Song of farca обзор

Обновлено: 06.07.2024

Маленькая московская студия Wooden Monkeys, известная по приключенческой стратегии Save Koch, при поддержке издательства Alawar Premium выпускает свою новую игру. Мрачный двухмерный хакерский детектив Song of Farca выходит 22 июля в Steam, Epic Games Store и GOG.

Действие Song of Farca происходит в мире, напоминающем сериал «Чёрное зеркало»: технологии стали неотъемлемой частью жизни, IT-корпорации обрели реальную власть. Благодаря им наша героиня, сидя под домашним арестом, умудряется продолжать выполнять роль частного детектива.

Изабелла Сонг, детектив и хакер, расследует ряд самых разных дел с помощью ума, дронов и набора гаджетов. Искать факты и улики она может также с помощью взлома, наблюдения и поиска в браузере. История формируется с помощью наших решений и выводов. И в какой-то момент окажется, что раскрытые дела на самом деле связаны между собой.

Не самый ладный симулятор детектива будущего, который изо всех сил пытается удивить игрока.

В последнее время всё больше игр используют эстетику киберпанка: независимые государства, тайные общества, безжалостные корпорации и люди, напичканные имплантами — всё это мы уже где-то видели. Среди «около-RPG», «рогаликов» и платформеров от популярных издателей легко проглядеть более необычные попытки выступить на этом поле.

Вместо беготни по небоскрёбам и вырезания толп киборгов Song of Farca, новая игра российской студии Wooden Monkeys (Save Koch), предлагает типичный для визуальных новелл геймплей с вкраплениями детектива. Просто и понятно. Может быть, даже слишком.

Действие игры разворачивается в Фарке — независимом городе будущего, который страдает от самоуправства корпораций и преступных банд. Одна компания вообще выкупила целую улицу и тем самым сделала её недосягаемой для местной полиции: она ничего не сможет сделать, даже если там будут расстреливать людей.

Сюжет здесь — в духе классического киберпанка. В главной роли обычный человек, недовольный системой — но он не пытается разрушить её или спасти мир, а просто плывёт по течению и старается решать личные проблемы. Главная героиня, частный детектив Изабелла Сонг, попадает под домашний арест после драки в баре, но решает продолжить работу через интернет.

Игровой экран разделён на две части. В верхней можно наблюдать за «карантином» Изи, а в нижней мы занимаемся расследованием. Иногда сверху происходят небольшие сценки, которые прерывают происходящее в нижней половине. Но они мало того что вырывают игрока из потока, так ещё и плохо заметны.

На звонок нельзя ответить, пока Изи не сядет за ПК, а путь к нему бывает долгим

Игра интересно написана, но не погружает в лор слишком глубоко. Проблема в том, что он здесь — только декорация к заезженным темам. Часто сложно отделаться от мысли, что эту «чёрную кошку» вы уже где-то видели.

К примеру, одна из миссий заигрывает с вопросом свободы искусственного интеллекта, который уже разбирали в десятках разных произведений — от «Я, робот» до «Эры Альтрона». Song of Farca же и не пытается блеснуть оригинальностью: история задания заканчивается максимально скучно и не ставит перед игроком никаких дилемм.

Обидно, что персонажи в игре гораздо интереснее, чем обстоятельства, в которых они оказываются. Здесь есть девушка-стендапер, которая в прошлом продавала наркотики сербской мафии, сидела в тюрьме и подрабатывала в вебкаме, а во время дела влюбилась в Изабеллу. А ещё сумасшедший киллер, который флиртует с главной героиней, хладнокровно кромсает людей, но при этом заботится о сиротах и с трудом уживается с женой-нимфоманкой, постоянно ему изменяющей.

Диалоги написаны очень живо и интересно, но ситуации, в которые попадают герои, зачастую напоминают оные из боевиков категории «Б». Впрочем, игра умело миксует эти шаблоны: у каждой миссии есть своя идея, и со временем задания становятся всё комплекснее. Если начинается Song of Farca со спасения робопса, то вскоре Изи уже помогает бандитам местного авторитета выбраться из небоскрёба, окружённого полицией.

Интереса повествованию добавляет то, что у действий игрока есть последствия: из-за неправильно решённой диалоговой загадки может умереть член ударной группы, а неаккуратный ответ в разговоре способен склонить человека к самоубийству. Результаты ваших действий не всегда очевидны и обычно краткосрочны — к примеру, концовка вообще зависит лишь от выбора в последнем задании и потому может показаться нелогичной, — зато они заставляют внимательнее относиться к выбору в диалогах. Хотя секретный финал учитывает спасение нескольких персонажей в разных заданиях.

В игре 12 дел, границы между которыми размываются ближе к финалу: начинается Song of Farca с отдельных историй в духе процедуралов, а заканчивается уже заданиями со сквозным нарративом. Игроку доступны три основные механики для расследования — доска, на которой появляется информация об уликах и всех причастных к делу; телефон, по которому Изи связывается с подозреваемыми, и карта, на которой отмечаются важные для дела места.

Каждая из этих механик критически важна для раскрытия дела. С помощью доски Изи «гуглит» каждого участника происшествия, чтобы получить первичную информацию вроде настоящего имени, внешности или важных фактов биографии. А ещё там можно изучить улики: к примеру, улучшить качество видео или найти человека по имени на этикетке, как в известном меме. Затем находки можно использовать в разговоре с подозреваемым или обсудить с друзьями.

В итоге игрок получит либо новые факты из биографии персонажей, либо наводку на людей, которые замешаны в деле, но не знакомы главной героине. Можно получить адрес места, важного для расследования, и исследование таких локаций, пожалуй, — самая интересная часть геймплея.

В любой локации игрок должен пройти задание в духе Watch Dogs 2. Начинается всё со взлома одной из камер, но постепенно под контроль Изи попадают дроны (обычно по одному наземному и воздушному), различные сигнализации для отвлечения жильцов, переключатели дверей или лазерных ловушек. Ещё часто встречаются кодовые замки, подбор пароля к которым — самая сложная часть взлома. К каждому прилагается несколько в меру сложных подсказок. Помимо них всего пару раз за игру встречаются экраны с паролями, как в терминалах из Fallout, где из десятков вариантов нужно угадать правильный с помощью индикатора совпавших символов.

По ходу диалога Изи может усомниться в надёжности собеседника и подкрепить сомнения доказательствами. К примеру, наследник богатого семейства говорит, что не видел отца в день убийства. Тогда Детектив Сонг может показать ему видеозапись, где он выходит из папиного кабинета после неприятного разговора. Или другую улику. Но гораздо интереснее возможность «сделать вывод» — сопоставить два факта из коллекции Изи, чтобы получить от собеседника нужную информацию.

Например, киллер, который заботится о детях в приюте, сразу выдаст своих сообщников, если пригрозить рассказать воспитанникам о его основной работе.

Но интереснее всего наблюдать за работой всех этих механик в нестандартных ситуациях: Изабелла — детектив, а потому она использует всё те же фирменные приёмы даже когда выбирает подарок для своей девушки или проводит друзей по баррикадам революционеров. В таких ситуациях Song of Farca по-настоящему увлекает: доска превращается в список интересов подруги или сборник контактов работников полиции, которые могут вытащить друзей Изи из передряги или подсказать дорогу.

Все эти механики интересны по отдельности, но есть проблема: они не бросают игроку никакого вызова. Если вашего дрона заметят, то он просто откатится на предыдущую позицию; сколько бы раз вы ни ввели неправильный пароль, вы сразу сможете попробовать ещё — никакого наказания не будет.

Из-за этого задания по взлому не превращаются в полноценные головоломки, а лишь растягивают прохождение — с тем же успехом можно было сразу выдать игроку все улики. Это не Deus Ex, где из-за ошибки вам пришлось бы ждать перезагрузки терминала или бороться с подкреплением.

Использовать улики и выводы в диалогах сначала интересно, потому что это нужно нечасто. Но со временем оказывается, что все места, где это необходимо, проходятся простым перебором. Ваши ошибки не то что не будут иметь последствий — вас вообще оградят от ошибок и дадут возможность попробовать в одном разговоре столько комбинаций фактов, сколько потребуется. Персонажи даже не бросают трубку, так что диалоги временами превращаются в фарс с постоянными «Это не то», «Это не то», «Это не то», «Это не то», «Как ты догадалась?!», ведь с первого раза выбрать нужный ответ бывает трудно.

Из-за этого ближе к концу диалоги начинают утомлять: вам вполне могут подкинуть десяток фактов, из которых лишь два составят правильный ответ, причём не самый очевидный. В расследованиях невозможно ошибиться — и однажды игра будто высмеивает эту особенность.

В одном из заданий нужно расследовать типичную ситуацию: кто-то устранил президента мегакорпорации. Среди подозреваемых — три его ребёнка. В финале дела Изи должна рассказать адвокату, кого она считает виновным и почему, и он ответит, что это абсолютно неважно — всё равно наказанный богатей выйдет из тюрьмы на следующий же день. Более того, позже окажется, что все дети были ни при чём, а Изи посадила невиновного.

В итоге во второй половине игры отпадает всякое желание вдаваться в историю каждой улики, и внимание полностью переключается на общий сюжет и головоломки — а они, как уже было сказано, могут сломать голову только совсем уж неопытному игроку. За очень редким исключением вся эта сложная система расследований — ширма, за которой скрывается максимально линейный «правильный» порядок нажатия кнопок. Магия детектива больше не работает, и игру на себе вытягивает лишь повествование.

Song of Farca не пытается попрать законы жанра и стать новым словом в нём — разработчики явно учли ошибки предыдущей игры и сделали более цельный и понятный проект, который интересно перепройти хотя бы для того, чтобы увидеть все небольшие развилки. Тут даже есть достижение за совершение всех возможных убийств! Но из-за своей стерильности и боязни оттолкнуть игрока Song of Farca вряд ли станет запоминающимся опытом, как условная VA-11 Hall-A: все темы, которые поднимает проект, вы скорее всего уже видели где-то ещё.

Вместо этого игра предлагает простое развлечение на пару вечеров — вроде небольшого детективного сериала, который вам наверняка понравится, но вряд ли станет любимым. Однако у Song of Farca есть ещё один плюс: после прохождения кажется, что следующий проект студии может получиться действительно выдающимся.

  • Сюжетные ситуации практически не повторяются.
  • Интересная и комплексная механика расследований.
  • В игре всё в целом хорошо и живо написано — от диалогов до записок.
  • Отличный саундтрек, который сразу хочется добавить в свой плейлист.
  • Милая главная героиня.

Все расследования легко проходятся «перебором».

Вариант концовки зависит лишь от выбора в финале (если не считать секретный исход).

Только представьте: хакерша и одновременно частный детектив нетрадиционной ориентации, к тому же иммигрантка, сидящая под домашним арестом, расследует запутанные дела, не отходя от компьютера. А за окнами её квартиры — киберпанк, расцвет технологий и вообще атмосфера сериала «Чёрное зеркало». И всё это — от российской студии Wooden Monkeys, ранее выпустившей стратегию Save Koch . Что же получилось из этого, мягко говоря, колоритного винегрета?

Игра без комплексов

Нашу героиню зовут Изабелла, или Изи для своих. Она выглядит как типичная современная девушка, скажем так, широких взглядов, но в Фарке, городе будущего, где полно корпораций и банд, Изи не занимается поддержкой феминизма, а раскрывает на заказ запутанные дела. То знакомый журналист попросит выяснить, зачем вернулся в город некогда известный актёр, то главный инженер крупной компании обратится за помощью — нужно найти и вернуть похищенного робопёсика (инженер его и создал), по которому скучает его дочка. То нам нужно выяснить, кто, зачем и как шантажирует девушку, известную стендапершу, у которой в процессе возникают романтические чувства к Изи.

Да, Song of Farca — игра без комплексов, очень современная и с этой точки зрения актуальная. Даже ИИ-помощник по имени Морис, которого Изабелла сама создала, — это одновременно и он и она. Чёткой гендерной идентификации нет и у похищенного э-терьера (того самого робопса), который вроде бы сука, но при этом Сэр Гавкалот. Можно, конечно, поплеваться, но плюсом такой раскрепощённости стало обилие ярких персонажей и ситуаций. Тут есть нимфоманки, киллеры, помогающие сиротам, и вебкам-модели, которые когда-то перевозили наркотики для сербской мафии.

Song of Farca: Обзор

Да, Song of Farca — игра взрослая и местами озабоченная, зато яркая. Более десятка дел, которые расследует наша героиня, получились увлекательными и интригующими. Диалоги и в принципе тексты хорошо написаны, да ещё и частенько сопровождаются отборным матерком, что в таком сеттинге выглядит более чем уместно. А ещё мне понравилось чувство юмора, которое сильнее всего проявляется в диалогах с Морис.

Изи не только занимается расследованиями, но и решает свои проблемы, помогает любимым и друзьям, начинает даже работать на бандитов, спасая их от полиции. А ближе к финалу всё это объединяется общей сюжетной конвой. Не всё выглядит логично, авторы не открывают Америку, а поднимают типичные для киберпанка темы. Но в том, как они это подают, как здесь совмещаются робопсы, статьи про искусство, сербская мафия, киллеры, сироты и влюблённые вебкам-модели, как много отсылок не к отстранённому цифровому будущему, а к современной жизни, — в этом, безусловно, есть своё очарование.

Song of Farca: Обзор

Работа на дому

По-своему уникальным получился и игровой процесс. Основное время мы наблюдаем два экрана — сверху видим, как Изи ходит по квартире, а когда она садится за свой компьютер, то активируется курсор на экране внизу. Там мы принимаем и совершаем звонки, общаемся с Морис, когда нужно провести анализ данных, собираем досье на каждого персонажа. Там же находится доска с уликами — на неё Изи заносит найденные зацепки и проводит связи между ними.

Song of Farca: Обзор

Улики же мы добываем в основном с помощью хакерских инструментов. Когда на карте города появляется очередное интересное для нас место, мы подключаемся к камерам наблюдения и, разворачивая их в разные стороны, ищем планшеты, запертые клетки с робособаками, компьютеры с компрометирующей перепиской, жучки и так далее.

Зачастую управляем дронами, которых могут заметить охранники. Тогда их нужно отвлечь — например, включив/выключив какую-нибудь систему. Или нужно взломать и вовремя открыть дверь, чтобы дрон успел залететь в комнату с компроматом. Естественно, то и дело требуется подобрать пароль к какой-нибудь двери или компьютеру, ориентируясь на подсказки.

Song of Farca: Обзор

В каждой такой локации нужно собрать определённое количество улик.

Кроме того, периодически мы находим видеозаписи, на которых видны лица подозреваемых или номера машин. Сначала сопоставляем мутные изображения с реальными и пытаемся определить, кто или что находится на видео. Потом пробиваем данные по базам и архивам, в том числе с помощью Морис, находим новые зацепки и локации, обновляем профили.

После этого, общаясь с подозреваемыми, заказчиками и другими персонажами, можем использовать найденные улики. Говорит, например, хакерша, что не имеет отношения к краже, а мы предъявляем ей найденные у неё в квартире ворованные картриджи. Если этого мало, включаем дедукцию, соединяем имеющуюся информацию, делаем вывод, что хакерша боится своего босса, и исходим уже из этого.

Самое интересное, что наши выводы могут повлиять на расследование и даже привести к гибели людей. А если бы поступили по-другому, то они бы остались живы или погиб бы кто-то другой.

Song of Farca: Обзор

Домашняя рутина

Главная проблема Song of Farca — повторение одних и тех же действий. Львиную долю времени мы проводим активируя и перемещая камеры наблюдения, а потом перезванивая одним и тем же персонажам, пробуя получить от них нужную информацию — а для этого, как правило, нужно просто перебирать доступные варианты улик и выводов. И никаких наказаний за выбор ошибочных вариантов не будет.

Также авторы местами перемудрили с подсказками для паролей — порой они уж очень витиеватые и притянутые за уши. Это нормально для классических квестов, но тут у нас вроде бы более современное приключение.

Song of Farca: Обзор

К Song of Farca можно предъявлять претензии, но увлекательность её истории (точнее, историй) всё перевешивает — это действительно колоритная, хорошо написанная и по-своему необычная игра, что проявляется и в сюжетной подаче, и в геймплее.

Плюсы: интересный сеттинг; увлекательные дела, которые нужно расследовать; яркие персонажи; возможность влиять на судьбы людей; хорошо написанные тексты; затягивающий геймплей; симпатичная картинка.

Минусы: в геймплее много повторов; некоторые загадки откровенно притянуты за уши.

Мне всегда нравились персонажи вроде Оракула из комиксов о Бэтмене. Всевидящие информаторы и координаторы, которые могут подчинить себе любую электронику в пределах досягаемости, даже не выходя из дома. И не важно, насколько правдоподобны или реалистичны их умения — главное, что сам персонаж ощущается крутым. Song of Farca как раз целиком посвящена одному такому хакеру, но искать улики через взломанные камеры здесь едва ли интереснее, чем заниматься программированием в реальной жизни.

Обзор игры Song of Farca. Детектив на удалёнке

Закулисная рутина

Действие игры происходит в Фарке — вымышленной стране наделёкого будущего, где дроны повсеместно вошли в человеческий быт, а разработка ИИ достигла значительных успехов. Главная героиня, Изабелла Сонг (она же Изи), общается с технологиями на «ты». Будучи частным детективом, она ведёт дела заказчиков с помощью дистанционного взлома техники и сёрфинга глубокой сети — зачем выезжать на место преступления, если улики можно поискать, например, воспользовавшись дроном? Собственно, за всю историю Изабелла так ни разу и не покинет пределов собственной квартиры, а геймплей сводится к хакерским головоломкам и диалогам по видеосвязи. Чтобы это подчеркнуть, игровой экран даже разделён на две части: снизу отображается интерфейс компьютера, а сверху постоянно видна её комната.


Song of Farca представляет из себя череду детективных расследований, которые предстоит провести пользуясь, в общем-то, лишь двумя инструментами — удалённым взломом и собственным красноречием. И к первому прибегать нужно будет значительно чаще, чем ко второму.

Обзор игры Song of Farca. Детектив на удалёнке

Получив адрес места преступления, Изи может тут же взломать одну из находящихся там камер видеонаблюдения, а дальше хакерские атаки выполнены примерно так же, как в серии Watch_Dogs: всю электронику, попадающую в объектив, можно взять под свой контроль. Задача почти всегда заключается в поиске улик и добыче полезной информации из разбросанных по локации планшетов и телефонов, но у хакинга есть свои нюансы и ограничения. Так, например, объекты нельзя взламывать, если рядом с ними есть какой-нибудь свидетель; приходится отвлекать внимание зевак, вызвав ложную сигнализацию, или вообще запирать бедолаг за электронными дверями. С некоторыми предметами можно взаимодействовать только физически, в чём Изи помогает маленький робот-уборщик «Жукобот». Его нельзя подпускать слишком близко к людям, зато он может брать и перевозить небольшие предметы, а также взаимодействовать с ключами и всяческими рычагами. Таким образом, хакинг приобретает форму многоступенчатого паззла — нужно отвлечь охрану, найти улики, разыскать на карте сейф и подсказку к паролю.


Примерно на это и предстоит смотреть большую часть игры

К сожалению, на этом список хакерских возможностей, по сути, заканчивается, хотя в рамках одного расследования порой нужно изучить пять и больше локаций. Заниматься взломом приходится очень часто, однако какие-то новые элементы или проблемы в процессе появляются слишком редко. В итоге все расследования ощущаются примерно одинаково; в какой-то момент игра и сама это понимает, а потому пытается придать процессу хотя бы другой контекст. Вот Изабелла уже не ищет улики, а пытается вывести людей из-под пуль или найти редкую книгу в доме коллекционера, чтобы перекупить её для возлюбленной. К сожалению, смена мотивации не сильно освежает однообразный геймплей: сюжетное обоснование меняется, но игроку всё равно приходится повторять одни и те же действия.


Конечно, иногда Song of Farca подкидывает другие задачки, но, опять же, делает это крайне редко. К тому же, сами по себе они вышли либо слишком простыми, либо примитивными, из разряда «кликай на всё в случайном порядке, пока экран не пройдёт сам себя». Зато поиск паролей со временем превращается в какой-то совсем уж абсурд: для каждого пароля всегда есть записка с подсказкой, и чем дальше, тем безумнее становятся подсказки. Когда в логове преступника находишь хинт в духе шифра на азбуке Морзе или «посчитай, сколько синих шариков на висит на нарисованной ёлочке», вера в реальность происходящего моментально рушится. Вдобавок, если игрок всё-таки не справится с головоломкой, то решение придётся буквально искать перебором — никаких альтернативных путей в игре не предусмотрено, как и более вменяемых намёков на разгадку.


Так по мнению Song of Farca выглядят типичные подсказки к паролям

Это особенно досадно, если учесть, что в лучшие моменты Song of Farca действительно даёт возможность почувствовать себя настоящим детективом. Изредка головоломки всё же требуют от игрока внимательности и серьёзного подхода. Например, на каждого персонажа можно собрать досье: подробности жизни фигурантов дела не только пригодятся в диалогах, но и помогут установить их скрытые мотивы. Система убеждения вообще даёт игроку хорошую пищу для размышлений. Периодически на собеседников нужно давить аргументами или доказательствами: для этого Изи может либо ткнуть их лицом в неоспоримые улики, либо составить гипотезу на основе найденной информации.


Соединив между собой известные о персонаже факты, игрок может получить весомые (или не очень) рычаги давления, и это действительно отличная механика. Вскрывать неожиданные связи и докапываться до чужих секретов с помощью такой наглядной системы интересно, но и здесь не обошлось без шероховатостей. Некоторые умозаключения дают очень похожие друг на друга выводы, но верный из них лишь один — приходится тыкать наугад. Более того, даже самая убийственная догадка не вызовет у собеседника никаких эмоций, если озвучить её не в задуманное разработчиками время. Порой скрипты создают нелепые ситуации: иногда чтобы развязать кому-то язык нужно задействовать сразу два аргумента в строго определённом порядке, иначе диалог просто не сдвинется с места. Вот вам и «нелинейное повествование» во всей красе.

Обзор игры Song of Farca. Детектив на удалёнке

Киберпанк Дарьи Донцовой

Несмотря на всё это, поначалу Song of Farca вполне увлекает, но очень скоро от взгляда на план очередной квартиры и несуразную подсказку хочется взвыть от тоски. Во многом это вина аудиовизуального ряда: музыка в игре сносная, а вот картинку похвалить не выйдет при всём желании. Безликий интерфейс компьютера Изи причиняет глазам боль не хуже таблицы Excel, экран взлома всегда выглядит как удручающе скучный чертёж помещения, а портреты персонажей вышли попросту страшными.


По признанию самих разработчиков, верхняя часть экрана с квартирой Изи должна напоминать игроку о присутствии героини. Иронично, что Изабелла постоянно сидит за огромным монитором, который полностью её загораживает

Тем не менее, главное в любом детективе это сюжет, и с ним у Song of Farca всё вышло хоть и немного, но получше. Сюжет разделён на главы, каждая из которых связана с небольшим самостоятельным расследованием, и сами по себе эти истории получились просто замечательными. Тривиальные, на первый взгляд, задачи всегда оборачиваются какой-нибудь неожиданностью. Подпольные притоны, разборки между бандами, этические проблемы робототехники и искусственного интеллекта — никогда не знаешь, куда завернёт очередное дело. Кроме того, в ходе расследований почти на каждого персонажа так или иначе набирается внушительное портфолио с компроматом, — изучать скелетов, спрятанных в чужих шкафах, здесь весьма интересно. Когда нарратив Song of Farca увлекает, игре легко прощаешь не самую естественную речь персонажей и в целом слабую проработку героев. Обидно разве только за протагониста: при своей яркой внешности Изабелла выглядит серым, абсолютно невыразительным человеком, лишённым харизмы и чувства юмора.


Отсылка к предыдущему проекту разработчиков, Save Koch. Самоирония — это здорово, но по сравнению с Song of Farca история о свинье в бункере звучит как минимум незаурядно

Если бы Song of Farca так и осталась антологией не связанных между собой детективных историй, то всё было бы отлично, однако разработчики почему-то решили замахнуться на нечто большее. В какой-то момент сюжеты всех расследований соединяются в глобальный нарратив, что создаёт проблемы с повествованием. Связь между главами выглядит откровенно натянутой: её явно делали в последний момент, так что поверить в естественность происходящего совершенно не получается. Персонажи, глубины которых кое-как хватало на одно расследование, решительно не справляются с более длительными, вовлечёнными ролями. Получив больше экранного времени, герои Song of Farca не раскрываются, а лишь сильнее выпячивают свои недостатки; порой создаётся впечатление, что знакомые персонажи участвуют в нескольких главах просто потому, что авторам было лень нарисовать новых. Ну а сам сквозной сюжет, который раскачивается только ближе к концу игры, вышел в лучшем случае никаким: события просто берут и случаются, а логические связи между ними объясняются смешно.

И это большая потеря. Когда Song of Farca работает как надо, она способна подарить то редкое ощущение, что ты провёл реальную детективную работу и сам раскрыл непростое дело. Разработчики игр часто отводят аудитории роль детектива, но далеко не каждый проект способен достойно передать специфику этой работы. Стоит ли ради этого ощущения терпеть множество других недостатков? Пожалуй, только если вы ну совсем жить не можете без детективных историй. Во всём остальном, к сожалению, Song of Farca подчистую проигрывает любому аналогу в жанре.

Читайте также: