Star ocean till the end of time ps4 обзор

Обновлено: 07.07.2024


Серия Star Ocean начиналась как самостоятельная ветка развития Tales of. Часть старых разработчиков, образовавшая студию tri-Ace в 1996 году, подвергла почти все элементы Tales of Phantasia переосмыслению, чтобы максимально от нее дистанцироваться. В первую очередь, сеттинг.

Чтобы выделиться, и весьма удачно, действие перенесли на космические просторы. Не полностью, по правде говоря. Большинство исследуемых планет все равно возвращали в средневековье.

С первыми двумя частями лучше знакомиться в их обновленном воплощении на PSP. Отличные игры с яркими отличительными чертами. Выделю три: боевая система на трехмерных аренах без тормозов тейлсовского прародителя; личные встречи с сопартийцами в городах; поиск и рекрутинг новых напарников, от чего зависит развитие сюжета.

На PlayStation 3 начал подводить дизайн подземелий, озвучка, креативность идей, которые дали мощный толчок в 90-х. Закончилось все провальной Integrity and Faithlessness, следом за которой Xenoblade Chronicles 2 показала, что такое современная японская sci-fi.

На сайте есть краткие обзоры и First Departure , и Second Evolution . Теперь давайте рассмотрим третью часть, стоявшую на рубеже роста и упадка Star Ocean.


С небес на землю

Авторы решили раздвинуть рамки вселенной, и так ограниченной лишь космосом. На втором диске ждет твист, заставляющий по-другому взглянуть на происходящее. Первый же диск полностью отведен под приключения на планете Эликор 2.

Курортная планета Хайда 4, где отдыхал Фэйт Леингод с семьей, подверглась нападению военного флота расы Вендини. Превосходящие силы противника берут в плен и убивают не эвакуировавшихся гражданских. Фэйт вынужден разделиться с родными, чтобы успеть на одноместный спасательный челнок.

Временным местом приземления становится неисследованная планета с уровнем развития Земли XVII века. На помощь синеволосому юноше прилетают двое членов повстанческой организации Кварк, Клифф и Мираж. Они должны доставить его к своему лидеру.

У вас может возникнуть вопрос: при чем здесь Океан Звезд, если нас посадили в клетку фэнтезийного сеттинга? Это обычное дело для серии. Во второй половине начинаются космические приключения, что не пойдет на пользу качеству игрового контента, балансу и атмосфере.


В добрый путь только с хорошими друзьями

Отдельно хочется отметить превосходный дух приключений. В основном именно он держал меня в тисках 80 часов. Героев постоянно что-то подгоняет, одно событие без провисаний перетекает в другое, вдалеке маячит глобальная цель.

Персонажей много, создатели уделяют внимание построению их характеров. Некоторые герои меняются, между командой чувствуются теплые взаимоотношения. Диалоги хорошо написаны. Используя уж какую есть техническую основу режиссер старается ставить диалоговые сцены. Получается лучше, чем в Mass Effect.

Порадовал главный герой. Он часто тренировался на боевом тренажере, так что к началу конфликта может сражаться мечом. Он уверенный в себе и инициативный. Когда юнец начинает принимать важные решения в компании матерых военных, вопросов не возникает. Лучший персонаж все равно Нэл. Хотя бы из-за голоса.

Неосновные напарники отодвинуты на задний план. Ничего из сказанного к ним не относится. Они даже не участвуют толком в кат-сценах. Например, отец главы гильдии няшек-агентов как вступил в нашу партию ни с того ни с сего, так о нем и не вспомнили, когда улетали с планеты. Потерялся где-то в пабе.

Девочка-циркачка Пепитто выбивается из общего повествования и поведением, и характером. Как она может не раздражать? Тут София еле вписывается на фоне прочего женского взрослого состава! Надо же было внести разрушительные элементы, кроме основных недоработок. Есть возможность отказать во вступлении в партию.


Мир мучений-приключений

Мир поделен на отдельные локации с проходами или телепортами между ними. Есть города, есть подземелья, и есть природные буферные зоны. По двум последним ходят враги, которых вполне успешно можно оббегать, оставаясь нетронутым.

Города выглядят и на йоту не так привлекательно, как рисованные аналоги из оригинала. Там нечего делать и не на что смотреть. Посещение магазинов, конечно, обязательно, и люди любят поболтать. Запоминайте, с кем нужно поговорить и куда пойти для продолжения сюжета, иначе рискуете нарезать круги по улочкам.



Подземелья длятся вечность. Некоторые многоэтажные, многоэтапные. Меньше чем на час заходить туда не рассчитывайте. Скорее всего, придется даже выходить в город для пополнения запасов.

Тем не менее они небезынтересные. Структура хороша, постоянно подкидывают каких-нибудь мини-боссов, легкие головоломки, хлипкие стены для разрушения молотом. Например, в руинах надо будет подбирать пары статуям лучника, символиста и воина, чтобы те разрушились. Действовать следует по принципу камень-ножницы-бумага.

Враги очень толстые. Вымучивать приходится каждого встречного ежика. Из него вылетают тысячные значения урона, а эта шипастая монстрина не погибает! Это неблагоприятно сказывается на плавности прохождения. Рядовые битвы затягиваются, врагов хочется оббегать. Лучше пройти подальше без боя, а прокачаться уже отдельно. Хорошо хоть трусливый побег работает безотказно.


Бой с воздухом

Например, нельзя бить упавшего противника. Мощные спеллы в легкую могут уйти в молоко из-за этого правила. Работает и в обратную сторону. Противники могут мгновенно развернуться для нанесения быстрого удара, который прервет так старательно заготовленное комбо.


Возможностей в бою немного. Поначалу кажется, что боевка какая-то обрезанная, чего-то недодали. Есть сильный и слабый удары, можно приказывать использовать символогию. Немного интереснее станет, если вы захотите разобраться с приемами, которые работают на определенной дистанции сочетанием кнопок.

Нужно искать позицию, чтобы отдыхать, восполняя полоску выносливости. Это ограничение заставляет двигаться и исключает бесконечные контролящие серии ударов. Между прочим, можно открыть PvP режим, так что баланс необходим.

Ближе к финалу, на арене, например, я ставил союзников в ручной режим и управлял каждым по очереди, прибегая к паузе каждые 5 секунд боя. Там уже важна дистанция, расчет времени каста, обмен лечением, пока кто-то отвлекает врага.

Такие элементы, как кайт и увороты от вражеских способностей, присутствуют, но задержки между действиями не дадут разгуляться. Простои служат балансу, но раздражают. Нет видимой индикации щита на противнике, из-за чего можно легко застаниться в порыве произвести слабый, а не сильный удар.



Чтобы одолеть создателя

Вся прокачка ограничивается простым набором действий. За повышение уровня предлагают вкладывать очки в рост 4-х параметров: количества ХП, МП, атаки и защиты. Навыки даются строго на определенных уровнях. По желанию можно переназначить один из старых навыков на свежевыученный.

Дополнительно качаться, скорее всего, придется. Новое подземелье окажется слишком опасным, да и члены партии в запасе не получают опыт вместе с основными. Вряд ли вы испытаете положительные эмоции, когда на 30-м часу к партии присоединится София первого уровня.

Вот вам совет: не качайтесь на сложных противниках. Справа располагается шкала боевого бонуса. Если заполнить ее, а это получится лучше всего как раз на равном противнике, есть шанс получить от последующих столкновений утроенный опыт. Тут важно побыстрее, а не получше.


Предательство!

Мне понравилась Till the End of Time. Эта часть имеет много упрощений и неудачных изменений, что у части сообщества вызвало негодование. Именно она увела Star Ocean в неверном направлении в плане визуального стиля и развития изначальных идей. Не говоря о технических проблемах на старте и массе шероховатостей, которые я почувствовал в полной мере.

Персонажи кукольные, города выглядят неаккуратно, сюжет нарушил целостность вселенной, прокачка упрощена, приватные события выпилены. Да, где профессии? Тот самый длинный список, который добавлял индивидуальности и игре, и персонажам. Заменено на ужасную систему крафта.


Это не как в предыдущих частях, где в обилии были раскиданы приватные действия и индивидуальные сюжетные линии. Порой большие, с посещением данжей и видимым пересечением с линиями других персонажей.

Ближе к финалу игра теряет свой приключенческий шарм, сильно сбавляет темп и подталкивает к фарму и бэктрекингу. В открытом доступе появляется подобие развлекательного центра из Final Fantasy 7. Там располагается арена с тремя режимами, включая рейтинговый ладдер.

То есть всю побочную активность сбросили в один сегмент, который провис под ее тяжестью. А когда закончите, добро пожаловать в 100-этажное подземелье. Если вы думаете, что вас ждут разные планеты, то нет. В игре 1 планета и пара отдельных локаций, не связанных с остальными.


Гениальная идея сделать достижения включаемыми во время длинного обучения в прологе! Под них, кстати, отвели отдельный слот карты памяти. Конечно, я обнаружил способ включения только в конце пути; и хоть получал по 3 трофея за бой, целый пласт геймплея прошел мимо. Может, оно и к лучшему.

Понимая, сколькими недостатками наделена Star Ocean: Till the End of Time, я все же получал от нее удовольствие. Основная заслуга в неотпускающем приключении первой половины.

Это гигантская игра на 80 часов, где правда есть много хорошего. Но часть этого отрезка времени пуста. Нет какого-то вдохновляющего послевкусия или ярких воспоминаний, что, несомненно, важно для взятого масштаба. Вся критика из этой статьи не дает высоко оценить Star Ocean 3.

Спорная часть серии Star Ocean, стоящая аккурат на границе хорошего с плохим. Не постесняясь заберет сотни часов, если позволить раскрыться эндгейм-контенту.



Sci-fi JRPG за пределами Японии - редкость. Захватывающие, способные увлечь игрока сражения в JRPG - редкость не меньшая. Из этого можно сделать вывод, что Star Ocean: Till the End of Time - в определённой степени уникум, ибо сочетает в себе отличную боевую систему и типичные черты sci-fi jrpg. Выйдя в Стране восходящего солнца ещё в начале 2003-го, до англоговорящей аудитории уже не столь новое произведение Tri-Ace добралось лишь в августе этого года. Впрочем, ожидание оправдалось сполна - американская и европейская версии основаны на Star Ocean 3: Director’s Cut, который буквально набит всевозможными дополнениями, бонусами и секретами. Но так ли всё хорошо и безоблачно? Удалось ли людям, подарившим миру Valkyrie Profile и серию Star Ocean, создать проект, удовлетворяющий потребностям как хардкорных геймеров, так и массовой аудитории?


Показать все мультимедиа




18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Star Ocean: Integrity and Faithlessness — это «Птичка» в исполнении одиннадцатиклассника. Содержанием и размером этого стиха уже никого не удивишь, но вот прочитали его с чувством, толком и знанием дела.

Во всяком случае, так кажется поначалу.

У Фиделя и его подруги детства Мики серьезная проблема: на их деревеньку напали бандиты. Отбиться от первой волны удалось, но без подкрепления поселок долго не протянет, поэтому мечника, ответственного за боевую подготовку односельчан, отправляют за помощью в столицу. Ну а девушка сама за ним увяжется, благо умеет лечить буквально на ходу.

Естественно, без вмешательства инопланетян не обойдется, а в какой-то момент мы поселимся на космическом корабле. Другое дело, что на нем никуда особо не полетишь, но до этого еще доберемся.

Океан по колено. Обзор Star Ocean: Integrity & Faithlessness

Океан по колено. Обзор Star Ocean: Integrity & Faithlessness

Пространного философствования в духе «Мира Полудня» Стругацких здесь почти нет. Мелькают, конечно, фразы в духе «нам лучше не вмешиваться в естественный ход событий» и «когда дорастете до нашего уровня, сами захотите беречь мир и избегать войн», но все это говорится между делом, в перерывах между пустой болтовней, давно ставшей визитной карточкой — и в известном смысле проклятием — JRPG.

Но Фидель и его спутники гораздо интереснее, чем кажутся сперва. Да что там, даже в речах опереточного подлеца, устроившего весь этот балаган, проскальзывают намеки на мотивы, отличные от «я хочу всех убить». И пусть основная сюжетная линия достаточно проста, на деле якобы одномерные персонажи неплохо раскрываются в Private Actions (PA) — личных сценках спутников, давней особенности серии Star Ocean.

Игрок-торопыга одолеет Integrity and Faithlessness часов за двадцать, а то и быстрее. И не узнает, что Виктор — рыцарь без страха и упрека — боится кошек. Экстравагантная Фиоре не сможет проявить свой интерес к Фиделю, а капитан Кенни не успеет забить маленькой девочке голову разными глупостями.

Океан по колено. Обзор Star Ocean: Integrity & Faithlessness

Шутки шутками, однако короткие, но многочисленные диалоги позволяют проникнуться симпатией к персонажам. Да, роликов мало, а многие важные события мы наблюдаем, как и весь мир вокруг, из-за спины Фиделя. Будто Square Enix, возрождавшая не самую дурную JRPG-серию, заставила tri-Ace экономить буквально на всем. В общем, сработано грубовато, особенно для 2016 года, но нелинейность можно только приветствовать.

Океан по колено. Обзор Star Ocean: Integrity & Faithlessness

Новая Star Ocean очень маленькая. Планета Фэйкрид — это буквально пять поселений, три локации «закрытого» типа и соединяющие их почти линейные «дорожки». Есть еще сюжетные «подземелья», в том числе и в космосе, но большую часть времени вы проведете в скитаниях по Фэйкриду.

Океан по колено. Обзор Star Ocean: Integrity & Faithlessness

Чаще всего дополнительные квесты можно найти на досках объявлений — прямо как в The Witcher 3. если бы она вышла лет двадцать назад. В большинстве случаев поручения — это либо «убейте сколько-то монстров», за которые компьютерные RPG казнили уже в начале 2000-х, либо «принесите такой-то предмет». А разбираться со всем этим придется на тех самых тропках, истоптанных еще во время странствий по сюжетным нуждам.

Океан по колено. Обзор Star Ocean: Integrity & Faithlessness

Океан по колено. Обзор Star Ocean: Integrity & Faithlessness

Потасовки проходят в реальном времени, но акценты расставлены не так, как в прошлой части. Механика ухода от атаки уступила место «правилу треугольника»: слабые удары прерывают сильные приемы, сильные пинки пробивают блок, блок нивелирует слабые тычки и позволяет контратаковать. Если получится заполнить шкалу, то можно провести особо сильный и зрелищный прием. Изобилующие спецэффектами схватки обычно заканчиваются быстро и не раздражают. До поры до времени.

Ничего трагического на самом деле нет. Да, когда на поле боя столько союзников, избежать потерь сложно, но в крайнем случае можно врубить паузу, переключиться на нужного подопечного и отдать правильный приказ. Самые трудные бои с опциональными боссами (после них главного злодея трудно воспринимать всерьез) могут превратиться в нервотрепку, но в целом авторам удалось сделать так, чтобы легкие битвы не вызывали скуку, а во время сложных не хотелось запустить геймпадом в стену.

Океан по колено. Обзор Star Ocean: Integrity & Faithlessness

Океан по колено. Обзор Star Ocean: Integrity & Faithlessness

Океан по колено. Обзор Star Ocean: Integrity & Faithlessness

Фэйкрид — отличный полигон для занятной боевой системы и прокачки. Под приятную музыку, в окружении почти живых товарищей и захватывающих дух видов. tri-Ace ввела нас в приятное заблуждение: начала со старой «Птички», а в итоге сделала JRPG, на которую не жаль несколько вечеров.

Читайте также: