждый торгаш специализируется на чем-то своем. Кто-то предлагает оружие и патроны к нему, кто-то — магические вундер-вафли, а кто-то — взрывчатку.

Изучать все это интересно, но в одиночку — чрезвычайно сложно, особенно глубоко под землей, где монстры кишмя кишат. Поэтому играть настоятельно рекомендуется в мультиплеере, в теплой компании. Тем более что при должном уровне коллективного воображения весь этот процесс легко превратить в командное соревновательное выживание, скоростное копание до ада или что-то подобное.

Terraria — это ни в коем случае не клон Minecraft. У нее совершенно иная внутренняя философия. Это приключение, не привносящее в жанр ничего нового, но обильно и очень уместно заимствующее чужие идеи. Правда, после того, как будут найдены самые мощные вещи, станет резко скучно.

Плюсы: уникальные и интересные миры; огромное количество рецептов и простота крафта; «живой» мультиплеер; приятная пиксельная графика.
Минусы: быстро надоедающий саундтрек; завышенная сложность в «сингле»; невозможность начать без дополнительной базовой подготовки.

Он появится в игре вместе с выходом обновления Journey's End.

Разработчики Terraria поделились подробностями нового режима — Journey Mode

В Journey Mode можно играть персонажами, созданными только для этого режима, которые получат расширенный стартовый набор предметов. Во всех остальных режимах этих персонажей использовать нельзя.

В новом режиме игроки смогут исследовать любые предметы, чтобы позже создавать их дубликаты в любой момент. Например, на исследование дерева нужно потратить 100 единиц этого ресурса. Ресурсы дублируются стопками, а оружие, броня и аксессуары — по одному за раз.

Авторы напоминают, что всего в Terraria больше 5000 предметов, поэтому в интерфейсе будет строка поиска и фильтры. Система исследований и дубликатов работает и в мультиплеере.

В Journey Mode также можно будет контролировать время (замедлять, ускорять, замораживать и выбирать время суток) и погоду (количество осадков, силу и направление ветра). Кроме того, игроки смогут в реальном времени менять сложность игры и количество противников.

Наконец, геймеры получат возможность включать и отключать Godmode и распространение инфекции, а также увеличивать дальность размещения блоков.

Самое крупное обновление для Terraria ужу здесь! Команда разработчиков работала над ним на протяжении долгого времени, и вот, обновление, которое должно вывести игру на новый уровень, можно назвать "завершенным". С нетерпением готовы приступить к новому путешествию в мире Terraria.

Новые способы игры

Режим Путешествия

Совершенно новый для Terraria режим «Путешествие», который обеспечит более доступный опыт игры. Можно исследовать каждый блок, предмет и побежденных врагов. В любое время имеется возможность сменить сложность игры на более комфортную. Единственное ограничение в этом режиме — фантазия самого игрока.

Список исследованных предметов

Режим Мастера

К слову, это новый искусственный биом — кладбище

Этот режим — настоящий вызов для самых опытных и храбрых игроков Terraria. Любая допущенная ошибка наказуема. Только настоящий Мастер игры сможет дойти до финала.

Гольф

Гольф. Просто гольф.

Journey's End приносит в Terraria гольф. Это абсолютно новый и уникальный режим игры. Можно создать эпичное большое поле для гольфа, позвать друзей и бросить настоящий вызов! Чтобы было легче вникнуть в этот режим вместе с обновлением, разработчики подготовили 3 карты, созданные бета-тестерами.

Мир Terraria станет еще более оживленным

Атмосферные эффекты

Journey's End привносит в игру новые погодные эффекты, которые оживят окружающую среду. От ветряных деньков до грозы мир будет чувствовать себя более живым, чем когда-либо прежде. Обратите внимание, что погода влияет и на игровой процесс, так что будьте готовы к сильному ветру!

Ветреная погода отлично подходит для запуска воздушных змеев!

В игре появятся новые виды деревьев. При этом все деревья раскачиваются на ветру, а при ударе по стволу могут уронить плод.

Следующий уровень погружения


Игроки смогут принимать участие в повседневных делах, которые ранее не были доступны. От сидения и лежания (и даже сна!) до поглаживания домашних питомцев, мир станет еще более интерактивным. Огромное количество новых продуктов питания и новая трехуровневая система бонусов за потребление еды.

Новая генерация мира

Десятки новые великолепных фонов

Новый биом — Кладбище

Осторожнее! Ведь слишком много надгробий в одном месте образуют новый биом. Кто знает, какие тайны он хранит.

Мелочи, имеющие большое значение

Замена блоков

Это одна из самых впечатляющих мелочей. Использовав такую особенность, начнешь задавать вопрос «Как я без этого раньше жил?». Теперь не придется убирать старые блоки, чтобы на их месте поставить новые. Не придется разрушать старые постройки, чтобы заменить стены на новые. Достаточно просто заменить старый блок новым, и все. Причем старые блоки можно забрать назад.

Также следует упомянуть, что эта функция работает и на сундуки: нет необходимости опустошать старый деревянный сундук, чтобы заменить его золотым.

Пустое хранилище

Это не просто новый вид хранилища, но и решение проблемы с переполнением инвентаря. Теперь не придется часто возвращаться домой, чтобы переложить все ценные вещи в сундуки.

Новое меню создания мира и персонажа

Новое меню создания мира включает в себя возможность ввода Seed мира и крутой генератор названий.

Новая система достижений

Для новый игроков иногда непросто выполнять те или иные достижения. Новая система достижений с руководством поможет.

Новый дизайн шкалы здоровья/маны. Даже для боссов!

Обновление позволит менять пользовательский интерфейс как никогда раньше. Можно даже менять внешний вид полосок здоровья и маны. Выбор только за игроком!

Старое на новый лад

Полный ребаланс противников и предметов

В рамках обновления разработчики пересмотрели баланс различных вещей в игре. Это привело к тому, что каждая пылинка в игре была переосмыслена. Придется поновому изучать уже знакомые вещи.

Ребаланс противников

Старый друг Голем приготовил несколько новых сюрпризов Король Слизней научился пользоваться веревками Лунный Лорд просто смеется над тщетными попытками спрятаться от него

Изменения в оружии и броне

Оружие и броня были тщательнейшим образом изучены и изменены. Это всего лишь небольшой список изменений, приведенный для примера:

Короткий меч

Теперь этот малыш может совершать удары в любом направлении.

Нужда в цепах отпала после добавления Йо-йо, поэтому они обзавелись новыми функциями.

Бластерная пушка

Смертоносное оружие, которое ко всему прочему может накапливать заряд.

Голова Медузы

Голова Медузы была переработана, у нее появилась новая уникальная атака.

Священные доспехи

Новый бонус сета: Покров. Новый интересный бафф — если противник ударит игрока, то последний получает кратковременную неуязвимость. После прекращения действия бафа он будет заряжаться полминуты для следующей активации.

Титановая броня

Новый бонус сета: Титановый барьер. При атаке противников броня заряжается, после чего вокруг нее начинают вращаться титановые осколки. Они наносят урон противникам, подошедшим слишком близко.

Броня из звездной пыли

Страж имеет более агрессивную атаку. Сходство с популярным аниме JoJo — просто совпадение.

Улучшенные текстуры

Энциклопедия живых существ Terraria

Мир Terraria наполнен большим количеством различных живых организмов. Чтобы не утруждать себя поисками в Интернете, разработчики предложили по истине удивительную вещь — внутриигровую Энциклопедию, в которой есть всё необходимое. Крайне полезная вещь как для новичка, так и для ветерана игры.

Мифические твари и где они обитают: Изучение Энциклопедии

Заполнение Энциклопедии Terraria — не только интересное занятие для игрока, но и для нового NPC — Зоолога!

Этот дружелюбный персонаж будет делиться с игроком интересными вещами по мере заполнения Энциклопедии. Не забывайте периодически заглядывать к Зоологу.

Более 1000 новые предметов! Теперь общее количество предметов в игре составляет 5000!

Для лучшего понимания стоит показать некоторые вещи.

Новый класс оружия — Хлыст

Отличное оружие для призывателей.

Новые маунты, в том числе лавовая акула

Новые предметы эстетики — мебель, картины и многое другое

Новые сложные враги и боссы

19 новых противников проверят ваш характер

Не удивляйтесь летающему на воздушном шарике слайму!

22 новых мирных существа и 5 новых золотых существ

Два новых босса

Два новых мини-босса

Пилоны, градостроительство и уровень счастья NPC

Уровень счастья NPC — обращайтесь с ними правильно

  • NPC становятся счастливее, когда игрок находится в их любимом биоме
  • NPC становятся счастливее, когда им нравятся соседи
  • NPC становятся счастливее, когда лагерь не переполнен другими NPC
  • Цены у NPC будут корректироваться в зависимости от уровня счастья
  • Если NPC достигнет достаточно высокого уровня счастья, то можно получить доступ к Пилону
  • С помощью нового варианта в окне диалога
  • С помощью самих диалогов (пример ниже)

Теперь дороги не нужны, ведь есть Пилоны!

Как упоминалось выше, NPC с высоким уровнем счастья дадут возможность получить доступ к Пилонам. Что же это такое и почему должно волновать игроков? Если в биоме есть определенное количество счастливых NPC, то в этом биоме разблокируется Пилон. Он позволит моментально телепортироваться между другими Пилонами. Это дает возможность создать целую сеть из точек, к которым можно моментально телепортироваться, а значит, отпадет нужда в долгих походах между разными Пилонами.

Руководство по эксплуатации Пилонов

Можно разместить только один Пилон для одного вида биома. Так, например, нельзя разместить два Океанских Пилона.
Пилоны должны быть размещены на плоской поверхности. Иначе работать они не будут.
Недалеко от Пилона должны находится минимум два живых NPC.
Пилоны не могут быть использованы во время битвы с боссом или событий вторжения.

Может потребоваться лодка побольше

Рыбалка получила много новых функций. Переработан баланс, появились новые места для ловли рыбы. Но следует быть осторожным, некоторые существа очень больно кусаются.

Рыбалка во время Кровавой Луны

Только отчаянный рыбак может идти на рыбалку во время Кровавой Луны. Но ценный улов того стоит. Правда следует быть осторожным: в глубине водоема может находится нечто.

Кровожадная Акула-Гоблин

Лавовая рыбалка

Опасное занятие, но награда того стоит!

Ящики и акула-опустошитель

Акула-Опустошитель — была в Terraria настолько бесполезна, что стала предметом мемов. Разработчики увеличили ее возможности. Теперь Акула способна добывать все, что угодно. Вплоть до Демонита/Кримтана.

Рыбалка в Пре-Хардмоде позволяла пропустить Хардмод. Это был забавный альтернативный путь, но ему пришел конец. Из ящиков все также можно выловить различные руды, но теперь в Пре-Хардмоде можно вылавливать только Пре-Хардмодовые руды.

Разработчики отлично потрудились и выпустили прекрасное обновление. Увы, это последнее обновление Terraria. Возможно, разработчики порадуют фанатов новой игрой в том же стиле, например, недавно стало известно о возможном раскрытии исходного кода Terraria: Otherworld.

Поиграть в Terraria можно на PC, PlayStation 3, PlayStation 4, PlayStation 5, Google Stadia, Xbox 360, Xbox One и Xbox Series.

Terraria празднует десятилетие обновлением с засекреченным миром

На этот раз разработчики отступили от своего обещания по веской причине: игре исполнилось десять лет. И в честь юбилея в неё добавили особый мир Celebratory Seed: его код не назвали, так что игрокам следует искать его самостоятельно.

Впрочем, секрет недолго оставался секретом, тем более что решение оказалось простым. Попасть в новый мир можно по коду 05162021 (дата выхода обновления 1.4.2.3), 05162011 (дата релиза игры) или даже просто CelebrationMK10.

В новом мире можно найти Принцессу, которая продаёт редкие предметы, и сразиться с двумя видами уникальных врагов. В местных трофеях также намного чаще встречаются различные редкости, а у торговцев ассортимент всегда чуть шире.

Помимо нового мира, в игре и вне её проходит ещё ряд особых мероприятий. Узнать все подробности можно на официальном форуме. А поиграть в Terraria можно на PC, PlayStation 3, PlayStation 4, PlayStation 5, Google Stadia, Xbox 360, Xbox One и Xbox Series.

Читайте также: