Spider man shattered dimensions обзор

Обновлено: 04.07.2024

В начале этого года генеральный директор Activision Blizzard Роберт Котик заявил, что все предыдущие игры по франчайзу Spider-Man были не самого лучшего качества. Иными словами — пообещал, что «Activision больше так не будет». Оно и понятно: после ухода из «дойной коровы» Infinity Ward всего ключевого персонала и общего падения интереса к сериальным играм компании Activision находится в том же положении, что и Electronic Arts несколько лет назад. Хозяину Call of Duty нужна «свежая кровь».

Стая пауков

Несмотря на то, что нуаровый Человек-паук исповедует стелс-подход, обрадовать врага крепким хуком справа он все равно может.

Питер Паркер (также известный как Человек-паук), должно быть, самый популярный среди школьников герой. Гик-отличник и неудачник, которого случайно укусил радиоактивный паук, становится супергероем, многократно спасает родной город, обретает успех у девушек и может наконец-то дать сдачи любому обидчику. Чем не ролевая модель?

Неизвестный злодей пытается выкрасть из Нью-Йоркского музея таинственную Плиту Порядка и Хаоса. Наш герой бросается остановить негодяя; в схватке с ним плита раскалывается, и четыре ее осколка попадают в разные измерения. Доставать их оттуда придется местным Питерам Паркерам. Итак, в Spider-Man: Shattered Dimensions будет аж целых четыре совершенно разных сюжетных кампании — с разными Пауками, своим визуальным стилем и даже геймплеем.

Паучья энциклопедия

Зачем футуристического вида спецназ хочет уничтожить вселенную, естественно, не уточняется.

Beenox утверждает, что предыдущие игры про Спайдермена им нравятся (мы тем временем даже не знаем, радоваться нам или пугаться). Но, как и в случае с Rocksteady Studios и их Batman: Arkham Asylum, Beenox берет аутентичностью и вниманием к деталям. Каждого Паука будет озвучивать свой актер (причем все они, по заверениям разработчиков, эту роль уже исполняли).

Особое место в сюжете займут взаимоотношения Человека-паука и его врагов. По словам разработчиков, они готовят настолько фактурный сеттинг, что после знакомства с ним игроки будут разбираться в мифологии Spider-Man не хуже, цитируем, «самого прожженного гика».

Первая из известных вселенных — Amazing Spider-Man — это мир классического, хорошо всем известного прыгуна в красно-синем трико. В нем все привычно: полеты на паутине, гимнастические упражнения, щадящая ирония в словесных перепалках с врагами. Вместо каменных джунглей, правда, наш герой летает по джунглям настоящим — к счастью, не на лиане.

В паутине

Милая деталь: во время takedown’ов Человек-паук обязательно заматывает врага в кокон.

Паутина — это основной инструмент Удивительного Человека-паука. Помимо ожидаемых применений, вроде полетов от здания к зданию и гигантских прыжков через всю карту, Удивительный Спайди сможет придавать паутине форму оружия (паутинные молоты и дубины уже анонсированы), хватать с ее помощью противников и притягивать себя к ним, наподобие Glide-атаки Бэтмена, захватывать нитями окружающие предметы и даже поднимать с земли булыжники и бросать их во врагов.

Главные отличительные черты Человека-паука — его потрясающая ловкость и скорость. Разработчики, понимая это, ввели в игру «моменты от первого лица». Beenox хотят, чтобы вы ассоциировали себя с героем, а не просто смотрели на него со стороны. Так, во время quick-time events и сюжетных роликов вы посмотрите на мир через маску героя и, наконец, узнаете, как же он видит сквозь белую ткань, закрывающую глаза.

В отличие от других Spider-Man-игр, в Shattered Dimensions не будет открытого мира. Человек-паук всегда будет двигаться к одной, четко заданной цели, не отвлекаясь на оптовые спасения бабушек и снятие кошек с деревьев, равно как и на романтические приключения. Разработчики настаивают на том, что в этот раз Человек-паук все-таки вселенную спасает (а точнее, сразу четыре), Мери Джейн может и подождать.

Пользуясь случаем, оцените удар. В игре подобное движение не займет и секунды.

Да, именно ЭТО разработчики имеют в виду под безобидным выражением «web mace».

Роберт Котик, кажется, держит свое слово. Разработчики из Beenox, которые всю жизнь занимались портами чужих игр на PC и «Маки», всеми силами стараются не упустить из рук свой пропуск в высшую лигу. Они могут сколько угодно говорить, что предыдущие игры про Человека-паука им нравятся, но в их собственной Shattered Dimensions есть та маленькая, но очень существенная деталь, которой так не хватало игровому Пауку, — разнообразие. Признайтесь, вы ждали клона Arkham Asylum? Вместо этого Beenox готовят сразу четверых пауков, один из которых обитает в джунглях, а другой носит кожаную куртку и дерется с гангстерами на кулаках. Удастся ли им вчетвером затмить Бэтмена — узнаем уже в этом году.

Будем ждать? Тотальная перезагрузка игрового Человека-паука: сразу четыре Спайди в разных мирах и с разным геймплеем.

Самые «темные» комиксы Marvel

Термин «фильм нуар» был введен французскими критиками в 1946 году для обозначения стиля, ставшего популярным в американском кино в середине 40-х годов. Для него характерны криминальный сюжет, мрачная атмосфера циничного фатализма и пессимизма и значительная степень женоненавистничества. В 2009 году Marvel начала выпускать серию комиксов Marvel Noir с явной оглядкой на творчество Фрэнка Миллера.

Spider-Man Noir

Мрачная, темная история Человека-паука настолько сильно отличается от оригинальных комиксов, что ее просто невозможно не выделить. Несмотря на то, что все основные элементы оригинального комикса на месте — паучьи способности, Osborn Corp., Зеленый Гоблин, тетя Мэй и Мери Джейн Уотсон, — в серии Spider-Man Noir совершенно нет канонической яркости, сочности красок и общего жизнелюбия. Вместо этого нам показывают самые темные уголки Нью-Йорка времен Великой депрессии. Доктор Октавиус на деньги фашистов ставит незаконные эксперименты над неграми, Осборн держит под колпаком весь город, угрожает редактору Daily Bugle и лично расправляется с провинившимися. Даже сам Человек-паук в перерывах между прикрытием публичных домов и налетами на наркоторговцев проводит время в компании женщин легкого поведения, а «хорошую девочку» Мери Джейн он и вовсе игнорирует.

X-men Noir

В начале двадцатого века психиатр Чарльз Ксавьер открывает школу для детей с психопатическими расстройствами личности. Он учит их жить в обществе, где каждый пытается отхватить свой кусок и попутно перегрызть ближнему горло. В какой-то мере серия X-men Noir — это мрачная, злая версия фильмов про «друзей Оушена», однако она совершенно не о преступлениях, и даже не о людях, их совершивших. Marvel в кои-то веки берут на заметку опыт DC Comics и выдают на-гора моральные дилеммы, достойные Брюса Уэйна. Кем же была Джин Грей? Зачем она совершала эти преступления? Где грань между законом и справедливостью и что вообще справедливо в этом мире? X-men Noir — очень злое произведение: сценаристы, не секунды не раздумывая, убивают ключевых персонажей, заставляя оставшихся каждый раз опускаться все ниже и ниже в этом грязном и темном Нью-Йорке конца 30-х годов.

Wolverine Noir

Росомаха — персонаж, достойный уважения даже в его привычном комиксовом сине-желтом трико. Человек, который обречен жить вечно, наблюдая, как его любимые один за другим умирают. Как и X-men Noir, Wolverine стилистически очень схожа с комиксными вставками из Max Payne: рисунки напоминают слегка обработанные в фотошопе фотографии, а персонажи обязательно кричат друг на друга с самыми кривыми минами. Частный детектив Джим Логан медленно, в четырех томах рассказывает свою незамысловатую историю — как он любил, был обманут, как хорошие люди умирали из-за его глупых ошибок, оставляя его наедине с бутылкой виски и бесконечным чувством вины.

Шесть самых значимых игр про Питера Паркера за всю историю игростроя

Первая игра про Человека-паука была не экшеном, не платформером и даже не RPG. Она была. текстовым квестом. Всего вышло три части этой игры (разработаны они были, кстати, всего одним человеком — Скотом Адамсом): про Халка, Человека-паука и Человека-факела. Четвертая часть игры должна была быть про Людей Х, но издатель ее в итоге забраковал.

The Amazing Spider-Man (1990)

Платформа: Game Boy

Первый платформер про Человека-паука рассказывал самую банальную историю, какую можно было придумать: страшные враги Паука узнали его личность и похитили его жену Мери Джейн. Несмотря на довольно простой геймплей (идем слева направо, бьем врагов, в конце уровня — босс), для 1990 года игра была очень неплоха, да и поклонникам франчайза выбирать было не из чего.

Marvel vs. Capcom: Clash of Super Heroes (1998)

Платформы: аркадные автоматы, Dreamcast, PlayStation

Первая игра в знаменитой линейке капкомовских файтингов вышла аж двенадцать лет назад. Эту игру покупали лишь для того, чтобы стравить Человека-паука с Веномом не на крыше небоскреба, а в ринге. Позже выяснялось, что держится она не только на громких именах бойцов. Сам по себе Marvel vs. Capcom: Clash of Super Heroes оказался вполне состоятельным файтингом. Спустя три года вышел сиквел, прямо сейчас Capcom заняты разработкой третьей части.

Spider-Man 2 (2004)

Платформы: GC, PC, PS2, Xbox

Версия для PS2 просто захватывала дух и не отпускала до самых титров. В ней можно было залезть на Empire State Building, а потом прыгнуть с него, зацепиться паутиной за пролетающий мимо вертолет, а через минуту остановить ограбление банка и вернуть ребенку улетевший воздушный шарик. Оглядываясь назад, даже начинаешь жалеть, что Treyarch ныне занимается всякими Call of Duty, а не мужчиной в красно-синем трико.

Ultimate Spider-Man (2005)

Платформы: GameCube, PlayStation 2, Windows, Xbox, Game Boy Advance, Nintendo DS

Не привязанная к выходу орденоносных экранизаций, Ultimate Spider-Man брала за основу только комиксы. Заглавный герой скромно уступил место куда более харизматичному злодею Веному. Играть можно было и за Спайди, но куда задорнее оказались уровни, посвященные его антиподу. Громадный монстр совершал огромные прыжки через весь город, ломал асфальт под ногами, ну и, конечно, ассимилировал (читай — ел) людей — за четыре года до выхода Prototype.

Spider-Man: Web of Shadows (2008)

Платформы: Wii, PS3, Xbox 360, PC, PS2, PSP

Среди «паучьих фанатов» Web of Shadows носит гордое имя «лучший ЧП на current-gen». К сожалению, «лучший» — это потому, что остальные хуже, а не WoS хороший. Серые картонные коробки домов, символизирующие Нью-Йорк, легкая кроссовер-приправа вроде встречи с Росомахой, да и ненужная возможность отыгрывать «доброго» и «злого» паука — вот и все, что есть в этой игре. Единственный интересный момент — великолепная постановка акробатики Паука: если очень хочется поиграть Человеком-пауком, то на WoS стоит обратить внимание.

[Обзор]Spider-Man Shattered Dimensions- Всё ли так плохо?

Cюжет

[Обзор]Spider-Man Shattered Dimensions- Всё ли так плохо?

Мистерио проникает в музей с целью заполучить таинственную скрижаль порядка и хаоса, но вдруг появляется наш дружелюбный сосед, который собирается разрушить планы коварного злодея, но во время боя, человек-паук случайно разбивает скрижаль. Теперь обломки этого таинственного и крайне могущественного артефакта, разлетелись по различным мирам. Паучкам из разных миров, предстоит найти эти осколки, но не всё так просто, злодеи разных миров тоже намерены заполучить части этого артефакта.

[Обзор]Spider-Man Shattered Dimensions- Всё ли так плохо?

Игровой процесс

В игре 14 миссий, каждая проходится за 15-30 минут. В каждой главе есть свой уникальный босс, который имеет 2 фазы. В первой фазе он сражается без осколка, а во второй уже с осколком, который даровал ему новые способности.
Миссии в игре грамотно разбиты по 3 миссии на паучка.
Под наш контроль мы получим:
Amazing Spider-man
Ultimate Spider-man
Spider-man 2099
Noir Spider-man
В геймплейном плане, паучки конечно же по ощущениям разные, но недостаточно, чтобы это можно было назвать игровым разнообразием. Исключение конечно есть — Это нуар паук, геймплей за него отличается существенно, если игровой процесс за остальных пауков, это Beat 'em up, то в случаи с этим паучком, то это ещё и стелс, пусть и немного кривоватый.
Ощущаются паучки по разному, как я уже сказал выше.
Ultimate Spider-man - ощущается более быстрым и его удары более тяжелые по сравнению с Amazing.
Spider-man 2099- Геймплей за него более шустрый и динамичный по сравнению с остальными, но и врать не буду, для меня он стал самым душным.
Noir Spider-man- Геймплей за него более размеренный и медленный, нам необходимо держаться в тени и по одному устранять противника, конечно, будут секции, где необходимо драться на прямую, но их ощутимо меньше, чем стелс секций.
В игре не обошлось без прокачки (Куда без неё?)
Прокачка в игре есть двух видов
1. Прокачка приёмов

[Обзор]Spider-Man Shattered Dimensions- Всё ли так плохо?

Правильней будет сказать покупка, а не прокачка. Для покупки нового приёма вам потребуется разблокировать несколько испытаний по типу
*Уклонитесь 10 раз*
Если вы выполнили энное кол-во испытаний, то вам станут доступны приёмы для покупки за специальные очки, которые вы получаете за аннигиляцию всех врагов или за сбор эмблем и золотых паучков, который разбросаны по уровням

[Обзор]Spider-Man Shattered Dimensions- Всё ли так плохо?
[Обзор]Spider-Man Shattered Dimensions- Всё ли так плохо?

2. Прокачка самих пауков

[Обзор]Spider-Man Shattered Dimensions- Всё ли так плохо?

Принцип покупки улучшений такой же, как и с покупкой приёмов, нужно выполнить испытаний, а затем уже станут доступны улучшения здоровья, шкалы ярости и так далее.
Ещё здесь можно купить костюмы для нашего паучка

Так же пару слов про боевую систему.

Как я уже сказал выше данная игра — Это самый заурядный Beat 'em up. У нас есть локация, которая представляет собой арену и есть противники, уничтожаем их идём на арену к боссу. Боевая система немного отличается между пауками, к примеру у паучка алтимейт она больше смахивает на слешер, у нас есть толпа врагов и мув сет, который бьёт по площади, который подбрасывает вверх и шкала ярости в придачу. Паучок 2099 особо не отличается, пожалуй, самое главное отличие в том, что он может перейти в режим слоу-мо во время боя и, например забежать в спину к щитоносцу, тем самым упростить себе процесс его аннигиляции.

Если периодически покупать новые приёмы, то игра будет немного веселей, если же не покупать, то игра превратится в тупой абуз одной сильной комбухи и не более.

[Обзор]Spider-Man Shattered Dimensions- Всё ли так плохо?

Визуальный стиль

У каждого паучка свой визуальный стиль
Amazing - Смесь мультика и комикса, что к слову выглядит очень приятно
Ultimate- Картинка намного цветастей, более насыщенная, так же есть небольшие нотки селлшейдинга
2099- Футуристичные локации, куча светящихся предметов, голограммы всё свистит, пердит, светится.
Нуар- Цвета очень бледные, а находясь в тени так и вовсе все окружение становится почти черно-белым, но выходя на свет цветовая палитра становится чуточку богаче на цвета.

[Обзор]Spider-Man Shattered Dimensions- Всё ли так плохо?
[Обзор]Spider-Man Shattered Dimensions- Всё ли так плохо?
[Обзор]Spider-Man Shattered Dimensions- Всё ли так плохо?
[Обзор]Spider-Man Shattered Dimensions- Всё ли так плохо?

[Обзор]Spider-Man Shattered Dimensions- Всё ли так плохо?

Не мог не добавить этот аспект. В игре точно что-то баганется, чаще всего это визуальный баги, как пропажа всех теней на миссии на пару минут, до багов, которые лочат дальнейшее прохождение. Пример: В миссии с гоблином(нуар), мне нужно было пройти в дверь, после душевного монолога гоблина, но дверь просто не открывалась, пришлось выходить в главное меня и заходить по новой. Такой баг неоднократно повторялся в дальнейшем на любых других пауках. С пауком 2099 вообще странная история, он то становится белый в катсценах, а то и вовсе становится полупрозрачным.

[Обзор]Spider-Man Shattered Dimensions- Всё ли так плохо?

Боссы

[Обзор]Spider-Man Shattered Dimensions- Всё ли так плохо?

Боссов в игре 13 штук, 12 из которых являются уникальными. Хотел бы сказать, что для каждого босса нужен свой “Уникальный ” подход, но увы нет. Разработчики явно предпочли количество, качеству.
Для победы над боссом нужно либо выжидать пока не появится окно и атаковать его в этот момент, бросать в него что либо, выжидать и нападать из-подтяжка. В редких случаях можно будет бежать на босса в открытую.
Так же мне очень понравилась такая фишка как бой от первого лица. Камера периодически будет принимать ракурс от лица самого паучка, а нам нужно будет вовремя бить и вовремя уклонятся. Реально классная механика.

[Обзор]Spider-Man Shattered Dimensions- Всё ли так плохо?

[Обзор]Spider-Man Shattered Dimensions- Всё ли так плохо?

[Обзор]Spider-Man Shattered Dimensions- Всё ли так плохо?

Spider-Man: Shattered Dimensions — Это однообразный Beat 'em up, где под нашим контролем 4 разных паучка. При том, что игра однообразна, она не скатывается в полную нудятину.
Игра не без грехов и многие замечания от игроков имеют место быть, но игра далеко не так плоха, как о ней говорят.
Могу ли я посоветовать эту игру?
Да, если вы по каким-то причинам не играли в неё, но являетесь фанатом паучка, то вполне себе можно поиграть, тем более играть вы скорее всего будете в пиратку и ничего не потеряете.

[Обзор]Spider-Man Shattered Dimensions- Всё ли так плохо?

Но она балансирует между ну такое и хорошо. Я получил от игры удовольствие, эти 8 часов игрового процесса были весьма приятными.

Можете написать в комменты в какие ещё игры про спайди можно поиграть, быть может, я и на них сделаю обзор, если вам это будет интересно.

Отважные и благородные хранители равновесия вселенной, защитники обиженных и оскорбленных, борцы с несправедливостью и преступностью, способные разворотить горы и достать котенка с высокого дерева, — все это о них, о супергероях. Сколько тонн бумаги изведено на комиксы, сколько километров пленки отснято, чтобы поведать миру об их суперподвигах, — если все это склеить, то можно, наверное, завернуть всю Землю в два слоя. И еще на бантик останется.

Вот только с играми не все в порядке. Если начать копаться в прошлом, мы с удивлением обнаружим, что гениальная игра про комиксовых супергероев на современных платформах одна-одинешенька — Batman: Arkham Asylum. Все остальное либо проходит в разряде «кромешный ужас», либо скромно удостаивается ярлычка «неплохо».

И вдруг на горизонте образовывается студия Beenox, которая до этого момента обычно занималась портированием уже готовых игр с одной платформы на другую, и гордо заявляет, что делает крутую игру про Человека-паука, а Бобби Котик, глава Activision, недвусмысленно дает понять, что все остальные игры про Питера Паркера по сравнению с Spider-Man: Shattered Dimensions — полная ерунда.

Восемь лапок

Классический Человек-паук обожает превращать паутину в различное холодное оружие.

От такого непробиваемого оптимизма можно опешить — сразу чувствуется какой-то подвох. Но в то же время трудно не согласиться, что задумка у игры хороша. С преступностью здесь борется не один, а сразу четверо Человеков-пауков. Все они взяты из соответствующих вселенных Marvel, а не придуманы разработчиками. Amazing Spider-Man — классический Человек-паук в красно-синем костюме, живущий в обычном мире (если мир с супергероями и суперзлодеями можно назвать обычным). Всем нам он хорошо знаком если не по комиксам и мультфильмам, то по фильмам уж точно.

Ultimate Spider-Man — это фактически ремейк классической истории о Питере Паркере, только осовремененный под нынешнюю молодежь (не забывайте, что «удивительный» Человек-паук родился еще в 1962 году). Spider-Man 2099 переносит нас в будущее и повествует уже не о Питере Паркере, а о Мигуэле Охара, тоже случайно заменившем себе половину ДНК паучьими хромосомами.

Некоторые противники опускаются до того, что начинают нагло кусать Паркера за шею.

Наконец, самая интересная и необычная вселенная — Spider-Man Noir. Паркер живет в 30-х годах, во времена американской Великой депрессии, носит черный кожаный костюм со светящимися окулярами, а его дядю Бена не застрелили, а, извините, съели со всеми потрохами в самом что ни на есть прямом смысле этого слова. Здесь Гоблин стал главой мафии, а все проблемы решаются парой очередей из старого доброго томмигана.

Как же удалось свести всех этих Человеков-пауков в одну игру? Очень просто: сценаристы заставили Питера в одной из потасовок расколотить очень важную Скрижаль Порядка и Хаоса, отчего ту разметало по всем четырем вселенным, и теперь каждый из пауков должен вернуть свои кусочки священной плитки. Иначе всему миру наступит конец. На эту перспективу плевать куче суперзлодеев, которые завладели фрагментами таблички и оттого стали не в меру могущественными. Добровольно расставаться с артефактами они, конечно, не хотят. Тут-то и начинается игра.

Восемь глазок

Мир будущего очень насыщенный: от гранаты увернешься, так электромобиль на голову свалится.

Первую проверку на вшивость Spider Man: Shattered Dimensions проходит вполне успешно. Если бы игра задумывалась просто в качестве магнита для денег на волне популярности супергероев вообще и Batman: Arkham Asylum в частности, то уровни за четырех пауков отличались бы только внешним видом, а геймплей оставался одинаковым.

Здесь же есть хоть и не слишком большие, но все-таки осязаемые отличия. Легче всего выделить нуарного Человека-паука. Если его цветастый жизнерадостный прототип в основном летает на паутине, выдает глупые шутки и, не задумываясь, выходит в чисто поле против десятков головорезов, мрачный Спайди ползает в тени, свисает с потолка и без лишнего шума укутывает врагов в коконы из паутины по одному. Почти как Бэтмен.

Здоровье у Паркера 30-х годов слабенькое, поэтому в открытой рукопашной долго ему не протянуть. Стелс, правда, рудиментарный: если вы утащите одного бандита во тьму, скучающий в двух шагах мафиози ничего не заметит. Главное, чтобы он стоял спиной к вашей жертве. Но играть все равно интересно. Возможно, из-за внешнего вида нуарного Нью-Йорка. Выглядит город очень стильно: он практически черно-белый, в нем всегда ночь, неясные силуэты вместо домов, а люди носят длинные плащи и широкополые шляпы.

Мрачный Человек-паук с врагами не церемонится: подтаскивает их к себе паутиной с одновременным удушением, валит на землю, лупит ботинком в морду и укутывает в кокон. Баиньки.

В ультимативной версии вселенной приходится очень много драться, а сам Питер носит черный костюм Венома, как в третьей части фильма. Этот костюм дает ему возможность на время впадать в ярость и буквально разбрасывать десятки врагов одним взмахом руки. Сам мир выглядит чуть-чуть мрачнее классического, но Паркер при этом изрекает столько смешных благоглупостей, что невозможно не улыбнуться, когда он, например, закрывает нижнюю половину экрана рукой и жалуется, что очередной суперзлодей вышел на битву с ним без штанов.

Наконец, паук будущего обожает проводить кучу времени в прыжках и свободном падении, умеет замедлять время, а враги используют против него всякие технологически продвинутые штуки вроде плазменных гранат или электрических дубинок.

Мохнатенькое брюшко

А в будущем Питер лупасит полицейских — до стражей порядка никак не дойдет, что он на их стороне.

Играется такой коктейль из Человеков-пауков не так гладко, как звучит на бумаге. Прежде всего — за управление и поведение камеры разработчикам нужно бить линейкой по лбу каждый божий день. Нормально ползать по стенам и потолку совершенно невозможно, летать на паутине без траты нервных клеток получается только по прямой, а удары по злодеям ощущаются плоховато, отчего проведение даже простейшего комбо из двух кнопок не всегда завершается успехом.

Да и сама боевая система не сказать чтобы очень продуманна. Движений и ударов довольно много. Можно просто дубасить врагов кулаками. Можно использовать для этих же целей паутину, превращая ее, например, в здоровенную палицу (разработчикам, видно, не давала покоя «Байонетта» с ее волшебными волосами, которые умели трансформироваться во что угодно). Отдельной строкой идет возможность захватывать паутиной различные предметы и швыряться ими — от ящиков и скамеек до гранат.

Есть приемы и посложнее: ослепить врага паутиной, вырвать у него оружие из рук, подбросить оппонента в воздух и оттуда долбануть об землю, прицепиться к нему, притянуться и заехать ботинком в глаз. И это только один из вариантов — другие суперудары можно покупать в традиционном для любого слэшера магазинчике. Но, признаться честно, базового набора движений вполне хватает для успешного прохождения игры, так что выпендриваться нужно лишь тем, кто хочет получить высокий рейтинг за выполнение миссии.

Эти грустные глаза

Нарядившись в костюм Венома, паук научится включать режим ярости. Что тогда происходит, видно на картинке.

Сами движения Человека-паука анимированы здорово, да и вообще любители комиксов будут очень довольны благодаря аутентичности как графического оформления игры, так и повадок Питеров Паркеров. Добавьте сюда кучу бонусных материалов (биографий героев, картинок, видеороликов), открываемых за ваши успехи, и получится очень хороший подарок всем поклонникам Спайдермена.

Разработчики, видимо, понимали, что обычные драки у них получаются не идеальными, поэтому попытались не слишком акцентировать на них внимание, разнообразив вместо этого ситуации, в которые попадает Человек-паук. Все шестнадцать уровней игры абсолютно разные, и, что самое удивительное, чем дальше проходишь, тем интереснее и интереснее становится игра. Если сквозь первые пару уровней продираешься, откровенно позевывая и привыкая к управлению, то дальше уже начинается интересное: то людей из горящего здания нужно спасти, то прущих лавиной монстров раскидать, то по ящикам, закручиваемым гигантским смерчем, проскакать.

Меняются даже способы уничтожения врагов. Например, для ликвидации песчаных существ их нужно сначала в прямом смысле замочить, кинув бочку с водой или сорвав вентиль с трубы и заманив глупого монстра под поток жидкости. И все это в разных вселенных с постоянно меняющимися декорациями и правилами игры.

Справка для новичков: слева готовится к атаке Крэйвен, русский охотник. В случае неудачи он почти без акцента умеет говорить «Чьорт побьери».

А вот структура всех уровней довольно однотипна: в самом начале появляется босс, убегает, мы его догоняем, бьем, оскорбляем, он снова убегает. и так еще пять раз. Ближе к финалу все это начинает надоедать. Спасает одно — сами боссы в игре просто великолепны. Работает все та же формула усложнения: самые первые суперпротивники довольно хилые и легко убиваются простыми способами, но чем дальше, тем сложнее становится, тем более изощренные приемы приходится применять.

Представьте себе огромного электрического человека размером с Саяно-Шушенскую ГЭС. Или сражение с Песчаным человеком — весь бой проходит в гигантском вихре: нужно не только крутиться самому, но и каким-то макаром вылавливать из воздушного потока бочки с водой и мочить разросшуюся песчаную физиономию Сэндмена, а потом еще шлепать его по мокрым губам.

Иногда игра переключается на вид от первого лица, и Спайди начинает дубасить врагов по лицам, что называется, крупным планом, да и некоторые кат-сцены тоже показываются из глаз Паркера. В эти моменты жалеешь, что еще никто не додумался сделать игру про Человека-паука целиком от первого лица — настолько здорово в этой перспективе выглядят полеты на паутине. Что творится в последней четверти игры, даже рассказывать не будем, а то уже чувствуем на себе недовольные взгляды читателей за испорченные сюрпризы.

Неожиданно первый серьезный проект Beenox оказался не идеальной, но очень-очень хорошей игрой. Это особенно отрадно, ведь последняя отличная игра о Спайди вышла шесть далеких лет назад на PS2, и называлась она Spider-Man 2. От Shattered Dimensions лично мы ждали подвоха — что-то вроде китайского картриджа для «Денди» с гордой надписью 4-in-1, который берешь из-за количества, а получаешь четыре ужасных игры вместо одной нормальной. Но в этот раз нас не обманули: как и в случае с Batman: Arkham Asylum, от которого почти ничего не ждали, мы были приятно удивлены результатом.

Однако, в отличие от творения Rocksteady, новые похождения Человека-паука нельзя назвать идеальными. Слегка кособокое управление, из-за которого приходится чертыхаться чуть ли не пол-игры. Есть некоторые проблемы и с разнообразием, и с механикой. Но в целом впечатления от игры остаются очень положительные: она здорово выглядит, она может удивить отличными боссами и интересными ситуациями, а фанаты паука порадуются множеству бонусных материалов. До полного и безоговорочного счастья Beenox не хватило лишь чуть-чуть опыта и усердия.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Spider-Man: Shattered Dimensions, несмотря на некоторые недостатки, с гордостью принимает звание первой стоящей игры про Человека-паука за последние шесть лет.

Японский спайди в видео-обзоре рулит. Я про него уже пару серий видел… угарал долго и дико. И Рад что он тут тоже засветился. Но игра мне кажется че т не ахти кажись. Если уступает Бэтмэну… хм… млин когда ж выйдет реальная игрушка, на которую не жалко и купить диск. Неужели создатели разучились делать реально хорошие игры, все делает ради школяров, которые хавают это как гамбургеры с картошкой да и только. Когда в реале появится очередная интересная игра этого же жанра на ПК потипа красочного Enslaved или того же Бэтмэна. Придется ждать 2-ой части Бэтмэнчика :)

1-ый диск в коллекции уже есть :)

Вот если бы = Enslaved: Odyssey to the west перенесли бы на пк я бы незамедлительно бы купил же диск. Считаю это второй отличной игрушкой. Но жаль что она только для PS3 и Xbox360.

Ради этой игрушки диск покупать ох как не хочется. Будем копировать игрушку или брать у знакомых :)

Читайте также: