Star citizen обзор 2021

Обновлено: 02.07.2024

С самых первых дней создания Star Citizen в игре всегда присутствовала идея о том, что смерть персонажа будет иметь значимые последствия. Обычно это называют "Смерть космонавта" - по названию оригинального поста на эту тему. Мы надеялись создать опасную вселенную, которая придаст реальную значимость выбору и наградит игроков настоящим чувством выполненного долга, если они смогут завершить приключение целыми и невредимыми. Мы хотели, чтобы вы воспринимали свой аватар как нечто, о чем нужно заботиться не меньше, чем о своем корабле.

Как рассказали Крис Робертс и Ричард Тайрер в эпизоде "Calling All Devs" 30 октября 2020 года, разработка альфа-версии Star Citizen продвинулась до момента, когда можно было начать активную разработку этого ключевого элемента геймплея. Под руководством команды Actor Feature медицинский геймплей был доработан до такой степени, что в патче Alpha 3.15 ожидается выход Лечение Т0.

Одновременно с этим совершенно новым геймплеем Повествовательная команда работает над обновленным лором. Хотя мы всегда знали, что медицина будет достаточно развита, чтобы вернуть вас с того света, но только недавно, во время недавнего этапа разработки, было решено, что игрокам будет лучше иметь возможность возвращаться, даже если тело их аватара полностью утрачено.

В Star Citizen многие ситуации можно было бы объяснить тем, что усердные NPC команды скорой помощи находили раненых игроков и возвращали их в цивилизацию. Но, так же было много случаев, когда даже самые отважные пилоты скорой помощи не смогли бы вас спасти. Представьте себе смелого исследователя, влетевшего прямо в звезду, или дружелюбных разбойников, выпускающих торпеду 9-го размера прямо вам в лицо. Ну какой скорой помощи удастся спасти вас от этого? Хотя мы могли бы объявить эти случаи перманентной смертью и заставить игрока передать все ближайшим родственникам, мы беспокоились о том, насколько болезненным это будет для новичков в игре.

Именно поэтому было решено, что в Star Citizen должна быть технология по типу "клонирования", когда игроки смогут воскрешать своих аватаров после смерти, но с несколькими ключевыми условиями, которые должны быть учтены в лоре:

  • Воспоминания аватара должны передаваться. Нет смысла создавать биологическую копию, если она ничего не помнит.
  • Со временем процесс восстановления должен деградировать, чтобы люди во вселенной не были бессмертными.
  • То, как погиб ваш аватар, должно отразиться на его новом теле. Если вас взорвали, мы хотели видеть шрамы и кибернетические конечности.
  • Мы также хотели, чтобы персонажи старели, а не просто превращались в более молодую версию себя.
  • Одновременно должна существовать только одна копия человека. Никаких армий клонов.

С учетом всех этих факторов стало ясно, что традиционные идеи сканирования ДНК и клонирования не совсем отвечают нашим требованиям. Вместо этого Повествовательная команда работала над созданием собственной фантастики, чтобы объяснить науку, стоящую за этими медицинскими чудесами 30-го века. Пожалуйста, поприветствуйте "Возрождение" в Star Citizen.

Ниже приведены некоторые важные положения, связанные с возрождением (некоторые из них вы увидите в Alpha 3.15), а также краткая история развития этой новой технологии.

Но прежде чем перейти к новой фантастике, необходимо обсудить еще одно слово на букву "Re" - "Retcon". Поскольку нам нужно было, чтобы возрождение было довольно обычным и широко распространенным явлением в 2951 году, чтобы соответствовать игровому процессу, нам пришлось изменить ближайший таймлайн в лоре. Однако мы также не хотели отменять слишком ранний лор. Это означает, что жители Вселенной живут с технологией возрождения немного дольше, чем вы, игроки (но не на слишком долго). В дальнейшем, надеемся, весь лор будет учитывать историю возрождения и его влияние на жизнь людей, живущих в UEE и за её пределами.

И, конечно, как и все наши системы, находящиеся в активной разработке, имейте ввиду, что нижеприведенное будет совершенствоваться по мере улучшения игрового процесса. Мы надеемся, что это послужит прочным фундаментом, от которого мы сможем отталкиваться.

Наконец, не стесняйтесь задавать вопросы на форуме Lore Ask a Dev, на Spectrum, и мы постараемся ответить на все возможные вопросы в наших ежеквартальных выпусках Loremakers: Вопросы сообщества.

Термин для обозначения полного и целостного биосканирования человека, которое не только создает запись его ДНК, но и всех его воспоминаний, мыслей и личности. Хотя отпечатки могут передаваться между сферами без потерь, одновременно может существовать только одна копия Оттиска. Обновление Оттиска стирает все предыдущие оттиски.

Так называется процесс, в котором оттиск используется для воссоздания погибшего оригинала. Используя информацию, хранящуюся в оттиске, создается новое тело, которое является почти идентичной копией оригинала, с поправками на Эффект Эха.

Технология в медицинских кроватях и сканерах, позволяющая им создавать и хранить оттиски. Лежащая в основе сферы технология, сделанная из передовых инопланетных материалов, была обнародована, чтобы стимулировать массовое производство и дальнейшую разработку. Важно отметить, что не все сферы созданы одинаковыми. Сферы более высокого качества лучше сохраняют оттиски и наносят меньше травм в процессе возрождения, что позволяет проводить больше циклов до потери жизнеспособности.

Traumatic Response Echo - TRE

Этот термин, ещё зовущийся как "Эхо", используется для описания связи между оттиском и его оригиналом. Когда происходит стрессовое событие, такое как смерть или само возрождение, его психологическое воздействие иногда может быть достаточно сильным, чтобы навсегда изменить оттиск. Например, если перед смертью человеку раздробили ноги, есть вероятность, что возникшее Эхо изменит оттиск так, что он не сможет больше ходить на ногах. Эхо - это причина, по которой пациенты могут возрождаться со шрамами и ранами от их смерти и почему одновременно может существовать только одна копия человека. Само возрождение тоже порождает эхо, и со временем оттиск личности деградирует, становится менее жизнеспособным. Именно поэтому оттиски нельзя использовать для продления жизни, так как процесс старения сам по себе отражается на них. Однако испытания показали, что чем выше качество медицинского оборудования и сферы, тем слабее воздействие Эффекта Эха.

Imprint Viability Score - IVS

Это число, используемое для оценки жизнеспособности оттиска, которое используется в процедуре регенерации. Из-за деградации, вызванной Эхом, оттиски в конечном итоге становятся настолько поврежденными, что теряют жизнеспособность, и человек уже не может быть восстановлен. Использование более качественных оттисков и оборудования помогает продлить IVS пациента.

Термин для обозначения человека, прошедшего возрождение. Также на сленге обозначает сам процесс регенерации.

Этот термин обозначает интервал между регенерациями. Люди могут спрашивать друг друга, на каком цикле они находятся, чтобы узнать, сколько раз они возрождались. На некоторых может произвести впечатление то, как долго кто-то прожил без смерти.

Этот термин определяет промежуток времени между созданием оттиска и возрождением человека. Чем дольше промежуток, тем больше воспоминаний и опыта будет потеряно. Настоятельно рекомендуем частое снятие оттисков.

Этот передовой прогенеративный дистиллят используется в качестве базового материала, из которого можно создавать клетки, ткани и органы для использования в ходе возрождения.

Этот термин употребляется, когда чей-то IVS настолько низок, что его больше нельзя возродить. Этот термин возник как ссылка на оттиск, навсегда стертый со Сферы Ибрагима. Преступники иногда говорят о "стирании" кого-либо как об убийстве таким образом, чтобы не дать ему возможности восстановиться. Также это может называться "ghosting".

Поскольку возрождение все еще является относительно новой технологией, эти понятия все еще относятся к остановке жизненных функций, независимо от того, способен ли человек возродиться или нет.

Известный ученый доктор Ака Ибрагим посвятил свою карьеру поиску способа восстановления умственных способностей пациентов, страдающих от тяжелых травм головы, черепно-мозговых травм или дегенеративных заболеваний, путем создания подробных снимков их мозга до травмы. В первых экспериментах доктору Ибрагиму удалось восстановить некоторые функции мозга, например, двигательные, но попытки восстановить память или личность были безуспешными. Хотя его прорыв в области сканирования мозга помог многим пациентам восстановить некоторые функции, в случае серьезной психического расстройства казалось, что на полное восстановление личности шансов остается мало.

Благодаря своей репутации эксперта в области медицинского сканирования, в 2932 году доктор Ибрагим был приглашен правительством UEE для изучения захваченной вандульской технологии биогенетического сканирования. Найденные образцы оказались более совершенными, чем всё, что было разработано людьми, и даже превосходили многие технологии Вандуулов, которые были изучены ранее. Доктор Ибрагим и его команда едва ли были в состоянии разобраться в найденной технологии или хотя бы понять, как и зачем Вандуулы ее используют. Однако только после секретной флотской операции в 2946 году информация новой военной разведки позволила доктору Ибрагиму раскрыть весь потенциал технологии.

Инновационная сфера Ибрагима, ставшая результатом многолетних исследований и создания передовых ксеноморфных материалов, вдохновленных технологией захваченных Вандуулов, позволяет создавать полноценные биогенетические оттиски человека. Не ограничиваясь сканированием ДНК и психики, отпечаток захватывает полную версию человека, включая его воспоминания и даже личность. Самое удивительное, что отпечаток не остается неизменным после его создания.

Хотя этот процесс до конца не изучен, можно утверждать, что записанная на сфере информация сохраняет связь со своим оригиналом. Если с оригиналом произойдет какое-либо серьезное жизненное событие, например, травма или смерть, то отпечаток будет навсегда искажен. Это явление известно как "эхо травматической реакции" или просто "эхо". Попытки использовать отпечатки, когда оригинал еще жив, всегда заканчивались неудачей. Наиболее вероятная гипотеза, изучаемая в настоящее время, предполагает, что уникальные свойства сферы могут создавать связь, подобную квантовой запутанности, связывая оттиск с его оригиналом через межпространство.

Хотя поначалу открытие эффекта эха привело доктора Ибрагима в смятение, поскольку он надеялся, что сможет лечить еще живых пациентов, однако, когда сферы Ибрагима были объединены с новой революционной технологией, разработанной по военному контракту компанией BiotiCorp, появилась новая медицинская отрасль.

В 2949 году произошла первая успешная попытка возрождения человека с помощью технологии быстрой биопечати, созданной BiotiCorp, и информации об оттисках, хранящейся в сфере Ибрагима. Признавая потенциал этого прорыва, Император Эддисон выделила триллионы кредитов на то, чтобы сделать эту технологию как можно более доступной. Она дошла даже до того, что обнародовала все детали Сферы Ибрагима, чтобы множество компаний могли самостоятельно производить необходимые сканеры и биопринтеры. Сегодня, хотя процесс возрождения остается дорогостоящим, даже самая скромная космическая станция оснащена медицинским сканером, способным снимать оттиски, благодаря чему уже миллиарды жизней были спасены.

Однако, как и в случае с любым технологическим прорывом, в отношении этой технологии все еще остается много сомнений. Религиозные группы выразили недовольство тем, что они считают захватом человеческой души. Некоторые группы экономистов выразили опасения, что внезапное продление жизни окажет серьезное влияние на общество. Кроме того, несмотря на все доказательства того, что создание нескольких оттисков одного и того же человека невозможно технически, страх перед армиями клонов по-прежнему остается. Чтобы помочь в этом, правительство уже ввело строгие законы, запрещающие попытки выращивания нескольких копий одного человека, поскольку такой поступок внесет хаос в систему налогообложения и уголовного правосудия.


Космический долгострой Star Citizen — одна из главных легенд игровой индустрии. Это полумифическая сверхмассивная черная дыра для денег, которые разработчикам выделяют фанаты из своих карманов. Куда они девались — было совершенно неясно. До недавнего времени.

Время от времени в Star Citizen проводятся так называемые Free Fly Event, позволяющие бесплатно побегать по миру и посмотреть, что добавили туда разработчики. Мы честно посещали их каждый раз и убеждались, что игра совершенно не работает. Оно и понятно: планы у Cloud Imperium Games были такие, что больше походили на сказку, нежели на то, во что реально можно будет играть в обозримом будущем. До жути реалистичный космос с честной физикой, возможностью садиться на любую точку разнообразных планет, живая экономика, перестрелки, пиратство, торговля и один лишь Крис Робертс знает что еще: все это действительно попахивало какой-то некрасивой махинацией.


Но деле нас ждали постоянные лаги, тормоза и вылеты, приправленные заоблачными системными требованиями, невероятно долгими загрузками и фантастическим количеством багов. Играть в это было практически невозможно. Можно было сесть в лифт на одной планете, а проснуться в кровати на другой через пять минут загрузки. По правде говоря, мы уже давно поставили на игре крест и благополучно о ней забыли. Но в сентябре 2020-го Star Citizen внезапно заработала. Разумеется, с оговорками вроде части все еще не работающих механик, скудного выбора заданий и лишь одной звездной системы, но она, черт побери, заработала!


Теперь в Star Citizen можно ИГРАТЬ. И вот играть в нее оказалось чрезвычайно интересно даже с учетом того, что мы все еще находимся в глубокой альфе. Суть проекта в том, что перед нами полноценная Sci-Fi песочница, которая живет по реальным законам физики, а мы можем вытворять там все, что заблагорассудится. Сами же разработчики сейчас называют свое детище модным нынче термином Immersive Sim. И, в общем-то, не преувеличивают. Достичь любой цели можно огромным количеством способов, при этом степень погружения зашкаливает.


Игра подкупает тем, что всегда с вами честна. Если вы попытаетесь запихать челнок в грузовой отсек корабля и таки запихнете, то сможете увезти его туда, куда захотите. Если надумаете спуститься «воооот в тот лесок на противоположной стороне планеты», то сможете приземлиться неподалеку и спокойненько там прогуляться. Если на одной из лун газового гиганта вдруг стемнело, то дело в том, что он просто повернулся к местной звезде другой стороной — и сделал это из-за вращения вокруг собственной оси, а не по велению скрипта.

Эта поразительная честность производит впечатление. Свет падает на объекты в соответствии с законами физики, включая взаимодействие с газовой оболочкой небесных тел. Одно и то же светило будет выглядеть по-разному из атмосферы планеты, с каменистой луны и из космоса. А игра освещения из ресторана люксовой межзвездной яхты, когда та совершает маневры в безвоздушном пространстве, вообще покоряет раз и навсегда.

Аналогичным образом работает и прогрессия. Может быть, вам нравится доставлять грузы? Со временем, о вас пойдет слава, как об известном курьере, и подобных заданий будет сыпаться на порядок больше. Экономику тоже дорабатывают в этом же направлении, дабы сделать ее более живой. Вроде той, что работает в EVE Online, хотя сравнение не совсем корректно, ибо игры по своей природе очень разные. Система правопорядка тоже честна и прозрачна. Убиваете копов, других игроков или выполняете особые задания по контрабанде? Готовьтесь к тому, что вам будут рады лишь на особых пиратских станциях, а за вашу голову назначат награду. И получить ее, кстати, захотят как NPC, так и реальные игроки, поэтому игровой процесс в этом случае вас ожидает совсем иной.


Вообще, в Star Citizen очень любят сваливать различные аспекты игры на самих игроков. К примеру, тут практически нет туториала. Обучать новичков должны другие и более опытные пилоты, беря их под свое заботливое крыло. Нам повезло: нашим проводником в мир игры стал стример и телеведущий Илья Есаулов, который несколько дней терпеливо обучал автора этого текста местным особенностям. Без шуток: самостоятельно разобраться в Star Citizen за небольшое время практически невозможно. Это огромная, сложная и категорически не похожая на другие проекты игра.


Важно упомянуть, что главным действующим лицом здесь является именно пилот, а не его корабль. Все действие происходит от первого лица. Мы сами ходим по станциям, вызываем звездолет в доках, садимся, взлетаем, летим на другую планету, выходим и делаем прочие дела на своих двоих. Корабль критически важен, но это лишь корабль. Основные действия всегда совершает пилот. Он может заглушить машину посреди космической пустоты, выйти в шлюз и сделать селфи на фоне своего металлического гиганта. Главное, не забыть остановиться и надеть шлем — говорим по личному опыту, да. Все тот же пилот будет таскать пресловутые ящики на борт и с автоматом крошить пиратов на какой-нибудь отдаленной станции. Разумеется, автомат предстоит предварительно купить, как и более-менее приличный скафандр. Разновидностей стрелкового вооружения и брони здесь полным-полно, причем каждый образец можно модифицировать с помощью ряда модулей. Оружейную из Call of Duty ждать, конечно, не стоит, но игра и не об этом.


Ведь настоящим фетишем в ней являются корабли. Они проработаны так детально и обстоятельно, будто это настоящие машины реальных производителей. Взглянув на очередной звездолет, с опытом начинаешь понимать, какая именно фирма его произвела и для чего он вообще предназначен. Кто-то приспособлен для разработки горных месторождений, (а шахтерство здесь представляет собой довольно любопытную миниигру), а кто-то перевозит грузы. Есть исключительно военные аппараты, десантные суда, шикарная яхта премиум-класса и даже гигантского размера мусоросборщик. Разновидностей космолетов довольно много, и это понятно, ведь некоторые можно купить не только за внутриигровую валюту, но и за реальные деньги. Кстати, весьма немаленькие.


Помимо назначения и производителя корабли делятся и по классам. Можно путешествовать как на одноместной маневренной, но маломощной гражданской машинке, так и на гигантских корветах, рассчитанных на экипаж из десятка человек. А скоро и подавно обещают ввести гигантские фрегаты. Все это добро можно снабдить различными системами вооружения и силовыми агрегатами вроде генератора щитов или двигателя гипердрайва. Одним словом, разгуляться есть где.


Все остальное вроде брони, гаджетов и стрелкового вооружения стоит на порядок дешевле. А вот накопить даже на кораблик среднего класса очень непросто. Придется сделать ОЧЕНЬ много заданий. Можно, конечно, вплотную заняться торговлей, что сулит немалую выгоду, но для нее нужен какой-никакой стартовый капитал. Плюс ко всему, учитывая, что в игре все еще случаются вылеты и «краши», потерять все свое состояние, вложенное в груз, очень просто, поэтому на текущем этапе именно путь торговца наиболее адреналиновый. Впрочем, отправляться на перестрелку к черту на рога в одиночку тоже довольно рискованно, учитывая, что при отсутствии на корабле медицинского отсека (а таковой есть лишь на нескольких весьма дорогих судах) возродитесь вы на ближайшей посещенной станции или планете. Но здесь вы хотя бы потеряете только время.

Кстати, многие корабли побольше рассчитаны на экипаж из нескольких операторов, поэтому управляться со всем вместе с друзьями куда проще и веселее. Турели обеспечивают дополнительную огневую мощь, высадку комфортнее проводить, когда тебя прикрывает товарищ, и даже простые миссии по доставке гораздо приятнее в команде: один рулит, а второй высаживается на поверхность и таскает ящики в трюм. Все-таки, Star Citizen — MMO.

Боевыми миссиями, доставкой, торговлей и шахтерским делом все не ограничивается. Можно заняться, скажем, поиском потерпевших крушение кораблей, опознанием висящих в невесомости тел (что довольно жутко) и выполнением не очень многочисленных пока сюжетных заданий. Есть даже забавная возможность подработать таксистом. Как в каком-нибудь «Убере» вы ищете заказ на транспортировку, оставленный другим игроком, везете его и получаете от него же деньги. Даже звездочки разрешат поставить.



Вероятно, это повествование было бы неполным без конкретных примеров, как развлечь себя за эти несколько дней успели мы. Итак, пожалуйста: перво-наперво мы взяли круизную яхту и отправились рассматривать различные станции и планеты. Во время квантовых скачков здесь можно спуститься в ресторан, сауну или бассейн. Да и виды из-за стеклянных бортов открываются фантастические. Надо сказать, что давно мы не видели игру с такой яркой и насыщенной атмосферой космического приключения. Все звуки окружения, музыка, внешний вид кораблей, планет и станций, прыжки в гиперпространство — все это дарит ощущение, что ты попал в одну из сцен «Звездного Пути» или своих любимых фантастических книжек.


Первое же путешествие показало, что это действительно хороший Sci-Fi. У игры есть довольно богатый лор, который подается через диалоги, квесты и описания, но самое главное — через картинку. Пиратская станция звучит и выглядит именно так, как должна выглядеть пиратская станция. Кругом шипы, перекошенные неоновые вывески и разрисованные граффити стены. Зато наполненная технологиями планета так и пышет футуризмом. Кругом сверхскоростные поезда, магазины навороченной электроники и небоскребы.

Кстати на вопрос, кто додумался построить огромный город посреди региона планеты со средней дневной температурой в минус 90 градусов, я получил логичный ответ, что правящей там фракции технократов как раз и нужен подобный климат, чтобы охлаждать многочисленное оборудование. И в самом деле, зачем остужать вычислительные центры самостоятельно, когда за тебя это может сделать природа?

Разумеется, наши приключения этим не ограничились. После неудачной попытки достучаться до местных барменов мы отправились на луну, где вызвали огромный исследовательский корабль и небольшой внедорожник, напоминающий смесь МАКО из Mass Effect и пустынного багги. Его мы через грузовой шлюз загнали на звездолет и отправились исследовать отдаленные уголки имеющихся планет. На одной из них мы высадились прямо на льду замерзшего океана, выгрузили вездеход и принялись дрифтовать между огромных айсбергов. Затем доехали до берега, минут 20 двигались по заснеженной пустыне, чтобы найти поросшие лесом предгорья. И это впечатляет, учитывая, что речь идет об отдаленных и необитаемых частях этого мира, которые из стратосферы казались на удивление маленькими и компактными.


Еще мы успели поохотиться за головами. Впрочем, без особого успеха, так как пират оказался весьма опытным пилотом, разнес пару патрульных истребителей и скрылся в атмосфере каменистой луны. Также мы умудрились отбить захваченную террористами яхту, накрыть наркопритон, из-за бага получить навечно запотевший шлем и путешествовать дальше практически вслепую. Ну а вишенкой на торте стали выгрузка вездехода на крышу одного из небоскребов и последующий прыжок веры на закрытые для посещения улицы. Одним словом, в игре довольно легко себя развлечь — была бы фантазия.


Да, Cloud Imperium Games ждет титаническая работа. Многие механики предстоит придумать с нуля, что-то глобально переделать, а что-то просто довести до ума. Да, пока у нас есть лишь одна звездная система. Да, неприятных багов все еще достаточно, а системные требования весьма злы. Но теперь, наконец-то, мы смогли сами поиграть в Star Citizen и получить от нее немало удовольствия. Теперь, в конце концов, стало видно, что прогресс в разработке все-таки есть, а потраченные игроками деньги уходят не только на зарплату Криса Робертса. Все-таки Cloud Imperium Games замахнулась на то, чего еще никто и никогда не делал, а текущая версия, наконец, показала, что намеченные цели достижимы. Конечно, до заявленных 100+ систем еще очень далеко, но основные элементы геймплея потихоньку начинают работать. При этом важно отметить, что Star Citizen уже может похвастаться совокупностью большинства механик, доступных в других космических симуляторах по-отдельности, а некоторые местные фичи так и подавно уникальны.

Трудно загадывать, сколько продлится разработка и закончится ли она вообще когда-нибудь — особенно с учетом того, что в игре еще заявлены масштабная однопользовательская кампания, сессионный шутер от первого лица и сессионный же боевой космический симулятор. Но теперь, во всяком случае, игрокам будет где полетать в космосе, пока продолжается разработка проекта, успевшего стать самой дорогой игрой в истории. Но вместе с тем, пожалуй, и самой амбициозной.


В честь запуска Hurston, первой изучаемой планеты Star Citizen и годовщины игры, разработчики запускают мероприятие Free Fly, в рамках которого космический симулятор-долгострой будет доступен для всех абсолютно бесплатно. Более того, с 23 ноября по 1 декабря у игроков будет возможность бесплатно опробовать каждый готовый к полетам корабль и действующее в игре транспортное средство. Ротация бесплатных кораблей, доступных для испытаний, будет осуществляться каждые 24 часа.


1. Для того чтобы получить доступ к бесплатным полетам Star Citizen, вам нужно иметь свой RSI аккаунт. Кто еще этого не сделал, имеет прекрасную возможность зарегистрировать аккаунт по этой ссылке и получить на него бонусом 5000 UEC (игровой валюты).

2. Активировать RSI аккаунт через ссылку, которая придет на почту, которую вы указали при регистрации.

3. Затем перейти сюда и скачать лаунчер (кнопка DOWNLOAD INSTALLER), запустить лаунчер, закачать клиент Star Citizen и вы в игре. Для тех у кого нет игрового пакета на аккаунте, кнопка DOWNLOAD INSTALLER станет доступна с началом периода бесплатных полетов (с 23 ноября по 1 декабря).

star citizen 2021 обзор

Космический симулятор от Cloud Imperium Games под руководством Криса Робертса – это бесконечная разработка с периодическим выкатыванием патчей. С одной стороны, игра едва ли когда-нибудь выйдет в финальной версии (поскольку жила золотая, а пожертвования капают). С другой же, обзор Star Citizen 2021 призван показать, что в произведении действительно есть чем себя занять.

Первое, что удивляет при запуске – это графика и внимание к деталям. Вы наверняка видели эпичные трейлеры с демонстрацией поверхностей планет и концепцией наземного перемещения между ними на монорельсе.

Расстояния действительно впечатляют, как и бесшовная подзагрузка окружения. Иногда встречаются баги и вылеты (особенно после выхода патчей), но общая техническая стабильность однозначно радует. Разрешение моделей и текстур весьма высокое.

Мало какое произведение на космическую тематику способно сравниться со «Звёздным гражданином». Недавно вышла Everspace 2, которая выглядит потрясающе, но всё равно на порядок уступает творению от Cloud Imperium Games. Сотни и тысячи скриншотов можно нащёлкать в этом эффектном творении. Даже вода и растительность проработаны на высочайшем уровне.

star citizen обзор в 2021 году

Свежий взгляд и обзор Star Citizen в 2021 году – стоит ли играть?

Вопрос лишь в том, чего вы ожидаете. В игре встречаются корабли, стоящие фантастических денег (десятки тысяч долларов), однако смысла в их покупке нет. Зачастую в описании приводятся крутейшие механики, которые разработчики реализуют когда-нибудь в будущем. Фактически речь о трёхмерных моделях с отделкой внутренних интерьеров, однажды способных заработать на полную катушку.

Из преимуществ отмечу регулярный выход разнообразных апдейтов, где правят баланс и добавляют новый контент. Слухи о том, что SC – это финансовая пирамида, оказались ложными. Разработка ведётся, пусть и черепашьим шагом. И ладно бы речь шла только о многопользовательской «песочнице» с достоверной имитацией физики. Даже сингл Squadron 42, в котором снялись ведущие голливудские актёры, остаётся в замороженном виде.

star citizen рецензия

Зато работает обратная связь с девелоперами, форум жив и авторы его читают. Процесс планетарных прогулок и сражений по-настоящему завораживает, да и случайные стычки с пиратами в космосе смотрятся отлично. Есть преданные фанаты, скрупулёзно изучающие каждый патч. Большинству же геймеров достаточно заходить в видеоигру раз в квартал или в полгода.

Для справок: общий краудфандинг на январь составляет 344 млн $, а число геймеров приближается к 3 млн. Распространение ведётся платно, но часть пользователей приходили в проект по бесплатным акциям. Как считаете, когда увидим более-менее завершённый продукт?

Читайте также: